Излишне говорить об опасности неоправданных рисков. Недостаток осторожности рано или поздно грозит организации бедой. Однако бизнес всегда сопряжен с рисками, и чрезмерный страх неопределенности также может сослужить компании плохую службу. Иначе говоря, иногда восприятие нового как опасного может само таить в себе большую опасность.
В 2012 году компания Kodak подала иск о банкротстве. Компания не выдержала конкуренции со стороны производителей цифровой фото и видео техники. Когда она принялась за их производство, было уже слишком поздно — конкурентная борьба к этому моменту оказалась проиграна. Казалось бы, это нередкая история — кто-то успевает сориентироваться в быстро меняющихся условиях современного рынка, а кто-то — нет. Таких примеров можно найти немало. Однако Kodak — особый случай. Ведь первая цифровая камера была изобретена именно в этой компании.
В 1975 году инженер Kodak Стивен Сассон изобрел первый цифровой фотоаппарат, съемка которым занимала 50 миллисекунд, а последующая запись снимка на магнитофонную пленку требовала целых 23 секунды. Результатом являлся черно-белый снимок на экране телевизора с разрешением 100х100 пикселей. Как ни смешно звучит это в наши дни, для 1975 года это был настоящий прорыв.
Сассон продемонстрировал свое изобретение менеджменту. Однако воодушевления оно не вызвало. А вызвало скорее тревогу за существующий бизнес компании — Kodak в то время имел львиную долю рынка фотоаппаратов, фотопленки, реактивов для проявки пленки и других связанных с пленочной фотографией продуктов. В 1978 году Kodak запатентовал изобретение Сассона, но инженеру было запрещено рассказывать кому-либо о своем изобретении или демонстрировать прототип за пределами компании.
В 1989 году Сассон, продолжавший работать в Kodak, представил руководству компании цифровую камеру с разрешением уже 1,2 мегапикселя, в которой использовались карты памяти и техника сжатия снимка при записи на цифровой носитель. По сути, это была настоящая фотокамера современного образца. И вновь менеджмент отказался начать выпуск и продажу фотоаппаратов нового поколения, поскольку тревожился за имевшийся в распоряжении Kodak рынок пленочной фотографии.[1], [2]
Один из бывших менеджеров Kodak впоследствии сказал: «Мы разработали первую в мире цифровую камеру, но не смогли запустить ее продажу из-за страха за рынок пленки».[3]
Так, боязнь нового и избегание неопределенности в пользу всего старого, устоявшегося и хорошо знакомого привела к тому, что фирма Kodak упустила возможность не уйти в прошлое вместе со старой доцифровой эпохой. В 2012 году, когда компания подала на банкротство, продажи цифровых камер составляли 31 миллиард евро.[4]
Релевантно: Активная инерция как феномен корпоративной культуры: примеры Kodak и Microsoft
- McAlone N. This man invented the digital camera in 1975 — and his bosses at Kodak never let it see the light of day. Business Insider. August 17, 2015.
- Estrin J. Kodak’s first digital moment. The New York Times. August 12, 2015.
- Usborne D. The moment it all went wrong for Kodak. Independent. January 20, 2012.
- Информационный сервис Statista.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Как уволиться из компании и стоит ли поддаваться на встречное предложение работодателя о повышенииЭксперт отвечает на вопрос, как уволиться из компании с наименьшими потерями, и стоит ли принимать встречное предложение о повышении.
- Дотком кризис (the dotcom bubble). Что произошло, и кто виноватЭкономический пузырь, известный как дотком кризис (the dot-com bubble), возник из-за интернет-компаний, собравших сотни миллионов долларов...
- Фредди Фиггерс — младенец, найденный на помойке, заработавший 62 млн. долларовКогда ему было несколько дней от роду, Фредди Фиггерс был найден на помойке. Сегодня это 30-летний бизнесмен, заработавший 62 млн. долларов.
- Пример антикризисного управления, вошедший в учебники MBA. Johnson&Johnson и препарат Тайленол.Семь человек умерли после приема препарата Тайленол. Вины производителя в этом не было. Прекрасный пример антикризисного управления продемонстрировала компания Johnson & Johnson.
- Индивидуальный подход к фастфуду, доведенный до абсурда. В McDonalds не бывает бесплатного сыраДаже в области фастфуда возможен индивидуальный подход к клиенту. Например, если вы хотите купить один слайс сыра по цене целого бургера - …
- Неформальное общение на переговорах дает существенные преимущества. Но не всемПо данным ученых, неформальное общение на переговорах дает существенные преимущества мужчинам. Для женщин эта закономерность не работает...
- Стандарты обслуживания — как потерять миллион и войти в народные преданияСтандарты обслуживания не должны быть двойными. История о том, как банк не проявил должного уважения к своему плохо одетому клиенту и лишился …
- 7 принципов эффективности, которыми Илон Маск поделился с работниками Tesla в своем электронном письмеИлон Маск - основатель и глава компании Tesla в одной из электронных рассылок изложил семь принципов эффективности, которым работникам Tesla стоит следовать. …
- Что исправит горбатого? Неискоренимые вредные привычки компаний. Кейс Wells FargoЗа последние семь лет американский банк Wells Fargo был уличен в следующих преступлениях: подделка клиентских счетов, неправомерное наложение финансовых штрафных санкций на …
- Почему люди глупеют на совещаниях? Углекислый газ тому причиной (наравне с плохой организацией)Ученые установили, что люди глупеют на совещаниях. И причиной тому, помимо плохой организации, служит углекислый газ. Участники глупеют...
- Вызов современной организации труда от эксперта в области эффективности: избавиться от устаревших шаблоновОрганизация труда часто построена на шаблонах не имеет обоснования. Известный эксперт в области эффективности предлагает подход, опирающийся на научные данные и здравый …
- Слова Стива Джобса о деньгах: «я никогда не делал все это ради денег»Деньги никогда не были главным приоритетом Стива Джобса. В 25 лет он уже обладал состоянием в 100 млн. Но слова Стива Джобса …
- Как персонажи M&M’s превратили цветные конфеты в миллиардный брендПерсонажи M&M’s были созданы для поддержания гибнущего бренда и в ответ на падения продаж драже M&M’s. Из-за ограниченного бюджета...