Излишне говорить об опасности неоправданных рисков. Недостаток осторожности рано или поздно грозит организации бедой. Однако бизнес всегда сопряжен с рисками, и чрезмерный страх неопределенности также может сослужить компании плохую службу. Иначе говоря, иногда восприятие нового как опасного может само таить в себе большую опасность.
В 2012 году компания Kodak подала иск о банкротстве. Компания не выдержала конкуренции со стороны производителей цифровой фото и видео техники. Когда она принялась за их производство, было уже слишком поздно — конкурентная борьба к этому моменту оказалась проиграна. Казалось бы, это нередкая история — кто-то успевает сориентироваться в быстро меняющихся условиях современного рынка, а кто-то — нет. Таких примеров можно найти немало. Однако Kodak — особый случай. Ведь первая цифровая камера была изобретена именно в этой компании.
В 1975 году инженер Kodak Стивен Сассон изобрел первый цифровой фотоаппарат, съемка которым занимала 50 миллисекунд, а последующая запись снимка на магнитофонную пленку требовала целых 23 секунды. Результатом являлся черно-белый снимок на экране телевизора с разрешением 100х100 пикселей. Как ни смешно звучит это в наши дни, для 1975 года это был настоящий прорыв.
Сассон продемонстрировал свое изобретение менеджменту. Однако воодушевления оно не вызвало. А вызвало скорее тревогу за существующий бизнес компании — Kodak в то время имел львиную долю рынка фотоаппаратов, фотопленки, реактивов для проявки пленки и других связанных с пленочной фотографией продуктов. В 1978 году Kodak запатентовал изобретение Сассона, но инженеру было запрещено рассказывать кому-либо о своем изобретении или демонстрировать прототип за пределами компании.
В 1989 году Сассон, продолжавший работать в Kodak, представил руководству компании цифровую камеру с разрешением уже 1,2 мегапикселя, в которой использовались карты памяти и техника сжатия снимка при записи на цифровой носитель. По сути, это была настоящая фотокамера современного образца. И вновь менеджмент отказался начать выпуск и продажу фотоаппаратов нового поколения, поскольку тревожился за имевшийся в распоряжении Kodak рынок пленочной фотографии.[1], [2]
Один из бывших менеджеров Kodak впоследствии сказал: «Мы разработали первую в мире цифровую камеру, но не смогли запустить ее продажу из-за страха за рынок пленки».[3]
Так, боязнь нового и избегание неопределенности в пользу всего старого, устоявшегося и хорошо знакомого привела к тому, что фирма Kodak упустила возможность не уйти в прошлое вместе со старой доцифровой эпохой. В 2012 году, когда компания подала на банкротство, продажи цифровых камер составляли 31 миллиард евро.[4]
Релевантно: Активная инерция как феномен корпоративной культуры: примеры Kodak и Microsoft
- McAlone N. This man invented the digital camera in 1975 — and his bosses at Kodak never let it see the light of day. Business Insider. August 17, 2015.
- Estrin J. Kodak’s first digital moment. The New York Times. August 12, 2015.
- Usborne D. The moment it all went wrong for Kodak. Independent. January 20, 2012.
- Информационный сервис Statista.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Что такое корпоративная легитимность, и что случается, когда она отсутствуетУ власти менеджеров должна иметься легитимность в глазах их подчиненных. Если она имеется - устанавливаемые менеджером правила будут соблюдаться. Если корпоративная легитимность …
- Настоящие последние слова Стива Джобса. Кто подделал предсмертную речь создателя Apple?Пафосная предсмертная речь Стива Джобса - подделка. На самом деле, последние слова Стива Джобса были произнесены за несколько часов до...
- Что хотят нам сообщить бизнес-лидеры своим внешним видомО стиле одежды многих бизне-лидеров сказать практически нечего - костюм, галстук, туфли. Но некоторые бизнес-лидеры весьма примечательны не только своими достижениями, но …
- Культура организации. Понимание механизмов ее формирования — ключ к развитию компанииС позиций организационной социологии, корпоративная культура - это своеобразный фильтр, который пропускает приемлемые для организации влияния и отсеивает неприемлемые. При этом, речь …
- Tesla 1970-x. DeLorean Motor Company — компания, которая хотела изменить мир и создала машину времениDeLorean Motor Company - забытая сегодня компания, которую можно сравнить с современной Tesla. Она создала DMC-12 - «машину времени» из фильма «Назад …
- Название Уолл-стрит — почему так названа самая деловая улица мираКогда-то Уолл-стрит называлась Cingel. Название Уолл-стрит - все, что осталось от стены, построенной для защиты Нового Амстердама...
- Марк Цукерберг — дальтоник. Поэтому основной цвет Facebook — синийМарк Цукерберг - дальтоник. Он страдает красно-зеленым дальтонизмом. Зато синий для него - самый яркий и насыщенный цвет.
- Как возникла производственная система ТойотаПроизводственная система Тойота является самостоятельным объектом изучения и считается чуть ли не самым значимым достижением Toyota. Возникла она за долгие годы работы …
- Любимые художественные книги Стива Джобса. Три произведения, которыми вдохновлялся создатель AppleОснователь Apple ценил искусство и литературу. Это отразилось в продуктах его компании. Любимые художественные книги Стива Джобса - это удивительное...
- Корпоративные злоупотребления имеют культурные предпосылки. Взгляд криминологов на токсичную корпоративную культуруКогда в компании совершаются корпоративные злоупотребления и нарушения, искать причину следует в корпоративной культуре. Так считает профессор криминологии...
- Система канбан. В чем сутьКанбан - простая система, используемая на предприятиях Тойота, позволяющая отслеживать необходимость пополнения запасов деталей в сборочных ячейках. Для этого используются специальные карточки …
- Консалтинговые услуги в области управления оказываются бесполезными, некоторые — откровенно вредными. Почему?Более 60% компаний, обратившихся к консультантам в области менеджмента остаются недовольны результатом. Значительная часть IT-решений для бизнеса вызывает у работников фрустрацию.
- История полароида. Как каприз трехлетнего ребенка создал ролевую модель для Стива ДжобсаИстория полароида, камеры моментальной печати, началась с каприза трехлетнего ребенка. А его изобретатель стал для Стива Джобса примером и...