
Излишне говорить об опасности неоправданных рисков. Недостаток осторожности рано или поздно грозит организации бедой. Однако бизнес всегда сопряжен с рисками, и чрезмерный страх неопределенности также может сослужить компании плохую службу. Иначе говоря, иногда восприятие нового как опасного может само таить в себе большую опасность.
В 2012 году компания Kodak подала иск о банкротстве. Компания не выдержала конкуренции со стороны производителей цифровой фото и видео техники. Когда она принялась за их производство, было уже слишком поздно — конкурентная борьба к этому моменту оказалась проиграна. Казалось бы, это нередкая история — кто-то успевает сориентироваться в быстро меняющихся условиях современного рынка, а кто-то — нет. Таких примеров можно найти немало. Однако Kodak — особый случай. Ведь первая цифровая камера была изобретена именно в этой компании.
В 1975 году инженер Kodak Стивен Сассон изобрел первый цифровой фотоаппарат, съемка которым занимала 50 миллисекунд, а последующая запись снимка на магнитофонную пленку требовала целых 23 секунды. Результатом являлся черно-белый снимок на экране телевизора с разрешением 100х100 пикселей. Как ни смешно звучит это в наши дни, для 1975 года это был настоящий прорыв.

YouTube/InventorSeries
Сассон продемонстрировал свое изобретение менеджменту. Однако воодушевления оно не вызвало. А вызвало скорее тревогу за существующий бизнес компании — Kodak в то время имел львиную долю рынка фотоаппаратов, фотопленки, реактивов для проявки пленки и других связанных с пленочной фотографией продуктов. В 1978 году Kodak запатентовал изобретение Сассона, но инженеру было запрещено рассказывать кому-либо о своем изобретении или демонстрировать прототип за пределами компании.
В 1989 году Сассон, продолжавший работать в Kodak, представил руководству компании цифровую камеру с разрешением уже 1,2 мегапикселя, в которой использовались карты памяти и техника сжатия снимка при записи на цифровой носитель. По сути, это была настоящая фотокамера современного образца. И вновь менеджмент отказался начать выпуск и продажу фотоаппаратов нового поколения, поскольку тревожился за имевшийся в распоряжении Kodak рынок пленочной фотографии.[1], [2]
Один из бывших менеджеров Kodak впоследствии сказал: «Мы разработали первую в мире цифровую камеру, но не смогли запустить ее продажу из-за страха за рынок пленки».[3]
Так, боязнь нового и избегание неопределенности в пользу всего старого, устоявшегося и хорошо знакомого привела к тому, что фирма Kodak упустила возможность не уйти в прошлое вместе со старой доцифровой эпохой. В 2012 году, когда компания подала на банкротство, продажи цифровых камер составляли 31 миллиард евро.[4]
Релевантно: Активная инерция как феномен корпоративной культуры: примеры Kodak и Microsoft
- McAlone N. This man invented the digital camera in 1975 — and his bosses at Kodak never let it see the light of day. Business Insider. August 17, 2015.
- Estrin J. Kodak’s first digital moment. The New York Times. August 12, 2015.
- Usborne D. The moment it all went wrong for Kodak. Independent. January 20, 2012.
- Информационный сервис Statista.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Стратегия выжидания. Прокрастинация как инструмент созидания
Прокрастинация может быть полезна. Это своеобразная стратегия выжидания, дающее время для созревания идей. Так считает профессор менеджмента Адам Грант.Как компания Hugo Boss производила униформу для национал-социалистов и вермахта
История компании Hugo Boss началась в 1930-х. Компания Hugo Boss производила униформу для гитлеровских элитных подразделений - СС, СА и...Кто такая Марисса Майер, и каким образом ее усердие и трудолюбие погубили Yahoo
Марисса Майер, долгое время работавшая в Google, возглавила компанию Yahoo в 2012 году. Yahoo к тому моменту находилась в кризисе, и совет …Плоская организационная структура. 3 причины устранить иерархию в организации
Плоская организационная структура обеспечивает гибкость, адаптивность и способствует инновационному мышлению. Профессор Тим Кастелле утверждает, что...Корпоративная культура жадности и лицемерия? Слова и дела фармацевтических компаний
Что можно сказать об организации, провозглашающей самые благородные цели, но вступающей в картельный сговор для извлечения сверхприбыли? Разберем пример фармацевтических компаний Mylan …
Вредная продукция: установка на гедонизм или моральная индульгенция? Кейс Philip Morris
Вредная продукция, которую производят некоторые компании, такие как Philip Morris представляет собой сложную моральную и этическую проблему. Каковы жизненные ценности людей, работающих …Адхократия — гибкость, открытость и адаптивность организации
Адхократия - особая форма организационной культуры, противоставляемая бюрократии и предполагающая максимальную открытость и адаптивность, гибкость, отсутствие иерархии и формализации отношений.Революция коммуникации в докомпьютерную эру. Офисные стикеры Post-It Notes — миллиардный продукт, от которого компания чуть не отказалась
Офисные стикеры Post-It Notes были изобретены случайно. Компания не хотела выводить их на рынок. Когда они достигли рынка произошла революция коммуникации.Откуда берется креативность. МРТ при приеме на работу позволит выявить самых творческих кандидатов
Ученые из Гарварда нашли ответ на вопрос, откуда берется креативность. МРТ при приеме на работу может выявить самых творческих соискателей...Предвзятость подтверждения — злейший враг инноваций
Предвзятость подтверждения становится причиной, по которой многие компании оказываются неспособны к инновационной деятельности.
Почему люди глупеют на совещаниях? Углекислый газ тому причиной (наравне с плохой организацией)
Ученые установили, что люди глупеют на совещаниях. И причиной тому, помимо плохой организации, служит углекислый газ. Участники глупеют...Бренд Obey и его создатель Шепард Фейри — один из богатейших художников стрит-арта и обладатель таланта создавать бренды
Бренд Obey создал художник стрит-арта Шепард Фейри. История бренда Obey также связана с человеком по имени Андре Гигант. Его изображение...Честность на собеседовании окупается. Результаты исследований
Соискатель перед потенциальным работодателем может выбирать разные стратегии. Честность на собеседовании, как показывают исследования,...