Стресс и выгорание связаны с особенностями корпоративной культуры, а не только с плотным рабочим графиком и бесконечным потоком информации

Время чтения: 3 мин.
Стресс и выгорание на рабочем месте связаны с культурой организации.
Youtube/KidHaru

С чем связаны усталость, стресс и выгорание на работе? С переполненным почтовым ящиком, дедлайнами, планами и бюджетами? Безусловно. Однако специалисты называют и еще одну причину. А именно, постоянную необходимость скрывать свои чувства и эмоции

Профессор психологии Алисия Грэндли усматривает связь между этой необходимостью и числом ошибок на рабочем месте и особенно сильную связь между этой необходимостью и профессиональным выгоранием. В своих публикациях Грэндли указывает на связь между сдерживанием эмоций, особенно злости и страха, и эмоциональным истощением. Кроме того, профессор и ее коллеги выявили обратную зависимость между подавлением или, напротив, симуляцией эмоций и способностью мыслить здраво.

Исследование, опубликованное в 2013 году, свидетельствует о том, что симуляция эмоций во время совещаний ведет к возникновению желания уволиться.1 

Кроме того, неискреннее поведение зачастую становится заметно клиентам и покупателям и может возыметь отталкивающий эффект и плохо сказаться на имидже организации.1

Откуда берется эта необходимость постоянно подавлять свои истинные и симулировать фальшивые чувства и эмоции? Ответ прост. Очевидно, она связана с организационной культурой, для которой одни чувства и эмоции оказываются нежелательными или даже неприемлемыми, а другие рассматриваются в качестве стандарта поведения. Решением этой ситуации будет создание такой культуры, которая способствует хорошему самочувствию работников, а значит препятствует возникновению отрицательных эмоций.

Другой вариант — создание такой культуры, при которой можно открыто демонстрировать свои эмоции. Впрочем, это сложнее и возможно только в коллективе, где имеет место очень высокий уровень взаимопонимания и психологического принятия друг друга.


Дополнительно: Корпоративная культура бирюзовых организаций Фредерика Лалу

Дополнительно: Коллективизм и индивидуализм в современной компании. Почему в некоторых компаниях с самыми высокими зарплатами высокая текучесть кадров? Кейсы Amazon, Google, General Motors и Xerox


  1. David S. Manging the hidden stress of emotional labor. Harvard Business Review. Sep 08, 2016
  2. Lebowitz S. People who feel drained after work might blame it on overflowing inboxes and endless to-do lists, but there could be a more insidious factor at play. Business Insider. Dec 27, 2018.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Управление кризисом: кейсы PepsiCo и Cadbury - два подхода, разные результаты
Повышения получают работники, похожие на своих начальников. Что такое «пристрастие сходства»
Кому нравится авторитарный управленческий стиль. Каковы личностные черты работников, которые предпочитают авторитарных руководителей
Кейс Olympus. Что стало причиной гибели людей - жадность, плохая коммуникация или самоуверенность компании?
Ручное управление: до, в процессе и после. Примеры авторитарных руководителей, и того, что становилось с компаниями после их ухода
«Чистки» в Tesla - вынужденная мера или часть корпоративной культуры?
Почему люди покидают компании? 94% ушедших говорят, что остались бы при одном условии
Как мотивировать работников? Обеспечьте их взаимодействие с внутренними клиентами
Стратегия выжидания. Прокрастинация как инструмент созидания