С чем связаны усталость, стресс и выгорание на работе? С переполненным почтовым ящиком, дедлайнами, планами и бюджетами? Безусловно. Однако специалисты называют и еще одну причину. А именно, постоянную необходимость скрывать свои чувства и эмоции.
Профессор психологии Алисия Грэндли усматривает связь между этой необходимостью и числом ошибок на рабочем месте и особенно сильную связь между этой необходимостью и профессиональным выгоранием. В своих публикациях Грэндли указывает на связь между сдерживанием эмоций, особенно злости и страха, и эмоциональным истощением. Кроме того, профессор и ее коллеги выявили обратную зависимость между подавлением или, напротив, симуляцией эмоций и способностью мыслить здраво.
Исследование, опубликованное в 2013 году, свидетельствует о том, что симуляция эмоций во время совещаний ведет к возникновению желания уволиться.1
Кроме того, неискреннее поведение зачастую становится заметно клиентам и покупателям и может возыметь отталкивающий эффект и плохо сказаться на имидже организации.1
Откуда берется эта необходимость постоянно подавлять свои истинные и симулировать фальшивые чувства и эмоции? Ответ прост. Очевидно, она связана с организационной культурой, для которой одни чувства и эмоции оказываются нежелательными или даже неприемлемыми, а другие рассматриваются в качестве стандарта поведения. Решением этой ситуации будет создание такой культуры, которая способствует хорошему самочувствию работников, а значит препятствует возникновению отрицательных эмоций.
Другой вариант — создание такой культуры, при которой можно открыто демонстрировать свои эмоции. Впрочем, это сложнее и возможно только в коллективе, где имеет место очень высокий уровень взаимопонимания и психологического принятия друг друга.
Дополнительно: Корпоративная культура бирюзовых организаций Фредерика Лалу
- David S. Manging the hidden stress of emotional labor. Harvard Business Review. Sep 08, 2016
- Lebowitz S. People who feel drained after work might blame it on overflowing inboxes and endless to-do lists, but there could be a more insidious factor at play. Business Insider. Dec 27, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Что нужно знать о Huawei, китайском индустриальном гиганте, который может стать причиной открытой торговой войны между Китаем и СШАКомпания Huawei стала с одной стороны поводом, а с другой стороны жертвой торговой войны между США и Китаем. Что это за компания …
- Речевые характеристики лидеров. Безос — организатор, Кук — советник, Цукерберг — оригиналСогласно исследованию, речевые характеристики лидеров могут стать ключом к пониманию культуры организаций, возглавляемых ими. Существуют шесть психотипов...
- Как повысить продуктивность, не прикладывая больших усилийИсследования ученых свидетельствуют, что повысить продуктивность своего труда можно используя особый режим чередования работы и отдыха.
- Uber возобновляет использование беспилотных такси после девятимесячного перерыва, связанного со смертельным ДТП. Но решены ли проблемы, из-за которых оно произошло?Компания Uber активно работала над беспилотными такси и даже запустила в тестовом режиме несколько автомобилей на улицы городов. Однако после смертельного ДТП …
- Недостаток эмоционального интеллекта имеет генетические предпосылки. Но над этим можно работатьУспех человека зависит от его эмоционального интеллекта. Поэтому недостаток эмоционального интеллекта опасен. Ученые выявили генетические факторы, определяющие эмоциональный интеллект.
- Эффект Даннинга-Крюгера. Почему бездари убеждены в своей одаренностиЭффект Даннинга-Крюгера объясняет, почему многие бездарные работники убеждены в своих выдающихся способностях и высокой квалификации.
- Избыток квалификации кандидата — не повод для отказа при найме. Результаты исследованийУченые убеждены, что избыток квалификации кандидата не должен становиться причиной отказа в найме. Проведенные исследования оказали, что...
- Фаворитизм, непотизм и кронизм — опасные заболевания организационной культурыФаворитизм - несправедливый патронаж, назначение на должности, не соответствующие квалификации фаворитов. Непотизм и кронизм - варианты фаворитизма. Например...
- Название Уолл-стрит — почему так названа самая деловая улица мираКогда-то Уолл-стрит называлась Cingel. Название Уолл-стрит - все, что осталось от стены, построенной для защиты Нового Амстердама...
- Субъективное самочувствие на рабочем месте. Что для людей важнее всего, чтобы хорошо себя чувствовать на работе?Не секрет, что субъективное самочувствие на рабочем месте имеет огромное влияние на мотивацию, трудоспособность и эффективность работы. Кроме того, с фактором суъективного …
- Пример нематериального стимулирования от крупнейшей перестраховочной компании мира. Оргия как стимулятор продажСкандальный пример нематериального стимулирования от крупнейшей перестраховочной компании мира Munich Re. Компания признала, что это была ошибка...
- Когда проявление эмпатии на работе начинает вредить вамСчитается, что проявление эмпатии на работе способствует возникновению эмоциональных связей с коллегами и клиентами. Но опасность...
- Мелвил Дьюи — создатель «Гугла» 19-го векаМелвил Дьюи, автор десятичной классификации Дьюи. Благодаря ему сегодня у нас имеются системы хранения информации и поисковые системы.