Ресурсы организации формируются в ответ на необходимость выполнения действий. В то же время, осуществление действий возможно только при наличии соответствующих ресурсов. Поэтому между операциями и ресурсами существует тесная взаимосвязь. Вместе они образуют систему, в которой операции отражают потребности организации, а ресурсы — ее возможности. Баланс ресурсов и операций обеспечивает бесперебойное и гладкое функционирование организации.
Поэтому обеспечение синхронизации действий с поступлением и расходованием ресурсов — важнейшая задача организации. В небольших организациях для ее решения зачастую достаточно здравого смысла и вовлеченного персонала. В более крупных, как правило, для осуществления операций необходимо перемещение значительных ресурсов на большие расстояния и их распределение между многими операторами. Эти процессы настолько усложняются, что требуют наличия системы управления ими.
Сбои в обеспечении синхронизации действий (операций) и ресурсов могут привести к весьма серьезным для организации последствиям.
Кейсы Nike, Hershey’s и Hewlett-Packard
В 2000 году в результате такого сбоя компания Nike понесла потери, исчисляемые сотнями миллионов долларов, а также оказалась ответчиком по нескольким групповым судебным искам. Электронная система планирования ресурсов производства компании i2 Technologies стоимостью 400 млн долларов дала сбой, приведший к неправильному распределению кроссовок Air Jordan и Air Garnett. Магазины по всему миру оказались неспособны выполнить заказы покупателей. В результате недополученная прибыль составила 100 млн долларов, а акции компании обрушились на 20%.[i]
Аналогичная ситуация возникла в компании Hershey’s в 1999 году. Сбой в системе производства SAP, произошедший незадолго до Хеллоуина — сезонного пика потребления сладостей — привел к отсутствию поставок продукции в магазины и стоил компании примерно 100 млн долларов.[ii] Акции компании упали на 8%.[iii]
А проблемы, возникшие с электронной системой планирования ресурсов (также производства SAP) в компании Hewlett-Packard привели к тому, что 20% заказов не прошли через систему и сохранились в ней в виде невыполненных заказов. Это привело к потере 160 млн долларов, утрате некоторых клиентов и значительным репутационным потерям.[i]
Во всех приведенных случаях действия и ресурсы оказались разделенными из-за
нарушения их синхронизации. Результат — финансовые, моральные и репутационные
потери.
Релевантно: PepsiCo и Cadbury — два подхода к управлению кризисом
[i] Bosari J. Real Costs of Choosing the Wrong Software Vendor. Forbes. October 4, 2012.
[ii] Nelson E, Ramstad E. Hershey’s Biggest Dud Is Its New Computer System. The Wall Street Journal. October 29, 1999.
[iii] Bosari J. Real Costs of Choosing the Wrong Software Vendor. Forbes. October 4, 2012.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- История создания iPadКомпания Apple экспериментировала с планшетами с начала 1990-х. История создания iPad началась с прототипа, который по характеристикам...
- Как Стив Джобс украл мышь и графический интерфейсВеличайшие достижения Apple - графический интерфейс и мышь, Стив Джобс украл у Xerox. «Мы никогда не стыдились красть великие идеи», - зая...
- Элизабет Холмс из Theranos держала людей в страхе — обману нужна крепкая опораОбманная схема Элизабет Холмс из Theranos включала сотни людей, и ни один из них не сообщил общественности об обмане. Почему? Люди боялись …
- Пример антикризисного управления, вошедший в учебники MBA. Johnson&Johnson и препарат Тайленол.Семь человек умерли после приема препарата Тайленол. Вины производителя в этом не было. Прекрасный пример антикризисного управления продемонстрировала компания Johnson & Johnson.
- Мой босс — идиот. Или все-таки нет?Вы считаете, что ваш босс - идиот? Ответьте на пять вопросов профессора психологии Томаса Чаморро-Премузича. Возможно, вы поймете, что правы.
- Бороться с курением в рабочее время или поощрять некурящих? Подход KCJ Training and Employment SolutionsКогда работники постоянно делают перекуры - это плохо для бизнеса. Фирмы могут бороться с курением в рабочее время. Но есть другая тактика...
- Последние слова Билла Гейтса, которые магнат произнес при уходе с поста совета директоров MicrosoftПоисковый запрос «последние слова Билла Гейтса» пользуется невероятной популярностью в поисковых системах. Что именно хотят узнать люди...
- Авария в Мексиканском заливе. Уроки от British PetroleumАвария в Мексиканском заливе произошла в связи с несколькими обстоятельствами. У трех компаний, работавших на платформе не оказалось необходимых процедур...
- Адхократия — гибкость, открытость и адаптивность организацииАдхократия - особая форма организационной культуры, противоставляемая бюрократии и предполагающая максимальную открытость и адаптивность, гибкость, отсутствие иерархии и формализации отношений.
- Дональд Трамп в Симпсонах и Южном ПаркеДональд Трамп в Симпсонах пленяет Гомера своими волосами. Гомера затягивает в шевелюру, где он совершает невероятное путешествие в миры Трампа. В Южном...
- Сколько стоит корпоративная культура. Новый тренд в оценке компаний — аудит культуры организацииКорпоративная культура - важнейшая часть компании, которую можно оценить в деньгах. Так считает Марк Бениофф, руководитель многомиллиардной корпорации Salesforce.
- Как «дойная корова» может «убить» будущее бизнеса. Xerox и дилемма инноватораXerox - компания, ставшая жертвой дилеммы инноватора. «Дойная корова» Xerox - технологии копирования - не позволила ей развивать свои способности в области …
- Кто такая Марисса Майер, и каким образом ее усердие и трудолюбие погубили YahooМарисса Майер, долгое время работавшая в Google, возглавила компанию Yahoo в 2012 году. Yahoo к тому моменту находилась в кризисе, и совет …