
Ресурсы организации формируются в ответ на необходимость выполнения действий. В то же время, осуществление действий возможно только при наличии соответствующих ресурсов. Поэтому между операциями и ресурсами существует тесная взаимосвязь. Вместе они образуют систему, в которой операции отражают потребности организации, а ресурсы — ее возможности. Баланс ресурсов и операций обеспечивает бесперебойное и гладкое функционирование организации.
Поэтому обеспечение синхронизации действий с поступлением и расходованием ресурсов — важнейшая задача организации. В небольших организациях для ее решения зачастую достаточно здравого смысла и вовлеченного персонала. В более крупных, как правило, для осуществления операций необходимо перемещение значительных ресурсов на большие расстояния и их распределение между многими операторами. Эти процессы настолько усложняются, что требуют наличия системы управления ими.
Сбои в обеспечении синхронизации действий (операций) и ресурсов могут привести к весьма серьезным для организации последствиям.
Кейсы Nike, Hershey’s и Hewlett-Packard
В 2000 году в результате такого сбоя компания Nike понесла потери, исчисляемые сотнями миллионов долларов, а также оказалась ответчиком по нескольким групповым судебным искам. Электронная система планирования ресурсов производства компании i2 Technologies стоимостью 400 млн долларов дала сбой, приведший к неправильному распределению кроссовок Air Jordan и Air Garnett. Магазины по всему миру оказались неспособны выполнить заказы покупателей. В результате недополученная прибыль составила 100 млн долларов, а акции компании обрушились на 20%.[i]

Аналогичная ситуация возникла в компании Hershey’s в 1999 году. Сбой в системе производства SAP, произошедший незадолго до Хеллоуина — сезонного пика потребления сладостей — привел к отсутствию поставок продукции в магазины и стоил компании примерно 100 млн долларов.[ii] Акции компании упали на 8%.[iii]
А проблемы, возникшие с электронной системой планирования ресурсов (также производства SAP) в компании Hewlett-Packard привели к тому, что 20% заказов не прошли через систему и сохранились в ней в виде невыполненных заказов. Это привело к потере 160 млн долларов, утрате некоторых клиентов и значительным репутационным потерям.[i]

Во всех приведенных случаях действия и ресурсы оказались разделенными из-за
нарушения их синхронизации. Результат — финансовые, моральные и репутационные
потери.
Релевантно: PepsiCo и Cadbury — два подхода к управлению кризисом
[i] Bosari J. Real Costs of Choosing the Wrong Software Vendor. Forbes. October 4, 2012.
[ii] Nelson E, Ramstad E. Hershey’s Biggest Dud Is Its New Computer System. The Wall Street Journal. October 29, 1999.
[iii] Bosari J. Real Costs of Choosing the Wrong Software Vendor. Forbes. October 4, 2012.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
С чего начался успех Билла Гейтса. Создатель Microsoft о важности стратегических партнерств
Создатель Microsoft связывает достижения его компании, среди прочего, с ее стратегическими партнерствами. Успех Билла Гейтса обеспечило ...Как начинать бизнес — постепенно или с полной отдачей? Результаты исследования
Начинать бизнес можно, полностью бросаясь в него с головой, или постепенно, не уходя с основной работы. Ученые установили: более успешными...Система канбан. В чем суть
Канбан - простая система, используемая на предприятиях Тойота, позволяющая отслеживать необходимость пополнения запасов деталей в сборочных ячейках. Для этого используются специальные карточки …Не можешь создать — купи. Способности и возможности компаний.
Способности и возможности компаний демонстрируют противоположно направленные тенденции. По мере роста возможностей, их способности идут на убыль. Примеры Google, Electronic Arts, Gilead.Офис открытого типа — враг продуктивности. Мнение экспертов
Многие компании выбирают офис открытого типа, в котором большинство работников находятся в едином пространстве. Психологи предупреждают - продуктивность...
Фаворитизм, непотизм и кронизм — опасные заболевания организационной культуры
Фаворитизм - несправедливый патронаж, назначение на должности, не соответствующие квалификации фаворитов. Непотизм и кронизм - варианты фаворитизма. Например...Комментарии Yahoo относительно потери данных полумиллиарда пользователей. Как не надо делать
Пренебрежение стандартами кибербезопасности повлекло похищение данных полумиллиарда пользователей Yahoo. Как трактовать заявление Yahoo по этому поводу?Коммуникация в кризис: как взаимодействовать с коллегами и клиентами
По мнению экспертов, коммуникация в кризис имеет свои существенные особенности. Какие сообщения передавать удаленным работникам и клиентам,...Удивительная история восьмисот пятидесяти семи Элизабет Холмс
С некоторых пор женщины по имени Элизабет Холмс начали получать сообщения от незнакомых с требованием вернуть деньги. Просто они - тезки основательницы …Рикардо Семлер и его управленческий метод. Задолго до холакратии и бирюзовых организаций…
Задолго до появления «бирюзовых организаций» и холакратии Рикардо Семлер ввел на своем предприятии систему управления, использующие их принципы.
Что такое бункерный менталитет, и как он погубил бренд Sony Walkman
Бункерное мышление и автаркия подразделений компании Sony привели к тому, что суперуспешный бренд Sony Walkman деградировал и потерял рыночные позиции.Как глагол «гуглить» связан с вампирами. И какие лингвистические ухищрения Microsoft завершились полным провалом
Google не стремился сделать глагол «гуглить» частью современного языка. А вот компания Microsoft потратила немало денег, чтобы глагол...Что случилось с Yahoo и почему? Как отсутствие видения может погубить бизнес
То, что случилось с Yahoo можно рассматривать как часть нормального жизненного цикла компании. Однако скорость взлета и падения компании наводит на мысль...