
Ресурсы организации формируются в ответ на необходимость выполнения действий. В то же время, осуществление действий возможно только при наличии соответствующих ресурсов. Поэтому между операциями и ресурсами существует тесная взаимосвязь. Вместе они образуют систему, в которой операции отражают потребности организации, а ресурсы — ее возможности. Баланс ресурсов и операций обеспечивает бесперебойное и гладкое функционирование организации.
Поэтому обеспечение синхронизации действий с поступлением и расходованием ресурсов — важнейшая задача организации. В небольших организациях для ее решения зачастую достаточно здравого смысла и вовлеченного персонала. В более крупных, как правило, для осуществления операций необходимо перемещение значительных ресурсов на большие расстояния и их распределение между многими операторами. Эти процессы настолько усложняются, что требуют наличия системы управления ими.
Сбои в обеспечении синхронизации действий (операций) и ресурсов могут привести к весьма серьезным для организации последствиям.
Кейсы Nike, Hershey’s и Hewlett-Packard
В 2000 году в результате такого сбоя компания Nike понесла потери, исчисляемые сотнями миллионов долларов, а также оказалась ответчиком по нескольким групповым судебным искам. Электронная система планирования ресурсов производства компании i2 Technologies стоимостью 400 млн долларов дала сбой, приведший к неправильному распределению кроссовок Air Jordan и Air Garnett. Магазины по всему миру оказались неспособны выполнить заказы покупателей. В результате недополученная прибыль составила 100 млн долларов, а акции компании обрушились на 20%.[i]

Аналогичная ситуация возникла в компании Hershey’s в 1999 году. Сбой в системе производства SAP, произошедший незадолго до Хеллоуина — сезонного пика потребления сладостей — привел к отсутствию поставок продукции в магазины и стоил компании примерно 100 млн долларов.[ii] Акции компании упали на 8%.[iii]
А проблемы, возникшие с электронной системой планирования ресурсов (также производства SAP) в компании Hewlett-Packard привели к тому, что 20% заказов не прошли через систему и сохранились в ней в виде невыполненных заказов. Это привело к потере 160 млн долларов, утрате некоторых клиентов и значительным репутационным потерям.[i]

Во всех приведенных случаях действия и ресурсы оказались разделенными из-за
нарушения их синхронизации. Результат — финансовые, моральные и репутационные
потери.
Релевантно: PepsiCo и Cadbury — два подхода к управлению кризисом
[i] Bosari J. Real Costs of Choosing the Wrong Software Vendor. Forbes. October 4, 2012.
[ii] Nelson E, Ramstad E. Hershey’s Biggest Dud Is Its New Computer System. The Wall Street Journal. October 29, 1999.
[iii] Bosari J. Real Costs of Choosing the Wrong Software Vendor. Forbes. October 4, 2012.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Стратегии супербоссов — профессор Сидни Финкельштейн о лидерстве
Профессор управления Сидни Финкельштейн выделяет несколько стратегий лучших лидеров - супербоссов. Стратегии супербоссов отличаются...Что хотят нам сообщить бизнес-лидеры своим внешним видом
О стиле одежды многих бизне-лидеров сказать практически нечего - костюм, галстук, туфли. Но некоторые бизнес-лидеры весьма примечательны не только своими достижениями, но …Обея — секрет успешного управления проектом. Доказано Toyota
Обея - это метод интеграции проекта, который используется в проектном управлении. Впервые обея была использована при разработке Toyota Prius.Комментарии Yahoo относительно потери данных полумиллиарда пользователей. Как не надо делать
Пренебрежение стандартами кибербезопасности повлекло похищение данных полумиллиарда пользователей Yahoo. Как трактовать заявление Yahoo по этому поводу?Нужен ли сильный лидер, чтобы создать эффективную команду
Ученые установили, что сильный лидер дорывает эффективную работу команды. Наличие сильного лидера ведет к снижению активности других...
Самое важное качество лидера 21-го века. Мнения самих бизнес-лидеров
Каково главное качество лидера современности? По мнению таких бизнес-лидеров как Илон Маск, Билл Гейтс и Ричард Брэнсон, это способность...Хамди Улукайа, создатель Chobani, делится секретами успеха. Оказывается, все просто…
Хамди Улукайа, основатель компании Chobani, производящей йогурт, построил миллиардный бизнес, опираясь на очень простые, но твердые принципы.Как гибкое ценообразование может взбесить покупателей. Пример Coca-Cola
Coca-Cola попыталась ввести гибкое ценообразование на свою продукцию с помоющью специальных автоматов. Попытка вызвала негодование покупателей.Моральная индульгенция, которую нам дают компании
Работая в крупной компании, человек действует не столько от своего лица, сколько от лица компании. Это дает ему своеобразную моральную индульгенцию - …Культура здравого смысла. Пример Evernote
Когда в компании существует культура здравого смысла, она не следует шаблонам и стереотипам, а опирается на логику. Опытом делится основатель ...
Нужен ли сильный лидер, чтобы создать эффективную команду
Ученые установили, что сильный лидер дорывает эффективную работу команды. Наличие сильного лидера ведет к снижению активности других...Идеальная бизнес-модель. Пирамида любопытства — заплатить, чтобы узнать, кто заплатил еще
Люди платят вам за то, что они создают информационный повод для упоминания вашей компании и рекламируют ее. Идеальная бизнес-модель для небольшого бизнеса.Логотип Apple — история и эволюция
Современный логотип Apple - выдающийся пример индустриального дизайна. История логотипа Apple уникальна. Дизайнер Роб Янофф создал его взамен