
Компания Certify помогает организациям управлять командировочными расходами их сотрудников, используя специальное программное обеспечение. Попутно она коллекционирует самые курьезные и странные командировочные расходы, о которых когда-либо отчитывались работники. Некоторые из них были одобрены и возмещены, некоторые — нет.
Нетрадиционные гостиничные и транспортные расходы
Самой крупной суммой, которую сотрудник потратил в командировке, стали 10 тыс. долларов. Сумма складывалась из счета за дыру в стене отеля и стоимости переноса авиаперелета. Эти траты одобрены не были. Возможно, отчасти потому, что командированный сотрудник в итоге оказался в тюрьме.[1]

Другими достаточно большими и при этом довольно странными командировочными расходами стали перелет к месту выполнения рабочей миссии на вертолете и полет на дельтаплане. Вертолет компания не одобрила и не возместила. Можно себе представить, как глупо чувствовал себя работник, потративший на него 6,5 тыс. своих кровных долларов.

А вот полет на дельтаплане финансовая служба компании, видимо, сочла правильным вложением корпоративных денег. Во всяком случае, одобрена эта трата в размере 2 тыс. долларов была.[1]
Лама и змея необходимы в любой поездке. И не пытайтесь отселить свой чеснок. Странные командировочные расходы на флору и фауну
Весьма экзотические командировочные расходы связаны с животными. Так, одна из компаний одобрила счет на 150 долларов за аренду ламы. Другая согласилась возместить расходы на съемную змею. Что сотрудники компаний делали с ламой и змеей, остается только гадать.

А вот с растениями у командируемых работников все складывалось не столь гладко. Так, компания отказалась возместить 85 долларов торговому агенту, который арендовал отдельную комнату в отеле для хранения образцов чеснока. А ведь он совсем не намеривался растрачивать корпоративные деньги. Просто не мог переносить запах своего товара.[1]
В командировке может потребоваться все что угодно, вплоть до черепа
Иногда организации весьма щедры в плане командировочных. Например, одному из работников компания возместила билет на концерт Шер. Другой получил одобрение на часы Rolex за 8 тыс. долларов.[1]
Но самым удивительным и необычным (хоть и не самым дорогим) стало приобретение, по сравнению с которым меркнут все остальные, даже самые странные командировочные расходы. В 2013 году одна из компаний одобрила возмещение расходов работнику, купившему человеческий череп.

На какие траты компании готовы пойти, чтобы обзавестись собственным корпоративным черепом? За этот конкретный череп фирма не пожалела 800 долларов.[1]
Финансовый менеджер, одобривший трату, осознает, что она несколько выходит за пределы того, что мы привыкли считать обычными командировочными расходами.
«Покупка человеческого черепа для медицинского эксперимента, я бы сказал, классифицируется как «нестандартные» расходы», — пояснил финансовый менеджер, одобривший приобретение.[1]
Далее: Песня Happy Birthday to You — судебные баталии и миллионы долларов
- Trejos N. Llamas, hang gliders and human skulls: The most outrageous business travel expenses. USA Today. Dec 18, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Компании боятся инноваций и творческих подходов. Хотя и заявляют обратное
Компании заявляют, что инновации и творческие подходы - их главные ценности. На деле, компании боятся инноваций. Проведенное исследование...Кейс Ford Pinto. Пятьсот погибших — не повод останавливать производство дефектной модели
Ford Pinto - модель, которая легко воспламенялась и стала причиной 500 смертей. Компания знала об этом, но мер не приняла. Глава Ford …Компания закрылась после обзора на YouTube. Усиленный пиар при проблемах с качеством может обернуться катастрофой. Кейс стартапа Kanoa
Пиар не заменяет качества. В этом убедились создатели компании KANOA, которые попытались продвигать заведомо некачественный продукт за счет агрессивной PR-кампании. Единственный правдивый …Анекдотические истории о клиентоориентированном подходе
Когда клиент хочет вернуть товар продавцу, порой случаются весьма анекдотические истории. Высокие стандарты обслуживания могут вести к казусам.Борьба с зомби — прибыльный бизнес
Для компании ACO в Неваде борьба с зомби - основа ее бизнес модели. На желании людей истреблять зомби в год компания зарабатывает...
Офис открытого типа — враг продуктивности. Мнение экспертов
Многие компании выбирают офис открытого типа, в котором большинство работников находятся в едином пространстве. Психологи предупреждают - продуктивность...Любопытство — двигатель бизнеса. Оно помогает принимать правильные решения и предотвращает конфликты
По данным ученых, любопытство предотвращает неверные решения, устраняет конфликты и улучшает коммуникацию. Любопытство в бизнесе позволяет...Беспорядок на столе как источник творческих идей
Беспорядок на столе и в рабочем помещении способствует творческому мышлению. Порядок, напротив, ставит в рамки. Результаты исследования психологов...Бесплатная система учета рабочего времени. Мастер-класс Билла Гейтса по микроменеджменту
В молодые годы Билл Гейтс активно практиковал микроменеджмент. Его личная бесплатная система учета рабочего времени подчиненных - свидетельство этого.Рид Хоффман начинающим предпринимателям. Вдохновляющая речь от создателя LinkedIn
Создатель LinkedIn, Рид Хоффман: плохие времена неизбежны для начинающего предпринимателя. Но они заставляют меняться к лучшему. Вдохновляющая речь...
Расти или умри — брутальная культура «черных компаний». Пример Revolut
Черные компании - японский термин, означающий сверхэксплуатирующие и агрессивные к своим работникам организации, обладающие брутальной культурой. Примером служит британский Revolut.Офисные девушки для мотивации. Китайские стартапы нанимают привлекательных девушек для поднятия тонуса своих программистов
Китайские стартапы нанимают привлекательных девушек для поднятия тонуса своих программистов. Офисные девушки играют с работниками в пинг-по...Компания Uber и Трэвис Каланик — «Блестящие мерзавцы». Токсичная культура на театральных подмостках
Компания Uber прославилась своей токсичной культурой. Трэвис Каланик немало поспособствовал возникновению такой культуры. Феномен Uber инспирировал спектакль «Блестящие мерзавцы» (Brilliant jerks).