Компания Certify помогает организациям управлять командировочными расходами их сотрудников, используя специальное программное обеспечение. Попутно она коллекционирует самые курьезные и странные командировочные расходы, о которых когда-либо отчитывались работники. Некоторые из них были одобрены и возмещены, некоторые — нет.
Нетрадиционные гостиничные и транспортные расходы
Самой крупной суммой, которую сотрудник потратил в командировке, стали 10 тыс. долларов. Сумма складывалась из счета за дыру в стене отеля и стоимости переноса авиаперелета. Эти траты одобрены не были. Возможно, отчасти потому, что командированный сотрудник в итоге оказался в тюрьме.[1]
Другими достаточно большими и при этом довольно странными командировочными расходами стали перелет к месту выполнения рабочей миссии на вертолете и полет на дельтаплане. Вертолет компания не одобрила и не возместила. Можно себе представить, как глупо чувствовал себя работник, потративший на него 6,5 тыс. своих кровных долларов.
А вот полет на дельтаплане финансовая служба компании, видимо, сочла правильным вложением корпоративных денег. Во всяком случае, одобрена эта трата в размере 2 тыс. долларов была.[1]
Лама и змея необходимы в любой поездке. И не пытайтесь отселить свой чеснок. Странные командировочные расходы на флору и фауну
Весьма экзотические командировочные расходы связаны с животными. Так, одна из компаний одобрила счет на 150 долларов за аренду ламы. Другая согласилась возместить расходы на съемную змею. Что сотрудники компаний делали с ламой и змеей, остается только гадать.
А вот с растениями у командируемых работников все складывалось не столь гладко. Так, компания отказалась возместить 85 долларов торговому агенту, который арендовал отдельную комнату в отеле для хранения образцов чеснока. А ведь он совсем не намеривался растрачивать корпоративные деньги. Просто не мог переносить запах своего товара.[1]
В командировке может потребоваться все что угодно, вплоть до черепа
Иногда организации весьма щедры в плане командировочных. Например, одному из работников компания возместила билет на концерт Шер. Другой получил одобрение на часы Rolex за 8 тыс. долларов.[1]
Но самым удивительным и необычным (хоть и не самым дорогим) стало приобретение, по сравнению с которым меркнут все остальные, даже самые странные командировочные расходы. В 2013 году одна из компаний одобрила возмещение расходов работнику, купившему человеческий череп.
На какие траты компании готовы пойти, чтобы обзавестись собственным корпоративным черепом? За этот конкретный череп фирма не пожалела 800 долларов.[1]
Финансовый менеджер, одобривший трату, осознает, что она несколько выходит за пределы того, что мы привыкли считать обычными командировочными расходами.
«Покупка человеческого черепа для медицинского эксперимента, я бы сказал, классифицируется как «нестандартные» расходы», — пояснил финансовый менеджер, одобривший приобретение.[1]
Далее: Песня Happy Birthday to You — судебные баталии и миллионы долларов
- Trejos N. Llamas, hang gliders and human skulls: The most outrageous business travel expenses. USA Today. Dec 18, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Ложные корпоративные ценности разрушительны для компании. Мнение экспертаНередко руководители организаций «назначают» ценности своей компании. Подобные ложные корпоративные ценности часто ухудшают ситуацию.
- Как Стив Джобс украл мышь и графический интерфейсВеличайшие достижения Apple - графический интерфейс и мышь, Стив Джобс украл у Xerox. «Мы никогда не стыдились красть великие идеи», - зая...
- Название Кремниевая долина — откуда оно взялось, и как долина называлась до эпохи высоких технологийНазвание Кремниевая долина появилось в 1970-х благодаря репортеру по имени Дон Хефлер. До этого долина носило более романтичное название...
- Привычка отвечать на электронные письма немедленно даже в нерабочее время — вредна, считают ученыеТребование компаний отвечать на электронные письма немедленно и даже в нерабочее время, вредит долгосрочной продуктивности. Исследования...
- Слова Стива Джобса о деньгах: «я никогда не делал все это ради денег»Деньги никогда не были главным приоритетом Стива Джобса. В 25 лет он уже обладал состоянием в 100 млн. Но слова Стива Джобса …
- Искусственный интеллект в HR — больше, чем автоматизация. Мнения экспертовЭксперты убеждены: искусственный интеллект в HR будет играть все большую роль. Уже сегодня поиск кандидатов, анализ резюме, интервью перв...
- Почему все-таки уволили Джеймса Деймора из Google?Джеймс Деймор - программист Google, который прославился тем, что был уволен из компании после того как открыто высказал свои взгляды по поводу …
- Плохие парни зарабатывают на 18% больше, чем хорошиеРезультаты исследований свидетельствуют, что «плохие парни» используют своих коллег, поэтому они больше зарабатывают и быстрее делают карьеру.
- Названия товаров IKEA — откуда они берутся и что означаютЧто обозначают названия товаров IKEA, как они придумываются, и почему компания не использует коды для идентификации товаров...
- Хамди Улукайа, создатель Chobani, делится секретами успеха. Оказывается, все просто…Хамди Улукайа, основатель компании Chobani, производящей йогурт, построил миллиардный бизнес, опираясь на очень простые, но твердые принципы.
- «Итальянская забастовка» и другие свойства сильной системы. Критические замечания относительно систем менеджмента качества.Система менеджмента качества традиционно рассматривается как нечто полезное для компании. Однако она несет в себе и серьезные деструктивные черты, которые надо учитывать, …
- Человек-Мишлен, он же Бибендум. Странная история странного маскота MichelinЧеловек-мишлен, известный также как Бибендум, - один из самых странных маскотов. История его появления тоже странная. Компания Michelin...
- Пример компании с видением. Genentech и его основателиВ основе видения лежит способность видеть в настоящем будущее. Пример компании с видением - Genentech, фармацевтическая фирма, совершившая генноинженерную революцию в индустрии.