
В культовом фильме Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» журналист Рауль Дюк и адвокат доктор Гонзо отправляются в Лас-Вегас. Их цель — написать статью о гонках «Минт 400». Вместо этого их путешествие превращается в психоделический трип. Под воздействием психоактивных веществ они проходят через наркотический бред и серию невероятных галлюцинаций.
Казалось бы, подобный опыт может заинтересовать людей творческих профессий, но никак не производителей магнитофонов. Тем не менее, в 1960-х в компании Ampex велась вполне серьезная дискуссия о том, чтобы сделать ЛСД частью процесса разработки новой продукции.[1]
Мирон Столярофф — его идеи и эксперименты
Инициатором дискуссии выступил Мирон Столярофф, один из высших менеджеров компании. Столярофф заметил, что употребление некоторых психоактивных веществ, в частности ЛСД, делало его более изобретательным и креативным. И он на полном серьезе предложил совету директоров использовать ЛСД как обязательную часть процесса разработки продукции.
Совет директоров отнесся к идее скептически (несмотря на то, что это были 1960-е). Он отказался интегрировать ЛСД в корпоративную культуру Ampex. Это решение расстроило автора идеи, убежденного в том, что за галлюциногенами будущее индустрии. Он покинул компанию и взялся за изучение воздействия психоактивных веществ на творческие способности человека.[1]
В Менло-Парке, что в Кремниевой долине, Мирон Столярофф основал некоммерческую организацию по изучению эффектов психоделиков. Между 1961 и 1965 годами в его экспериментах приняли участие сотни людей. Ученые, инженеры, архитекторы и другие специалисты принимали психоактивные вещества и решали различные сложные профессиональные задачи.
Некоторые эксперименты были успешны. Испытуемые создавали под воздействием ЛСД необычные и выдающиеся работы. Однако в 1966 году производство и продажа ЛСД стали незаконными сначала в Калифорнии, а затем и в остальных штатах США. Организацию, которую основал Мирон Столярофф, закрыли, а исследования прекратили.[1]
Столярофф дожил до 93 лет и оставил после себя несколько публикаций и книг о психоактивных веществах. А Ampex продолжает занимать достойное место среди компаний Кремниевой долины. ЛСД в Ampex, как и прежде, никто не принимает. По крайней мере, согласно официальному сайту компании.[2]
Далее: Офисный жаргон и персонаж комиксов Дилберт происходят из одной компании
- Kuchler H. How Silicon Valley rediscovered LSD. Financial Times. Aug 10, 2017.
- Корпоративный сайт Ampex
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Странная бизнес идея. Эта компания зарабатывает $7 млн. в год, находя тех, кто не убирает улицы за своими собаками
Анализ собачьих экскрементов позволяет выявить хозяев, которые не убирают улицы за своими питомцами. Эта странная бизнес идея приносит мил...Как создатель FedEx спас компанию, играя в блэкджек
Когда компания FedEx была на грани банкротства, создатель FedEx спас компанию, поставив последние 5 тыс. долларов в казино. Выигрыш...Пример компании с видением. Genentech и его основатели
В основе видения лежит способность видеть в настоящем будущее. Пример компании с видением - Genentech, фармацевтическая фирма, совершившая генноинженерную революцию в индустрии.Дональд Трамп в Симпсонах и Южном Парке
Дональд Трамп в Симпсонах пленяет Гомера своими волосами. Гомера затягивает в шевелюру, где он совершает невероятное путешествие в миры Трампа. В Южном...В чем Стив Джобс был лучше Билла Гейтса. Мнение самого Гейтса
Существует одна область, в которой Стив Джобс был лучше Билла Гейтса. Гейтс безоговорочно признает, что его коллега превосходил его в...
Юмор в бизнесе. Мнения экспертов и научные факты
По утверждению экспертов и ученых, юмор в бизнесе может иметь колоссальные положительные эффекты. Теоретики и практики бизнеса делятся своими мнениями.Главное свойство эффективной команды. Goole установил, что это психологическая безопасность
Google изучил свои команды и установил, что главное свойство эффективной команды - это психологическая безопасность. При ее отсутствии продуктивность...Откуда берется креативность. МРТ при приеме на работу позволит выявить самых творческих кандидатов
Ученые из Гарварда нашли ответ на вопрос, откуда берется креативность. МРТ при приеме на работу может выявить самых творческих соискателей...Субъективное самочувствие на рабочем месте. Что для людей важнее всего, чтобы хорошо себя чувствовать на работе?
Не секрет, что субъективное самочувствие на рабочем месте имеет огромное влияние на мотивацию, трудоспособность и эффективность работы. Кроме того, с фактором суъективного …Отрицательные эмоции способствуют творческим подходам. При одном условии…
Ученые установили, что отрицательные эмоции способствуют возникновению творческих идей и подходов. Но происходит это только тогда, когда...
Почему все-таки уволили Джеймса Деймора из Google?
Джеймс Деймор - программист Google, который прославился тем, что был уволен из компании после того как открыто высказал свои взгляды по поводу …«Ненавижу Элвиса». Если твой бренд не любят — извлеки из этого выгоду
Когда бренд вызывает ненависть, из этого можно извлечь выгоду. Продюсер Элвиса Пресли - тому пример. Кампания «Я ненавижу Элвиса» принесла...10 советов военного стратега Сунь Цзы актуальных для бизнеса
Цитаты и советы из трактата полководца Сунь Цзы «Искусство войны» актуальны для бизнеса по сей день. Разберем на примерах реальных компаний наиболее …