
В культовом фильме Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» журналист Рауль Дюк и адвокат доктор Гонзо отправляются в Лас-Вегас. Их цель — написать статью о гонках «Минт 400». Вместо этого их путешествие превращается в психоделический трип. Под воздействием психоактивных веществ они проходят через наркотический бред и серию невероятных галлюцинаций.
Казалось бы, подобный опыт может заинтересовать людей творческих профессий, но никак не производителей магнитофонов. Тем не менее, в 1960-х в компании Ampex велась вполне серьезная дискуссия о том, чтобы сделать ЛСД частью процесса разработки новой продукции.[1]
Мирон Столярофф — его идеи и эксперименты
Инициатором дискуссии выступил Мирон Столярофф, один из высших менеджеров компании. Столярофф заметил, что употребление некоторых психоактивных веществ, в частности ЛСД, делало его более изобретательным и креативным. И он на полном серьезе предложил совету директоров использовать ЛСД как обязательную часть процесса разработки продукции.
Совет директоров отнесся к идее скептически (несмотря на то, что это были 1960-е). Он отказался интегрировать ЛСД в корпоративную культуру Ampex. Это решение расстроило автора идеи, убежденного в том, что за галлюциногенами будущее индустрии. Он покинул компанию и взялся за изучение воздействия психоактивных веществ на творческие способности человека.[1]
В Менло-Парке, что в Кремниевой долине, Мирон Столярофф основал некоммерческую организацию по изучению эффектов психоделиков. Между 1961 и 1965 годами в его экспериментах приняли участие сотни людей. Ученые, инженеры, архитекторы и другие специалисты принимали психоактивные вещества и решали различные сложные профессиональные задачи.
Некоторые эксперименты были успешны. Испытуемые создавали под воздействием ЛСД необычные и выдающиеся работы. Однако в 1966 году производство и продажа ЛСД стали незаконными сначала в Калифорнии, а затем и в остальных штатах США. Организацию, которую основал Мирон Столярофф, закрыли, а исследования прекратили.[1]
Столярофф дожил до 93 лет и оставил после себя несколько публикаций и книг о психоактивных веществах. А Ampex продолжает занимать достойное место среди компаний Кремниевой долины. ЛСД в Ampex, как и прежде, никто не принимает. По крайней мере, согласно официальному сайту компании.[2]
Далее: Офисный жаргон и персонаж комиксов Дилберт происходят из одной компании
- Kuchler H. How Silicon Valley rediscovered LSD. Financial Times. Aug 10, 2017.
- Корпоративный сайт Ampex
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Кейс Ford Pinto. Пятьсот погибших — не повод останавливать производство дефектной модели
Ford Pinto - модель, которая легко воспламенялась и стала причиной 500 смертей. Компания знала об этом, но мер не приняла. Глава Ford …Предсказания Оруэлла, воплощенные в современном офисе
В современном офисе имеется множество черт антиутопии, от характерных технологий до тотальной слежки. Предсказания Оруэлла воплощаются на новом витке...Ненависть к руководству проявляют 75% работников — от оскорбительных жестов до распространения слухов
75% работников иногда повышают голос на начальство, грубят или даже показывают оскорбительные жесты. Ненависть к руководству проявляется...Успехи команд приписываются не тем людям в 60% случаев. Присвоение чужих достижений — опасная черта корпоративной культуры
Успехи команд в компаниях в 60% случаев приписываются не тем, кто их добился. Об этом говорят исследования. Присвоение чужих достижений в бизнесе …Модель конкурирующих ценностей и 4 типа корпоративной культуры на примерах Apple, Facebook, Toyota и Microsoft
Модель конкурирующих ценностей Кэмерона и Куинна позволяет выделить 4 типа корпоративной культуры и оценить культуру организацию. Разберем на примерах таких компаний, как...
Предсмертное письмо Стива Джобса
Создатель Apple покинул пост главы компании в августе 2011 года, в ноябре он скончался. Предсмертное письмо Стива Джобса, обращенное к...Самый дорогой частный дом в мире за 1 миллиард долларов — небоскреб Антилия
Самый дорогой частный дом в мире имеет высоту 173 метра. В доме есть кинотеатр на 50 зрителей, храм, фитнес-центр, парковка на 150 …Странная бизнес идея. Эта компания зарабатывает $7 млн. в год, находя тех, кто не убирает улицы за своими собаками
Анализ собачьих экскрементов позволяет выявить хозяев, которые не убирают улицы за своими питомцами. Эта странная бизнес идея приносит мил...Искусство войны и стратегия. «Искусство войны» Сунь Цзы как основа стратегического менеджмента. И не только…
Древнекитайский трактат Искусство Войны полководца Сунь Цзы был написан в 3 веке до н.э. Тем не менее, он актуален и сегодня для …Объективная оценка лидерства. Как ее проводят в Google
Не существует общепринятого понимания лидерства. Поэтому объективная оценка лидерства представляется сложной задачей. Опыт компании Google может стать полезным подспорьем при разработке оценки …
Как Стив Джобс обманул Стива Возняка
Незадолго до основания Apple Стив Джобс обманул Стива Возняка из-за денег. Однако, если рассмотреть все обстоятельства этой истории...Давая имена китайским детям, можно заработать состояние
Китайцы используют английские имена, но подбор этих имен у них вызывает сложности. Помогая давать имена китайским детям можно заработать...Как возникают корпоративные обычаи и традиции
У организаций по мере существования возникает такой феномен культуры как традиции и обычаи. Рассмотрим, как это происходит, за счет каких механизмов и …