
В культовом фильме Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» журналист Рауль Дюк и адвокат доктор Гонзо отправляются в Лас-Вегас. Их цель — написать статью о гонках «Минт 400». Вместо этого их путешествие превращается в психоделический трип. Под воздействием психоактивных веществ они проходят через наркотический бред и серию невероятных галлюцинаций.
Казалось бы, подобный опыт может заинтересовать людей творческих профессий, но никак не производителей магнитофонов. Тем не менее, в 1960-х в компании Ampex велась вполне серьезная дискуссия о том, чтобы сделать ЛСД частью процесса разработки новой продукции.[1]
Мирон Столярофф — его идеи и эксперименты
Инициатором дискуссии выступил Мирон Столярофф, один из высших менеджеров компании. Столярофф заметил, что употребление некоторых психоактивных веществ, в частности ЛСД, делало его более изобретательным и креативным. И он на полном серьезе предложил совету директоров использовать ЛСД как обязательную часть процесса разработки продукции.
Совет директоров отнесся к идее скептически (несмотря на то, что это были 1960-е). Он отказался интегрировать ЛСД в корпоративную культуру Ampex. Это решение расстроило автора идеи, убежденного в том, что за галлюциногенами будущее индустрии. Он покинул компанию и взялся за изучение воздействия психоактивных веществ на творческие способности человека.[1]
В Менло-Парке, что в Кремниевой долине, Мирон Столярофф основал некоммерческую организацию по изучению эффектов психоделиков. Между 1961 и 1965 годами в его экспериментах приняли участие сотни людей. Ученые, инженеры, архитекторы и другие специалисты принимали психоактивные вещества и решали различные сложные профессиональные задачи.
Некоторые эксперименты были успешны. Испытуемые создавали под воздействием ЛСД необычные и выдающиеся работы. Однако в 1966 году производство и продажа ЛСД стали незаконными сначала в Калифорнии, а затем и в остальных штатах США. Организацию, которую основал Мирон Столярофф, закрыли, а исследования прекратили.[1]
Столярофф дожил до 93 лет и оставил после себя несколько публикаций и книг о психоактивных веществах. А Ampex продолжает занимать достойное место среди компаний Кремниевой долины. ЛСД в Ampex, как и прежде, никто не принимает. По крайней мере, согласно официальному сайту компании.[2]
Далее: Офисный жаргон и персонаж комиксов Дилберт происходят из одной компании
- Kuchler H. How Silicon Valley rediscovered LSD. Financial Times. Aug 10, 2017.
- Корпоративный сайт Ampex
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Peel Trident и Peel P50. Курьезные автомобили от странной компании
Peel Engineering - производитель самых маленьких и странных автомобилей в истории. Модель P50 даже попала в книгу рекордов Гиннесса. Peel Trident со …Проблема асимметрии информации и должностные преступления. Xerox — кейс на 6,4 миллиарда долларов
Асимметрия информации - главная предпосылка корпоративной преступности. В компании Xerox были выявлены обманные бухгалтерские схемы, благодаря которым были осуществелны манипуляции на общую …Производственные принципы Toyota и личностный рост. Принципы Toyota используются консультантами по персональному развитию
Как оказывается, производственная система Toyota может использоваться и в области личностного развития. Консультатнты по личностному росту используют принципы Toyota в своей работе.Рид Хоффман начинающим предпринимателям. Вдохновляющая речь от создателя LinkedIn
Создатель LinkedIn, Рид Хоффман: плохие времена неизбежны для начинающего предпринимателя. Но они заставляют меняться к лучшему. Вдохновляющая речь...$1 миллиард + $4 миллиона. Два рекорда Дж. К. Роулинг
Джоан Роулинг стала миллиардером благодаря своим книгам о Гарри Поттере. Но это не единственное ее достижение. Писательница также написала книгу (не из …
Почему нематериальное стимулирование не работает. Мнение экспертов
По мнению экспертов если нематериальное стимулирование не работает, нужно искать причину в отношениях работников и работодателя, а также в...Преображение компании начинается с культуры. Почему Сатье Наделле удалось то, что не удалось Гейтсу и Баллмеру
Почему Сатье Наделле удалось сделать с Microsoft то, что не удалось Биллу Гейтсу и Стиву Баллмеру? Просто в своем реформаторстве Наделла обратился …История полароида. Как каприз трехлетнего ребенка создал ролевую модель для Стива Джобса
История полароида, камеры моментальной печати, началась с каприза трехлетнего ребенка. А его изобретатель стал для Стива Джобса примером и...The Cola Wars. Войны кол — история конкуренции Pepsi и Coca Cola
Конкуренция между Pepsi и Coca-Cola была ожесточенной с самой первой встречи компаний на рынке. Она вошла в историю как «войны кол» - …Гибкая стандартизация — основа производственной системы Toyota
В основе производственной системы Toyota лежит гибкая стандартизация, позволяющая одновременно закрепление эффективных процессов и организационное обучение.
Как звучало заявление о миссии Lehman Brothers, и насколько оно соответствовало действительности
Крупнейший инвестиционный банк Lehman Brothers злоупотреблял высокорисковыми долговыми инструментами и применял ряд обманных практик. В какой-то момент сумма безнадежных долгов достигла такой …Зачем Джобс бросил iPod в аквариум?
Когда инженеры принесли Джобсу прототип iPod, он потребовал уменьшить размер гаджета. Ему ответили, что это невозможно. Тогда он бросил iPod в аквариум.Что нужно делать, чтобы возглавить компанию. Мнение президента Walmart Inc.
Три простых совета тем, кто хочет когда-нибудь возглавить компанию, от президента крупнейшей сети супермаркетов в США Дага Макмиллона.