Галлюциногены на службе у корпораций. Мирон Столярофф и его попытка сделать ЛСД частью корпоративной культуры Ampex

Время чтения: 3 мин.
Галлюциногены на службе корпораций. Мирон Столярофф и его неудачная попытка сделать ЛСД частью корпоративной культуры Ampex
Flickr/Eugenia Loli

В культовом фильме Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» журналист Рауль Дюк и адвокат доктор Гонзо отправляются в Лас-Вегас. Их цель — написать статью о гонках «Минт 400». Вместо этого их путешествие превращается в психоделический трип. Под воздействием психоактивных веществ они проходят через наркотический бред и серию невероятных галлюцинаций.

Казалось бы, подобный опыт может заинтересовать людей творческих профессий, но никак не производителей магнитофонов. Тем не менее, в 1960-х в компании Ampex велась вполне серьезная дискуссия о том, чтобы сделать ЛСД частью процесса разработки новой продукции.[1]

Мирон Столярофф — его идеи и эксперименты

Инициатором дискуссии выступил Мирон Столярофф, один из высших менеджеров компании. Столярофф заметил, что употребление некоторых психоактивных веществ, в частности ЛСД, делало его более изобретательным и креативным. И он на полном серьезе предложил совету директоров использовать ЛСД как обязательную часть процесса разработки продукции.

Совет директоров отнесся к идее скептически (несмотря на то, что это были 1960-е). Он отказался интегрировать ЛСД в корпоративную культуру Ampex. Это решение расстроило автора идеи, убежденного в том, что за галлюциногенами будущее индустрии. Он покинул компанию и взялся за изучение воздействия психоактивных веществ на творческие способности человека.[1]

В Менло-Парке, что в Кремниевой долине, Мирон Столярофф основал некоммерческую организацию по изучению эффектов психоделиков. Между 1961 и 1965 годами в его экспериментах приняли участие сотни людей. Ученые, инженеры, архитекторы и другие специалисты принимали психоактивные вещества и решали различные сложные профессиональные задачи.

Некоторые эксперименты были успешны. Испытуемые создавали под воздействием ЛСД необычные и выдающиеся работы. Однако в 1966 году производство и продажа ЛСД стали незаконными сначала в Калифорнии, а затем и в остальных штатах США. Организацию, которую основал Мирон Столярофф, закрыли, а исследования прекратили.[1]

Столярофф дожил до 93 лет и оставил после себя несколько публикаций и книг о психоактивных веществах. А Ampex продолжает занимать достойное место среди компаний Кремниевой долины. ЛСД в Ampex, как и прежде, никто не принимает. По крайней мере, согласно официальному сайту компании.[2]


Далее: Офисный жаргон и персонаж комиксов Дилберт происходят из одной компании


  1. Kuchler H. How Silicon Valley rediscovered LSD. Financial Times. Aug 10, 2017.
  2. Корпоративный сайт Ampex

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Можно ли повысить эффективность труда, лишив работников возможности удаленной работы? Кейс Yahoo и Мариссы Майер
Фаворитизм на работе. Насколько часто он встречается и как вредит бизнесу. Мнения экспертов
Революция коммуникации в докомпьютерную эру. Офисные стикеры Post-It Notes - миллиардный продукт, от которого компания чуть не отказалась
Предвзятость подтверждения - злейший враг инноваций
Стратегии супербоссов - профессор Сидни Финкельштейн о лидерстве
Джефф Безос и Илон Маск - история вражды. Повесть о том, как поссорился Джефф Мигелевич с Илоном Эрроловичем
Пример нематериального стимулирования от крупнейшей перестраховочной компании мира. Оргия как стимулятор продаж
Высшая форма лидерства - стать невидимым. Принципы даосизма звучат актуально для современного менеджмента
Человек-Мишлен, он же Бибендум. Странная история странного маскота Michelin