
В культовом фильме Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» журналист Рауль Дюк и адвокат доктор Гонзо отправляются в Лас-Вегас. Их цель — написать статью о гонках «Минт 400». Вместо этого их путешествие превращается в психоделический трип. Под воздействием психоактивных веществ они проходят через наркотический бред и серию невероятных галлюцинаций.
Казалось бы, подобный опыт может заинтересовать людей творческих профессий, но никак не производителей магнитофонов. Тем не менее, в 1960-х в компании Ampex велась вполне серьезная дискуссия о том, чтобы сделать ЛСД частью процесса разработки новой продукции.[1]
Мирон Столярофф — его идеи и эксперименты
Инициатором дискуссии выступил Мирон Столярофф, один из высших менеджеров компании. Столярофф заметил, что употребление некоторых психоактивных веществ, в частности ЛСД, делало его более изобретательным и креативным. И он на полном серьезе предложил совету директоров использовать ЛСД как обязательную часть процесса разработки продукции.
Совет директоров отнесся к идее скептически (несмотря на то, что это были 1960-е). Он отказался интегрировать ЛСД в корпоративную культуру Ampex. Это решение расстроило автора идеи, убежденного в том, что за галлюциногенами будущее индустрии. Он покинул компанию и взялся за изучение воздействия психоактивных веществ на творческие способности человека.[1]
В Менло-Парке, что в Кремниевой долине, Мирон Столярофф основал некоммерческую организацию по изучению эффектов психоделиков. Между 1961 и 1965 годами в его экспериментах приняли участие сотни людей. Ученые, инженеры, архитекторы и другие специалисты принимали психоактивные вещества и решали различные сложные профессиональные задачи.
Некоторые эксперименты были успешны. Испытуемые создавали под воздействием ЛСД необычные и выдающиеся работы. Однако в 1966 году производство и продажа ЛСД стали незаконными сначала в Калифорнии, а затем и в остальных штатах США. Организацию, которую основал Мирон Столярофф, закрыли, а исследования прекратили.[1]
Столярофф дожил до 93 лет и оставил после себя несколько публикаций и книг о психоактивных веществах. А Ampex продолжает занимать достойное место среди компаний Кремниевой долины. ЛСД в Ampex, как и прежде, никто не принимает. По крайней мере, согласно официальному сайту компании.[2]
Далее: Офисный жаргон и персонаж комиксов Дилберт происходят из одной компании
- Kuchler H. How Silicon Valley rediscovered LSD. Financial Times. Aug 10, 2017.
- Корпоративный сайт Ampex
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Т-образные работники — почему они необходимы компаниям
Т-образные работники универсальны и способны заменять друг друга. Они обеспечивают лучшую коммуникацию, и их требуется меньше, чем обычных...Что означают название и логотип Audi
Название и логотип Audi возникли в процессе многочисленных слияний и поглощений автомобильных компаний. Слово Audi означает...Цена плохой коммуникации. Во сколько обходятся компаниям проблемы взаимодействия внутри команд
Коммуникация - важнейший фактор эффективности работы компании. Цена плохой коммуникации может быть выражена в деньгах. И эти цифры поражают.Офисный жаргон и персонаж комиксов Дилберт происходят из одной компании
Идея комиксов о Дилберте зародилась у Скотта Адамса, когда он работал в Pacific Bell. Из этой же компании происходит офисный жаргон, на …Неудачная промо-акция от Coca-Cola. Оскорбления покупателей — не лучший способ продвижения продукции
Бесспорно неудачная промо-акция Coca-Cola привела к тому, что покупатели стали находить под крышками оскорбления и ругательства. Это случилось, поскольку...
Как сплотить команду. Научные секреты командной «химии»
Ученые установили, что в успешных командах между работниками существует особая «химия». Как сплотить команду и обеспечить ее успех...Как персонажи M&M’s превратили цветные конфеты в миллиардный бренд
Персонажи M&M’s были созданы для поддержания гибнущего бренда и в ответ на падения продаж драже M&M’s. Из-за ограниченного бюджета...Факты об Amazon, которые вы не знали
Интересные факты о компании Amazon Джеффа Безоса: изначально компания носила неблагозвучное название, интернет-торговля далеко не единственный ее бизнес, 41 бренд находится во …Клуб «ненавижу мою работу»: 87% работающих состоят в нем, из них 24% ненавидят свою работу особенно люто
Если вас не оставляет мысль «я ненавижу мою работу» - вы не одиноки. Масштабное исследование свидетельствует, что большинство...Работа в офисе стоя. Реальный опыт офисного работника
Для тех, у кого от длительного сидения возникают проблемы со здоровьем, решением может стать работа в офисе стоя. Опытом перехода от сидячей …
Рэй Далио объясняет, что общего у Илона Маска и Билла Гейтса, а также некоторых других бизнес-лидеров
Рэй Далио, создатель крупнейшего в мире хедж-фонда, проанализировал личности бизнес-лидеров по методу Майерс-Бриггс. Он выявил общие черты, характерные Илону Маску, Биллу Гейтсу …Что такое face time, и какова отрицательная сторона удаленной работы
Face time - очень важный фактор для карьеры. Это время, которое работник проводит перед глазами руководителя. Отрицательная сторона удаленной работы...Отрицательные эмоции способствуют творческим подходам. При одном условии…
Ученые установили, что отрицательные эмоции способствуют возникновению творческих идей и подходов. Но происходит это только тогда, когда...