
Microsoft — компания серьезная. Каждый раз, когда она пытается быть чуть менее серьезной, случаются странные вещи. В общем, юмор и всякий там креатив — скажем прямо, не самая сильная сторона компании. Ее попытки работать в этом направлении нередко вызывают чувство неудобства. Короче, дурачиться крупнейший разработчик софта не любит. И другим старается не давать этого делать. Так, в 2004 году компания Microsoft угрожала судебным иском 17-летнему канадскому студенту, по имени Майк Роу (Mike Rowe). Все из-за его сайта под названием MikeRoweSoft.com. Сайт был посвящен веб-дизайну. Роу планировал создать на его основе бизнес.
Сначала компания Microsoft угрожала, но в итоге все расстались друзьями
Когда юристы Microsoft узнали о существовании сайта, они заявили, что Майк Роу нарушает эксклюзивное право компании на торговую марку. Они потребовали, чтобы Роу передал им доменное имя. Взамен они предложили ему целых 10 долларов в качестве компенсации за регистрацию домена. Студент отказался. Ведь он уже вложился в раскрутку сайта. Да и доменное имя ему нравилось.[1]
Когда Майк Роу обратился в прессу с сообщением о том, что многомиллиардная компания оказывает на него давление, его история оказалась достоянием общественности по всему миру. Для индустриального гиганта вся эта история могла обернуться серьезными репутационными потерями. Компания Microsoft угрожала 17-летнему парню, в сущности, за то, что тот использовал для создания сайта собственное имя… звучит абсурдно. Производитель ПО был вынужден сменить риторику. Компания заявила, что слишком серьезно отнеслась к этой истории.
«Мы оценили инициативу молодого предпринимателя Майка Роу, который творчески подошел к созданию домена. Мы серьезно относимся к нашей торговой марке. Но, возможно, в данном случае наше отношение оказалось слишком серьезным», — заявил представитель компании.[1], [2]
По мнению юристов, Майк Роу мог бы побороться за свой домен. Ведь он использовал свое настоящее имя. И никаким образом не пытался показать связь с Microsoft. Однако Роу не стал доводить дело до суда. Он согласился передать доменное имя компании.[1]
«Я могу потратить на судебные издержки тысячу долларов, а Microsoft — миллиард. Если я вдруг проиграю, мне придется самому платить юристам и вся моя оставшаяся жизнь будет ужасна», — пояснил Роу.[2]
В обмен на доменное имя MikeRowSoft.com Роу попросил бесплатный сертификационный курс Microsoft для веб-разработчиков, подписку на сайт Microsoft Developer Network Web, посещение мероприятия Microsoft Research Tech Fest для его семьи и игровую приставку Xbox с несколькими играми. В Microsoft на эти условия согласились.
Пока компания Microsoft угрожала Роу судебным иском, в сети начался сбор пожертвований для защиты молодого человека. После того, как было достигнуто соглашение, Роу решил вернуть все пожертвования. «Поскольку в Microsoft мне предложили оплатить все мои расходы, пожертвования мне не потребуются», — заявил Роу. «Я с самого начала говорил, я не собираюсь зарабатывать на этой истории.»[2]
Далее: Судья, выучивший Java для разрешения спора Oracle против Google
- Kotadia M. Microsoft: We took MikeRoweSoft too seriously. C-net. Jan 20, 2004.
- Kotadia M. MikeRoweSoft settles for an Xbox. C-net. Jan 26, 2004.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Как начинать бизнес — постепенно или с полной отдачей? Результаты исследования
Начинать бизнес можно, полностью бросаясь в него с головой, или постепенно, не уходя с основной работы. Ученые установили: более успешными...Неформальное общение на переговорах дает существенные преимущества. Но не всем
По данным ученых, неформальное общение на переговорах дает существенные преимущества мужчинам. Для женщин эта закономерность не работает...Отрицательные эмоции способствуют творческим подходам. При одном условии…
Ученые установили, что отрицательные эмоции способствуют возникновению творческих идей и подходов. Но происходит это только тогда, когда...Слова Стива Джобса о деньгах: «я никогда не делал все это ради денег»
Деньги никогда не были главным приоритетом Стива Джобса. В 25 лет он уже обладал состоянием в 100 млн. Но слова Стива Джобса …Культура Facebook на заре существования компании. Возможно, именно она стала залогом успеха
Компания Facebook Марка Цукерберга создавалась энтузиастами. На заре существования компании в ней сформировалась особая культура свободы творчества и созидания. Именно эта культура …
10 самых дорогих картин всех времен
Живопись - не только объект восхищения ценителей и коллекционеров, но и объект инвестиций. Список 10 самых дорогих картин неожиданно возглавляет...Закон тривиальности и рабочие совещания. Почему самые простые пункты повестки ведут к самым долгим и непродуктивным дискуссиям?
Закон тривиальности, известный также как эффект велосипедного сарая, объясняет почему многие совещания оказываются бесполезными.Честность на собеседовании окупается. Результаты исследований
Соискатель перед потенциальным работодателем может выбирать разные стратегии. Честность на собеседовании, как показывают исследования,...Работодатель против профсоюза. Delta Airlines предлагает работникам играть в видеоигры вместо борьбы за свои права
Авиакомпания Delta развернула кампанию «работодатель против профсоюза» и предлагает работникам не бороться за права, а играть в видеоигры.Отсутствие профессионального развития — причина высокой ротации персонала более чем в 30% случаев
Более чем в 30% случаев отсутствие профессионального развития становится причиной ухода хороших работников. Об этом свидетельствует исследование...
История развития менеджмента объясняет многие дефициты современного корпоративного управления
Менеджмент возник при переходе от ремесленного производства к промышленному. Усложнение производственных процессов привело к возникновению потребности в эффективном планировании времени и ресурсов …Лучший способ повысить продуктивность, эффективность и креативность вашего труда. Как ходьба стимулирует умственную деятельность
Научные исследования демонстрируют, что ходьба и пешие прогулки - лучший способ повысить продуктивность и эффективность умственного труда.Юмор в бизнесе. Мнения экспертов и научные факты
По утверждению экспертов и ученых, юмор в бизнесе может иметь колоссальные положительные эффекты. Теоретики и практики бизнеса делятся своими мнениями.