Microsoft — компания серьезная. Каждый раз, когда она пытается быть чуть менее серьезной, случаются странные вещи. В общем, юмор и всякий там креатив — скажем прямо, не самая сильная сторона компании. Ее попытки работать в этом направлении нередко вызывают чувство неудобства. Короче, дурачиться крупнейший разработчик софта не любит. И другим старается не давать этого делать. Так, в 2004 году компания Microsoft угрожала судебным иском 17-летнему канадскому студенту, по имени Майк Роу (Mike Rowe). Все из-за его сайта под названием MikeRoweSoft.com. Сайт был посвящен веб-дизайну. Роу планировал создать на его основе бизнес.
Сначала компания Microsoft угрожала, но в итоге все расстались друзьями
Когда юристы Microsoft узнали о существовании сайта, они заявили, что Майк Роу нарушает эксклюзивное право компании на торговую марку. Они потребовали, чтобы Роу передал им доменное имя. Взамен они предложили ему целых 10 долларов в качестве компенсации за регистрацию домена. Студент отказался. Ведь он уже вложился в раскрутку сайта. Да и доменное имя ему нравилось.[1]
Когда Майк Роу обратился в прессу с сообщением о том, что многомиллиардная компания оказывает на него давление, его история оказалась достоянием общественности по всему миру. Для индустриального гиганта вся эта история могла обернуться серьезными репутационными потерями. Компания Microsoft угрожала 17-летнему парню, в сущности, за то, что тот использовал для создания сайта собственное имя… звучит абсурдно. Производитель ПО был вынужден сменить риторику. Компания заявила, что слишком серьезно отнеслась к этой истории.
«Мы оценили инициативу молодого предпринимателя Майка Роу, который творчески подошел к созданию домена. Мы серьезно относимся к нашей торговой марке. Но, возможно, в данном случае наше отношение оказалось слишком серьезным», — заявил представитель компании.[1], [2]
По мнению юристов, Майк Роу мог бы побороться за свой домен. Ведь он использовал свое настоящее имя. И никаким образом не пытался показать связь с Microsoft. Однако Роу не стал доводить дело до суда. Он согласился передать доменное имя компании.[1]
«Я могу потратить на судебные издержки тысячу долларов, а Microsoft — миллиард. Если я вдруг проиграю, мне придется самому платить юристам и вся моя оставшаяся жизнь будет ужасна», — пояснил Роу.[2]
В обмен на доменное имя MikeRowSoft.com Роу попросил бесплатный сертификационный курс Microsoft для веб-разработчиков, подписку на сайт Microsoft Developer Network Web, посещение мероприятия Microsoft Research Tech Fest для его семьи и игровую приставку Xbox с несколькими играми. В Microsoft на эти условия согласились.
Пока компания Microsoft угрожала Роу судебным иском, в сети начался сбор пожертвований для защиты молодого человека. После того, как было достигнуто соглашение, Роу решил вернуть все пожертвования. «Поскольку в Microsoft мне предложили оплатить все мои расходы, пожертвования мне не потребуются», — заявил Роу. «Я с самого начала говорил, я не собираюсь зарабатывать на этой истории.»[2]
Далее: Судья, выучивший Java для разрешения спора Oracle против Google
- Kotadia M. Microsoft: We took MikeRoweSoft too seriously. C-net. Jan 20, 2004.
- Kotadia M. MikeRoweSoft settles for an Xbox. C-net. Jan 26, 2004.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Плохие парни зарабатывают на 18% больше, чем хорошиеРезультаты исследований свидетельствуют, что «плохие парни» используют своих коллег, поэтому они больше зарабатывают и быстрее делают карьеру.
- Метод успешных совещаний. Меньше говорить, больше писать — мнение экспертов и опыт практиковПрофессор Рогелберг создал метод успешных совещаний, который позволит повысить эффективность рабочих встреч. Метод работает - доказано Amazon.
- Стив Джобс добился успеха благодаря этому качествуСтив Джобс, основатель Apple, не изучал рыночные сводки и не анализировал цифры. Он мало интересовался тем, что находится на рынке в данный …
- Марк Цукерберг — дальтоник. Поэтому основной цвет Facebook — синийМарк Цукерберг - дальтоник. Он страдает красно-зеленым дальтонизмом. Зато синий для него - самый яркий и насыщенный цвет.
- Скука на работе как источник мотивации и стимулятор творческого подхода. Результаты исследованияРезультаты исследований свидетельствуют, что скука на работе иногда выступает как источник мотивации и стимулирует творческое мышление...
- Как мы влияем друг на друга на рабочем месте. Влияние как неотъемлемая часть корпоративной культурыСоциальное влияние - неотъемлемая часть корпоративной культуры и важный фактор, который следует учитывать, управляя коллективом. Существует три механизма социального влияния - комплаенс, …
- Отвлекающие факторы на работе опаснее, чем могут казатьсяПо данным ученых, отвлекающие факторы на работе снижают продуктивность труда на 59% и ведут к преждевременной усталости. Но, что еще хуже...
- Как победить страх неудачи. Советы Ричарда БрэнсонаБизнесмен, известный своим бесстрашием, дает советы о том, как победить страх неудачи. Именно это умение позволило Брэнсону заработать 4 млрд. долларов.
- Первый рекламный баннер в интернете — как он выглядел и что рекламировалСамый первый рекламный баннер в интернете появился в 1994 году на сайте интернет-издания HotWired. Первый в мире баннер рекламировал...
- Когда проявление эмпатии на работе начинает вредить вамСчитается, что проявление эмпатии на работе способствует возникновению эмоциональных связей с коллегами и клиентами. Но опасность...
- Обычаи организации. Кого в Microsoft бросали к собакамМало кто знает, но у компании Microsoft в 1990-х имелся весьма странный продукт под мазванием Microsoft Dogs - справочник для собаководов. Этот …
- Удивительная история восьмисот пятидесяти семи Элизабет ХолмсС некоторых пор женщины по имени Элизабет Холмс начали получать сообщения от незнакомых с требованием вернуть деньги. Просто они - тезки основательницы …
- Карьера и зарплата в Японии. Система ненко — чем старше, тем вышеСистема ненко и система пожизненной занятости предполагают, что карьера и зарплата в Японии определяются не заслугами и квалификацией, а...