Microsoft — компания серьезная. Каждый раз, когда она пытается быть чуть менее серьезной, случаются странные вещи. В общем, юмор и всякий там креатив — скажем прямо, не самая сильная сторона компании. Ее попытки работать в этом направлении нередко вызывают чувство неудобства. Короче, дурачиться крупнейший разработчик софта не любит. И другим старается не давать этого делать. Так, в 2004 году компания Microsoft угрожала судебным иском 17-летнему канадскому студенту, по имени Майк Роу (Mike Rowe). Все из-за его сайта под названием MikeRoweSoft.com. Сайт был посвящен веб-дизайну. Роу планировал создать на его основе бизнес.
Сначала компания Microsoft угрожала, но в итоге все расстались друзьями
Когда юристы Microsoft узнали о существовании сайта, они заявили, что Майк Роу нарушает эксклюзивное право компании на торговую марку. Они потребовали, чтобы Роу передал им доменное имя. Взамен они предложили ему целых 10 долларов в качестве компенсации за регистрацию домена. Студент отказался. Ведь он уже вложился в раскрутку сайта. Да и доменное имя ему нравилось.[1]
Когда Майк Роу обратился в прессу с сообщением о том, что многомиллиардная компания оказывает на него давление, его история оказалась достоянием общественности по всему миру. Для индустриального гиганта вся эта история могла обернуться серьезными репутационными потерями. Компания Microsoft угрожала 17-летнему парню, в сущности, за то, что тот использовал для создания сайта собственное имя… звучит абсурдно. Производитель ПО был вынужден сменить риторику. Компания заявила, что слишком серьезно отнеслась к этой истории.
«Мы оценили инициативу молодого предпринимателя Майка Роу, который творчески подошел к созданию домена. Мы серьезно относимся к нашей торговой марке. Но, возможно, в данном случае наше отношение оказалось слишком серьезным», — заявил представитель компании.[1], [2]
По мнению юристов, Майк Роу мог бы побороться за свой домен. Ведь он использовал свое настоящее имя. И никаким образом не пытался показать связь с Microsoft. Однако Роу не стал доводить дело до суда. Он согласился передать доменное имя компании.[1]
«Я могу потратить на судебные издержки тысячу долларов, а Microsoft — миллиард. Если я вдруг проиграю, мне придется самому платить юристам и вся моя оставшаяся жизнь будет ужасна», — пояснил Роу.[2]
В обмен на доменное имя MikeRowSoft.com Роу попросил бесплатный сертификационный курс Microsoft для веб-разработчиков, подписку на сайт Microsoft Developer Network Web, посещение мероприятия Microsoft Research Tech Fest для его семьи и игровую приставку Xbox с несколькими играми. В Microsoft на эти условия согласились.
Пока компания Microsoft угрожала Роу судебным иском, в сети начался сбор пожертвований для защиты молодого человека. После того, как было достигнуто соглашение, Роу решил вернуть все пожертвования. «Поскольку в Microsoft мне предложили оплатить все мои расходы, пожертвования мне не потребуются», — заявил Роу. «Я с самого начала говорил, я не собираюсь зарабатывать на этой истории.»[2]
Далее: Судья, выучивший Java для разрешения спора Oracle против Google
- Kotadia M. Microsoft: We took MikeRoweSoft too seriously. C-net. Jan 20, 2004.
- Kotadia M. MikeRoweSoft settles for an Xbox. C-net. Jan 26, 2004.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Смысл логотипа. Когда логотип должен отсылать к продукту, а когда лучше использовать абстрактный символ. ИсследованияДолжен ли смысл логотипа отсылать к продукции или сервисам компании, или лучше использовать абстрактный логотип. Ученые изучили вопрос и...
- Как начинать бизнес — постепенно или с полной отдачей? Результаты исследованияНачинать бизнес можно, полностью бросаясь в него с головой, или постепенно, не уходя с основной работы. Ученые установили: более успешными...
- Мы и они. Дистанция власти как характеристика корпоративной культурыДистанция власти - характеристика корпоративной культуры, определяющая степень психологического неравенства руководителей и подчиненных. Для компаний с разными вариантами организационной культуры характерна разная …
- Объективная оценка персонала в реальном времени. Опыт IBMТрадиционная система оценки персонала - разработка 1990-х. Сегодня необходимы новые подходы к процессу оценки. Обратимся к опыту IBM.
- Удивительная история восьмисот пятидесяти семи Элизабет ХолмсС некоторых пор женщины по имени Элизабет Холмс начали получать сообщения от незнакомых с требованием вернуть деньги. Просто они - тезки основательницы …
- Как извлечь сверхприбыль. Рецепт от компании Mylan, который сделал ее олицетворением корпоративной жадностиСтратегия продвижения препарата Эпипен сделала компанию Mylan олицетворением корпоративной жадности. Стремясь извлечь сверхприбыль, Mylan...
- Революция коммуникации в докомпьютерную эру. Офисные стикеры Post-It Notes — миллиардный продукт, от которого компания чуть не отказаласьОфисные стикеры Post-It Notes были изобретены случайно. Компания не хотела выводить их на рынок. Когда они достигли рынка произошла революция коммуникации.
- Прокрастинация — это не то, что вы думаетеНередко понятие «прокрастинация» путают с ленью или плохим тайм-менеджментом. На самом деле, здесь нет ничего общего. Ученые установили, что причина прокрастинации...
- Мужчины — лучшие переговорщики. Причины: ложь, секс и тестостеронПринято считать, что мужчины - лучшие переговорщики, чем женщины. Ученые изучили причины этого. Особенности мужской сексуальности оказались...
- Когда проект «убивает» продукт. Кейс Windows VistaWindows Vista стал одним из самых неудачных продуктов Microsoft, благодаря неправильной организации проекта его разработки. Результатом стал не тот продукт, который хотела …
- Что случилось с Yahoo и почему? Как отсутствие видения может погубить бизнесТо, что случилось с Yahoo можно рассматривать как часть нормального жизненного цикла компании. Однако скорость взлета и падения компании наводит на мысль...
- Джефф Безос в Южном парке — суперзлодей-телепат с гигантским мозгомДжефф Безос в Южном Парке открывает склад Амазон. При помощи телепатии он запугивает мэра и угрожает городу. Своим гигантским мозгом Джош...
- Корпоративные герои — вдохновляют ли работников рассказы о нихВо многих компаниях существуют свои корпоративные герои. Их истории призваны вдохновлять и устанавливать стандарты. Однако...