Почему компания Microsoft угрожала студенту Майку Роу

Время чтения: 4 мин.
Почему компания Microsoft угрожала студенту Майку Роу
Flickr/Dean Shareski

Microsoft — компания серьезная. Каждый раз, когда она пытается быть чуть менее серьезной, случаются странные вещи. В общем, юмор и всякий там креатив — скажем прямо, не самая сильная сторона компании. Ее попытки работать в этом направлении нередко вызывают чувство неудобства. Короче, дурачиться крупнейший разработчик софта не любит. И другим старается не давать этого делать. Так, в 2004 году компания Microsoft угрожала судебным иском 17-летнему канадскому студенту, по имени Майк Роу (Mike Rowe). Все из-за его сайта под названием MikeRoweSoft.com. Сайт был посвящен веб-дизайну. Роу планировал создать на его основе бизнес.

Сначала компания Microsoft угрожала, но в итоге все расстались друзьями

Когда юристы Microsoft узнали о существовании сайта, они заявили, что Майк Роу нарушает эксклюзивное право компании на торговую марку. Они потребовали, чтобы Роу передал им доменное имя. Взамен они предложили ему целых 10 долларов в качестве компенсации за регистрацию домена. Студент отказался. Ведь он уже вложился в раскрутку сайта. Да и доменное имя ему нравилось.[1]

Когда Майк Роу обратился в прессу с сообщением о том, что многомиллиардная компания оказывает на него давление, его история оказалась достоянием общественности по всему миру. Для индустриального гиганта вся эта история могла обернуться серьезными репутационными потерями. Компания Microsoft угрожала 17-летнему парню, в сущности, за то, что тот использовал для создания сайта собственное имя… звучит абсурдно. Производитель ПО был вынужден сменить риторику. Компания заявила, что слишком серьезно отнеслась к этой истории.

«Мы оценили инициативу молодого предпринимателя Майка Роу, который творчески подошел к созданию домена. Мы серьезно относимся к нашей торговой марке. Но, возможно, в данном случае наше отношение оказалось слишком серьезным», — заявил представитель компании.[1], [2]

По мнению юристов, Майк Роу мог бы побороться за свой домен. Ведь он использовал свое настоящее имя. И никаким образом не пытался показать связь с Microsoft. Однако Роу не стал доводить дело до суда. Он согласился передать доменное имя компании.[1]

«Я могу потратить на судебные издержки тысячу долларов, а Microsoft — миллиард. Если я вдруг проиграю, мне придется самому платить юристам и вся моя оставшаяся жизнь будет ужасна», — пояснил Роу.[2]

В обмен на доменное имя MikeRowSoft.com Роу попросил бесплатный сертификационный курс Microsoft для веб-разработчиков, подписку на сайт Microsoft Developer Network Web, посещение мероприятия Microsoft Research Tech Fest для его семьи и игровую приставку Xbox с несколькими играми. В Microsoft на эти условия согласились.

Пока компания Microsoft угрожала Роу судебным иском, в сети начался сбор пожертвований для защиты молодого человека. После того, как было достигнуто соглашение, Роу решил вернуть все пожертвования. «Поскольку в Microsoft мне предложили оплатить все мои расходы, пожертвования мне не потребуются», — заявил Роу. «Я с самого начала говорил, я не собираюсь зарабатывать на этой истории.»[2]


Далее: Судья, выучивший Java для разрешения спора Oracle против Google


  1. Kotadia M. Microsoft: We took MikeRoweSoft too seriously. C-net. Jan 20, 2004.
  2. Kotadia M. MikeRoweSoft settles for an Xbox. C-net. Jan 26, 2004.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

«Культура манипуляций» привела к крупнейшему отзыву продукции и банкротству компании
Гибкий график мотивирует не хуже дорогостоящих мотивационных программ. Данные экспертов и пример из практики
Карьера и зарплата в Японии. Система ненко - чем старше, тем выше
Как глагол «гуглить» связан с вампирами. И какие лингвистические ухищрения Microsoft завершились полным провалом
Стресс и выгорание связаны с особенностями корпоративной культуры, а не только с плотным рабочим графиком и бесконечным потоком информации
Крупнейшие сокращения численности персонала в истории. Семь компаний - семь причин
Сбои в планировании ресурсов могут стоить сотни миллионов долларов. Примеры Nike, Hershey’s и Hewlett-Packard
Водители-зомби отпугивают клиентов Uber
Должностные преступления заставляют совершивших их работников испытывать чувство вины и страха? Скорее радостное возбуждение - свидетельствуют исследо...