Люди, достигшие большого успеха, производят впечатление особых существ. Они вроде бы и люди, но, кажется, устроены как-то не так, как все остальные. Успех, деньги и публичность создают вокруг человека ореол исключительности, чуть ли не божественности. Наверняка, если такой человек, скажем, … не будет мыться, то никто этого не заметит. Это никак не отразится на запахе, исходящем от него.
Впрочем, пример человека, ставшего настоящей иконой бизнеса, говорит об обратном. Когда Стив Джобс перестал мыться, окружающие это заметили. И это не добавило ему популярности.
Особая диета…
Правда, произошло это еще до того, как Джобс добился успеха. В его студенческие годы. Тем не менее, это случилось с тем самым Джобсом, который (чуть позже) создал одну из успешнейших компаний современности и, как считается, совершил настоящую революцию в мире высоких технологий.
Дело было так. Когда Джобс учился в Рид-колледже, он увлекся духовными практиками и сел на чисто фруктовую диету. Будущий основатель Apple и NeXT был убежден, что, если питаться только фруктами, то тело очистится. При такой диете оно совсем не будет выделять никаких субстанций, которые бы следовало с себя смывать. Следовательно, можно совсем не мыться. И вот, Стив Джобс перестал мыться …
Его теория оказалась ошибочной. Как раз в это время он подрабатывал в компании Atari, производившей видео-игры и бытовую электронику. Очень скоро сотрудники стали замечать, что их молодой коллега, кажется, как-то странно пахнет. В результате его перевели на ночную смену. Ночью он меньше контактировал с людьми.[1]
Смелость не нравиться
Понятно, что со временем Джобс отошел от своей необычной гигиенической теории. Он снова начал мыться, и его запах нормализовался. Тем не менее, вся эта история отражает его интерес к экспериментам и готовность выходить за рамки того, что большинство людей считают нормой.
Он не боялся шокировать людей или вызвать у них неприязнь. Ему хватало смелости не нравиться. Возможно, поэтому он у многих и вызывал восхищение. А главное, он стремился приобретать разнообразный жизненный опыт. Будь то эксперименты духовного характера или гигиенического. Быть может, это стремление и помогало ему творить и создавать новое.
Далее: Зачем Джобс бросил iPod в аквариум?
- Vermeulen F. Steve Jobs: The Man Was Fallible. Forbes. Oct 17, 2011.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Четырехдневная рабочая неделя повышает продуктивность. Пример компании, которая утроила прибыль после сокращения неделиС тех пор как в компании Versa введена четырехдневная рабочая неделя, ее выручка увеличилась на 46%, а прибыль - почти в три …
- Марк Цукерберг — дальтоник. Поэтому основной цвет Facebook — синийМарк Цукерберг - дальтоник. Он страдает красно-зеленым дальтонизмом. Зато синий для него - самый яркий и насыщенный цвет.
- Какая музыка повышает продуктивность работы, и какая работа становится продуктивнее под музыкуМузыка повышает продуктивность. Но не всякая и не всегда. Важно, какую работу вы выполняете и какую музыку при этом слушаете. Исследования...
- Об организационной культуре ToyotaКомпания Toyota - хрестоматийный пример эффективной организации. Об организационной культуре Toyota пишутся книги и научные работы. Чем же она уникальна?
- Хамди Улукайа, создатель Chobani, делится секретами успеха. Оказывается, все просто…Хамди Улукайа, основатель компании Chobani, производящей йогурт, построил миллиардный бизнес, опираясь на очень простые, но твердые принципы.
- Первый рекламный баннер в интернете — как он выглядел и что рекламировалСамый первый рекламный баннер в интернете появился в 1994 году на сайте интернет-издания HotWired. Первый в мире баннер рекламировал...
- Консалтинговые услуги в области управления оказываются бесполезными, некоторые — откровенно вредными. Почему?Более 60% компаний, обратившихся к консультантам в области менеджмента остаются недовольны результатом. Значительная часть IT-решений для бизнеса вызывает у работников фрустрацию.
- Хроническая прокрастинация и ее причиныПричины прокрастинации - не лень и плохой тайм-менеджемент, а отрицательные эмоции. Хроническая прокрастинация возникает, когда человек...
- Коллективизм и индивидуализм в современной организации. Откуда в компаниях с большими зарплатами высокая текучесть кадров?Коллективизм и индивидуализм - важнейшие характеристики организационной культуры любой компании. Корпоративный индивидуализм проявляется формальным следованием коллективным правилам и нормам, но соблюдением при …
- Имитация успеха по-китайски. Китайские компании нанимают актеров, чтобы казаться успешнееЧтобы быть похожими на богатые международные организации китайские компании нанимают белых иностранцев. Имитация успеха важна в китайской бизнес-культуре...
- Ли Якокка — антикризисный менеджер, бонвиван и рейдер. Chrysler при нем и после негоЛи Якокка с 1970 по 1978 годы возглавлял Ford, а затем стал руководителем Chrysler. Считается, что ему удалось спасти компанию от катастрофы. …
- Джефф Безос в Южном парке — суперзлодей-телепат с гигантским мозгомДжефф Безос в Южном Парке открывает склад Амазон. При помощи телепатии он запугивает мэра и угрожает городу. Своим гигантским мозгом Джош...
- Расти или умри — брутальная культура «черных компаний». Пример RevolutЧерные компании - японский термин, означающий сверхэксплуатирующие и агрессивные к своим работникам организации, обладающие брутальной культурой. Примером служит британский Revolut.