![Почему Стив Джобс перестал мыться, и к чему это привело](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/08/Kazuhiro-Shiozawa-1024x683.jpg)
Люди, достигшие большого успеха, производят впечатление особых существ. Они вроде бы и люди, но, кажется, устроены как-то не так, как все остальные. Успех, деньги и публичность создают вокруг человека ореол исключительности, чуть ли не божественности. Наверняка, если такой человек, скажем, … не будет мыться, то никто этого не заметит. Это никак не отразится на запахе, исходящем от него.
Впрочем, пример человека, ставшего настоящей иконой бизнеса, говорит об обратном. Когда Стив Джобс перестал мыться, окружающие это заметили. И это не добавило ему популярности.
Особая диета…
Правда, произошло это еще до того, как Джобс добился успеха. В его студенческие годы. Тем не менее, это случилось с тем самым Джобсом, который (чуть позже) создал одну из успешнейших компаний современности и, как считается, совершил настоящую революцию в мире высоких технологий.
Дело было так. Когда Джобс учился в Рид-колледже, он увлекся духовными практиками и сел на чисто фруктовую диету. Будущий основатель Apple и NeXT был убежден, что, если питаться только фруктами, то тело очистится. При такой диете оно совсем не будет выделять никаких субстанций, которые бы следовало с себя смывать. Следовательно, можно совсем не мыться. И вот, Стив Джобс перестал мыться …
Его теория оказалась ошибочной. Как раз в это время он подрабатывал в компании Atari, производившей видео-игры и бытовую электронику. Очень скоро сотрудники стали замечать, что их молодой коллега, кажется, как-то странно пахнет. В результате его перевели на ночную смену. Ночью он меньше контактировал с людьми.[1]
Смелость не нравиться
Понятно, что со временем Джобс отошел от своей необычной гигиенической теории. Он снова начал мыться, и его запах нормализовался. Тем не менее, вся эта история отражает его интерес к экспериментам и готовность выходить за рамки того, что большинство людей считают нормой.
Он не боялся шокировать людей или вызвать у них неприязнь. Ему хватало смелости не нравиться. Возможно, поэтому он у многих и вызывал восхищение. А главное, он стремился приобретать разнообразный жизненный опыт. Будь то эксперименты духовного характера или гигиенического. Быть может, это стремление и помогало ему творить и создавать новое.
Далее: Зачем Джобс бросил iPod в аквариум?
- Vermeulen F. Steve Jobs: The Man Was Fallible. Forbes. Oct 17, 2011.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Как извлечь сверхприбыль. Рецепт от компании Mylan, который сделал ее олицетворением корпоративной жадности
Стратегия продвижения препарата Эпипен сделала компанию Mylan олицетворением корпоративной жадности. Стремясь извлечь сверхприбыль, Mylan...Лидерский стиль Илона Маска
Илон Маск - один из ярчайших бизнес-лидеров современности. Лидерский стиль Илона Маска и его подход к управлению характеризуются следующим...Что нужно делать, чтобы возглавить компанию. Мнение президента Walmart Inc.
Три простых совета тем, кто хочет когда-нибудь возглавить компанию, от президента крупнейшей сети супермаркетов в США Дага Макмиллона.Как развить ответственность в работниках. Совет практика
Умение развить ответственность в работниках - основа успеха руководителя. Руководители-жертвы на это не способны. Рикардо Семлер из Semco...Как победить страх неудачи. Советы Ричарда Брэнсона
Бизнесмен, известный своим бесстрашием, дает советы о том, как победить страх неудачи. Именно это умение позволило Брэнсону заработать 4 млрд. долларов.
Джефф Безос в Южном парке — суперзлодей-телепат с гигантским мозгом
Джефф Безос в Южном Парке открывает склад Амазон. При помощи телепатии он запугивает мэра и угрожает городу. Своим гигантским мозгом Джош...Почему лучше искать новую работу, не уходя со старой: даже несколько дней без работы сильно снижают шансы соискателя
Всего несколько дней без работы значительно снижают шансы найти хорошее место. Поэтому лучше искать новую работу, не уходя со старой...Бизнес как сайд-проект. Ричард Брэнсон рекомендует начинать свое дело, не уходя со старой работы. Пол Грэм с ним категорически несогласен
Ричард Брэнсон рекомендует начинать бизнес как сайд-проект, не уходя со старой работы. Венчурный инвестор Пол Грэм категорически с этим не согласен.Бизнес-лажа, вранье и декларативные сообщения
В мире бизнеса преувеличения, тенденциозные интерпретации и просто откровенное вранье - совсем не редкость. Но существует особая категория сообщений, исходящих от бизнес-организаций. …Ненависть к руководству проявляют 75% работников — от оскорбительных жестов до распространения слухов
75% работников иногда повышают голос на начальство, грубят или даже показывают оскорбительные жесты. Ненависть к руководству проявляется...
Почему Google+ потерпел неудачу. Причины, выводы и уроки
Социальная сеть Google Plus прекращает свое существование. Спустя семь с половиной лет компания Google признает, что социальная сеть стала неудачным проектом. На …С чего начался успех Билла Гейтса. Создатель Microsoft о важности стратегических партнерств
Создатель Microsoft связывает достижения его компании, среди прочего, с ее стратегическими партнерствами. Успех Билла Гейтса обеспечило ...Опасности аутсорсинга. Как можно потерять рынок из-за избыточного доверия к контрактным организациям
Аутсорсинг далеко не всегда так эффективен, как принято считать, а иногда он и вовсе опасен. Опасности аутсорсинга связаны, главным образо...