Почему Стив Джобс перестал мыться, и к чему это привело

Время чтения: 3 мин.
Почему Стив Джобс перестал мыться, и к чему это привело
Стив Джобс. Flickr/Kazuhiro Shiozawa

Люди, достигшие большого успеха, производят впечатление особых существ. Они вроде бы и люди, но, кажется, устроены как-то не так, как все остальные. Успех, деньги и публичность создают вокруг человека ореол исключительности, чуть ли не божественности. Наверняка, если такой человек, скажем, … не будет мыться, то никто этого не заметит. Это никак не отразится на запахе, исходящем от него.

Впрочем, пример человека, ставшего настоящей иконой бизнеса, говорит об обратном. Когда Стив Джобс перестал мыться, окружающие это заметили. И это не добавило ему популярности.

Особая диета…

Правда, произошло это еще до того, как Джобс добился успеха. В его студенческие годы. Тем не менее, это случилось с тем самым Джобсом, который (чуть позже) создал одну из успешнейших компаний современности и, как считается, совершил настоящую революцию в мире высоких технологий.

Дело было так. Когда Джобс учился в Рид-колледже, он увлекся духовными практиками и сел на чисто фруктовую диету. Будущий основатель Apple и NeXT был убежден, что, если питаться только фруктами, то тело очистится. При такой диете оно совсем не будет выделять никаких субстанций, которые бы следовало с себя смывать. Следовательно, можно совсем не мыться. И вот, Стив Джобс перестал мыться …

Его теория оказалась ошибочной. Как раз в это время он подрабатывал в компании Atari, производившей видео-игры и бытовую электронику. Очень скоро сотрудники стали замечать, что их молодой коллега, кажется, как-то странно пахнет. В результате его перевели на ночную смену. Ночью он меньше контактировал с людьми.[1]

Смелость не нравиться

Понятно, что со временем Джобс отошел от своей необычной гигиенической теории. Он снова начал мыться, и его запах нормализовался. Тем не менее, вся эта история отражает его интерес к экспериментам и готовность выходить за рамки того, что большинство людей считают нормой.

Он не боялся шокировать людей или вызвать у них неприязнь. Ему хватало смелости не нравиться. Возможно, поэтому он у многих и вызывал восхищение. А главное, он стремился приобретать разнообразный жизненный опыт. Будь то эксперименты духовного характера или гигиенического. Быть может, это стремление и помогало ему творить и создавать новое.


Далее: Зачем Джобс бросил iPod в аквариум?


  1. Vermeulen F. Steve Jobs: The Man Was Fallible. Forbes. Oct 17, 2011.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Кто такая Марисса Майер, и каким образом ее усердие и трудолюбие погубили Yahoo
Первый рекламный баннер в интернете - как он выглядел и что рекламировал
Компания закрылась после обзора на YouTube. Усиленный пиар при проблемах с качеством может обернуться катастрофой. Кейс стартапа Kanoa
Дэвид Блейн и его правило одного доллара. Как маг и бизнесмен принимает карьерные решения
Стив Джобс в Pixar. Две личности Джобса или почему партнеры старались назначать встречи с бизнесменом на пятницы
Преступление с использованием искусственного интеллекта - первое в истории применение ИИ для противоправных действий
Лучшие маркетинговые и PR кампании McDonald’s за последние 10 лет
Любимые художественные книги Стива Джобса. Три произведения, которыми вдохновлялся создатель Apple
Смысл логотипа. Когда логотип должен отсылать к продукту, а когда лучше использовать абстрактный символ. Исследования