
Люди, достигшие большого успеха, производят впечатление особых существ. Они вроде бы и люди, но, кажется, устроены как-то не так, как все остальные. Успех, деньги и публичность создают вокруг человека ореол исключительности, чуть ли не божественности. Наверняка, если такой человек, скажем, … не будет мыться, то никто этого не заметит. Это никак не отразится на запахе, исходящем от него.
Впрочем, пример человека, ставшего настоящей иконой бизнеса, говорит об обратном. Когда Стив Джобс перестал мыться, окружающие это заметили. И это не добавило ему популярности.
Особая диета…
Правда, произошло это еще до того, как Джобс добился успеха. В его студенческие годы. Тем не менее, это случилось с тем самым Джобсом, который (чуть позже) создал одну из успешнейших компаний современности и, как считается, совершил настоящую революцию в мире высоких технологий.
Дело было так. Когда Джобс учился в Рид-колледже, он увлекся духовными практиками и сел на чисто фруктовую диету. Будущий основатель Apple и NeXT был убежден, что, если питаться только фруктами, то тело очистится. При такой диете оно совсем не будет выделять никаких субстанций, которые бы следовало с себя смывать. Следовательно, можно совсем не мыться. И вот, Стив Джобс перестал мыться …
Его теория оказалась ошибочной. Как раз в это время он подрабатывал в компании Atari, производившей видео-игры и бытовую электронику. Очень скоро сотрудники стали замечать, что их молодой коллега, кажется, как-то странно пахнет. В результате его перевели на ночную смену. Ночью он меньше контактировал с людьми.[1]
Смелость не нравиться
Понятно, что со временем Джобс отошел от своей необычной гигиенической теории. Он снова начал мыться, и его запах нормализовался. Тем не менее, вся эта история отражает его интерес к экспериментам и готовность выходить за рамки того, что большинство людей считают нормой.
Он не боялся шокировать людей или вызвать у них неприязнь. Ему хватало смелости не нравиться. Возможно, поэтому он у многих и вызывал восхищение. А главное, он стремился приобретать разнообразный жизненный опыт. Будь то эксперименты духовного характера или гигиенического. Быть может, это стремление и помогало ему творить и создавать новое.
Далее: Зачем Джобс бросил iPod в аквариум?
- Vermeulen F. Steve Jobs: The Man Was Fallible. Forbes. Oct 17, 2011.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Асимметрия информации и проблема принципала-агента. Кейсы Wells Fargo и KPMGАсимметрия информации и проблема принципала-агента - причина большинства корпоративных преступлений. Примерами таких преступлений выступают такие компании как Wells Fargo и KPMG. Так, …
Google исследовал эффективность удаленных команд. Каковы выводы исследования и рекомендации компанииКомпания Google провела исследования эффективности работы в удаленных офисах компании. Каковы выводы и рекомендации компании?
Гибкое планирование рабочего времени — отрицательные стороны новейшего тренда в корпоративном управленииГибкое планирование рабочего времени повышает мотивацию работников. Но у этого подхода есть и серьезные отрицательные стороны. Исследования...
Мой босс — идиот. Или все-таки нет?Вы считаете, что ваш босс - идиот? Ответьте на пять вопросов профессора психологии Томаса Чаморро-Премузича. Возможно, вы поймете, что правы.
Город-корпорация. Amazon в Сиэтле радикально трансформировал облик всего города и поставил его в зависимость от себяAmazon проник в во все сферы городской жизни Сиэтла и теперь контролирует их, создав город-корпорацию. Экономика и политика города подчинены интересам компании.
Рабство в современном мире. Что можно обнаружить, если проанализировать цепи поставок крупнейших брендовМногие крупные производители имеют довольно смутные представления о том, что происходит в их цепях поставок. Nestle, Zara, Samsung и другие компании выявляли …
Корпоративные злоупотребления имеют культурные предпосылки. Взгляд криминологов на токсичную корпоративную культуруКогда в компании совершаются корпоративные злоупотребления и нарушения, искать причину следует в корпоративной культуре. Так считает профессор криминологии...
Преимущества стартапов перед большими компаниями. И как компании пытаются сохранить ихНебольшие компании обладают способностями, которых нет у крупных компаний. Преимущества стартапов перед большими компаниями состоят в...
Стив Джобс в Pixar. Две личности Джобса или почему партнеры старались назначать встречи с бизнесменом на пятницыДжобс руководил анимационной студией Pixar до 2006 года параллельно с работой в Apple. Стив Джобс в Pixar был совсем другим человеком - …
Бизнес-стратегия. Уроки генерала Карла фон КлаузевицаБизнес-стратегия берет свое начало в военной стратегии. Уроки знаменитого военного стратега Карла фон Клаузевица будут полезны любому современному стратегу.
Самый дорогой частный дом в мире за 1 миллиард долларов — небоскреб АнтилияСамый дорогой частный дом в мире имеет высоту 173 метра. В доме есть кинотеатр на 50 зрителей, храм, фитнес-центр, парковка на 150 …
Как создатель FedEx спас компанию, играя в блэкджекКогда компания FedEx была на грани банкротства, создатель FedEx спас компанию, поставив последние 5 тыс. долларов в казино. Выигрыш...
Минусы автоматизации. Как безработная получила счет на 12 тысяч триллионов евро, и служба поддержки отказывалась признавать ошибкуАвтоматизация несет в себе не только преимущества, но и недостатки. Главные минусы автоматизации состоят в том, что люди перестают думать...


























