
История Volkswagen Beetle длится вот уже 81 год. И, к сожалению для многих, она подходит к концу. Компания Volkswagen объявила, что в 2019 году она прекращает выпуск «жуков».[1]
Рождение «жука»
Началась история Volkswagen Beetle в темные времена Третьего рейха. 22 июня 1934 года Германский союз автомобильной промышленности (Reichsverband der Automobilindustrie) подписал договор с инженером Фердинандом Порше. Порше должен был разработать настоящий «народный автомобиль» — Volkswagen (Volk — народ, Wagen — машина, нем.). В 1935 году был готов первый прототип автомобиля.[2]

В феврале 1937 года Гитлер осмотрел один из первых образцов VW. Машина ему понравилась. Тогда же появилось первое название народного автомобиля. Его назвали KdF-Wagen. KdF означало Kraft durch Freude (мощь через радость). В качестве названия был использован слоган государственной организации Германского рабочего фронта, объединившей все профессиональные союзы работников и отраслевые союзы предприятий.

В 1938 году неподалеку от городка Фаллерслебен был заложен первый камень завода по производству автомобилей VW. У Фердинанда Порше были большие планы. Он собирался производить 500 тыс. машин в год. Предполагалось производить не только закрытые модели, но и кабриолеты.[2]
В том же 1938 году впервые прозвучало будущее название модели — «beetle». Оно упоминалось в американской газете New York Times.

Немцам народный автомобиль понравился. Он был существенно дешевле других машин и обладал неплохими характеристиками. Около 300 тыс. человек внесли предоплату за новую машину. Но ни один из них за свои деньги ничего не получил. Началась Вторая мировая война, и завод начал производить вместо народных автомобилей боевую технику. Поэтому история Volkswafen Beetle как массового продукта началась уже после войны.[2]
Послевоенная история Volkswagen Beetle
К маю 1945 года завод VW был сильно разрушен и потребовал восстановления. Около завода возникло многотысячное поселение, которое получило название Вольфсбург. Уже очень скоро начался выпуск первых «жуков». К концу 1946 года были произведены первые 10 тыс. автомобилей. А в 1947 году был организован экспорт автомобилей. Когда в 1949 году они достигли США, американцы вспомнили название «Beetle», полученное моделью от New York Times. В 1968 году оно официально закрепилось за моделью.

У первых VW Beetle была масса конструктивных дефектов. Хайнрих Нордхофф, возглавивший компанию Volkswagen в 1948 году, заявил, что у этой машины «проблем, как у собаки блох». Модель потребовала таких существенных изменений, что к 1970-м годам от изначального прототипа остались только форма и общие принципы конструкции.[2]
Новейшая история Volkswagen Beetle
В 1970-80-х модель стала невероятно популярна. К 1972 году было выпущено более 15 млн. машин. Таким образом, VW Beetle побил рекорд Т-модели Ford. К 1978 году «жуков» начали производить не только на заводе в Вольфсбурге, но и в Эмдене. Несколько позже компания организовала их производство в Мексике.[2]

Многие годы «жук» оставался успешнейшей моделью. Но начиная с 2013 года его продажи начали стремительно сокращаться. В 2018 году компания объявила о том, что история Volkswagen Beetle скоро закончится — в 2019 году модель снимут с производства. Последними двумя модификациями «жука» станут Final Edition SE и Final Edition SEL.[1] Тем не менее, история знает немало примеров, когда спустя годы компании возвращались к старым продуктам. Возможно, когда-нибудь история Volkswagen Beetle продолжится, и один из успешнейших автомобилей всех времен получит новую жизнь.
Далее: Peel Trident и Peel P50. Курьезные автомобили от странной компании
- Solomon M. Luxury Lineage: A Brief History of the Volkswagen Beetle. Forbes
- Haupt H. Käfer-Geschichte. Vom KdF-Wagen zum Beetle. Spiegel. Aug 08, 2003.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Atari шок — обвал индустрии видеоигр. Уроки для бизнеса
Обвал индустрии видеоигр, вошедший в историю как Atari шок, навсегда изменил ход истории развития высоких технологий. Тяжелый кризис...Корпоративный синдром Мюнхгаузена. Когда работники создают проблемы, чтобы их решать
Корпоративный синдром Мюнхгаузена - феномен, когда работники, создают проблемы, чтобы их решить и получить одобрение начальства. Карьера...Медитация и йога на службе у компании. Эффективность доказана наукой и подтверждена практикой
Страховая компания Aetna исследовала влияние медитации и занятий йогой на продуктивность работников. Результаты подвигли компанию сделать эти практики рутинной активностью работников компании.Бренд Obey и его создатель Шепард Фейри — один из богатейших художников стрит-арта и обладатель таланта создавать бренды
Бренд Obey создал художник стрит-арта Шепард Фейри. История бренда Obey также связана с человеком по имени Андре Гигант. Его изображение...Amazon предпочитает не полагаться на контрактные транспортные компании и расширяет свой воздушный флот
Amazon предпочитает не полагаться на контрактные транспортные компании и стремится держать все аспекты своего бизнеса в собственных руках. Компания Джеффа Безоса решила …
Значение логотипа Toyota. Что символизируют три овала на эмблеме автомобильного гиганта
Значение логотипа Toyota глубоко символично. Каждый из трех пересекающихся овалов имеет свой смысл. Два внутренних овала олицетворяют...Офисные девушки для мотивации. Китайские стартапы нанимают привлекательных девушек для поднятия тонуса своих программистов
Китайские стартапы нанимают привлекательных девушек для поднятия тонуса своих программистов. Офисные девушки играют с работниками в пинг-по...Система канбан. В чем суть
Канбан - простая система, используемая на предприятиях Тойота, позволяющая отслеживать необходимость пополнения запасов деталей в сборочных ячейках. Для этого используются специальные карточки …Компании боятся инноваций и творческих подходов. Хотя и заявляют обратное
Компании заявляют, что инновации и творческие подходы - их главные ценности. На деле, компании боятся инноваций. Проведенное исследование...Компания, которая пытается засудить президента Трампа
Компания Patagonia, производящая одежду для спорта и путешествий, хочет засудить президента Трампа. Суть конфликта состоит в том, что...
Как заставить медиа работать на себя. Сколько стоит хайп — история ShipYourEnemiesGlitter и Мэтью Карпентера
Чего можно добиться, если заставить медиа работать на себя? Пример проекта ShipYourEnemiesGlitter показывает, что умелая манипуляция СМИ дает свои результаты.Burma-Shave — компания, отправившая человека на Марс. Странные результаты необычной рекламной кампании
Компания Burma-Shave попала в неудобную ситуацию. Покупатель всерьез воспринял ее шутливую рекламу и потребовал, чтобы его отправили на Марс.Стив Джобс в Советском Союзе. Почему в СССР так и не появилось производство Apple
В 1985 году Стив Джобс в Советском Союзе провел переговоры об открытии производства Apple на территории СССР. В Москве Джобс выступил...