История Volkswagen Beetle длится вот уже 81 год. И, к сожалению для многих, она подходит к концу. Компания Volkswagen объявила, что в 2019 году она прекращает выпуск «жуков».[1]
Рождение «жука»
Началась история Volkswagen Beetle в темные времена Третьего рейха. 22 июня 1934 года Германский союз автомобильной промышленности (Reichsverband der Automobilindustrie) подписал договор с инженером Фердинандом Порше. Порше должен был разработать настоящий «народный автомобиль» — Volkswagen (Volk — народ, Wagen — машина, нем.). В 1935 году был готов первый прототип автомобиля.[2]
В феврале 1937 года Гитлер осмотрел один из первых образцов VW. Машина ему понравилась. Тогда же появилось первое название народного автомобиля. Его назвали KdF-Wagen. KdF означало Kraft durch Freude (мощь через радость). В качестве названия был использован слоган государственной организации Германского рабочего фронта, объединившей все профессиональные союзы работников и отраслевые союзы предприятий.
В 1938 году неподалеку от городка Фаллерслебен был заложен первый камень завода по производству автомобилей VW. У Фердинанда Порше были большие планы. Он собирался производить 500 тыс. машин в год. Предполагалось производить не только закрытые модели, но и кабриолеты.[2]
В том же 1938 году впервые прозвучало будущее название модели — «beetle». Оно упоминалось в американской газете New York Times.
Немцам народный автомобиль понравился. Он был существенно дешевле других машин и обладал неплохими характеристиками. Около 300 тыс. человек внесли предоплату за новую машину. Но ни один из них за свои деньги ничего не получил. Началась Вторая мировая война, и завод начал производить вместо народных автомобилей боевую технику. Поэтому история Volkswafen Beetle как массового продукта началась уже после войны.[2]
Послевоенная история Volkswagen Beetle
К маю 1945 года завод VW был сильно разрушен и потребовал восстановления. Около завода возникло многотысячное поселение, которое получило название Вольфсбург. Уже очень скоро начался выпуск первых «жуков». К концу 1946 года были произведены первые 10 тыс. автомобилей. А в 1947 году был организован экспорт автомобилей. Когда в 1949 году они достигли США, американцы вспомнили название «Beetle», полученное моделью от New York Times. В 1968 году оно официально закрепилось за моделью.
У первых VW Beetle была масса конструктивных дефектов. Хайнрих Нордхофф, возглавивший компанию Volkswagen в 1948 году, заявил, что у этой машины «проблем, как у собаки блох». Модель потребовала таких существенных изменений, что к 1970-м годам от изначального прототипа остались только форма и общие принципы конструкции.[2]
Новейшая история Volkswagen Beetle
В 1970-80-х модель стала невероятно популярна. К 1972 году было выпущено более 15 млн. машин. Таким образом, VW Beetle побил рекорд Т-модели Ford. К 1978 году «жуков» начали производить не только на заводе в Вольфсбурге, но и в Эмдене. Несколько позже компания организовала их производство в Мексике.[2]
Многие годы «жук» оставался успешнейшей моделью. Но начиная с 2013 года его продажи начали стремительно сокращаться. В 2018 году компания объявила о том, что история Volkswagen Beetle скоро закончится — в 2019 году модель снимут с производства. Последними двумя модификациями «жука» станут Final Edition SE и Final Edition SEL.[1] Тем не менее, история знает немало примеров, когда спустя годы компании возвращались к старым продуктам. Возможно, когда-нибудь история Volkswagen Beetle продолжится, и один из успешнейших автомобилей всех времен получит новую жизнь.
Далее: Peel Trident и Peel P50. Курьезные автомобили от странной компании
- Solomon M. Luxury Lineage: A Brief History of the Volkswagen Beetle. Forbes
- Haupt H. Käfer-Geschichte. Vom KdF-Wagen zum Beetle. Spiegel. Aug 08, 2003.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Ваша послеобеденная продуктивность хромает, и вы засыпаете на ходу? Это естественно, считает наукаУченые считают, что сонливость после обеденного перерыва - совершенно естественное явление. Если ваша послеобеденная продуктивность снижается...
- Корпоративные традиции. История униформы SonyСуществуют разные взгляды на вопросы униформы в компаниях. Например, Стив Джобс хотел ввести униформу в Apple, но у него это не вышло …
- Мелвил Дьюи — создатель «Гугла» 19-го векаМелвил Дьюи, автор десятичной классификации Дьюи. Благодаря ему сегодня у нас имеются системы хранения информации и поисковые системы.
- Нерабочее использование интернета на рабочем месте повышает продуктивность сотрудникаПо данным ученых, нерабочее использование интернета на работе повышает продуктивность сотрудников. Этот парадоксальный вывод сделан на осн...
- Tesla Roadster и Стармен — к звездам под Дэвида БоуиTesla Roadster - первый в истории автомобиль, отпавленный в космос. Крыша спортивного кабриолета открыта, за рулем расположился Стармен, на экране бортового компьютера …
- Как компания Hugo Boss производила униформу для национал-социалистов и вермахтаИстория компании Hugo Boss началась в 1930-х. Компания Hugo Boss производила униформу для гитлеровских элитных подразделений - СС, СА и...
- Коронавирус и пиво Corona: как эпидемия повлияла на легендарный брендКоронавирус и пиво Corona вызывают взаимные ассоциации в сознании потребителя. Однако на фоне коронавирусной эпидемии продажи пива не...
- Плоская иерархия — что стоит за словами о равенстве и свободе работников в компанияхПлоская иерархия - один из атрибутов компании, которая хочет выглядеть прогрессивной. Но, что кроется за понятием «плоская иерархия»?
- Как развить ответственность в работниках. Совет практикаУмение развить ответственность в работниках - основа успеха руководителя. Руководители-жертвы на это не способны. Рикардо Семлер из Semco...
- Лучшие маркетинговые и PR кампании McDonald’s за последние 10 летЗа последние годы компания McDonald’s провела немало качественных маркетинговых и PR кампаний. Лучшие PR кампании McDonald’s...
- Смысл логотипа. Когда логотип должен отсылать к продукту, а когда лучше использовать абстрактный символ. ИсследованияДолжен ли смысл логотипа отсылать к продукции или сервисам компании, или лучше использовать абстрактный логотип. Ученые изучили вопрос и...
- Дотком кризис (the dotcom bubble). Что произошло, и кто виноватЭкономический пузырь, известный как дотком кризис (the dot-com bubble), возник из-за интернет-компаний, собравших сотни миллионов долларов...
- Гибкий график мотивирует не хуже дорогостоящих мотивационных программ. Данные экспертов и пример из практикиГибкий график мотивирует работников лучше, чем бонусы и корпоративные привилегии. Об этом свидетельствуют мнения экспертов и реальный опыт...