История Volkswagen Beetle длится вот уже 81 год. И, к сожалению для многих, она подходит к концу. Компания Volkswagen объявила, что в 2019 году она прекращает выпуск «жуков».[1]
Рождение «жука»
Началась история Volkswagen Beetle в темные времена Третьего рейха. 22 июня 1934 года Германский союз автомобильной промышленности (Reichsverband der Automobilindustrie) подписал договор с инженером Фердинандом Порше. Порше должен был разработать настоящий «народный автомобиль» — Volkswagen (Volk — народ, Wagen — машина, нем.). В 1935 году был готов первый прототип автомобиля.[2]
В феврале 1937 года Гитлер осмотрел один из первых образцов VW. Машина ему понравилась. Тогда же появилось первое название народного автомобиля. Его назвали KdF-Wagen. KdF означало Kraft durch Freude (мощь через радость). В качестве названия был использован слоган государственной организации Германского рабочего фронта, объединившей все профессиональные союзы работников и отраслевые союзы предприятий.
В 1938 году неподалеку от городка Фаллерслебен был заложен первый камень завода по производству автомобилей VW. У Фердинанда Порше были большие планы. Он собирался производить 500 тыс. машин в год. Предполагалось производить не только закрытые модели, но и кабриолеты.[2]
В том же 1938 году впервые прозвучало будущее название модели — «beetle». Оно упоминалось в американской газете New York Times.
Немцам народный автомобиль понравился. Он был существенно дешевле других машин и обладал неплохими характеристиками. Около 300 тыс. человек внесли предоплату за новую машину. Но ни один из них за свои деньги ничего не получил. Началась Вторая мировая война, и завод начал производить вместо народных автомобилей боевую технику. Поэтому история Volkswafen Beetle как массового продукта началась уже после войны.[2]
Послевоенная история Volkswagen Beetle
К маю 1945 года завод VW был сильно разрушен и потребовал восстановления. Около завода возникло многотысячное поселение, которое получило название Вольфсбург. Уже очень скоро начался выпуск первых «жуков». К концу 1946 года были произведены первые 10 тыс. автомобилей. А в 1947 году был организован экспорт автомобилей. Когда в 1949 году они достигли США, американцы вспомнили название «Beetle», полученное моделью от New York Times. В 1968 году оно официально закрепилось за моделью.
У первых VW Beetle была масса конструктивных дефектов. Хайнрих Нордхофф, возглавивший компанию Volkswagen в 1948 году, заявил, что у этой машины «проблем, как у собаки блох». Модель потребовала таких существенных изменений, что к 1970-м годам от изначального прототипа остались только форма и общие принципы конструкции.[2]
Новейшая история Volkswagen Beetle
В 1970-80-х модель стала невероятно популярна. К 1972 году было выпущено более 15 млн. машин. Таким образом, VW Beetle побил рекорд Т-модели Ford. К 1978 году «жуков» начали производить не только на заводе в Вольфсбурге, но и в Эмдене. Несколько позже компания организовала их производство в Мексике.[2]
Многие годы «жук» оставался успешнейшей моделью. Но начиная с 2013 года его продажи начали стремительно сокращаться. В 2018 году компания объявила о том, что история Volkswagen Beetle скоро закончится — в 2019 году модель снимут с производства. Последними двумя модификациями «жука» станут Final Edition SE и Final Edition SEL.[1] Тем не менее, история знает немало примеров, когда спустя годы компании возвращались к старым продуктам. Возможно, когда-нибудь история Volkswagen Beetle продолжится, и один из успешнейших автомобилей всех времен получит новую жизнь.
Далее: Peel Trident и Peel P50. Курьезные автомобили от странной компании
- Solomon M. Luxury Lineage: A Brief History of the Volkswagen Beetle. Forbes
- Haupt H. Käfer-Geschichte. Vom KdF-Wagen zum Beetle. Spiegel. Aug 08, 2003.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Секты и стаи. Корпоративная культура брутальных компанийКорпоративная культура этих компаний заняла бы первые места в списке самых токсичных культур. Примеры корпоративных культур Amazon, Uber,...
- Взаимные обвинения и поиск виноватых — токсичная рабочая атмосфераВзаимные обвинения нередко становятся частью корпоративной культуры. Поиск виноватых в таких условиях начинает заменять поиск решения проблемы.
- Слова Стива Джобса о деньгах: «я никогда не делал все это ради денег»Деньги никогда не были главным приоритетом Стива Джобса. В 25 лет он уже обладал состоянием в 100 млн. Но слова Стива Джобса …
- Рождественская песня, написанная за 15 минут, стоимостью в состояние. Мэрайя Кери заработала на хите «All I want for Christmas is you» 60 миллионов долларовПесня Мэрайи Кэри «All I want for Christmas is you» была написана за 15 минут в 1994 году. Она принесла певице около …
- Принцип Дилберта и принцип ПитераПринцип Дилберта и принцип Питера предполагают, что высокие позиции в компаниях достаются неквалифицированным сотрудникам. Все дело в...
- Что хотят нам сообщить бизнес-лидеры своим внешним видомО стиле одежды многих бизне-лидеров сказать практически нечего - костюм, галстук, туфли. Но некоторые бизнес-лидеры весьма примечательны не только своими достижениями, но …
- Рэй Далио объясняет, что общего у Илона Маска и Билла Гейтса, а также некоторых других бизнес-лидеровРэй Далио, создатель крупнейшего в мире хедж-фонда, проанализировал личности бизнес-лидеров по методу Майерс-Бриггс. Он выявил общие черты, характерные Илону Маску, Биллу Гейтсу …
- Burning Man — инкубатор креатива для обитателей Силиконовой ДолиныПредставители бизнеса Силиконовой Долины посещают фестиваль Burning Man для развития своих творческих способностей. Несмотря на репутацию мероприятия...
- Плоская иерархия — что стоит за словами о равенстве и свободе работников в компанияхПлоская иерархия - один из атрибутов компании, которая хочет выглядеть прогрессивной. Но, что кроется за понятием «плоская иерархия»?
- Лидерство в кризис: эти руководители компаний отказались от своих зарплат из-за эпидемии коронавирусаМногие руководители крупных компаний отказываются от своих зарплат из-за эпидемии коронавируса. Истинное лидерство в кризис требует...
- Трудоголизм вреден, но не всем. Увлеченность работой спасает трудоголиков от болезнейИзвестно, что трудоголизм вреден для здоровья. Однако данные ученых свидетельствуют, что это не всегда так. Все дело в мотивах трудоголизма.
- Самые странные командировочные расходы — дельтаплан, лама и черепЛама. Flickr/Benson Kua Прошедшие через века. 8 старейших фирм мираСлова Стива Джобса о деньгах: «я никогда не делал все это ради денег»Почему …
- Высшее образование необходимо? Apple, Google и IBM так не считаютСамые успешные компании, такие как Apple, Google и IBM, не считают, что высшее образование необходимо. 50% работников Apple не имеют высшег...