
Как известно, название компании IKEA составлено из инициалов ее основателя, а также первых букв названий его родной фермы и ближайшей к ней деревни. Ингвар Кампард (I.K.) с фермы Elmtaryd (Е) близ деревни Agunnaryd (А). А откуда происходят необычные названия товаров IKEA? И почему в компании используется именно такая система идентификации, а не, скажем, более привычная и современная для магазинов складского типа система числовых кодов?
Названия товаров IKEA появились благодаря дислексии Ингвара Кампарда
Säbövik, Slattum и Flekke, Fyresdal, Sockerbit и Mälaren — вполне типичные названия товаров IKEA. И при кириллическом написании они звучат и выглядят нисколько не менее странно. Но, как оказывается, компания Ингвара Кампарда не всегда использовала подобные названия для обозначения товаров.
Когда Кампард в возрасте 17 лет основал свою компанию, которая продавала различные мелочи, вроде, ручек, бумажников и рамок для картин, он использовал для каждого товара свой идентификационный код. Но оперировать кодами ему оказалось сложно. Как выяснилось, Кампард страдал одной из форм дислексии. У него были сложности с восприятием письменной информации, в том числе числовой.
Тогда Кампард решил создать другую систему, в которой бы использовались реальные скандинавские слова, имена и географические названия. Так, Säbövik, Slattum — название мест в Норвегии, Mälaren — озеро в Швеции, а Sockerbit означает по-шведски «кусок сахара».[1, 2]
Что означают названия товаров IKEA
Названия товаров IKEA присваиваются далеко не случайным образом. За ними стоит оригинальная система. Для товаров для гостиной используются шведские географические названия. Их получают диваны, журнальные столы, шкафы для посуды и т.п. Товары для спальней и холлов (кровати, гардеробы) именуются в честь разных мест в Норвегии. Для ковров применяются датские географические названия. А обеденные столы и стулья получают географические названия Финляндии. Книжные шкафы называют в честь различных профессий (Bonde — фермер, Styrman — кормчий).[1]
Названия товаров IKEA для ванной связаны с озерами и реками. Мебель для кухни — грамматические термины. А всяческие кухонные мелочи, вроде контейнеров, имеют названия растений и рыб или обозначаются подходящими прилагательными (например, «острый» для ножа и т.п.). Кресла и рабочие столы — мужские шведские имена (например, Micke или Alex). Женскими именами называются занавески и различные товары из тканей. Названия товаров IKEA для детей — это различные животные (Ekorre — белка) или подходящие прилагательные.[1]
И не только названия…
Кстати, интуитивно понятные инструкции IKEA, не содержащие ни единого слова, которые считаются большим достижением компании, также можно связать с дислексией Кампарда. Простая и гениальная идея подобных инструкций могла прийти в голову только тому, кому явно не нравится письменная речь.[2]
Далее: Умный ответ на вызовы рынка. IKEA внедряет принципы философии циркулирования
- Henley J. Do you speak Ikea? How the Swedish giant names its products. The Guardian. Feb 4, 2008.
- Branson R. How dyslexia helped to create IKEA. Virgin. Feb 12, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Смысл логотипа. Когда логотип должен отсылать к продукту, а когда лучше использовать абстрактный символ. Исследования
Должен ли смысл логотипа отсылать к продукции или сервисам компании, или лучше использовать абстрактный логотип. Ученые изучили вопрос и...Коммуникация в кризис: как взаимодействовать с коллегами и клиентами
По мнению экспертов, коммуникация в кризис имеет свои существенные особенности. Какие сообщения передавать удаленным работникам и клиентам,...Истории успеха не учат. Менеджеры и компании учатся на историях неудач. Исследование
По данным ученых, изучение чужого негативного опыта гораздо ценнее, чем изучение позитивного опыта. Поэтому истории успеха бесполезны в...Искусственный интеллект в HR — больше, чем автоматизация. Мнения экспертов
Эксперты убеждены: искусственный интеллект в HR будет играть все большую роль. Уже сегодня поиск кандидатов, анализ резюме, интервью перв...Самое важное качество лидера 21-го века. Мнения самих бизнес-лидеров
Каково главное качество лидера современности? По мнению таких бизнес-лидеров как Илон Маск, Билл Гейтс и Ричард Брэнсон, это способность...
Правила проведения совещаний от руководителя Microsoft, Сатьи Наделлы
У Сатьи Наделлы, человека спасшего Microsoft от деградации и гибели, существуют правила проведения совещаний. Продуктивность рабочих встреч при Наделле...Нарциссические боссы и их двойные стандарты
Некоторые руководители склонны к эгоизму и самолюбованию. Эти нарциссические боссы обычно применяют двойные стандарты к себе и подчиненным...Убеждая инвесторов, не забудьте понизить голос. Элизабет Холмс поступала именно так
По-мужски низкий голос Элизабет Холмс из Theranos оказался инструментом обмана, помогающим ей получать деньги инвесторов.Эпатажный маркетинг как орудие войны технологических компаний. Salesforce против Microsoft, SAP и Oracle
Salesforce и ее руководитель Марк Бениофф успешно использовали эпатажный маркетинг. Microsoft и Oracle проиграли им по всем позициям...Принцип равенства работников не для Google? Два класса сотрудников компании с разными правами и возможностями
В компании Google персонал разделен на два класса, имеющих разные права и возможности. Принцип равенства работников в таких условиях не выполняется.
2018 год не был безоблачным для Google. 6 серьезных проблем, с которыми пришлось столкнуться компании в уходящем году
В 2018 году компания Google столкнулась с серюезными проблемами. Среди них: протесты работников, беспрецедентные штрафы, обвинения в злоупотреблениях, уход ключевого персонала, секс-скандалы …Что такое дилемма инноватора. Пример Kodak
Дилемма инноватора - концепция, объясняющая, почему многие компани не способны воспользоваться собственными подрывными инновациями. Например Kodak погубила цифровая фотографияБизнес-лажа, вранье и декларативные сообщения
В мире бизнеса преувеличения, тенденциозные интерпретации и просто откровенное вранье - совсем не редкость. Но существует особая категория сообщений, исходящих от бизнес-организаций. …