Сложившаяся эпидемическая ситуация плохо сказывается на всех. От нее страдают люди, страдает бизнес, страдает общество в целом. Но каково приходится брендам, чье название может вызывать ассоциации с виновником эпидемии — коронавирусом? Например, коронавирус и пиво Corona. Каково влияние возбудителя заболевания на легендарный пивной бренд?
Когда начали появляться известия о коронавирусе в Китае, в интернете поползли слухи о том, что продажи пива Corona существенно снизились. В прессе появились сообщения о том, что Grupo Modelo, производитель напитка, несет колоссальные потери. Якобы название пива вызывает у людей неприятные ассоциации. И они не хотят покупать пиво Corona.
И действительно, на фоне пандемии коронавирусной инфекции потребление пива пошло на убыль. Правда, это касается не только Corona. Но и других брендов. Видимо, это связано с общим снижением активности людей.[1]
Несколько позже в прессе появились данные опроса, согласно которым 38% американцев в сложившихся условиях не стали бы покупать Corona. Впрочем, как оказалось, данные опроса были не вполне корректно интерпретированы. Они не выявляют прямой связи между отказом от указанного напитка и эпидемией коронавируса. А лишь показывают, что на момент опроса 38% респондентов предпочли бы не Corona, а другое пиво.
А вот уже более релевантная информация. По данным этого же опроса, только 4% опрошенных, регулярно употребляющих Corona, собираются отказаться от напитка. И эта цифра уже связана с эпидемией. Но она не выглядит настолько же впечатляющей, как упомянутые 38%.
Что интересно, сам производитель Corona сообщил о 5%-ом росте продаж на фоне пандемии и самоизоляции значительной части населения.[1, 2]
Коронавирус и пиво Corona — никакой связи, но бренд все-таки пострадал
Итак, судя по всему, название бренда фатальным образом не повлияло на продажи напитка. Коронавирус и пиво Corona, хоть и вызывают взаимные ассоциации в сознании потребителя (16% любителей пива заявили, что совпадение вызывает у них некоторое смущение), но только для 4% опрошенных это повод отказаться от любимого напитка.
При этом сам производитель, а также представитель Американской ассоциации пивоваров заявляют не о падении, а о росте продаж Corona.[1, 2]
Тем не менее, вирус все-таки нанес свой удар по одноименному пиву. Только не по бренду, а по производству. В начале апреля 2020 года мексиканское правительство объявило о закрытии всех производств. Кроме тех, которые обеспечивают население жизненно важной продукцией. Компания Grupo Modelo была вынуждена остановить производство. В результате пиво Corona все-таки пострадало из-за эпидемии. Правда, причиной стало вовсе не его название.[2]
- Mikkelson D. Did Corona Beer Sales Drop Sharply Due to Fear About the Coronavirus? Snopes. Mar 2, 2020.
- Morris C. Coronavirus takes out Corona beer. Fortune. Apr 3, 2020.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- 11 отличных продуктов и сервисов, которые Google запустил в 2018 годуВ 2018 году компания Google предложила покупателям немало отличных технологических новшеств. Какие разработки Google оказались наиболее интересными.
- Доверие начальства вызывает стресс и повышает нагрузку. Результаты исследованийДоверие начальства к подчиненным необходимо для создания продуктивных рабочих отношений. Но исследования показывают, что истощение...
- Современные работники умственного труда готовы зарабатывать значительно меньше, работая в компании, разделяющей их ценности и взглядыМатериальное вознаграждение - важнейший фактор, заставляющий людей каждый день ходить на работу. Но, как оказывается, современным работникам умственного труда иногда важнее материального …
- Искусство войны и стратегия. «Искусство войны» Сунь Цзы как основа стратегического менеджмента. И не только…Древнекитайский трактат Искусство Войны полководца Сунь Цзы был написан в 3 веке до н.э. Тем не менее, он актуален и сегодня для …
- Удовлетворенность клиента — лучшая стратегия бизнеса. Кейс Home DepotУдовлетворенность клиента - основа успешного бизнеса. Доказательством этого служит компания Home Depot. Один из основателей компании догонял клиентов на парковке, чтобы узнать, …
- Преобразование компании. Как избежать хождения по кругу и планомерно двигаться в намеченном направленииПреобразование компании - процесс сложный и медленный. Часто менеджмент пытается найти какое-либо универсальное решение, которое позволит трансформировать организацию
- Система 996. Что это за система, и в чем ее опасностьСистема 996 используется главным образом китайскими хайтек компаниями. Она противоречит законодательству и ведет к сверхэксплуатации работников. Суть системы...
- Удовлетворенность клиента — лучшая стратегия бизнеса. Кейс Home DepotУдовлетворенность клиента - основа успешного бизнеса. Доказательством этого служит компания Home Depot. Один из основателей компании догонял клиентов на парковке, чтобы узнать, …
- Взаимосвязи рынка — сообщение Цукерберга повысило стоимость акций New York Times, Fox News и Wall Street JournalВзаимосвязи рынка не всегда очевидны. Сообщение Цукерберга понизило Facebook на 4% и обошлось бизнесмену в 3 млрд. долларов. Акции New York Times …
- Самое важное качество лидера 21-го века. Мнения самих бизнес-лидеровКаково главное качество лидера современности? По мнению таких бизнес-лидеров как Илон Маск, Билл Гейтс и Ричард Брэнсон, это способность...
- Революция коммуникации в докомпьютерную эру. Офисные стикеры Post-It Notes — миллиардный продукт, от которого компания чуть не отказаласьОфисные стикеры Post-It Notes были изобретены случайно. Компания не хотела выводить их на рынок. Когда они достигли рынка произошла революция коммуникации.
- Прекрастинация — откуда берутся бездумные ответы и непродуманные планыПрекрастинация - феномен обратный прокрастинации. Люди со склонностью к прекрастинации действуют быстро, но не всегда эффективно. Опасно...
- Корпоративные герои — вдохновляют ли работников рассказы о нихВо многих компаниях существуют свои корпоративные герои. Их истории призваны вдохновлять и устанавливать стандарты. Однако...