
Сложившаяся эпидемическая ситуация плохо сказывается на всех. От нее страдают люди, страдает бизнес, страдает общество в целом. Но каково приходится брендам, чье название может вызывать ассоциации с виновником эпидемии — коронавирусом? Например, коронавирус и пиво Corona. Каково влияние возбудителя заболевания на легендарный пивной бренд?
Когда начали появляться известия о коронавирусе в Китае, в интернете поползли слухи о том, что продажи пива Corona существенно снизились. В прессе появились сообщения о том, что Grupo Modelo, производитель напитка, несет колоссальные потери. Якобы название пива вызывает у людей неприятные ассоциации. И они не хотят покупать пиво Corona.
И действительно, на фоне пандемии коронавирусной инфекции потребление пива пошло на убыль. Правда, это касается не только Corona. Но и других брендов. Видимо, это связано с общим снижением активности людей.[1]
Несколько позже в прессе появились данные опроса, согласно которым 38% американцев в сложившихся условиях не стали бы покупать Corona. Впрочем, как оказалось, данные опроса были не вполне корректно интерпретированы. Они не выявляют прямой связи между отказом от указанного напитка и эпидемией коронавируса. А лишь показывают, что на момент опроса 38% респондентов предпочли бы не Corona, а другое пиво.
А вот уже более релевантная информация. По данным этого же опроса, только 4% опрошенных, регулярно употребляющих Corona, собираются отказаться от напитка. И эта цифра уже связана с эпидемией. Но она не выглядит настолько же впечатляющей, как упомянутые 38%.
Что интересно, сам производитель Corona сообщил о 5%-ом росте продаж на фоне пандемии и самоизоляции значительной части населения.[1, 2]
Коронавирус и пиво Corona — никакой связи, но бренд все-таки пострадал
Итак, судя по всему, название бренда фатальным образом не повлияло на продажи напитка. Коронавирус и пиво Corona, хоть и вызывают взаимные ассоциации в сознании потребителя (16% любителей пива заявили, что совпадение вызывает у них некоторое смущение), но только для 4% опрошенных это повод отказаться от любимого напитка.
При этом сам производитель, а также представитель Американской ассоциации пивоваров заявляют не о падении, а о росте продаж Corona.[1, 2]
Тем не менее, вирус все-таки нанес свой удар по одноименному пиву. Только не по бренду, а по производству. В начале апреля 2020 года мексиканское правительство объявило о закрытии всех производств. Кроме тех, которые обеспечивают население жизненно важной продукцией. Компания Grupo Modelo была вынуждена остановить производство. В результате пиво Corona все-таки пострадало из-за эпидемии. Правда, причиной стало вовсе не его название.[2]
- Mikkelson D. Did Corona Beer Sales Drop Sharply Due to Fear About the Coronavirus? Snopes. Mar 2, 2020.
- Morris C. Coronavirus takes out Corona beer. Fortune. Apr 3, 2020.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Ненависть к руководству проявляют 75% работников — от оскорбительных жестов до распространения слухов
75% работников иногда повышают голос на начальство, грубят или даже показывают оскорбительные жесты. Ненависть к руководству проявляется...Принцип Дилберта и принцип Питера
Принцип Дилберта и принцип Питера предполагают, что высокие позиции в компаниях достаются неквалифицированным сотрудникам. Все дело в...Большой бюджет не заменяет стратегию. Инвестиции Apple в исследования и разработки составляют 15 млрд долларов, а результаты вызывают вопросы
Инвестиции Apple в исследования и разработки - 15 млрд долларов в год. Но для успешной разраработки необходимы также стратегия и способности, которых …Социальное происхождение лидера организации влияет на ее стратегию
Ученые выяснили, что социальное происхождение лидера компании влияет на его готовность идти на стратегические риски и на стратегию организа...Удовлетворенность клиента — лучшая стратегия бизнеса. Кейс Home Depot
Удовлетворенность клиента - основа успешного бизнеса. Доказательством этого служит компания Home Depot. Один из основателей компании догонял клиентов на парковке, чтобы узнать, …
Как создатель FedEx спас компанию, играя в блэкджек
Когда компания FedEx была на грани банкротства, создатель FedEx спас компанию, поставив последние 5 тыс. долларов в казино. Выигрыш...Что нужно делать, чтобы возглавить компанию. Мнение президента Walmart Inc.
Три простых совета тем, кто хочет когда-нибудь возглавить компанию, от президента крупнейшей сети супермаркетов в США Дага Макмиллона.Галлюциногены на службе у корпораций. Мирон Столярофф и его попытка сделать ЛСД частью корпоративной культуры Ampex
Мирон Столярофф, высший менеджер компании Ampex, предложил интегрировать галлюциногены в корпоративную культуру Ampex. В результате...Эпатажный маркетинг как орудие войны технологических компаний. Salesforce против Microsoft, SAP и Oracle
Salesforce и ее руководитель Марк Бениофф успешно использовали эпатажный маркетинг. Microsoft и Oracle проиграли им по всем позициям...Умный ответ на вызовы рынка. IKEA внедряет принципы философии циркулирования
Потребительское поведение на рынке мебели меняется, и IKEA отвечает расширением своей бизнес-модели и применением принципов философии циркулирования.
Для организации бережливого производства работник должен обладать следующими качествами. Пример Toyota
Производственная система Toyota требует от работников наличия особых качеств, не характерных рабочим в условиях массового производства.Марк Цукерберг в массовой культуре: Южный Парк, Симпсоны, Социальная сеть + бонус
Создатели Южного Парка и Симпсонов не могли пройти мимо личности Цукерберга. Как и кинематографисты, снявшие биографическую картину Социальная сеть. Ну и конечно, …The Cola Wars. Войны кол — история конкуренции Pepsi и Coca Cola
Конкуренция между Pepsi и Coca-Cola была ожесточенной с самой первой встречи компаний на рынке. Она вошла в историю как «войны кол» - …