Проект — наиболее частая форма организации работ, когда речь идет о разработке новой продукции, оказании услуг, строительстве или организации мероприятий. Наиболее важными характеристиками проекта являются его временный характер и уникальность его результата.
Учитывая значительную продолжительность и сложность многих проектов, достижение конечной цели проекта совершенно не гарантировано. Так, согласно исследованиям, успехом завершается лишь около 30% IT-проектов[i], в области работы с «большими данными» эта цифра составляет 15%[ii], и менее 5% в фармацевтической разработке (от ранних тестов на животных до вывода на рынок).[iii] Достижение цели проекта зависит, главным образом, от степени его изначальной подготовки, а также от способности организации предсказать, что будет происходить на рынке к тому моменту, когда проект будет завершен.
Windows Vista — один из самых критикуемых продуктов Microsoft. Изначально основной целью разработки Vista было устранение проблем с безопасностью, которые имели место в более ранних версиях Windows. Проект разработки был запущен в 2001 году. Планировалось завершить разработку к марту 2006 года, однако эта цель не была достигнута и компания представила продукт лишь в конце января 2007 года.[iv] Проект стоил 6 млрд долларов.[v]
К моменту релиза продукта значительная часть существовавшего к тому моменту программного обеспечения и компьютерной периферии оказалась несовместимой с Vista. Из-за этого IT отделы многих компаний не смогли сразу перейти на новую версию.[vi] Для того, чтобы наладить продажи, компании пришлось снижать цену на продукт.[vii] Но даже более низкая цена не помогла производителю избежать волны критики. Операционная система Windows Vista вошла в историю как одна из самых больших неудач Microsoft.[viii], [ix]
Данный кейс иллюстрирует сразу две проблемы проектов. Во-первых, длительная разработка привела к утрате связи команды разработчиков, а в итоге и продукта с рынком. То, что представлялось актуальным в 2001 году изменилось к 2007 году. Во-вторых, по всей вероятности, возможные проблемы с совместимостью не были учтены исходными спецификациями продукта, а изменить спецификации на поздних этапах проекта разработки, когда становится понятно, что имеет место проблема, значит переделать добрую часть работы — сложно и дорого. В итоге, проект стоимостью 6 млрд долларов оказался слишком долгим, а его результатом стал недоработанный продукт.
[i] Krigsman M. Study: 68 percent of IT projects fail. ZDNet. January 14, 2009.
[ii] Asay M. 85% of big data projects fail, but your developers can help yours succeed. TechRepublic. November 10, 2017.
[iii] Schuhmacher A, Gassmann O, Hinder M. Changing R&D models in research-based pharmaceutical companies. Journal of Translational Medicine. 2016. Vol. 14. 105.
[iv] Reid R. Microsoft Vista late — but why? Cnet. Mar 22, 2006.
[v] Microsoft launches Vista software in global blitz. New Scientist and Reuters. 30 January 2007
[vi] Hiner J. The top five reasons why Windows Vista failed. ZDNet. October 6, 2008.
[vii] Fried I. Microsoft chops Vista retail prices. Cnet. February 29, 2008.
[viii] McIntyre A. The 10 Biggest Tech Failures of the Last Decade. Time. May 14, 2009.
[ix] Schneider J. Hall J. Why Most Product Launches Fail. Harvard Business Review. April 2011.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Крупнейшие сокращения численности персонала в истории. Семь компаний — семь причинСокращения численности персонала - одна из стандартных мер, которой менеджмент реагирует на кризисы. Семь реальных компаний - семь разных причин сокращений.
- Город-корпорация. Amazon в Сиэтле радикально трансформировал облик всего города и поставил его в зависимость от себяAmazon проник в во все сферы городской жизни Сиэтла и теперь контролирует их, создав город-корпорацию. Экономика и политика города подчинены интересам компании.
- Речевые характеристики лидеров. Безос — организатор, Кук — советник, Цукерберг — оригиналСогласно исследованию, речевые характеристики лидеров могут стать ключом к пониманию культуры организаций, возглавляемых ими. Существуют шесть психотипов...
- Ненависть к руководству проявляют 75% работников — от оскорбительных жестов до распространения слухов75% работников иногда повышают голос на начальство, грубят или даже показывают оскорбительные жесты. Ненависть к руководству проявляется...
- История липучки. Застежка, почти совершившая революцию в легкой промышленностиFlickr/marcos.sa Amazon: секрет эффективности совещаний. Почему Джефф Безос отказался от презентаций Power PointСамые популярные в Китае. Какая сеть ресторанов зарабатывает на китайцах …
- Как разрушить репутацию конкурента. Слух о моче в пиве Corona подорвал продажи. На их восстановление ушли годыЧтобы разрушить репутацию конкурента, фирма Luce & Sons пустила слух, что в пиве Corona содержится моча. На восстановление продаж Corona ушло десятилетие.
- Значение логотипа Toyota. Что символизируют три овала на эмблеме автомобильного гигантаЗначение логотипа Toyota глубоко символично. Каждый из трех пересекающихся овалов имеет свой смысл. Два внутренних овала олицетворяют...
- Обычаи организации. Кого в Microsoft бросали к собакамМало кто знает, но у компании Microsoft в 1990-х имелся весьма странный продукт под мазванием Microsoft Dogs - справочник для собаководов. Этот …
- Психологическая безопасность — свойство эффективных команд. И задача лидера — ее созданиеПсихологическая безопасность - важнейшая предпосылка эффективной работы любой команды. Создание психологической безопасности - главная задача лидера.
- Четырехдневная рабочая неделя повышает продуктивность. Пример компании, которая утроила прибыль после сокращения неделиС тех пор как в компании Versa введена четырехдневная рабочая неделя, ее выручка увеличилась на 46%, а прибыль - почти в три …
- Неосознанные предубеждения в HR. Как искусственный интеллект поможет в борьбе с нимиНеосознанные предубеждения и бессознательная предвзятость губительны для поиска и удержания персонала. Высокие технологии помогают избавиться от них.
- Как мотивировать работников? Обеспечьте их взаимодействие с внутренними клиентамиЧтобы мотивировать работников, нужно обеспечить их активное взаимодействие с внутренними клиентами. Исследования профессора управления...
- Звуковая торговая марка Harley-Davidson. Как компания хотела получить торговую марку на рев мотораHarley-Davidson попытались зарегистрировать права на звук своих моторов. Звуковая торговая марка Harley-Davidson спровоцировала настоящую войну юристов.