
Проект — наиболее частая форма организации работ, когда речь идет о разработке новой продукции, оказании услуг, строительстве или организации мероприятий. Наиболее важными характеристиками проекта являются его временный характер и уникальность его результата.
Учитывая значительную продолжительность и сложность многих проектов, достижение конечной цели проекта совершенно не гарантировано. Так, согласно исследованиям, успехом завершается лишь около 30% IT-проектов[i], в области работы с «большими данными» эта цифра составляет 15%[ii], и менее 5% в фармацевтической разработке (от ранних тестов на животных до вывода на рынок).[iii] Достижение цели проекта зависит, главным образом, от степени его изначальной подготовки, а также от способности организации предсказать, что будет происходить на рынке к тому моменту, когда проект будет завершен.
Windows Vista — один из самых критикуемых продуктов Microsoft. Изначально основной целью разработки Vista было устранение проблем с безопасностью, которые имели место в более ранних версиях Windows. Проект разработки был запущен в 2001 году. Планировалось завершить разработку к марту 2006 года, однако эта цель не была достигнута и компания представила продукт лишь в конце января 2007 года.[iv] Проект стоил 6 млрд долларов.[v]
К моменту релиза продукта значительная часть существовавшего к тому моменту программного обеспечения и компьютерной периферии оказалась несовместимой с Vista. Из-за этого IT отделы многих компаний не смогли сразу перейти на новую версию.[vi] Для того, чтобы наладить продажи, компании пришлось снижать цену на продукт.[vii] Но даже более низкая цена не помогла производителю избежать волны критики. Операционная система Windows Vista вошла в историю как одна из самых больших неудач Microsoft.[viii], [ix]
Данный кейс иллюстрирует сразу две проблемы проектов. Во-первых, длительная разработка привела к утрате связи команды разработчиков, а в итоге и продукта с рынком. То, что представлялось актуальным в 2001 году изменилось к 2007 году. Во-вторых, по всей вероятности, возможные проблемы с совместимостью не были учтены исходными спецификациями продукта, а изменить спецификации на поздних этапах проекта разработки, когда становится понятно, что имеет место проблема, значит переделать добрую часть работы — сложно и дорого. В итоге, проект стоимостью 6 млрд долларов оказался слишком долгим, а его результатом стал недоработанный продукт.
[i] Krigsman M. Study: 68 percent of IT projects fail. ZDNet. January 14, 2009.
[ii] Asay M. 85% of big data projects fail, but your developers can help yours succeed. TechRepublic. November 10, 2017.
[iii] Schuhmacher A, Gassmann O, Hinder M. Changing R&D models in research-based pharmaceutical companies. Journal of Translational Medicine. 2016. Vol. 14. 105.
[iv] Reid R. Microsoft Vista late — but why? Cnet. Mar 22, 2006.
[v] Microsoft launches Vista software in global blitz. New Scientist and Reuters. 30 January 2007
[vi] Hiner J. The top five reasons why Windows Vista failed. ZDNet. October 6, 2008.
[vii] Fried I. Microsoft chops Vista retail prices. Cnet. February 29, 2008.
[viii] McIntyre A. The 10 Biggest Tech Failures of the Last Decade. Time. May 14, 2009.
[ix] Schneider J. Hall J. Why Most Product Launches Fail. Harvard Business Review. April 2011.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Ford Edsel — любимый бизнес кейс Билла Гейтса. Какие уроки можно из него извлечь?
История Ford Edsel - классический пример, демонстрирующий серьезные ошибки в разработке и маркетинге. Это один из любимых бизнес-кейсов Билла Гейтса. На ошибках, …Преступление с использованием искусственного интеллекта — первое в истории применение ИИ для противоправных действий
Первое в истории преступление с использованием искусственного интеллекта произошло в Великобритании. Преступники похитили...Цена плохой коммуникации. Во сколько обходятся компаниям проблемы взаимодействия внутри команд
Коммуникация - важнейший фактор эффективности работы компании. Цена плохой коммуникации может быть выражена в деньгах. И эти цифры поражают.Рабство в современном мире. Что можно обнаружить, если проанализировать цепи поставок крупнейших брендов
Многие крупные производители имеют довольно смутные представления о том, что происходит в их цепях поставок. Nestle, Zara, Samsung и другие компании выявляли …Корпоративные герои — вдохновляют ли работников рассказы о них
Во многих компаниях существуют свои корпоративные герои. Их истории призваны вдохновлять и устанавливать стандарты. Однако...
Личностное многообразие и сопричастность. Взгляд Lenovo на эффективность команд
Личностное многообразие и сопричастность - тренд в современном корпоративном управлении, направленный на создание инновационных и созидательных команд.Как мотивировать работников? Обеспечьте их взаимодействие с внутренними клиентами
Чтобы мотивировать работников, нужно обеспечить их активное взаимодействие с внутренними клиентами. Исследования профессора управления...Ошибки при найме. 46% новых работников уйдут в течение 18 месяцев. Компании нанимают «правильных» людей только в 19% случаев
Ошибки при найме персонала обходятся компаниям в миллионы долларов. В 46% случаев люди покидают компании в течение 18 месяцев. Лишь 19%...Мак Бук против МакБука. Как компания Microsoft наняла человека по имени Мак Бук для антирекламы продукции Apple
Компания Microsoft наняла человека по имени Мак Бук для антирекламы MacBook производства Apple. Попытка выглядит довольно жалко...Логотип Apple — история и эволюция
Современный логотип Apple - выдающийся пример индустриального дизайна. История логотипа Apple уникальна. Дизайнер Роб Янофф создал его взамен
Кейс Olympus. Что стало причиной гибели людей — жадность, плохая коммуникация или самоуверенность компании?
Упорное нежелание компании Olympus проинформировать клиентов о дефектном продукте привели к тяжелым последствиям. Самоуверенность? Плохая коммуникация? Жадность?Эффективность команды зависит от социальных навыков, а не от умения придерживаться повестки. Данные исследования
Ученые установили, что эффективность команды не зависит от способности участников придерживаться повестки и строго модерировать работу команды. Главное свойство...Энибот (Anybots Inc.) — роботизация офисной работы
Энибот - робот производства компании Anybot, который может сходить за вас на совещание, сделать презентацию или просто перекинуться парой слов с коллегами.