Когда проект «убивает» продукт. Кейс Windows Vista

Время чтения: 4 мин.
Windows Vista. Когда проект «убивает» продукт
Flickr/Wendell Martins Borges

Проект — наиболее частая форма организации работ, когда речь идет о разработке новой продукции, оказании услуг, строительстве или организации мероприятий. Наиболее важными характеристиками проекта являются его временный характер и уникальность его результата.

Учитывая значительную продолжительность и сложность многих проектов, достижение конечной цели проекта совершенно не гарантировано.  Так, согласно исследованиям, успехом завершается лишь около 30% IT-проектов[i], в области работы с «большими данными» эта цифра составляет 15%[ii], и менее 5% в фармацевтической разработке (от ранних тестов на животных до вывода на рынок).[iii] Достижение цели проекта зависит, главным образом, от степени его изначальной подготовки, а также от способности организации предсказать, что будет происходить на рынке к тому моменту, когда проект будет завершен.

Windows Vista — один из самых критикуемых продуктов Microsoft. Изначально основной целью разработки Vista было устранение проблем с безопасностью, которые имели место в более ранних версиях Windows. Проект разработки был запущен в 2001 году. Планировалось завершить разработку к марту 2006 года, однако эта цель не была достигнута и компания представила продукт лишь в конце января 2007 года.[iv] Проект стоил 6 млрд долларов.[v] 

К моменту релиза продукта значительная часть существовавшего к тому моменту программного обеспечения и компьютерной периферии оказалась несовместимой с Vista. Из-за этого IT отделы многих компаний не смогли сразу перейти на новую версию.[vi] Для того, чтобы наладить продажи, компании пришлось снижать цену на продукт.[vii] Но даже более низкая цена не помогла производителю избежать волны критики. Операционная система Windows Vista вошла в историю как одна из самых больших неудач Microsoft.[viii], [ix]

Данный кейс иллюстрирует сразу две проблемы проектов. Во-первых, длительная разработка привела к утрате связи команды разработчиков, а в итоге и продукта с рынком. То, что представлялось актуальным в 2001 году изменилось к 2007 году. Во-вторых, по всей вероятности, возможные проблемы с совместимостью не были учтены исходными спецификациями продукта, а изменить спецификации на поздних этапах проекта разработки, когда становится понятно, что имеет место проблема, значит переделать добрую часть работы — сложно и дорого. В итоге, проект стоимостью 6 млрд долларов оказался слишком долгим, а его результатом стал недоработанный продукт.


[i] Krigsman M. Study: 68 percent of IT projects fail. ZDNet. January 14, 2009.

[ii] Asay M. 85% of big data projects fail, but your developers can help yours succeed. TechRepublic. November 10, 2017.

[iii] Schuhmacher A, Gassmann O, Hinder M. Changing R&D models in research-based pharmaceutical companies. Journal of Translational Medicine. 2016. Vol. 14. 105.

[iv] Reid R. Microsoft Vista late — but why? Cnet. Mar 22, 2006.

[v] Microsoft launches Vista software in global blitz. New Scientist and Reuters. 30 January 2007

[vi] Hiner J. The top five reasons why Windows Vista failed. ZDNet. October 6, 2008.

[vii] Fried I. Microsoft chops Vista retail prices. Cnet. February 29, 2008.

[viii] McIntyre A. The 10 Biggest Tech Failures of the Last Decade. Time. May 14, 2009.

[ix] Schneider J. Hall J. Why Most Product Launches Fail. Harvard Business Review. April 2011.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ: