Проект — наиболее частая форма организации работ, когда речь идет о разработке новой продукции, оказании услуг, строительстве или организации мероприятий. Наиболее важными характеристиками проекта являются его временный характер и уникальность его результата.
Учитывая значительную продолжительность и сложность многих проектов, достижение конечной цели проекта совершенно не гарантировано. Так, согласно исследованиям, успехом завершается лишь около 30% IT-проектов[i], в области работы с «большими данными» эта цифра составляет 15%[ii], и менее 5% в фармацевтической разработке (от ранних тестов на животных до вывода на рынок).[iii] Достижение цели проекта зависит, главным образом, от степени его изначальной подготовки, а также от способности организации предсказать, что будет происходить на рынке к тому моменту, когда проект будет завершен.
Windows Vista — один из самых критикуемых продуктов Microsoft. Изначально основной целью разработки Vista было устранение проблем с безопасностью, которые имели место в более ранних версиях Windows. Проект разработки был запущен в 2001 году. Планировалось завершить разработку к марту 2006 года, однако эта цель не была достигнута и компания представила продукт лишь в конце января 2007 года.[iv] Проект стоил 6 млрд долларов.[v]
К моменту релиза продукта значительная часть существовавшего к тому моменту программного обеспечения и компьютерной периферии оказалась несовместимой с Vista. Из-за этого IT отделы многих компаний не смогли сразу перейти на новую версию.[vi] Для того, чтобы наладить продажи, компании пришлось снижать цену на продукт.[vii] Но даже более низкая цена не помогла производителю избежать волны критики. Операционная система Windows Vista вошла в историю как одна из самых больших неудач Microsoft.[viii], [ix]
Данный кейс иллюстрирует сразу две проблемы проектов. Во-первых, длительная разработка привела к утрате связи команды разработчиков, а в итоге и продукта с рынком. То, что представлялось актуальным в 2001 году изменилось к 2007 году. Во-вторых, по всей вероятности, возможные проблемы с совместимостью не были учтены исходными спецификациями продукта, а изменить спецификации на поздних этапах проекта разработки, когда становится понятно, что имеет место проблема, значит переделать добрую часть работы — сложно и дорого. В итоге, проект стоимостью 6 млрд долларов оказался слишком долгим, а его результатом стал недоработанный продукт.
[i] Krigsman M. Study: 68 percent of IT projects fail. ZDNet. January 14, 2009.
[ii] Asay M. 85% of big data projects fail, but your developers can help yours succeed. TechRepublic. November 10, 2017.
[iii] Schuhmacher A, Gassmann O, Hinder M. Changing R&D models in research-based pharmaceutical companies. Journal of Translational Medicine. 2016. Vol. 14. 105.
[iv] Reid R. Microsoft Vista late — but why? Cnet. Mar 22, 2006.
[v] Microsoft launches Vista software in global blitz. New Scientist and Reuters. 30 January 2007
[vi] Hiner J. The top five reasons why Windows Vista failed. ZDNet. October 6, 2008.
[vii] Fried I. Microsoft chops Vista retail prices. Cnet. February 29, 2008.
[viii] McIntyre A. The 10 Biggest Tech Failures of the Last Decade. Time. May 14, 2009.
[ix] Schneider J. Hall J. Why Most Product Launches Fail. Harvard Business Review. April 2011.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Работодатель против профсоюза. Delta Airlines предлагает работникам играть в видеоигры вместо борьбы за свои праваАвиакомпания Delta развернула кампанию «работодатель против профсоюза» и предлагает работникам не бороться за права, а играть в видеоигры.
- Неограниченный отпуск с позиции работодателя — плюсы и минусыПривлечение и удержание квалифицированного персонала требует от современной компании все большей находчивости. Неограниченный отпуск - один из способов...
- Избыток квалификации кандидата — не повод для отказа при найме. Результаты исследованийУченые убеждены, что избыток квалификации кандидата не должен становиться причиной отказа в найме. Проведенные исследования оказали, что...
- Водители-зомби отпугивают клиентов UberКитайские водители Uber отпугивают клиентов своей фотографией и получают плату за отмену поездки. Водители-зомби размещают в своем профиле Uber страшную...
- Бесплатная система учета рабочего времени. Мастер-класс Билла Гейтса по микроменеджментуВ молодые годы Билл Гейтс активно практиковал микроменеджмент. Его личная бесплатная система учета рабочего времени подчиненных - свидетельство этого.
- Как Джефф Безос снимался в киноОб этом мало кто знает, но Джефф Безос снимался в кино. Он сыграл роль инопланетянина. Увидеть миллиардера можно в фантастическом фильме...
- Личностные качества успешных людей. 7 характеристик, которые помогают добиться успеха — мнение экспертаЛичностные качества успешных людей включают семь черт, которые можно развить в себе. Профессор психологии Джордж Эверли предлагает простой...
- Энибот (Anybots Inc.) — роботизация офисной работыЭнибот - робот производства компании Anybot, который может сходить за вас на совещание, сделать презентацию или просто перекинуться парой слов с коллегами.
- Управление кризисом: кейсы PepsiCo и Cadbury — два подхода, разные результатыPepsiCo и Cadbury в разное время пережили серьезные кризисы. Управление кризисом в Pepsi и Cadbury было весьма разным. И результаты оказались разными...
- Рождественская песня, написанная за 15 минут, стоимостью в состояние. Мэрайя Кери заработала на хите «All I want for Christmas is you» 60 миллионов долларовПесня Мэрайи Кэри «All I want for Christmas is you» была написана за 15 минут в 1994 году. Она принесла певице около …
- Социальное происхождение лидера организации влияет на ее стратегиюУченые выяснили, что социальное происхождение лидера компании влияет на его готовность идти на стратегические риски и на стратегию организа...
- Революция коммуникации в докомпьютерную эру. Офисные стикеры Post-It Notes — миллиардный продукт, от которого компания чуть не отказаласьОфисные стикеры Post-It Notes были изобретены случайно. Компания не хотела выводить их на рынок. Когда они достигли рынка произошла революция коммуникации.
- Город-корпорация. Amazon в Сиэтле радикально трансформировал облик всего города и поставил его в зависимость от себяAmazon проник в во все сферы городской жизни Сиэтла и теперь контролирует их, создав город-корпорацию. Экономика и политика города подчинены интересам компании.