Когда проект «убивает» продукт. Кейс Windows Vista

Время чтения: 4 мин.
Windows Vista. Когда проект «убивает» продукт
Flickr/Wendell Martins Borges

Проект — наиболее частая форма организации работ, когда речь идет о разработке новой продукции, оказании услуг, строительстве или организации мероприятий. Наиболее важными характеристиками проекта являются его временный характер и уникальность его результата.

Учитывая значительную продолжительность и сложность многих проектов, достижение конечной цели проекта совершенно не гарантировано.  Так, согласно исследованиям, успехом завершается лишь около 30% IT-проектов[i], в области работы с «большими данными» эта цифра составляет 15%[ii], и менее 5% в фармацевтической разработке (от ранних тестов на животных до вывода на рынок).[iii] Достижение цели проекта зависит, главным образом, от степени его изначальной подготовки, а также от способности организации предсказать, что будет происходить на рынке к тому моменту, когда проект будет завершен.

Windows Vista — один из самых критикуемых продуктов Microsoft. Изначально основной целью разработки Vista было устранение проблем с безопасностью, которые имели место в более ранних версиях Windows. Проект разработки был запущен в 2001 году. Планировалось завершить разработку к марту 2006 года, однако эта цель не была достигнута и компания представила продукт лишь в конце января 2007 года.[iv] Проект стоил 6 млрд долларов.[v] 

К моменту релиза продукта значительная часть существовавшего к тому моменту программного обеспечения и компьютерной периферии оказалась несовместимой с Vista. Из-за этого IT отделы многих компаний не смогли сразу перейти на новую версию.[vi] Для того, чтобы наладить продажи, компании пришлось снижать цену на продукт.[vii] Но даже более низкая цена не помогла производителю избежать волны критики. Операционная система Windows Vista вошла в историю как одна из самых больших неудач Microsoft.[viii], [ix]

Данный кейс иллюстрирует сразу две проблемы проектов. Во-первых, длительная разработка привела к утрате связи команды разработчиков, а в итоге и продукта с рынком. То, что представлялось актуальным в 2001 году изменилось к 2007 году. Во-вторых, по всей вероятности, возможные проблемы с совместимостью не были учтены исходными спецификациями продукта, а изменить спецификации на поздних этапах проекта разработки, когда становится понятно, что имеет место проблема, значит переделать добрую часть работы — сложно и дорого. В итоге, проект стоимостью 6 млрд долларов оказался слишком долгим, а его результатом стал недоработанный продукт.


[i] Krigsman M. Study: 68 percent of IT projects fail. ZDNet. January 14, 2009.

[ii] Asay M. 85% of big data projects fail, but your developers can help yours succeed. TechRepublic. November 10, 2017.

[iii] Schuhmacher A, Gassmann O, Hinder M. Changing R&D models in research-based pharmaceutical companies. Journal of Translational Medicine. 2016. Vol. 14. 105.

[iv] Reid R. Microsoft Vista late — but why? Cnet. Mar 22, 2006.

[v] Microsoft launches Vista software in global blitz. New Scientist and Reuters. 30 January 2007

[vi] Hiner J. The top five reasons why Windows Vista failed. ZDNet. October 6, 2008.

[vii] Fried I. Microsoft chops Vista retail prices. Cnet. February 29, 2008.

[viii] McIntyre A. The 10 Biggest Tech Failures of the Last Decade. Time. May 14, 2009.

[ix] Schneider J. Hall J. Why Most Product Launches Fail. Harvard Business Review. April 2011.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Марк Цукерберг в массовой культуре: Южный Парк, Симпсоны, Социальная сеть + бонус
Технологии пришельцев на службе капиталу. Реверсивный инжиниринг НЛО - лучшая инвестиция, считают некоторые инвесторы и предприниматели
Мак Бук против МакБука. Как компания Microsoft наняла человека по имени Мак Бук для антирекламы продукции Apple
Искусство войны и стратегия. «Искусство войны» Сунь Цзы как основа стратегического менеджмента. И не только...
«Итальянская забастовка» и другие свойства сильной системы. Критические замечания относительно систем менеджмента качества.
Чувство юмора как часть корпоративной культуры. Ричард Брэнсон никогда его не терял. Именно оно помогло создать Virgin Group
Опасности аутсорсинга. Как можно потерять рынок из-за избыточного доверия к контрактным организациям
Варианты правды, трактовки, интерпретации, преувеличения и ложь в публичных сообщениях компаний. Кейс Countrywide
Прокрастинация - это не то, что вы думаете