Компания Facebook известна своей открытой и дружелюбной организационной культурой. Компания существует для того, чтобы дать всему миру возможность открыто общаться и делиться радостью. Поэтому жизнь работников Facebook представляется чем-то невероятно прекрасным: они делают свое замечательное дело в атмосфере открытости и прекраснодушия. А большие зарплаты (медиана зарплат составляет 240 тыс долларов в месяц) и многочисленные бонусы дополняют идиллическую картину.1
Но, как выясняется, не для всех работников Facebook действуют правила доверия и открытости. Оказывается, в компании имеется категория сотрудников, которые проводят свои рабочие дни в совершенно другой атмосфере.
Недавно модераторы контента — сотрудники проверяющие посты в Facebook на наличие неприемлемых материалов, работающие по краткосрочным контрактам, — опубликовали открытое письмо ко всем работникам компании.
Здесь стоит пояснить, что кроме постоянных всячески обласканных и довольных жизнью сотрудников, Facebook, как и другие большие хайтек компании, используют целую армию частично занятых и краткосрочных работников, таких как, например, модераторы контента. Формально они являются работниками Facebook, хоть и рекрутируются фирмой-субконтрактором.1
В письме модераторов говорится о том, что их жизнь в Facebook проходит в атмосфере постоянной слежки и ограничений. Ощущение того, что «Большой Брат смотрит на тебя» (как в романе Джорджа Оруэла «1984») не покидает эту категорию работников. Им не разрешается использовать мобильные телефоны, даже в экстренных случаях, запрещается покидать офис во время перерывов и говорить со своими близкими о работе, а также использовать переговорные. В отличие от постоянных сотрудников Facebook, модераторам контента запрещается приводить в офис визитеров, они не имеют права даже просто совершить прогулку во время перерыва.1
К чести Facebook, на письмо модераторов контента тут же последовал ответ с обещанием разобраться в ситуации. Однако нас интересует другой момент. А именно, целостность культуры компании и «классовое» расслоение ее персонала.
Судя по всему, в Facebook возникло разделение на два класса. Привилегированный класс имеет не только значительно больший доход, но и права и свободы, которых нет у класса второстепенного. И если зарплата просто обязана различаться в зависимости от квалификации и вклада работника в дело компании, то права и свободы различаться не должны. Если, конечно, компания признает равенство и равноправие всех людей.
Подобное разделение на классы «патрициев» и «черни» может стать началом дезинтеграции целостной культуры организации, возникновению недоверия между работниками и компанией, возникновения атмосферы страха и закрытости.
- Price R. Facebook moderators are in revolt over ‘inhumane’ working conditions that they say erodes their ‘sense of humanity’. Feb 16, 2018
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Как персонажи M&M’s превратили цветные конфеты в миллиардный брендПерсонажи M&M’s были созданы для поддержания гибнущего бренда и в ответ на падения продаж драже M&M’s. Из-за ограниченного бюджета...
- Предсмертное письмо Стива ДжобсаСоздатель Apple покинул пост главы компании в августе 2011 года, в ноябре он скончался. Предсмертное письмо Стива Джобса, обращенное к...
- Давая имена китайским детям, можно заработать состояниеКитайцы используют английские имена, но подбор этих имен у них вызывает сложности. Помогая давать имена китайским детям можно заработать...
- Burning Man — инкубатор креатива для обитателей Силиконовой ДолиныПредставители бизнеса Силиконовой Долины посещают фестиваль Burning Man для развития своих творческих способностей. Несмотря на репутацию мероприятия...
- Характеристики эффективного руководителя. Пример менеджеров FacebookКомпания Facebook провела исследование, чтобы выявить характеристики эффективного руководителя, присущие лучшим менеджерам компании. Семь характеристик...
- Холакратия на практике. Zappos — крупнейшая компания, внедрившая у себя принципы холакратииКомпания Zappos - крупнейшая организация, внедрившая у себя принципы холакратии. Корпоративная культура Zappos опирается на...
- Личностные черты предпринимателей — данные двух десятилетий исследованийУченые из Гарварда выявили личностные черты предпринимателей - психологические особенности, заставляющие людей начинать свое дело...
- Бизнес-стратегия. Уроки генерала Карла фон КлаузевицаБизнес-стратегия берет свое начало в военной стратегии. Уроки знаменитого военного стратега Карла фон Клаузевица будут полезны любому современному стратегу.
- Стресс инновации. Что это и как с ним боротьсяИнновации и развитие инновационного мышления могут вызвать у работников стресс инновации. Это состояние характеризуется подавленностью и скепсисом, связанными с инновационным процессом в …
- Uber возобновляет использование беспилотных такси после девятимесячного перерыва, связанного со смертельным ДТП. Но решены ли проблемы, из-за которых оно произошло?Компания Uber активно работала над беспилотными такси и даже запустила в тестовом режиме несколько автомобилей на улицы городов. Однако после смертельного ДТП …
- Лидерский стиль Илона МаскаИлон Маск - один из ярчайших бизнес-лидеров современности. Лидерский стиль Илона Маска и его подход к управлению характеризуются следующим...
- Нарциссические боссы и их двойные стандартыНекоторые руководители склонны к эгоизму и самолюбованию. Эти нарциссические боссы обычно применяют двойные стандарты к себе и подчиненным...
- Плоская организационная структура. 3 причины устранить иерархию в организацииПлоская организационная структура обеспечивает гибкость, адаптивность и способствует инновационному мышлению. Профессор Тим Кастелле утверждает, что...