
Компания Facebook известна своей открытой и дружелюбной организационной культурой. Компания существует для того, чтобы дать всему миру возможность открыто общаться и делиться радостью. Поэтому жизнь работников Facebook представляется чем-то невероятно прекрасным: они делают свое замечательное дело в атмосфере открытости и прекраснодушия. А большие зарплаты (медиана зарплат составляет 240 тыс долларов в месяц) и многочисленные бонусы дополняют идиллическую картину.1
Но, как выясняется, не для всех работников Facebook действуют правила доверия и открытости. Оказывается, в компании имеется категория сотрудников, которые проводят свои рабочие дни в совершенно другой атмосфере.
Недавно модераторы контента — сотрудники проверяющие посты в Facebook на наличие неприемлемых материалов, работающие по краткосрочным контрактам, — опубликовали открытое письмо ко всем работникам компании.
Здесь стоит пояснить, что кроме постоянных всячески обласканных и довольных жизнью сотрудников, Facebook, как и другие большие хайтек компании, используют целую армию частично занятых и краткосрочных работников, таких как, например, модераторы контента. Формально они являются работниками Facebook, хоть и рекрутируются фирмой-субконтрактором.1
В письме модераторов говорится о том, что их жизнь в Facebook проходит в атмосфере постоянной слежки и ограничений. Ощущение того, что «Большой Брат смотрит на тебя» (как в романе Джорджа Оруэла «1984») не покидает эту категорию работников. Им не разрешается использовать мобильные телефоны, даже в экстренных случаях, запрещается покидать офис во время перерывов и говорить со своими близкими о работе, а также использовать переговорные. В отличие от постоянных сотрудников Facebook, модераторам контента запрещается приводить в офис визитеров, они не имеют права даже просто совершить прогулку во время перерыва.1
К чести Facebook, на письмо модераторов контента тут же последовал ответ с обещанием разобраться в ситуации. Однако нас интересует другой момент. А именно, целостность культуры компании и «классовое» расслоение ее персонала.
Судя по всему, в Facebook возникло разделение на два класса. Привилегированный класс имеет не только значительно больший доход, но и права и свободы, которых нет у класса второстепенного. И если зарплата просто обязана различаться в зависимости от квалификации и вклада работника в дело компании, то права и свободы различаться не должны. Если, конечно, компания признает равенство и равноправие всех людей.
Подобное разделение на классы «патрициев» и «черни» может стать началом дезинтеграции целостной культуры организации, возникновению недоверия между работниками и компанией, возникновения атмосферы страха и закрытости.
- Price R. Facebook moderators are in revolt over ‘inhumane’ working conditions that they say erodes their ‘sense of humanity’. Feb 16, 2018
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Тейлор и Форд как и прежде актуальны. Далеко ли современные руководители ушли от управленческого стиля эпохи индустриализации?
Современные руководители опираются на устаревшие принципы тейлоризма и фордизма. Тейлор и Форд создали свои теории примерно век назад, а...Нужно ли бизнес-образование, чтобы преуспеть в бизнесе. И, если нет, что может его заменить
Нужно ли бизнес-образование тому, у кого есть цель и видение. Иногда - да. Но порой бизнес-образование вредит предпринимателю, считает...Консалтинговые услуги в области управления оказываются бесполезными, некоторые — откровенно вредными. Почему?
Более 60% компаний, обратившихся к консультантам в области менеджмента остаются недовольны результатом. Значительная часть IT-решений для бизнеса вызывает у работников фрустрацию.Секты и стаи. Корпоративная культура брутальных компаний
Корпоративная культура этих компаний заняла бы первые места в списке самых токсичных культур. Примеры корпоративных культур Amazon, Uber,...«Ты уволен!» — несостоявшийся бренд Дональда Трампа
Дональд Трамп попытался зарегистрировать торговую марку «Ты уволен», чтобы сделать ее частью своего бренда. Однако ему это не удалось. Фраза оказалась...
Интерьеры Google (30 фотографий). В каких офисах работают люди в одной из самых передовых компаний нашего времени
Каждый офис компании Google - выдающееся дизайнерское решение. Интерьеры Google отличаются яркостью и оригинальностью. Так проявляется идентичность компании.Когда проявление эмпатии на работе начинает вредить вам
Считается, что проявление эмпатии на работе способствует возникновению эмоциональных связей с коллегами и клиентами. Но опасность...Как возникают корпоративные обычаи и традиции
У организаций по мере существования возникает такой феномен культуры как традиции и обычаи. Рассмотрим, как это происходит, за счет каких механизмов и …Смысл логотипа. Когда логотип должен отсылать к продукту, а когда лучше использовать абстрактный символ. Исследования
Должен ли смысл логотипа отсылать к продукции или сервисам компании, или лучше использовать абстрактный логотип. Ученые изучили вопрос и...Цена плохой коммуникации. Во сколько обходятся компаниям проблемы взаимодействия внутри команд
Коммуникация - важнейший фактор эффективности работы компании. Цена плохой коммуникации может быть выражена в деньгах. И эти цифры поражают.
Что означает название Kodak
Существует несколько популярных версий того, как появилось название Kodak. По некоторым данным, в названии компании зашифровано...Компания без руководителей. Morning Star — самоуправление и 700 миллионов выручки
Morning Star - компания без руководителей с выручкой 700 млн долларов. Самоорганизация и самоуправление - главные характеристики компании...«Ненавижу Элвиса». Если твой бренд не любят — извлеки из этого выгоду
Когда бренд вызывает ненависть, из этого можно извлечь выгоду. Продюсер Элвиса Пресли - тому пример. Кампания «Я ненавижу Элвиса» принесла...