
Компания Facebook известна своей открытой и дружелюбной организационной культурой. Компания существует для того, чтобы дать всему миру возможность открыто общаться и делиться радостью. Поэтому жизнь работников Facebook представляется чем-то невероятно прекрасным: они делают свое замечательное дело в атмосфере открытости и прекраснодушия. А большие зарплаты (медиана зарплат составляет 240 тыс долларов в месяц) и многочисленные бонусы дополняют идиллическую картину.1
Но, как выясняется, не для всех работников Facebook действуют правила доверия и открытости. Оказывается, в компании имеется категория сотрудников, которые проводят свои рабочие дни в совершенно другой атмосфере.
Недавно модераторы контента — сотрудники проверяющие посты в Facebook на наличие неприемлемых материалов, работающие по краткосрочным контрактам, — опубликовали открытое письмо ко всем работникам компании.
Здесь стоит пояснить, что кроме постоянных всячески обласканных и довольных жизнью сотрудников, Facebook, как и другие большие хайтек компании, используют целую армию частично занятых и краткосрочных работников, таких как, например, модераторы контента. Формально они являются работниками Facebook, хоть и рекрутируются фирмой-субконтрактором.1
В письме модераторов говорится о том, что их жизнь в Facebook проходит в атмосфере постоянной слежки и ограничений. Ощущение того, что «Большой Брат смотрит на тебя» (как в романе Джорджа Оруэла «1984») не покидает эту категорию работников. Им не разрешается использовать мобильные телефоны, даже в экстренных случаях, запрещается покидать офис во время перерывов и говорить со своими близкими о работе, а также использовать переговорные. В отличие от постоянных сотрудников Facebook, модераторам контента запрещается приводить в офис визитеров, они не имеют права даже просто совершить прогулку во время перерыва.1
К чести Facebook, на письмо модераторов контента тут же последовал ответ с обещанием разобраться в ситуации. Однако нас интересует другой момент. А именно, целостность культуры компании и «классовое» расслоение ее персонала.
Судя по всему, в Facebook возникло разделение на два класса. Привилегированный класс имеет не только значительно больший доход, но и права и свободы, которых нет у класса второстепенного. И если зарплата просто обязана различаться в зависимости от квалификации и вклада работника в дело компании, то права и свободы различаться не должны. Если, конечно, компания признает равенство и равноправие всех людей.
Подобное разделение на классы «патрициев» и «черни» может стать началом дезинтеграции целостной культуры организации, возникновению недоверия между работниками и компанией, возникновения атмосферы страха и закрытости.
- Price R. Facebook moderators are in revolt over ‘inhumane’ working conditions that they say erodes their ‘sense of humanity’. Feb 16, 2018
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Офис открытого типа — враг продуктивности. Мнение экспертов
Многие компании выбирают офис открытого типа, в котором большинство работников находятся в едином пространстве. Психологи предупреждают - продуктивность...Галлюциногены на службе у корпораций. Мирон Столярофф и его попытка сделать ЛСД частью корпоративной культуры Ampex
Мирон Столярофф, высший менеджер компании Ampex, предложил интегрировать галлюциногены в корпоративную культуру Ampex. В результате...Как победить страх неудачи. Советы Ричарда Брэнсона
Бизнесмен, известный своим бесстрашием, дает советы о том, как победить страх неудачи. Именно это умение позволило Брэнсону заработать 4 млрд. долларов.Принципы меритократии. Как они работают и работают ли вообще?
Меритократия - система, предполагающая вознаграждение за способности и достижения. Принципы меритократии используются в таких компаниях как Amazon и Uber.История липучки. Застежка, почти совершившая революцию в легкой промышленности
Flickr/marcos.sa Почему в Microsoft все раскачиваются на стульях. Привычки организаций и активная инерцияКорпоративный синдром Мюнхгаузена. Когда работники создают проблемы, чтобы их решатьСтоит …
Уроки лидерства в цитатах Уоррена Бенниса
Уоррен Беннис - признанный международный авторитет в вопросах лидерства. Уроки лидерства от Бенниса стали основой самых современных...Сон как часть корпоративной стратегии
Официально позволив сотрудникам спать на работе, компании способствуют возникновению творческих подходов и решений. Стратегический сон...Билл Гейтс о деньгах: «На что все это потратить? Сколько гамбургеров ты можешь съесть?»
Что говорит миллиардер Билл Гейтс о деньгах? Создатель Microsoft видит единственный логичный способ потратить свои деньги, а именно...Как похвалить начальника. Рекомендации экспертов
Советы экспертов: как похвалить начальника и при этом не показаться подхалимом, не испортить ни с кем отношения и не навредить своей карьере.Цена опечатки. Google зарабатывает полмиллиарда долларов в год на опечатках
Цена опечатки может быть высока, когда речь идет о финансах. А вот Google успешно зарабатывает на опечатках, которые делают пользователи. Тайпсквоттинг - …
Корпоративные традиции. История униформы Sony
Существуют разные взгляды на вопросы униформы в компаниях. Например, Стив Джобс хотел ввести униформу в Apple, но у него это не вышло …Адольф и Рудольф Дасслер. Adidas против Puma — история эпической вражды
Адольф и Рудольф Дасслер - братья, основавшие компании Adidas и Puma. История бизнеса не знает более лютой вражды, чем вражда братьев. Изначально …Истории успеха не учат. Менеджеры и компании учатся на историях неудач. Исследование
По данным ученых, изучение чужого негативного опыта гораздо ценнее, чем изучение позитивного опыта. Поэтому истории успеха бесполезны в...