
Компания Facebook известна своей открытой и дружелюбной организационной культурой. Компания существует для того, чтобы дать всему миру возможность открыто общаться и делиться радостью. Поэтому жизнь работников Facebook представляется чем-то невероятно прекрасным: они делают свое замечательное дело в атмосфере открытости и прекраснодушия. А большие зарплаты (медиана зарплат составляет 240 тыс долларов в месяц) и многочисленные бонусы дополняют идиллическую картину.1
Но, как выясняется, не для всех работников Facebook действуют правила доверия и открытости. Оказывается, в компании имеется категория сотрудников, которые проводят свои рабочие дни в совершенно другой атмосфере.
Недавно модераторы контента — сотрудники проверяющие посты в Facebook на наличие неприемлемых материалов, работающие по краткосрочным контрактам, — опубликовали открытое письмо ко всем работникам компании.
Здесь стоит пояснить, что кроме постоянных всячески обласканных и довольных жизнью сотрудников, Facebook, как и другие большие хайтек компании, используют целую армию частично занятых и краткосрочных работников, таких как, например, модераторы контента. Формально они являются работниками Facebook, хоть и рекрутируются фирмой-субконтрактором.1
В письме модераторов говорится о том, что их жизнь в Facebook проходит в атмосфере постоянной слежки и ограничений. Ощущение того, что «Большой Брат смотрит на тебя» (как в романе Джорджа Оруэла «1984») не покидает эту категорию работников. Им не разрешается использовать мобильные телефоны, даже в экстренных случаях, запрещается покидать офис во время перерывов и говорить со своими близкими о работе, а также использовать переговорные. В отличие от постоянных сотрудников Facebook, модераторам контента запрещается приводить в офис визитеров, они не имеют права даже просто совершить прогулку во время перерыва.1
К чести Facebook, на письмо модераторов контента тут же последовал ответ с обещанием разобраться в ситуации. Однако нас интересует другой момент. А именно, целостность культуры компании и «классовое» расслоение ее персонала.
Судя по всему, в Facebook возникло разделение на два класса. Привилегированный класс имеет не только значительно больший доход, но и права и свободы, которых нет у класса второстепенного. И если зарплата просто обязана различаться в зависимости от квалификации и вклада работника в дело компании, то права и свободы различаться не должны. Если, конечно, компания признает равенство и равноправие всех людей.
Подобное разделение на классы «патрициев» и «черни» может стать началом дезинтеграции целостной культуры организации, возникновению недоверия между работниками и компанией, возникновения атмосферы страха и закрытости.
- Price R. Facebook moderators are in revolt over ‘inhumane’ working conditions that they say erodes their ‘sense of humanity’. Feb 16, 2018
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Что такое дилемма инноватора. Пример Kodak
Дилемма инноватора - концепция, объясняющая, почему многие компани не способны воспользоваться собственными подрывными инновациями. Например Kodak погубила цифровая фотографияВодители-зомби отпугивают клиентов Uber
Китайские водители Uber отпугивают клиентов своей фотографией и получают плату за отмену поездки. Водители-зомби размещают в своем профиле Uber страшную...Работа с идеями. Метод, лежащий в основе успеха Amazon
Важным фактором успеха Amazon является работа с идеями, которая проводится в этой компании. Структурированное изложение идей в письменном виде...Песня Happy Birthday to You — судебные баталии и миллионы долларов
Повсеместно используемая для поздравлений песня Happy Birthday to You стала источником сомнительного заработка компании Warner/Chappel и причиной тяжбы.Burning Man — инкубатор креатива для обитателей Силиконовой Долины
Представители бизнеса Силиконовой Долины посещают фестиваль Burning Man для развития своих творческих способностей. Несмотря на репутацию мероприятия...
Четырехдневная рабочая неделя повышает продуктивность. Пример компании, которая утроила прибыль после сокращения недели
С тех пор как в компании Versa введена четырехдневная рабочая неделя, ее выручка увеличилась на 46%, а прибыль - почти в три …Почему люди начинают свое дело? 20% ради денег, для остальных это вопрос идентичности
Ученым удалось дать ответ на вопрос, почему люди начинают свое дело. Лишь 20% предпринимателей начинают бизнес ради денег, для остальных...Теория Стива Джобса о том, что такое креативность и откуда она берется
Создатель Apple остается одним из самых изобретательных и инновационных предпринимателей даже после смерти. Теория Стива Джобса относительно креативности...Несовместимость корпоративных культур за 30 миллиардов долларов. Daimler и Chrysler — самое неудачное слияние в истории
За всю историю слияний и поглощений, слияние Daimler и Chrysler оказалось одним из самых неудачных. Несовместимость корпоративных культур...Производственные принципы Toyota и личностный рост. Принципы Toyota используются консультантами по персональному развитию
Как оказывается, производственная система Toyota может использоваться и в области личностного развития. Консультатнты по личностному росту используют принципы Toyota в своей работе.
Сколько стоит корпоративная культура. Новый тренд в оценке компаний — аудит культуры организации
Корпоративная культура - важнейшая часть компании, которую можно оценить в деньгах. Так считает Марк Бениофф, руководитель многомиллиардной корпорации Salesforce.Офисные интриги и личные интересы отдельных работников. Как избежать их влияния на работу компании. Опыт Facebook
Офисные интриги, конфликты, противостояние, бункерный менталитет - враги эффективных рабочих процессов. Как с ними борются успешные компании? Опыт Facebook.В чем секрет японского производства. Монодзукури — что это, и как оно работает
Монодзукури - японское понятие, обозначающее сочетание ноу-хау, технологического совершенства, особой производственной философии, приверженности своему делу, стремления к совершенству, мастерства и настроя.