Facebook за равенство всех работников. Но некоторые «равны более, чем другие»

Время чтения: 3 мин.
Модераторы контента Facebook лишены даже самых базовых человеческих прав.
Flickr/JD Lasica

Компания Facebook известна своей открытой и дружелюбной организационной культурой. Компания существует для того, чтобы дать всему миру возможность открыто общаться и делиться радостью. Поэтому жизнь работников Facebook представляется чем-то невероятно прекрасным: они делают свое замечательное дело в атмосфере открытости и прекраснодушия. А большие зарплаты (медиана зарплат составляет 240 тыс долларов в месяц) и многочисленные бонусы дополняют идиллическую картину.1

Но, как выясняется, не для всех работников Facebook действуют правила доверия и открытости. Оказывается, в компании имеется категория сотрудников, которые проводят свои рабочие дни в совершенно другой атмосфере.

Недавно модераторы контента — сотрудники проверяющие посты в Facebook на наличие неприемлемых материалов, работающие по краткосрочным контрактам, — опубликовали открытое письмо ко всем работникам компании.   

Здесь стоит пояснить, что кроме постоянных всячески обласканных и довольных жизнью сотрудников, Facebook, как и другие большие хайтек компании, используют целую армию частично занятых и краткосрочных работников, таких как, например, модераторы контента. Формально они являются работниками Facebook, хоть и рекрутируются фирмой-субконтрактором.1

В письме модераторов говорится о том, что их жизнь в Facebook проходит в атмосфере постоянной слежки и ограничений. Ощущение того, что «Большой Брат смотрит на тебя» (как в романе Джорджа Оруэла «1984») не покидает эту категорию работников. Им не разрешается использовать мобильные телефоны, даже в экстренных случаях, запрещается покидать офис во время перерывов и говорить со своими близкими о работе, а также использовать переговорные. В отличие от постоянных сотрудников Facebook, модераторам контента запрещается приводить в офис визитеров, они не имеют права даже просто совершить прогулку во время перерыва.1  

К чести Facebook, на письмо модераторов контента тут же последовал ответ с обещанием разобраться в ситуации. Однако нас интересует другой момент. А именно, целостность культуры компании и «классовое» расслоение ее персонала.

Судя по всему, в Facebook возникло разделение на два класса. Привилегированный класс имеет не только значительно больший доход, но и права и свободы, которых нет у класса второстепенного. И если зарплата просто обязана различаться в зависимости от квалификации и вклада работника в дело компании, то права и свободы различаться не должны. Если, конечно, компания признает равенство и равноправие всех людей.

Подобное разделение на классы «патрициев» и «черни» может стать началом дезинтеграции целостной культуры организации, возникновению недоверия между работниками и компанией, возникновения атмосферы страха и закрытости.


  1. Price R. Facebook moderators are in revolt over ‘inhumane’ working conditions that they say erodes their ‘sense of humanity’. Feb 16, 2018

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Модель конкурирующих ценностей и 4 типа корпоративной культуры на примерах Apple, Facebook, Toyota и Microsoft
Принципы меритократии. Как они работают и работают ли вообще?
Должностные преступления заставляют совершивших их работников испытывать чувство вины и страха? Скорее радостное возбуждение - свидетельствуют исследо...
Корпоративная культура долгосрочного и краткосрочного типа. Примеры IKEA, Toyota и Amazon
Ценности, культура, цели и способности компании - правда и ложь. Кейс компании Mylan
Стресс и выгорание связаны с особенностями корпоративной культуры, а не только с плотным рабочим графиком и бесконечным потоком информации
Почему компания Yamaha попросила людей не прятаться в ящиках для музыкальных инструментов
Идеальная бизнес-модель. Пирамида любопытства - заплатить, чтобы узнать, кто заплатил еще
Открыто высказывать свое мнение - нежелательно. Даже в самой либеральной из компаний. Джеймс Деймор из Google в этом убедился