
Когда руководитель помогает подчиненному разрешить его психологические или эмоциональные проблемы, он предполагает, что тот будет испытывать благодарность. Однако, как показывают исследования, благодарность подчиненных — это нечто, чего руководители обычно не дожидаются. Почему? Все дело в разном восприятии психологической помощи начальством и подчиненными.
Ученые из школы бизнеса в Лозанне и Лондонского университета изучили вопрос эмоциональной помощи одних работников другим. Они установили, что при возникновении эмоциональных проблем рабочего или личного плана работники значительно чаще обращаются за помощью к вышестоящим сотрудникам, чем к равным им коллегам. Речь идет о ситуациях личных (болезнь или смерть близкого, серьезные семейные конфликты и т.д.) или рабочих (конфликты, непонимание, агрессия и т.д.) кризисов.
Почему благодарность подчиненных за психологическую и эмоциональную поддержку — явление исключительно редкое
По данным исследования, в психологически сложных ситуациях 75% линейных работников и 71% менеджеров ищут эмоциональной поддержки у руководителей. И, как правило, получают ее. В 27% помощь состоит просто в выслушивании человека. В 36% — в проявлении эмпатии. 18% руководителей оказываются способны изменить взгляд человека на проблему. 9% — подбодрить и изменить его эмоциональный фон. 10% помогают советом.[1]
За оказание эмоциональной помощи и поддержки большинство руководителей ожидают благодарности. Но в большинстве случаев благодарность подчиненных — отсутствует. Дело в том, что большинство подчиненных воспринимают подобную помощь как часть служебных обязанностей их боссов. В то же время, руководителями она воспринимается как нечто, выходящее за пределы сферы их рабочей деятельности.[1]
Не хотите быть обязаны, не обращайтесь за помощью
В статье, посвященной исследованию, приводится история руководителя, который потратил немало времени и сил, помогая подчиненной справиться с ее эмоциональными проблемами. Когда же с помощью руководителя она миновала кризис, она объявила, что уходит в другую компанию. Руководитель выразил свое разочарование. Что вызвало удивление подчиненной. Она была убеждена в том, что психологическая и эмоциональная помощь, оказанная ей, являлась частью должностных обязанностей руководителя. Понятно, что последний так не считал.
Один из руководителей компаний, участвовавших в исследовании, так характеризовал подобную ситуацию:
«Если мы идем в бар и я плачу, предполагается, что в следующий раз платите вы. Это естественно. И распространяется на самые разные сферы жизни. Но только не на рабочие отношения. Подчиненные эту этику просто не понимают.»
«Когда работник обращается за психологической поддержкой к руководителю, он должен понимать, что от него будут ожидать благодарности и лояльности. Если человеку это не нравится, ему стоит дважды подумать прежде чем идти к боссу со своими проблемами», — считает профессор Тегел, руководивший исследованием.[1]
Далее: Доверие начальства вызывает стресс и повышает нагрузку. Результаты исследований
- Toegel G, Kilduff M, Anand N. Emotion Helping by Managers: An Emergent Understanding of Discrepant Role Expectations and Outcomes. 2012. Academy of Management JournalVol. 56, No. 2.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Неосознанные предубеждения в HR. Как искусственный интеллект поможет в борьбе с нимиНеосознанные предубеждения и бессознательная предвзятость губительны для поиска и удержания персонала. Высокие технологии помогают избавиться от них.
Человек-Мишлен, он же Бибендум. Странная история странного маскота MichelinЧеловек-мишлен, известный также как Бибендум, - один из самых странных маскотов. История его появления тоже странная. Компания Michelin...
Особенности современного найма. Почему процессы найма неэффективны во многих компаниях. Мнение экспертаПроцессы поиска и найма персонала неэффективны во многих современных компаниях. Виной тому особенности современного найма, считает эксперт...
Почему лучше искать новую работу, не уходя со старой: даже несколько дней без работы сильно снижают шансы соискателяВсего несколько дней без работы значительно снижают шансы найти хорошее место. Поэтому лучше искать новую работу, не уходя со старой...
Как развить изобретательность в бизнесе. Совет когнитивного психологаКогнитивный психолог дает совет, как развить изобретательность. Для этого необходимо перевести мозг в режим работы пятиклассника. Это даст...
Самые абсурдные поводы отпроситься с работы — нападение ламы, отросшие корни волос, etc.Исследование выявило, сколько процентов работников врут, отпрашиваясь с работы, и какие странные поводы отпроситься с работы они находят.
Привычка отвечать на электронные письма немедленно даже в нерабочее время — вредна, считают ученыеТребование компаний отвечать на электронные письма немедленно и даже в нерабочее время, вредит долгосрочной продуктивности. Исследования...
Социальное происхождение лидера организации влияет на ее стратегиюУченые выяснили, что социальное происхождение лидера компании влияет на его готовность идти на стратегические риски и на стратегию организа...
Правила проведения совещаний от руководителя Microsoft, Сатьи НаделлыУ Сатьи Наделлы, человека спасшего Microsoft от деградации и гибели, существуют правила проведения совещаний. Продуктивность рабочих встреч при Наделле...
Оценка персонала с помощью iPad. Как крупнейший хедж-фонд оценивает своих работников — принципы предельной прозрачности и абсолютной честностиРэй Далио - руководитель крупнейшего хедж-фонда внедрил оценку персонала в реальном времени с использованием приложения для iPad.
Избыток квалификации кандидата — не повод для отказа при найме. Результаты исследованийУченые убеждены, что избыток квалификации кандидата не должен становиться причиной отказа в найме. Проведенные исследования оказали, что...
Управление кризисом: кейсы PepsiCo и Cadbury — два подхода, разные результатыPepsiCo и Cadbury в разное время пережили серьезные кризисы. Управление кризисом в Pepsi и Cadbury было весьма разным. И результаты оказались разными...
От культуры к продукту. Стартап стоимостью 1,1 млрд долларов начался с создания корпоративной культурыОрганизационная культура стартапа может оказаться важнее его продуктов. Первыми разработками IT-компании Airtable были ее ценности и культура. Далее последовали продукты.

























