
Когда руководитель помогает подчиненному разрешить его психологические или эмоциональные проблемы, он предполагает, что тот будет испытывать благодарность. Однако, как показывают исследования, благодарность подчиненных — это нечто, чего руководители обычно не дожидаются. Почему? Все дело в разном восприятии психологической помощи начальством и подчиненными.
Ученые из школы бизнеса в Лозанне и Лондонского университета изучили вопрос эмоциональной помощи одних работников другим. Они установили, что при возникновении эмоциональных проблем рабочего или личного плана работники значительно чаще обращаются за помощью к вышестоящим сотрудникам, чем к равным им коллегам. Речь идет о ситуациях личных (болезнь или смерть близкого, серьезные семейные конфликты и т.д.) или рабочих (конфликты, непонимание, агрессия и т.д.) кризисов.
Почему благодарность подчиненных за психологическую и эмоциональную поддержку — явление исключительно редкое
По данным исследования, в психологически сложных ситуациях 75% линейных работников и 71% менеджеров ищут эмоциональной поддержки у руководителей. И, как правило, получают ее. В 27% помощь состоит просто в выслушивании человека. В 36% — в проявлении эмпатии. 18% руководителей оказываются способны изменить взгляд человека на проблему. 9% — подбодрить и изменить его эмоциональный фон. 10% помогают советом.[1]
За оказание эмоциональной помощи и поддержки большинство руководителей ожидают благодарности. Но в большинстве случаев благодарность подчиненных — отсутствует. Дело в том, что большинство подчиненных воспринимают подобную помощь как часть служебных обязанностей их боссов. В то же время, руководителями она воспринимается как нечто, выходящее за пределы сферы их рабочей деятельности.[1]
Не хотите быть обязаны, не обращайтесь за помощью
В статье, посвященной исследованию, приводится история руководителя, который потратил немало времени и сил, помогая подчиненной справиться с ее эмоциональными проблемами. Когда же с помощью руководителя она миновала кризис, она объявила, что уходит в другую компанию. Руководитель выразил свое разочарование. Что вызвало удивление подчиненной. Она была убеждена в том, что психологическая и эмоциональная помощь, оказанная ей, являлась частью должностных обязанностей руководителя. Понятно, что последний так не считал.
Один из руководителей компаний, участвовавших в исследовании, так характеризовал подобную ситуацию:
«Если мы идем в бар и я плачу, предполагается, что в следующий раз платите вы. Это естественно. И распространяется на самые разные сферы жизни. Но только не на рабочие отношения. Подчиненные эту этику просто не понимают.»
«Когда работник обращается за психологической поддержкой к руководителю, он должен понимать, что от него будут ожидать благодарности и лояльности. Если человеку это не нравится, ему стоит дважды подумать прежде чем идти к боссу со своими проблемами», — считает профессор Тегел, руководивший исследованием.[1]
Далее: Доверие начальства вызывает стресс и повышает нагрузку. Результаты исследований
- Toegel G, Kilduff M, Anand N. Emotion Helping by Managers: An Emergent Understanding of Discrepant Role Expectations and Outcomes. 2012. Academy of Management JournalVol. 56, No. 2.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Что произошло с Microsoft, и как Google пытается избежать той же участи. Дисбаланс операционных и динамических способностей
Microsoft утратила позиции лидера хайтека. То, что произошло с Microsoft можно описать как нарушение баланса операционных и динамических способностей.Как «дойная корова» может «убить» будущее бизнеса. Xerox и дилемма инноватора
Xerox - компания, ставшая жертвой дилеммы инноватора. «Дойная корова» Xerox - технологии копирования - не позволила ей развивать свои способности в области …Название Кремниевая долина — откуда оно взялось, и как долина называлась до эпохи высоких технологий
Название Кремниевая долина появилось в 1970-х благодаря репортеру по имени Дон Хефлер. До этого долина носило более романтичное название...Мужчины — лучшие переговорщики. Причины: ложь, секс и тестостерон
Принято считать, что мужчины - лучшие переговорщики, чем женщины. Ученые изучили причины этого. Особенности мужской сексуальности оказались...Билл Гейтс о коронавирусе
Билл Гейтс - не только миллиардер, но и большой авторитет в области общественного здоровья. Что говорит Билл Гейтс о коронавирусе.
Индивидуальный подход к фастфуду, доведенный до абсурда. В McDonalds не бывает бесплатного сыра
Даже в области фастфуда возможен индивидуальный подход к клиенту. Например, если вы хотите купить один слайс сыра по цене целого бургера - …Первый рекламный баннер в интернете — как он выглядел и что рекламировал
Самый первый рекламный баннер в интернете появился в 1994 году на сайте интернет-издания HotWired. Первый в мире баннер рекламировал...Джефф Безос в Южном парке — суперзлодей-телепат с гигантским мозгом
Джефф Безос в Южном Парке открывает склад Амазон. При помощи телепатии он запугивает мэра и угрожает городу. Своим гигантским мозгом Джош...Кто придумал название Microsoft, и как еще мог бы называться крупнейший в мире производитель программного обеспечения
Название Microsoft придумал Пол Аллен, второй основатель компании. Гейтс и Аллен рассматривали и другие названия. Некоторые весьма нелепые.Ободряющие фразы, крики, похвалы и угрозы . Психология формального влияния начальства на подчиненных
Психология влияния начальника на подчиненного, в значительной степени, определяется особенностями корпоративной культуры организации. Влияние может быть истинным, а может быть формальным, основанным …
Уровни развития корпоративной культуры. От токсичной культуры до элитарной
Консалтинговая компания, проанализировавшая сотни организаций, выделяет уровни развития корпоративной культуры, позволяющие определить на каком этапе развития находится компания.Хансей — основа постоянного обучения организации
Хансей - принцип осмысления ошибок и погрешностей, являющийся ключом к предотвращению их повторения, постоянному улучшению и обучению организации.11 отличных продуктов и сервисов, которые Google запустил в 2018 году
В 2018 году компания Google предложила покупателям немало отличных технологических новшеств. Какие разработки Google оказались наиболее интересными.