
Безусловно существуют определенные характеристики эффективного руководителя, которые делают его таковым. Для того, чтобы понять, каковы эти характеристики, имеет смысл обратиться к опыту успешной компании. Такой, как Facebook.
Почему Facebook? Потому, что выручка компании в 2018 году составила 55,84 млрд. долларов. Чистая прибыль компании в 2018 году — 22,1 млрд долларов. За последние 5 лет Facebook продемонстрировал невероятный рост этих финансовых показателей — порядка 40% в год.[1]
Очевидно, компания крайне эффективна. Именно в такой компании и стоит обратить внимание на характеристики эффективного руководителя, присущие менеджерам компании.
В Facebook применяется «управление по способностям» работников компании. Это значит, что руководители выявляют сильные стороны работников и распределяют роли и задачи так, чтобы максимально их использовать — вместо того, чтобы заставлять людей развивать в себе способности, к которым те не склонны. Этот принцип используется и при формировании менеджмента. [2]
«Самое главное, что мы выбираем менеджеров, которые хотят быть менеджерами», — говорит Лори Голер, вице-президент по HR.[2] Под этим имеется в виду, что переход в менеджмент компании — это шаг в сторону, а не вверх. Часто люди стремятся на руководящие позиции ради денег и власти. В Facebook существует множество возможностей роста без перехода в менеджмент. Поэтому руководителями здесь становятся только те, кто чувствует, что это их призвание. При этом они не получают больших привилегий по сравнению с остальными.[3]
При формировании менеджмента Facebook активно анализирует существующую ситуацию. Для того, чтобы понять, каковы характеристики эффективного руководителя в компании, HR-служба провела исследование, охватившее 12 тысяч работников компании.
Были выявлены команды, в которых работники демонстрировали наибольшую степень удовлетворенности рабочей ситуацией и вовлеченности в рабочие процессы. Далее в этих командах был проведен опрос, касающийся качеств их руководителей, которые обеспечивали удовлетворенность и вовлеченность.

В результате HR-служба выявила основные характеристики эффективного руководителя Facebook. Таких характеристик семь.
Характеристики эффективного руководителя Facebook. Семь привычек менеджеров, позволяющих строить эффективные команды [2]:
1. Они действительно хотят быть руководителями
Эффективные менеджеры в Facebook занимают руководящие посты не потому, что они стремятся к деньгам. Они чувствуют, что способны сделать наибольший вклад в общее дело именно в области управления.
Как оказывается, таких людей не так много, и найти их совсем нелегко. «Это звучит просто. Но это сложнее, чем кажется. Особенно в условиях организации, которая так быстро растет», — комментирует Голер
2. Они заботятся о профессиональном и карьерном росте своих подчиненных
Эффективные руководители хотят, чтобы члены их команды делали успехи. Они стремятся обеспечить их профессиональный и личностный рост. Известно, что отсутствие такого роста заставляет лучших людей искать себе другие компании. Эффективные руководители не теряют лучших людей. Они распределяют задачи так, чтобы позволить каждому члену команды развиваться.
3. Они ставят четкие цели и четко обозначают ожидания
Все работники должны в любой момент времени знать, какие именно перед ними стоят задачи, и каковы ожидания их руководителя. Если это не так — это вина руководителя. А не подчиненного, как это часто бывает во многих компаниях.
4. Они часто предоставляют обратную связь
По словам Лори Голер, предоставление обратной связи настолько глубоко вошло в культуру Facebook, что стало второй натурой менеджеров. Но это обоюдный процесс. Лучшие менеджеры создают такую атмосферу, в которой работники не бояться давать обратную связь менеджерам. Если есть проблема, сотрудники открыто говорят о ней с руководителем. Так команды достигают высокого уровня доверия и прозрачности. Что, в свою очередь, обеспечивает продуктивность работы.
5. Они способны помочь в работе
Эффективные руководители избегают микроменеджмента. Но при необходимости они могут погрузиться в детали работы их подчиненных и дать совет или оказать помощь. Т.е. они способны не только координировать и контролировать, но и имеют знания по существу работы их подразделений.
6. Они справедливо оценивают успехи команды
Согласно исследованиям, в 60% случаев успехи команд приписываются не тем, кому они на самом деле принадлежат. В Facebook эффективный менеджер никогда не присваивает чужие достижения. Он справедливо оценивает вклад каждого участника проекта в общее дело. Почести и награды должны доставаться тем, кто их действительно заслужил.
7. Они щедры на похвалу, когда она заслужена
Хороший менеджер Facebook всегда отмечает индивидуальные заслуги отдельных работников. У таких руководителей люди работают в среде, которая поощряет достижение хороших результатов. Ведь такие результаты никогда не остаются незамеченными, как это часто случается в других компаниях.
- Facebook’s annual revenue and net income from 2007 to 2018 (in million U.S. dollars). Statista
- Feloni R. Facebook’s HR chief conducted a company-wide study to find its best managers — and 7 behaviors stood out. Business Insider. Jan 27, 2016.
- Parikh J. How Facebook Tries to Prevent Office Politics. Harvard Business Review. Jun 29, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Польза от конкуренции: как использовать силу конкурентов себе во благо. Советы практика
Какую пользу предприниматель может извлечь из конкуренции? Миллиардер и успешный бизнесмен Том Голисано считает, что польза от конкуренции...Маурицио Гуччи, Патриция Реджани, их дочери и прочие Гуччи. Минусы семейного бизнеса — жадность, интриги и одно убийство
Маурицио Гуччи был застрелен убийцей, которого наняли Патриция Реджани и ее персональная гадалка. Дочери Маурицио Гуччи, Алессандра и Алле...Высказывание Стива Джобса из шести слов, ставшее лучшим уроком лидерства
Один из работников Apple совершил серьезную ошибку. Короткое высказывание Стива Джобса по поводу ошибки стало серьезным уроком лидерства для провинившегося.Борьба с зомби — прибыльный бизнес
Для компании ACO в Неваде борьба с зомби - основа ее бизнес модели. На желании людей истреблять зомби в год компания зарабатывает...Несовместимость корпоративных культур за 30 миллиардов долларов. Daimler и Chrysler — самое неудачное слияние в истории
За всю историю слияний и поглощений, слияние Daimler и Chrysler оказалось одним из самых неудачных. Несовместимость корпоративных культур...
Uber возобновляет использование беспилотных такси после девятимесячного перерыва, связанного со смертельным ДТП. Но решены ли проблемы, из-за которых оно произошло?
Компания Uber активно работала над беспилотными такси и даже запустила в тестовом режиме несколько автомобилей на улицы городов. Однако после смертельного ДТП …Водители-зомби отпугивают клиентов Uber
Китайские водители Uber отпугивают клиентов своей фотографией и получают плату за отмену поездки. Водители-зомби размещают в своем профиле Uber страшную...Имитация успеха по-китайски. Китайские компании нанимают актеров, чтобы казаться успешнее
Чтобы быть похожими на богатые международные организации китайские компании нанимают белых иностранцев. Имитация успеха важна в китайской бизнес-культуре...Личностное многообразие и сопричастность. Взгляд Lenovo на эффективность команд
Личностное многообразие и сопричастность - тренд в современном корпоративном управлении, направленный на создание инновационных и созидательных команд.От культуры к продукту. Стартап стоимостью 1,1 млрд долларов начался с создания корпоративной культуры
Организационная культура стартапа может оказаться важнее его продуктов. Первыми разработками IT-компании Airtable были ее ценности и культура. Далее последовали продукты.
Привычка отвечать на электронные письма немедленно даже в нерабочее время — вредна, считают ученые
Требование компаний отвечать на электронные письма немедленно и даже в нерабочее время, вредит долгосрочной продуктивности. Исследования...Истории успеха не учат. Менеджеры и компании учатся на историях неудач. Исследование
По данным ученых, изучение чужого негативного опыта гораздо ценнее, чем изучение позитивного опыта. Поэтому истории успеха бесполезны в...Sega и Nintendo — история борьбы. Соник vs. Марио: жесткое нападение, мягкая защита
Sega и Nintendo были непримиримыми соперниками с противоположными стратегиями. Sega была агрессивна и напориста. Nintendo действовала мягко и рассудительно.