
Безусловно существуют определенные характеристики эффективного руководителя, которые делают его таковым. Для того, чтобы понять, каковы эти характеристики, имеет смысл обратиться к опыту успешной компании. Такой, как Facebook.
Почему Facebook? Потому, что выручка компании в 2018 году составила 55,84 млрд. долларов. Чистая прибыль компании в 2018 году — 22,1 млрд долларов. За последние 5 лет Facebook продемонстрировал невероятный рост этих финансовых показателей — порядка 40% в год.[1]
Очевидно, компания крайне эффективна. Именно в такой компании и стоит обратить внимание на характеристики эффективного руководителя, присущие менеджерам компании.
В Facebook применяется «управление по способностям» работников компании. Это значит, что руководители выявляют сильные стороны работников и распределяют роли и задачи так, чтобы максимально их использовать — вместо того, чтобы заставлять людей развивать в себе способности, к которым те не склонны. Этот принцип используется и при формировании менеджмента. [2]
«Самое главное, что мы выбираем менеджеров, которые хотят быть менеджерами», — говорит Лори Голер, вице-президент по HR.[2] Под этим имеется в виду, что переход в менеджмент компании — это шаг в сторону, а не вверх. Часто люди стремятся на руководящие позиции ради денег и власти. В Facebook существует множество возможностей роста без перехода в менеджмент. Поэтому руководителями здесь становятся только те, кто чувствует, что это их призвание. При этом они не получают больших привилегий по сравнению с остальными.[3]
При формировании менеджмента Facebook активно анализирует существующую ситуацию. Для того, чтобы понять, каковы характеристики эффективного руководителя в компании, HR-служба провела исследование, охватившее 12 тысяч работников компании.
Были выявлены команды, в которых работники демонстрировали наибольшую степень удовлетворенности рабочей ситуацией и вовлеченности в рабочие процессы. Далее в этих командах был проведен опрос, касающийся качеств их руководителей, которые обеспечивали удовлетворенность и вовлеченность.

В результате HR-служба выявила основные характеристики эффективного руководителя Facebook. Таких характеристик семь.
Характеристики эффективного руководителя Facebook. Семь привычек менеджеров, позволяющих строить эффективные команды [2]:
1. Они действительно хотят быть руководителями
Эффективные менеджеры в Facebook занимают руководящие посты не потому, что они стремятся к деньгам. Они чувствуют, что способны сделать наибольший вклад в общее дело именно в области управления.
Как оказывается, таких людей не так много, и найти их совсем нелегко. «Это звучит просто. Но это сложнее, чем кажется. Особенно в условиях организации, которая так быстро растет», — комментирует Голер
2. Они заботятся о профессиональном и карьерном росте своих подчиненных
Эффективные руководители хотят, чтобы члены их команды делали успехи. Они стремятся обеспечить их профессиональный и личностный рост. Известно, что отсутствие такого роста заставляет лучших людей искать себе другие компании. Эффективные руководители не теряют лучших людей. Они распределяют задачи так, чтобы позволить каждому члену команды развиваться.
3. Они ставят четкие цели и четко обозначают ожидания
Все работники должны в любой момент времени знать, какие именно перед ними стоят задачи, и каковы ожидания их руководителя. Если это не так — это вина руководителя. А не подчиненного, как это часто бывает во многих компаниях.
4. Они часто предоставляют обратную связь
По словам Лори Голер, предоставление обратной связи настолько глубоко вошло в культуру Facebook, что стало второй натурой менеджеров. Но это обоюдный процесс. Лучшие менеджеры создают такую атмосферу, в которой работники не бояться давать обратную связь менеджерам. Если есть проблема, сотрудники открыто говорят о ней с руководителем. Так команды достигают высокого уровня доверия и прозрачности. Что, в свою очередь, обеспечивает продуктивность работы.
5. Они способны помочь в работе
Эффективные руководители избегают микроменеджмента. Но при необходимости они могут погрузиться в детали работы их подчиненных и дать совет или оказать помощь. Т.е. они способны не только координировать и контролировать, но и имеют знания по существу работы их подразделений.
6. Они справедливо оценивают успехи команды
Согласно исследованиям, в 60% случаев успехи команд приписываются не тем, кому они на самом деле принадлежат. В Facebook эффективный менеджер никогда не присваивает чужие достижения. Он справедливо оценивает вклад каждого участника проекта в общее дело. Почести и награды должны доставаться тем, кто их действительно заслужил.
7. Они щедры на похвалу, когда она заслужена
Хороший менеджер Facebook всегда отмечает индивидуальные заслуги отдельных работников. У таких руководителей люди работают в среде, которая поощряет достижение хороших результатов. Ведь такие результаты никогда не остаются незамеченными, как это часто случается в других компаниях.
- Facebook’s annual revenue and net income from 2007 to 2018 (in million U.S. dollars). Statista
- Feloni R. Facebook’s HR chief conducted a company-wide study to find its best managers — and 7 behaviors stood out. Business Insider. Jan 27, 2016.
- Parikh J. How Facebook Tries to Prevent Office Politics. Harvard Business Review. Jun 29, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Как извлечь выгоду из провала. Дэмиен Херст сделал на банкротстве своего бизнеса 11 миллионов фунтов стерлингов
Известный современный художник Дэмиен Херст не хотел довольствоваться славой одного из самых влиятельных художников современности и заработанными на своем искусстве десятками миллионов. …Система 996. Что это за система, и в чем ее опасность
Система 996 используется главным образом китайскими хайтек компаниями. Она противоречит законодательству и ведет к сверхэксплуатации работников. Суть системы...Пиар или реальные действия. Два подхода к управлению кризисом. Кейс British Petroleum
Разлив нефти в Мексиканском Заливе привел к кризису в компании British Petroleum. В ответ вместо реальных действий компания развернула пиар-кампанию.Рэй Далио объясняет, что общего у Илона Маска и Билла Гейтса, а также некоторых других бизнес-лидеров
Рэй Далио, создатель крупнейшего в мире хедж-фонда, проанализировал личности бизнес-лидеров по методу Майерс-Бриггс. Он выявил общие черты, характерные Илону Маску, Биллу Гейтсу …Несовместимость корпоративных культур за 30 миллиардов долларов. Daimler и Chrysler — самое неудачное слияние в истории
За всю историю слияний и поглощений, слияние Daimler и Chrysler оказалось одним из самых неудачных. Несовместимость корпоративных культур...
Расти или умри — брутальная культура «черных компаний». Пример Revolut
Черные компании - японский термин, означающий сверхэксплуатирующие и агрессивные к своим работникам организации, обладающие брутальной культурой. Примером служит британский Revolut.Кейс Merck и Vioxx. Манипуляция данными — стратегия или часть культуры
Компания Merck решила не исследовать воздействие препарата Vioxx на сердце. Результатом стали 55 тысяч смертей. Была ли это случайная ошибка или часть …Письмо от Джеймса Бонда Стиву Джобсу (которое на самом деле не было написано)
Жизнь Стива Джобса связана с многочисленными легендами. Письмо от Джеймса Бонда Стиву Джобсу является любопытным артефактом...Как возникла производственная система Тойота
Производственная система Тойота является самостоятельным объектом изучения и считается чуть ли не самым значимым достижением Toyota. Возникла она за долгие годы работы …Преображение компании начинается с культуры. Почему Сатье Наделле удалось то, что не удалось Гейтсу и Баллмеру
Почему Сатье Наделле удалось сделать с Microsoft то, что не удалось Биллу Гейтсу и Стиву Баллмеру? Просто в своем реформаторстве Наделла обратился …
Маурицио Гуччи, Патриция Реджани, их дочери и прочие Гуччи. Минусы семейного бизнеса — жадность, интриги и одно убийство
Маурицио Гуччи был застрелен убийцей, которого наняли Патриция Реджани и ее персональная гадалка. Дочери Маурицио Гуччи, Алессандра и Алле...Социальное происхождение лидера организации влияет на ее стратегию
Ученые выяснили, что социальное происхождение лидера компании влияет на его готовность идти на стратегические риски и на стратегию организа...Лицемерная благотворительность? Истинные цели благотворительности компаний
Каковы истинные цели благотворительности компаний, которые обманывают клиентов, эксплуатируют работников и вредят обществу? Несоответствие...