
Безусловно существуют определенные характеристики эффективного руководителя, которые делают его таковым. Для того, чтобы понять, каковы эти характеристики, имеет смысл обратиться к опыту успешной компании. Такой, как Facebook.
Почему Facebook? Потому, что выручка компании в 2018 году составила 55,84 млрд. долларов. Чистая прибыль компании в 2018 году — 22,1 млрд долларов. За последние 5 лет Facebook продемонстрировал невероятный рост этих финансовых показателей — порядка 40% в год.[1]
Очевидно, компания крайне эффективна. Именно в такой компании и стоит обратить внимание на характеристики эффективного руководителя, присущие менеджерам компании.
В Facebook применяется «управление по способностям» работников компании. Это значит, что руководители выявляют сильные стороны работников и распределяют роли и задачи так, чтобы максимально их использовать — вместо того, чтобы заставлять людей развивать в себе способности, к которым те не склонны. Этот принцип используется и при формировании менеджмента. [2]
«Самое главное, что мы выбираем менеджеров, которые хотят быть менеджерами», — говорит Лори Голер, вице-президент по HR.[2] Под этим имеется в виду, что переход в менеджмент компании — это шаг в сторону, а не вверх. Часто люди стремятся на руководящие позиции ради денег и власти. В Facebook существует множество возможностей роста без перехода в менеджмент. Поэтому руководителями здесь становятся только те, кто чувствует, что это их призвание. При этом они не получают больших привилегий по сравнению с остальными.[3]
При формировании менеджмента Facebook активно анализирует существующую ситуацию. Для того, чтобы понять, каковы характеристики эффективного руководителя в компании, HR-служба провела исследование, охватившее 12 тысяч работников компании.
Были выявлены команды, в которых работники демонстрировали наибольшую степень удовлетворенности рабочей ситуацией и вовлеченности в рабочие процессы. Далее в этих командах был проведен опрос, касающийся качеств их руководителей, которые обеспечивали удовлетворенность и вовлеченность.

В результате HR-служба выявила основные характеристики эффективного руководителя Facebook. Таких характеристик семь.
Характеристики эффективного руководителя Facebook. Семь привычек менеджеров, позволяющих строить эффективные команды [2]:
1. Они действительно хотят быть руководителями
Эффективные менеджеры в Facebook занимают руководящие посты не потому, что они стремятся к деньгам. Они чувствуют, что способны сделать наибольший вклад в общее дело именно в области управления.
Как оказывается, таких людей не так много, и найти их совсем нелегко. «Это звучит просто. Но это сложнее, чем кажется. Особенно в условиях организации, которая так быстро растет», — комментирует Голер
2. Они заботятся о профессиональном и карьерном росте своих подчиненных
Эффективные руководители хотят, чтобы члены их команды делали успехи. Они стремятся обеспечить их профессиональный и личностный рост. Известно, что отсутствие такого роста заставляет лучших людей искать себе другие компании. Эффективные руководители не теряют лучших людей. Они распределяют задачи так, чтобы позволить каждому члену команды развиваться.
3. Они ставят четкие цели и четко обозначают ожидания
Все работники должны в любой момент времени знать, какие именно перед ними стоят задачи, и каковы ожидания их руководителя. Если это не так — это вина руководителя. А не подчиненного, как это часто бывает во многих компаниях.
4. Они часто предоставляют обратную связь
По словам Лори Голер, предоставление обратной связи настолько глубоко вошло в культуру Facebook, что стало второй натурой менеджеров. Но это обоюдный процесс. Лучшие менеджеры создают такую атмосферу, в которой работники не бояться давать обратную связь менеджерам. Если есть проблема, сотрудники открыто говорят о ней с руководителем. Так команды достигают высокого уровня доверия и прозрачности. Что, в свою очередь, обеспечивает продуктивность работы.
5. Они способны помочь в работе
Эффективные руководители избегают микроменеджмента. Но при необходимости они могут погрузиться в детали работы их подчиненных и дать совет или оказать помощь. Т.е. они способны не только координировать и контролировать, но и имеют знания по существу работы их подразделений.
6. Они справедливо оценивают успехи команды
Согласно исследованиям, в 60% случаев успехи команд приписываются не тем, кому они на самом деле принадлежат. В Facebook эффективный менеджер никогда не присваивает чужие достижения. Он справедливо оценивает вклад каждого участника проекта в общее дело. Почести и награды должны доставаться тем, кто их действительно заслужил.
7. Они щедры на похвалу, когда она заслужена
Хороший менеджер Facebook всегда отмечает индивидуальные заслуги отдельных работников. У таких руководителей люди работают в среде, которая поощряет достижение хороших результатов. Ведь такие результаты никогда не остаются незамеченными, как это часто случается в других компаниях.
- Facebook’s annual revenue and net income from 2007 to 2018 (in million U.S. dollars). Statista
- Feloni R. Facebook’s HR chief conducted a company-wide study to find its best managers — and 7 behaviors stood out. Business Insider. Jan 27, 2016.
- Parikh J. How Facebook Tries to Prevent Office Politics. Harvard Business Review. Jun 29, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Кто такая Марисса Майер, и каким образом ее усердие и трудолюбие погубили Yahoo
Марисса Майер, долгое время работавшая в Google, возглавила компанию Yahoo в 2012 году. Yahoo к тому моменту находилась в кризисе, и совет …Преобразование компании. Как избежать хождения по кругу и планомерно двигаться в намеченном направлении
Преобразование компании - процесс сложный и медленный. Часто менеджмент пытается найти какое-либо универсальное решение, которое позволит трансформировать организациюСтресс и выгорание связаны с особенностями корпоративной культуры, а не только с плотным рабочим графиком и бесконечным потоком информации
Согласно исследованиям, стресс и выгорание на рабочем месте связаны не только с перегрузками и интенсивным рабочим графиком. В значительной степени, офисный стресс …Зачем компаниям заявления о миссии. Кейсы IKEA и Mylan
Случается, что заявление о миссии компании совершенно не согласуется с ee реальными действиями. Но это не значит, что заявление о мисси всегда …Сбои в планировании ресурсов могут стоить сотни миллионов долларов. Примеры Nike, Hershey’s и Hewlett-Packard
Компании Nike, Hershey’s и Hewlett-Packard убедились в том, что сбои в планировании ресурсов, т.е. обеспечении соответствия ресурсов и операций, могут стоить сотни …
Письмо от Джеймса Бонда Стиву Джобсу (которое на самом деле не было написано)
Жизнь Стива Джобса связана с многочисленными легендами. Письмо от Джеймса Бонда Стиву Джобсу является любопытным артефактом...От культуры к продукту. Стартап стоимостью 1,1 млрд долларов начался с создания корпоративной культуры
Организационная культура стартапа может оказаться важнее его продуктов. Первыми разработками IT-компании Airtable были ее ценности и культура. Далее последовали продукты.Корпоративные герои — вдохновляют ли работников рассказы о них
Во многих компаниях существуют свои корпоративные герои. Их истории призваны вдохновлять и устанавливать стандарты. Однако...Что нужно делать, чтобы возглавить компанию. Мнение президента Walmart Inc.
Три простых совета тем, кто хочет когда-нибудь возглавить компанию, от президента крупнейшей сети супермаркетов в США Дага Макмиллона.Борьба за власть в компании. Почему высокопоставленным руководителям трудно работать вместе — результаты исследований
Конкуренция среди высших менеджеров имеет в своей основе паранойю, выяснили ученые. Борьба за власть в компании возникает от необоснованно...
Песня Happy Birthday to You — судебные баталии и миллионы долларов
Повсеместно используемая для поздравлений песня Happy Birthday to You стала источником сомнительного заработка компании Warner/Chappel и причиной тяжбы.Сервис с дурным запахом. Чем занимается компания I poop you
Когда люди хотят показать приязнь - они посылают цветы. А что делать, чтобы показать неприязнь? I poop you - сервис по доставке …Пиар или реальные действия. Два подхода к управлению кризисом. Кейс British Petroleum
Разлив нефти в Мексиканском Заливе привел к кризису в компании British Petroleum. В ответ вместо реальных действий компания развернула пиар-кампанию.