Имя Стива Джобса неизменно связывают с компанией Apple, но это не единственная, хотя и самая успешная компания, которую он основал и во главе которой он стоял. Было две других. Одна из них — NeXT — производитель компьютеров. Она была основана в 1985 году, когда Джобс из-за конфликта с Джоном Скалли покинул Apple. Конфликт со Скалли был связан с желанием Джобса быть единственным человеком, который диктует правила, и эта же его черта охарактеризовала его руководство NeXT.[i] Она стала причиной его ухода из его первой компании. Она же стала причиной провала его второй компании, которая спустя 12 лет превратилась в R&D подразделение все той же Apple.
Его диктат проявлялся буквально во всех аспектах жизни NeXT, начиная с кадровой политики и дизайна продукции и заканчивая расположением оросителей травы на лужайке перед офисом. Джобс никого не слушал и принимал решения, опираясь исключительно на собственное мнение.[ii]
Понятно, что он нередко оказывался прав в своих представлениях о том, что нужно компании, иначе она не просуществовала бы 12 лет. С другой стороны, будучи всего лишь человеком, Джобс не мог понять, предвидеть и учесть все стороны деятельности NeXT, вплоть до мелких деталей. Поэтому он совершал многочисленные ошибки. Многие его решения оказались необоснованными. Например, одним из провалов стала попытка продавать продукцию по слишком высокой цене. От этого Джобса отговаривали как его коллеги по компании, так и внешние консультанты. Но Джобс поступил по-своему. В результате план продаж оказался сорван, и компания потеряла клиентов.[ii]
Управление в таком режиме привело к тому, что семь из девяти заместителей Джобса покинули NeXT или были уволены за период всего в один год. В те времена Джобс умел привлекать таланты, но не умел их удерживать. Компания постепенно деградировала. Не помогла и попытка перейти на производство программного обеспечения. После 12 лет не слишком успешной борьбы за рынок NeXT была куплена Apple. Считается, что для самого Джобса это был полезнейший урок, и когда он повторно вернулся в Apple, это был уже менеджер совершенно другого уровня.
Именно урокам, извлеченным в NeXT, многие приписывают дальнейший успех Джобса в его исходной компании.[iii] С годами он приобрел умение делегировать задачи людям из своего ближайшего окружения, но при этом сохранил способность брать основную ответственность на себя и, когда надо, принимать волевые решения, основанные на его личных целях, представлениях и способностях. Вероятно, именно это позволило ему вывести Apple из кризиса, когда он вернулся туда в 1997 году.
[i] Lane R. John Sculley Just Gave His Most Detailed Account Ever Of How Steve Jobs Got Fired From Apple. Forbes. September 9, 2013.
[ii] Stross R. What Steve Jobs Learned in the Wilderness. The New York Times. October 2, 2010.
[iii] Kalb I. 3 Ways Micromanagers Can Destroy A Company. Business Insider. July 7, 2014.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Не можешь создать — купи. Способности и возможности компаний.Способности и возможности компаний демонстрируют противоположно направленные тенденции. По мере роста возможностей, их способности идут на убыль. Примеры Google, Electronic Arts, Gilead.
- Психология принятия влияния на примере Тима Кука из AppleПочему Тим Кук, вицепрезидент компании Compaq, крупнейшей на тот момент компьютерной компании, согласился оставить свой пост и присоединиться к далеко не такой …
- Как возникают корпоративные обычаи и традицииУ организаций по мере существования возникает такой феномен культуры как традиции и обычаи. Рассмотрим, как это происходит, за счет каких механизмов и …
- Убеждая инвесторов, не забудьте понизить голос. Элизабет Холмс поступала именно такПо-мужски низкий голос Элизабет Холмс из Theranos оказался инструментом обмана, помогающим ей получать деньги инвесторов.
- Смысл и цель бизнеса. Корпоративная культура FerrariЦель бизнеса должна состоять не только в зарабатывании денег, а в чем-то большем. Цель компании Ferrari - создавать и побеждать. И не …
- Пример компании с видением. Genentech и его основателиВ основе видения лежит способность видеть в настоящем будущее. Пример компании с видением - Genentech, фармацевтическая фирма, совершившая генноинженерную революцию в индустрии.
- Словом можно… Примеры публичных заявлений, стоивших миллиардыСлова в мире бизнеса играют особую роль. Объявление о выходе нового продукта может всколыхнуть весь рынок - особенно, если это заявление делает …
- Как развить изобретательность в бизнесе. Совет когнитивного психологаКогнитивный психолог дает совет, как развить изобретательность. Для этого необходимо перевести мозг в режим работы пятиклассника. Это даст...
- Элизабет Холмс и Theranos — история успеха и история обмана. Как пустые слова можно обратить в миллиарды.История Theranos и Элизабет Холмс демонстрирует, что пустые слова можно обратить в миллиарды. Холмс - выдающаяся личность, начиная с голоса...
- Стратегия выжидания. Прокрастинация как инструмент созиданияПрокрастинация может быть полезна. Это своеобразная стратегия выжидания, дающее время для созревания идей. Так считает профессор менеджмента Адам Грант.
- Главные качества работодателя для современного работника (и это не высокая зарплата)Каковы главные качества работодателя для современных работников? Зарплата занимает лишь четвертое место по значимости. На первом месте...
- Рэй Далио объясняет, что общего у Илона Маска и Билла Гейтса, а также некоторых других бизнес-лидеровРэй Далио, создатель крупнейшего в мире хедж-фонда, проанализировал личности бизнес-лидеров по методу Майерс-Бриггс. Он выявил общие черты, характерные Илону Маску, Биллу Гейтсу …
- Водители-зомби отпугивают клиентов UberКитайские водители Uber отпугивают клиентов своей фотографией и получают плату за отмену поездки. Водители-зомби размещают в своем профиле Uber страшную...