
Имя Стива Джобса неизменно связывают с компанией Apple, но это не единственная, хотя и самая успешная компания, которую он основал и во главе которой он стоял. Было две других. Одна из них — NeXT — производитель компьютеров. Она была основана в 1985 году, когда Джобс из-за конфликта с Джоном Скалли покинул Apple. Конфликт со Скалли был связан с желанием Джобса быть единственным человеком, который диктует правила, и эта же его черта охарактеризовала его руководство NeXT.[i] Она стала причиной его ухода из его первой компании. Она же стала причиной провала его второй компании, которая спустя 12 лет превратилась в R&D подразделение все той же Apple.
Его диктат проявлялся буквально во всех аспектах жизни NeXT, начиная с кадровой политики и дизайна продукции и заканчивая расположением оросителей травы на лужайке перед офисом. Джобс никого не слушал и принимал решения, опираясь исключительно на собственное мнение.[ii]
Понятно, что он нередко оказывался прав в своих представлениях о том, что нужно компании, иначе она не просуществовала бы 12 лет. С другой стороны, будучи всего лишь человеком, Джобс не мог понять, предвидеть и учесть все стороны деятельности NeXT, вплоть до мелких деталей. Поэтому он совершал многочисленные ошибки. Многие его решения оказались необоснованными. Например, одним из провалов стала попытка продавать продукцию по слишком высокой цене. От этого Джобса отговаривали как его коллеги по компании, так и внешние консультанты. Но Джобс поступил по-своему. В результате план продаж оказался сорван, и компания потеряла клиентов.[ii]

Управление в таком режиме привело к тому, что семь из девяти заместителей Джобса покинули NeXT или были уволены за период всего в один год. В те времена Джобс умел привлекать таланты, но не умел их удерживать. Компания постепенно деградировала. Не помогла и попытка перейти на производство программного обеспечения. После 12 лет не слишком успешной борьбы за рынок NeXT была куплена Apple. Считается, что для самого Джобса это был полезнейший урок, и когда он повторно вернулся в Apple, это был уже менеджер совершенно другого уровня.
Именно урокам, извлеченным в NeXT, многие приписывают дальнейший успех Джобса в его исходной компании.[iii] С годами он приобрел умение делегировать задачи людям из своего ближайшего окружения, но при этом сохранил способность брать основную ответственность на себя и, когда надо, принимать волевые решения, основанные на его личных целях, представлениях и способностях. Вероятно, именно это позволило ему вывести Apple из кризиса, когда он вернулся туда в 1997 году.
[i] Lane R. John Sculley Just Gave His Most Detailed Account Ever Of How Steve Jobs Got Fired From Apple. Forbes. September 9, 2013.
[ii] Stross R. What Steve Jobs Learned in the Wilderness. The New York Times. October 2, 2010.
[iii] Kalb I. 3 Ways Micromanagers Can Destroy A Company. Business Insider. July 7, 2014.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Кому нравится авторитарный управленческий стиль. Каковы личностные черты работников, которые предпочитают авторитарных руководителей
Существует категория работников, которым нравится авторитарный управленческий стиль их начальства. Этим работникам характерны такие черты: ...Личностное многообразие и сопричастность. Взгляд Lenovo на эффективность команд
Личностное многообразие и сопричастность - тренд в современном корпоративном управлении, направленный на создание инновационных и созидательных команд.Жадность или убеждения. В чем IKEA противоречит своему собственному кодексу поведения
Кодекс поведения IKEA, основан на бесспорных общечеловеческих ценностях. Впрочем, в одном IKEA противоречит своему собственному кодексу. Налоговые схемы, используемые компанией вызывают вопросы …Система 996. Что это за система, и в чем ее опасность
Система 996 используется главным образом китайскими хайтек компаниями. Она противоречит законодательству и ведет к сверхэксплуатации работников. Суть системы...Вредная продукция: установка на гедонизм или моральная индульгенция? Кейс Philip Morris
Вредная продукция, которую производят некоторые компании, такие как Philip Morris представляет собой сложную моральную и этическую проблему. Каковы жизненные ценности людей, работающих …
Ценности, культура, цели и способности компании — правда и ложь. Кейс компании Mylan
Компании нередко провозглашают свои ценности и цели, определенным образом преподносят свою корпоративную культуру и организационные способности. Однако где правда, а где ложь …Чем полезно корпоративное обучение? Оно снижает «текучку» на 37%. Об этом свидетельствует исследование
По данным исследований, корпоративное обучение снижает текучесть кадров на 37%. Для 92% работников обучение - мотивирующий фактор, 83% работников лучше выполняют свои …Перетрудились до смерти. Кароси — что это такое, и кому стоит ее опасаться
Рабочие перегрузки и переработки могут быть опасны для здоровья и даже привести к смерти. В Японии для этого явления придуман специальный термин …Производитель винтовки М16 в мирное время балансирует на грани банкротства. Во времена военных конфликтов Colt процветает
С самого основания компания Colt, производитель винтовки М16, процветала только во времена военных конфликтов, в которых участвовали США.Производственные принципы Toyota и личностный рост. Принципы Toyota используются консультантами по персональному развитию
Как оказывается, производственная система Toyota может использоваться и в области личностного развития. Консультатнты по личностному росту используют принципы Toyota в своей работе.
История Volkswagen Beetle. В 81 год «жук» уходит на покой
История Volkswagen Beetle началась в 1930-х и закончилась в 2019 году. VW Beetle - одна из успешнейших моделей в истории. Фердинанд Порше...Какая музыка повышает продуктивность работы, и какая работа становится продуктивнее под музыку
Музыка повышает продуктивность. Но не всякая и не всегда. Важно, какую работу вы выполняете и какую музыку при этом слушаете. Исследования...Анекдотические истории о клиентоориентированном подходе
Когда клиент хочет вернуть товар продавцу, порой случаются весьма анекдотические истории. Высокие стандарты обслуживания могут вести к казусам.