
Имя Стива Джобса неизменно связывают с компанией Apple, но это не единственная, хотя и самая успешная компания, которую он основал и во главе которой он стоял. Было две других. Одна из них — NeXT — производитель компьютеров. Она была основана в 1985 году, когда Джобс из-за конфликта с Джоном Скалли покинул Apple. Конфликт со Скалли был связан с желанием Джобса быть единственным человеком, который диктует правила, и эта же его черта охарактеризовала его руководство NeXT.[i] Она стала причиной его ухода из его первой компании. Она же стала причиной провала его второй компании, которая спустя 12 лет превратилась в R&D подразделение все той же Apple.
Его диктат проявлялся буквально во всех аспектах жизни NeXT, начиная с кадровой политики и дизайна продукции и заканчивая расположением оросителей травы на лужайке перед офисом. Джобс никого не слушал и принимал решения, опираясь исключительно на собственное мнение.[ii]
Понятно, что он нередко оказывался прав в своих представлениях о том, что нужно компании, иначе она не просуществовала бы 12 лет. С другой стороны, будучи всего лишь человеком, Джобс не мог понять, предвидеть и учесть все стороны деятельности NeXT, вплоть до мелких деталей. Поэтому он совершал многочисленные ошибки. Многие его решения оказались необоснованными. Например, одним из провалов стала попытка продавать продукцию по слишком высокой цене. От этого Джобса отговаривали как его коллеги по компании, так и внешние консультанты. Но Джобс поступил по-своему. В результате план продаж оказался сорван, и компания потеряла клиентов.[ii]

Управление в таком режиме привело к тому, что семь из девяти заместителей Джобса покинули NeXT или были уволены за период всего в один год. В те времена Джобс умел привлекать таланты, но не умел их удерживать. Компания постепенно деградировала. Не помогла и попытка перейти на производство программного обеспечения. После 12 лет не слишком успешной борьбы за рынок NeXT была куплена Apple. Считается, что для самого Джобса это был полезнейший урок, и когда он повторно вернулся в Apple, это был уже менеджер совершенно другого уровня.
Именно урокам, извлеченным в NeXT, многие приписывают дальнейший успех Джобса в его исходной компании.[iii] С годами он приобрел умение делегировать задачи людям из своего ближайшего окружения, но при этом сохранил способность брать основную ответственность на себя и, когда надо, принимать волевые решения, основанные на его личных целях, представлениях и способностях. Вероятно, именно это позволило ему вывести Apple из кризиса, когда он вернулся туда в 1997 году.
[i] Lane R. John Sculley Just Gave His Most Detailed Account Ever Of How Steve Jobs Got Fired From Apple. Forbes. September 9, 2013.
[ii] Stross R. What Steve Jobs Learned in the Wilderness. The New York Times. October 2, 2010.
[iii] Kalb I. 3 Ways Micromanagers Can Destroy A Company. Business Insider. July 7, 2014.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Насколько ваша работа опасна для психики — тест от эксперта в области психологии труда
Атмосфера вашей компании давит на психику? Тест профессора Робинсона определит, насколько ваша работа опасна для психики и здоровья в целом.Корпоративные герои — вдохновляют ли работников рассказы о них
Во многих компаниях существуют свои корпоративные герои. Их истории призваны вдохновлять и устанавливать стандарты. Однако...Марк Цукерберг в массовой культуре: Южный Парк, Симпсоны, Социальная сеть + бонус
Создатели Южного Парка и Симпсонов не могли пройти мимо личности Цукерберга. Как и кинематографисты, снявшие биографическую картину Социальная сеть. Ну и конечно, …Если в вашем офисе возникают такие диалоги, это верный признак бюрократизации и ручного управления
Бюрократия и ручное управление, в той или иной степени, присутствуют в большинстве компаний. Но в некоторых организациях дело доходит до абсурда, и …Ошибки при найме. 46% новых работников уйдут в течение 18 месяцев. Компании нанимают «правильных» людей только в 19% случаев
Ошибки при найме персонала обходятся компаниям в миллионы долларов. В 46% случаев люди покидают компании в течение 18 месяцев. Лишь 19%...
Кому нравится авторитарный управленческий стиль. Каковы личностные черты работников, которые предпочитают авторитарных руководителей
Существует категория работников, которым нравится авторитарный управленческий стиль их начальства. Этим работникам характерны такие черты: ...Почему люди начинают свое дело? 20% ради денег, для остальных это вопрос идентичности
Ученым удалось дать ответ на вопрос, почему люди начинают свое дело. Лишь 20% предпринимателей начинают бизнес ради денег, для остальных...Бороться с курением в рабочее время или поощрять некурящих? Подход KCJ Training and Employment Solutions
Когда работники постоянно делают перекуры - это плохо для бизнеса. Фирмы могут бороться с курением в рабочее время. Но есть другая тактика...Илон Маск в Симпсонах, Детстве Шелдона, Южном парке, Теории большого взрыва и Железном человеке 2
Илон Маск в Симпсонах - романтик, в Детстве Шелдона - циник, в Железном человеке - мечтатель, в Теории большого взрыва - филантроп, …Субъективное самочувствие на рабочем месте. Что для людей важнее всего, чтобы хорошо себя чувствовать на работе?
Не секрет, что субъективное самочувствие на рабочем месте имеет огромное влияние на мотивацию, трудоспособность и эффективность работы. Кроме того, с фактором суъективного …
Корпоративные злоупотребления имеют культурные предпосылки. Взгляд криминологов на токсичную корпоративную культуру
Когда в компании совершаются корпоративные злоупотребления и нарушения, искать причину следует в корпоративной культуре. Так считает профессор криминологии...Нерабочее использование интернета на рабочем месте повышает продуктивность сотрудника
По данным ученых, нерабочее использование интернета на работе повышает продуктивность сотрудников. Этот парадоксальный вывод сделан на осн...Самый дорогой частный дом в мире за 1 миллиард долларов — небоскреб Антилия
Самый дорогой частный дом в мире имеет высоту 173 метра. В доме есть кинотеатр на 50 зрителей, храм, фитнес-центр, парковка на 150 …