Имя Стива Джобса неизменно связывают с компанией Apple, но это не единственная, хотя и самая успешная компания, которую он основал и во главе которой он стоял. Было две других. Одна из них — NeXT — производитель компьютеров. Она была основана в 1985 году, когда Джобс из-за конфликта с Джоном Скалли покинул Apple. Конфликт со Скалли был связан с желанием Джобса быть единственным человеком, который диктует правила, и эта же его черта охарактеризовала его руководство NeXT.[i] Она стала причиной его ухода из его первой компании. Она же стала причиной провала его второй компании, которая спустя 12 лет превратилась в R&D подразделение все той же Apple.
Его диктат проявлялся буквально во всех аспектах жизни NeXT, начиная с кадровой политики и дизайна продукции и заканчивая расположением оросителей травы на лужайке перед офисом. Джобс никого не слушал и принимал решения, опираясь исключительно на собственное мнение.[ii]
Понятно, что он нередко оказывался прав в своих представлениях о том, что нужно компании, иначе она не просуществовала бы 12 лет. С другой стороны, будучи всего лишь человеком, Джобс не мог понять, предвидеть и учесть все стороны деятельности NeXT, вплоть до мелких деталей. Поэтому он совершал многочисленные ошибки. Многие его решения оказались необоснованными. Например, одним из провалов стала попытка продавать продукцию по слишком высокой цене. От этого Джобса отговаривали как его коллеги по компании, так и внешние консультанты. Но Джобс поступил по-своему. В результате план продаж оказался сорван, и компания потеряла клиентов.[ii]
Управление в таком режиме привело к тому, что семь из девяти заместителей Джобса покинули NeXT или были уволены за период всего в один год. В те времена Джобс умел привлекать таланты, но не умел их удерживать. Компания постепенно деградировала. Не помогла и попытка перейти на производство программного обеспечения. После 12 лет не слишком успешной борьбы за рынок NeXT была куплена Apple. Считается, что для самого Джобса это был полезнейший урок, и когда он повторно вернулся в Apple, это был уже менеджер совершенно другого уровня.
Именно урокам, извлеченным в NeXT, многие приписывают дальнейший успех Джобса в его исходной компании.[iii] С годами он приобрел умение делегировать задачи людям из своего ближайшего окружения, но при этом сохранил способность брать основную ответственность на себя и, когда надо, принимать волевые решения, основанные на его личных целях, представлениях и способностях. Вероятно, именно это позволило ему вывести Apple из кризиса, когда он вернулся туда в 1997 году.
[i] Lane R. John Sculley Just Gave His Most Detailed Account Ever Of How Steve Jobs Got Fired From Apple. Forbes. September 9, 2013.
[ii] Stross R. What Steve Jobs Learned in the Wilderness. The New York Times. October 2, 2010.
[iii] Kalb I. 3 Ways Micromanagers Can Destroy A Company. Business Insider. July 7, 2014.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Что исправит горбатого? Неискоренимые вредные привычки компаний. Кейс Wells FargoЗа последние семь лет американский банк Wells Fargo был уличен в следующих преступлениях: подделка клиентских счетов, неправомерное наложение финансовых штрафных санкций на …
- Открыто высказывать свое мнение — нежелательно. Даже в самой либеральной из компаний. Джеймс Деймор из Google в этом убедилсяДаже в одной из самых либеральных компаний мира Google открыто высказывать свое мнение может быть опасно. История Джеймса Дэймора, чье мнение не …
- Средний возраст основателей бизнеса намного больше, чем принято думать. Создание успешного стартапа в 20 лет — красивый мифМиф о двадцатилетнем основателе успешного бизнеса - часть современной культуры. На самом деле, средний возраст основателей бизнеса составл...
- Почему все-таки уволили Джеймса Деймора из Google?Джеймс Деймор - программист Google, который прославился тем, что был уволен из компании после того как открыто высказал свои взгляды по поводу …
- Самая частая причина проблем – люди. Самая главная причина успехов – тоже люди. Мнение главы Burger KingДэниэл Шварц, глава Бургер Кинг, убежден в том, что существует три основные причины проблем компании. И главная из них - это неправильно …
- Характеристики эффективного руководителя. Пример менеджеров FacebookКомпания Facebook провела исследование, чтобы выявить характеристики эффективного руководителя, присущие лучшим менеджерам компании. Семь характеристик...
- Как заставить медиа работать на себя. Сколько стоит хайп — история ShipYourEnemiesGlitter и Мэтью КарпентераЧего можно добиться, если заставить медиа работать на себя? Пример проекта ShipYourEnemiesGlitter показывает, что умелая манипуляция СМИ дает свои результаты.
- Как разрушить репутацию конкурента. Слух о моче в пиве Corona подорвал продажи. На их восстановление ушли годыЧтобы разрушить репутацию конкурента, фирма Luce & Sons пустила слух, что в пиве Corona содержится моча. На восстановление продаж Corona ушло десятилетие.
- Почему Рональд Уэйн продал свою долю Apple через 12 дней после основания компанииТретий соучредитель Apple Рональд Уэйн продал свою долю компании через 12 дней после ее основания. И это была не единственная его ошибка...
- Благодарность подчиненных, которую руководители обычно не получаютРуководители, оказывающие психологическую и эмоциональную поддержку подчиненным не получают благодарности. Благодарность подчиненных...
- Рабочая рутина Google, Apple, Facebook и Tesla. Вот что про нее говорят сами работникиМожно подумать, что рабочая рутина работников таких компаний, как Google, Apple, Facebook и Tesla, какая-то особенная. Узнаем об этом от самих работников.
- Лучшие маркетинговые и PR кампании McDonald’s за последние 10 летЗа последние годы компания McDonald’s провела немало качественных маркетинговых и PR кампаний. Лучшие PR кампании McDonald’s...
- Работа в офисе стоя. Реальный опыт офисного работникаДля тех, у кого от длительного сидения возникают проблемы со здоровьем, решением может стать работа в офисе стоя. Опытом перехода от сидячей …