Честность на собеседовании окупается. Результаты исследований

Время чтения: 3 мин.
Честность на собеседовании окупается. Результаты исследований
Flickr/Lewis Minor

Перед многими людьми, находящимися в поисках работы, встает вопрос. Стоит ли пытаться пустить потенциальному работодателю пыль в глаза? Или лучше оставаться самим собой? Этими же вопросами заинтересовалась группа ученых из Лондонской школы бизнеса и университета Северной Каролины. Исследователи пришли к выводу, что честность на собеседовании и вообще при взаимодействии с потенциальным работодателем — лучшая стратегия.

Ученые провели два исследования. В первом принимали участие слушатели программ MBA. Во втором — работники определенных компаний. Оба исследования проводились в форме опроса, направленного на установление линии поведения людей при взаимодействии с их будущим работодателем. А также на выявление степени удовлетворенности участников своей работой.[1]

Честность на собеседовании ведет к большей удовлетворенности работой. И не снижает вероятность получить предложение о работе

Оказалось, что люди, которые проявляли честность на собеседовании, были в последствии в большей степени удовлетворены своей работой, по сравнению с теми, кто был не вполне искренним со своим работодателем. При этом, частота получения предложений о сотрудничестве у обеих категорий работников была сопоставима.[1]

«Эти результаты могут идти вразрез с представлениями многих людей. Многие кандидаты убеждены в том, что в процессе трудоустройства им следует создавать определенный имидж, который поможет им попасть в компанию», — говорит профессор Кэйбл из Лондонской школы бизнеса. Но согласно результатам исследования, «честность кандидата при трудоустройстве ведет к лучшим результатам этого процесса». При этом, она «не уменьшает число получаемых кандидатом предложений о работе».[2]

Тот факт, что честность на собеседовании обеспечивает большую удовлетворенность работой, ученые связывают с тремя факторами.

Во-первых, когда кандидаты не обещают на интервью больше, чем могут, они скорее получают работу, к которой имеют предрасположенность и способности.

Во-вторых, когда люди приписывают себе качества, которых не имеют, у них возникает чувство отчуждения от самих себя. Это ведет к эмоциональному истощению. А также расходует внутренние ресурсы, которые могли бы быть использованы для работы.

И, наконец, у людей, проявляющих честность на собеседовании, гораздо больше шансов поступить в организацию, соответствующую их личным ценностям и целям.[1]


Далее: Хотите попросить о повышении? Делайте это голодными


  1. Cable DM, Kay VS. Striving for Self-Verification during Organizational Entry. 2011. Academy of Management JournalVol. 55, No. 2
  2. Haimowitz B. Study finds that applicant candor pays off in job hunt. Academy of Management. Apr 1, 2012.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Прокрастинация - это не то, что вы думаете
Лидерство в кризис: эти руководители компаний отказались от своих зарплат из-за эпидемии коронавируса
Умный ответ на вызовы рынка. IKEA внедряет принципы философии циркулирования
Как заставить медиа работать на себя. Сколько стоит хайп - история ShipYourEnemiesGlitter и Мэтью Карпентера
Стив Джобс добился успеха благодаря этому качеству
Компания закрылась после обзора на YouTube. Усиленный пиар при проблемах с качеством может обернуться катастрофой. Кейс стартапа Kanoa
Кому нравится авторитарный управленческий стиль. Каковы личностные черты работников, которые предпочитают авторитарных руководителей
Любимые художественные книги Стива Джобса. Три произведения, которыми вдохновлялся создатель Apple
Откуда берется креативность. МРТ при приеме на работу позволит выявить самых творческих кандидатов