
Как лучше начинать бизнес: бросаться в него с головой или постепенно выстраивать, не отказываясь от других активностей? Однозначного ответа на этот вопрос, разумеется, не существует. Зато есть кое-какие научные данные на эту тему.
И эти данные противоречат общепринятой точке зрения, что, начинать бизнес следует, целиком и полностью посвящая себя ему. И только ему.
Те, кто начинают бизнес постепенно, гораздо реже терпят неудачу
Ученые из университета штата Висконсин изучили вопрос. Они пришли к выводу, что бизнес, стартующий постепенно, является более устойчивым и долгоживущим. Люди, начинающие свою предпринимательскую деятельность, не уходя с основной работы, в итоге создают более стабильные компании. По данным исследователей, начинающие предприниматели, поначалу остающиеся на основной работе, на 33,3% реже терпят неудачу.[1]
«Опасность потери бизнеса на 33,3% ниже для людей, которые становятся предпринимателями постепенно, по сравнению с теми, кто уходит с основной работы и начинает свой бизнес», — пишут исследователи в статье «Стоит ли мне уйти с основной работы: гибридный путь в предпринимательство».
Причины этого авторы усматривают в психологических различиях между двумя типами предпринимателей. Те, кто готовы начинать бизнес, уходя в него с головой, отличаются более высокими самооценкой и уверенностью в себе. Но эти качества повышают их склонность к риску и необдуманным поступкам. В то же время, люди, начинающие бизнес постепенно, отличаются большими эмоциональной стабильностью и самоконтролем. Отсюда — различия в ведении бизнеса.[1]
Гибридный способ начинать бизнес
«Гибридный способ начинать бизнес (т.е. не уходя с основной работы) позволяет минимизировать затраты и риски. И, что не менее важно, он позволяет приобрести опыт относительно предпринимательской деятельности. Человек получает реалистичные представления о жизни предпринимателя. И не находится в плену иллюзий на этот счет», — поясняет один из исследователей. «Существует стереотип о том, что предприниматели отважные и независимые люди, готовые следовать за своими мечтами, чего бы им это ни стоило. Но сейчас мы начинаем приходить к пониманию того, что существуют лучшие способы начинать бизнес, чем бросаться в него с головой.»[1]
Так, порядка 20% основателей фирм, входящих в список пятисот самых быстрорастущих американских компаний, начинали свой бизнес, одновременно оставаясь наемными работниками.
Существует немало примеров известных бизнесменов, которые начинали свою предпринимательскую деятельность, не уходя с основной работы. Например, Стив Возняк, создавая Apple, продолжал работать в Hewlett-Packard. Пьер Омидьяр запустил eBay, будучи сотрудником одной из IT-компаний. А Генри Форд основал Detroit Automobile Company, работая в Edison Illuminating Company.[1]
Далее: Стратегии зайца и черепахи. Какова оптимальная скорость роста бизнеса
- Raffiee J, Feng J. Should I Quit My Day Job?: A Hybrid Path to Entrepreneurship. 2014. The Academy of Management Journal 57(4):936-963
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Уроки лидерства в цитатах Уоррена Бенниса
Уоррен Беннис - признанный международный авторитет в вопросах лидерства. Уроки лидерства от Бенниса стали основой самых современных...Что произошло с Microsoft, и как Google пытается избежать той же участи. Дисбаланс операционных и динамических способностей
Microsoft утратила позиции лидера хайтека. То, что произошло с Microsoft можно описать как нарушение баланса операционных и динамических способностей.История хулахупа — успешнейшего продукта, жившего всего несколько месяцев
В 1950-х компания Wham-O сделала миллионы на обычном обруче, известном как хулахуп. История хулахупа началась древности, а Ричард Кнерр и ...Почему компания Yamaha попросила людей не прятаться в ящиках для музыкальных инструментов
Карлос Гон сбежал из Японии накануне судебного процесса. После этого Yamaha попросила не прятаться в ящиках для музыкальных инструментов...Что хотят нам сообщить бизнес-лидеры своим внешним видом
О стиле одежды многих бизне-лидеров сказать практически нечего - костюм, галстук, туфли. Но некоторые бизнес-лидеры весьма примечательны не только своими достижениями, но …
Как создатель FedEx спас компанию, играя в блэкджек
Когда компания FedEx была на грани банкротства, создатель FedEx спас компанию, поставив последние 5 тыс. долларов в казино. Выигрыш...Лучшие маркетинговые и PR кампании McDonald’s за последние 10 лет
За последние годы компания McDonald’s провела немало качественных маркетинговых и PR кампаний. Лучшие PR кампании McDonald’s...Принцип Дилберта и принцип Питера
Принцип Дилберта и принцип Питера предполагают, что высокие позиции в компаниях достаются неквалифицированным сотрудникам. Все дело в...Лидерство в современной команде — не индивидуальная, а групповая черта
Команды с одним лидером ушли в прошлое. Лидерство в современной команде должно стать эстафетной палочкой, которую получает работник, наибо...Эпатажный маркетинг как орудие войны технологических компаний. Salesforce против Microsoft, SAP и Oracle
Salesforce и ее руководитель Марк Бениофф успешно использовали эпатажный маркетинг. Microsoft и Oracle проиграли им по всем позициям...
Мак Бук против МакБука. Как компания Microsoft наняла человека по имени Мак Бук для антирекламы продукции Apple
Компания Microsoft наняла человека по имени Мак Бук для антирекламы MacBook производства Apple. Попытка выглядит довольно жалко...Немаваси — технология эффективного принятия решений
Процесс принятия решений должен быть эффективным. Немаваси - подход, позволяющий сделать этот процесс максимально эффективным, а принимаемые решения взвешенными.Преображение компании начинается с культуры. Почему Сатье Наделле удалось то, что не удалось Гейтсу и Баллмеру
Почему Сатье Наделле удалось сделать с Microsoft то, что не удалось Биллу Гейтсу и Стиву Баллмеру? Просто в своем реформаторстве Наделла обратился …