
Как лучше начинать бизнес: бросаться в него с головой или постепенно выстраивать, не отказываясь от других активностей? Однозначного ответа на этот вопрос, разумеется, не существует. Зато есть кое-какие научные данные на эту тему.
И эти данные противоречат общепринятой точке зрения, что, начинать бизнес следует, целиком и полностью посвящая себя ему. И только ему.
Те, кто начинают бизнес постепенно, гораздо реже терпят неудачу
Ученые из университета штата Висконсин изучили вопрос. Они пришли к выводу, что бизнес, стартующий постепенно, является более устойчивым и долгоживущим. Люди, начинающие свою предпринимательскую деятельность, не уходя с основной работы, в итоге создают более стабильные компании. По данным исследователей, начинающие предприниматели, поначалу остающиеся на основной работе, на 33,3% реже терпят неудачу.[1]
«Опасность потери бизнеса на 33,3% ниже для людей, которые становятся предпринимателями постепенно, по сравнению с теми, кто уходит с основной работы и начинает свой бизнес», — пишут исследователи в статье «Стоит ли мне уйти с основной работы: гибридный путь в предпринимательство».
Причины этого авторы усматривают в психологических различиях между двумя типами предпринимателей. Те, кто готовы начинать бизнес, уходя в него с головой, отличаются более высокими самооценкой и уверенностью в себе. Но эти качества повышают их склонность к риску и необдуманным поступкам. В то же время, люди, начинающие бизнес постепенно, отличаются большими эмоциональной стабильностью и самоконтролем. Отсюда — различия в ведении бизнеса.[1]
Гибридный способ начинать бизнес
«Гибридный способ начинать бизнес (т.е. не уходя с основной работы) позволяет минимизировать затраты и риски. И, что не менее важно, он позволяет приобрести опыт относительно предпринимательской деятельности. Человек получает реалистичные представления о жизни предпринимателя. И не находится в плену иллюзий на этот счет», — поясняет один из исследователей. «Существует стереотип о том, что предприниматели отважные и независимые люди, готовые следовать за своими мечтами, чего бы им это ни стоило. Но сейчас мы начинаем приходить к пониманию того, что существуют лучшие способы начинать бизнес, чем бросаться в него с головой.»[1]
Так, порядка 20% основателей фирм, входящих в список пятисот самых быстрорастущих американских компаний, начинали свой бизнес, одновременно оставаясь наемными работниками.
Существует немало примеров известных бизнесменов, которые начинали свою предпринимательскую деятельность, не уходя с основной работы. Например, Стив Возняк, создавая Apple, продолжал работать в Hewlett-Packard. Пьер Омидьяр запустил eBay, будучи сотрудником одной из IT-компаний. А Генри Форд основал Detroit Automobile Company, работая в Edison Illuminating Company.[1]
Далее: Стратегии зайца и черепахи. Какова оптимальная скорость роста бизнеса
- Raffiee J, Feng J. Should I Quit My Day Job?: A Hybrid Path to Entrepreneurship. 2014. The Academy of Management Journal 57(4):936-963
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Стандарты обслуживания — как потерять миллион и войти в народные предания
Стандарты обслуживания не должны быть двойными. История о том, как банк не проявил должного уважения к своему плохо одетому клиенту и лишился …Ford Edsel — любимый бизнес кейс Билла Гейтса. Какие уроки можно из него извлечь?
История Ford Edsel - классический пример, демонстрирующий серьезные ошибки в разработке и маркетинге. Это один из любимых бизнес-кейсов Билла Гейтса. На ошибках, …Мужчины — лучшие переговорщики. Причины: ложь, секс и тестостерон
Принято считать, что мужчины - лучшие переговорщики, чем женщины. Ученые изучили причины этого. Особенности мужской сексуальности оказались...«Итальянская забастовка» и другие свойства сильной системы. Критические замечания относительно систем менеджмента качества.
Система менеджмента качества традиционно рассматривается как нечто полезное для компании. Однако она несет в себе и серьезные деструктивные черты, которые надо учитывать, …Как похвалить начальника. Рекомендации экспертов
Советы экспертов: как похвалить начальника и при этом не показаться подхалимом, не испортить ни с кем отношения и не навредить своей карьере.
Почему в Microsoft все раскачиваются на стульях. Привычки организаций и активная инерция
Как возникают привычки организаций? Билл Гейтс, создатель Microsoft, имеет станную привычку. Он раскачивается, сидя на стуле. Эту привычку переняли и другие работники …Идеальная бизнес-модель. Пирамида любопытства — заплатить, чтобы узнать, кто заплатил еще
Люди платят вам за то, что они создают информационный повод для упоминания вашей компании и рекламируют ее. Идеальная бизнес-модель для небольшого бизнеса.Интерьеры Google (30 фотографий). В каких офисах работают люди в одной из самых передовых компаний нашего времени
Каждый офис компании Google - выдающееся дизайнерское решение. Интерьеры Google отличаются яркостью и оригинальностью. Так проявляется идентичность компании.Главные качества работодателя для современного работника (и это не высокая зарплата)
Каковы главные качества работодателя для современных работников? Зарплата занимает лишь четвертое место по значимости. На первом месте...Торговая война между США и Китаем. Что нужно знать
В 2018 году между США и Китаем возникла экономическая напряженность, которая вылилась во взаимные торговые санкции. Для обеих экономик это серьезный стресс. …
Сидни Финкельштейн о делегировании
Вот, что думает профессор Сидни Финкельштейн о делегировании, изучив подходы многих выдающихся бизнес-лидеров к управлению. Делегирование...Как мы влияем друг на друга на рабочем месте. Влияние как неотъемлемая часть корпоративной культуры
Социальное влияние - неотъемлемая часть корпоративной культуры и важный фактор, который следует учитывать, управляя коллективом. Существует три механизма социального влияния - комплаенс, …Тейлор и Форд как и прежде актуальны. Далеко ли современные руководители ушли от управленческого стиля эпохи индустриализации?
Современные руководители опираются на устаревшие принципы тейлоризма и фордизма. Тейлор и Форд создали свои теории примерно век назад, а...