Пружинка на миллиард. Слинки — одна из самых прибыльных игрушек в истории

Время чтения: 5 мин.
Пружинка на миллиард. Слинки - одна из самых прибыльных игрушек в истории
Flickr/Alan Levine

Как и многие замечательные вещи, игрушка-пружинка, известная также как Слинки, была изобретена случайно. Изобрел ее инженер военно-морских сил США Ричард Джеймс во время Второй мировой войны. В 1943 году он работал над креплением для грузов на борту военных кораблей и уронил моток скрученной проволоки, которую использовал в работе. Пружина сделала несколько «шагов» перед изумленным инженером. Ее «перетекание» заворожило Джеймса, и он решил, что подобная проволочная спираль может стать неплохой игрушкой.[1]

Слинки и James Industries

Джеймс поделился своей идеей с женой Бетти Джеймс. И Бетти ее оценила. Инженер посвятил около двух лет изучению свойств металлических спиралей. Наконец идеальное сочетание материала, размера витков и длины пружины были найдены. Меж тем, Бетти Джеймс придумала название для новой игрушки. Она залезла в словарь и нашла подходящее слово — slinky. Это английское слово можно перевести примерно как «изящная, с большим количеством изгибов и движущаяся красиво». Так появилась игрушка-пружинка Слинки.[1]

В 1945 году супруги Джеймс взяли кредит на 500 долларов и основали компанию James Industries. Успех к ним пришел быстро, но все-таки не сразу.

По началу владельцы игрушечных магазинов не проявили никакого интереса к Слинки. Они решили, что дети не захотят играть со скучной пружиной. Ведь дети привыкли к ярким и шумным игрушкам. Ричарду и Бетти Джеймс с трудом удалось убедить руководство супермаркета Gimbel’s позволить им провести демонстрацию новой игрушки в помещении магазина.

Демонстрация прошла во время рождественских праздников 1945 года. Она обернулась невероятным успехом. Запас из 400 Слинки, имевшийся в распоряжении четы Джеймсов, был распродан менее чем за 2 часа — по 1 доллару за штуку. После этого продажи Слинки пошли вверх.

В 1947 году Ричард Джеймс запатентовал свое изобретение. В патенте он описал идеальные измерения спирали и привел расчеты и обоснования, касающиеся измерений и материалов.[1-3]

Пружинка на миллиард. Слинки - одна из самых прибыльных игрушек в истории
Рисунок Ричарда Джеймса (патент на Слинки). United States Patent and Trademark Office[4]

Детям нравятся простые вещи

В 1960 году Джеймс присоединился к религиозному культу переводчиков Библии Уиклифа. Он покинул семью и уехал в Боливию, чтобы полностью посвятить себя ему. С этого момента Бетти Джеймс, мать шестерых детей, одна занималась бизнесом. В 1963 году она заложила дом для того, чтобы отправиться на выставку игрушек в Нью-Йорк. Это был большой риск. Но он оказался оправданным. После выставки продажи Слинки выросли и Бетти смогла позволить себе даже рекламу на телевидении.[1-3]

Со временем игрушка стала приобретать новые формы, наиболее популярной из которых стала форма собаки из мультфильма «История игрушек» с пружинными туловищем и хвостом. Компания James Industries продала сотни тысяч подобных собак. В 1997 году пружинная собака была запатентована компанией.

Пружинка на миллиард. Слинки - одна из самых прибыльных игрушек в истории
Собака Слинки. Flickr/mob mob

С момента изобретения было продано около 350 миллионов Слинки. Всего продажи этой незамысловатой игрушки составили порядка 3 млрд. долларов. Существуют разные мнения, почему игрушка-пружинка стала столь популярной. Некоторые считают, что ее секрет в том, что она учит детей физике. Другие приписывают ее успех дешевизне. Сама Бетти Джеймс объясняла невероятную популярность Слинки следующим образом: «Детям нравятся простые вещи».[1-3]


Далее: История хулахупа — успешнейшего продукта, жившего всего несколько месяцев


  1. Lallensack R. The Accidental Invention of the Slinky. Smithsonian Magazine. Aug 29, 2019.
  2. Gebel M, Lippo C. 13 outrageous ideas that made people ridiculously rich. Aug 21, 2019.
  3. Keats J. This Immortal Coil: How the Slinky Was Born. Oct 20, 2017.
  4. Slinky patent. United States Patent and Trademark Office

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Стратегия Стива Джобса, направленная на повышение мыслительной активности - ходить, пока не придешь к решению
Как гибкое ценообразование может взбесить покупателей. Пример Coca-Cola
С чего начинается бизнес? Иногда с попойки. История фармацевтического гиганта Genentech началась в пивной
Что вдохновило Джеффа Безоса начать собственный бизнес
Странная бизнес идея. Эта компания зарабатывает $7 млн. в год, находя тех, кто не убирает улицы за своими собаками
Лучший способ повысить продуктивность, эффективность и креативность вашего труда. Как ходьба стимулирует умственную деятельность
Революция коммуникации в докомпьютерную эру. Офисные стикеры Post-It Notes - миллиардный продукт, от которого компания чуть не отказалась
Мой босс - идиот. Или все-таки нет?
Кто придумал название Microsoft, и как еще мог бы называться крупнейший в мире производитель программного обеспечения