Личностное многообразие и сопричастность. Взгляд Lenovo на эффективность команд

Время чтения: 5 мин.
Личностное многообразие и сопричастность - тренд в современном корпоративном управлении, направленный на создание инновационных и созидательных команд.
Flickr/craftivist collective

Личностное многообразие и сопричастность — понятия, отражающие целый тренд в современном корпоративном управлении. Этой теме посвящаются научные исследования, о ней говорят на конференциях, а иногда она становится причиной корпоративных скандалов, как это произошло в Google.

Личностное многообразие и сопричастность. В чем суть?

Термин «личностное многообразие и сопричастность» пришел к нам из английского. На самом деле, оригинальное понятие «diversity and inclusion» включает в себя несколько больше, чем просто личностное многообразие и сопричастность. Оно предполагает стремление компании к этническому, половому, расовому, социокультурному, индивидуальному и т.п. многообразию своих команд, а также интеграцию людей в команды, психологическую безопасность, приверженность работников общему делу, равные возможности.

Это стремление вполне объяснимо. Как показало исследование 366 компаний, проведенное компанией McKinsey, для организации с наиболее разнообразным менеджментом, шанс получать прибыль, превышающую среднеотраслевую, на 35% выше, чем у компаний с однородным менеджментом. А исследование Credit Suisse свидетельствует о том, что компании с разнообразным половым составом менеджмента демонстрируют более высокие прибыль на акцию и рост чистой прибыли.1 

С другой стороны, стремление к многообразию очень естественно в сегодняшнем мире. Современный человек, отправляясь в магазин или на поиски работы, ожидает многообразия предложений в отношении брендов, которые он покупает, и компаний, на которые работает. Почему корпоративное управление должно отставать от этой современной тенденции?  

«Личностное многообразие и сопричастность — это обязательные элементы бизнеса», — заявляет Иоланда Кониерс, директор по многообразию кадрового состава компании Lenovo. «Многообразный и вовлеченный коллектив позволяет нам работать над инновациями умнее и целеустремленнее и создавать лучшие продукты и решения для наших клиентов.» — считает она. Кроме того, многообразие необходимо, поскольку Lenovo не просто работает над технологическими инновациями. Компания стремится удовлетворить потребности очень разных покупателей.2

Личностное многообразие и сопричастность - тренд в современном корпоративном управлении, направленный на создание инновационных и созидательных команд.
Lenovo. Flickr/Johnny OuYang

Многообразие

Еще одно исследование, затрагивающее личностное многообразие и сопричастность, демонстрирует, что разнообразные по составу команды являются более инновационными, более умными и более прибыльными. Они побуждают своих членов лучше прорабатывать свои идеи, чтобы мочь защитить их в команде, в которой присутствуют разные взгляды.2 

«Любой компании, чья деятельность связана с инновациями, необходимы люди, составляющие ее коллективный разум. Чем больше многообразия в командах такой компании, тем вероятнее она будет получать инновационные результаты.» — комментирует Эрин Томас, партнер консалтинговой компании, внедряющей принципы многообразия и сопричастности у своих клиентов.2

Сопричастность

Тем не менее, одного многообразия недостаточно. Каждый член каждой команды должен чувствовать, что он принадлежит команде и готов разделять с ней свои взгляды, идеи и видение. Поэтому личностное многообразие должно всегда идти в паре с сопричастностью. Какой толк в многообразии, если корпоративная культура подавляет личности отдельных людей и стандартизирует их?

«Сопричастность связана с созданием чувства принадлежности, принятия и равенства всех работников», — поясняет Иоланда Кониерс из Lenovo. «Тогда и работники готовы полностью отдать себя работе.»

Эрин Томас высказывает похожую мысль. «Когда для людей не существует необходимости в самоцензуре, тогда они направляют всю свою энергию на работу, в отличие от ситуации, когда им необходимо стремиться вписаться в жесткие рамки негибкой корпоративной культуры, чтобы их воспринимали всерьез.» 

Личностное многообразие и сопричастность - тренд в современном корпоративном управлении, направленный на создание инновационных и созидательных команд.
Flickr/craftivist collective

Личностное многообразие и сопричастность можно планировать

По мнению Иоланды Кониерс, для внедрения принципов многообразия и сопричастности необходим план. По ее инициативе в Lenovo была разработана стратегия личностного многообразия и сопричастности. «Мы стремимся к тому, чтобы сделать Lenovo компанией для людей любого профиля и происхождения», — говорит Кониерс. 

Как и следует из названия стратегии, она охватывает такие аспекты, как вовлеченное лидерство, создание систем поощрения многообразия и сопричастности, постановку целей для менеджмента в соответствующей области, а также публичную демонстрацию приверженности Lenovo принципам многообразия и сопричастности.

И в этом есть смысл. Опять же, по данным исследований Эрин Томас, создание возможностей для каждого ведет к лучшим результатам для всех.


Дополнительно: Бесплатно и без ограничений. Питание в Google как фактор инновационного мышления


  1. Rock D, Grant H. Why Diverse Teams Are Smarter. Harvard Business Review. Nov 04, 2016.
  2. Do the Right and Smart Thing: How a Diverse Workforce Helps Companies Thrive. Inc. Dec 12, 2018.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Sega и Nintendo - история борьбы. Соник vs. Марио: жесткое нападение, мягкая защита
Что случилось с Yahoo и почему? Как отсутствие видения может погубить бизнес
Индивидуальный подход к фастфуду, доведенный до абсурда. В McDonalds не бывает бесплатного сыра
Диктатура и микроменеджмент. Почему компания NeXT Стива Джобса не стала второй Apple, и какие уроки извлек Джобс из провала NeXT
Смысл логотипа. Когда логотип должен отсылать к продукту, а когда лучше использовать абстрактный символ. Исследования
Когда искать деньги инвесторов для стартапа и в каком количестве - советы эксперта
Комментарии Yahoo относительно потери данных полумиллиарда пользователей. Как не надо делать
Плоская иерархия - что стоит за словами о равенстве и свободе работников в компаниях
От культуры к продукту. Стартап стоимостью 1,1 млрд долларов начался с создания корпоративной культуры