
Основатель и руководитель Facebook, Марк Цукерберг, за 15 лет с нуля построил компанию с рыночной капитализацией 481 млрд долларов. Ежедневно к услугам его организации прибегают примерно 1,52 млрд пользователей, а ее штат составляют порядка 36 тыс. сотрудников.1
Таким успехом Цукерберг обязан не только отличному продукту, который компания Facebook предлагает своим клиентам, но и умению находить правильных людей для реализации своих идей и развития компании. Как он это делает?
В одном из своих публичных выступлений Цукерберг раскрыл свой секрет. И он оказался прост. «На позиции, находящиеся в моем непосредственном ведении, я нанимаю только тех людей, на которых я сам стал бы работать», — заявил основатель Facebook. «Это очень хороший тест, и мне он здорово помогает», — пояснил он.2

И тому есть подтверждение. Так, например, об одной из своих непосредственных подчиненных, Шерил Сандберг, которую он лично принял на работу, Цукерберг говорил, что она играет для него роль наставника, который помогает сделать из компании «здоровую организацию».2
Вместе с тем, Марк Цукерберг обращает внимание на то, что необходимо избегать неоправданного увеличения штата компании. В подобной умеренности он усматривает один из факторов успеха. «Одна из самых важных вещей — это держать как можно меньшую команду. Большие компании раздувают штат», — говорит он.2
Взгляды Цукерберга на процесс отбора и найма персонала согласуется с мнением других исполнительных менеджеров Facebook. Так, Джей Парих, один из вице-президентов компании, утверждает, что при найме в Facebook одним из важнейших тестов во время собеседования является проверка на способность к командной работе. Во время интервью здесь выявляют «строителей империй, эгоистов и нытиков» и не нанимают их. Один из вопросов, который для этого используют, звучит так: «Расскажите о четырех людях, чьей карьере вы существенно поспособствовали.»3

Идея проста. Если руководитель думает не только о себе, но и способствует развитию команды и росту своих подчиненных, то этим он способствует общему делу и работает на благо всей организации. Работа с таким руководителем доставляет радость подчиненным и способствует их карьере. Вероятно, именно на такого руководителя хотел бы работать и сам Цукерберг, если бы сам не был самым главным руководителем в своей компании.
- Price R, Lebowitz S. Mark Zuckerberg uses one rule when deciding whether to hire someone at Facebook that every manager can borrow. Business Insider. Mar 20, 2019.
- Ensor J. Mark Zuckerberg reveals his one rule for hiring at Facebook. The Telegraph. Mar 5, 2015.
- Parikh J. How Facebook Tries to Prevent Office Politics. Harvard Business Review. Jun 23, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Борьба с зомби — прибыльный бизнес
Для компании ACO в Неваде борьба с зомби - основа ее бизнес модели. На желании людей истреблять зомби в год компания зарабатывает...Взгляд на бизнес и управление Коносуке Мацуситы. Компании на службе обществу
Коносуке Мацусита - гуру в области бизнеса и управления. Один из самых выдающихся предпринимателей 20-го века, создатель брендов Panasonic, National и Technics. …Почему компания Microsoft угрожала студенту Майку Роу
Flickr/Dean Shareski Burning Man - инкубатор креатива для обитателей Силиконовой ДолиныНеудачная промо-акция от Coca-Cola. Оскорбления покупателей - не лучший способ продвижения продукцииСервис …Бесплатная система учета рабочего времени. Мастер-класс Билла Гейтса по микроменеджменту
В молодые годы Билл Гейтс активно практиковал микроменеджмент. Его личная бесплатная система учета рабочего времени подчиненных - свидетельство этого.Сидни Финкельштейн о делегировании
Вот, что думает профессор Сидни Финкельштейн о делегировании, изучив подходы многих выдающихся бизнес-лидеров к управлению. Делегирование...
Как разрушить репутацию конкурента. Слух о моче в пиве Corona подорвал продажи. На их восстановление ушли годы
Чтобы разрушить репутацию конкурента, фирма Luce & Sons пустила слух, что в пиве Corona содержится моча. На восстановление продаж Corona ушло десятилетие.Как возникла производственная система Тойота
Производственная система Тойота является самостоятельным объектом изучения и считается чуть ли не самым значимым достижением Toyota. Возникла она за долгие годы работы …Вредная продукция: установка на гедонизм или моральная индульгенция? Кейс Philip Morris
Вредная продукция, которую производят некоторые компании, такие как Philip Morris представляет собой сложную моральную и этическую проблему. Каковы жизненные ценности людей, работающих …Ваш путь до места работы тяжел и неприятен? Сравните с этим…
Ваш ежедневный путь до места работы кажется вам кошмаром? Оцените его по шкале Министерства транспорта Японии. Вы поймете, все не так плохо...Ресурсы и операции — баланс потребностей и возможностей организации
Баланс потребностей и возможностей организации обеспечивается соответствием ее ресурсов и ее деятельности. Ресурсы компании играют ключевую роль в обеспечении операций и иных …
От культуры к продукту. Стартап стоимостью 1,1 млрд долларов начался с создания корпоративной культуры
Организационная культура стартапа может оказаться важнее его продуктов. Первыми разработками IT-компании Airtable были ее ценности и культура. Далее последовали продукты.Лидерство в кризис: эти руководители компаний отказались от своих зарплат из-за эпидемии коронавируса
Многие руководители крупных компаний отказываются от своих зарплат из-за эпидемии коронавируса. Истинное лидерство в кризис требует...Любопытство — двигатель бизнеса. Оно помогает принимать правильные решения и предотвращает конфликты
По данным ученых, любопытство предотвращает неверные решения, устраняет конфликты и улучшает коммуникацию. Любопытство в бизнесе позволяет...