
Основатель и руководитель Facebook, Марк Цукерберг, за 15 лет с нуля построил компанию с рыночной капитализацией 481 млрд долларов. Ежедневно к услугам его организации прибегают примерно 1,52 млрд пользователей, а ее штат составляют порядка 36 тыс. сотрудников.1
Таким успехом Цукерберг обязан не только отличному продукту, который компания Facebook предлагает своим клиентам, но и умению находить правильных людей для реализации своих идей и развития компании. Как он это делает?
В одном из своих публичных выступлений Цукерберг раскрыл свой секрет. И он оказался прост. «На позиции, находящиеся в моем непосредственном ведении, я нанимаю только тех людей, на которых я сам стал бы работать», — заявил основатель Facebook. «Это очень хороший тест, и мне он здорово помогает», — пояснил он.2

И тому есть подтверждение. Так, например, об одной из своих непосредственных подчиненных, Шерил Сандберг, которую он лично принял на работу, Цукерберг говорил, что она играет для него роль наставника, который помогает сделать из компании «здоровую организацию».2
Вместе с тем, Марк Цукерберг обращает внимание на то, что необходимо избегать неоправданного увеличения штата компании. В подобной умеренности он усматривает один из факторов успеха. «Одна из самых важных вещей — это держать как можно меньшую команду. Большие компании раздувают штат», — говорит он.2
Взгляды Цукерберга на процесс отбора и найма персонала согласуется с мнением других исполнительных менеджеров Facebook. Так, Джей Парих, один из вице-президентов компании, утверждает, что при найме в Facebook одним из важнейших тестов во время собеседования является проверка на способность к командной работе. Во время интервью здесь выявляют «строителей империй, эгоистов и нытиков» и не нанимают их. Один из вопросов, который для этого используют, звучит так: «Расскажите о четырех людях, чьей карьере вы существенно поспособствовали.»3

Идея проста. Если руководитель думает не только о себе, но и способствует развитию команды и росту своих подчиненных, то этим он способствует общему делу и работает на благо всей организации. Работа с таким руководителем доставляет радость подчиненным и способствует их карьере. Вероятно, именно на такого руководителя хотел бы работать и сам Цукерберг, если бы сам не был самым главным руководителем в своей компании.
- Price R, Lebowitz S. Mark Zuckerberg uses one rule when deciding whether to hire someone at Facebook that every manager can borrow. Business Insider. Mar 20, 2019.
- Ensor J. Mark Zuckerberg reveals his one rule for hiring at Facebook. The Telegraph. Mar 5, 2015.
- Parikh J. How Facebook Tries to Prevent Office Politics. Harvard Business Review. Jun 23, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Гитарист Metallica Кирк Хэмметт находит вдохновение в предпринимательстве
Выпив пива со старым знакомым, Кирк Хэмметт основал компанию. Гитарист Metallica находит вдохновение в предпринимательстве и относится к делу с любовью.Прокрастинация — это не то, что вы думаете
Нередко понятие «прокрастинация» путают с ленью или плохим тайм-менеджментом. На самом деле, здесь нет ничего общего. Ученые установили, что причина прокрастинации...Запланированное устаревание. Конспирология и реальность
Запланированное устаревание - стратегия создания продукта с укороченным сроком службы. Стратегия стала объектом некоторых конспирологических теорий.Успехи команд приписываются не тем людям в 60% случаев. Присвоение чужих достижений — опасная черта корпоративной культуры
Успехи команд в компаниях в 60% случаев приписываются не тем, кто их добился. Об этом говорят исследования. Присвоение чужих достижений в бизнесе …Плоская иерархия — что стоит за словами о равенстве и свободе работников в компаниях
Плоская иерархия - один из атрибутов компании, которая хочет выглядеть прогрессивной. Но, что кроется за понятием «плоская иерархия»?
Как донести корпоративные цели до работников: меньше слов, больше образов
По данным исследований, чтобы донести корпоративные цели до работников организации в речи нужно использовать визуальные образы, которые...Ложные корпоративные ценности разрушительны для компании. Мнение эксперта
Нередко руководители организаций «назначают» ценности своей компании. Подобные ложные корпоративные ценности часто ухудшают ситуацию.Много непрочитанных сообщений в почте способствует продуктивности. Три типа пользователей электронной почтой
Оказывается, много непрочитанных сообщений - далеко не всегда признак лени и неорганизованности. Напротив, иногда - это признак хорошего тайм-менеджмента.Компания, которая пытается засудить президента Трампа
Компания Patagonia, производящая одежду для спорта и путешествий, хочет засудить президента Трампа. Суть конфликта состоит в том, что...Звуковая торговая марка Harley-Davidson. Как компания хотела получить торговую марку на рев мотора
Harley-Davidson попытались зарегистрировать права на звук своих моторов. Звуковая торговая марка Harley-Davidson спровоцировала настоящую войну юристов.
Фаворитизм, непотизм и кронизм — опасные заболевания организационной культуры
Фаворитизм - несправедливый патронаж, назначение на должности, не соответствующие квалификации фаворитов. Непотизм и кронизм - варианты фаворитизма. Например...Культура здравого смысла. Пример Evernote
Когда в компании существует культура здравого смысла, она не следует шаблонам и стереотипам, а опирается на логику. Опытом делится основатель ...Ценности, культура, цели и способности компании — правда и ложь. Кейс компании Mylan
Компании нередко провозглашают свои ценности и цели, определенным образом преподносят свою корпоративную культуру и организационные способности. Однако где правда, а где ложь …