Основатель и руководитель Facebook, Марк Цукерберг, за 15 лет с нуля построил компанию с рыночной капитализацией 481 млрд долларов. Ежедневно к услугам его организации прибегают примерно 1,52 млрд пользователей, а ее штат составляют порядка 36 тыс. сотрудников.1
Таким успехом Цукерберг обязан не только отличному продукту, который компания Facebook предлагает своим клиентам, но и умению находить правильных людей для реализации своих идей и развития компании. Как он это делает?
В одном из своих публичных выступлений Цукерберг раскрыл свой секрет. И он оказался прост. «На позиции, находящиеся в моем непосредственном ведении, я нанимаю только тех людей, на которых я сам стал бы работать», — заявил основатель Facebook. «Это очень хороший тест, и мне он здорово помогает», — пояснил он.2
И тому есть подтверждение. Так, например, об одной из своих непосредственных подчиненных, Шерил Сандберг, которую он лично принял на работу, Цукерберг говорил, что она играет для него роль наставника, который помогает сделать из компании «здоровую организацию».2
Вместе с тем, Марк Цукерберг обращает внимание на то, что необходимо избегать неоправданного увеличения штата компании. В подобной умеренности он усматривает один из факторов успеха. «Одна из самых важных вещей — это держать как можно меньшую команду. Большие компании раздувают штат», — говорит он.2
Взгляды Цукерберга на процесс отбора и найма персонала согласуется с мнением других исполнительных менеджеров Facebook. Так, Джей Парих, один из вице-президентов компании, утверждает, что при найме в Facebook одним из важнейших тестов во время собеседования является проверка на способность к командной работе. Во время интервью здесь выявляют «строителей империй, эгоистов и нытиков» и не нанимают их. Один из вопросов, который для этого используют, звучит так: «Расскажите о четырех людях, чьей карьере вы существенно поспособствовали.»3
Идея проста. Если руководитель думает не только о себе, но и способствует развитию команды и росту своих подчиненных, то этим он способствует общему делу и работает на благо всей организации. Работа с таким руководителем доставляет радость подчиненным и способствует их карьере. Вероятно, именно на такого руководителя хотел бы работать и сам Цукерберг, если бы сам не был самым главным руководителем в своей компании.
- Price R, Lebowitz S. Mark Zuckerberg uses one rule when deciding whether to hire someone at Facebook that every manager can borrow. Business Insider. Mar 20, 2019.
- Ensor J. Mark Zuckerberg reveals his one rule for hiring at Facebook. The Telegraph. Mar 5, 2015.
- Parikh J. How Facebook Tries to Prevent Office Politics. Harvard Business Review. Jun 23, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Как гибкое ценообразование может взбесить покупателей. Пример Coca-ColaCoca-Cola попыталась ввести гибкое ценообразование на свою продукцию с помоющью специальных автоматов. Попытка вызвала негодование покупателей.
- Хроническая прокрастинация и ее причиныПричины прокрастинации - не лень и плохой тайм-менеджемент, а отрицательные эмоции. Хроническая прокрастинация возникает, когда человек...
- Amazon предпочитает не полагаться на контрактные транспортные компании и расширяет свой воздушный флотAmazon предпочитает не полагаться на контрактные транспортные компании и стремится держать все аспекты своего бизнеса в собственных руках. Компания Джеффа Безоса решила …
- Что вдохновило Джеффа Безоса начать собственный бизнесБудущий создатель Amazon работал в хедж-фонде, когда произошло нечто, что вдохновило Джеффа Безоса начать собственный бизнес. Безос узнал...
- Настоящие последние слова Стива Джобса. Кто подделал предсмертную речь создателя Apple?Пафосная предсмертная речь Стива Джобса - подделка. На самом деле, последние слова Стива Джобса были произнесены за несколько часов до...
- Плохие руководители становятся руководителями, потому что они… плохи. Мнение экспертовМнение экспертов: плохие руководители занимают свои места благодаря качествам, из-за которых они затем плохо выполняют руководящую работу.
- Стратегический флирт на работе. Имеет ли он смысл. Данные исследованийИмеет ли смысл флирт на работе? По данным ученых, стратегический флирт с коллегами и руководителями, направленный на получение преимуществ...
- Ненависть к мухам принесла этому бизнесмену-эксцентрику миллионыНенависть к мухам заставила Лоренцо Маджоре изобрести ружье для охоты на мух. Так заработал миллионы. Охота на мух оказалась востребованным...
- Пример нематериального стимулирования от крупнейшей перестраховочной компании мира. Оргия как стимулятор продажСкандальный пример нематериального стимулирования от крупнейшей перестраховочной компании мира Munich Re. Компания признала, что это была ошибка...
- Энибот (Anybots Inc.) — роботизация офисной работыЭнибот - робот производства компании Anybot, который может сходить за вас на совещание, сделать презентацию или просто перекинуться парой слов с коллегами.
- Новое в брендинге. Использование ругательств — тренд современности?С тех пор как суд разрешил ругательства в названиях торговых марок, возникло новое в брендинге направление. Примеры торговых марок с использованием брани.
- Идеальная бизнес-модель. Пирамида любопытства — заплатить, чтобы узнать, кто заплатил ещеЛюди платят вам за то, что они создают информационный повод для упоминания вашей компании и рекламируют ее. Идеальная бизнес-модель для небольшого бизнеса.
- Жадность или убеждения. В чем IKEA противоречит своему собственному кодексу поведенияКодекс поведения IKEA, основан на бесспорных общечеловеческих ценностях. Впрочем, в одном IKEA противоречит своему собственному кодексу. Налоговые схемы, используемые компанией вызывают вопросы …