Правила найма от Марка Цукерберга. Перед тем, как принять человека на работу, создатель Facebook всегда задает себе один и тот же вопрос

Время чтения: 4 мин.
Перед тем как принять на работу человека, Марк Цукерберг, глава Facebook, всегда задает себе один и тот же вопрос.
Марк Цукерберг. Flickr/TechCrunch

Основатель и руководитель Facebook, Марк Цукерберг, за 15 лет с нуля построил компанию с рыночной капитализацией 481 млрд долларов. Ежедневно к услугам его организации прибегают примерно 1,52 млрд пользователей, а ее штат составляют порядка 36 тыс. сотрудников.1 

Таким успехом Цукерберг обязан не только отличному продукту, который компания Facebook предлагает своим клиентам, но и умению находить правильных людей для реализации своих идей и развития компании. Как он это делает?

В одном из своих публичных выступлений Цукерберг раскрыл свой секрет. И он оказался прост. «На позиции, находящиеся в моем непосредственном ведении, я нанимаю только тех людей, на которых я сам стал бы работать», — заявил основатель Facebook. «Это очень хороший тест, и мне он здорово помогает», — пояснил он.2 

Перед тем как принять на работу человека, Марк Цукерберг, глава Facebook, всегда задает себе один и тот же вопрос.
Марк Цукерберг. Flickr/Maurizio Pesce

И тому есть подтверждение. Так, например, об одной из своих непосредственных подчиненных, Шерил Сандберг, которую он лично принял на работу, Цукерберг говорил, что она играет для него роль наставника, который помогает сделать из компании «здоровую организацию».2

Вместе с тем, Марк Цукерберг обращает внимание на то, что необходимо избегать неоправданного увеличения штата компании. В подобной умеренности он усматривает один из факторов успеха. «Одна из самых важных вещей — это держать как можно меньшую команду. Большие компании раздувают штат», — говорит он.2

Взгляды Цукерберга на процесс отбора и найма персонала согласуется с мнением других исполнительных менеджеров Facebook. Так, Джей Парих, один из вице-президентов компании, утверждает, что при найме в Facebook одним из важнейших тестов во время собеседования является проверка на способность к командной работе. Во время интервью здесь выявляют «строителей империй, эгоистов и нытиков» и не нанимают их. Один из вопросов, который для этого используют, звучит так: «Расскажите о четырех людях, чьей карьере вы существенно поспособствовали.»3

Марк Цукерберг, основатель и глава компании Facebook
Марк Цукерберг. Flickr/JD Lasica

Идея проста. Если руководитель думает не только о себе, но и способствует развитию команды и росту своих подчиненных, то этим он способствует общему делу и работает на благо всей организации. Работа с таким руководителем доставляет радость подчиненным и способствует их карьере. Вероятно, именно на такого руководителя хотел бы работать и сам Цукерберг, если бы сам не был самым главным руководителем в своей компании.


Релевантно: Цели, способности и культура Facebook на заре существования компании. Возможно, именно они стали залогом успеха


  1. Price R, Lebowitz S. Mark Zuckerberg uses one rule when deciding whether to hire someone at Facebook that every manager can borrow. Business Insider. Mar 20, 2019.
  2. Ensor J. Mark Zuckerberg reveals his one rule for hiring at Facebook. The Telegraph. Mar 5, 2015.
  3. Parikh J. How Facebook Tries to Prevent Office Politics. Harvard Business Review. Jun 23, 2016.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Главные качества работодателя для современного работника (и это не высокая зарплата)
2018 год не был безоблачным для Google. 6 серьезных проблем, с которыми пришлось столкнуться компании в уходящем году
Лидерство в современной команде - не индивидуальная, а групповая черта
Джефф Безос в Южном парке - суперзлодей-телепат с гигантским мозгом
Burning Man - инкубатор креатива для обитателей Силиконовой Долины
Бесплатно и без ограничений. Питание в Google как фактор инновационного мышления
Большой бюджет не заменяет стратегию. Инвестиции Apple в исследования и разработки составляют 15 млрд долларов, а результаты вызывают вопросы
Компания закрылась после обзора на YouTube. Усиленный пиар при проблемах с качеством может обернуться катастрофой. Кейс стартапа Kanoa
Эпатажный маркетинг как орудие войны технологических компаний. Salesforce против Microsoft, SAP и Oracle