
Основатель и руководитель Facebook, Марк Цукерберг, за 15 лет с нуля построил компанию с рыночной капитализацией 481 млрд долларов. Ежедневно к услугам его организации прибегают примерно 1,52 млрд пользователей, а ее штат составляют порядка 36 тыс. сотрудников.1
Таким успехом Цукерберг обязан не только отличному продукту, который компания Facebook предлагает своим клиентам, но и умению находить правильных людей для реализации своих идей и развития компании. Как он это делает?
В одном из своих публичных выступлений Цукерберг раскрыл свой секрет. И он оказался прост. «На позиции, находящиеся в моем непосредственном ведении, я нанимаю только тех людей, на которых я сам стал бы работать», — заявил основатель Facebook. «Это очень хороший тест, и мне он здорово помогает», — пояснил он.2

И тому есть подтверждение. Так, например, об одной из своих непосредственных подчиненных, Шерил Сандберг, которую он лично принял на работу, Цукерберг говорил, что она играет для него роль наставника, который помогает сделать из компании «здоровую организацию».2
Вместе с тем, Марк Цукерберг обращает внимание на то, что необходимо избегать неоправданного увеличения штата компании. В подобной умеренности он усматривает один из факторов успеха. «Одна из самых важных вещей — это держать как можно меньшую команду. Большие компании раздувают штат», — говорит он.2
Взгляды Цукерберга на процесс отбора и найма персонала согласуется с мнением других исполнительных менеджеров Facebook. Так, Джей Парих, один из вице-президентов компании, утверждает, что при найме в Facebook одним из важнейших тестов во время собеседования является проверка на способность к командной работе. Во время интервью здесь выявляют «строителей империй, эгоистов и нытиков» и не нанимают их. Один из вопросов, который для этого используют, звучит так: «Расскажите о четырех людях, чьей карьере вы существенно поспособствовали.»3

Идея проста. Если руководитель думает не только о себе, но и способствует развитию команды и росту своих подчиненных, то этим он способствует общему делу и работает на благо всей организации. Работа с таким руководителем доставляет радость подчиненным и способствует их карьере. Вероятно, именно на такого руководителя хотел бы работать и сам Цукерберг, если бы сам не был самым главным руководителем в своей компании.
- Price R, Lebowitz S. Mark Zuckerberg uses one rule when deciding whether to hire someone at Facebook that every manager can borrow. Business Insider. Mar 20, 2019.
- Ensor J. Mark Zuckerberg reveals his one rule for hiring at Facebook. The Telegraph. Mar 5, 2015.
- Parikh J. How Facebook Tries to Prevent Office Politics. Harvard Business Review. Jun 23, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Неосознанная предвзятость на рабочем месте. Чем она опасна, и как ее преодолеть
По данным ученых, неосознанная предвзятость свойственна большинству людей. Но когда она проявляется в работе, она становится проблемой.Субъективное самочувствие на рабочем месте. Что для людей важнее всего, чтобы хорошо себя чувствовать на работе?
Не секрет, что субъективное самочувствие на рабочем месте имеет огромное влияние на мотивацию, трудоспособность и эффективность работы. Кроме того, с фактором суъективного …Ложные корпоративные ценности разрушительны для компании. Мнение эксперта
Нередко руководители организаций «назначают» ценности своей компании. Подобные ложные корпоративные ценности часто ухудшают ситуацию.Коронавирус и пиво Corona: как эпидемия повлияла на легендарный бренд
Коронавирус и пиво Corona вызывают взаимные ассоциации в сознании потребителя. Однако на фоне коронавирусной эпидемии продажи пива не...Речевые характеристики лидеров. Безос — организатор, Кук — советник, Цукерберг — оригинал
Согласно исследованию, речевые характеристики лидеров могут стать ключом к пониманию культуры организаций, возглавляемых ими. Существуют шесть психотипов...
Долгосрочное мышление и срок жизни компании. Кейс IBM
Долгосрочное мышление напрямую влияет на срок жизни организации. Компания IBM - живое тому подтверждение. Стив Деннинг, автор бестселлеров «Эпоха Agile» и «Вдохновляй …Главное свойство эффективной команды. Goole установил, что это психологическая безопасность
Google изучил свои команды и установил, что главное свойство эффективной команды - это психологическая безопасность. При ее отсутствии продуктивность...Джефф Безос и Илон Маск — история вражды. Повесть о том, как поссорился Джефф Мигелевич с Илоном Эрроловичем
Долгие годы Джефф Безос и Илон Маск пребывают в состоянии затяжной ссоры. Жалобы в Счетную Палату, судебные иски и пререкания в Twitter …Корпоративный стокгольмский синдром
Психологи всерьез заговорили о том, что существует корпоративный стокгольмский синдром. Работодатель плохо обращается с работником, но...Что означает название Kodak
Существует несколько популярных версий того, как появилось название Kodak. По некоторым данным, в названии компании зашифровано...
Коммуникация в кризис: как взаимодействовать с коллегами и клиентами
По мнению экспертов, коммуникация в кризис имеет свои существенные особенности. Какие сообщения передавать удаленным работникам и клиентам,...Как найти лучших работников в индустрии? Надо сделать так, чтобы они сами находили тебя. Блестящая HR-кампания от Google
Компания Google знает, как найти лучших работников в индустрии высоких технологий. Блестящая HR-кампания Google выступает свидетельством томуМой босс — идиот. Или все-таки нет?
Вы считаете, что ваш босс - идиот? Ответьте на пять вопросов профессора психологии Томаса Чаморро-Премузича. Возможно, вы поймете, что правы.