![Ваш путь до места работы тяжел и неприятен? Сравните с этим...](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/12/Stephen-Staley.jpg)
Когда в часы пик город превращается в одну большую пробку, в которой можно провести пару-тройку часов, людям не остается ничего другого, как пересесть на общественный транспорт. Но если такой логикой руководствуется большинство жителей мегаполиса, то и общественному транспорту становится трудно выдерживать человеческие потоки. В результате путь до места работы и обратно для большинства людей большого города превращается в настоящий кошмар. Но если вы думаете, что вам по дороге на работу приходится испытывать слишком много дискомфорта, взгляните на то, что приходится переживать дважды в день жителям Токио.
Шкала загрузки общественного транспорта
Использовать автомобиль в часы пик в Токио — более чем неразумно. Можно простоять в пробке половину рабочего дня. Большинство жителей Токио для перемещений использует поезда. Но и на поезде путь до места работы и обратно в 37-миллионном мегаполисе [1] превращается в кошмар.
Для оценки загруженности транспорта японское Министерство земли, инфраструктуры и транспорта использует специальную шкалу. И уже само существование подобной шкалы достаточно показательно. Шкала выделяет следующие степени загрузки общественного транспорта [2]:
100% загрузки — пассажиры могут сидеть, стоять и держаться за поручни.
150% загрузки — вагон плотно заполнен, но сидящие пассажиры могут читать развернутую газету.
180% загрузки — вагон плотно заполнен, сидящие пассажиры могут читать сложенную в несколько раз газету.
200% загрузки — очень плотная загрузка. Чтение невозможно.
250% загрузки — пассажиры не могут пошевелить руками и балансировать. При наклонах поезда толпа наклоняется вместе с ним.
При загрузке транспорта более 180% пассажирам становится невозможно держаться за поручни. Когда поезд наклоняется, им приходится балансировать, перемещая ноги и опираясь корпусом на окружающих. Но при еще большей загрузке и это становится затруднительно.[2]
В Токио существует несколько железнодорожных линий, на которых средняя загрузка даже вне часов пик составляет от 176% до 199%. [2] Можно себе представить, какова жизнь людей, чей путь до места работы и обратно (т.е. в часы пик) пролегает через эти линии и станции.
Как суши на подносе
Посадка в поезд в Токио в часы пик представляет собой отдельную проблему. Японцы не склонны толкаться и прокладывать себе путь в толпе локтями. Но когда поезд подходит к платформе, им приходится втискиваться в любую щель между людьми. С какого-то момента посадка без посторонней помощи становится невозможна. Тогда станционные работники начинают заталкивать пассажиров в вагоны и удерживать их до тех пор, пока двери не закроются.
Для данной ситуации у японцев даже существует специальное слово — sushizume. Оно означает быть втиснутыми в вагон как суши на поднос. Интересно, что в Китае есть похожее выражение: Xià jiǎozi shì de — как клецки в кастрюле.[2]
Оцените ваш путь до места работы по шкале японского министерства, и вы поймете, что все не так плохо
Итак, вы считаете, что ваш путь до места работы и обратно тяжел и неприятен? Оцените его по шкале загрузки японского министерства транспорта. И вспомните, потребовалась ли вам помощь специального человека, который бы запихивал вас в вагон и удерживал, чтобы вы не выпали, пока дверь не закроется. Если такой человек не потребовался, а во время поездки вы могли держаться за поручни, то может быть все не так и плохо?
Далее: Перетрудились до смерти. Кароси — что это такое, и кому стоит ее опасаться
- Tokyo population 2019. World Population Review.
- So You Think Your Commute Is Tough? Check Out Japan’s Top 10 Most Crowded Commuter Trains! Live Japan. Feb 11, 2019.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Что такое дилемма инноватора. Пример Kodak
Дилемма инноватора - концепция, объясняющая, почему многие компани не способны воспользоваться собственными подрывными инновациями. Например Kodak погубила цифровая фотографияКультура Facebook на заре существования компании. Возможно, именно она стала залогом успеха
Компания Facebook Марка Цукерберга создавалась энтузиастами. На заре существования компании в ней сформировалась особая культура свободы творчества и созидания. Именно эта культура …Авария в Мексиканском заливе. Уроки от British Petroleum
Авария в Мексиканском заливе произошла в связи с несколькими обстоятельствами. У трех компаний, работавших на платформе не оказалось необходимых процедур...От культуры к продукту. Стартап стоимостью 1,1 млрд долларов начался с создания корпоративной культуры
Организационная культура стартапа может оказаться важнее его продуктов. Первыми разработками IT-компании Airtable были ее ценности и культура. Далее последовали продукты.Компания IBM и ее изобретения
Компания IBM создала немало изобретений, без которых немыслима жизнь в современном мире. Сегодня мало кто вспомнит, штрих код, например, был разработан IBM.
Руководители не нужны. Так считает 81% работников
Подавляющее большинство работников убеждены, что им руководители не нужны. Без начальников они справлялись бы с работой лучше.Работа в офисе стоя. Реальный опыт офисного работника
Для тех, у кого от длительного сидения возникают проблемы со здоровьем, решением может стать работа в офисе стоя. Опытом перехода от сидячей …Польза от конкуренции: как использовать силу конкурентов себе во благо. Советы практика
Какую пользу предприниматель может извлечь из конкуренции? Миллиардер и успешный бизнесмен Том Голисано считает, что польза от конкуренции...Уровни развития корпоративной культуры. От токсичной культуры до элитарной
Консалтинговая компания, проанализировавшая сотни организаций, выделяет уровни развития корпоративной культуры, позволяющие определить на каком этапе развития находится компания.Билл Гейтс о деньгах: «На что все это потратить? Сколько гамбургеров ты можешь съесть?»
Что говорит миллиардер Билл Гейтс о деньгах? Создатель Microsoft видит единственный логичный способ потратить свои деньги, а именно...
Роберт Фридланд — наставник и друг Стива Джобса, научивший его основам духовных практик и бизнеса
Роберт Фридланд - друг Стива Джобса, оказавший большое влияние на создателя Apple во времена его учебы в колледже. Сомнительная репутация...Parmalat: крупнейшее корпоративное преступление в Европе
Самый громкий корпоративный скандал в Европе связан с итальянской компанией Parmalat. От действий Parmalat пострадали 100 тысяч человек. Как выяснилось, высший менеджмент …Торговая война между США и Китаем. Что нужно знать
В 2018 году между США и Китаем возникла экономическая напряженность, которая вылилась во взаимные торговые санкции. Для обеих экономик это серьезный стресс. …