
Когда в часы пик город превращается в одну большую пробку, в которой можно провести пару-тройку часов, людям не остается ничего другого, как пересесть на общественный транспорт. Но если такой логикой руководствуется большинство жителей мегаполиса, то и общественному транспорту становится трудно выдерживать человеческие потоки. В результате путь до места работы и обратно для большинства людей большого города превращается в настоящий кошмар. Но если вы думаете, что вам по дороге на работу приходится испытывать слишком много дискомфорта, взгляните на то, что приходится переживать дважды в день жителям Токио.
Шкала загрузки общественного транспорта
Использовать автомобиль в часы пик в Токио — более чем неразумно. Можно простоять в пробке половину рабочего дня. Большинство жителей Токио для перемещений использует поезда. Но и на поезде путь до места работы и обратно в 37-миллионном мегаполисе [1] превращается в кошмар.
Для оценки загруженности транспорта японское Министерство земли, инфраструктуры и транспорта использует специальную шкалу. И уже само существование подобной шкалы достаточно показательно. Шкала выделяет следующие степени загрузки общественного транспорта [2]:
100% загрузки — пассажиры могут сидеть, стоять и держаться за поручни.
150% загрузки — вагон плотно заполнен, но сидящие пассажиры могут читать развернутую газету.
180% загрузки — вагон плотно заполнен, сидящие пассажиры могут читать сложенную в несколько раз газету.
200% загрузки — очень плотная загрузка. Чтение невозможно.
250% загрузки — пассажиры не могут пошевелить руками и балансировать. При наклонах поезда толпа наклоняется вместе с ним.
При загрузке транспорта более 180% пассажирам становится невозможно держаться за поручни. Когда поезд наклоняется, им приходится балансировать, перемещая ноги и опираясь корпусом на окружающих. Но при еще большей загрузке и это становится затруднительно.[2]
В Токио существует несколько железнодорожных линий, на которых средняя загрузка даже вне часов пик составляет от 176% до 199%. [2] Можно себе представить, какова жизнь людей, чей путь до места работы и обратно (т.е. в часы пик) пролегает через эти линии и станции.
Как суши на подносе
Посадка в поезд в Токио в часы пик представляет собой отдельную проблему. Японцы не склонны толкаться и прокладывать себе путь в толпе локтями. Но когда поезд подходит к платформе, им приходится втискиваться в любую щель между людьми. С какого-то момента посадка без посторонней помощи становится невозможна. Тогда станционные работники начинают заталкивать пассажиров в вагоны и удерживать их до тех пор, пока двери не закроются.
Для данной ситуации у японцев даже существует специальное слово — sushizume. Оно означает быть втиснутыми в вагон как суши на поднос. Интересно, что в Китае есть похожее выражение: Xià jiǎozi shì de — как клецки в кастрюле.[2]
Оцените ваш путь до места работы по шкале японского министерства, и вы поймете, что все не так плохо
Итак, вы считаете, что ваш путь до места работы и обратно тяжел и неприятен? Оцените его по шкале загрузки японского министерства транспорта. И вспомните, потребовалась ли вам помощь специального человека, который бы запихивал вас в вагон и удерживал, чтобы вы не выпали, пока дверь не закроется. Если такой человек не потребовался, а во время поездки вы могли держаться за поручни, то может быть все не так и плохо?
Далее: Перетрудились до смерти. Кароси — что это такое, и кому стоит ее опасаться
- Tokyo population 2019. World Population Review.
- So You Think Your Commute Is Tough? Check Out Japan’s Top 10 Most Crowded Commuter Trains! Live Japan. Feb 11, 2019.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Психотип самого лучшего лидера — мнение эксперта
Профессор Грант, эксперт в области эффективности, описывает самое главное качество лидера. По мнению эксперта, эффективный лидер тот, кто способен...Плохие руководители становятся руководителями, потому что они… плохи. Мнение экспертов
Мнение экспертов: плохие руководители занимают свои места благодаря качествам, из-за которых они затем плохо выполняют руководящую работу.Ободряющие фразы, крики, похвалы и угрозы . Психология формального влияния начальства на подчиненных
Психология влияния начальника на подчиненного, в значительной степени, определяется особенностями корпоративной культуры организации. Влияние может быть истинным, а может быть формальным, основанным …Цена опечатки. Google зарабатывает полмиллиарда долларов в год на опечатках
Цена опечатки может быть высока, когда речь идет о финансах. А вот Google успешно зарабатывает на опечатках, которые делают пользователи. Тайпсквоттинг - …Когда проявление эмпатии на работе начинает вредить вам
Считается, что проявление эмпатии на работе способствует возникновению эмоциональных связей с коллегами и клиентами. Но опасность...
Асимметрия информации и проблема принципала-агента. Кейсы Wells Fargo и KPMG
Асимметрия информации и проблема принципала-агента - причина большинства корпоративных преступлений. Примерами таких преступлений выступают такие компании как Wells Fargo и KPMG. Так, …Что значит буква «i» в названиях продуктов Apple (iPhone, iPad и т.д.) и откуда она взялась
Буква "i" в названиях продуктов Apple впервые появилась в 1998 году, когда Джобс представил публике компьютер iMac. Буква "i" означает...Название Уолл-стрит — почему так названа самая деловая улица мира
Когда-то Уолл-стрит называлась Cingel. Название Уолл-стрит - все, что осталось от стены, построенной для защиты Нового Амстердама...Как найти лучших работников в индустрии? Надо сделать так, чтобы они сами находили тебя. Блестящая HR-кампания от Google
Компания Google знает, как найти лучших работников в индустрии высоких технологий. Блестящая HR-кампания Google выступает свидетельством томуСтоит ли скрывать информацию от коллег, чтобы преуспеть самому? Данные исследований
Внутренняя конкуренция может заставить работников скрывать информацию от коллег, чтобы получить преимущества в карьерной борьбе. Однако...
Бирюзовые организации Фредерика Лалу и их корпоративная культура
С тех пор, как Фредерик Лалу опубликовал свою книгу Открывая организации будущего, идея бирюзовых организаций приобрела большую популярность. Однако построение бирюзовой организации …Гибкое планирование рабочего времени — отрицательные стороны новейшего тренда в корпоративном управлении
Гибкое планирование рабочего времени повышает мотивацию работников. Но у этого подхода есть и серьезные отрицательные стороны. Исследования...Большой бюджет не заменяет стратегию. Инвестиции Apple в исследования и разработки составляют 15 млрд долларов, а результаты вызывают вопросы
Инвестиции Apple в исследования и разработки - 15 млрд долларов в год. Но для успешной разраработки необходимы также стратегия и способности, которых …