Когда в часы пик город превращается в одну большую пробку, в которой можно провести пару-тройку часов, людям не остается ничего другого, как пересесть на общественный транспорт. Но если такой логикой руководствуется большинство жителей мегаполиса, то и общественному транспорту становится трудно выдерживать человеческие потоки. В результате путь до места работы и обратно для большинства людей большого города превращается в настоящий кошмар. Но если вы думаете, что вам по дороге на работу приходится испытывать слишком много дискомфорта, взгляните на то, что приходится переживать дважды в день жителям Токио.
Шкала загрузки общественного транспорта
Использовать автомобиль в часы пик в Токио — более чем неразумно. Можно простоять в пробке половину рабочего дня. Большинство жителей Токио для перемещений использует поезда. Но и на поезде путь до места работы и обратно в 37-миллионном мегаполисе [1] превращается в кошмар.
Для оценки загруженности транспорта японское Министерство земли, инфраструктуры и транспорта использует специальную шкалу. И уже само существование подобной шкалы достаточно показательно. Шкала выделяет следующие степени загрузки общественного транспорта [2]:
100% загрузки — пассажиры могут сидеть, стоять и держаться за поручни.
150% загрузки — вагон плотно заполнен, но сидящие пассажиры могут читать развернутую газету.
180% загрузки — вагон плотно заполнен, сидящие пассажиры могут читать сложенную в несколько раз газету.
200% загрузки — очень плотная загрузка. Чтение невозможно.
250% загрузки — пассажиры не могут пошевелить руками и балансировать. При наклонах поезда толпа наклоняется вместе с ним.
При загрузке транспорта более 180% пассажирам становится невозможно держаться за поручни. Когда поезд наклоняется, им приходится балансировать, перемещая ноги и опираясь корпусом на окружающих. Но при еще большей загрузке и это становится затруднительно.[2]
В Токио существует несколько железнодорожных линий, на которых средняя загрузка даже вне часов пик составляет от 176% до 199%. [2] Можно себе представить, какова жизнь людей, чей путь до места работы и обратно (т.е. в часы пик) пролегает через эти линии и станции.
Как суши на подносе
Посадка в поезд в Токио в часы пик представляет собой отдельную проблему. Японцы не склонны толкаться и прокладывать себе путь в толпе локтями. Но когда поезд подходит к платформе, им приходится втискиваться в любую щель между людьми. С какого-то момента посадка без посторонней помощи становится невозможна. Тогда станционные работники начинают заталкивать пассажиров в вагоны и удерживать их до тех пор, пока двери не закроются.
Для данной ситуации у японцев даже существует специальное слово — sushizume. Оно означает быть втиснутыми в вагон как суши на поднос. Интересно, что в Китае есть похожее выражение: Xià jiǎozi shì de — как клецки в кастрюле.[2]
Оцените ваш путь до места работы по шкале японского министерства, и вы поймете, что все не так плохо
Итак, вы считаете, что ваш путь до места работы и обратно тяжел и неприятен? Оцените его по шкале загрузки японского министерства транспорта. И вспомните, потребовалась ли вам помощь специального человека, который бы запихивал вас в вагон и удерживал, чтобы вы не выпали, пока дверь не закроется. Если такой человек не потребовался, а во время поездки вы могли держаться за поручни, то может быть все не так и плохо?
Далее: Перетрудились до смерти. Кароси — что это такое, и кому стоит ее опасаться
- Tokyo population 2019. World Population Review.
- So You Think Your Commute Is Tough? Check Out Japan’s Top 10 Most Crowded Commuter Trains! Live Japan. Feb 11, 2019.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Пример нематериального стимулирования от крупнейшей перестраховочной компании мира. Оргия как стимулятор продажСкандальный пример нематериального стимулирования от крупнейшей перестраховочной компании мира Munich Re. Компания признала, что это была ошибка...
- Личностные черты предпринимателей — данные двух десятилетий исследованийУченые из Гарварда выявили личностные черты предпринимателей - психологические особенности, заставляющие людей начинать свое дело...
- Когда проект «убивает» продукт. Кейс Windows VistaWindows Vista стал одним из самых неудачных продуктов Microsoft, благодаря неправильной организации проекта его разработки. Результатом стал не тот продукт, который хотела …
- Неформальное общение на переговорах дает существенные преимущества. Но не всемПо данным ученых, неформальное общение на переговорах дает существенные преимущества мужчинам. Для женщин эта закономерность не работает...
- Цена опечатки. Google зарабатывает полмиллиарда долларов в год на опечаткахЦена опечатки может быть высока, когда речь идет о финансах. А вот Google успешно зарабатывает на опечатках, которые делают пользователи. Тайпсквоттинг - …
- Авария в Мексиканском заливе. Уроки от British PetroleumАвария в Мексиканском заливе произошла в связи с несколькими обстоятельствами. У трех компаний, работавших на платформе не оказалось необходимых процедур...
- Как украсть 500 миллионов. Восемь самых громких похищений произведений искусстваПроизведения искусства могут стоить миллионы. Рассмотрим самые громкие на сегодня похищения искусства. Дерзость и остроумие таких преступлений иногда поражают. Рассмотрим самые громкие …
- Город Иу, поставляющий две трети всех рождественских товаров в миреПорядка 60% мировых рождественских товаров экспортируется из единственного города. Город Иу в Китае известен как крупнейший центр оптовой...
- Как извлечь выгоду из провала. Дэмиен Херст сделал на банкротстве своего бизнеса 11 миллионов фунтов стерлинговИзвестный современный художник Дэмиен Херст не хотел довольствоваться славой одного из самых влиятельных художников современности и заработанными на своем искусстве десятками миллионов. …
- Производитель винтовки М16 в мирное время балансирует на грани банкротства. Во времена военных конфликтов Colt процветаетС самого основания компания Colt, производитель винтовки М16, процветала только во времена военных конфликтов, в которых участвовали США.
- Умный ответ на вызовы рынка. IKEA внедряет принципы философии циркулированияПотребительское поведение на рынке мебели меняется, и IKEA отвечает расширением своей бизнес-модели и применением принципов философии циркулирования.
- Минусы автоматизации. Как безработная получила счет на 12 тысяч триллионов евро, и служба поддержки отказывалась признавать ошибкуАвтоматизация несет в себе не только преимущества, но и недостатки. Главные минусы автоматизации состоят в том, что люди перестают думать...
- Маурицио Гуччи, Патриция Реджани, их дочери и прочие Гуччи. Минусы семейного бизнеса — жадность, интриги и одно убийствоМаурицио Гуччи был застрелен убийцей, которого наняли Патриция Реджани и ее персональная гадалка. Дочери Маурицио Гуччи, Алессандра и Алле...