
Когда в часы пик город превращается в одну большую пробку, в которой можно провести пару-тройку часов, людям не остается ничего другого, как пересесть на общественный транспорт. Но если такой логикой руководствуется большинство жителей мегаполиса, то и общественному транспорту становится трудно выдерживать человеческие потоки. В результате путь до места работы и обратно для большинства людей большого города превращается в настоящий кошмар. Но если вы думаете, что вам по дороге на работу приходится испытывать слишком много дискомфорта, взгляните на то, что приходится переживать дважды в день жителям Токио.
Шкала загрузки общественного транспорта
Использовать автомобиль в часы пик в Токио — более чем неразумно. Можно простоять в пробке половину рабочего дня. Большинство жителей Токио для перемещений использует поезда. Но и на поезде путь до места работы и обратно в 37-миллионном мегаполисе [1] превращается в кошмар.
Для оценки загруженности транспорта японское Министерство земли, инфраструктуры и транспорта использует специальную шкалу. И уже само существование подобной шкалы достаточно показательно. Шкала выделяет следующие степени загрузки общественного транспорта [2]:
100% загрузки — пассажиры могут сидеть, стоять и держаться за поручни.
150% загрузки — вагон плотно заполнен, но сидящие пассажиры могут читать развернутую газету.
180% загрузки — вагон плотно заполнен, сидящие пассажиры могут читать сложенную в несколько раз газету.
200% загрузки — очень плотная загрузка. Чтение невозможно.
250% загрузки — пассажиры не могут пошевелить руками и балансировать. При наклонах поезда толпа наклоняется вместе с ним.
При загрузке транспорта более 180% пассажирам становится невозможно держаться за поручни. Когда поезд наклоняется, им приходится балансировать, перемещая ноги и опираясь корпусом на окружающих. Но при еще большей загрузке и это становится затруднительно.[2]
В Токио существует несколько железнодорожных линий, на которых средняя загрузка даже вне часов пик составляет от 176% до 199%. [2] Можно себе представить, какова жизнь людей, чей путь до места работы и обратно (т.е. в часы пик) пролегает через эти линии и станции.
Как суши на подносе
Посадка в поезд в Токио в часы пик представляет собой отдельную проблему. Японцы не склонны толкаться и прокладывать себе путь в толпе локтями. Но когда поезд подходит к платформе, им приходится втискиваться в любую щель между людьми. С какого-то момента посадка без посторонней помощи становится невозможна. Тогда станционные работники начинают заталкивать пассажиров в вагоны и удерживать их до тех пор, пока двери не закроются.
Для данной ситуации у японцев даже существует специальное слово — sushizume. Оно означает быть втиснутыми в вагон как суши на поднос. Интересно, что в Китае есть похожее выражение: Xià jiǎozi shì de — как клецки в кастрюле.[2]
Оцените ваш путь до места работы по шкале японского министерства, и вы поймете, что все не так плохо
Итак, вы считаете, что ваш путь до места работы и обратно тяжел и неприятен? Оцените его по шкале загрузки японского министерства транспорта. И вспомните, потребовалась ли вам помощь специального человека, который бы запихивал вас в вагон и удерживал, чтобы вы не выпали, пока дверь не закроется. Если такой человек не потребовался, а во время поездки вы могли держаться за поручни, то может быть все не так и плохо?
Далее: Перетрудились до смерти. Кароси — что это такое, и кому стоит ее опасаться
- Tokyo population 2019. World Population Review.
- So You Think Your Commute Is Tough? Check Out Japan’s Top 10 Most Crowded Commuter Trains! Live Japan. Feb 11, 2019.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Неудачные бизнес-проекты Дональда Трампа
Трамп - успешный предприниматель. Однако многие неудачные бизнес-проекты Дональда Трампа вызывают вопросы, некоторые - смех...Макиавеллизм и карьера — темная сторона личности на пути к вершине
Макиавеллизм - особый тип личности, опасный для окружающих, но позволяющий человеку быстро сделать карьеру. Ложь, лесть и манипуляции...Бороться с курением в рабочее время или поощрять некурящих? Подход KCJ Training and Employment Solutions
Когда работники постоянно делают перекуры - это плохо для бизнеса. Фирмы могут бороться с курением в рабочее время. Но есть другая тактика...Сон как часть корпоративной стратегии
Официально позволив сотрудникам спать на работе, компании способствуют возникновению творческих подходов и решений. Стратегический сон...Лидерство в кризис: эти руководители компаний отказались от своих зарплат из-за эпидемии коронавируса
Многие руководители крупных компаний отказываются от своих зарплат из-за эпидемии коронавируса. Истинное лидерство в кризис требует...
Сон как часть корпоративной стратегии
Официально позволив сотрудникам спать на работе, компании способствуют возникновению творческих подходов и решений. Стратегический сон...Лидерский стиль Илона Маска
Илон Маск - один из ярчайших бизнес-лидеров современности. Лидерский стиль Илона Маска и его подход к управлению характеризуются следующим...Новое в брендинге. Использование ругательств — тренд современности?
С тех пор как суд разрешил ругательства в названиях торговых марок, возникло новое в брендинге направление. Примеры торговых марок с использованием брани.Синдром самозванца — что это и как с ним бороться
Синдром самозванца - психологическое состояние, когда человек чувствует, что он не заслуживает своих собственных достижений и успехов...Почему компания Microsoft угрожала студенту Майку Роу
Flickr/Dean Shareski Варианты правды, трактовки, интерпретации, преувеличения и ложь в публичных сообщениях компаний. Кейс CountrywideЭффект Даннинга-Крюгера. Почему бездари убеждены в своей одаренностиИстория …
Культура здравого смысла. Пример Evernote
Когда в компании существует культура здравого смысла, она не следует шаблонам и стереотипам, а опирается на логику. Опытом делится основатель ...Марк Цукерберг в массовой культуре: Южный Парк, Симпсоны, Социальная сеть + бонус
Создатели Южного Парка и Симпсонов не могли пройти мимо личности Цукерберга. Как и кинематографисты, снявшие биографическую картину Социальная сеть. Ну и конечно, …Когда искать деньги инвесторов для стартапа и в каком количестве — советы эксперта
Слишком большие и слишком рано полученные инвестиции в стартап могут навредить. Искать деньги инвесторов нужно с умом, убежден эксперт в...