
Здорово придумали сети фастфуда давать покупателям возможность добавлять или убирать какие-либо ингредиенты из их бургеров, роллов и салатов. Даже в предельно стандартизированном, выстроенном по конвейерному принципу бизнесе быстрого питания до определенной степени возможен индивидуальный подход к клиенту. Не нравится лук — уберем. Не хочешь горчицы — сделаем без горчицы. Хочешь дополнительных маринованных огурцов — да, сколько угодно.
Но, оказывается, все хорошо в меру. И индивидуальный подход в области быстрого питания при желании можно довести до абсурда.
Безбургерный чизбургер
В этом убедился англичанин, носящий в Twitter имя @coL_Merchant. Он заказал обычный чизбургер. А затем, пользуясь свободой выбора, которой наделен каждый посетитель McDonalds, отказался от всех ингредиентов. Он пожелал чизбургер без: лука, соусов, маринованных огурцов, котлеты и булочки. В итоге, от чизбургера остался только один слайс сыра.
Но самое замечательное состоит в том, что этот слайс сыра все еще значился в чеке как чизбургер. И стоил как чизбургер — £0.99.[1]
Но каждый пенс был потрачен не напрасно. Ведь слайс сыра почти за 1 фунт стерлингов достался покупателю аккуратно размещенным в фирменном картонном контейнере для бургеров. Если в чеке бургер — значит бургер. С фастфудом не шутят. Индивидуальный подход к клиенту не должен влиять на стандарты обслуживания.

Вопрос, зачем @coL_Merchant столь экстравагантно поступил со своим чизбургером, остается открытым. Возможно, в нем живет великий экспериментатор, жаждущий познания. Или борец, бросающий вызов сетям фастфуда. Кто знает…
Индивидуальный подход имеет цену, но он того стоит
Подписчики в Twitter реагировали на историю по-разному. Кто-то был удивлен. Кто-то возмущен, что сыр некрасиво разместили в контейнере. Наиболее прагматичные заметили, что существует более дешевые способы есть сыр. А одна из сторонниц здорового образа жизни мудро посоветовала: «Не злоупотребляй такой едой!»[1]
В связи с этой историей вспоминается старинный детский анекдот. Человек приходит в магазин, смотрит на цену за килограмм сыра и спрашивает: «А сколько будет стоить кусок сыра весом в 1 грамм?». «Да нисколько», — отвечает продавец. «Тогда насыпьте мне тысячу таких кусов», — просит покупатель. Так вот, в McDonadls такой трюк точно не сработает. McDonalds — не то место, где бывает бесплатный сыр.
Зато это то место, где имеет место индивидуальный подход к каждому. И где вы можете заказать себе безбургерный чизбургер.
Далее: Провальная пиар кампания от McDonald’s. Какие можно извлечь уроки
- I ordered a cheese. Not sure what I expected. Twitter@coL_Merchant
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Кейс Olympus. Что стало причиной гибели людей — жадность, плохая коммуникация или самоуверенность компании?
Упорное нежелание компании Olympus проинформировать клиентов о дефектном продукте привели к тяжелым последствиям. Самоуверенность? Плохая коммуникация? Жадность?Цена опечатки. Google зарабатывает полмиллиарда долларов в год на опечатках
Цена опечатки может быть высока, когда речь идет о финансах. А вот Google успешно зарабатывает на опечатках, которые делают пользователи. Тайпсквоттинг - …Как создатель FedEx спас компанию, играя в блэкджек
Когда компания FedEx была на грани банкротства, создатель FedEx спас компанию, поставив последние 5 тыс. долларов в казино. Выигрыш...Прокрастинация — это не то, что вы думаете
Нередко понятие «прокрастинация» путают с ленью или плохим тайм-менеджментом. На самом деле, здесь нет ничего общего. Ученые установили, что причина прокрастинации...Как Стив Джобс вернулся в Apple и спас компанию от краха
Стив Джобс после двенадцати лет отсутствия вернулся в компанию Apple, находящуюся в состоянии тяжелого кризиса. Только видение и воля бизнесмена смогли спасти …
Т-образные работники — почему они необходимы компаниям
Т-образные работники универсальны и способны заменять друг друга. Они обеспечивают лучшую коммуникацию, и их требуется меньше, чем обычных...Преображение компании начинается с культуры. Почему Сатье Наделле удалось то, что не удалось Гейтсу и Баллмеру
Почему Сатье Наделле удалось сделать с Microsoft то, что не удалось Биллу Гейтсу и Стиву Баллмеру? Просто в своем реформаторстве Наделла обратился …Почему люди глупеют на совещаниях? Углекислый газ тому причиной (наравне с плохой организацией)
Ученые установили, что люди глупеют на совещаниях. И причиной тому, помимо плохой организации, служит углекислый газ. Участники глупеют...Как похвалить начальника. Рекомендации экспертов
Советы экспертов: как похвалить начальника и при этом не показаться подхалимом, не испортить ни с кем отношения и не навредить своей карьере.Взгляд на бизнес и управление Коносуке Мацуситы. Компании на службе обществу
Коносуке Мацусита - гуру в области бизнеса и управления. Один из самых выдающихся предпринимателей 20-го века, создатель брендов Panasonic, National и Technics. …
Марк Цукерберг в массовой культуре: Южный Парк, Симпсоны, Социальная сеть + бонус
Создатели Южного Парка и Симпсонов не могли пройти мимо личности Цукерберга. Как и кинематографисты, снявшие биографическую картину Социальная сеть. Ну и конечно, …Компания без руководителей. Morning Star — самоуправление и 700 миллионов выручки
Morning Star - компания без руководителей с выручкой 700 млн долларов. Самоорганизация и самоуправление - главные характеристики компании...Факты об Amazon, которые вы не знали
Интересные факты о компании Amazon Джеффа Безоса: изначально компания носила неблагозвучное название, интернет-торговля далеко не единственный ее бизнес, 41 бренд находится во …