Рейдерские захваты, стихийные бедствия и антропогенные катастрофы, казалось бы, не имеют между собой ничего общего. Тем не менее, кое-что общее у них все-таки есть. А именно, все они означают непосредственное физическое воздействие на организацию.
В нормальных условиях любое воздействие на организацию носит опосредованный характер. Т.е. организация не подвергается непосредственному физическому воздействию, а просто оказывается в новых условиях существования, к которым она постепенно адаптируется.
Изменение рыночной ситуации или законодательства, уход ключевых работников, внутрикорпоративный конфликт — все это меняет некое информационное поле, в котором живет компания, но не меняет ее физического контекста.
Тем не менее случается и такое, что организация подвергается физическому воздействию. Обычно это ведет к резким изменениям, адаптация к которым трудна и требует значительных ресурсов. Рассмотрим несколько примеров таких воздействий.
Стихийные бедствия
В 2011 году в Таиланде случились сильнейшие за предыдущие 50 лет наводнения, физически повлиявшее сразу на несколько крупных организаций. Так, для Toyota результатом стало недопроизводство 150 тысяч автомобилей.
Кроме того, компания понесла дополнительные траты вследствие нарушения цепи поставок деталей (в Таиланде изготавливалось около 100 различных компонентов) на заводы по всему миру. Производство в Таиланде было остановлено, а в США, Канаде, Южной Африке, Малайзии, Индонезии, Пакистане, на Филиппинах и во Вьетнаме — сокращено. В результате глобальное производство Toyota сократилось на 5 тысяч автомобилей вдень и привело к ежедневным потерям, составляющим примерно 20 миллионов долларов. Выручка компании во втором квартале 2011 года упала на 18%.[i], [ii]
Аналогичным образом в Таиланде пострадали и другие автопроизводители — Honda, Nissan и Ford[iii], а также ведущие производители электроники, в т.ч. Lenovo и Canon.[iv], [v]
Рейдерские захваты
Другим вариантом непосредственного физического воздействия на организацию является ее рейдерский захват.
В январе 2000 года в Свердловской области группа акционеров при помощи вооруженной охраны взяла в свои руки управление одним из крупнейших в стране Качканарским горно-обогатительным комбинатом «Ванадий». Представители других акционеров были изгнаны с предприятия. Попытка 500 горняков, поддержавших прежнее руководство, освободить предприятие была отбита охранниками.[vi]
1 июня 2005 года до 70 представителей компании Wortmant с Британских Виргинских островов, предъявив документы на право собственности, захватили в Москве здание ОАО»Гипромез» — крупнейшей в России инжиниринговой компании по проектированию металлургических заводов. В тот же день правоохранители вернули здание стоимостью 45 млн долларов прежним владельцам.
Однако рейдерские захваты происходили еще трижды. 16 июня захватчикам удалось занять здание и удерживать его до октября.
Пока, в конце концов, оперативники МУРа не задержали организатора захватов.[vi]
6 апреля 2009 года в здание Московского дельфинария, принадлежащего ООО «Утришскийдельфинарий», ворвались около 30 человек и вывезли из офиса большую часть документации. Ими оказались представители ООО «Компания М.В.М», которая, получив в декабре 2008 года в залог 66,7 процента акций дельфинария, хотела сменить его руководство. Прежние владельцы обратились в прокуратуру Москвы и в общественную приемную премьера Владимира Путина с заявлениями о рейдерском захвате. В итоге 14 августа 2008 года Московский арбитраж удовлетворил их иск и признал смену руководства дельфинария незаконной.[vi]
Дополнительно: В цепях. В двух словах о том, что можно обнаружить, если проанализировать цепи поставок крупнейших брендов
Источники:
[i] Toyota profits hit by floods in Thailand. BBC News. November 8, 2011.
[ii] Chang-Ran Kim. Thai flooding impact spreads across world for Toyota. Reuters. October 27, 2011.
[iii] O’Toole J. Thailand floods stall automakers. CNN Money. October 28, 2011.
[iv] Lee Chyen Yee. Lenovo sees hard disk supply constraints from Thai floods.Reuters. October 26, 2011.
[v] Reynolds I. Canon cuts outlook on Thai floods, strong yen. Reuters. October 25, 2011.
[vi] Козичев Е. Громкие рейдерские скандалы в России. Коммерсантъ. 31 августа 2009.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Burma-Shave — компания, отправившая человека на Марс. Странные результаты необычной рекламной кампанииКомпания Burma-Shave попала в неудобную ситуацию. Покупатель всерьез воспринял ее шутливую рекламу и потребовал, чтобы его отправили на Марс.
- 7 принципов эффективности, которыми Илон Маск поделился с работниками Tesla в своем электронном письмеИлон Маск - основатель и глава компании Tesla в одной из электронных рассылок изложил семь принципов эффективности, которым работникам Tesla стоит следовать. …
- Фаворитизм на работе. Насколько часто он встречается и как вредит бизнесу. Мнения экспертовФаворитизм - явление гораздо более распространенное, чем можно подумать. Фаворитизм на работе опасен для любой компании. Он проявляется...
- Личностное многообразие и сопричастность. Взгляд Lenovo на эффективность командЛичностное многообразие и сопричастность - тренд в современном корпоративном управлении, направленный на создание инновационных и созидательных команд.
- Социальное происхождение лидера организации влияет на ее стратегиюУченые выяснили, что социальное происхождение лидера компании влияет на его готовность идти на стратегические риски и на стратегию организа...
- Правила найма от Марка Цукерберга. Перед тем, как принять человека на работу, создатель Facebook всегда задает себе один и тот же вопросПеред тем как принять на работу человека, Марк Цукерберг, глава Facebook, всегда задает себе один и тот же вопрос. Ответ на него …
- Культура организации. Понимание механизмов ее формирования — ключ к развитию компанииС позиций организационной социологии, корпоративная культура - это своеобразный фильтр, который пропускает приемлемые для организации влияния и отсеивает неприемлемые. При этом, речь …
- Как возникают корпоративные обычаи и традицииУ организаций по мере существования возникает такой феномен культуры как традиции и обычаи. Рассмотрим, как это происходит, за счет каких механизмов и …
- Работа в режиме многозадачности снижает продуктивность. Данные экспертаРабота в режиме многозадачности рассматривается многими работодателями как источник продуктивности. Ученые и эксперты с этим несогласны...
- Логотип Nike — миллиардная эмблема за 35 долларовОдин из самых узнаваемых логотипов в истории человечества - логотип Nike - был разработан студенткой. Она получила за свою работу 35 долларов. …
- Самые абсурдные поводы отпроситься с работы — нападение ламы, отросшие корни волос, etc.Исследование выявило, сколько процентов работников врут, отпрашиваясь с работы, и какие странные поводы отпроситься с работы они находят.
- Жадность или убеждения. В чем IKEA противоречит своему собственному кодексу поведенияКодекс поведения IKEA, основан на бесспорных общечеловеческих ценностях. Впрочем, в одном IKEA противоречит своему собственному кодексу. Налоговые схемы, используемые компанией вызывают вопросы …
- Стратегия личностного роста — узнавать новое каждый день (и как найти на это время)Узнавать новое каждый день необходимо для развития. Получение знаний делает людей не только умнее, но и успешнее и счастливее. Основатель...