
Крупнейший производитель потребительских товаров начала 1990-х, компания Philip Morris, известна как сигаретная компания — владелец нескольких известных брендов сигарет, включая супербренд Marlboro. Тем не менее, сигареты был не единственный вид ее продукции. Компания также обладала несколькими мощнейшими на тот момент брендами, такими как Maxwell House, Jacobs и Miller. По объемам продаж всей своей потребительской продукции компания занимала первое место в мире.
По мере роста любой бизнес все глубже интегрируется не только в свою собственную отрасль промышленности, но и в смежные отрасли, а также в общественную и политическую жизнь общества. Иногда от одной компании начинает зависеть настолько многое, что она перестает быть просто бизнесом. Она становится существенной в масштабах страны или даже в мировых масштабах силой, способной влиять на экономические и политические процессы.
Как крупнейший производитель потребительских товаров Philip Morris обладал подобным могуществом в начале 90-х. Чтобы это понять, достаточно взглянуть на некоторые цифры, касающиеся компании в тот период.
Philip Morris — налогоплательщик и работодатель
В 1992 году налоговые отчисления компании Philip Morris составили 4,5 млрд долларов. Еще 4 млрд долларов поступили в бюджет США за счет операций компании за границей.
Штат компании в те времена составлял порядка 161 тыс.человек. Помимо этого она обеспечивала работой многочисленных фермеров, дистрибьютеров, рекламные агентства и контрактные организации, производящие, например, сигаретную бумагу и фильтры.

Офисы компании были представлены во всех штатах США. Она также обладала мощным политическим лобби в Вашингтоне. Только в 1992 году пожертвования Philip Morris некоммерческим организациям и фондам составили 50 млн долларов. А число судебных разбирательств, в которых участвовала компания обеспечивала работой целую армию юристов.
Среди членов совета директоров Philip Morris находились бывшие и действительные менеджеры таких организаций как IBM, Нью-Йоркская Фондовая Биржа, Школа Менеджмента Йельского Университета, CBS, музей Метрополитен, Citibank и др.[i]
Philip Morris — крупнейший производитель и заказчик
Партнерами Philip Morris являлись такие компании как Pfizer — фармацевтический гигант, изготавливавший ароматизаторы для табака, Novartis — другой фармацевтический гигант, чье подразделение Ciba-Geigy поставляло фунгициды для выращивания табака, а компания Kimberly-Clark являлась основным поставщиком бумаги и фильтров для сигарет.

В начале 1990-х крупнейший производитель представлял собой еще и одного из крупнейших рекламодателей в мире, конкурируя за первое место с Procter & Gamble и принося колоссальные доходы рекламным агентствам и СМИ. Одна только рекламная компания сигарет Marlboro Medium обошлась в 60 млн долларов. Это крупнейшее на тот момент сумма, потраченная на рекламу одного продукта. Компания была связана деловыми отношениями с такими медиа-гигантами как Time Inc., The New York Times Company, The Washington Post Company, Hearst Publications, Conde Nast, TV Guide, The New York Post и The Times of London.[i]
Могущество и культурная трансформация
Таков был внешний контекст компании в 1990-х. Внешняя среда в значительной степени повлияла на внутреннюю среду организации. В ней сложилась культура самоуверенности, доминирования и отрицания всего негативного, что говорится о продукции Philip Morris (причем, не только перед публикой,но и перед самим собой).[i]

В результате компания оказалась замешана в нескольких крупных скандалах, связанных с ее рекламными кампаниями, пиар акциями, а также использованием детского труда при производстве продукции.[ii], [iii], [iv]
Дополнительно: 85 лет после отмены сухого закона в США. Уроки для бизнеса
[i] Rosenblatt R. How Do Tobacco Executives Live With Themselves? The New York Times. 1994.
[ii] Walker S. Tobacco giant Philip Morris sold cigarettes made using child labour. Independent. Jul 15, 2010.
[iii] Hope K. Philip Morris accused of hypocrisy over anti-smoking ad. BBC. Oct 22, 2018.
[iv] Campbell D. World’s biggest tobacco firm under fire over ‘disgraceful’ PR stunt. The Guardian. Jul 19, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Уроки лидерства в цитатах Уоррена Бенниса
Уоррен Беннис - признанный международный авторитет в вопросах лидерства. Уроки лидерства от Бенниса стали основой самых современных...Джефф Безос в Южном парке — суперзлодей-телепат с гигантским мозгом
Джефф Безос в Южном Парке открывает склад Амазон. При помощи телепатии он запугивает мэра и угрожает городу. Своим гигантским мозгом Джош...Взаимные обвинения и поиск виноватых — токсичная рабочая атмосфера
Взаимные обвинения нередко становятся частью корпоративной культуры. Поиск виноватых в таких условиях начинает заменять поиск решения проблемы.Финансовые пирамиды и схема Понци
Финансовые пирамиды - обманные сетевые финансовые схемы. Схема Понци - разновидность финансовой пирамиды. Принцип финансовой пирамиды...Что нужно знать о Huawei, китайском индустриальном гиганте, который может стать причиной открытой торговой войны между Китаем и США
Компания Huawei стала с одной стороны поводом, а с другой стороны жертвой торговой войны между США и Китаем. Что это за компания …
Фаворитизм на работе. Насколько часто он встречается и как вредит бизнесу. Мнения экспертов
Фаворитизм - явление гораздо более распространенное, чем можно подумать. Фаворитизм на работе опасен для любой компании. Он проявляется...Стресс инновации. Что это и как с ним бороться
Инновации и развитие инновационного мышления могут вызвать у работников стресс инновации. Это состояние характеризуется подавленностью и скепсисом, связанными с инновационным процессом в …Почему компания Yamaha попросила людей не прятаться в ящиках для музыкальных инструментов
Карлос Гон сбежал из Японии накануне судебного процесса. После этого Yamaha попросила не прятаться в ящиках для музыкальных инструментов...Предсказания Оруэлла, воплощенные в современном офисе
В современном офисе имеется множество черт антиутопии, от характерных технологий до тотальной слежки. Предсказания Оруэлла воплощаются на новом витке...Что случилось с Yahoo и почему? Как отсутствие видения может погубить бизнес
То, что случилось с Yahoo можно рассматривать как часть нормального жизненного цикла компании. Однако скорость взлета и падения компании наводит на мысль...
Burning Man — инкубатор креатива для обитателей Силиконовой Долины
Представители бизнеса Силиконовой Долины посещают фестиваль Burning Man для развития своих творческих способностей. Несмотря на репутацию мероприятия...Сервис с дурным запахом. Чем занимается компания I poop you
Когда люди хотят показать приязнь - они посылают цветы. А что делать, чтобы показать неприязнь? I poop you - сервис по доставке …Крупнейшие сокращения численности персонала в истории. Семь компаний — семь причин
Сокращения численности персонала - одна из стандартных мер, которой менеджмент реагирует на кризисы. Семь реальных компаний - семь разных причин сокращений.