
Крупнейший производитель потребительских товаров начала 1990-х, компания Philip Morris, известна как сигаретная компания — владелец нескольких известных брендов сигарет, включая супербренд Marlboro. Тем не менее, сигареты был не единственный вид ее продукции. Компания также обладала несколькими мощнейшими на тот момент брендами, такими как Maxwell House, Jacobs и Miller. По объемам продаж всей своей потребительской продукции компания занимала первое место в мире.
По мере роста любой бизнес все глубже интегрируется не только в свою собственную отрасль промышленности, но и в смежные отрасли, а также в общественную и политическую жизнь общества. Иногда от одной компании начинает зависеть настолько многое, что она перестает быть просто бизнесом. Она становится существенной в масштабах страны или даже в мировых масштабах силой, способной влиять на экономические и политические процессы.
Как крупнейший производитель потребительских товаров Philip Morris обладал подобным могуществом в начале 90-х. Чтобы это понять, достаточно взглянуть на некоторые цифры, касающиеся компании в тот период.
Philip Morris — налогоплательщик и работодатель
В 1992 году налоговые отчисления компании Philip Morris составили 4,5 млрд долларов. Еще 4 млрд долларов поступили в бюджет США за счет операций компании за границей.
Штат компании в те времена составлял порядка 161 тыс.человек. Помимо этого она обеспечивала работой многочисленных фермеров, дистрибьютеров, рекламные агентства и контрактные организации, производящие, например, сигаретную бумагу и фильтры.

Офисы компании были представлены во всех штатах США. Она также обладала мощным политическим лобби в Вашингтоне. Только в 1992 году пожертвования Philip Morris некоммерческим организациям и фондам составили 50 млн долларов. А число судебных разбирательств, в которых участвовала компания обеспечивала работой целую армию юристов.
Среди членов совета директоров Philip Morris находились бывшие и действительные менеджеры таких организаций как IBM, Нью-Йоркская Фондовая Биржа, Школа Менеджмента Йельского Университета, CBS, музей Метрополитен, Citibank и др.[i]
Philip Morris — крупнейший производитель и заказчик
Партнерами Philip Morris являлись такие компании как Pfizer — фармацевтический гигант, изготавливавший ароматизаторы для табака, Novartis — другой фармацевтический гигант, чье подразделение Ciba-Geigy поставляло фунгициды для выращивания табака, а компания Kimberly-Clark являлась основным поставщиком бумаги и фильтров для сигарет.

В начале 1990-х крупнейший производитель представлял собой еще и одного из крупнейших рекламодателей в мире, конкурируя за первое место с Procter & Gamble и принося колоссальные доходы рекламным агентствам и СМИ. Одна только рекламная компания сигарет Marlboro Medium обошлась в 60 млн долларов. Это крупнейшее на тот момент сумма, потраченная на рекламу одного продукта. Компания была связана деловыми отношениями с такими медиа-гигантами как Time Inc., The New York Times Company, The Washington Post Company, Hearst Publications, Conde Nast, TV Guide, The New York Post и The Times of London.[i]
Могущество и культурная трансформация
Таков был внешний контекст компании в 1990-х. Внешняя среда в значительной степени повлияла на внутреннюю среду организации. В ней сложилась культура самоуверенности, доминирования и отрицания всего негативного, что говорится о продукции Philip Morris (причем, не только перед публикой,но и перед самим собой).[i]

В результате компания оказалась замешана в нескольких крупных скандалах, связанных с ее рекламными кампаниями, пиар акциями, а также использованием детского труда при производстве продукции.[ii], [iii], [iv]
Дополнительно: 85 лет после отмены сухого закона в США. Уроки для бизнеса
[i] Rosenblatt R. How Do Tobacco Executives Live With Themselves? The New York Times. 1994.
[ii] Walker S. Tobacco giant Philip Morris sold cigarettes made using child labour. Independent. Jul 15, 2010.
[iii] Hope K. Philip Morris accused of hypocrisy over anti-smoking ad. BBC. Oct 22, 2018.
[iv] Campbell D. World’s biggest tobacco firm under fire over ‘disgraceful’ PR stunt. The Guardian. Jul 19, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Мелвил Дьюи — создатель «Гугла» 19-го века
Мелвил Дьюи, автор десятичной классификации Дьюи. Благодаря ему сегодня у нас имеются системы хранения информации и поисковые системы.Гитарист Metallica Кирк Хэмметт находит вдохновение в предпринимательстве
Выпив пива со старым знакомым, Кирк Хэмметт основал компанию. Гитарист Metallica находит вдохновение в предпринимательстве и относится к делу с любовью.Элизабет Холмс из Theranos держала людей в страхе — обману нужна крепкая опора
Обманная схема Элизабет Холмс из Theranos включала сотни людей, и ни один из них не сообщил общественности об обмане. Почему? Люди боялись …Провальная пиар кампания от McDonald’s. Какие можно извлечь уроки
Пытаясь оправдать минимальные зарплаты, McDonald’s решил научить людей обращаться с деньгами. Это была провальная пиар кампания, вызвавшая общественное недовольство.Тейлор и Форд как и прежде актуальны. Далеко ли современные руководители ушли от управленческого стиля эпохи индустриализации?
Современные руководители опираются на устаревшие принципы тейлоризма и фордизма. Тейлор и Форд создали свои теории примерно век назад, а...
Голая пятница — необычный тимбилдинг от onebestway
Необычный тимбилдинг, вошедший в историю как «голая пятница», был проведен в компании onebestway. Все сотрудники вышли на работу абсолютно...Марк Цукерберг — дальтоник. Поэтому основной цвет Facebook — синий
Марк Цукерберг - дальтоник. Он страдает красно-зеленым дальтонизмом. Зато синий для него - самый яркий и насыщенный цвет.Может ли компании быть выгодна смерть своего работника. Страхование мертвых крестьян
Страхование мертвых крестьян - вид страхования, когда выгодоприобретателем от страховки работника является компания. В такой ситуации организации может оказаться выгодна смерть работников.Асимметрия информации и проблема принципала-агента. Кейсы Wells Fargo и KPMG
Асимметрия информации и проблема принципала-агента - причина большинства корпоративных преступлений. Примерами таких преступлений выступают такие компании как Wells Fargo и KPMG. Так, …Лидерство в кризис: эти руководители компаний отказались от своих зарплат из-за эпидемии коронавируса
Многие руководители крупных компаний отказываются от своих зарплат из-за эпидемии коронавируса. Истинное лидерство в кризис требует...
Социальное происхождение лидера организации влияет на ее стратегию
Ученые выяснили, что социальное происхождение лидера компании влияет на его готовность идти на стратегические риски и на стратегию организа...10 советов военного стратега Сунь Цзы актуальных для бизнеса
Цитаты и советы из трактата полководца Сунь Цзы «Искусство войны» актуальны для бизнеса по сей день. Разберем на примерах реальных компаний наиболее …Корпоративная культура развития. Lyft, Amway и Facebook
Корпоративная культура развития предполагает взаимное развитие работников компании, а также постоянное саморазвитие и командность. Lyft, Amway и Facebook - компании, где культура …