Крупнейший производитель потребительских товаров 1990-х. Эра могущества Philip Morris

Время чтения: 5 мин.
Philip Morris - крупнейший производитель потребительской продукции 1990-х.
Flickr/Lionel Fernandez Roca

Крупнейший производитель потребительских товаров начала 1990-х, компания Philip Morris, известна как сигаретная компания — владелец нескольких известных брендов сигарет, включая супербренд Marlboro. Тем не менее, сигареты был не единственный вид ее продукции. Компания также обладала несколькими мощнейшими на тот момент брендами, такими как Maxwell House, Jacobs и Miller. По объемам продаж всей своей потребительской продукции компания занимала первое место в мире.

По мере роста любой бизнес все глубже интегрируется не только в свою собственную отрасль промышленности, но и в смежные отрасли, а также в общественную и политическую жизнь общества. Иногда от одной компании начинает зависеть настолько многое, что она перестает быть просто бизнесом. Она становится существенной в масштабах страны или даже в мировых масштабах силой, способной влиять на экономические и политические процессы.
Как крупнейший производитель потребительских товаров Philip Morris обладал подобным могуществом в начале 90-х. Чтобы это понять, достаточно взглянуть на некоторые цифры, касающиеся компании в тот период.

Philip Morris — налогоплательщик и работодатель

В 1992 году налоговые отчисления компании Philip Morris составили 4,5 млрд долларов. Еще 4 млрд долларов поступили в бюджет США за счет операций компании за границей.

Штат компании в те времена составлял порядка 161 тыс.человек. Помимо этого она обеспечивала работой многочисленных фермеров, дистрибьютеров, рекламные агентства и контрактные организации, производящие, например, сигаретную бумагу и фильтры.

Philip Morris - крупнейший производитель потребительской продукции 1990-х.
Flickr/Thomas Hawk

Офисы компании были представлены во всех штатах США. Она также обладала мощным политическим лобби в Вашингтоне. Только в 1992 году пожертвования Philip Morris некоммерческим организациям и фондам составили 50 млн долларов. А число судебных разбирательств, в которых участвовала компания обеспечивала работой целую армию юристов.

Среди членов совета директоров Philip Morris находились бывшие и действительные менеджеры таких организаций как IBM, Нью-Йоркская Фондовая Биржа, Школа Менеджмента Йельского Университета, CBS, музей Метрополитен, Citibank и др.[i]

Philip Morris — крупнейший производитель и заказчик

Партнерами Philip Morris являлись такие компании как Pfizer — фармацевтический гигант, изготавливавший ароматизаторы для табака, Novartis — другой фармацевтический гигант, чье подразделение Ciba-Geigy поставляло фунгициды для выращивания табака, а компания Kimberly-Clark являлась основным поставщиком бумаги и фильтров для сигарет.   

Philip Morris - крупнейший производитель потребительской продукции 1990-х.
Flickr/Roland Tanglao

В начале 1990-х крупнейший производитель представлял собой еще и одного из крупнейших рекламодателей в мире, конкурируя за первое место с Procter & Gamble и принося колоссальные доходы рекламным агентствам и СМИ. Одна только рекламная компания сигарет Marlboro Medium обошлась в 60 млн долларов. Это крупнейшее на тот момент сумма, потраченная на рекламу одного продукта. Компания была связана деловыми отношениями с такими медиа-гигантами как Time Inc., The New York Times Company, The Washington Post Company, Hearst Publications, Conde Nast, TV Guide, The New York Post и The Times of London.[i]

Могущество и культурная трансформация

Таков был внешний контекст компании в 1990-х. Внешняя среда в значительной степени повлияла на внутреннюю среду организации. В ней сложилась культура самоуверенности, доминирования и отрицания всего негативного, что говорится о продукции Philip Morris (причем, не только перед публикой,но и перед самим собой).[i]

Philip Morris - крупнейший производитель потребительской продукции 1990-х.
Flickr/Roadsidepictures

В результате компания оказалась замешана в нескольких крупных скандалах, связанных с ее рекламными кампаниями, пиар акциями, а также использованием детского труда при производстве продукции.[ii], [iii], [iv]


Дополнительно: 85 лет после отмены сухого закона в США. Уроки для бизнеса


[i] Rosenblatt R. How Do Tobacco Executives Live With Themselves? The New York Times. 1994.
[ii] Walker S. Tobacco giant Philip Morris sold cigarettes made using child labour. Independent. Jul 15, 2010.
[iii] Hope K. Philip Morris accused of hypocrisy over anti-smoking ad. BBC. Oct 22, 2018.
[iv] Campbell D. World’s biggest tobacco firm under fire over ‘disgraceful’ PR stunt. The Guardian. Jul 19, 2018.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

  • Зачем Джобс бросил iPod в аквариум?Зачем Джобс бросил iPod в аквариум?
    Когда инженеры принесли Джобсу прототип iPod, он потребовал уменьшить размер гаджета. Ему ответили, что это невозможно. Тогда он бросил iPod в аквариум.
  • Объективная оценка лидерства. Как ее проводят в GoogleОбъективная оценка лидерства. Как ее проводят в Google
    Не существует общепринятого понимания лидерства. Поэтому объективная оценка лидерства представляется сложной задачей. Опыт компании Google может стать полезным подспорьем при разработке оценки …
  • Как Джефф Безос снимался в киноКак Джефф Безос снимался в кино
    Об этом мало кто знает, но Джефф Безос снимался в кино. Он сыграл роль инопланетянина. Увидеть миллиардера можно в фантастическом фильме...