
Люди любят мистику — всякого рода тайные сообщения, счастливые числа, символы и секретные послания. А если вы владеете бизнесом, то у вас появляется дополнительная возможность реализовать свои склонности к мистицизму. Скажем, в ваших продуктах. Например, Генри Джон Хайнц, родственник президента Трампа и создатель компании Heinz, в конце 19-го века решил поместить на упаковку для кетчупа сообщение следующего содержания: 57 сортов (57 varieties).
57 varieties — счастливое число Генри Хайнца
«57 varieties» — это слоган компании Heinz. И в самом факте его появления на бутылках кетчупа Henz ничего особенного нет. Но почему именно 57 сортов? И сортов чего?
Под сортами в данном случае понимаются различные виды продуктов питания производства Heinz. Однако к 1896 году, когда появился слоган, в продуктовом портфеле Heinz было уже более 60 продуктов. Откуда тогда взялось число 57?[1]
И вот здесь начинается магия чисел. Генри Хайнц хотел впечатлить публику количеством продуктов своей фирмы, но истинное число продуктов его никак не устраивало — оно не соответствовало его представлениям о том, какие числа приносят удачу, а какие — нет. Предприниматель всегда считал своим счастливым числом 5. У его жены тоже было счастливое число — 7. И Хайнц решил указать на бутылке не настоящее количество продуктов Heinz, а условное. Меньшее, но зато счастливое. Так и появился слоган компании Heinz «57 varieties».[1, 2]

Но на этом история не заканчивается. Цифра 57 присутствует не только в надписи, но и на горлышке бутылки (см. фотографию выше). И положение этой цифры неслучайно. По крайней мере, было неслучайно во времена Генри Хайнца. Дело в том, что пластиковых бутылок в те времена еще не было. Для того, чтобы извлечь кетчуп из стеклянной бутылки, нужно было постучать по ней. Особенно когда количество кетчупа в бутылке уменьшалось. Цифрой 57 на горлышке бутылки Хайнц обозначил место, по которому следует стучать.
На бутылках, экспортируемых в Великобританию, надпись «57 varieties» отсутствовала. А секретное место на бутылке было помечено гербом британской королевской семьи.[1]
- Rawsthorn A. An Icon, Despite Itself. The New York Times. Apr 12, 2009.
- Jakicic C. 10 Food Logos with Sneaky Hidden Messages. Reader’s Digest.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Уровни развития корпоративной культуры. От токсичной культуры до элитарной
Консалтинговая компания, проанализировавшая сотни организаций, выделяет уровни развития корпоративной культуры, позволяющие определить на каком этапе развития находится компания.Стив Джобс в Советском Союзе. Почему в СССР так и не появилось производство Apple
В 1985 году Стив Джобс в Советском Союзе провел переговоры об открытии производства Apple на территории СССР. В Москве Джобс выступил...Культура Facebook на заре существования компании. Возможно, именно она стала залогом успеха
Компания Facebook Марка Цукерберга создавалась энтузиастами. На заре существования компании в ней сформировалась особая культура свободы творчества и созидания. Именно эта культура …Что произошло с Microsoft, и как Google пытается избежать той же участи. Дисбаланс операционных и динамических способностей
Microsoft утратила позиции лидера хайтека. То, что произошло с Microsoft можно описать как нарушение баланса операционных и динамических способностей.Новый управленческий эксперимент в Zappos. От холакратии к структуре по типу рынка
Компания Zappos начала отходить от холакратии и внедрять еще более радикальный подход. Новый управленческий эксперимент в Zappos начался...
Почему лучше искать новую работу, не уходя со старой: даже несколько дней без работы сильно снижают шансы соискателя
Всего несколько дней без работы значительно снижают шансы найти хорошее место. Поэтому лучше искать новую работу, не уходя со старой...Неиссякаемый источник креативности для бизнеса — секрет от создателя многочисленных технологических компаний
Чтобы конкурировать бизнесу необходимы творческие подходы. Источник креативности можно найти в самом неожиданном месте, считает успешный...Город Иу, поставляющий две трети всех рождественских товаров в мире
Порядка 60% мировых рождественских товаров экспортируется из единственного города. Город Иу в Китае известен как крупнейший центр оптовой...Цена плохой коммуникации. Во сколько обходятся компаниям проблемы взаимодействия внутри команд
Коммуникация - важнейший фактор эффективности работы компании. Цена плохой коммуникации может быть выражена в деньгах. И эти цифры поражают.Провальная пиар кампания от McDonald’s. Какие можно извлечь уроки
Пытаясь оправдать минимальные зарплаты, McDonald’s решил научить людей обращаться с деньгами. Это была провальная пиар кампания, вызвавшая общественное недовольство.
Корпоративные злоупотребления имеют культурные предпосылки. Взгляд криминологов на токсичную корпоративную культуру
Когда в компании совершаются корпоративные злоупотребления и нарушения, искать причину следует в корпоративной культуре. Так считает профессор криминологии...Элизабет Холмс и Theranos — история успеха и история обмана. Как пустые слова можно обратить в миллиарды.
История Theranos и Элизабет Холмс демонстрирует, что пустые слова можно обратить в миллиарды. Холмс - выдающаяся личность, начиная с голоса...Неиссякаемый источник креативности для бизнеса — секрет от создателя многочисленных технологических компаний
Чтобы конкурировать бизнесу необходимы творческие подходы. Источник креативности можно найти в самом неожиданном месте, считает успешный...