57 varieties — слоган компании Heinz и магия чисел от Генри Джона Хайнца

Время чтения: 3 мин.
57 varieties - слоган компании Heinz и магия чисел от Генри Джона Хайнца
Кетчуп Heinz. 57 varieties. Flickr/sergeev

Люди любят мистику — всякого рода тайные сообщения, счастливые числа, символы и секретные послания. А если вы владеете бизнесом, то у вас появляется дополнительная возможность реализовать свои склонности к мистицизму. Скажем, в ваших продуктах. Например, Генри Джон Хайнц, родственник президента Трампа и создатель компании Heinz, в конце 19-го века решил поместить на упаковку для кетчупа сообщение следующего содержания: 57 сортов (57 varieties).

57 varieties — счастливое число Генри Хайнца

«57 varieties» — это слоган компании Heinz. И в самом факте его появления на бутылках кетчупа Henz ничего особенного нет. Но почему именно 57 сортов? И сортов чего?

Под сортами в данном случае понимаются различные виды продуктов питания производства Heinz. Однако к 1896 году, когда появился слоган, в продуктовом портфеле Heinz было уже более 60 продуктов. Откуда тогда взялось число 57?[1]

И вот здесь начинается магия чисел. Генри Хайнц хотел впечатлить публику количеством продуктов своей фирмы, но истинное число продуктов его никак не устраивало — оно не соответствовало его представлениям о том, какие числа приносят удачу, а какие — нет. Предприниматель всегда считал своим счастливым числом 5. У его жены тоже было счастливое число — 7. И Хайнц решил указать на бутылке не настоящее количество продуктов Heinz, а условное. Меньшее, но зато счастливое. Так и появился слоган компании Heinz «57 varieties».[1, 2]

57 varieties - слоган компании Heinz и магия чисел от Генри Джона Хайнца
Календарь Heinz, 19 в. Flickr/F.D. Richards

Но на этом история не заканчивается. Цифра 57 присутствует не только в надписи, но и на горлышке бутылки (см. фотографию выше). И положение этой цифры неслучайно. По крайней мере, было неслучайно во времена Генри Хайнца. Дело в том, что пластиковых бутылок в те времена еще не было. Для того, чтобы извлечь кетчуп из стеклянной бутылки, нужно было постучать по ней. Особенно когда количество кетчупа в бутылке уменьшалось. Цифрой 57 на горлышке бутылки Хайнц обозначил место, по которому следует стучать.

На бутылках, экспортируемых в Великобританию, надпись «57 varieties» отсутствовала. А секретное место на бутылке было помечено гербом британской королевской семьи.[1]


Далее: Как глагол «гуглить» связан с вампирами. И какие лингвистические ухищрения Microsoft завершились полным провалом


  1. Rawsthorn A. An Icon, Despite Itself. The New York Times. Apr 12, 2009.
  2. Jakicic C. 10 Food Logos with Sneaky Hidden Messages. Reader’s Digest.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ: