Люди любят мистику — всякого рода тайные сообщения, счастливые числа, символы и секретные послания. А если вы владеете бизнесом, то у вас появляется дополнительная возможность реализовать свои склонности к мистицизму. Скажем, в ваших продуктах. Например, Генри Джон Хайнц, родственник президента Трампа и создатель компании Heinz, в конце 19-го века решил поместить на упаковку для кетчупа сообщение следующего содержания: 57 сортов (57 varieties).
57 varieties — счастливое число Генри Хайнца
«57 varieties» — это слоган компании Heinz. И в самом факте его появления на бутылках кетчупа Henz ничего особенного нет. Но почему именно 57 сортов? И сортов чего?
Под сортами в данном случае понимаются различные виды продуктов питания производства Heinz. Однако к 1896 году, когда появился слоган, в продуктовом портфеле Heinz было уже более 60 продуктов. Откуда тогда взялось число 57?[1]
И вот здесь начинается магия чисел. Генри Хайнц хотел впечатлить публику количеством продуктов своей фирмы, но истинное число продуктов его никак не устраивало — оно не соответствовало его представлениям о том, какие числа приносят удачу, а какие — нет. Предприниматель всегда считал своим счастливым числом 5. У его жены тоже было счастливое число — 7. И Хайнц решил указать на бутылке не настоящее количество продуктов Heinz, а условное. Меньшее, но зато счастливое. Так и появился слоган компании Heinz «57 varieties».[1, 2]
Но на этом история не заканчивается. Цифра 57 присутствует не только в надписи, но и на горлышке бутылки (см. фотографию выше). И положение этой цифры неслучайно. По крайней мере, было неслучайно во времена Генри Хайнца. Дело в том, что пластиковых бутылок в те времена еще не было. Для того, чтобы извлечь кетчуп из стеклянной бутылки, нужно было постучать по ней. Особенно когда количество кетчупа в бутылке уменьшалось. Цифрой 57 на горлышке бутылки Хайнц обозначил место, по которому следует стучать.
На бутылках, экспортируемых в Великобританию, надпись «57 varieties» отсутствовала. А секретное место на бутылке было помечено гербом британской королевской семьи.[1]
- Rawsthorn A. An Icon, Despite Itself. The New York Times. Apr 12, 2009.
- Jakicic C. 10 Food Logos with Sneaky Hidden Messages. Reader’s Digest.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Название Кремниевая долина — откуда оно взялось, и как долина называлась до эпохи высоких технологийНазвание Кремниевая долина появилось в 1970-х благодаря репортеру по имени Дон Хефлер. До этого долина носило более романтичное название...
- Как повысить продуктивность, не прикладывая больших усилийИсследования ученых свидетельствуют, что повысить продуктивность своего труда можно используя особый режим чередования работы и отдыха.
- Коронавирус и пиво Corona: как эпидемия повлияла на легендарный брендКоронавирус и пиво Corona вызывают взаимные ассоциации в сознании потребителя. Однако на фоне коронавирусной эпидемии продажи пива не...
- Стратегический флирт на работе. Имеет ли он смысл. Данные исследованийИмеет ли смысл флирт на работе? По данным ученых, стратегический флирт с коллегами и руководителями, направленный на получение преимуществ...
- Принцип равенства работников не для Google? Два класса сотрудников компании с разными правами и возможностямиВ компании Google персонал разделен на два класса, имеющих разные права и возможности. Принцип равенства работников в таких условиях не выполняется.
- Стив Джобс в Pixar. Две личности Джобса или почему партнеры старались назначать встречи с бизнесменом на пятницыДжобс руководил анимационной студией Pixar до 2006 года параллельно с работой в Apple. Стив Джобс в Pixar был совсем другим человеком - …
- Судья, выучивший Java для разрешения спора Oracle против GoogleДля вынесения справедливого решения в деле Oracle против Google на 1 млрд. долларов судья Уильям Алсап выучил язык программирования Java.
- Что нужно делать, чтобы возглавить компанию. Мнение президента Walmart Inc.Три простых совета тем, кто хочет когда-нибудь возглавить компанию, от президента крупнейшей сети супермаркетов в США Дага Макмиллона.
- Смысл и цель бизнеса. Корпоративная культура FerrariЦель бизнеса должна состоять не только в зарабатывании денег, а в чем-то большем. Цель компании Ferrari - создавать и побеждать. И не …
- Город-корпорация. Amazon в Сиэтле радикально трансформировал облик всего города и поставил его в зависимость от себяAmazon проник в во все сферы городской жизни Сиэтла и теперь контролирует их, создав город-корпорацию. Экономика и политика города подчинены интересам компании.
- Неосознанные предубеждения в HR. Как искусственный интеллект поможет в борьбе с нимиНеосознанные предубеждения и бессознательная предвзятость губительны для поиска и удержания персонала. Высокие технологии помогают избавиться от них.
- Офис открытого типа — враг продуктивности. Мнение экспертовМногие компании выбирают офис открытого типа, в котором большинство работников находятся в едином пространстве. Психологи предупреждают - продуктивность...
- Уроки лидерства в цитатах Уоррена БеннисаУоррен Беннис - признанный международный авторитет в вопросах лидерства. Уроки лидерства от Бенниса стали основой самых современных...