Люди любят мистику — всякого рода тайные сообщения, счастливые числа, символы и секретные послания. А если вы владеете бизнесом, то у вас появляется дополнительная возможность реализовать свои склонности к мистицизму. Скажем, в ваших продуктах. Например, Генри Джон Хайнц, родственник президента Трампа и создатель компании Heinz, в конце 19-го века решил поместить на упаковку для кетчупа сообщение следующего содержания: 57 сортов (57 varieties).
57 varieties — счастливое число Генри Хайнца
«57 varieties» — это слоган компании Heinz. И в самом факте его появления на бутылках кетчупа Henz ничего особенного нет. Но почему именно 57 сортов? И сортов чего?
Под сортами в данном случае понимаются различные виды продуктов питания производства Heinz. Однако к 1896 году, когда появился слоган, в продуктовом портфеле Heinz было уже более 60 продуктов. Откуда тогда взялось число 57?[1]
И вот здесь начинается магия чисел. Генри Хайнц хотел впечатлить публику количеством продуктов своей фирмы, но истинное число продуктов его никак не устраивало — оно не соответствовало его представлениям о том, какие числа приносят удачу, а какие — нет. Предприниматель всегда считал своим счастливым числом 5. У его жены тоже было счастливое число — 7. И Хайнц решил указать на бутылке не настоящее количество продуктов Heinz, а условное. Меньшее, но зато счастливое. Так и появился слоган компании Heinz «57 varieties».[1, 2]
Но на этом история не заканчивается. Цифра 57 присутствует не только в надписи, но и на горлышке бутылки (см. фотографию выше). И положение этой цифры неслучайно. По крайней мере, было неслучайно во времена Генри Хайнца. Дело в том, что пластиковых бутылок в те времена еще не было. Для того, чтобы извлечь кетчуп из стеклянной бутылки, нужно было постучать по ней. Особенно когда количество кетчупа в бутылке уменьшалось. Цифрой 57 на горлышке бутылки Хайнц обозначил место, по которому следует стучать.
На бутылках, экспортируемых в Великобританию, надпись «57 varieties» отсутствовала. А секретное место на бутылке было помечено гербом британской королевской семьи.[1]
- Rawsthorn A. An Icon, Despite Itself. The New York Times. Apr 12, 2009.
- Jakicic C. 10 Food Logos with Sneaky Hidden Messages. Reader’s Digest.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Почему в Microsoft все раскачиваются на стульях. Привычки организаций и активная инерцияКак возникают привычки организаций? Билл Гейтс, создатель Microsoft, имеет станную привычку. Он раскачивается, сидя на стуле. Эту привычку переняли и другие работники …
- Хамди Улукайа, создатель Chobani, делится секретами успеха. Оказывается, все просто…Хамди Улукайа, основатель компании Chobani, производящей йогурт, построил миллиардный бизнес, опираясь на очень простые, но твердые принципы.
- Смысл логотипа. Когда логотип должен отсылать к продукту, а когда лучше использовать абстрактный символ. ИсследованияДолжен ли смысл логотипа отсылать к продукции или сервисам компании, или лучше использовать абстрактный логотип. Ученые изучили вопрос и...
- Голая пятница — необычный тимбилдинг от onebestwayНеобычный тимбилдинг, вошедший в историю как «голая пятница», был проведен в компании onebestway. Все сотрудники вышли на работу абсолютно...
- Аналитический паралич. Пример KodakАналитический паралич - опасное состояние, когда избыточный анализ препятствует принятию решений. Подобное состояние привело Kodak к банкротству.
- Технологии и корпоративная культура. Технологии усугубляют проблемы, если проблема в культуре. Мнение экспертаИнтернет-платформы и приложения для бизнеса должны быть совместимы с культурой компании. Технологии и корпоративная культура могут образовывать порочные круги...
- Несдержанные обещания Илона МаскаЗа последние годы Илон Маск дал немало обещаний, которые не смог сдержать. В 2018 году Маск пообещал, что в Tesla больше не …
- Как возникла производственная система ТойотаПроизводственная система Тойота является самостоятельным объектом изучения и считается чуть ли не самым значимым достижением Toyota. Возникла она за долгие годы работы …
- Как повысить продуктивность, не прикладывая больших усилийИсследования ученых свидетельствуют, что повысить продуктивность своего труда можно используя особый режим чередования работы и отдыха.
- Корпоративная культура долгосрочного и краткосрочного типа. Примеры IKEA, Toyota и AmazonТипы корпоративной культуры на примерах IKEA, Toyota и Amazon. Корпоративная культура долгосрочного и краткосрочного типа определяется...
- Макдональдизация и амазонизация — особенности современного потребленияПотребление эволюционирует вместе с обществом. Американский социолог Джордж Ритцер в восьмидесятых годах двадцатого века разработал концепцию «макдональдизации» общества. Сегодня от «макдональдизации» общество …
- За любовь Господа – произведение современного искусства себестоимостью 15 млн фунтов стерлинговЗа любовь Господа - произведение современного искусства, авторм которого является известный современный художник Дэмиен Херст. Скульптура представляет собой человеческий череп инкрустированный более …
- Высшая форма лидерства — стать невидимым. Принципы даосизма звучат актуально для современного менеджментаПринципы даосизма активно применяются современными бизнес-лидерами. Руководитель должен «стать невидимым», чтобы достичь высшей формы лидерства.