Рид Хоффман кое-что знает о стартапах и обо всех радостях и тяготах новых начинаний в бизнесе. Он входил в совет директоров PayPal, когда компания только создавалась, он создавал LinkedIn, он вкладывал деньги в многочисленные стартапы, среди которых были Facebook и Flickr. На протяжении своей карьеры Рид Хоффман пережил немало взлетов и падений. Он не понаслышке знает, каково это, находиться на грани провала или даже переживать провал.
«В какой-то момент, а обычно в много моментов, стартапы, которые я основывал или финансировал, переживали тяжелые дни. Любая компания сталкивается с экзистенциальными угрозами. Их выживание или гибель зависит от непредвиденных обстоятельств. Команда устает. Команда теряет веру», — рассказывает Рид Хоффман о жизни стартапа.
Что в этой ситуации может сделать лидер — начинающий предприниматель, от которого мало что зависит? Иногда единственное, что можно сделать — это произнести перед командой речь, считает Хоффман. Его вдохновляющая речь звучала примерно так:
Рид Хоффман — вдохновляющая речь
«Если бы создавать стартапы было легко, все бы этим занимались. Стартапы — это сложно. Но эта сложность — это как раз то, что дает нам шанс изменить мир. Все стартапы проходят через долину теней. Все, что я делал раньше — PayPal, LinkedIn, все, во что я раньше инвестировал — Facebook, Airbnb… Каждый стартап проходил через нее. Тогда возникали сомнения: почему мы думали, что это такая хорошая идея? Мы не знали, что на нашем пути будет так много препятствий, что будет так тяжело.
Но это и есть тот момент, когда у тебя есть возможность быть героем. Делая то, что никто раньше не делал. Создавая перемены в мире. Перемены, которые отразятся в обществе и изменят жизни миллионов людей.
Вот почему мы затягиваем пояса, смыкаем ряды и работаем так старательно, чтобы пережить эти тяжелые дни. Это ваш шанс стать героями.»
Уроки для начинающих предпринимателей
Судя по всему, вдохновляющая речь Рида Хоффмана работала. Возможно, в том числе, благодаря ей, он стал одним из самых успешных частных венчурных инвесторов Силиконовой долины. И хотя речь была адресована команде Хоффмана, она может ободрить любого начинающего предпринимателя, сомневающегося или переживающего не лучшие времена.
В сложностях можно увидеть лишь препятствие на пути к успеху, которое ставит под сомнение будущее молодого бизнеса. Но можно увидеть и вызов, возможность улучшить себя и свое дело. Если бы не было сложностей, человечество не развивалось бы. Оно ходило бы кругами.
Если хотите стать героями, готовьтесь к трудностям. Героические изменения не бывают легкими. Герой, прежде, чем стать героем, должен совершить путешествие и победить дракона. Убив комара, лежа в своей постели не стать героем.
Дополнительно: Хамди Улукайа, создатель Chobani, делится секретами успеха. Оказывается, все просто…
Huffington A, Hoffman R. Arianna Huffington on Why No One Should Interview While Tired. Trive Global. Oct 8, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Неудачная промо-акция от Coca-Cola. Оскорбления покупателей — не лучший способ продвижения продукцииБесспорно неудачная промо-акция Coca-Cola привела к тому, что покупатели стали находить под крышками оскорбления и ругательства. Это случилось, поскольку...
- Peel Trident и Peel P50. Курьезные автомобили от странной компанииPeel Engineering - производитель самых маленьких и странных автомобилей в истории. Модель P50 даже попала в книгу рекордов Гиннесса. Peel Trident со …
- Как Джефф Безос снимался в киноОб этом мало кто знает, но Джефф Безос снимался в кино. Он сыграл роль инопланетянина. Увидеть миллиардера можно в фантастическом фильме...
- С чего начался успех Билла Гейтса. Создатель Microsoft о важности стратегических партнерствСоздатель Microsoft связывает достижения его компании, среди прочего, с ее стратегическими партнерствами. Успех Билла Гейтса обеспечило ...
- Коммуникация в кризис: как взаимодействовать с коллегами и клиентамиПо мнению экспертов, коммуникация в кризис имеет свои существенные особенности. Какие сообщения передавать удаленным работникам и клиентам,...
- Кейс Olympus. Что стало причиной гибели людей — жадность, плохая коммуникация или самоуверенность компании?Упорное нежелание компании Olympus проинформировать клиентов о дефектном продукте привели к тяжелым последствиям. Самоуверенность? Плохая коммуникация? Жадность?
- Изобретательность в решении проблем делает бизнес успешным. ПримерыЗачастую простая человеческая изобретательность в решении проблем делает ненужными сложные технологические и управленческие решения. Например, компания...
- Минусы автоматизации. Как безработная получила счет на 12 тысяч триллионов евро, и служба поддержки отказывалась признавать ошибкуАвтоматизация несет в себе не только преимущества, но и недостатки. Главные минусы автоматизации состоят в том, что люди перестают думать...
- Доверие начальства вызывает стресс и повышает нагрузку. Результаты исследованийДоверие начальства к подчиненным необходимо для создания продуктивных рабочих отношений. Но исследования показывают, что истощение...
- Что такое face time, и какова отрицательная сторона удаленной работыFace time - очень важный фактор для карьеры. Это время, которое работник проводит перед глазами руководителя. Отрицательная сторона удаленной работы...
- Вовлеченная команда и вовлекающее лидерство не терпят полумер. Частичная вовлеченность ведет к проблемамВовлеченная команда требует приверженности. Формальное вовлекающее лидерство вызывает демотивацию и снижает эффективность работы. Полумеры...
- Гибкий график мотивирует не хуже дорогостоящих мотивационных программ. Данные экспертов и пример из практикиГибкий график мотивирует работников лучше, чем бонусы и корпоративные привилегии. Об этом свидетельствуют мнения экспертов и реальный опыт...
- Благодарность подчиненных, которую руководители обычно не получаютРуководители, оказывающие психологическую и эмоциональную поддержку подчиненным не получают благодарности. Благодарность подчиненных...