
Рид Хоффман кое-что знает о стартапах и обо всех радостях и тяготах новых начинаний в бизнесе. Он входил в совет директоров PayPal, когда компания только создавалась, он создавал LinkedIn, он вкладывал деньги в многочисленные стартапы, среди которых были Facebook и Flickr. На протяжении своей карьеры Рид Хоффман пережил немало взлетов и падений. Он не понаслышке знает, каково это, находиться на грани провала или даже переживать провал.
«В какой-то момент, а обычно в много моментов, стартапы, которые я основывал или финансировал, переживали тяжелые дни. Любая компания сталкивается с экзистенциальными угрозами. Их выживание или гибель зависит от непредвиденных обстоятельств. Команда устает. Команда теряет веру», — рассказывает Рид Хоффман о жизни стартапа.
Что в этой ситуации может сделать лидер — начинающий предприниматель, от которого мало что зависит? Иногда единственное, что можно сделать — это произнести перед командой речь, считает Хоффман. Его вдохновляющая речь звучала примерно так:
Рид Хоффман — вдохновляющая речь
«Если бы создавать стартапы было легко, все бы этим занимались. Стартапы — это сложно. Но эта сложность — это как раз то, что дает нам шанс изменить мир. Все стартапы проходят через долину теней. Все, что я делал раньше — PayPal, LinkedIn, все, во что я раньше инвестировал — Facebook, Airbnb… Каждый стартап проходил через нее. Тогда возникали сомнения: почему мы думали, что это такая хорошая идея? Мы не знали, что на нашем пути будет так много препятствий, что будет так тяжело.
Но это и есть тот момент, когда у тебя есть возможность быть героем. Делая то, что никто раньше не делал. Создавая перемены в мире. Перемены, которые отразятся в обществе и изменят жизни миллионов людей.
Вот почему мы затягиваем пояса, смыкаем ряды и работаем так старательно, чтобы пережить эти тяжелые дни. Это ваш шанс стать героями.»

Уроки для начинающих предпринимателей
Судя по всему, вдохновляющая речь Рида Хоффмана работала. Возможно, в том числе, благодаря ей, он стал одним из самых успешных частных венчурных инвесторов Силиконовой долины. И хотя речь была адресована команде Хоффмана, она может ободрить любого начинающего предпринимателя, сомневающегося или переживающего не лучшие времена.
В сложностях можно увидеть лишь препятствие на пути к успеху, которое ставит под сомнение будущее молодого бизнеса. Но можно увидеть и вызов, возможность улучшить себя и свое дело. Если бы не было сложностей, человечество не развивалось бы. Оно ходило бы кругами.
Если хотите стать героями, готовьтесь к трудностям. Героические изменения не бывают легкими. Герой, прежде, чем стать героем, должен совершить путешествие и победить дракона. Убив комара, лежа в своей постели не стать героем.
Дополнительно: Хамди Улукайа, создатель Chobani, делится секретами успеха. Оказывается, все просто…
Huffington A, Hoffman R. Arianna Huffington on Why No One Should Interview While Tired. Trive Global. Oct 8, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Странная бизнес идея. Эта компания зарабатывает $7 млн. в год, находя тех, кто не убирает улицы за своими собаками
Анализ собачьих экскрементов позволяет выявить хозяев, которые не убирают улицы за своими питомцами. Эта странная бизнес идея приносит мил...Почему нематериальное стимулирование не работает. Мнение экспертов
По мнению экспертов если нематериальное стимулирование не работает, нужно искать причину в отношениях работников и работодателя, а также в...Проблема асимметрии информации и должностные преступления. Xerox — кейс на 6,4 миллиарда долларов
Асимметрия информации - главная предпосылка корпоративной преступности. В компании Xerox были выявлены обманные бухгалтерские схемы, благодаря которым были осуществелны манипуляции на общую …Плохие парни зарабатывают на 18% больше, чем хорошие
Результаты исследований свидетельствуют, что «плохие парни» используют своих коллег, поэтому они больше зарабатывают и быстрее делают карьеру.10 самых дорогих картин всех времен
Живопись - не только объект восхищения ценителей и коллекционеров, но и объект инвестиций. Список 10 самых дорогих картин неожиданно возглавляет...
Что хотят нам сообщить бизнес-лидеры своим внешним видом
О стиле одежды многих бизне-лидеров сказать практически нечего - костюм, галстук, туфли. Но некоторые бизнес-лидеры весьма примечательны не только своими достижениями, но …Насколько ваша работа опасна для психики — тест от эксперта в области психологии труда
Атмосфера вашей компании давит на психику? Тест профессора Робинсона определит, насколько ваша работа опасна для психики и здоровья в целом.Как мы влияем друг на друга на рабочем месте. Влияние как неотъемлемая часть корпоративной культуры
Социальное влияние - неотъемлемая часть корпоративной культуры и важный фактор, который следует учитывать, управляя коллективом. Существует три механизма социального влияния - комплаенс, …Как гибкое ценообразование может взбесить покупателей. Пример Coca-Cola
Coca-Cola попыталась ввести гибкое ценообразование на свою продукцию с помоющью специальных автоматов. Попытка вызвала негодование покупателей.Вызов гигиене или инновационный бизнес? 6,5 миллионов долларов за трусы, которые можно не стирать неделями
Датский стартап Organic Basics выбрал для себя необычную для современного статрапа область. Он не занимается хайтеком и информационными технологиями. Он производит трусы, …
$1 миллиард + $4 миллиона. Два рекорда Дж. К. Роулинг
Джоан Роулинг стала миллиардером благодаря своим книгам о Гарри Поттере. Но это не единственное ее достижение. Писательница также написала книгу (не из …Как не отвлекаться на социальные сети и новостные сайты. Результаты исследований
Данные исследований демонстрируют, что офисным работникам становится все труднее не отвлекаться на социальные сети и нерелевантные сайты.Удовлетворенность клиента — лучшая стратегия бизнеса. Кейс Home Depot
Удовлетворенность клиента - основа успешного бизнеса. Доказательством этого служит компания Home Depot. Один из основателей компании догонял клиентов на парковке, чтобы узнать, …