
Рид Хоффман кое-что знает о стартапах и обо всех радостях и тяготах новых начинаний в бизнесе. Он входил в совет директоров PayPal, когда компания только создавалась, он создавал LinkedIn, он вкладывал деньги в многочисленные стартапы, среди которых были Facebook и Flickr. На протяжении своей карьеры Рид Хоффман пережил немало взлетов и падений. Он не понаслышке знает, каково это, находиться на грани провала или даже переживать провал.
«В какой-то момент, а обычно в много моментов, стартапы, которые я основывал или финансировал, переживали тяжелые дни. Любая компания сталкивается с экзистенциальными угрозами. Их выживание или гибель зависит от непредвиденных обстоятельств. Команда устает. Команда теряет веру», — рассказывает Рид Хоффман о жизни стартапа.
Что в этой ситуации может сделать лидер — начинающий предприниматель, от которого мало что зависит? Иногда единственное, что можно сделать — это произнести перед командой речь, считает Хоффман. Его вдохновляющая речь звучала примерно так:
Рид Хоффман — вдохновляющая речь
«Если бы создавать стартапы было легко, все бы этим занимались. Стартапы — это сложно. Но эта сложность — это как раз то, что дает нам шанс изменить мир. Все стартапы проходят через долину теней. Все, что я делал раньше — PayPal, LinkedIn, все, во что я раньше инвестировал — Facebook, Airbnb… Каждый стартап проходил через нее. Тогда возникали сомнения: почему мы думали, что это такая хорошая идея? Мы не знали, что на нашем пути будет так много препятствий, что будет так тяжело.
Но это и есть тот момент, когда у тебя есть возможность быть героем. Делая то, что никто раньше не делал. Создавая перемены в мире. Перемены, которые отразятся в обществе и изменят жизни миллионов людей.
Вот почему мы затягиваем пояса, смыкаем ряды и работаем так старательно, чтобы пережить эти тяжелые дни. Это ваш шанс стать героями.»

Уроки для начинающих предпринимателей
Судя по всему, вдохновляющая речь Рида Хоффмана работала. Возможно, в том числе, благодаря ей, он стал одним из самых успешных частных венчурных инвесторов Силиконовой долины. И хотя речь была адресована команде Хоффмана, она может ободрить любого начинающего предпринимателя, сомневающегося или переживающего не лучшие времена.
В сложностях можно увидеть лишь препятствие на пути к успеху, которое ставит под сомнение будущее молодого бизнеса. Но можно увидеть и вызов, возможность улучшить себя и свое дело. Если бы не было сложностей, человечество не развивалось бы. Оно ходило бы кругами.
Если хотите стать героями, готовьтесь к трудностям. Героические изменения не бывают легкими. Герой, прежде, чем стать героем, должен совершить путешествие и победить дракона. Убив комара, лежа в своей постели не стать героем.
Дополнительно: Хамди Улукайа, создатель Chobani, делится секретами успеха. Оказывается, все просто…
Huffington A, Hoffman R. Arianna Huffington on Why No One Should Interview While Tired. Trive Global. Oct 8, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Культура Facebook на заре существования компании. Возможно, именно она стала залогом успеха
Компания Facebook Марка Цукерберга создавалась энтузиастами. На заре существования компании в ней сформировалась особая культура свободы творчества и созидания. Именно эта культура …Самые нелепые провалы бизнес-проектов как иллюстрация проблем проектного управления
Организация работы по типу проекта имеет весьма серьезные дефициты. Приведенные кейсы иллюстрируют основную проблему проектного управления, а именно...Больше никаких боссов — это приказ. Кто стоит за идеями холакратии
Холакратия - система управления и вариант организационной структуры, разработанные Брайаном Робертсоном. При холакратии в компании отсутствует менеджмент и централизованное принятие решений. Предполагается, …Преобразование компании. Как избежать хождения по кругу и планомерно двигаться в намеченном направлении
Преобразование компании - процесс сложный и медленный. Часто менеджмент пытается найти какое-либо универсальное решение, которое позволит трансформировать организациюВысшая форма лидерства — стать невидимым. Принципы даосизма звучат актуально для современного менеджмента
Принципы даосизма активно применяются современными бизнес-лидерами. Руководитель должен «стать невидимым», чтобы достичь высшей формы лидерства.
Настоящие последние слова Стива Джобса. Кто подделал предсмертную речь создателя Apple?
Пафосная предсмертная речь Стива Джобса - подделка. На самом деле, последние слова Стива Джобса были произнесены за несколько часов до...Хроническая прокрастинация и ее причины
Причины прокрастинации - не лень и плохой тайм-менеджемент, а отрицательные эмоции. Хроническая прокрастинация возникает, когда человек...Бороться с курением в рабочее время или поощрять некурящих? Подход KCJ Training and Employment Solutions
Когда работники постоянно делают перекуры - это плохо для бизнеса. Фирмы могут бороться с курением в рабочее время. Но есть другая тактика...Хансей — основа постоянного обучения организации
Хансей - принцип осмысления ошибок и погрешностей, являющийся ключом к предотвращению их повторения, постоянному улучшению и обучению организации.Революция коммуникации в докомпьютерную эру. Офисные стикеры Post-It Notes — миллиардный продукт, от которого компания чуть не отказалась
Офисные стикеры Post-It Notes были изобретены случайно. Компания не хотела выводить их на рынок. Когда они достигли рынка произошла революция коммуникации.
Кто придумал название Microsoft, и как еще мог бы называться крупнейший в мире производитель программного обеспечения
Название Microsoft придумал Пол Аллен, второй основатель компании. Гейтс и Аллен рассматривали и другие названия. Некоторые весьма нелепые.Объективная оценка персонала в реальном времени. Опыт IBM
Традиционная система оценки персонала - разработка 1990-х. Сегодня необходимы новые подходы к процессу оценки. Обратимся к опыту IBM.Метод успешных совещаний. Меньше говорить, больше писать — мнение экспертов и опыт практиков
Профессор Рогелберг создал метод успешных совещаний, который позволит повысить эффективность рабочих встреч. Метод работает - доказано Amazon.