
Когда в компании личные цели и интересы отдельных работников начинают превалировать над целями организации, это грозит ей серьезными последствиями. Офисные интриги, конфликты, скрытое противостояние, бункерный менталитет. Это лишь некоторые проблемы, возникающие в подобной ситуациии. Иногда может дойти даже до того, что внутрикорпоративная борьба и офисные интриги парализуют рабочие процессы и приведут компанию к потере ее рыночных позиций.
Поэтому любой организации следует стремиться сделать так, чтобы ее работники в первую очередь думали об общем деле, а не о своих интересах. Но как это сделать? Люди остаются людьми. Они видят мир через призму собственных суждений и ставят свои потребности выше всего остального. Такова человеческая природа.
Обратимся к чужому опыту в этой области. Вот, например, как противостоят офисным интригам в Facebook.
В компании разработали пять тактических решений данной проблемы. По мнению вице-президента Facebook по инженирингу и инфраструктуре, Джея Париха, они «позволяют сохранять культуру компании здоровой и продуктивной.»1
1. Не брать на работу строителей империй, эгоистов и нытиков

При проведении собеседований в Facebook кандидатам задают особые вопросы. Эти вопросы выступают в роли триггеров дискуссий, выявляющих личностные качества потенциальных работников. Цель — установить, не является ли данный соискатель строителем империй, эгоистом или нытиком. Это три типа людей, которых Facebook не берет на работу никогда. Вот некоторые из вопросов:
- Расскажите о четырех людях, чьим карьерам вы поспособствовали.
- Опишите несколько коллег и ваши отношения с ними.
- Чем вы занимались в ваш самый лучший день на работе?
- Что такое, в вашем понимании, офисные интриги?
- Расскажите о проекте, который вы возглавляли, и который завершился неудачей. Почему он провалился, и чему вы в результате научились?
В процессе дискуссии, начавшейся с этих вопросов, кандидат должен продемонстрировать, что он ставит интересы общего дела выше своих собственных интересов.1
2. Сделать переход в менеджмент не шагом вверх, а шагом в сторону

Обычно карьера рассматривается как набор шагов в сторону большей власти и больших денег. Такая парадигма карьерного роста порождает борьбу между работниками и офисные интриги.
В Facebook переход из специалистов в менеджеры — это, скорее, шаг в сторону, а не вверх. Руководители находятся на своих местах не для того, чтобы объяснять людям, что им делать, а для того, чтобы помогать им делать то, в чем они эксперты. Некоторые руководители, отзываясь о своей команде, даже не говорят «моя команда», а вместо этого — «команда, которую я поддерживаю».
Кроме того, в Facebook существует немало возможностей роста без перехода в менеджмент. По мере такого роста работники получают больше независимости, более интересные и сложные проекты, больше свободы.1
3. Создавать прозрачность — офисные интриги с ней несовместимы

Офисные интриги не возникают там, где есть прозрачность. Когда у всех работников есть четкое понимание того, что происходит в компании, тем, кто преследует только личные интересы, действовать намного сложнее. Прозрачность — злейший враг тех, кто пытается преуспеть за счет других. В Facebook прозрачности добиваются, в том числе, следующими способами:
- Приветствуют выявление и оглашение проблем
- Проводят встречи работников с руководителями их непосредственных руководителей
- Организуют частые сессии, посвященные вопросам и ответам
- Проводят опросы работников.1
4. Распределять ответственность между всеми членами коллектива

Когда решения принимаются не одним человеком, а всеми участниками того или иного рабочего процесса, остается меньше пространства для офисных интриг. Максимальная объективность процесса принятия решений обеспечивается рядом инструментов, разработанных в Facebook.
Например, для решений относительно найма соискателей, в компании существуют специальные процедуры. Они позволяют избежать влияния разных интервьюеров на мнения друг друга. А процесс периодических ревю эффективности работников предполагает сбор отзывов о них от всех коллег, связанных с ними рабочими процессами. Оценка на 360 градусов — сверху, снизу и по горизонтали.1
5. Обучать менеджеров искоренять офисные интриги

Когда в работу закрадываются интриги, менеджер должен, в первую очередь, разобраться, что происходит в его команде. Часто выясняется, что причина вовсе не в интригах, а в плохой коммуникации или элементарном непонимании. Если же все-таки кто-то начинает действовать в своих интересах, пренебрегая интересами команды, в арсенале менеджера Facebook имеются специальные коммуникативные инструменты, направленные на разрешение конфликтов и пресечение первых проявлений интриг. Для обучения таким навыкам в компании имеется программа тренингов.
Что еще важнее, менеджеры в Facebook служат примером своим подчиненным. Они создают ролевые модели, предполагающие открытость и приверженность общему делу. Следование таким моделям само собой создаст культуру, исключающую офисные интриги, конфликты и бункерный менталитет.1
Джей Парих считает, что использование пяти указанных тактических приемов позволяет создать в Facebook продуктивную корпоративную культуру. «Работа над тем, чтобы пресечь офисные интриги до того, как они начали развиваться в организации, позволяет создать сильную организацию с сильными мотивированными командами», — заявляет он.1
Дополнительно: Google исследовал эффективность удаленных команд. Каковы выводы исследования и рекомендации компании
- Parikh J. How Facebook Tries to Prevent Office Politics. Harvard Business Review. Jun 29, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Город Иу, поставляющий две трети всех рождественских товаров в мире
Порядка 60% мировых рождественских товаров экспортируется из единственного города. Город Иу в Китае известен как крупнейший центр оптовой...Как извлечь сверхприбыль. Рецепт от компании Mylan, который сделал ее олицетворением корпоративной жадности
Стратегия продвижения препарата Эпипен сделала компанию Mylan олицетворением корпоративной жадности. Стремясь извлечь сверхприбыль, Mylan...Словом можно… Примеры публичных заявлений, стоивших миллиарды
Слова в мире бизнеса играют особую роль. Объявление о выходе нового продукта может всколыхнуть весь рынок - особенно, если это заявление делает …Сидни Финкельштейн о делегировании
Вот, что думает профессор Сидни Финкельштейн о делегировании, изучив подходы многих выдающихся бизнес-лидеров к управлению. Делегирование...Лидерство в кризис: эти руководители компаний отказались от своих зарплат из-за эпидемии коронавируса
Многие руководители крупных компаний отказываются от своих зарплат из-за эпидемии коронавируса. Истинное лидерство в кризис требует...
Принцип генти генбуцу, круг Тайити Оно и хоренсо — увидеть своими глазами и передать знание другим. Важнейшие производственные принципы Toyota
Генти генбуцу - важнейший принцип производственной системы Toyota. Для того, чтобы решить проблему, необходимо глубокое понимание ее сути. Чтобы понять суть, необходимо …Коммуникация в кризис: как взаимодействовать с коллегами и клиентами
По мнению экспертов, коммуникация в кризис имеет свои существенные особенности. Какие сообщения передавать удаленным работникам и клиентам,...Ошибки при найме. 46% новых работников уйдут в течение 18 месяцев. Компании нанимают «правильных» людей только в 19% случаев
Ошибки при найме персонала обходятся компаниям в миллионы долларов. В 46% случаев люди покидают компании в течение 18 месяцев. Лишь 19%...Работа с идеями. Метод, лежащий в основе успеха Amazon
Важным фактором успеха Amazon является работа с идеями, которая проводится в этой компании. Структурированное изложение идей в письменном виде...Консалтинговые услуги в области управления оказываются бесполезными, некоторые — откровенно вредными. Почему?
Более 60% компаний, обратившихся к консультантам в области менеджмента остаются недовольны результатом. Значительная часть IT-решений для бизнеса вызывает у работников фрустрацию.
Карьера и зарплата в Японии. Система ненко — чем старше, тем выше
Система ненко и система пожизненной занятости предполагают, что карьера и зарплата в Японии определяются не заслугами и квалификацией, а...Как гибкое ценообразование может взбесить покупателей. Пример Coca-Cola
Coca-Cola попыталась ввести гибкое ценообразование на свою продукцию с помоющью специальных автоматов. Попытка вызвала негодование покупателей.Дотком кризис (the dotcom bubble). Что произошло, и кто виноват
Экономический пузырь, известный как дотком кризис (the dot-com bubble), возник из-за интернет-компаний, собравших сотни миллионов долларов...