![О стиле бизне-лидеров](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/03/Suit-1024x768.jpg)
Влияние на окружающих оказывают не только слова и поведение людей, но и и их внешний вид. То, как человек выглядит, несет в себе определенную и весьма важную информацию. Поэтому внешний вид — достаточно сильный механизм невербального влияния.
Внешний вид влияет на поведение — научный факт
Факт влияния внешности, в т.ч. одежды, на восприятие и поведение людей установлен учеными. Причем это касается как воздействия на окружающих, так и на мироощущение самого обладателя одежды. Согласно исследованиям психологов то, как человек одет, влияет на его мыслительные процессы. Строгая форма одежды, например, классический костюм, заставляет человека чувствовать себя более властным и вести себя соответствующим образом, а также повышает склонность человека мыслить шире и более общими категориями, не углубляясь в мелкие детали. Строгая одежда ориентирует мыслительные процессы в сторону более абстрактных форм. В свою очередь более абстрактное мышление делает человека менее уязвимым для критики и более рациональным в отношении расходования денег.
Другое исследование показало, что когда люди надевают медицинский халат они становятся внимательнее.
Данный феномен связан с тем, что помимо своих непосредственных функций, одежда для людей играет также символическую роль. Ассоциации, связанные с определенной формой одежды, меняют образ мыслей и действий человека.[i]
Многие известные люди из мира бизнеса достаточно последовательны в своем стиле, поскольку одежда составляет часть их идентичности, демонстрирует то, кто они, как себя преподносят и что хотят сообщить этому миру.[ii]
Марк Цукерберг
Марк Цукерберг предпочитает носить кэжуал. Причем довольно невзрачный. Он обладатель примерно двадцати идентичных серых футболок.
![Марк Цукерберг, Facebook. О стиле бизне-лидеров](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/01/JD-Lasica-1024x683.jpg)
В интервью NBC он сообщил: «Я ношу одни и те же вещи каждый день. В прямом смысле, если бы вы могли видеть мой гардероб дома». Он делает это, поскольку представляет целое поколение молодых людей, которые не хотят носить на работе костюмы.[iii] Его стиль несет в себе посыл о том, что для него важно, а что нет. Ежедневный выбор одежды связан с принятием решений, а он не хочет каждый день принимать решения, которые бы не были связаны с его настоящим делом.[iv]
Стив Джобс
Стив Джобс также был известен тем, что одевался в одинаковую одежду каждый день. Его черный бадлон (одежда, известная также под названием водолазка) от Issey Miyake, голубые джинсы Levi’s и кроссовки New Balance стали неотъемлемой частью его образа.[v]
![Стив Джобс. О стиле бизне-лидеров](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/01/Ben-Stanfield-1024x682.jpg)
Он понимал, что если известный человек носит всегда одинаковую одежду, он становится «владельцем» определенного стиля, и каждый, кто одевается похоже, в некотором смысле, ссылается на него.
Черный цвет, свободный крой и закрытая шея придавали образу Джобса таинственности и скрытности — свойства, которое до сих пор свойственны его компании. Джинсы и кроссовки — умело подобранный атрибут инженера или компьютерного гика (ни тем, ни тем Джобс не являлся), сообщающий окружающим, что они имеют дело не с бизнесменом старого образца в строгом костюме и с галстуком, а с предпринимателем нового поколения, бросающим вызов старым устоям.
До определенной степени в стиле Джобса проявился и его авторитаризм — попытка одеть Apple в униформу. По данным Уолтера Исааксона, его биографа, в начале 1980-х Джобс побывал в офисе Sony в Японии и увидел, что сотрудники компании носят униформу. Глава Sony Акио Марита объяснил Джобсу, что после Второй Мировой Войны японцы находились в настолько плачевном состоянии, что многим из них было не во что одеваться, и некоторые компании, чтобы облегчить им жизнь, выдавали своим работникам одинаковую одежду (впрочем, существует и более прагматичная версия). Так со временем в компаниях возник дресс-код, который связывает людей с организацией, где они работают.
![униформа Sony](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/01/Youtube-Dom-Hennequin-1024x629.png)
Джобсу настолько понравилась эта идея, что он заказал у японского дизайнера Иссэй Миякэ специальные нейлоновые куртки с отстегивающимися рукавами в качестве униформы Apple. Однако идея униформы встретила такой интенсивный отпор в компании, что Джобсу пришлось оставить ее. Но для самого себя он все-таки решил ввести униформу. Миякэ разработал для него бадлон, в котором он после этого всегда появлялся на публике.[vi]
Демократичный стиль в одежде, в принципе, характерен для IT-индустрии. По всей, видимости, придерживаясь его, как рядовые работники, так и высокопоставленные менеджеры стараются оставаться немного гиками, людьми, которые создали эту индустрию.[vii]
Ральф Лорен
Совершенно другую информацию несет в себе внешний вид Ральфа Лорена, основателя Ralph Lauren Corporation, бизнеса, стоящего 7,5 миллиардов долларов и компании, во всем мире ставшей олицетворением стиля и вкуса.[viii] Долгие годы этот человек являлся не только менеджером и бизнесменом, но и моделью для собственной компании, показывая, что значит хорошо выглядеть. В свои почтенные годы он все еще продолжает это делать.[ix]
![Ральф Лорен
Ralph Lauren](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/01/CFDA-1024x581.png)
Его внешний вид должен демонстрировать не только хороший вкус, но и творческую оригинальность, а также разнообразие его коллекций. Вероятно поэтому он никогда не показывается на публике в одном и том же, постянно меняя не только одежду, но и стиль — от денима и кэжуала до строгих классических костюмов.
![Ральф Лорен. О стиле бизне-лидеров](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/01/2019-01-08_17h36_33-1024x620.png)
Элизабет Холмс, прославилась тем, что создавая шумиху вокруг своего имени, она смогла привлечь в свою компанию Theranos колоссальные инвестиции и в 19 лет приобрести состояние в 4,5 млрд долларов. Позже выяснилось, что Холмс фактически обманывала инвесторов. Она попала под следствие, и вся ее невероятная история успеха в свете разоблачений ее обмана несколько поблекла. Тем не менее, можно сказать несколько слов о ее стиле в одежде.
Элизабет Холмс
Вообще, все, что касалось бизнеса Элизабет Холмс и ее самой, всегда было окутано дымкой таинственности. Сама Холмс приложила к этому немало усилий. И конечно ее стиль в одежде должен был способствовать поддержанию ореола тайны вокруг личности предпринимательницы. Независимо от погоды и ситуации Холмс всегда носила черное — черный бадлон (вероятно идея заимствована у Стива Джобса), черный пиджак, черные брюки широкого кроя, черные туфли. В целом, выбор цвета и формы одежды не самый оригинальный, но зато беспроигрышный.
![Элизабет Холмс. О стиле бизне-лидеров](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/02/WSJ-Conference-and-Meeting-Photos-1024x683.jpg)
[i] Pinsker J. Wearing a Suit Makes People Think Differently. The Atlantic. Apr 30, 2015.
[ii] Smith J. Steve Jobs Always Dressed Exactly the Same. Here’s Who Else Does. Forbes. October 5, 2012.
[iii] Smith J. Steve Jobs Always Dressed Exactly the Same. Here’s Who Else Does. Forbes. October 5, 2012.
[iv] Saul H. Why Mark Zuckerberg wears the same clothes to work everyday. Independent. 26 January 2016.
[v] Leswing K. A new version of Steve Jobs’ iconic black turtleneck costs $270. Business Insider. June 28, 2017.
[vi] Judkis M. Steve Jobs’s style: New turtleneck details revealed. The Washington Post. October 12, 2011.
[vii] Hartmans A. Tech execs and fashion — an up-close look at the carefully cultivated personal styles of the Valley’s elite. Business Insider. November 26, 2017.
[viii] Thomas Z. How Ralph Lauren created an American fashion icon. BBC News. October 1, 2015.
[ix] Caminiti S. Ralph Lauren: The emperor has clothes. Fortune. November 11, 1996.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Взгляд на бизнес и управление Коносуке Мацуситы. Компании на службе обществу
Коносуке Мацусита - гуру в области бизнеса и управления. Один из самых выдающихся предпринимателей 20-го века, создатель брендов Panasonic, National и Technics. …Стресс и выгорание связаны с особенностями корпоративной культуры, а не только с плотным рабочим графиком и бесконечным потоком информации
Согласно исследованиям, стресс и выгорание на рабочем месте связаны не только с перегрузками и интенсивным рабочим графиком. В значительной степени, офисный стресс …Сон как часть корпоративной стратегии
Официально позволив сотрудникам спать на работе, компании способствуют возникновению творческих подходов и решений. Стратегический сон...Элизабет Холмс и Theranos — история успеха и история обмана. Как пустые слова можно обратить в миллиарды.
История Theranos и Элизабет Холмс демонстрирует, что пустые слова можно обратить в миллиарды. Холмс - выдающаяся личность, начиная с голоса...Макдональдизация и амазонизация — особенности современного потребления
Потребление эволюционирует вместе с обществом. Американский социолог Джордж Ритцер в восьмидесятых годах двадцатого века разработал концепцию «макдональдизации» общества. Сегодня от «макдональдизации» общество …
Burning Man — инкубатор креатива для обитателей Силиконовой Долины
Представители бизнеса Силиконовой Долины посещают фестиваль Burning Man для развития своих творческих способностей. Несмотря на репутацию мероприятия...Нерабочее использование интернета на рабочем месте повышает продуктивность сотрудника
По данным ученых, нерабочее использование интернета на работе повышает продуктивность сотрудников. Этот парадоксальный вывод сделан на осн...«Уважаемый богатый подонок…» К чему может привести ошибка при рассылке информации клиентам
Ошибка при рассылке информации клиентам может привести к весьма курьезным последствиям и нередко впоследствии требует извинений. В этом убедились...Созидательность и увлеченность своим делом — основа успеха. Кейсы Facebook, Apple, Genentech, Google и Microsoft
Созидательность и увлеченность своим делом обеспечили успех и стали основой их корпоративной культуры таких компаний как Facebook, Apple...Как «дойная корова» может «убить» будущее бизнеса. Xerox и дилемма инноватора
Xerox - компания, ставшая жертвой дилеммы инноватора. «Дойная корова» Xerox - технологии копирования - не позволила ей развивать свои способности в области …
Средний возраст основателей бизнеса намного больше, чем принято думать. Создание успешного стартапа в 20 лет — красивый миф
Миф о двадцатилетнем основателе успешного бизнеса - часть современной культуры. На самом деле, средний возраст основателей бизнеса составл...Как разрушить репутацию конкурента. Слух о моче в пиве Corona подорвал продажи. На их восстановление ушли годы
Чтобы разрушить репутацию конкурента, фирма Luce & Sons пустила слух, что в пиве Corona содержится моча. На восстановление продаж Corona ушло десятилетие.Сервис с дурным запахом. Чем занимается компания I poop you
Когда люди хотят показать приязнь - они посылают цветы. А что делать, чтобы показать неприязнь? I poop you - сервис по доставке …