
Влияние на окружающих оказывают не только слова и поведение людей, но и и их внешний вид. То, как человек выглядит, несет в себе определенную и весьма важную информацию. Поэтому внешний вид — достаточно сильный механизм невербального влияния.
Внешний вид влияет на поведение — научный факт
Факт влияния внешности, в т.ч. одежды, на восприятие и поведение людей установлен учеными. Причем это касается как воздействия на окружающих, так и на мироощущение самого обладателя одежды. Согласно исследованиям психологов то, как человек одет, влияет на его мыслительные процессы. Строгая форма одежды, например, классический костюм, заставляет человека чувствовать себя более властным и вести себя соответствующим образом, а также повышает склонность человека мыслить шире и более общими категориями, не углубляясь в мелкие детали. Строгая одежда ориентирует мыслительные процессы в сторону более абстрактных форм. В свою очередь более абстрактное мышление делает человека менее уязвимым для критики и более рациональным в отношении расходования денег.
Другое исследование показало, что когда люди надевают медицинский халат они становятся внимательнее.
Данный феномен связан с тем, что помимо своих непосредственных функций, одежда для людей играет также символическую роль. Ассоциации, связанные с определенной формой одежды, меняют образ мыслей и действий человека.[i]
Многие известные люди из мира бизнеса достаточно последовательны в своем стиле, поскольку одежда составляет часть их идентичности, демонстрирует то, кто они, как себя преподносят и что хотят сообщить этому миру.[ii]
Марк Цукерберг
Марк Цукерберг предпочитает носить кэжуал. Причем довольно невзрачный. Он обладатель примерно двадцати идентичных серых футболок.

В интервью NBC он сообщил: «Я ношу одни и те же вещи каждый день. В прямом смысле, если бы вы могли видеть мой гардероб дома». Он делает это, поскольку представляет целое поколение молодых людей, которые не хотят носить на работе костюмы.[iii] Его стиль несет в себе посыл о том, что для него важно, а что нет. Ежедневный выбор одежды связан с принятием решений, а он не хочет каждый день принимать решения, которые бы не были связаны с его настоящим делом.[iv]
Стив Джобс
Стив Джобс также был известен тем, что одевался в одинаковую одежду каждый день. Его черный бадлон (одежда, известная также под названием водолазка) от Issey Miyake, голубые джинсы Levi’s и кроссовки New Balance стали неотъемлемой частью его образа.[v]

Он понимал, что если известный человек носит всегда одинаковую одежду, он становится «владельцем» определенного стиля, и каждый, кто одевается похоже, в некотором смысле, ссылается на него.
Черный цвет, свободный крой и закрытая шея придавали образу Джобса таинственности и скрытности — свойства, которое до сих пор свойственны его компании. Джинсы и кроссовки — умело подобранный атрибут инженера или компьютерного гика (ни тем, ни тем Джобс не являлся), сообщающий окружающим, что они имеют дело не с бизнесменом старого образца в строгом костюме и с галстуком, а с предпринимателем нового поколения, бросающим вызов старым устоям.
До определенной степени в стиле Джобса проявился и его авторитаризм — попытка одеть Apple в униформу. По данным Уолтера Исааксона, его биографа, в начале 1980-х Джобс побывал в офисе Sony в Японии и увидел, что сотрудники компании носят униформу. Глава Sony Акио Марита объяснил Джобсу, что после Второй Мировой Войны японцы находились в настолько плачевном состоянии, что многим из них было не во что одеваться, и некоторые компании, чтобы облегчить им жизнь, выдавали своим работникам одинаковую одежду (впрочем, существует и более прагматичная версия). Так со временем в компаниях возник дресс-код, который связывает людей с организацией, где они работают.

Джобсу настолько понравилась эта идея, что он заказал у японского дизайнера Иссэй Миякэ специальные нейлоновые куртки с отстегивающимися рукавами в качестве униформы Apple. Однако идея униформы встретила такой интенсивный отпор в компании, что Джобсу пришлось оставить ее. Но для самого себя он все-таки решил ввести униформу. Миякэ разработал для него бадлон, в котором он после этого всегда появлялся на публике.[vi]
Демократичный стиль в одежде, в принципе, характерен для IT-индустрии. По всей, видимости, придерживаясь его, как рядовые работники, так и высокопоставленные менеджеры стараются оставаться немного гиками, людьми, которые создали эту индустрию.[vii]
Ральф Лорен
Совершенно другую информацию несет в себе внешний вид Ральфа Лорена, основателя Ralph Lauren Corporation, бизнеса, стоящего 7,5 миллиардов долларов и компании, во всем мире ставшей олицетворением стиля и вкуса.[viii] Долгие годы этот человек являлся не только менеджером и бизнесменом, но и моделью для собственной компании, показывая, что значит хорошо выглядеть. В свои почтенные годы он все еще продолжает это делать.[ix]

Его внешний вид должен демонстрировать не только хороший вкус, но и творческую оригинальность, а также разнообразие его коллекций. Вероятно поэтому он никогда не показывается на публике в одном и том же, постянно меняя не только одежду, но и стиль — от денима и кэжуала до строгих классических костюмов.

Элизабет Холмс, прославилась тем, что создавая шумиху вокруг своего имени, она смогла привлечь в свою компанию Theranos колоссальные инвестиции и в 19 лет приобрести состояние в 4,5 млрд долларов. Позже выяснилось, что Холмс фактически обманывала инвесторов. Она попала под следствие, и вся ее невероятная история успеха в свете разоблачений ее обмана несколько поблекла. Тем не менее, можно сказать несколько слов о ее стиле в одежде.
Элизабет Холмс
Вообще, все, что касалось бизнеса Элизабет Холмс и ее самой, всегда было окутано дымкой таинственности. Сама Холмс приложила к этому немало усилий. И конечно ее стиль в одежде должен был способствовать поддержанию ореола тайны вокруг личности предпринимательницы. Независимо от погоды и ситуации Холмс всегда носила черное — черный бадлон (вероятно идея заимствована у Стива Джобса), черный пиджак, черные брюки широкого кроя, черные туфли. В целом, выбор цвета и формы одежды не самый оригинальный, но зато беспроигрышный.

[i] Pinsker J. Wearing a Suit Makes People Think Differently. The Atlantic. Apr 30, 2015.
[ii] Smith J. Steve Jobs Always Dressed Exactly the Same. Here’s Who Else Does. Forbes. October 5, 2012.
[iii] Smith J. Steve Jobs Always Dressed Exactly the Same. Here’s Who Else Does. Forbes. October 5, 2012.
[iv] Saul H. Why Mark Zuckerberg wears the same clothes to work everyday. Independent. 26 January 2016.
[v] Leswing K. A new version of Steve Jobs’ iconic black turtleneck costs $270. Business Insider. June 28, 2017.
[vi] Judkis M. Steve Jobs’s style: New turtleneck details revealed. The Washington Post. October 12, 2011.
[vii] Hartmans A. Tech execs and fashion — an up-close look at the carefully cultivated personal styles of the Valley’s elite. Business Insider. November 26, 2017.
[viii] Thomas Z. How Ralph Lauren created an American fashion icon. BBC News. October 1, 2015.
[ix] Caminiti S. Ralph Lauren: The emperor has clothes. Fortune. November 11, 1996.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Источник бизнес-идей Джеффа Безоса. Бизнесмен о важности блужданий и поисков
Джефф Безос известен своей эффективностью. Однако это не единственный фактор успеха Безоса. Чутье, предчувствие, интуиция и любопытство не менее важны для бизнесмена. …11 отличных продуктов и сервисов, которые Google запустил в 2018 году
В 2018 году компания Google предложила покупателям немало отличных технологических новшеств. Какие разработки Google оказались наиболее интересными.Две составляющие успеха: мечты и реализм. Взгляд ученых и предпринимателей
По мнению психологов, мечты и реализм - две неразделимые составляющие успеха. Джефф Безос, Рэй Далио и Тим Кук с этим согласны. Их …Что случилось с Yahoo и почему? Как отсутствие видения может погубить бизнес
То, что случилось с Yahoo можно рассматривать как часть нормального жизненного цикла компании. Однако скорость взлета и падения компании наводит на мысль...$1 миллиард + $4 миллиона. Два рекорда Дж. К. Роулинг
Джоан Роулинг стала миллиардером благодаря своим книгам о Гарри Поттере. Но это не единственное ее достижение. Писательница также написала книгу (не из …
Ford Edsel — любимый бизнес кейс Билла Гейтса. Какие уроки можно из него извлечь?
История Ford Edsel - классический пример, демонстрирующий серьезные ошибки в разработке и маркетинге. Это один из любимых бизнес-кейсов Билла Гейтса. На ошибках, …Почему люди покидают компании? 94% ушедших говорят, что остались бы при одном условии
Компания LinkedIn изучила вопрос, почему люди уходят из компаний. Оказалось - чаще всего не из-за зарплат и карьерных возможностей, а...Новое в брендинге. Использование ругательств — тренд современности?
С тех пор как суд разрешил ругательства в названиях торговых марок, возникло новое в брендинге направление. Примеры торговых марок с использованием брани.Sega и Nintendo — история борьбы. Соник vs. Марио: жесткое нападение, мягкая защита
Sega и Nintendo были непримиримыми соперниками с противоположными стратегиями. Sega была агрессивна и напориста. Nintendo действовала мягко и рассудительно.Что такое бункерный менталитет, и как он погубил бренд Sony Walkman
Бункерное мышление и автаркия подразделений компании Sony привели к тому, что суперуспешный бренд Sony Walkman деградировал и потерял рыночные позиции.
Работа в офисе стоя. Реальный опыт офисного работника
Для тех, у кого от длительного сидения возникают проблемы со здоровьем, решением может стать работа в офисе стоя. Опытом перехода от сидячей …С чего начинается бизнес? Иногда с попойки. История фармацевтического гиганта Genentech началась в пивной
История Genetech, многомиллиардного фармацевтического гиганта, началась в пивном баре. Профессор биологии Герберт Бойер и безработный Боб Свонсон придумали компанию, сидя за пивом …Искусственный интеллект в HR — больше, чем автоматизация. Мнения экспертов
Эксперты убеждены: искусственный интеллект в HR будет играть все большую роль. Уже сегодня поиск кандидатов, анализ резюме, интервью перв...