
Влияние на окружающих оказывают не только слова и поведение людей, но и и их внешний вид. То, как человек выглядит, несет в себе определенную и весьма важную информацию. Поэтому внешний вид — достаточно сильный механизм невербального влияния.
Внешний вид влияет на поведение — научный факт
Факт влияния внешности, в т.ч. одежды, на восприятие и поведение людей установлен учеными. Причем это касается как воздействия на окружающих, так и на мироощущение самого обладателя одежды. Согласно исследованиям психологов то, как человек одет, влияет на его мыслительные процессы. Строгая форма одежды, например, классический костюм, заставляет человека чувствовать себя более властным и вести себя соответствующим образом, а также повышает склонность человека мыслить шире и более общими категориями, не углубляясь в мелкие детали. Строгая одежда ориентирует мыслительные процессы в сторону более абстрактных форм. В свою очередь более абстрактное мышление делает человека менее уязвимым для критики и более рациональным в отношении расходования денег.
Другое исследование показало, что когда люди надевают медицинский халат они становятся внимательнее.
Данный феномен связан с тем, что помимо своих непосредственных функций, одежда для людей играет также символическую роль. Ассоциации, связанные с определенной формой одежды, меняют образ мыслей и действий человека.[i]
Многие известные люди из мира бизнеса достаточно последовательны в своем стиле, поскольку одежда составляет часть их идентичности, демонстрирует то, кто они, как себя преподносят и что хотят сообщить этому миру.[ii]
Марк Цукерберг
Марк Цукерберг предпочитает носить кэжуал. Причем довольно невзрачный. Он обладатель примерно двадцати идентичных серых футболок.

В интервью NBC он сообщил: «Я ношу одни и те же вещи каждый день. В прямом смысле, если бы вы могли видеть мой гардероб дома». Он делает это, поскольку представляет целое поколение молодых людей, которые не хотят носить на работе костюмы.[iii] Его стиль несет в себе посыл о том, что для него важно, а что нет. Ежедневный выбор одежды связан с принятием решений, а он не хочет каждый день принимать решения, которые бы не были связаны с его настоящим делом.[iv]
Стив Джобс
Стив Джобс также был известен тем, что одевался в одинаковую одежду каждый день. Его черный бадлон (одежда, известная также под названием водолазка) от Issey Miyake, голубые джинсы Levi’s и кроссовки New Balance стали неотъемлемой частью его образа.[v]

Он понимал, что если известный человек носит всегда одинаковую одежду, он становится «владельцем» определенного стиля, и каждый, кто одевается похоже, в некотором смысле, ссылается на него.
Черный цвет, свободный крой и закрытая шея придавали образу Джобса таинственности и скрытности — свойства, которое до сих пор свойственны его компании. Джинсы и кроссовки — умело подобранный атрибут инженера или компьютерного гика (ни тем, ни тем Джобс не являлся), сообщающий окружающим, что они имеют дело не с бизнесменом старого образца в строгом костюме и с галстуком, а с предпринимателем нового поколения, бросающим вызов старым устоям.
До определенной степени в стиле Джобса проявился и его авторитаризм — попытка одеть Apple в униформу. По данным Уолтера Исааксона, его биографа, в начале 1980-х Джобс побывал в офисе Sony в Японии и увидел, что сотрудники компании носят униформу. Глава Sony Акио Марита объяснил Джобсу, что после Второй Мировой Войны японцы находились в настолько плачевном состоянии, что многим из них было не во что одеваться, и некоторые компании, чтобы облегчить им жизнь, выдавали своим работникам одинаковую одежду (впрочем, существует и более прагматичная версия). Так со временем в компаниях возник дресс-код, который связывает людей с организацией, где они работают.

Джобсу настолько понравилась эта идея, что он заказал у японского дизайнера Иссэй Миякэ специальные нейлоновые куртки с отстегивающимися рукавами в качестве униформы Apple. Однако идея униформы встретила такой интенсивный отпор в компании, что Джобсу пришлось оставить ее. Но для самого себя он все-таки решил ввести униформу. Миякэ разработал для него бадлон, в котором он после этого всегда появлялся на публике.[vi]
Демократичный стиль в одежде, в принципе, характерен для IT-индустрии. По всей, видимости, придерживаясь его, как рядовые работники, так и высокопоставленные менеджеры стараются оставаться немного гиками, людьми, которые создали эту индустрию.[vii]
Ральф Лорен
Совершенно другую информацию несет в себе внешний вид Ральфа Лорена, основателя Ralph Lauren Corporation, бизнеса, стоящего 7,5 миллиардов долларов и компании, во всем мире ставшей олицетворением стиля и вкуса.[viii] Долгие годы этот человек являлся не только менеджером и бизнесменом, но и моделью для собственной компании, показывая, что значит хорошо выглядеть. В свои почтенные годы он все еще продолжает это делать.[ix]

Его внешний вид должен демонстрировать не только хороший вкус, но и творческую оригинальность, а также разнообразие его коллекций. Вероятно поэтому он никогда не показывается на публике в одном и том же, постянно меняя не только одежду, но и стиль — от денима и кэжуала до строгих классических костюмов.

Элизабет Холмс, прославилась тем, что создавая шумиху вокруг своего имени, она смогла привлечь в свою компанию Theranos колоссальные инвестиции и в 19 лет приобрести состояние в 4,5 млрд долларов. Позже выяснилось, что Холмс фактически обманывала инвесторов. Она попала под следствие, и вся ее невероятная история успеха в свете разоблачений ее обмана несколько поблекла. Тем не менее, можно сказать несколько слов о ее стиле в одежде.
Элизабет Холмс
Вообще, все, что касалось бизнеса Элизабет Холмс и ее самой, всегда было окутано дымкой таинственности. Сама Холмс приложила к этому немало усилий. И конечно ее стиль в одежде должен был способствовать поддержанию ореола тайны вокруг личности предпринимательницы. Независимо от погоды и ситуации Холмс всегда носила черное — черный бадлон (вероятно идея заимствована у Стива Джобса), черный пиджак, черные брюки широкого кроя, черные туфли. В целом, выбор цвета и формы одежды не самый оригинальный, но зато беспроигрышный.

[i] Pinsker J. Wearing a Suit Makes People Think Differently. The Atlantic. Apr 30, 2015.
[ii] Smith J. Steve Jobs Always Dressed Exactly the Same. Here’s Who Else Does. Forbes. October 5, 2012.
[iii] Smith J. Steve Jobs Always Dressed Exactly the Same. Here’s Who Else Does. Forbes. October 5, 2012.
[iv] Saul H. Why Mark Zuckerberg wears the same clothes to work everyday. Independent. 26 January 2016.
[v] Leswing K. A new version of Steve Jobs’ iconic black turtleneck costs $270. Business Insider. June 28, 2017.
[vi] Judkis M. Steve Jobs’s style: New turtleneck details revealed. The Washington Post. October 12, 2011.
[vii] Hartmans A. Tech execs and fashion — an up-close look at the carefully cultivated personal styles of the Valley’s elite. Business Insider. November 26, 2017.
[viii] Thomas Z. How Ralph Lauren created an American fashion icon. BBC News. October 1, 2015.
[ix] Caminiti S. Ralph Lauren: The emperor has clothes. Fortune. November 11, 1996.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Что означают название и логотип Audi
Название и логотип Audi возникли в процессе многочисленных слияний и поглощений автомобильных компаний. Слово Audi означает...Неиссякаемый источник креативности для бизнеса — секрет от создателя многочисленных технологических компаний
Чтобы конкурировать бизнесу необходимы творческие подходы. Источник креативности можно найти в самом неожиданном месте, считает успешный...Хищение зарплаты. Как работодатель может обворовывать работников
Нередко работодатель идет на ухищрения, чтобы сэкономить на работнике. В английском для этого явления есть термин «хищение зарплаты» или wage theft.Как мотивировать работников? Обеспечьте их взаимодействие с внутренними клиентами
Чтобы мотивировать работников, нужно обеспечить их активное взаимодействие с внутренними клиентами. Исследования профессора управления...Фирма, которая за вас подберет имя вашему ребенку…за $29 000
Подбор имени ребенка - одна из задач, которая теперь решается сторонними организациями. Стоимость услуги - каких-нибудь 29 тысяч долларов. Если вы сами...
Как создатель FedEx спас компанию, играя в блэкджек
Когда компания FedEx была на грани банкротства, создатель FedEx спас компанию, поставив последние 5 тыс. долларов в казино. Выигрыш...Проблема асимметрии информации и должностные преступления. Xerox — кейс на 6,4 миллиарда долларов
Асимметрия информации - главная предпосылка корпоративной преступности. В компании Xerox были выявлены обманные бухгалтерские схемы, благодаря которым были осуществелны манипуляции на общую …Объективная оценка лидерства. Как ее проводят в Google
Не существует общепринятого понимания лидерства. Поэтому объективная оценка лидерства представляется сложной задачей. Опыт компании Google может стать полезным подспорьем при разработке оценки …10 советов военного стратега Сунь Цзы актуальных для бизнеса
Цитаты и советы из трактата полководца Сунь Цзы «Искусство войны» актуальны для бизнеса по сей день. Разберем на примерах реальных компаний наиболее …Вызов гигиене или инновационный бизнес? 6,5 миллионов долларов за трусы, которые можно не стирать неделями
Датский стартап Organic Basics выбрал для себя необычную для современного статрапа область. Он не занимается хайтеком и информационными технологиями. Он производит трусы, …
Предсмертное письмо Стива Джобса
Создатель Apple покинул пост главы компании в августе 2011 года, в ноябре он скончался. Предсмертное письмо Стива Джобса, обращенное к...Медитация и йога на службе у компании. Эффективность доказана наукой и подтверждена практикой
Страховая компания Aetna исследовала влияние медитации и занятий йогой на продуктивность работников. Результаты подвигли компанию сделать эти практики рутинной активностью работников компании.Когда проект «убивает» продукт. Кейс Windows Vista
Windows Vista стал одним из самых неудачных продуктов Microsoft, благодаря неправильной организации проекта его разработки. Результатом стал не тот продукт, который хотела …