
Влияние на окружающих оказывают не только слова и поведение людей, но и и их внешний вид. То, как человек выглядит, несет в себе определенную и весьма важную информацию. Поэтому внешний вид — достаточно сильный механизм невербального влияния.
Внешний вид влияет на поведение — научный факт
Факт влияния внешности, в т.ч. одежды, на восприятие и поведение людей установлен учеными. Причем это касается как воздействия на окружающих, так и на мироощущение самого обладателя одежды. Согласно исследованиям психологов то, как человек одет, влияет на его мыслительные процессы. Строгая форма одежды, например, классический костюм, заставляет человека чувствовать себя более властным и вести себя соответствующим образом, а также повышает склонность человека мыслить шире и более общими категориями, не углубляясь в мелкие детали. Строгая одежда ориентирует мыслительные процессы в сторону более абстрактных форм. В свою очередь более абстрактное мышление делает человека менее уязвимым для критики и более рациональным в отношении расходования денег.
Другое исследование показало, что когда люди надевают медицинский халат они становятся внимательнее.
Данный феномен связан с тем, что помимо своих непосредственных функций, одежда для людей играет также символическую роль. Ассоциации, связанные с определенной формой одежды, меняют образ мыслей и действий человека.[i]
Многие известные люди из мира бизнеса достаточно последовательны в своем стиле, поскольку одежда составляет часть их идентичности, демонстрирует то, кто они, как себя преподносят и что хотят сообщить этому миру.[ii]
Марк Цукерберг
Марк Цукерберг предпочитает носить кэжуал. Причем довольно невзрачный. Он обладатель примерно двадцати идентичных серых футболок.

В интервью NBC он сообщил: «Я ношу одни и те же вещи каждый день. В прямом смысле, если бы вы могли видеть мой гардероб дома». Он делает это, поскольку представляет целое поколение молодых людей, которые не хотят носить на работе костюмы.[iii] Его стиль несет в себе посыл о том, что для него важно, а что нет. Ежедневный выбор одежды связан с принятием решений, а он не хочет каждый день принимать решения, которые бы не были связаны с его настоящим делом.[iv]
Стив Джобс
Стив Джобс также был известен тем, что одевался в одинаковую одежду каждый день. Его черный бадлон (одежда, известная также под названием водолазка) от Issey Miyake, голубые джинсы Levi’s и кроссовки New Balance стали неотъемлемой частью его образа.[v]

Он понимал, что если известный человек носит всегда одинаковую одежду, он становится «владельцем» определенного стиля, и каждый, кто одевается похоже, в некотором смысле, ссылается на него.
Черный цвет, свободный крой и закрытая шея придавали образу Джобса таинственности и скрытности — свойства, которое до сих пор свойственны его компании. Джинсы и кроссовки — умело подобранный атрибут инженера или компьютерного гика (ни тем, ни тем Джобс не являлся), сообщающий окружающим, что они имеют дело не с бизнесменом старого образца в строгом костюме и с галстуком, а с предпринимателем нового поколения, бросающим вызов старым устоям.
До определенной степени в стиле Джобса проявился и его авторитаризм — попытка одеть Apple в униформу. По данным Уолтера Исааксона, его биографа, в начале 1980-х Джобс побывал в офисе Sony в Японии и увидел, что сотрудники компании носят униформу. Глава Sony Акио Марита объяснил Джобсу, что после Второй Мировой Войны японцы находились в настолько плачевном состоянии, что многим из них было не во что одеваться, и некоторые компании, чтобы облегчить им жизнь, выдавали своим работникам одинаковую одежду (впрочем, существует и более прагматичная версия). Так со временем в компаниях возник дресс-код, который связывает людей с организацией, где они работают.

Джобсу настолько понравилась эта идея, что он заказал у японского дизайнера Иссэй Миякэ специальные нейлоновые куртки с отстегивающимися рукавами в качестве униформы Apple. Однако идея униформы встретила такой интенсивный отпор в компании, что Джобсу пришлось оставить ее. Но для самого себя он все-таки решил ввести униформу. Миякэ разработал для него бадлон, в котором он после этого всегда появлялся на публике.[vi]
Демократичный стиль в одежде, в принципе, характерен для IT-индустрии. По всей, видимости, придерживаясь его, как рядовые работники, так и высокопоставленные менеджеры стараются оставаться немного гиками, людьми, которые создали эту индустрию.[vii]
Ральф Лорен
Совершенно другую информацию несет в себе внешний вид Ральфа Лорена, основателя Ralph Lauren Corporation, бизнеса, стоящего 7,5 миллиардов долларов и компании, во всем мире ставшей олицетворением стиля и вкуса.[viii] Долгие годы этот человек являлся не только менеджером и бизнесменом, но и моделью для собственной компании, показывая, что значит хорошо выглядеть. В свои почтенные годы он все еще продолжает это делать.[ix]

Его внешний вид должен демонстрировать не только хороший вкус, но и творческую оригинальность, а также разнообразие его коллекций. Вероятно поэтому он никогда не показывается на публике в одном и том же, постянно меняя не только одежду, но и стиль — от денима и кэжуала до строгих классических костюмов.

Элизабет Холмс, прославилась тем, что создавая шумиху вокруг своего имени, она смогла привлечь в свою компанию Theranos колоссальные инвестиции и в 19 лет приобрести состояние в 4,5 млрд долларов. Позже выяснилось, что Холмс фактически обманывала инвесторов. Она попала под следствие, и вся ее невероятная история успеха в свете разоблачений ее обмана несколько поблекла. Тем не менее, можно сказать несколько слов о ее стиле в одежде.
Элизабет Холмс
Вообще, все, что касалось бизнеса Элизабет Холмс и ее самой, всегда было окутано дымкой таинственности. Сама Холмс приложила к этому немало усилий. И конечно ее стиль в одежде должен был способствовать поддержанию ореола тайны вокруг личности предпринимательницы. Независимо от погоды и ситуации Холмс всегда носила черное — черный бадлон (вероятно идея заимствована у Стива Джобса), черный пиджак, черные брюки широкого кроя, черные туфли. В целом, выбор цвета и формы одежды не самый оригинальный, но зато беспроигрышный.

[i] Pinsker J. Wearing a Suit Makes People Think Differently. The Atlantic. Apr 30, 2015.
[ii] Smith J. Steve Jobs Always Dressed Exactly the Same. Here’s Who Else Does. Forbes. October 5, 2012.
[iii] Smith J. Steve Jobs Always Dressed Exactly the Same. Here’s Who Else Does. Forbes. October 5, 2012.
[iv] Saul H. Why Mark Zuckerberg wears the same clothes to work everyday. Independent. 26 January 2016.
[v] Leswing K. A new version of Steve Jobs’ iconic black turtleneck costs $270. Business Insider. June 28, 2017.
[vi] Judkis M. Steve Jobs’s style: New turtleneck details revealed. The Washington Post. October 12, 2011.
[vii] Hartmans A. Tech execs and fashion — an up-close look at the carefully cultivated personal styles of the Valley’s elite. Business Insider. November 26, 2017.
[viii] Thomas Z. How Ralph Lauren created an American fashion icon. BBC News. October 1, 2015.
[ix] Caminiti S. Ralph Lauren: The emperor has clothes. Fortune. November 11, 1996.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Для достижения успеха работать надо не больше, а «умнее». Об этом свидетельствуют исследования
Что нужно, чтобы добиться успеха в работе? Исследование ученых из Университета Калифорнии демонстрируют, что для достижения успеха на работе необходимо не столько …Джефф Безос в Южном парке — суперзлодей-телепат с гигантским мозгом
Джефф Безос в Южном Парке открывает склад Амазон. При помощи телепатии он запугивает мэра и угрожает городу. Своим гигантским мозгом Джош...Лицемерная благотворительность? Истинные цели благотворительности компаний
Каковы истинные цели благотворительности компаний, которые обманывают клиентов, эксплуатируют работников и вредят обществу? Несоответствие...Самые популярные в Китае. Какая сеть ресторанов зарабатывает на китайцах 5 миллиардов долларов в год
На китайском рынке фастфуда присутствуют несколько глобальных игроков. Но самым успешным является сеть KFC, которая потеснила даже McDonalds. Возможно, ей это удалось, …Стратегия выжидания. Прокрастинация как инструмент созидания
Прокрастинация может быть полезна. Это своеобразная стратегия выжидания, дающее время для созревания идей. Так считает профессор менеджмента Адам Грант.
Производственные принципы Toyota и личностный рост. Принципы Toyota используются консультантами по персональному развитию
Как оказывается, производственная система Toyota может использоваться и в области личностного развития. Консультатнты по личностному росту используют принципы Toyota в своей работе.Интерьеры Google (30 фотографий). В каких офисах работают люди в одной из самых передовых компаний нашего времени
Каждый офис компании Google - выдающееся дизайнерское решение. Интерьеры Google отличаются яркостью и оригинальностью. Так проявляется идентичность компании.Самая частая причина проблем – люди. Самая главная причина успехов – тоже люди. Мнение главы Burger King
Дэниэл Шварц, глава Бургер Кинг, убежден в том, что существует три основные причины проблем компании. И главная из них - это неправильно …Билл Гейтс о коронавирусе
Билл Гейтс - не только миллиардер, но и большой авторитет в области общественного здоровья. Что говорит Билл Гейтс о коронавирусе.Офис открытого типа — враг продуктивности. Мнение экспертов
Многие компании выбирают офис открытого типа, в котором большинство работников находятся в едином пространстве. Психологи предупреждают - продуктивность...
С чего начался успех Билла Гейтса. Создатель Microsoft о важности стратегических партнерств
Создатель Microsoft связывает достижения его компании, среди прочего, с ее стратегическими партнерствами. Успех Билла Гейтса обеспечило ...Компания без руководителей. Morning Star — самоуправление и 700 миллионов выручки
Morning Star - компания без руководителей с выручкой 700 млн долларов. Самоорганизация и самоуправление - главные характеристики компании...Сервис с дурным запахом. Чем занимается компания I poop you
Когда люди хотят показать приязнь - они посылают цветы. А что делать, чтобы показать неприязнь? I poop you - сервис по доставке …