Цена опечатки может быть крайне высока. Одна опечатка обошлась японской инвестиционной компании Mizuho Securities Co. в 225 млн. долларов. JPMorgan Chase & Co. из-за опечатки потеряли 6,2 миллиарда. А в сентябре 2014 года из-за опечатки на Токийской Фондовой Бирже были потеряны 67,78 триллионов йен. Это примерно 617 миллиардов долларов.
А вот компания Google в отличие от трейдеров и банкиров, опечатки вполне приветствует. И цена опечатки также достаточно высока. Только в пользу компании. Google делает на опечатках 497 млн долларов в год.1
Что такое тайпсквоттинг
Согласно данным исследования Гарвардского Университета, в интернете существует около 1 млн сайтов в доменной зоне «.com», в основе которых лежит тайпсквоттинг.2
Тайпсквоттинг — это регистрация доменных имен, похожих по написанию с именами популярных сайтов. Создатели таких тайпсквоттинговых сайтов рассчитывают на опечатку пользователя при наборе адреса искомого им популярного сайта. Таким образом тайпсквоттер может собрать достаточно большое число пользователей, допустивших опечатку. Зарабатывают такие сайты, главным образом на рекламе.
Исследование установило, что около 938 тыс. сайтов имитируют названия 3 264 популярных оригинальных сайтов в «.com» зоне. Иными словами, вокруг каждого популярного оригинального сайта существует около 287 тайпсквоттинговых сайтов. 80% из них поддерживаются за счет контекстной рекламы Google „Adsense for domains“.2, 3
По данным того же исследования, вероятность опечатки при введении адреса сайта составляет порядка 0,7%. Ученые рассчитали, что при такой частоте опечаток посещаемость тайпсквоттинговых сайтов составляет порядка 68,2 миллионов посещений в день. Если представить себе, что все тайпсквоттинговые сайты — это один общий сайт и включить его в рейтинг самых популярных ресурсов в интернете, он занял бы 10-е место по посещаемости среди всех сайтов.
Цена опечатки
Исследователи из Гарварда нашли данные о том, что Google зарабатывает в среднем 3,5 цента на одном посещении тайпсквоттингового сайта. В результате годовая выручка Google от опечаток пользователей составляет около 497 млн. долларов. 2, 3 Такая вот цена опечатки.
Самыми частыми объектами тайпсквоттинга в доменной зоне «.com» являются такие ресурсы как: google.com, yahoo.com, youtube.com, facebook.com, blogger.com, baidu.com, microsoft.com, flickr.com, amazon.com и др. 3
Дополнительно: К чему стоит быть готовым, если открыто высказываешь свое мнение в компании, где работаешь. Кейс Джеймса Деймора из Google
- De Luce I. 12 small typos that caused big disasters. Business Insider. May 9, 2019.
- Giles J. Typos may earn Google $500m a year. New Scientist. Feb 17, 2010.
- Moore T, Edelman B, Measuring the Perpetrators and Funders of Typosquatting. 14th International Conference on Financial Cryptography and Data Security, Tenerife, Spain, January 2010.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Рабство в современном мире. Что можно обнаружить, если проанализировать цепи поставок крупнейших брендовМногие крупные производители имеют довольно смутные представления о том, что происходит в их цепях поставок. Nestle, Zara, Samsung и другие компании выявляли …
- Речевые характеристики лидеров. Безос — организатор, Кук — советник, Цукерберг — оригиналСогласно исследованию, речевые характеристики лидеров могут стать ключом к пониманию культуры организаций, возглавляемых ими. Существуют шесть психотипов...
- История хулахупа — успешнейшего продукта, жившего всего несколько месяцевВ 1950-х компания Wham-O сделала миллионы на обычном обруче, известном как хулахуп. История хулахупа началась древности, а Ричард Кнерр и ...
- Управление кризисом: кейсы PepsiCo и Cadbury — два подхода, разные результатыPepsiCo и Cadbury в разное время пережили серьезные кризисы. Управление кризисом в Pepsi и Cadbury было весьма разным. И результаты оказались разными...
- Илон Маск считает, что обязан успехом этой технике решения проблемМышление первых принципов - техника мышления, которую Илон Маск использует для решения проблем. Маск считает. что именно ей он обязан своим успехом.
- Марк Цукерберг в массовой культуре: Южный Парк, Симпсоны, Социальная сеть + бонусСоздатели Южного Парка и Симпсонов не могли пройти мимо личности Цукерберга. Как и кинематографисты, снявшие биографическую картину Социальная сеть. Ну и конечно, …
- Как повысить продуктивность, не прикладывая больших усилийИсследования ученых свидетельствуют, что повысить продуктивность своего труда можно используя особый режим чередования работы и отдыха.
- Торговая война между США и Китаем. Что нужно знатьВ 2018 году между США и Китаем возникла экономическая напряженность, которая вылилась во взаимные торговые санкции. Для обеих экономик это серьезный стресс. …
- Холакратия на практике. Zappos — крупнейшая компания, внедрившая у себя принципы холакратииКомпания Zappos - крупнейшая организация, внедрившая у себя принципы холакратии. Корпоративная культура Zappos опирается на...
- Кто придумал название Microsoft, и как еще мог бы называться крупнейший в мире производитель программного обеспеченияНазвание Microsoft придумал Пол Аллен, второй основатель компании. Гейтс и Аллен рассматривали и другие названия. Некоторые весьма нелепые.
- Принцип Дилберта и принцип ПитераПринцип Дилберта и принцип Питера предполагают, что высокие позиции в компаниях достаются неквалифицированным сотрудникам. Все дело в...
- Торговая марка iPad была куплена, iPhone — отсужена. Apple была не первая компания, придумавшая эти названияОбраз Apple тесно связан с брендами iPhone и iPad. Но эти названия были придуманы до Apple. Торговая марка iPad принадлежала Fujitsu, a …
- Как начинать бизнес — постепенно или с полной отдачей? Результаты исследованияНачинать бизнес можно, полностью бросаясь в него с головой, или постепенно, не уходя с основной работы. Ученые установили: более успешными...