
Цена опечатки может быть крайне высока. Одна опечатка обошлась японской инвестиционной компании Mizuho Securities Co. в 225 млн. долларов. JPMorgan Chase & Co. из-за опечатки потеряли 6,2 миллиарда. А в сентябре 2014 года из-за опечатки на Токийской Фондовой Бирже были потеряны 67,78 триллионов йен. Это примерно 617 миллиардов долларов.
А вот компания Google в отличие от трейдеров и банкиров, опечатки вполне приветствует. И цена опечатки также достаточно высока. Только в пользу компании. Google делает на опечатках 497 млн долларов в год.1

Что такое тайпсквоттинг
Согласно данным исследования Гарвардского Университета, в интернете существует около 1 млн сайтов в доменной зоне «.com», в основе которых лежит тайпсквоттинг.2
Тайпсквоттинг — это регистрация доменных имен, похожих по написанию с именами популярных сайтов. Создатели таких тайпсквоттинговых сайтов рассчитывают на опечатку пользователя при наборе адреса искомого им популярного сайта. Таким образом тайпсквоттер может собрать достаточно большое число пользователей, допустивших опечатку. Зарабатывают такие сайты, главным образом на рекламе.

Исследование установило, что около 938 тыс. сайтов имитируют названия 3 264 популярных оригинальных сайтов в «.com» зоне. Иными словами, вокруг каждого популярного оригинального сайта существует около 287 тайпсквоттинговых сайтов. 80% из них поддерживаются за счет контекстной рекламы Google „Adsense for domains“.2, 3
По данным того же исследования, вероятность опечатки при введении адреса сайта составляет порядка 0,7%. Ученые рассчитали, что при такой частоте опечаток посещаемость тайпсквоттинговых сайтов составляет порядка 68,2 миллионов посещений в день. Если представить себе, что все тайпсквоттинговые сайты — это один общий сайт и включить его в рейтинг самых популярных ресурсов в интернете, он занял бы 10-е место по посещаемости среди всех сайтов.
Цена опечатки
Исследователи из Гарварда нашли данные о том, что Google зарабатывает в среднем 3,5 цента на одном посещении тайпсквоттингового сайта. В результате годовая выручка Google от опечаток пользователей составляет около 497 млн. долларов. 2, 3 Такая вот цена опечатки.

Самыми частыми объектами тайпсквоттинга в доменной зоне «.com» являются такие ресурсы как: google.com, yahoo.com, youtube.com, facebook.com, blogger.com, baidu.com, microsoft.com, flickr.com, amazon.com и др. 3
Дополнительно: К чему стоит быть готовым, если открыто высказываешь свое мнение в компании, где работаешь. Кейс Джеймса Деймора из Google
- De Luce I. 12 small typos that caused big disasters. Business Insider. May 9, 2019.
- Giles J. Typos may earn Google $500m a year. New Scientist. Feb 17, 2010.
- Moore T, Edelman B, Measuring the Perpetrators and Funders of Typosquatting. 14th International Conference on Financial Cryptography and Data Security, Tenerife, Spain, January 2010.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Провальная пиар кампания от McDonald’s. Какие можно извлечь уроки
Пытаясь оправдать минимальные зарплаты, McDonald’s решил научить людей обращаться с деньгами. Это была провальная пиар кампания, вызвавшая общественное недовольство.Мультфильмы Диснея вызывают отвращение к работе. Данные ученых
Исследование показало, что мультфильмы Диснея могут вызывать отвращение к работе, организациям и руководству. В их сюжеты заложены линии...Почему люди глупеют на совещаниях? Углекислый газ тому причиной (наравне с плохой организацией)
Ученые установили, что люди глупеют на совещаниях. И причиной тому, помимо плохой организации, служит углекислый газ. Участники глупеют...От культуры к продукту. Стартап стоимостью 1,1 млрд долларов начался с создания корпоративной культуры
Организационная культура стартапа может оказаться важнее его продуктов. Первыми разработками IT-компании Airtable были ее ценности и культура. Далее последовали продукты.Революция коммуникации в докомпьютерную эру. Офисные стикеры Post-It Notes — миллиардный продукт, от которого компания чуть не отказалась
Офисные стикеры Post-It Notes были изобретены случайно. Компания не хотела выводить их на рынок. Когда они достигли рынка произошла революция коммуникации.
Amazon: секрет эффективности совещаний. Почему Джефф Безос отказался от презентаций Power Point
Amazon отказался от использования презентаций на совещаниях. Как показывает опыт Amazon - секрет эффективных совещаний в написании подробных изложений мыслей работников.Объективная оценка лидерства. Как ее проводят в Google
Не существует общепринятого понимания лидерства. Поэтому объективная оценка лидерства представляется сложной задачей. Опыт компании Google может стать полезным подспорьем при разработке оценки …Компания IBM и ее изобретения
Компания IBM создала немало изобретений, без которых немыслима жизнь в современном мире. Сегодня мало кто вспомнит, штрих код, например, был разработан IBM.История хулахупа — успешнейшего продукта, жившего всего несколько месяцев
В 1950-х компания Wham-O сделала миллионы на обычном обруче, известном как хулахуп. История хулахупа началась древности, а Ричард Кнерр и ...Лучшие бизнес книги всех времен, изменившие ход развития управленческой мысли
Существует категория бизнес-книг, которые стали историей и повлияли на ход развития современного общества. Сюда можно отнести - В поисках совершенства Тома Питерса, …
Бизнес-лажа, вранье и декларативные сообщения
В мире бизнеса преувеличения, тенденциозные интерпретации и просто откровенное вранье - совсем не редкость. Но существует особая категория сообщений, исходящих от бизнес-организаций. …Город Иу, поставляющий две трети всех рождественских товаров в мире
Порядка 60% мировых рождественских товаров экспортируется из единственного города. Город Иу в Китае известен как крупнейший центр оптовой...Компании, которым удалось создать продуктивную корпоративную культуру (инфографика)
Культура организации определяет очень многое - субъективное самочувствие работников, удовлетворенность, мотивацию, продуктивность, а, в конечном итоге, благополучие всей компании. Хотите, чтобы работники …