Цена опечатки может быть крайне высока. Одна опечатка обошлась японской инвестиционной компании Mizuho Securities Co. в 225 млн. долларов. JPMorgan Chase & Co. из-за опечатки потеряли 6,2 миллиарда. А в сентябре 2014 года из-за опечатки на Токийской Фондовой Бирже были потеряны 67,78 триллионов йен. Это примерно 617 миллиардов долларов.
А вот компания Google в отличие от трейдеров и банкиров, опечатки вполне приветствует. И цена опечатки также достаточно высока. Только в пользу компании. Google делает на опечатках 497 млн долларов в год.1
Что такое тайпсквоттинг
Согласно данным исследования Гарвардского Университета, в интернете существует около 1 млн сайтов в доменной зоне «.com», в основе которых лежит тайпсквоттинг.2
Тайпсквоттинг — это регистрация доменных имен, похожих по написанию с именами популярных сайтов. Создатели таких тайпсквоттинговых сайтов рассчитывают на опечатку пользователя при наборе адреса искомого им популярного сайта. Таким образом тайпсквоттер может собрать достаточно большое число пользователей, допустивших опечатку. Зарабатывают такие сайты, главным образом на рекламе.
Исследование установило, что около 938 тыс. сайтов имитируют названия 3 264 популярных оригинальных сайтов в «.com» зоне. Иными словами, вокруг каждого популярного оригинального сайта существует около 287 тайпсквоттинговых сайтов. 80% из них поддерживаются за счет контекстной рекламы Google „Adsense for domains“.2, 3
По данным того же исследования, вероятность опечатки при введении адреса сайта составляет порядка 0,7%. Ученые рассчитали, что при такой частоте опечаток посещаемость тайпсквоттинговых сайтов составляет порядка 68,2 миллионов посещений в день. Если представить себе, что все тайпсквоттинговые сайты — это один общий сайт и включить его в рейтинг самых популярных ресурсов в интернете, он занял бы 10-е место по посещаемости среди всех сайтов.
Цена опечатки
Исследователи из Гарварда нашли данные о том, что Google зарабатывает в среднем 3,5 цента на одном посещении тайпсквоттингового сайта. В результате годовая выручка Google от опечаток пользователей составляет около 497 млн. долларов. 2, 3 Такая вот цена опечатки.
Самыми частыми объектами тайпсквоттинга в доменной зоне «.com» являются такие ресурсы как: google.com, yahoo.com, youtube.com, facebook.com, blogger.com, baidu.com, microsoft.com, flickr.com, amazon.com и др. 3
Дополнительно: К чему стоит быть готовым, если открыто высказываешь свое мнение в компании, где работаешь. Кейс Джеймса Деймора из Google
- De Luce I. 12 small typos that caused big disasters. Business Insider. May 9, 2019.
- Giles J. Typos may earn Google $500m a year. New Scientist. Feb 17, 2010.
- Moore T, Edelman B, Measuring the Perpetrators and Funders of Typosquatting. 14th International Conference on Financial Cryptography and Data Security, Tenerife, Spain, January 2010.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Офисный жаргон и персонаж комиксов Дилберт происходят из одной компанииИдея комиксов о Дилберте зародилась у Скотта Адамса, когда он работал в Pacific Bell. Из этой же компании происходит офисный жаргон, на …
- Комментарии Yahoo относительно потери данных полумиллиарда пользователей. Как не надо делатьПренебрежение стандартами кибербезопасности повлекло похищение данных полумиллиарда пользователей Yahoo. Как трактовать заявление Yahoo по этому поводу?
- Обычаи организации. Кого в Microsoft бросали к собакамМало кто знает, но у компании Microsoft в 1990-х имелся весьма странный продукт под мазванием Microsoft Dogs - справочник для собаководов. Этот …
- Много непрочитанных сообщений в почте способствует продуктивности. Три типа пользователей электронной почтойОказывается, много непрочитанных сообщений - далеко не всегда признак лени и неорганизованности. Напротив, иногда - это признак хорошего тайм-менеджмента.
- Модель конкурирующих ценностей и 4 типа корпоративной культуры на примерах Apple, Facebook, Toyota и MicrosoftМодель конкурирующих ценностей Кэмерона и Куинна позволяет выделить 4 типа корпоративной культуры и оценить культуру организацию. Разберем на примерах таких компаний, как...
- Работа в офисе стоя. Реальный опыт офисного работникаДля тех, у кого от длительного сидения возникают проблемы со здоровьем, решением может стать работа в офисе стоя. Опытом перехода от сидячей …
- Революция коммуникации в докомпьютерную эру. Офисные стикеры Post-It Notes — миллиардный продукт, от которого компания чуть не отказаласьОфисные стикеры Post-It Notes были изобретены случайно. Компания не хотела выводить их на рынок. Когда они достигли рынка произошла революция коммуникации.
- Удивительная история восьмисот пятидесяти семи Элизабет ХолмсС некоторых пор женщины по имени Элизабет Холмс начали получать сообщения от незнакомых с требованием вернуть деньги. Просто они - тезки основательницы …
- Как глагол «гуглить» связан с вампирами. И какие лингвистические ухищрения Microsoft завершились полным проваломGoogle не стремился сделать глагол «гуглить» частью современного языка. А вот компания Microsoft потратила немало денег, чтобы глагол...
- Мак Бук против МакБука. Как компания Microsoft наняла человека по имени Мак Бук для антирекламы продукции AppleКомпания Microsoft наняла человека по имени Мак Бук для антирекламы MacBook производства Apple. Попытка выглядит довольно жалко...
- С чего начался успех Билла Гейтса. Создатель Microsoft о важности стратегических партнерствСоздатель Microsoft связывает достижения его компании, среди прочего, с ее стратегическими партнерствами. Успех Билла Гейтса обеспечило ...
- Бизнес-стратегия. Уроки генерала Карла фон КлаузевицаБизнес-стратегия берет свое начало в военной стратегии. Уроки знаменитого военного стратега Карла фон Клаузевица будут полезны любому современному стратегу.
- Как развить ответственность в работниках. Совет практикаУмение развить ответственность в работниках - основа успеха руководителя. Руководители-жертвы на это не способны. Рикардо Семлер из Semco...