Компания Kanoa возникла в 2015 году. Стартап разработал и начал производство беспроводных наушников с удобной системой зарядки и тонкой настройкой звука в т.ч. для езды на велосипеде или занятий спортом. Финансировался проект методом краудфандинга. Каждому жертвователю создатели Kanoa обещали прислать пару наушников, цена которых составляла 300 долларов.1
В процессе разработки у компании возникли техничские сложности. Качество продукта вызывало сомнения, но это не удержало Kanoa от проведения пиар кампании в Интернете. Компания начала рассылать образцы продукции блогерам с большой аудиторией и обозревателям в сфере высоких технологий.
Таким образом наушники попали к Коди Краучу, известному также как iTwe4kz.
Качество продукта и попытка подкупа
Обзор Крауча обернулся для компании катастрофой. В полученном им образце не работали практически никакие функции. Наушники не подключались к телефону, когда же обозревателю все-таки удалось подключить их, оказалось, что некорректно работает приложение для телефона. При настройке наушников возникал сильный фон, а когда Крауч клал телефон в задний карман, сигнал становится нестабильным. Не работало и зарядное устройство.1
Когда Крауч по поводу этих проблем обратился в Kanoa, представитель компании прислал ему длинное сообщение с описанием того, как должен работать исправный продукт. В конце было написано: «Я знаю, что вы очень заняты, и ваше время дорого стоит. Так что если вы сможете сделать позитивное ревю к воскресенью, мы заплатим вам 500 долларов.»
По всей вероятности, Крауча не заинтересовало подобное предложение, и он создал видеообзор, в котором рассказывалось о том, какой продукт он получил на самом деле, а также о попытке подкупа. Судя по всему, предложение взятки только разозлило его. Поэтому он не слишком стеснялся в выражениях в своем видео.
Компания приложила руку к собственному провалу
Как оказалось, компания Kanoa заранее сообщила в соцсетях, что скоро Крауч представит видеообзор наушников своей аудитории (вероятно, будучи уверенной, что обзор будет позитивным). Сам же Крауч узнал об этом анонсе только тогда, когда его подписчики начали заваливать его сообщениями с вопросом, когда же он выложит обзор. В общем, компания сделала все для того, чтобы об обзоре узнало как можно больше потенциальных покупателей, даже не представляя себе, каков будет этот обзор.1
Чрезвычайно самоуверенный, и даже в чем-то наглый, пиар стал причиной того, что о технических проблемах компании узнали сотни тысяч представителей целевой аудитории компании. Не говоря уже о том, что огласку получили те методы, которые использует Kanoa для продвижения.
В результате…
Спустя всего несколько дней после того, как видео появилось на YouTube, компания объявила о своей ликвидации. В сообщении на главной странице сайта компании говорится о том, что причиной стали финансовые сложности проекта, которые возникли в т.ч. в связи с негативным освещением продукта в медиа.2
Но, может быть, проблема в том, что компания не поняла главного. Пиар не может заменить качество продукции. И даже когда поджимают сроки, руководствоваться нужно не стремлением создать позитивный имидж компании, а стремлением создать качественный продукт, который будет полезен покупателям. Имидж приложится.
А если у вас найдется полчаса, чтобы изучить видео, вбившее последний гвоздь в гроб стартапа Kanoa, вы найдете его ниже. Это может стать хорошим уроком для многих руководителей, пытающихся пустить пыль в глаза покупателям, партнерам и инвесторам.
Дополнительно: Когда проект «убивает» продукт. Кейс Windows Vista
- Morris DZ. Crowdfunded Headphone Startup Kanoa Shuts Down After One Brutal YouTube Review. Fortune. Aug. 27, 2017.
- KANOA web site. https://www[dot]getkanoa.com
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Работа с идеями. Метод, лежащий в основе успеха AmazonВажным фактором успеха Amazon является работа с идеями, которая проводится в этой компании. Структурированное изложение идей в письменном виде...
- Эффективность команды связана с разнообразием ее составаСогласно исследованиям ученых, эффективность команд напрямую зависит от разнообразия их состава. Поэтому в команды надо включать людей с разными профилями и культурой
- История липучки. Застежка, почти совершившая революцию в легкой промышленностиFlickr/marcos.sa Фирма, которая за вас подберет имя вашему ребенку...за $29 000Вызов гигиене или инновационный бизнес? 6,5 миллионов долларов за трусы, которые можно …
- Новое в брендинге. Использование ругательств — тренд современности?С тех пор как суд разрешил ругательства в названиях торговых марок, возникло новое в брендинге направление. Примеры торговых марок с использованием брани.
- Лидерство в кризис: эти руководители компаний отказались от своих зарплат из-за эпидемии коронавирусаМногие руководители крупных компаний отказываются от своих зарплат из-за эпидемии коронавируса. Истинное лидерство в кризис требует...
- Нерабочее использование интернета на рабочем месте повышает продуктивность сотрудникаПо данным ученых, нерабочее использование интернета на работе повышает продуктивность сотрудников. Этот парадоксальный вывод сделан на осн...
- Ручное управление: до, в процессе и после. Примеры авторитарных руководителей, и того, что становилось с компаниями после их уходаАвторитарный менеджер может добиться превосходных текущих результатов от компании или подразделения. Но результаы эти не будут устойчивы. Как только диктатор покинет свое …
- Как ураган заставил компанию подготовиться к эпидемии коронавирусаУраган Мария неожиданным образом помог бизнесу подготовиться к эпидемии. Благодаря разработанным процедурам и практикам, а также антикризис...
- Торговая марка iPad была куплена, iPhone — отсужена. Apple была не первая компания, придумавшая эти названияОбраз Apple тесно связан с брендами iPhone и iPad. Но эти названия были придуманы до Apple. Торговая марка iPad принадлежала Fujitsu, a …
- Почему в Microsoft все раскачиваются на стульях. Привычки организаций и активная инерцияКак возникают привычки организаций? Билл Гейтс, создатель Microsoft, имеет станную привычку. Он раскачивается, сидя на стуле. Эту привычку переняли и другие работники …
- Открыто высказывать свое мнение — нежелательно. Даже в самой либеральной из компаний. Джеймс Деймор из Google в этом убедилсяДаже в одной из самых либеральных компаний мира Google открыто высказывать свое мнение может быть опасно. История Джеймса Дэймора, чье мнение не …
- Умный ответ на вызовы рынка. IKEA внедряет принципы философии циркулированияПотребительское поведение на рынке мебели меняется, и IKEA отвечает расширением своей бизнес-модели и применением принципов философии циркулирования.
- Плоская организационная структура. 3 причины устранить иерархию в организацииПлоская организационная структура обеспечивает гибкость, адаптивность и способствует инновационному мышлению. Профессор Тим Кастелле утверждает, что...