
Компания Kanoa возникла в 2015 году. Стартап разработал и начал производство беспроводных наушников с удобной системой зарядки и тонкой настройкой звука в т.ч. для езды на велосипеде или занятий спортом. Финансировался проект методом краудфандинга. Каждому жертвователю создатели Kanoa обещали прислать пару наушников, цена которых составляла 300 долларов.1
В процессе разработки у компании возникли техничские сложности. Качество продукта вызывало сомнения, но это не удержало Kanoa от проведения пиар кампании в Интернете. Компания начала рассылать образцы продукции блогерам с большой аудиторией и обозревателям в сфере высоких технологий.
Таким образом наушники попали к Коди Краучу, известному также как iTwe4kz.
Качество продукта и попытка подкупа
Обзор Крауча обернулся для компании катастрофой. В полученном им образце не работали практически никакие функции. Наушники не подключались к телефону, когда же обозревателю все-таки удалось подключить их, оказалось, что некорректно работает приложение для телефона. При настройке наушников возникал сильный фон, а когда Крауч клал телефон в задний карман, сигнал становится нестабильным. Не работало и зарядное устройство.1

Когда Крауч по поводу этих проблем обратился в Kanoa, представитель компании прислал ему длинное сообщение с описанием того, как должен работать исправный продукт. В конце было написано: «Я знаю, что вы очень заняты, и ваше время дорого стоит. Так что если вы сможете сделать позитивное ревю к воскресенью, мы заплатим вам 500 долларов.»
По всей вероятности, Крауча не заинтересовало подобное предложение, и он создал видеообзор, в котором рассказывалось о том, какой продукт он получил на самом деле, а также о попытке подкупа. Судя по всему, предложение взятки только разозлило его. Поэтому он не слишком стеснялся в выражениях в своем видео.
Компания приложила руку к собственному провалу
Как оказалось, компания Kanoa заранее сообщила в соцсетях, что скоро Крауч представит видеообзор наушников своей аудитории (вероятно, будучи уверенной, что обзор будет позитивным). Сам же Крауч узнал об этом анонсе только тогда, когда его подписчики начали заваливать его сообщениями с вопросом, когда же он выложит обзор. В общем, компания сделала все для того, чтобы об обзоре узнало как можно больше потенциальных покупателей, даже не представляя себе, каков будет этот обзор.1
Чрезвычайно самоуверенный, и даже в чем-то наглый, пиар стал причиной того, что о технических проблемах компании узнали сотни тысяч представителей целевой аудитории компании. Не говоря уже о том, что огласку получили те методы, которые использует Kanoa для продвижения.
В результате…
Спустя всего несколько дней после того, как видео появилось на YouTube, компания объявила о своей ликвидации. В сообщении на главной странице сайта компании говорится о том, что причиной стали финансовые сложности проекта, которые возникли в т.ч. в связи с негативным освещением продукта в медиа.2
Но, может быть, проблема в том, что компания не поняла главного. Пиар не может заменить качество продукции. И даже когда поджимают сроки, руководствоваться нужно не стремлением создать позитивный имидж компании, а стремлением создать качественный продукт, который будет полезен покупателям. Имидж приложится.
А если у вас найдется полчаса, чтобы изучить видео, вбившее последний гвоздь в гроб стартапа Kanoa, вы найдете его ниже. Это может стать хорошим уроком для многих руководителей, пытающихся пустить пыль в глаза покупателям, партнерам и инвесторам.
Дополнительно: Когда проект «убивает» продукт. Кейс Windows Vista
- Morris DZ. Crowdfunded Headphone Startup Kanoa Shuts Down After One Brutal YouTube Review. Fortune. Aug. 27, 2017.
- KANOA web site. https://www[dot]getkanoa.com
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Финансовые пирамиды и схема Понци
Финансовые пирамиды - обманные сетевые финансовые схемы. Схема Понци - разновидность финансовой пирамиды. Принцип финансовой пирамиды...Много непрочитанных сообщений в почте способствует продуктивности. Три типа пользователей электронной почтой
Оказывается, много непрочитанных сообщений - далеко не всегда признак лени и неорганизованности. Напротив, иногда - это признак хорошего тайм-менеджмента.Как украсть 500 миллионов. Восемь самых громких похищений произведений искусства
Произведения искусства могут стоить миллионы. Рассмотрим самые громкие на сегодня похищения искусства. Дерзость и остроумие таких преступлений иногда поражают. Рассмотрим самые громкие …Poka-yoke — «защита от дурака» как фундаментальный принцип производства. И не только…
Poka-yoke - метод, известный также как «защита от дурака». Для некоторых компаний он выступает одним из основных принципов организации рабочих процессов. Например, …Что такое дилемма инноватора. Пример Kodak
Дилемма инноватора - концепция, объясняющая, почему многие компани не способны воспользоваться собственными подрывными инновациями. Например Kodak погубила цифровая фотография
Истории успеха не учат. Менеджеры и компании учатся на историях неудач. Исследование
По данным ученых, изучение чужого негативного опыта гораздо ценнее, чем изучение позитивного опыта. Поэтому истории успеха бесполезны в...Чем полезно корпоративное обучение? Оно снижает «текучку» на 37%. Об этом свидетельствует исследование
По данным исследований, корпоративное обучение снижает текучесть кадров на 37%. Для 92% работников обучение - мотивирующий фактор, 83% работников лучше выполняют свои …Ежедневная дорога на работу заставляет людей ненавидеть работу. Результаты исследований
Исследования свидетельствуют, что нередко причиной ненависти к работе становится дорога на работу - ежедневный путь между домом и офисом.Стратегии зайца и черепахи. Какова оптимальная скорость роста бизнеса
Слишком быстрый рост бизнеса опасен. Слишком медленный тоже. Необходим баланс. Стратегии зайца и черепахи позволяют достичь оптимальной скорости роста...Стратегия выжидания. Прокрастинация как инструмент созидания
Прокрастинация может быть полезна. Это своеобразная стратегия выжидания, дающее время для созревания идей. Так считает профессор менеджмента Адам Грант.
Бизнес-лажа, вранье и декларативные сообщения
В мире бизнеса преувеличения, тенденциозные интерпретации и просто откровенное вранье - совсем не редкость. Но существует особая категория сообщений, исходящих от бизнес-организаций. …Неудачные бизнес-проекты Дональда Трампа
Трамп - успешный предприниматель. Однако многие неудачные бизнес-проекты Дональда Трампа вызывают вопросы, некоторые - смех...Как ураган заставил компанию подготовиться к эпидемии коронавируса
Ураган Мария неожиданным образом помог бизнесу подготовиться к эпидемии. Благодаря разработанным процедурам и практикам, а также антикризис...