Компания Kanoa возникла в 2015 году. Стартап разработал и начал производство беспроводных наушников с удобной системой зарядки и тонкой настройкой звука в т.ч. для езды на велосипеде или занятий спортом. Финансировался проект методом краудфандинга. Каждому жертвователю создатели Kanoa обещали прислать пару наушников, цена которых составляла 300 долларов.1
В процессе разработки у компании возникли техничские сложности. Качество продукта вызывало сомнения, но это не удержало Kanoa от проведения пиар кампании в Интернете. Компания начала рассылать образцы продукции блогерам с большой аудиторией и обозревателям в сфере высоких технологий.
Таким образом наушники попали к Коди Краучу, известному также как iTwe4kz.
Качество продукта и попытка подкупа
Обзор Крауча обернулся для компании катастрофой. В полученном им образце не работали практически никакие функции. Наушники не подключались к телефону, когда же обозревателю все-таки удалось подключить их, оказалось, что некорректно работает приложение для телефона. При настройке наушников возникал сильный фон, а когда Крауч клал телефон в задний карман, сигнал становится нестабильным. Не работало и зарядное устройство.1
Когда Крауч по поводу этих проблем обратился в Kanoa, представитель компании прислал ему длинное сообщение с описанием того, как должен работать исправный продукт. В конце было написано: «Я знаю, что вы очень заняты, и ваше время дорого стоит. Так что если вы сможете сделать позитивное ревю к воскресенью, мы заплатим вам 500 долларов.»
По всей вероятности, Крауча не заинтересовало подобное предложение, и он создал видеообзор, в котором рассказывалось о том, какой продукт он получил на самом деле, а также о попытке подкупа. Судя по всему, предложение взятки только разозлило его. Поэтому он не слишком стеснялся в выражениях в своем видео.
Компания приложила руку к собственному провалу
Как оказалось, компания Kanoa заранее сообщила в соцсетях, что скоро Крауч представит видеообзор наушников своей аудитории (вероятно, будучи уверенной, что обзор будет позитивным). Сам же Крауч узнал об этом анонсе только тогда, когда его подписчики начали заваливать его сообщениями с вопросом, когда же он выложит обзор. В общем, компания сделала все для того, чтобы об обзоре узнало как можно больше потенциальных покупателей, даже не представляя себе, каков будет этот обзор.1
Чрезвычайно самоуверенный, и даже в чем-то наглый, пиар стал причиной того, что о технических проблемах компании узнали сотни тысяч представителей целевой аудитории компании. Не говоря уже о том, что огласку получили те методы, которые использует Kanoa для продвижения.
В результате…
Спустя всего несколько дней после того, как видео появилось на YouTube, компания объявила о своей ликвидации. В сообщении на главной странице сайта компании говорится о том, что причиной стали финансовые сложности проекта, которые возникли в т.ч. в связи с негативным освещением продукта в медиа.2
Но, может быть, проблема в том, что компания не поняла главного. Пиар не может заменить качество продукции. И даже когда поджимают сроки, руководствоваться нужно не стремлением создать позитивный имидж компании, а стремлением создать качественный продукт, который будет полезен покупателям. Имидж приложится.
А если у вас найдется полчаса, чтобы изучить видео, вбившее последний гвоздь в гроб стартапа Kanoa, вы найдете его ниже. Это может стать хорошим уроком для многих руководителей, пытающихся пустить пыль в глаза покупателям, партнерам и инвесторам.
Дополнительно: Когда проект «убивает» продукт. Кейс Windows Vista
- Morris DZ. Crowdfunded Headphone Startup Kanoa Shuts Down After One Brutal YouTube Review. Fortune. Aug. 27, 2017.
- KANOA web site. https://www[dot]getkanoa.com
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Рэй Далио объясняет, что общего у Илона Маска и Билла Гейтса, а также некоторых других бизнес-лидеровРэй Далио, создатель крупнейшего в мире хедж-фонда, проанализировал личности бизнес-лидеров по методу Майерс-Бриггс. Он выявил общие черты, характерные Илону Маску, Биллу Гейтсу …
- Система 996. Что это за система, и в чем ее опасностьСистема 996 используется главным образом китайскими хайтек компаниями. Она противоречит законодательству и ведет к сверхэксплуатации работников. Суть системы...
- Голая пятница — необычный тимбилдинг от onebestwayНеобычный тимбилдинг, вошедший в историю как «голая пятница», был проведен в компании onebestway. Все сотрудники вышли на работу абсолютно...
- Кто такой Джефф Аббен и как он спас компанию MicrosoftДжефф Аббен спас Microsoft. К 2013 году компания оказалась в кризисе. Эксперты считали, что к 2017 году компания перестанет существовать...
- Маурицио Гуччи, Патриция Реджани, их дочери и прочие Гуччи. Минусы семейного бизнеса — жадность, интриги и одно убийствоМаурицио Гуччи был застрелен убийцей, которого наняли Патриция Реджани и ее персональная гадалка. Дочери Маурицио Гуччи, Алессандра и Алле...
- Этика социальной сети. Можно ли объединить мир и не нарушить этические и легальные нормы. Кейс FacebookЭтика социальной сети Facebook вызывала сомнения у пользователей, регуляторных органов и политиков. Развитие сети сопровождалось несколькими скандалами, связанными с нарушением частной жизни …
- Проблема асимметрии информации и должностные преступления. Xerox — кейс на 6,4 миллиарда долларовАсимметрия информации - главная предпосылка корпоративной преступности. В компании Xerox были выявлены обманные бухгалтерские схемы, благодаря которым были осуществелны манипуляции на общую …
- Как персонажи M&M’s превратили цветные конфеты в миллиардный брендПерсонажи M&M’s были созданы для поддержания гибнущего бренда и в ответ на падения продаж драже M&M’s. Из-за ограниченного бюджета...
- Офисные девушки для мотивации. Китайские стартапы нанимают привлекательных девушек для поднятия тонуса своих программистовКитайские стартапы нанимают привлекательных девушек для поднятия тонуса своих программистов. Офисные девушки играют с работниками в пинг-по...
- Расти или умри — брутальная культура «черных компаний». Пример RevolutЧерные компании - японский термин, означающий сверхэксплуатирующие и агрессивные к своим работникам организации, обладающие брутальной культурой. Примером служит британский Revolut.
- Идеальная бизнес-модель. Пирамида любопытства — заплатить, чтобы узнать, кто заплатил ещеЛюди платят вам за то, что они создают информационный повод для упоминания вашей компании и рекламируют ее. Идеальная бизнес-модель для небольшого бизнеса.
- Правила проведения совещаний от руководителя Microsoft, Сатьи НаделлыУ Сатьи Наделлы, человека спасшего Microsoft от деградации и гибели, существуют правила проведения совещаний. Продуктивность рабочих встреч при Наделле...
- Офисный жаргон и персонаж комиксов Дилберт происходят из одной компанииИдея комиксов о Дилберте зародилась у Скотта Адамса, когда он работал в Pacific Bell. Из этой же компании происходит офисный жаргон, на …