Простейший, но крайне эффективный принцип, который используется работниками Toyota при решении проблем можно свести к формуле: задать вопрос «Почему?» несколько раз, чтобы выявить первопричины проблемы.1
Джеффри Лайкер, автор бестселлера «Дао Toyota», иллюстрирует это следующим примером. Менеджер отдела информационных технологий разработал план перехода на новую систему электронной почты с новыми характеристиками — расширенными внешними возможностями и опциями для планирования рабочего пространства. Спустя месяц после внедрения новой системы он получил множество жалоб и претензий от служащих, которые не смогли освоить функции системы и считали, что руководство пользователя написано слишком сложным языком. Анализ возникшей проблемы осуществлялся с помощью многократно поставленного вопроса «Почему?». В результате была выявлена цепь причин возникшей ситуации:
Проблема: служащие недовольны и предъявляют претензии к новой системе электронной почты. Почему?
Ответ 1: Служащие не понимают как использовать функции этой системы. Почему?
Ответ 2: Служащих не обучили работе с новой системой, их не снабдили доступным руководством, им не дали возможность высказать свое мнение о том, каким требованиям должна отвечать новая система. Почему?
Ответ 3: Менеджер отдела информационных систем не уделил должного внимания процессу планирования, принял решение о выборе новой системы, не поинтересовавшись потребностями служащих, не учел необходимость предварительной подготовки, не довел необходимую информацию до сведения служащих, используя разнообразные информационные каналы, не просмотрел руководство вместе со служащими. Почему?
Ответ 4: Менеджер не получил указаний и помощи от своего начальника и не прошел обучения по планированию процессов. Почему?
Ответ 5: Внутренние процессы, которые применяются в компании, недостаточно эффективны, дисциплина применения надлежащих процессов отсутствует. Почему?
Ответ 6: Высшее руководство не уделяет должного внимания формированию производственной культуры, которая обеспечивает эффективность внутренних процессов.2
Таким образом, с помощью метода шести «почему?» мы выявляем истинные проблемы организации. Тот факт, что работники не понимают, как пользоваться новой электронной системой, — это лишь отражение гораздо более глубоких проблем, лежащих в сфере организационной культуры. И только устранив эти глубинные проблемы, можно ликвидировать всю цепь причин возникшей ситуации и добиться постоянного улучшения производственных процессов.
Релевантно: Для организации бережливого производства работник должен обладать следующими качествами. Пример Toyota
[1] Лайкер Д. Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. 11-е издание. 2016. Москва. Альпина Паблишер. 320-322.
2 Лайкер Д. Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. 11-е издание. 2016. Москва. Альпина Паблишер. 323.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Обея — секрет успешного управления проектом. Доказано ToyotaОбея - это метод интеграции проекта, который используется в проектном управлении. Впервые обея была использована при разработке Toyota Prius.
- Лучший способ повысить продуктивность, эффективность и креативность вашего труда. Как ходьба стимулирует умственную деятельностьНаучные исследования демонстрируют, что ходьба и пешие прогулки - лучший способ повысить продуктивность и эффективность умственного труда.
- Стив Джобс добился успеха благодаря этому качествуСтив Джобс, основатель Apple, не изучал рыночные сводки и не анализировал цифры. Он мало интересовался тем, что находится на рынке в данный …
- Лидерский стиль Илона МаскаИлон Маск - один из ярчайших бизнес-лидеров современности. Лидерский стиль Илона Маска и его подход к управлению характеризуются следующим...
- Преемственность — секрет успеха Facebook. Мнение Марка ЦукербергаПреемственность - основа устойчивости команд Facebook. Именно она стала основой успеха компании. Так считает Марк Цукерберг - создатель Facebook.
- Лидерство в кризис: эти руководители компаний отказались от своих зарплат из-за эпидемии коронавирусаМногие руководители крупных компаний отказываются от своих зарплат из-за эпидемии коронавируса. Истинное лидерство в кризис требует...
- Интерьеры Google (30 фотографий). В каких офисах работают люди в одной из самых передовых компаний нашего времениКаждый офис компании Google - выдающееся дизайнерское решение. Интерьеры Google отличаются яркостью и оригинальностью. Так проявляется идентичность компании.
- Технологии и корпоративная культура. Технологии усугубляют проблемы, если проблема в культуре. Мнение экспертаИнтернет-платформы и приложения для бизнеса должны быть совместимы с культурой компании. Технологии и корпоративная культура могут образовывать порочные круги...
- Ресурсы и операции — баланс потребностей и возможностей организацииБаланс потребностей и возможностей организации обеспечивается соответствием ее ресурсов и ее деятельности. Ресурсы компании играют ключевую роль в обеспечении операций и иных …
- Предсмертное письмо Стива ДжобсаСоздатель Apple покинул пост главы компании в августе 2011 года, в ноябре он скончался. Предсмертное письмо Стива Джобса, обращенное к...
- Как персонажи M&M’s превратили цветные конфеты в миллиардный брендПерсонажи M&M’s были созданы для поддержания гибнущего бренда и в ответ на падения продаж драже M&M’s. Из-за ограниченного бюджета...
- Звуковая торговая марка Harley-Davidson. Как компания хотела получить торговую марку на рев мотораHarley-Davidson попытались зарегистрировать права на звук своих моторов. Звуковая торговая марка Harley-Davidson спровоцировала настоящую войну юристов.
- Преобразование компании. Как избежать хождения по кругу и планомерно двигаться в намеченном направленииПреобразование компании - процесс сложный и медленный. Часто менеджмент пытается найти какое-либо универсальное решение, которое позволит трансформировать организацию