
Простейший, но крайне эффективный принцип, который используется работниками Toyota при решении проблем можно свести к формуле: задать вопрос «Почему?» несколько раз, чтобы выявить первопричины проблемы.1
Джеффри Лайкер, автор бестселлера «Дао Toyota», иллюстрирует это следующим примером. Менеджер отдела информационных технологий разработал план перехода на новую систему электронной почты с новыми характеристиками — расширенными внешними возможностями и опциями для планирования рабочего пространства. Спустя месяц после внедрения новой системы он получил множество жалоб и претензий от служащих, которые не смогли освоить функции системы и считали, что руководство пользователя написано слишком сложным языком. Анализ возникшей проблемы осуществлялся с помощью многократно поставленного вопроса «Почему?». В результате была выявлена цепь причин возникшей ситуации:
Проблема: служащие недовольны и предъявляют претензии к новой системе электронной почты. Почему?
Ответ 1: Служащие не понимают как использовать функции этой системы. Почему?
Ответ 2: Служащих не обучили работе с новой системой, их не снабдили доступным руководством, им не дали возможность высказать свое мнение о том, каким требованиям должна отвечать новая система. Почему?
Ответ 3: Менеджер отдела информационных систем не уделил должного внимания процессу планирования, принял решение о выборе новой системы, не поинтересовавшись потребностями служащих, не учел необходимость предварительной подготовки, не довел необходимую информацию до сведения служащих, используя разнообразные информационные каналы, не просмотрел руководство вместе со служащими. Почему?
Ответ 4: Менеджер не получил указаний и помощи от своего начальника и не прошел обучения по планированию процессов. Почему?
Ответ 5: Внутренние процессы, которые применяются в компании, недостаточно эффективны, дисциплина применения надлежащих процессов отсутствует. Почему?
Ответ 6: Высшее руководство не уделяет должного внимания формированию производственной культуры, которая обеспечивает эффективность внутренних процессов.2
Таким образом, с помощью метода шести «почему?» мы выявляем истинные проблемы организации. Тот факт, что работники не понимают, как пользоваться новой электронной системой, — это лишь отражение гораздо более глубоких проблем, лежащих в сфере организационной культуры. И только устранив эти глубинные проблемы, можно ликвидировать всю цепь причин возникшей ситуации и добиться постоянного улучшения производственных процессов.
Релевантно: Для организации бережливого производства работник должен обладать следующими качествами. Пример Toyota
[1] Лайкер Д. Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. 11-е издание. 2016. Москва. Альпина Паблишер. 320-322.
2 Лайкер Д. Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. 11-е издание. 2016. Москва. Альпина Паблишер. 323.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Почему люди начинают свое дело? 20% ради денег, для остальных это вопрос идентичности
Ученым удалось дать ответ на вопрос, почему люди начинают свое дело. Лишь 20% предпринимателей начинают бизнес ради денег, для остальных...Корпоративный стокгольмский синдром
Психологи всерьез заговорили о том, что существует корпоративный стокгольмский синдром. Работодатель плохо обращается с работником, но...Оценка персонала с помощью iPad. Как крупнейший хедж-фонд оценивает своих работников — принципы предельной прозрачности и абсолютной честности
Рэй Далио - руководитель крупнейшего хедж-фонда внедрил оценку персонала в реальном времени с использованием приложения для iPad.Лидерский стиль Илона Маска
Илон Маск - один из ярчайших бизнес-лидеров современности. Лидерский стиль Илона Маска и его подход к управлению характеризуются следующим...Психологический комфорт в коллективе. Советы эксперта о том, как его создать
Психологический комфорт в коллективе - важнейший фактор, повышающий продуктивность работы организации. Пять шагов, направленных на его создание предлагает директор компании City & …
Работодатель против профсоюза. Delta Airlines предлагает работникам играть в видеоигры вместо борьбы за свои права
Авиакомпания Delta развернула кампанию «работодатель против профсоюза» и предлагает работникам не бороться за права, а играть в видеоигры.Технологии и корпоративная культура. Технологии усугубляют проблемы, если проблема в культуре. Мнение эксперта
Интернет-платформы и приложения для бизнеса должны быть совместимы с культурой компании. Технологии и корпоративная культура могут образовывать порочные круги...С чего начинается бизнес? Иногда с попойки. История фармацевтического гиганта Genentech началась в пивной
История Genetech, многомиллиардного фармацевтического гиганта, началась в пивном баре. Профессор биологии Герберт Бойер и безработный Боб Свонсон придумали компанию, сидя за пивом …Привычка отвечать на электронные письма немедленно даже в нерабочее время — вредна, считают ученые
Требование компаний отвечать на электронные письма немедленно и даже в нерабочее время, вредит долгосрочной продуктивности. Исследования...Принципы меритократии. Как они работают и работают ли вообще?
Меритократия - система, предполагающая вознаграждение за способности и достижения. Принципы меритократии используются в таких компаниях как Amazon и Uber.
Как разрушить репутацию конкурента. Слух о моче в пиве Corona подорвал продажи. На их восстановление ушли годы
Чтобы разрушить репутацию конкурента, фирма Luce & Sons пустила слух, что в пиве Corona содержится моча. На восстановление продаж Corona ушло десятилетие.Успехи команд приписываются не тем людям в 60% случаев. Присвоение чужих достижений — опасная черта корпоративной культуры
Успехи команд в компаниях в 60% случаев приписываются не тем, кто их добился. Об этом говорят исследования. Присвоение чужих достижений в бизнесе …Истории успеха не учат. Менеджеры и компании учатся на историях неудач. Исследование
По данным ученых, изучение чужого негативного опыта гораздо ценнее, чем изучение позитивного опыта. Поэтому истории успеха бесполезны в...