Простейший, но крайне эффективный принцип, который используется работниками Toyota при решении проблем можно свести к формуле: задать вопрос «Почему?» несколько раз, чтобы выявить первопричины проблемы.1
Джеффри Лайкер, автор бестселлера «Дао Toyota», иллюстрирует это следующим примером. Менеджер отдела информационных технологий разработал план перехода на новую систему электронной почты с новыми характеристиками — расширенными внешними возможностями и опциями для планирования рабочего пространства. Спустя месяц после внедрения новой системы он получил множество жалоб и претензий от служащих, которые не смогли освоить функции системы и считали, что руководство пользователя написано слишком сложным языком. Анализ возникшей проблемы осуществлялся с помощью многократно поставленного вопроса «Почему?». В результате была выявлена цепь причин возникшей ситуации:
Проблема: служащие недовольны и предъявляют претензии к новой системе электронной почты. Почему?
Ответ 1: Служащие не понимают как использовать функции этой системы. Почему?
Ответ 2: Служащих не обучили работе с новой системой, их не снабдили доступным руководством, им не дали возможность высказать свое мнение о том, каким требованиям должна отвечать новая система. Почему?
Ответ 3: Менеджер отдела информационных систем не уделил должного внимания процессу планирования, принял решение о выборе новой системы, не поинтересовавшись потребностями служащих, не учел необходимость предварительной подготовки, не довел необходимую информацию до сведения служащих, используя разнообразные информационные каналы, не просмотрел руководство вместе со служащими. Почему?
Ответ 4: Менеджер не получил указаний и помощи от своего начальника и не прошел обучения по планированию процессов. Почему?
Ответ 5: Внутренние процессы, которые применяются в компании, недостаточно эффективны, дисциплина применения надлежащих процессов отсутствует. Почему?
Ответ 6: Высшее руководство не уделяет должного внимания формированию производственной культуры, которая обеспечивает эффективность внутренних процессов.2
Таким образом, с помощью метода шести «почему?» мы выявляем истинные проблемы организации. Тот факт, что работники не понимают, как пользоваться новой электронной системой, — это лишь отражение гораздо более глубоких проблем, лежащих в сфере организационной культуры. И только устранив эти глубинные проблемы, можно ликвидировать всю цепь причин возникшей ситуации и добиться постоянного улучшения производственных процессов.
Релевантно: Для организации бережливого производства работник должен обладать следующими качествами. Пример Toyota
[1] Лайкер Д. Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. 11-е издание. 2016. Москва. Альпина Паблишер. 320-322.
2 Лайкер Д. Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. 11-е издание. 2016. Москва. Альпина Паблишер. 323.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Уровни развития корпоративной культуры. От токсичной культуры до элитарнойКонсалтинговая компания, проанализировавшая сотни организаций, выделяет уровни развития корпоративной культуры, позволяющие определить на каком этапе развития находится компания.
- Давая имена китайским детям, можно заработать состояниеКитайцы используют английские имена, но подбор этих имен у них вызывает сложности. Помогая давать имена китайским детям можно заработать...
- Фаворитизм на работе. Насколько часто он встречается и как вредит бизнесу. Мнения экспертовФаворитизм - явление гораздо более распространенное, чем можно подумать. Фаворитизм на работе опасен для любой компании. Он проявляется...
- Самое лучшее время для работы: время суток, день недели, месяц, сезон. Результаты исследованийРезультаты исследований свидетельствуют, что продуктивность работы различается в разное время. Лучшее время для работы - ранние часы в начале недели...
- Клуб «ненавижу мою работу»: 87% работающих состоят в нем, из них 24% ненавидят свою работу особенно лютоЕсли вас не оставляет мысль «я ненавижу мою работу» - вы не одиноки. Масштабное исследование свидетельствует, что большинство...
- История полароида. Как каприз трехлетнего ребенка создал ролевую модель для Стива ДжобсаИстория полароида, камеры моментальной печати, началась с каприза трехлетнего ребенка. А его изобретатель стал для Стива Джобса примером и...
- Почему люди покидают компании? 94% ушедших говорят, что остались бы при одном условииКомпания LinkedIn изучила вопрос, почему люди уходят из компаний. Оказалось - чаще всего не из-за зарплат и карьерных возможностей, а...
- Варианты правды, трактовки, интерпретации, преувеличения и ложь в публичных сообщениях компаний. Кейс CountrywideКомпании нередко строят хорошую мину при плохой игре. Анджело Мозило, основатель ипотечной компании Countrywide, прекрасно продемонстрировал это своей бравадой и оптимистичными высказываниями …
- Принцип генти генбуцу, круг Тайити Оно и хоренсо — увидеть своими глазами и передать знание другим. Важнейшие производственные принципы ToyotaГенти генбуцу - важнейший принцип производственной системы Toyota. Для того, чтобы решить проблему, необходимо глубокое понимание ее сути. Чтобы понять суть, необходимо …
- «Уважаемый богатый подонок…» К чему может привести ошибка при рассылке информации клиентамОшибка при рассылке информации клиентам может привести к весьма курьезным последствиям и нередко впоследствии требует извинений. В этом убедились...
- Принцип генти генбуцу, круг Тайити Оно и хоренсо — увидеть своими глазами и передать знание другим. Важнейшие производственные принципы ToyotaГенти генбуцу - важнейший принцип производственной системы Toyota. Для того, чтобы решить проблему, необходимо глубокое понимание ее сути. Чтобы понять суть, необходимо …
- Ваш путь до места работы тяжел и неприятен? Сравните с этим…Ваш ежедневный путь до места работы кажется вам кошмаром? Оцените его по шкале Министерства транспорта Японии. Вы поймете, все не так плохо...
- «Физический» удар по компании: стихийные бедствия и рейдерские захватыОкружающий мир влияет на компании опосредованно. Но есть события, воздействующие на компании напрямую - стихийные бедствия и рейдерские захваты.