1 декабря канадские власти по запросу США арестовали Мэн Ванжоу — финансового директора (CFO) Huawei и дочь основателя компании. Причина ареста — обвинение в экспорте продукции компании в ряд стран (таких как Иран) в обход американских санкций. Задержание высокопоставленного менеджера Huawei может послужить причиной начала открытой торговой войны между Китаем и США.1
Что нужно знать о компании, которая, возможно, станет причиной серьезных потрясений в международном бизнесе1:
Huawei второй по величине производитель смартфонов в мире после Samsung, недавно обошедший Apple по доле рынка.
Кроме смартфонов Huawei производит и другие гаджеты, телекоммуникационное оборудование, а также предоставляет телекоммуникационные сервисы.
В 2017 году компания отчиталась о выручке в 93 млрд долларов.
Компания Huawei была основана в 1987 году. Основатель — Рен Женгфей (на фотографии слева), отец аресованной Мэн Ванжоу, ранее работавший инженером в вооруженных силах Китая.
Главный офис Huawei находится в городе Шэньчжэнь. Здесь работает 60 тыс человек. А всего штат компании насчитывает около 180 тыс работников.
На территории главного офиса компании живет несколько черных лебедей, которые символизируют отсутствие самодовольства в корпоративной культуре Huawei.
Компания работает в 70 странах
Арестованная Мэн Ванжоу начала свою карьеру в компании в 1993 году. В настоящий момент она финансовый директор компании, а также заместитель председателя совета директоров.
Дополнительно: Самые популярные в Китае. Какая сеть ресторанов зарабатывает на китайцах 5 миллиардов долларов в год
- Leskin P. Here’s everything you need to know about Huawei, the Chinese tech giant whose founder’s daughter was arrested and could spark an all-out trade war. Business Insider. Dec 7, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Хищение зарплаты. Как работодатель может обворовывать работниковНередко работодатель идет на ухищрения, чтобы сэкономить на работнике. В английском для этого явления есть термин «хищение зарплаты» или wage theft.
- Цена опечатки. Google зарабатывает полмиллиарда долларов в год на опечаткахЦена опечатки может быть высока, когда речь идет о финансах. А вот Google успешно зарабатывает на опечатках, которые делают пользователи. Тайпсквоттинг - …
- Хансей — основа постоянного обучения организацииХансей - принцип осмысления ошибок и погрешностей, являющийся ключом к предотвращению их повторения, постоянному улучшению и обучению организации.
- Рождественская песня, написанная за 15 минут, стоимостью в состояние. Мэрайя Кери заработала на хите «All I want for Christmas is you» 60 миллионов долларовПесня Мэрайи Кэри «All I want for Christmas is you» была написана за 15 минут в 1994 году. Она принесла певице около …
- Картина за 90 миллионов. Дэвид Хокни — самый дорогой из ныне живущих художниковКартина Дэвида Хокни - Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами) является на сегодняшний день самой дорогой картиной живущего художника. Она была куплена …
- Ошибки при найме. 46% новых работников уйдут в течение 18 месяцев. Компании нанимают «правильных» людей только в 19% случаевОшибки при найме персонала обходятся компаниям в миллионы долларов. В 46% случаев люди покидают компании в течение 18 месяцев. Лишь 19%...
- Для достижения успеха работать надо не больше, а «умнее». Об этом свидетельствуют исследованияЧто нужно, чтобы добиться успеха в работе? Исследование ученых из Университета Калифорнии демонстрируют, что для достижения успеха на работе необходимо не столько …
- Ненависть к руководству проявляют 75% работников — от оскорбительных жестов до распространения слухов75% работников иногда повышают голос на начальство, грубят или даже показывают оскорбительные жесты. Ненависть к руководству проявляется...
- Amazon предпочитает не полагаться на контрактные транспортные компании и расширяет свой воздушный флотAmazon предпочитает не полагаться на контрактные транспортные компании и стремится держать все аспекты своего бизнеса в собственных руках. Компания Джеффа Безоса решила …
- «Надежный» метод проектного управления не гарантирует успеха. Кейсы PRINCE2, Siemens, EDS и правительства ВеликобританииБолее 50% проектов оказываются провальными, а методы проектного управления, традиционно считающиеся надежными, такие как PRINCE2, далеко не всегда настолько хороши, как принято …
- Вызов современной организации труда от эксперта в области эффективности: избавиться от устаревших шаблоновОрганизация труда часто построена на шаблонах не имеет обоснования. Известный эксперт в области эффективности предлагает подход, опирающийся на научные данные и здравый …
- Ford Edsel — любимый бизнес кейс Билла Гейтса. Какие уроки можно из него извлечь?История Ford Edsel - классический пример, демонстрирующий серьезные ошибки в разработке и маркетинге. Это один из любимых бизнес-кейсов Билла Гейтса. На ошибках, …
- Метод успешных совещаний. Меньше говорить, больше писать — мнение экспертов и опыт практиковПрофессор Рогелберг создал метод успешных совещаний, который позволит повысить эффективность рабочих встреч. Метод работает - доказано Amazon.