Торговая марка iPad была куплена, iPhone — отсужена. Apple была не первая компания, придумавшая эти названия

Время чтения: 4 мин.
Торговая марка iPad была куплена, iPhone - отсужена. Apple была не первая компания, придумавшая эти названия.
Стив Джобс представляет iPhone. Flickr/Kazuhiro Shiozawa

Название компании Apple мгновенно вызывает ассоциации с ее главными брендами — iPhone и iPad. Это два успешнейших продукта, которыми компания бесспорно может гордиться. В учебнике по созданию брендов, каждый из них мог бы занять достойное место. Но, как оказывается, оба названия были придуманы задолго до Apple. Торговая марка iPad — японской компанией Fujitsu, а iPhone — бразильской Gradiete.

iPhone от Gradiente

Торговая марка iPad была куплена, iPhone - отсужена. Apple была не первая компания, придумавшая эти названия.
iPhone от Gradiente. Fair use

Как известно, компания Apple представила публике первый iPhone в 2007 году. Но, оказывается, бразильская Gradiente зарегистрировала торговую марку iPhone еще в 2000 году в бразильском агентстве по интеллектуальной собственности. Когда Apple позже попыталась зарегистрировать торговую марку, компания получила отказ. Тем не менее, использовала название для своего нового продукта.[1]

В результате Apple и Gradiente встретились в суде. Gradiente в роли истца, Apple — в роли ответчика.

Бразильская компания хотела запретить Apple использовать название торговой марки iPhone и получить компенсацию. Разбирательство длилось шесть лет.

В 2013 году решение наконец было принято. И оно оказалось в пользу Apple. Судья назвал iPhone производства Apple «всемирно известным» продуктом. Он посчитал, что предоставление эксклюзивного права на использование торговой марки Gradiente было бы несправедливым. В итоге обе компании получили право на торговую марку.[1]

iPhone компании Gradiente — это смартфон на основе Android.

Торговая марка iPad фирмы Fujitsu

Торговая марка iPad была куплена, iPhone - отсужена. Apple была не первая компания, придумавшая эти названия.
Fujitsu iPAD. Fair use

Впервые iPad был представлен компанией Apple в 2010 году. А японский производитель электроники Fijitsu вывел на рынок продукт с таким же названием на 8 лет раньше. Возможно, название было инспирировано появившимся в 2001 год плеером iPod все той же компании Apple.

Fujitsu iPAD представлял собой устройство с функциями мини-компьютера и операционной системой Microsoft Windows CE.NET. Предназначалось изделие для профессионального использования в сфере ритейла.

И вновь возник конфликт. На этот раз причиной спора стала торговая марка iPad. Правда, до многолетних судебных разбирательств дело не дошло. Компания Apple согласилась выкупить название у Fujitsu.[2], [3]

Таким образом, производитель iPhone и iPad (имеется в виду все-таки Apple) не только «никогда не стеснялся красть великие идеи», но и заимствовал названия для своих продуктов (осознанно или нет — сказать трудно). Впрочем, это нисколько не умаляет ни качества этих продуктов, ни мощь созданных компанией брендов.


Далее: Большой бюджет не заменяет стратегию. Инвестиции Apple в исследования и разработки составляют 15 млрд долларов, а результаты вызывают вопросы


  1. Newton C. Apple wins iPhone trademark case in Brazil. The Verge. Sep 25, 2013.
  2. Dilger DE. Apple acquires iPad trademark from Fujitsu. Appleinsider. Mar 26, 2010
  3. Stone B. For Apple, iPad Said More Than Intended. The New York Times. Jan 28, 2010.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ: