Название компании Apple мгновенно вызывает ассоциации с ее главными брендами — iPhone и iPad. Это два успешнейших продукта, которыми компания бесспорно может гордиться. В учебнике по созданию брендов, каждый из них мог бы занять достойное место. Но, как оказывается, оба названия были придуманы задолго до Apple. Торговая марка iPad — японской компанией Fujitsu, а iPhone — бразильской Gradiete.
iPhone от Gradiente
Как известно, компания Apple представила публике первый iPhone в 2007 году. Но, оказывается, бразильская Gradiente зарегистрировала торговую марку iPhone еще в 2000 году в бразильском агентстве по интеллектуальной собственности. Когда Apple позже попыталась зарегистрировать торговую марку, компания получила отказ. Тем не менее, использовала название для своего нового продукта.[1]
В результате Apple и Gradiente встретились в суде. Gradiente в роли истца, Apple — в роли ответчика.
Бразильская компания хотела запретить Apple использовать название торговой марки iPhone и получить компенсацию. Разбирательство длилось шесть лет.
В 2013 году решение наконец было принято. И оно оказалось в пользу Apple. Судья назвал iPhone производства Apple «всемирно известным» продуктом. Он посчитал, что предоставление эксклюзивного права на использование торговой марки Gradiente было бы несправедливым. В итоге обе компании получили право на торговую марку.[1]
iPhone компании Gradiente — это смартфон на основе Android.
Торговая марка iPad фирмы Fujitsu
Впервые iPad был представлен компанией Apple в 2010 году. А японский производитель электроники Fijitsu вывел на рынок продукт с таким же названием на 8 лет раньше. Возможно, название было инспирировано появившимся в 2001 год плеером iPod все той же компании Apple.
Fujitsu iPAD представлял собой устройство с функциями мини-компьютера и операционной системой Microsoft Windows CE.NET. Предназначалось изделие для профессионального использования в сфере ритейла.
И вновь возник конфликт. На этот раз причиной спора стала торговая марка iPad. Правда, до многолетних судебных разбирательств дело не дошло. Компания Apple согласилась выкупить название у Fujitsu.[2], [3]
Таким образом, производитель iPhone и iPad (имеется в виду все-таки Apple) не только «никогда не стеснялся красть великие идеи», но и заимствовал названия для своих продуктов (осознанно или нет — сказать трудно). Впрочем, это нисколько не умаляет ни качества этих продуктов, ни мощь созданных компанией брендов.
- Newton C. Apple wins iPhone trademark case in Brazil. The Verge. Sep 25, 2013.
- Dilger DE. Apple acquires iPad trademark from Fujitsu. Appleinsider. Mar 26, 2010
- Stone B. For Apple, iPad Said More Than Intended. The New York Times. Jan 28, 2010.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Что такое корпоративная легитимность, и что случается, когда она отсутствуетУ власти менеджеров должна иметься легитимность в глазах их подчиненных. Если она имеется - устанавливаемые менеджером правила будут соблюдаться. Если корпоративная легитимность …
- Значение логотипа Toyota. Что символизируют три овала на эмблеме автомобильного гигантаЗначение логотипа Toyota глубоко символично. Каждый из трех пересекающихся овалов имеет свой смысл. Два внутренних овала олицетворяют...
- Почему компания Microsoft угрожала студенту Майку РоуFlickr/Dean Shareski Название Кремниевая долина - откуда оно взялось, и как долина называлась до эпохи высоких технологийuBiome - еще один скандальный стартап? …
- Burning Man — инкубатор креатива для обитателей Силиконовой ДолиныПредставители бизнеса Силиконовой Долины посещают фестиваль Burning Man для развития своих творческих способностей. Несмотря на репутацию мероприятия...
- Социальное происхождение лидера организации влияет на ее стратегиюУченые выяснили, что социальное происхождение лидера компании влияет на его готовность идти на стратегические риски и на стратегию организа...
- Мужчины — лучшие переговорщики. Причины: ложь, секс и тестостеронПринято считать, что мужчины - лучшие переговорщики, чем женщины. Ученые изучили причины этого. Особенности мужской сексуальности оказались...
- Tesla 1970-x. DeLorean Motor Company — компания, которая хотела изменить мир и создала машину времениDeLorean Motor Company - забытая сегодня компания, которую можно сравнить с современной Tesla. Она создала DMC-12 - «машину времени» из фильма «Назад …
- Действительно ли Лю Лоранг проиграл Gionee в казино?Gionee один из крупнейших производителей смартфонов в Азии внезапно объявил о банкротстве. Глава Gionee Лю Лоранг проиграл в казино...
- Предсказания Оруэлла, воплощенные в современном офисеВ современном офисе имеется множество черт антиутопии, от характерных технологий до тотальной слежки. Предсказания Оруэлла воплощаются на новом витке...
- Корпоративная культура долгосрочного и краткосрочного типа. Примеры IKEA, Toyota и AmazonТипы корпоративной культуры на примерах IKEA, Toyota и Amazon. Корпоративная культура долгосрочного и краткосрочного типа определяется...
- Предсмертное письмо Стива ДжобсаСоздатель Apple покинул пост главы компании в августе 2011 года, в ноябре он скончался. Предсмертное письмо Стива Джобса, обращенное к...
- Коронавирус и пиво Corona: как эпидемия повлияла на легендарный брендКоронавирус и пиво Corona вызывают взаимные ассоциации в сознании потребителя. Однако на фоне коронавирусной эпидемии продажи пива не...
- Бороться с курением в рабочее время или поощрять некурящих? Подход KCJ Training and Employment SolutionsКогда работники постоянно делают перекуры - это плохо для бизнеса. Фирмы могут бороться с курением в рабочее время. Но есть другая тактика...