Название компании Apple мгновенно вызывает ассоциации с ее главными брендами — iPhone и iPad. Это два успешнейших продукта, которыми компания бесспорно может гордиться. В учебнике по созданию брендов, каждый из них мог бы занять достойное место. Но, как оказывается, оба названия были придуманы задолго до Apple. Торговая марка iPad — японской компанией Fujitsu, а iPhone — бразильской Gradiete.
iPhone от Gradiente
Как известно, компания Apple представила публике первый iPhone в 2007 году. Но, оказывается, бразильская Gradiente зарегистрировала торговую марку iPhone еще в 2000 году в бразильском агентстве по интеллектуальной собственности. Когда Apple позже попыталась зарегистрировать торговую марку, компания получила отказ. Тем не менее, использовала название для своего нового продукта.[1]
В результате Apple и Gradiente встретились в суде. Gradiente в роли истца, Apple — в роли ответчика.
Бразильская компания хотела запретить Apple использовать название торговой марки iPhone и получить компенсацию. Разбирательство длилось шесть лет.
В 2013 году решение наконец было принято. И оно оказалось в пользу Apple. Судья назвал iPhone производства Apple «всемирно известным» продуктом. Он посчитал, что предоставление эксклюзивного права на использование торговой марки Gradiente было бы несправедливым. В итоге обе компании получили право на торговую марку.[1]
iPhone компании Gradiente — это смартфон на основе Android.
Торговая марка iPad фирмы Fujitsu
Впервые iPad был представлен компанией Apple в 2010 году. А японский производитель электроники Fijitsu вывел на рынок продукт с таким же названием на 8 лет раньше. Возможно, название было инспирировано появившимся в 2001 год плеером iPod все той же компании Apple.
Fujitsu iPAD представлял собой устройство с функциями мини-компьютера и операционной системой Microsoft Windows CE.NET. Предназначалось изделие для профессионального использования в сфере ритейла.
И вновь возник конфликт. На этот раз причиной спора стала торговая марка iPad. Правда, до многолетних судебных разбирательств дело не дошло. Компания Apple согласилась выкупить название у Fujitsu.[2], [3]
Таким образом, производитель iPhone и iPad (имеется в виду все-таки Apple) не только «никогда не стеснялся красть великие идеи», но и заимствовал названия для своих продуктов (осознанно или нет — сказать трудно). Впрочем, это нисколько не умаляет ни качества этих продуктов, ни мощь созданных компанией брендов.
- Newton C. Apple wins iPhone trademark case in Brazil. The Verge. Sep 25, 2013.
- Dilger DE. Apple acquires iPad trademark from Fujitsu. Appleinsider. Mar 26, 2010
- Stone B. For Apple, iPad Said More Than Intended. The New York Times. Jan 28, 2010.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Отрицательные эмоции способствуют творческим подходам. При одном условии…Ученые установили, что отрицательные эмоции способствуют возникновению творческих идей и подходов. Но происходит это только тогда, когда...
- Почему компания Yamaha попросила людей не прятаться в ящиках для музыкальных инструментовКарлос Гон сбежал из Японии накануне судебного процесса. После этого Yamaha попросила не прятаться в ящиках для музыкальных инструментов...
- Революция коммуникации в докомпьютерную эру. Офисные стикеры Post-It Notes — миллиардный продукт, от которого компания чуть не отказаласьОфисные стикеры Post-It Notes были изобретены случайно. Компания не хотела выводить их на рынок. Когда они достигли рынка произошла революция коммуникации.
- Анекдотические истории о клиентоориентированном подходеКогда клиент хочет вернуть товар продавцу, порой случаются весьма анекдотические истории. Высокие стандарты обслуживания могут вести к казусам.
- Бизнес как сайд-проект. Ричард Брэнсон рекомендует начинать свое дело, не уходя со старой работы. Пол Грэм с ним категорически несогласенРичард Брэнсон рекомендует начинать бизнес как сайд-проект, не уходя со старой работы. Венчурный инвестор Пол Грэм категорически с этим не согласен.
- Коммуникация в кризис: как взаимодействовать с коллегами и клиентамиПо мнению экспертов, коммуникация в кризис имеет свои существенные особенности. Какие сообщения передавать удаленным работникам и клиентам,...
- Вызов гигиене или инновационный бизнес? 6,5 миллионов долларов за трусы, которые можно не стирать неделямиДатский стартап Organic Basics выбрал для себя необычную для современного статрапа область. Он не занимается хайтеком и информационными технологиями. Он производит трусы, …
- Работа в офисе стоя. Реальный опыт офисного работникаДля тех, у кого от длительного сидения возникают проблемы со здоровьем, решением может стать работа в офисе стоя. Опытом перехода от сидячей …
- Словом можно… Примеры публичных заявлений, стоивших миллиардыСлова в мире бизнеса играют особую роль. Объявление о выходе нового продукта может всколыхнуть весь рынок - особенно, если это заявление делает …
- Должностные преступления заставляют совершивших их работников испытывать чувство вины и страха? Скорее радостное возбуждение — свидетельствуют исследованияИсследования свидетельствуют, что должностные преступления связаны с теми же механизмами, которые ведут к возникновению вредных привычек
- Метод успешных совещаний. Меньше говорить, больше писать — мнение экспертов и опыт практиковПрофессор Рогелберг создал метод успешных совещаний, который позволит повысить эффективность рабочих встреч. Метод работает - доказано Amazon.
- Неформальное общение на переговорах дает существенные преимущества. Но не всемПо данным ученых, неформальное общение на переговорах дает существенные преимущества мужчинам. Для женщин эта закономерность не работает...
- Цена плохой коммуникации. Во сколько обходятся компаниям проблемы взаимодействия внутри командКоммуникация - важнейший фактор эффективности работы компании. Цена плохой коммуникации может быть выражена в деньгах. И эти цифры поражают.