
Название компании Apple мгновенно вызывает ассоциации с ее главными брендами — iPhone и iPad. Это два успешнейших продукта, которыми компания бесспорно может гордиться. В учебнике по созданию брендов, каждый из них мог бы занять достойное место. Но, как оказывается, оба названия были придуманы задолго до Apple. Торговая марка iPad — японской компанией Fujitsu, а iPhone — бразильской Gradiete.
iPhone от Gradiente

Как известно, компания Apple представила публике первый iPhone в 2007 году. Но, оказывается, бразильская Gradiente зарегистрировала торговую марку iPhone еще в 2000 году в бразильском агентстве по интеллектуальной собственности. Когда Apple позже попыталась зарегистрировать торговую марку, компания получила отказ. Тем не менее, использовала название для своего нового продукта.[1]
В результате Apple и Gradiente встретились в суде. Gradiente в роли истца, Apple — в роли ответчика.
Бразильская компания хотела запретить Apple использовать название торговой марки iPhone и получить компенсацию. Разбирательство длилось шесть лет.
В 2013 году решение наконец было принято. И оно оказалось в пользу Apple. Судья назвал iPhone производства Apple «всемирно известным» продуктом. Он посчитал, что предоставление эксклюзивного права на использование торговой марки Gradiente было бы несправедливым. В итоге обе компании получили право на торговую марку.[1]
iPhone компании Gradiente — это смартфон на основе Android.
Торговая марка iPad фирмы Fujitsu

Впервые iPad был представлен компанией Apple в 2010 году. А японский производитель электроники Fijitsu вывел на рынок продукт с таким же названием на 8 лет раньше. Возможно, название было инспирировано появившимся в 2001 год плеером iPod все той же компании Apple.
Fujitsu iPAD представлял собой устройство с функциями мини-компьютера и операционной системой Microsoft Windows CE.NET. Предназначалось изделие для профессионального использования в сфере ритейла.
И вновь возник конфликт. На этот раз причиной спора стала торговая марка iPad. Правда, до многолетних судебных разбирательств дело не дошло. Компания Apple согласилась выкупить название у Fujitsu.[2], [3]
Таким образом, производитель iPhone и iPad (имеется в виду все-таки Apple) не только «никогда не стеснялся красть великие идеи», но и заимствовал названия для своих продуктов (осознанно или нет — сказать трудно). Впрочем, это нисколько не умаляет ни качества этих продуктов, ни мощь созданных компанией брендов.
- Newton C. Apple wins iPhone trademark case in Brazil. The Verge. Sep 25, 2013.
- Dilger DE. Apple acquires iPad trademark from Fujitsu. Appleinsider. Mar 26, 2010
- Stone B. For Apple, iPad Said More Than Intended. The New York Times. Jan 28, 2010.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Бесплатная система учета рабочего времени. Мастер-класс Билла Гейтса по микроменеджменту
В молодые годы Билл Гейтс активно практиковал микроменеджмент. Его личная бесплатная система учета рабочего времени подчиненных - свидетельство этого.Много непрочитанных сообщений в почте способствует продуктивности. Три типа пользователей электронной почтой
Оказывается, много непрочитанных сообщений - далеко не всегда признак лени и неорганизованности. Напротив, иногда - это признак хорошего тайм-менеджмента.Принцип Дилберта и принцип Питера
Принцип Дилберта и принцип Питера предполагают, что высокие позиции в компаниях достаются неквалифицированным сотрудникам. Все дело в...Самое важное качество лидера 21-го века. Мнения самих бизнес-лидеров
Каково главное качество лидера современности? По мнению таких бизнес-лидеров как Илон Маск, Билл Гейтс и Ричард Брэнсон, это способность...Новое в брендинге. Использование ругательств — тренд современности?
С тех пор как суд разрешил ругательства в названиях торговых марок, возникло новое в брендинге направление. Примеры торговых марок с использованием брани.
Вызов современной организации труда от эксперта в области эффективности: избавиться от устаревших шаблонов
Организация труда часто построена на шаблонах не имеет обоснования. Известный эксперт в области эффективности предлагает подход, опирающийся на научные данные и здравый …Убеждая инвесторов, не забудьте понизить голос. Элизабет Холмс поступала именно так
По-мужски низкий голос Элизабет Холмс из Theranos оказался инструментом обмана, помогающим ей получать деньги инвесторов.Доверие начальства вызывает стресс и повышает нагрузку. Результаты исследований
Доверие начальства к подчиненным необходимо для создания продуктивных рабочих отношений. Но исследования показывают, что истощение...Как мы влияем друг на друга на рабочем месте. Влияние как неотъемлемая часть корпоративной культуры
Социальное влияние - неотъемлемая часть корпоративной культуры и важный фактор, который следует учитывать, управляя коллективом. Существует три механизма социального влияния - комплаенс, …Социальное происхождение лидера организации влияет на ее стратегию
Ученые выяснили, что социальное происхождение лидера компании влияет на его готовность идти на стратегические риски и на стратегию организа...
Неудачная промо-акция от Coca-Cola. Оскорбления покупателей — не лучший способ продвижения продукции
Бесспорно неудачная промо-акция Coca-Cola привела к тому, что покупатели стали находить под крышками оскорбления и ругательства. Это случилось, поскольку...Расти или умри — брутальная культура «черных компаний». Пример Revolut
Черные компании - японский термин, означающий сверхэксплуатирующие и агрессивные к своим работникам организации, обладающие брутальной культурой. Примером служит британский Revolut.Google исследовал эффективность удаленных команд. Каковы выводы исследования и рекомендации компании
Компания Google провела исследования эффективности работы в удаленных офисах компании. Каковы выводы и рекомендации компании?