
Название компании Apple мгновенно вызывает ассоциации с ее главными брендами — iPhone и iPad. Это два успешнейших продукта, которыми компания бесспорно может гордиться. В учебнике по созданию брендов, каждый из них мог бы занять достойное место. Но, как оказывается, оба названия были придуманы задолго до Apple. Торговая марка iPad — японской компанией Fujitsu, а iPhone — бразильской Gradiete.
iPhone от Gradiente

Как известно, компания Apple представила публике первый iPhone в 2007 году. Но, оказывается, бразильская Gradiente зарегистрировала торговую марку iPhone еще в 2000 году в бразильском агентстве по интеллектуальной собственности. Когда Apple позже попыталась зарегистрировать торговую марку, компания получила отказ. Тем не менее, использовала название для своего нового продукта.[1]
В результате Apple и Gradiente встретились в суде. Gradiente в роли истца, Apple — в роли ответчика.
Бразильская компания хотела запретить Apple использовать название торговой марки iPhone и получить компенсацию. Разбирательство длилось шесть лет.
В 2013 году решение наконец было принято. И оно оказалось в пользу Apple. Судья назвал iPhone производства Apple «всемирно известным» продуктом. Он посчитал, что предоставление эксклюзивного права на использование торговой марки Gradiente было бы несправедливым. В итоге обе компании получили право на торговую марку.[1]
iPhone компании Gradiente — это смартфон на основе Android.
Торговая марка iPad фирмы Fujitsu

Впервые iPad был представлен компанией Apple в 2010 году. А японский производитель электроники Fijitsu вывел на рынок продукт с таким же названием на 8 лет раньше. Возможно, название было инспирировано появившимся в 2001 год плеером iPod все той же компании Apple.
Fujitsu iPAD представлял собой устройство с функциями мини-компьютера и операционной системой Microsoft Windows CE.NET. Предназначалось изделие для профессионального использования в сфере ритейла.
И вновь возник конфликт. На этот раз причиной спора стала торговая марка iPad. Правда, до многолетних судебных разбирательств дело не дошло. Компания Apple согласилась выкупить название у Fujitsu.[2], [3]
Таким образом, производитель iPhone и iPad (имеется в виду все-таки Apple) не только «никогда не стеснялся красть великие идеи», но и заимствовал названия для своих продуктов (осознанно или нет — сказать трудно). Впрочем, это нисколько не умаляет ни качества этих продуктов, ни мощь созданных компанией брендов.
- Newton C. Apple wins iPhone trademark case in Brazil. The Verge. Sep 25, 2013.
- Dilger DE. Apple acquires iPad trademark from Fujitsu. Appleinsider. Mar 26, 2010
- Stone B. For Apple, iPad Said More Than Intended. The New York Times. Jan 28, 2010.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Названия товаров IKEA — откуда они берутся и что означают
Что обозначают названия товаров IKEA, как они придумываются, и почему компания не использует коды для идентификации товаров...История Volkswagen Beetle. В 81 год «жук» уходит на покой
История Volkswagen Beetle началась в 1930-х и закончилась в 2019 году. VW Beetle - одна из успешнейших моделей в истории. Фердинанд Порше...Почему люди начинают свое дело? 20% ради денег, для остальных это вопрос идентичности
Ученым удалось дать ответ на вопрос, почему люди начинают свое дело. Лишь 20% предпринимателей начинают бизнес ради денег, для остальных...Как была сделана легендарная фотография Стива Джобса, ставшая его визитной карточкой при жизни и после смерти
Классическая черно-белая фотография Стива Джобса была сделана в 2006 году. Она нравилась Джобсу и стала его визитной карточкой при жизни и...Стратегии зайца и черепахи. Какова оптимальная скорость роста бизнеса
Слишком быстрый рост бизнеса опасен. Слишком медленный тоже. Необходим баланс. Стратегии зайца и черепахи позволяют достичь оптимальной скорости роста...
Коммуникация в кризис: как взаимодействовать с коллегами и клиентами
По мнению экспертов, коммуникация в кризис имеет свои существенные особенности. Какие сообщения передавать удаленным работникам и клиентам,...Модель конкурирующих ценностей и 4 типа корпоративной культуры на примерах Apple, Facebook, Toyota и Microsoft
Модель конкурирующих ценностей Кэмерона и Куинна позволяет выделить 4 типа корпоративной культуры и оценить культуру организацию. Разберем на примерах таких компаний, как...Любимые художественные книги Стива Джобса. Три произведения, которыми вдохновлялся создатель Apple
Основатель Apple ценил искусство и литературу. Это отразилось в продуктах его компании. Любимые художественные книги Стива Джобса - это удивительное...Зачем компаниям заявления о миссии. Кейсы IKEA и Mylan
Случается, что заявление о миссии компании совершенно не согласуется с ee реальными действиями. Но это не значит, что заявление о мисси всегда …Почему нематериальное стимулирование не работает. Мнение экспертов
По мнению экспертов если нематериальное стимулирование не работает, нужно искать причину в отношениях работников и работодателя, а также в...
Моральная индульгенция, которую нам дают компании
Работая в крупной компании, человек действует не столько от своего лица, сколько от лица компании. Это дает ему своеобразную моральную индульгенцию - …Ресурсы и операции — баланс потребностей и возможностей организации
Баланс потребностей и возможностей организации обеспечивается соответствием ее ресурсов и ее деятельности. Ресурсы компании играют ключевую роль в обеспечении операций и иных …Компания без руководителей. Morning Star — самоуправление и 700 миллионов выручки
Morning Star - компания без руководителей с выручкой 700 млн долларов. Самоорганизация и самоуправление - главные характеристики компании...