История Apple и Microsoft — это, по большей части, история противостояния. Создатели этих двух компаний имели немало общего — год рождения, страсть к технологиям, талант. В то же время, каждый из них имел свои сильные и слабые стороны. Гейтс превосходил своего коллегу в технических вопросах. В то же время, у Джобса был стиль, которого не было у Гейтса. Каждый использовал свои преимущества, чтобы создавать успешные продукты. У каждого была своя ниша, в которой он превосходил оппонента. Тем не менее, существовала одна сфера, в которой Стив Джобс был лучше Билла Гейтса и вызывал этим зависть последнего. Гейтс признает, что всегда завидовал умению коллеги захватывать внимание аудитории во время выступлений.[1, 2]
Стив Джобс был лучше Билла Гейтса в публичных выступлениях. И Гейтс ему в этом завидовал
В сентябре 2019 года в интервью Wall Street Journal Билл Гейтс признался, что никогда не был блестящим оратором.
«Я вообще-то совсем не оратор», — сказал он. «Я учился искусству публичных выступлений. Как постепенно начать говорить красиво и убедительно. И в некотором смысле, мне удалось добиться приличных результатов в этом деле.»[1]
В то же время, Гейтс признает, что способности Джобса в области публичных выступлений были выдающимися. «Стив Джобс всегда чувствовал себя комфортнее на публике. Он мог рассказывать людям о том, что его компьютеры — в данном случае речь идет о продукции NeXT — не слишком хороши. Но при этом загипнотизировать публику до полусмерти.»
В ораторских способностях и умении выступать Стив Джобс был лучше Билла Гейтса. И вызывал этим зависть последнего. «Хотел бы я быть настолько завораживающим», — признается создатель Microsoft.[1, 2]
Джобс прославился своими презентациями новых продуктов Apple. Его выступления превращали каждую из них в незабываемое событие. Каждое такое выступление впечатляло публику и помогало сделать старт продаж нового продукта успешным.
Убедиться в выдающихся ораторских способностях Стива Джобса можно посмотрев презентацию iPad, состоявшуюся 27 янвяря 2010 года. Слова, интонации, паузы — это лишь часть выступления бизнесмена. Поражает его взаимодействие с публикой. Его действия на сцене, которые превращают простую презентацию продукта в настоящее шоу. Шоу являющееся частью идентичности продукта и компании, его создавшей.
Далее: Зачем Джобс бросил iPod в аквариум?
- Jurgensen J. In Bill Gates’s Mind, a Life of Processing. The Wall Street Journal. Sep 10, 2019.
- De Luce I. Bill Gates reveals the one thing his tech ‘rival,’ the late Steve Jobs, was always better at — enthralling an audience. Sep 13, 2019.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Борьба за власть в компании. Почему высокопоставленным руководителям трудно работать вместе — результаты исследованийКонкуренция среди высших менеджеров имеет в своей основе паранойю, выяснили ученые. Борьба за власть в компании возникает от необоснованно...
- Как похвалить начальника. Рекомендации экспертовСоветы экспертов: как похвалить начальника и при этом не показаться подхалимом, не испортить ни с кем отношения и не навредить своей карьере.
- Корпоративные традиции. История униформы SonyСуществуют разные взгляды на вопросы униформы в компаниях. Например, Стив Джобс хотел ввести униформу в Apple, но у него это не вышло …
- Средний возраст основателей бизнеса намного больше, чем принято думать. Создание успешного стартапа в 20 лет — красивый мифМиф о двадцатилетнем основателе успешного бизнеса - часть современной культуры. На самом деле, средний возраст основателей бизнеса составл...
- Название Кремниевая долина — откуда оно взялось, и как долина называлась до эпохи высоких технологийНазвание Кремниевая долина появилось в 1970-х благодаря репортеру по имени Дон Хефлер. До этого долина носило более романтичное название...
- Главные качества работодателя для современного работника (и это не высокая зарплата)Каковы главные качества работодателя для современных работников? Зарплата занимает лишь четвертое место по значимости. На первом месте...
- Проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно. Японский опытКак показывает опыт японских компаний, проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно. В Японии самая низкая продуктивность..
- Трудоголизм вреден, но не всем. Увлеченность работой спасает трудоголиков от болезнейИзвестно, что трудоголизм вреден для здоровья. Однако данные ученых свидетельствуют, что это не всегда так. Все дело в мотивах трудоголизма.
- Психотип самого лучшего лидера — мнение экспертаПрофессор Грант, эксперт в области эффективности, описывает самое главное качество лидера. По мнению эксперта, эффективный лидер тот, кто способен...
- Рэй Далио объясняет, что общего у Илона Маска и Билла Гейтса, а также некоторых других бизнес-лидеровРэй Далио, создатель крупнейшего в мире хедж-фонда, проанализировал личности бизнес-лидеров по методу Майерс-Бриггс. Он выявил общие черты, характерные Илону Маску, Биллу Гейтсу …
- Ресурсы и операции — баланс потребностей и возможностей организацииБаланс потребностей и возможностей организации обеспечивается соответствием ее ресурсов и ее деятельности. Ресурсы компании играют ключевую роль в обеспечении операций и иных …
- Борьба с зомби — прибыльный бизнесДля компании ACO в Неваде борьба с зомби - основа ее бизнес модели. На желании людей истреблять зомби в год компания зарабатывает...
- Бесплатно и без ограничений. Питание в Google как фактор инновационного мышленияОказывается, бесплатное питание в Google заполняет «структурные дыры» и обеспечивает обмен идеям, инновационность мышления и хорошую коммуникацию между работниками.