История Apple и Microsoft — это, по большей части, история противостояния. Создатели этих двух компаний имели немало общего — год рождения, страсть к технологиям, талант. В то же время, каждый из них имел свои сильные и слабые стороны. Гейтс превосходил своего коллегу в технических вопросах. В то же время, у Джобса был стиль, которого не было у Гейтса. Каждый использовал свои преимущества, чтобы создавать успешные продукты. У каждого была своя ниша, в которой он превосходил оппонента. Тем не менее, существовала одна сфера, в которой Стив Джобс был лучше Билла Гейтса и вызывал этим зависть последнего. Гейтс признает, что всегда завидовал умению коллеги захватывать внимание аудитории во время выступлений.[1, 2]
Стив Джобс был лучше Билла Гейтса в публичных выступлениях. И Гейтс ему в этом завидовал
В сентябре 2019 года в интервью Wall Street Journal Билл Гейтс признался, что никогда не был блестящим оратором.
«Я вообще-то совсем не оратор», — сказал он. «Я учился искусству публичных выступлений. Как постепенно начать говорить красиво и убедительно. И в некотором смысле, мне удалось добиться приличных результатов в этом деле.»[1]
В то же время, Гейтс признает, что способности Джобса в области публичных выступлений были выдающимися. «Стив Джобс всегда чувствовал себя комфортнее на публике. Он мог рассказывать людям о том, что его компьютеры — в данном случае речь идет о продукции NeXT — не слишком хороши. Но при этом загипнотизировать публику до полусмерти.»
В ораторских способностях и умении выступать Стив Джобс был лучше Билла Гейтса. И вызывал этим зависть последнего. «Хотел бы я быть настолько завораживающим», — признается создатель Microsoft.[1, 2]
Джобс прославился своими презентациями новых продуктов Apple. Его выступления превращали каждую из них в незабываемое событие. Каждое такое выступление впечатляло публику и помогало сделать старт продаж нового продукта успешным.
Убедиться в выдающихся ораторских способностях Стива Джобса можно посмотрев презентацию iPad, состоявшуюся 27 янвяря 2010 года. Слова, интонации, паузы — это лишь часть выступления бизнесмена. Поражает его взаимодействие с публикой. Его действия на сцене, которые превращают простую презентацию продукта в настоящее шоу. Шоу являющееся частью идентичности продукта и компании, его создавшей.
Далее: Зачем Джобс бросил iPod в аквариум?
- Jurgensen J. In Bill Gates’s Mind, a Life of Processing. The Wall Street Journal. Sep 10, 2019.
- De Luce I. Bill Gates reveals the one thing his tech ‘rival,’ the late Steve Jobs, was always better at — enthralling an audience. Sep 13, 2019.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Почему Google+ потерпел неудачу. Причины, выводы и урокиСоциальная сеть Google Plus прекращает свое существование. Спустя семь с половиной лет компания Google признает, что социальная сеть стала неудачным проектом. На …
- Цена плохой коммуникации. Во сколько обходятся компаниям проблемы взаимодействия внутри командКоммуникация - важнейший фактор эффективности работы компании. Цена плохой коммуникации может быть выражена в деньгах. И эти цифры поражают.
- Хищение зарплаты. Как работодатель может обворовывать работниковНередко работодатель идет на ухищрения, чтобы сэкономить на работнике. В английском для этого явления есть термин «хищение зарплаты» или wage theft.
- Менеджмент Генри Форда: слежка и тотальный контрольМенеджмент Генри Форда был построен на тотальном контроле жизни его подчиненных. И это касалось не только рабочего времени, но и личной жизни …
- Пружинка на миллиард. Слинки — одна из самых прибыльных игрушек в историиИгрушка-пружинка, известная также как Слинки, была изобретена случайно военным инженером. Случайное изобретение принесло 3 млрд. долларов...
- Прокрастинация — это не то, что вы думаетеНередко понятие «прокрастинация» путают с ленью или плохим тайм-менеджментом. На самом деле, здесь нет ничего общего. Ученые установили, что причина прокрастинации...
- Умный ответ на вызовы рынка. IKEA внедряет принципы философии циркулированияПотребительское поведение на рынке мебели меняется, и IKEA отвечает расширением своей бизнес-модели и применением принципов философии циркулирования.
- Ободряющие фразы, крики, похвалы и угрозы . Психология формального влияния начальства на подчиненныхПсихология влияния начальника на подчиненного, в значительной степени, определяется особенностями корпоративной культуры организации. Влияние может быть истинным, а может быть формальным, основанным …
- Руководители не нужны. Так считает 81% работниковПодавляющее большинство работников убеждены, что им руководители не нужны. Без начальников они справлялись бы с работой лучше.
- Кейс Merck и Vioxx. Манипуляция данными — стратегия или часть культурыКомпания Merck решила не исследовать воздействие препарата Vioxx на сердце. Результатом стали 55 тысяч смертей. Была ли это случайная ошибка или часть …
- Финансовые пирамиды и схема ПонциФинансовые пирамиды - обманные сетевые финансовые схемы. Схема Понци - разновидность финансовой пирамиды. Принцип финансовой пирамиды...
- Преемственность — секрет успеха Facebook. Мнение Марка ЦукербергаПреемственность - основа устойчивости команд Facebook. Именно она стала основой успеха компании. Так считает Марк Цукерберг - создатель Facebook.
- Этика социальной сети. Можно ли объединить мир и не нарушить этические и легальные нормы. Кейс FacebookЭтика социальной сети Facebook вызывала сомнения у пользователей, регуляторных органов и политиков. Развитие сети сопровождалось несколькими скандалами, связанными с нарушением частной жизни …