История Apple и Microsoft — это, по большей части, история противостояния. Создатели этих двух компаний имели немало общего — год рождения, страсть к технологиям, талант. В то же время, каждый из них имел свои сильные и слабые стороны. Гейтс превосходил своего коллегу в технических вопросах. В то же время, у Джобса был стиль, которого не было у Гейтса. Каждый использовал свои преимущества, чтобы создавать успешные продукты. У каждого была своя ниша, в которой он превосходил оппонента. Тем не менее, существовала одна сфера, в которой Стив Джобс был лучше Билла Гейтса и вызывал этим зависть последнего. Гейтс признает, что всегда завидовал умению коллеги захватывать внимание аудитории во время выступлений.[1, 2]
Стив Джобс был лучше Билла Гейтса в публичных выступлениях. И Гейтс ему в этом завидовал
В сентябре 2019 года в интервью Wall Street Journal Билл Гейтс признался, что никогда не был блестящим оратором.
«Я вообще-то совсем не оратор», — сказал он. «Я учился искусству публичных выступлений. Как постепенно начать говорить красиво и убедительно. И в некотором смысле, мне удалось добиться приличных результатов в этом деле.»[1]
В то же время, Гейтс признает, что способности Джобса в области публичных выступлений были выдающимися. «Стив Джобс всегда чувствовал себя комфортнее на публике. Он мог рассказывать людям о том, что его компьютеры — в данном случае речь идет о продукции NeXT — не слишком хороши. Но при этом загипнотизировать публику до полусмерти.»
В ораторских способностях и умении выступать Стив Джобс был лучше Билла Гейтса. И вызывал этим зависть последнего. «Хотел бы я быть настолько завораживающим», — признается создатель Microsoft.[1, 2]
Джобс прославился своими презентациями новых продуктов Apple. Его выступления превращали каждую из них в незабываемое событие. Каждое такое выступление впечатляло публику и помогало сделать старт продаж нового продукта успешным.
Убедиться в выдающихся ораторских способностях Стива Джобса можно посмотрев презентацию iPad, состоявшуюся 27 янвяря 2010 года. Слова, интонации, паузы — это лишь часть выступления бизнесмена. Поражает его взаимодействие с публикой. Его действия на сцене, которые превращают простую презентацию продукта в настоящее шоу. Шоу являющееся частью идентичности продукта и компании, его создавшей.
Далее: Зачем Джобс бросил iPod в аквариум?
- Jurgensen J. In Bill Gates’s Mind, a Life of Processing. The Wall Street Journal. Sep 10, 2019.
- De Luce I. Bill Gates reveals the one thing his tech ‘rival,’ the late Steve Jobs, was always better at — enthralling an audience. Sep 13, 2019.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Кейс Ford Pinto. Пятьсот погибших — не повод останавливать производство дефектной моделиFord Pinto - модель, которая легко воспламенялась и стала причиной 500 смертей. Компания знала об этом, но мер не приняла. Глава Ford …
- Илон Маск считает, что обязан успехом этой технике решения проблемМышление первых принципов - техника мышления, которую Илон Маск использует для решения проблем. Маск считает. что именно ей он обязан своим успехом.
- Метод успешных совещаний. Меньше говорить, больше писать — мнение экспертов и опыт практиковПрофессор Рогелберг создал метод успешных совещаний, который позволит повысить эффективность рабочих встреч. Метод работает - доказано Amazon.
- Что случилось с Kodak — чем может обернуться боязнь новогоКомпания Kodak не выдержала конкуренции со стороны производителей цифровых фотокамер. Горькая ирония состоит в том, что цифровая камера была изобретена самой компанией …
- Система 996. Что это за система, и в чем ее опасностьСистема 996 используется главным образом китайскими хайтек компаниями. Она противоречит законодательству и ведет к сверхэксплуатации работников. Суть системы...
- 10 самых дорогих картин всех временЖивопись - не только объект восхищения ценителей и коллекционеров, но и объект инвестиций. Список 10 самых дорогих картин неожиданно возглавляет...
- Привычка отвечать на электронные письма немедленно даже в нерабочее время — вредна, считают ученыеТребование компаний отвечать на электронные письма немедленно и даже в нерабочее время, вредит долгосрочной продуктивности. Исследования...
- Большой бюджет не заменяет стратегию. Инвестиции Apple в исследования и разработки составляют 15 млрд долларов, а результаты вызывают вопросыИнвестиции Apple в исследования и разработки - 15 млрд долларов в год. Но для успешной разраработки необходимы также стратегия и способности, которых …
- Тейлор и Форд как и прежде актуальны. Далеко ли современные руководители ушли от управленческого стиля эпохи индустриализации?Современные руководители опираются на устаревшие принципы тейлоризма и фордизма. Тейлор и Форд создали свои теории примерно век назад, а...
- Ваша послеобеденная продуктивность хромает, и вы засыпаете на ходу? Это естественно, считает наукаУченые считают, что сонливость после обеденного перерыва - совершенно естественное явление. Если ваша послеобеденная продуктивность снижается...
- Марк Цукерберг — дальтоник. Поэтому основной цвет Facebook — синийМарк Цукерберг - дальтоник. Он страдает красно-зеленым дальтонизмом. Зато синий для него - самый яркий и насыщенный цвет.
- Немаваси — технология эффективного принятия решенийПроцесс принятия решений должен быть эффективным. Немаваси - подход, позволяющий сделать этот процесс максимально эффективным, а принимаемые решения взвешенными.
- Аналитический паралич. Пример KodakАналитический паралич - опасное состояние, когда избыточный анализ препятствует принятию решений. Подобное состояние привело Kodak к банкротству.