История Apple и Microsoft — это, по большей части, история противостояния. Создатели этих двух компаний имели немало общего — год рождения, страсть к технологиям, талант. В то же время, каждый из них имел свои сильные и слабые стороны. Гейтс превосходил своего коллегу в технических вопросах. В то же время, у Джобса был стиль, которого не было у Гейтса. Каждый использовал свои преимущества, чтобы создавать успешные продукты. У каждого была своя ниша, в которой он превосходил оппонента. Тем не менее, существовала одна сфера, в которой Стив Джобс был лучше Билла Гейтса и вызывал этим зависть последнего. Гейтс признает, что всегда завидовал умению коллеги захватывать внимание аудитории во время выступлений.[1, 2]
Стив Джобс был лучше Билла Гейтса в публичных выступлениях. И Гейтс ему в этом завидовал
В сентябре 2019 года в интервью Wall Street Journal Билл Гейтс признался, что никогда не был блестящим оратором.
«Я вообще-то совсем не оратор», — сказал он. «Я учился искусству публичных выступлений. Как постепенно начать говорить красиво и убедительно. И в некотором смысле, мне удалось добиться приличных результатов в этом деле.»[1]
В то же время, Гейтс признает, что способности Джобса в области публичных выступлений были выдающимися. «Стив Джобс всегда чувствовал себя комфортнее на публике. Он мог рассказывать людям о том, что его компьютеры — в данном случае речь идет о продукции NeXT — не слишком хороши. Но при этом загипнотизировать публику до полусмерти.»
В ораторских способностях и умении выступать Стив Джобс был лучше Билла Гейтса. И вызывал этим зависть последнего. «Хотел бы я быть настолько завораживающим», — признается создатель Microsoft.[1, 2]
Джобс прославился своими презентациями новых продуктов Apple. Его выступления превращали каждую из них в незабываемое событие. Каждое такое выступление впечатляло публику и помогало сделать старт продаж нового продукта успешным.
Убедиться в выдающихся ораторских способностях Стива Джобса можно посмотрев презентацию iPad, состоявшуюся 27 янвяря 2010 года. Слова, интонации, паузы — это лишь часть выступления бизнесмена. Поражает его взаимодействие с публикой. Его действия на сцене, которые превращают простую презентацию продукта в настоящее шоу. Шоу являющееся частью идентичности продукта и компании, его создавшей.
Далее: Зачем Джобс бросил iPod в аквариум?
- Jurgensen J. In Bill Gates’s Mind, a Life of Processing. The Wall Street Journal. Sep 10, 2019.
- De Luce I. Bill Gates reveals the one thing his tech ‘rival,’ the late Steve Jobs, was always better at — enthralling an audience. Sep 13, 2019.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Медитация и йога на службе у компании. Эффективность доказана наукой и подтверждена практикойСтраховая компания Aetna исследовала влияние медитации и занятий йогой на продуктивность работников. Результаты подвигли компанию сделать эти практики рутинной активностью работников компании.
- Опасности аутсорсинга. Как можно потерять рынок из-за избыточного доверия к контрактным организациямАутсорсинг далеко не всегда так эффективен, как принято считать, а иногда он и вовсе опасен. Опасности аутсорсинга связаны, главным образо...
- Песня Happy Birthday to You — судебные баталии и миллионы долларовПовсеместно используемая для поздравлений песня Happy Birthday to You стала источником сомнительного заработка компании Warner/Chappel и причиной тяжбы.
- Сон как часть корпоративной стратегииОфициально позволив сотрудникам спать на работе, компании способствуют возникновению творческих подходов и решений. Стратегический сон...
- Провальная пиар кампания от McDonald’s. Какие можно извлечь урокиПытаясь оправдать минимальные зарплаты, McDonald’s решил научить людей обращаться с деньгами. Это была провальная пиар кампания, вызвавшая общественное недовольство.
- Если в вашем офисе возникают такие диалоги, это верный признак бюрократизации и ручного управленияБюрократия и ручное управление, в той или иной степени, присутствуют в большинстве компаний. Но в некоторых организациях дело доходит до абсурда, и …
- Как заставить медиа работать на себя. Сколько стоит хайп — история ShipYourEnemiesGlitter и Мэтью КарпентераЧего можно добиться, если заставить медиа работать на себя? Пример проекта ShipYourEnemiesGlitter показывает, что умелая манипуляция СМИ дает свои результаты.
- Психологическая безопасность — свойство эффективных команд. И задача лидера — ее созданиеПсихологическая безопасность - важнейшая предпосылка эффективной работы любой команды. Создание психологической безопасности - главная задача лидера.
- Ненависть к мухам принесла этому бизнесмену-эксцентрику миллионыНенависть к мухам заставила Лоренцо Маджоре изобрести ружье для охоты на мух. Так заработал миллионы. Охота на мух оказалась востребованным...
- Руководители не нужны. Так считает 81% работниковПодавляющее большинство работников убеждены, что им руководители не нужны. Без начальников они справлялись бы с работой лучше.
- Гибкое планирование рабочего времени — отрицательные стороны новейшего тренда в корпоративном управленииГибкое планирование рабочего времени повышает мотивацию работников. Но у этого подхода есть и серьезные отрицательные стороны. Исследования...
- Как Стив Джобс вернулся в Apple и спас компанию от крахаСтив Джобс после двенадцати лет отсутствия вернулся в компанию Apple, находящуюся в состоянии тяжелого кризиса. Только видение и воля бизнесмена смогли спасти …
- Макдональдизация и амазонизация — особенности современного потребленияПотребление эволюционирует вместе с обществом. Американский социолог Джордж Ритцер в восьмидесятых годах двадцатого века разработал концепцию «макдональдизации» общества. Сегодня от «макдональдизации» общество …