Peel Trident и Peel P50. Курьезные автомобили от странной компании

Время чтения: 6 мин.
Peel Trident
Peel Trident. Flickr/Craig Howell

Peel Trident и P50 — две модели, разработанные и производимые компанией Peel Engineering Company. Модель P50 производилась в течение трех лет (с 1962 по 1965 год), Peel Trident — в течение всего двух (1965 — 1966) лет.[1]

Компания Peel Engineering Company

Компания Peel Engineering Company была основана в 1950-х в довольно странном для автопроизводителя месте. А именно, в городе Пил (население около 5000 человек) на острове Мэн, расположенном в Ирландском море примерно в 300 км от Великобритании.

Сначала она занималась изготовлением фиберглассовых обтекаемых корпусов для мотоциклов, затем перешла к производству корпусов для лодок и некоторых автомобильных запчастей. В Peel Engineering Company работало около 40 человек.

В 1961 году компанией была создана одна из первых экспериментальных моделей водного мотоцикла на воздушной подушке. А в 1962 году компания выпустила свой первый автомобиль, разработанный инженерами Сирилом Кэннеллом и Генри Киссаком, названный Peel P50.[1]

Автомобиль Peel P50

Автомобиль Peel P50
Автомобиль Peel P50 (1964). Автомобильный музей в Бьюли, Англия. Flickr/sv1ambo

Трехколесный автомобиль Peel P50 имел длину 137,2 см, в ширину он был 99,1 см и весил всего 59 кг. С такими характеристиками автомобиль P50 попал в книгу рекордов Гиннесса как самый маленький автомобиль в истории человечества.[2]. Такие размеры позволяли провозить P50 через двери зданий и делали модель в буквальном смысле ручной.[3]

Разумеется, при таких габаритах автомобиль P50 обладал небольшой вместительностью. Компания Peel Engineering позиционировала его как машину «для одного взрослого с мешком с покупками».[1]

Автомобиль Peel P50
Автомобиль Peel P50. Транспортный музей, Пил, остров Мэн. Flickr/Andrew Bone

В модели P50 использовался двухцилиндровый двигатель производства немецкой компании DKW объемом 49 кубических сантиметров. Машина развивала скорость до 60 км/ч и была оснащена трехступенчатой ручной коробкой передач.[3] Правда, у P50 отсутствовала задняя передача. Чтобы сдать назад, вам пришлось бы вылезти из салона и вручную повернуть машину с помощью специального рычага. К счастью вес автомобиля позволял эту манипуляцию. Помимо задней передачи у автомобиля отсутствовал спидометр.[1]

P50 был довольно экономичной моделью. Расход бензина составлял примерно 2,35 литра на 100 километров. Модель была представлена в четырех вариантах: белом, красном, синем и желтом. Его цена составляла 199 фунтов стерлингов.[1]

Автомобиль Peel P50
Автомобиль Peel P50. Интерьер. Транспортный музей, остров Мэн. Flickr/Terran Brown

К сожалению автомобиль Peel P50 не пользовался большой популярностью и в 1965 году его производство было прекращено. Но его использование разрешено в Великобритании и США. В некоторых странах, таких как Финляндия и Голландия он классифицируется как мопед.[1][3]

Peel Trident

Автомобиль Peel Trident был впервые представлен публике в 1964 году на автомобильной выставке. А его выпуск начался в 1965 году. К сожалению, уже в 1966 году его производство было остановлено. За это время было продано всего 45 единиц продукта.

Peel Trident
Peel Trident. Flickr/Tim O’Brien

Как и его предшественник, это был трехколесный автомобиль. Но он был крупнее, чем P50. Его длина составляла 185 см, ширина — 99 см. Весил Peel Trident 150 кг. Двигатель в нем использовался тот же, что и в P50 — DKW, 49 кубических см. Мощность составляла 4,2 лошадиных силы (3,1 кВт). Автомобиль Peel Trident развивал максимальную скорость 45 км/ч. Расход бензина составлял 2,8 литра на 100 км.[4]
Модель отличал своеобразный дизайн. Вместо крыши у нее был стеклянный купол. Peel Trident вмещал либо двух пассажиров, либо одного пассажира и корзину для покупок.

Слоган для рекламной компании Peel Trident звучал как «Дешевле чем пешком». И действительно, цена на модель была вполне умеренная — 190 фунтов стерлингов.[4]

Peel Trident со стеклянным куполом вместо крыши.
Peel Trident. Flickr/Tim O’Brien

Дверей у автомобиля не было. Чтобы попасть внутрь, нужно было откинуть стеклянный купол. К сожалению, у Peel Trident имелись существенные конструктивные недостатки. Одна из самых больших проблем с моделью состояла в том, что в солнечный день из-за стеклянного купола салон автомобиля превращался в настоящую духовку.

Неудивительно, что за время производства модели было продано всего 45 автомобилей. В 1966 году его продажи были остановлены.


Дополнительно: Tesla 1970-x. DeLorean Motor Company — компания, которая хотела изменить мир и создала машину времени


  1. The story behind the P50 microcar. BBC. Nov 16, 2009.
  2. Craig Glenday. Guinness World Records 2010 (56 ed.). Guinness World Records Limited. p. 162.
  3. The Smallest Car in the World at the BBC. Top Gear. BBC
  4. Lane Motor Museum

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Закон тривиальности и рабочие совещания. Почему самые простые пункты повестки ведут к самым долгим и непродуктивным дискуссиям?
Самые абсурдные поводы отпроситься с работы - нападение ламы, отросшие корни волос, etc.
Варианты правды, трактовки, интерпретации, преувеличения и ложь в публичных сообщениях компаний. Кейс Countrywide
Какая музыка повышает продуктивность работы, и какая работа становится продуктивнее под музыку
Burning Man - инкубатор креатива для обитателей Силиконовой Долины
Революция коммуникации в докомпьютерную эру. Офисные стикеры Post-It Notes - миллиардный продукт, от которого компания чуть не отказалась
Обея - секрет успешного управления проектом. Доказано Toyota
Sega и Nintendo - история борьбы. Соник vs. Марио: жесткое нападение, мягкая защита
Ли Якокка - антикризисный менеджер, бонвиван и рейдер. Chrysler при нем и после него