Стив Джобс прославился как основатель и руководитель компании Apple. Однако это не единственная компания, которую он основал и возглавлял. Как известно, Джобс покинул Apple в 1985 году из-за непонимания с ранее нанятым им же Джоном Скалли. Оказавшись не у дел, он основал новую компьютерную компанию NeXT, а также купил у Lucasfilm контрольный пакет акций Pixar (в то время носившей название Graphic Group) за 5 млн долларов. Компания занималась компьютерной графикой и анимацией. Стив Джобс оставался самым крупным акционером и главой Pixar, пока в 2006 году ее не купил Disney за 7,4 млрд долларов.1
В 1997 году компания Apple купила принадлежащую Джобсу NeXT. Так Джобс вновь оказался в Apple, которая в тот момент находилась в состоянии тяжелого кризиса. Ему удалось убедить совет директоров Apple снова назначить его CEO компании. Таким образом, бизнесмен стал совмещать работу главой Apple с работой в Pixar.
Apple занимала его основное время, но и Pixar Стив Джобс старался не оставлять без внимания. Обычно четыре дня в неделю он проводил в первой компании, а один (обычно пятницу) — во второй.1
Стив Джобс в Pixar и в Apple — два разных человека
Коллеги бизнесмена по Apple свидетельствуют, что бизнесмен на работе был чрезвычайно напряженным, темпераментным, жестким и раздражительным. В то же время Стив Джобс в Pixar оказывался намного более расслабленным.
Джобс не был настолько глубоко вовлечен в непосредственную работу Pixar и больше полагался на работу команды. Возможно это было связано с тем, что он воспринимал анимационную компанию как сайд-проект или чувствовал за свою первую компанию большую ответственность. В любом случае, в Pixar Джобс становился гораздо более приятным человеком.1
Поэтому некоторые партнеры стремились встречаться с бизнесменом именно по пятницам. Энди Дрейфус из дизайнерской компании CKS Partners, работавшей с Джобсом, вспоминает: «Мы всегда были рады, когда наши встречи со Стивом выпадали на пятницу. Пятница был день, когда он был в Pixar. А там он всегда был в хорошем настроении.»
Судя по всему, бизнесмен получал удовольствие от работы в Pixar. Он радовался возможности предварительного просмотра работ студии и испытывал гордость, когда ее фильмы получали призы. Джон Лассетер, режиссер, работавший в студии, считает, что Джобс был самым большим фанатом фильмов компании.1
Что сделала студия Pixar при Джобсе
За период, когда бизнесмен возглавлял компанию, она работала с различными киностудиями. Но нам она лучше известна как место создания таких анимационных фильмов как История игрушек (1995), Приключения Флика (1998), Корпорация монстров (2001), В поисках Немо (2003) и Тачки (2006).2
Дополнительно: Как была сделана легендарная фотография Стива Джобса, ставшая его визитной карточкой при жизни и после смерти
- D’Onfro J. Why execs from other companies wanted to meet with Steve Jobs on Fridays. Business Insider. Mar 22, 2015.
- https://www.kinopoisk.ru/
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Система канбан. В чем сутьКанбан - простая система, используемая на предприятиях Тойота, позволяющая отслеживать необходимость пополнения запасов деталей в сборочных ячейках. Для этого используются специальные карточки …
- Перетрудились до смерти. Кароси — что это такое, и кому стоит ее опасатьсяРабочие перегрузки и переработки могут быть опасны для здоровья и даже привести к смерти. В Японии для этого явления придуман специальный термин …
- Секрет продуктивности — меньше, но интенсивнееПо данным исследований секрет продуктивности состоит в сокращении времени, проводимого за работой, но повышении интенсивности загрузки.
- Жадность или убеждения. В чем IKEA противоречит своему собственному кодексу поведенияКодекс поведения IKEA, основан на бесспорных общечеловеческих ценностях. Впрочем, в одном IKEA противоречит своему собственному кодексу. Налоговые схемы, используемые компанией вызывают вопросы …
- Макдональдизация и амазонизация — особенности современного потребленияПотребление эволюционирует вместе с обществом. Американский социолог Джордж Ритцер в восьмидесятых годах двадцатого века разработал концепцию «макдональдизации» общества. Сегодня от «макдональдизации» общество …
- Как дзен-буддизм Стива Джобса привел к революции в промышленном дизайнеДжобс так глубоко ушел в восточные духовные практики, что хотел переехать в Японию. Дзен-буддизм Стива Джобса привел к революции в дизайне...
- Стратегия Стива Джобса, направленная на повышение мыслительной активности — ходить, пока не придешь к решениюТворческий подход и нестандартное мышление являлись сильными сторонами создателя Apple. Стратегия Стива Джобса, направленная на повышение...
- Преобразование компании. Как избежать хождения по кругу и планомерно двигаться в намеченном направленииПреобразование компании - процесс сложный и медленный. Часто менеджмент пытается найти какое-либо универсальное решение, которое позволит трансформировать организацию
- Как развить изобретательность в бизнесе. Совет когнитивного психологаКогнитивный психолог дает совет, как развить изобретательность. Для этого необходимо перевести мозг в режим работы пятиклассника. Это даст...
- Нужно ли бизнес-образование, чтобы преуспеть в бизнесе. И, если нет, что может его заменитьНужно ли бизнес-образование тому, у кого есть цель и видение. Иногда - да. Но порой бизнес-образование вредит предпринимателю, считает...
- Ката совершенствования — основная предпосылка бережливого производстваБережливое производство требует постоянного улучшения всех процессов организации. Ката совершенствования - инструмент производственной системы Toyota, основанный на непрерывном улучшении.
- Когда искать деньги инвесторов для стартапа и в каком количестве — советы экспертаСлишком большие и слишком рано полученные инвестиции в стартап могут навредить. Искать деньги инвесторов нужно с умом, убежден эксперт в...
- Модель конкурирующих ценностей и 4 типа корпоративной культуры на примерах Apple, Facebook, Toyota и MicrosoftМодель конкурирующих ценностей Кэмерона и Куинна позволяет выделить 4 типа корпоративной культуры и оценить культуру организацию. Разберем на примерах таких компаний, как...