Стив Джобс в Pixar. Две личности Джобса или почему партнеры старались назначать встречи с бизнесменом на пятницы

Время чтения: 4 мин.
Стив Джобс в Pixar был совсем другим человеком - более расслабленным и в хорошем настроении.
Стив Джобс. Flickr/Wired Photostream

Стив Джобс прославился как основатель и руководитель компании Apple. Однако это не единственная компания, которую он основал и возглавлял. Как известно, Джобс покинул Apple в 1985 году из-за непонимания с ранее нанятым им же Джоном Скалли. Оказавшись не у дел, он основал новую компьютерную компанию NeXT, а также купил у Lucasfilm контрольный пакет акций Pixar (в то время носившей название Graphic Group) за 5 млн долларов. Компания занималась компьютерной графикой и анимацией. Стив Джобс оставался самым крупным акционером и главой Pixar, пока в 2006 году ее не купил Disney за 7,4 млрд долларов.1

В 1997 году компания Apple купила принадлежащую Джобсу NeXT. Так Джобс вновь оказался в Apple, которая в тот момент находилась в состоянии тяжелого кризиса. Ему удалось убедить совет директоров Apple снова назначить его CEO компании. Таким образом, бизнесмен стал совмещать работу главой Apple с работой в Pixar. 

Apple занимала его основное время, но и Pixar Стив Джобс старался не оставлять без внимания. Обычно четыре дня в неделю он проводил в первой компании, а один (обычно пятницу) — во второй.1

Стив Джобс в Pixar и в Apple — два разных человека

Стив Джобс в Pixar был совсем другим человеком - более расслабленным и в хорошем настроении.
Pixar. Flickr/othree

Коллеги бизнесмена по Apple свидетельствуют, что бизнесмен на работе был чрезвычайно напряженным, темпераментным, жестким и раздражительным. В то же время Стив Джобс в Pixar оказывался намного более расслабленным.

Джобс не был настолько глубоко вовлечен в непосредственную работу Pixar и больше полагался на работу команды. Возможно это было связано с тем, что он воспринимал анимационную компанию как сайд-проект или чувствовал за свою первую компанию большую ответственность. В любом случае, в Pixar Джобс становился гораздо более приятным человеком.1

Поэтому некоторые партнеры стремились встречаться с бизнесменом именно по пятницам. Энди Дрейфус из дизайнерской компании CKS Partners, работавшей с Джобсом, вспоминает: «Мы всегда были рады, когда наши встречи со Стивом выпадали на пятницу. Пятница был день, когда он был в Pixar. А там он всегда был в хорошем настроении.»

Судя по всему, бизнесмен получал удовольствие от работы в Pixar. Он радовался возможности предварительного просмотра работ студии и испытывал гордость, когда ее фильмы получали призы. Джон Лассетер, режиссер, работавший в студии, считает, что Джобс был самым большим фанатом фильмов компании.1

Что сделала студия Pixar при Джобсе

Стив Джобс в Pixar был совсем другим человеком - более расслабленным и в хорошем настроении.
В поисках Немо (в развлекательном парке). Flickr/Inside the Magic

За период, когда бизнесмен возглавлял компанию, она работала с различными киностудиями. Но нам она лучше известна как место создания таких анимационных фильмов как История игрушек (1995), Приключения Флика (1998), Корпорация монстров (2001), В поисках Немо (2003) и Тачки (2006).2


Дополнительно: Как была сделана легендарная фотография Стива Джобса, ставшая его визитной карточкой при жизни и после смерти


  1. D’Onfro J. Why execs from other companies wanted to meet with Steve Jobs on Fridays. Business Insider. Mar 22, 2015.
  2. https://www.kinopoisk.ru/

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Что нужно знать о Huawei, китайском индустриальном гиганте, который может стать причиной открытой торговой войны между Китаем и США
Личностное многообразие и сопричастность. Взгляд Lenovo на эффективность команд
Цена опечатки. Google зарабатывает полмиллиарда долларов в год на опечатках
Sega и Nintendo - история борьбы. Соник vs. Марио: жесткое нападение, мягкая защита
2018 год не был безоблачным для Google. 6 серьезных проблем, с которыми пришлось столкнуться компании в уходящем году
Лидерство в современной команде - не индивидуальная, а групповая черта
Сбои в планировании ресурсов могут стоить сотни миллионов долларов. Примеры Nike, Hershey’s и Hewlett-Packard
Карьера и зарплата в Японии. Система ненко - чем старше, тем выше
Революция коммуникации в докомпьютерную эру. Офисные стикеры Post-It Notes - миллиардный продукт, от которого компания чуть не отказалась