Стив Джобс прославился как основатель и руководитель компании Apple. Однако это не единственная компания, которую он основал и возглавлял. Как известно, Джобс покинул Apple в 1985 году из-за непонимания с ранее нанятым им же Джоном Скалли. Оказавшись не у дел, он основал новую компьютерную компанию NeXT, а также купил у Lucasfilm контрольный пакет акций Pixar (в то время носившей название Graphic Group) за 5 млн долларов. Компания занималась компьютерной графикой и анимацией. Стив Джобс оставался самым крупным акционером и главой Pixar, пока в 2006 году ее не купил Disney за 7,4 млрд долларов.1
В 1997 году компания Apple купила принадлежащую Джобсу NeXT. Так Джобс вновь оказался в Apple, которая в тот момент находилась в состоянии тяжелого кризиса. Ему удалось убедить совет директоров Apple снова назначить его CEO компании. Таким образом, бизнесмен стал совмещать работу главой Apple с работой в Pixar.
Apple занимала его основное время, но и Pixar Стив Джобс старался не оставлять без внимания. Обычно четыре дня в неделю он проводил в первой компании, а один (обычно пятницу) — во второй.1
Стив Джобс в Pixar и в Apple — два разных человека
Коллеги бизнесмена по Apple свидетельствуют, что бизнесмен на работе был чрезвычайно напряженным, темпераментным, жестким и раздражительным. В то же время Стив Джобс в Pixar оказывался намного более расслабленным.
Джобс не был настолько глубоко вовлечен в непосредственную работу Pixar и больше полагался на работу команды. Возможно это было связано с тем, что он воспринимал анимационную компанию как сайд-проект или чувствовал за свою первую компанию большую ответственность. В любом случае, в Pixar Джобс становился гораздо более приятным человеком.1
Поэтому некоторые партнеры стремились встречаться с бизнесменом именно по пятницам. Энди Дрейфус из дизайнерской компании CKS Partners, работавшей с Джобсом, вспоминает: «Мы всегда были рады, когда наши встречи со Стивом выпадали на пятницу. Пятница был день, когда он был в Pixar. А там он всегда был в хорошем настроении.»
Судя по всему, бизнесмен получал удовольствие от работы в Pixar. Он радовался возможности предварительного просмотра работ студии и испытывал гордость, когда ее фильмы получали призы. Джон Лассетер, режиссер, работавший в студии, считает, что Джобс был самым большим фанатом фильмов компании.1
Что сделала студия Pixar при Джобсе
За период, когда бизнесмен возглавлял компанию, она работала с различными киностудиями. Но нам она лучше известна как место создания таких анимационных фильмов как История игрушек (1995), Приключения Флика (1998), Корпорация монстров (2001), В поисках Немо (2003) и Тачки (2006).2
Дополнительно: Как была сделана легендарная фотография Стива Джобса, ставшая его визитной карточкой при жизни и после смерти
- D’Onfro J. Why execs from other companies wanted to meet with Steve Jobs on Fridays. Business Insider. Mar 22, 2015.
- https://www.kinopoisk.ru/
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Круги вместо пирамиды. Холакратия как мягкий вариант иерархииХолакратия - альтернатива иерархической организационной структуры, предполагающая отказ от менеджмента и распределение ответственности и руководящих функций по всему коллективу. Автор идеи холакратии …
- Внутрикорпоративная борьба, паранойя и корпоративная власть — три стороны одной медали. Результаты исследованийТам, где возникает внутрикорпоративная борьба, страдает продуктивность. Причиной этого нередко становится паранойя руководителей. Исследова...
- С чего начался успех Билла Гейтса. Создатель Microsoft о важности стратегических партнерствСоздатель Microsoft связывает достижения его компании, среди прочего, с ее стратегическими партнерствами. Успех Билла Гейтса обеспечило ...
- Корпоративные злоупотребления имеют культурные предпосылки. Взгляд криминологов на токсичную корпоративную культуруКогда в компании совершаются корпоративные злоупотребления и нарушения, искать причину следует в корпоративной культуре. Так считает профессор криминологии...
- Долгосрочное мышление и срок жизни компании. Кейс IBMДолгосрочное мышление напрямую влияет на срок жизни организации. Компания IBM - живое тому подтверждение. Стив Деннинг, автор бестселлеров «Эпоха Agile» и «Вдохновляй …
- Что случилось с Kodak — чем может обернуться боязнь новогоКомпания Kodak не выдержала конкуренции со стороны производителей цифровых фотокамер. Горькая ирония состоит в том, что цифровая камера была изобретена самой компанией …
- Факты об Amazon, которые вы не зналиИнтересные факты о компании Amazon Джеффа Безоса: изначально компания носила неблагозвучное название, интернет-торговля далеко не единственный ее бизнес, 41 бренд находится во …
- Психология принятия влияния на примере Тима Кука из AppleПочему Тим Кук, вицепрезидент компании Compaq, крупнейшей на тот момент компьютерной компании, согласился оставить свой пост и присоединиться к далеко не такой …
- Загадочные названия японских компаний: Sony, Canon, Nissan, Panasonic, Bridgestone, Toyota, MitsubishiНазвания японских компаний - явление особое. Многие из компаний изначально имели японские названия. Но выход на международный рынок вынудил их использовать более …
- Отсутствие профессионального развития — причина высокой ротации персонала более чем в 30% случаевБолее чем в 30% случаев отсутствие профессионального развития становится причиной ухода хороших работников. Об этом свидетельствует исследование...
- Как Стив Джобс вернулся в Apple и спас компанию от крахаСтив Джобс после двенадцати лет отсутствия вернулся в компанию Apple, находящуюся в состоянии тяжелого кризиса. Только видение и воля бизнесмена смогли спасти …
- Корпоративные традиции. История униформы SonyСуществуют разные взгляды на вопросы униформы в компаниях. Например, Стив Джобс хотел ввести униформу в Apple, но у него это не вышло …
- Руководители не нужны. Так считает 81% работниковПодавляющее большинство работников убеждены, что им руководители не нужны. Без начальников они справлялись бы с работой лучше.