Марк Цукерберг основал Facebook в 2004 году. К концу 2018 году выручка компании составляла 55,8 млрд долларов, а ее штат насчитывал 35 578 человек.1 Это феноменальный рост даже для быстро развивающейся IT-индустрии. Как Цукерберг этого добился?
Вероятно существует немало факторов успеха предпринимателя. И один из них — умение создавать сильные и, что немаловажно, устойчивые команды.
Сделать преемственность частью рутины компании значит обеспечить устойчивость
Один из первых инвесторов Facebook, а также основатель LinkedIn, Рид Хоффман, приписывает этот успех отчасти умению Цукерберга работать с персоналом1 — его способности подбирать правильных людей и расставлять их по правильным местам.
Сам Цукерберг считает, что, когда он из программиста стал руководителем компании, опыт инженера и разработчика очень сильно помог ему развить свои лидерские качества, поскольку и инженеров есть способность создавать устойчивые системы.
Когда ты отвечаешь за целую организацию, ты не можешь делать все сам. Поэтому Цукерберг как инженер решил создать систему, в которой люди были бы всегда готовы использовать свои самые передовые идеи.
Но такая система будет работать только тогда, когда ее не будет замедлять перемещения работников — их переход на другие позиции или уход из компании.
Поэтому регулярная оценка персонала в Facebook включает не только анализ проделанной сотрудником за определенный период работы, но и такие аспекты как наличие у него преемника, а также наличие преемников у его подчиненных (если речь идет о менеджере).
Иными словами, наличия отличных специалистов недостаточно. Если человек превосходно выполняет свою работу, но вдруг решает уйти — работа остановится. Но если он подготовил преемника, который не только формально возьмет на себя функции уходящего, но и окажется по-настоящему подготовленным к выполнению новых функций — это не повлияет на рабочие процессы. Вот об этом-то и заботятся в Facebook.2
Ничего нового, хотя…
В принципе, в этом подходе нет ничего нового. Создание кадровых резервов и планирование преемственности — достаточно частая тема обсуждения специалистов по HR. Проблема в том, что обычно дальше обсуждения дело не идет.
Для того, чтобы действительно создавать устойчивые команды, не подверженные влиянию перемещения отдельных работников, у организации должна существовать установка на долгосрочное развитие и соответствующая организационная культура. Кроме того, компания должна очень хорошо понимать, какова связь между ее кадровой политикой и ее долгосрочной рыночной стратегией.
Большинство же компаний в своей кадровой политике руководствуются существующей ситуацией и текущим распределением функций и ролей в компании. Планирование стратегии лидерства и преемственности остается для них лишь темой для интересных, но отвлеченных дискуссий.
В то же время: «Если вы сделаете это (систему подготовки преемников для каждого сотрудника) существенной частью вашей работы, то это позволит вам создавать сильные команды по всей компании», — считает Марк Цукерберг, создавший одну из сильнейших команд современности.
- Statista — Number of full-time Facebook employees from 2004 to 2018, Facebook’s annual revenue from 2009 to 2018 (in million U.S. dollars).
- Feloni R. Mark Zuckerberg explains why he spends performance reviews making sure employees are prepared to leave their jobs. Business Insider. Aug 24, 2017.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Amazon: секрет эффективности совещаний. Почему Джефф Безос отказался от презентаций Power PointAmazon отказался от использования презентаций на совещаниях. Как показывает опыт Amazon - секрет эффективных совещаний в написании подробных изложений мыслей работников.
- Четырехдневная рабочая неделя повышает продуктивность. Пример компании, которая утроила прибыль после сокращения неделиС тех пор как в компании Versa введена четырехдневная рабочая неделя, ее выручка увеличилась на 46%, а прибыль - почти в три …
- Несдержанные обещания Илона МаскаЗа последние годы Илон Маск дал немало обещаний, которые не смог сдержать. В 2018 году Маск пообещал, что в Tesla больше не …
- Как компания Hugo Boss производила униформу для национал-социалистов и вермахтаИстория компании Hugo Boss началась в 1930-х. Компания Hugo Boss производила униформу для гитлеровских элитных подразделений - СС, СА и...
- Как не отвлекаться на социальные сети и новостные сайты. Результаты исследованийДанные исследований демонстрируют, что офисным работникам становится все труднее не отвлекаться на социальные сети и нерелевантные сайты.
- Кто начинает свое дело, почему, и что в результате — статистика стартаповРассмотрим статистику стартапов - цифры, которые объяснят нам, кто начинает свое дело, каковы их шансы на успех и в чем причины неудач.
- Стресс инновации. Что это и как с ним боротьсяИнновации и развитие инновационного мышления могут вызвать у работников стресс инновации. Это состояние характеризуется подавленностью и скепсисом, связанными с инновационным процессом в …
- Искусственный интеллект в HR — больше, чем автоматизация. Мнения экспертовЭксперты убеждены: искусственный интеллект в HR будет играть все большую роль. Уже сегодня поиск кандидатов, анализ резюме, интервью перв...
- Консалтинговые услуги в области управления оказываются бесполезными, некоторые — откровенно вредными. Почему?Более 60% компаний, обратившихся к консультантам в области менеджмента остаются недовольны результатом. Значительная часть IT-решений для бизнеса вызывает у работников фрустрацию.
- Удовлетворенность клиента — лучшая стратегия бизнеса. Кейс Home DepotУдовлетворенность клиента - основа успешного бизнеса. Доказательством этого служит компания Home Depot. Один из основателей компании догонял клиентов на парковке, чтобы узнать, …
- Клуб «ненавижу мою работу»: 87% работающих состоят в нем, из них 24% ненавидят свою работу особенно лютоЕсли вас не оставляет мысль «я ненавижу мою работу» - вы не одиноки. Масштабное исследование свидетельствует, что большинство...
- Индивидуальный подход к фастфуду, доведенный до абсурда. В McDonalds не бывает бесплатного сыраДаже в области фастфуда возможен индивидуальный подход к клиенту. Например, если вы хотите купить один слайс сыра по цене целого бургера - …
- The Cola Wars. Войны кол — история конкуренции Pepsi и Coca ColaКонкуренция между Pepsi и Coca-Cola была ожесточенной с самой первой встречи компаний на рынке. Она вошла в историю как «войны кол» - …