
В 1971 году Том Голисано был обладателем 3 тысяч долларов и кредитной карты. Используя эти, скажем прямо, ограниченные ресурсы, он начал свой бизнес. Сегодня его компания Paychex стоит миллиарды. А сам Том Голисано, сын торговца макаронами и швеи, заработал огромное состояние. Удивительным образом, Голисано считает, что своим успехом он обязан не в последнюю очередь… конкурентам. Не совсем понятно, какая предпринимателю может быть польза от конкуренции. Принято считать, что задача любого бизнеса обойти конкурентов. А еще лучше устранить их. Избавиться от них. Растоптать. Уничтожить. Сровнять с землей.
Том Голисано придерживается другой точки зрения. «Некоторые предприниматели испытывают практически неземной восторг, смешивая своих конкурентов с грязью», — пишет Голисано в своей книге «Построенные, а не рожденные». «Я считаю, так действуют только неудачники.»[1]
Голисано проповедует уважительное отношение к конкурентам. Сила конкурентов делает сильнее вас самих, — убежден он.
Когда вы хвалите, конкурентов, вы демонстрируете силу
Голисано всегда был склонен подмечать достоинства своих соперников. Это часть его стратегии. Он хвалит конкурентов, хотя это часто вызывает недоумение — в т.ч. самих конкурентов.
Дело в том, что сильные конкуренты задают высокие стандарты бизнеса. При этом вы все еще на этом рынке, значит вы в чем-то лучше конкурентов. Легко быть лучшим среди плохих. Но если вы чем-то выделяетесь на рынке сильных игроков, то вы действительно заслуживаете внимания покупателей.
«Большинство клиентов будут смотреть с сомнением на вашу компанию, если ваши продавцы исключительно критикуют конкурентов», — пишет Голисано. Отзывайтесь плохо о конкурентах, и вы потеряете доверие людей. Очерняйте их, и вы потеряете достоинство. А люди хотят делать бизнес с теми, кому они доверяют и кто обладает достоинством.
Если же вы устанавливаете для своего бизнеса высокие стандарты, «ваши работники будут уважать вас и гордиться тем, что работают на вашу компанию. И это сделает вашу команду сильнее».[1]
Польза от конкуренции в том, что она дает информацию
Конкуренция — источник знаний. Вам не нужно совершать все те же ошибки, что и ваши конкуренты, чтобы извлечь уроки. Достаточно смотреть на конкурентов и изучать их опыт.
Если вы только начинаете свое дело, то конкуренты и вовсе становятся бесценным источником знаний для вас. Конкуренция дает вам возможность создавать продукцию и позиционировать себя с учетом опыта ваших «старших товарищей» — компаний, которые оказались на рынке раньше вас.
Например, когда Голисано начинал свой бизнес, он разузнал цены на продукцию конкурентов и рассчитал собственные цены таким образом, чтобы они были несколько ниже, но при этом обеспечивали разумную прибыльность. Когда он начинал, у него уже были данные, сколько покупатели готовы платить за его продукцию. Это та информация, которой в свое время не было у его конкурентов. И он сумел ее использовать себе на пользу. Когда конкуренты сориентировались в новой ситуации с ценами на рынке, Голисано уже получил значительное число клиентов.[1]
Польза от конкуренции в том, что она заставляет отличаться
Когда Голисано только начал свой бизнес, у него был главный конкурент — компания ADP. Молодому предпринимателю пришлось задуматься. Чем он отличается от ADP? Это заставило его анализировать рынок, работать над своими продуктами и над позиционированием бизнеса. В итоге, он начал фокусироваться на клиентах из малого и среднего бизнеса. И соответствующим образом выстраивать свои продуктовую и маркетинговую стратегии.
При этом, разговаривая с клиентами, он всегда признавал достоинства ADP и тот факт, что без «проработки» рынка этим конкурентом, его бизнес вряд ли смог бы существовать.
Бизнес Голисано прошел длинный путь. Когда-то сам предприниматель лично стучался в двери потенциальным клиентам. Сегодня у Paychex появляется по 2 тысячи новых клиентов в неделю. Оставаясь председателем совета директоров, Том Голисано, как и прежде, проводит политику уважения к конкуренции. И, как и прежде, он убежден, что польза от конкуренции состоит в том, что она может сделать компанию сильнее.[1]
Далее: Как создатель FedEx спас компанию, играя в блэкджек
- Golisano T. Built, Not Born: A Self-Made Billionaire’s No-Nonsense Guide for Entrepreneurs. 2020. HarperCollins Leadership.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Смайлик — история символа за $45, приносящего $265 000 000 в год
История смайлика началась в 1963 году. Дизайнер, разработавший его получил 45 долларов. С тех пор смайлик принес сотни миллионов компании...Parmalat: крупнейшее корпоративное преступление в Европе
Самый громкий корпоративный скандал в Европе связан с итальянской компанией Parmalat. От действий Parmalat пострадали 100 тысяч человек. Как выяснилось, высший менеджмент …Главные качества работодателя для современного работника (и это не высокая зарплата)
Каковы главные качества работодателя для современных работников? Зарплата занимает лишь четвертое место по значимости. На первом месте...Компании боятся инноваций и творческих подходов. Хотя и заявляют обратное
Компании заявляют, что инновации и творческие подходы - их главные ценности. На деле, компании боятся инноваций. Проведенное исследование...История полароида. Как каприз трехлетнего ребенка создал ролевую модель для Стива Джобса
История полароида, камеры моментальной печати, началась с каприза трехлетнего ребенка. А его изобретатель стал для Стива Джобса примером и...
Poka-yoke — «защита от дурака» как фундаментальный принцип производства. И не только…
Poka-yoke - метод, известный также как «защита от дурака». Для некоторых компаний он выступает одним из основных принципов организации рабочих процессов. Например, …Стратегии зайца и черепахи. Какова оптимальная скорость роста бизнеса
Слишком быстрый рост бизнеса опасен. Слишком медленный тоже. Необходим баланс. Стратегии зайца и черепахи позволяют достичь оптимальной скорости роста...Высшее образование необходимо? Apple, Google и IBM так не считают
Самые успешные компании, такие как Apple, Google и IBM, не считают, что высшее образование необходимо. 50% работников Apple не имеют высшег...Atari шок — обвал индустрии видеоигр. Уроки для бизнеса
Обвал индустрии видеоигр, вошедший в историю как Atari шок, навсегда изменил ход истории развития высоких технологий. Тяжелый кризис...Зачем Джобс бросил iPod в аквариум?
Когда инженеры принесли Джобсу прототип iPod, он потребовал уменьшить размер гаджета. Ему ответили, что это невозможно. Тогда он бросил iPod в аквариум.
Хансей — основа постоянного обучения организации
Хансей - принцип осмысления ошибок и погрешностей, являющийся ключом к предотвращению их повторения, постоянному улучшению и обучению организации.Google исследовал эффективность удаленных команд. Каковы выводы исследования и рекомендации компании
Компания Google провела исследования эффективности работы в удаленных офисах компании. Каковы выводы и рекомендации компании?Предсказания Оруэлла, воплощенные в современном офисе
В современном офисе имеется множество черт антиутопии, от характерных технологий до тотальной слежки. Предсказания Оруэлла воплощаются на новом витке...