Найти по-настоящему оригинальный пример нематериального стимулирования сотрудников не так уж легко. Все методы испробованы. Доски почета, отличительные знаки, футболки «Лучший работник» и т.п. уже не впечатляют работников. Слишком многие делали это. Корпоративные походы в ресторан и пикники — банально. И, в конце концов, глупо пытаться поразить едой успешных работников успешной компании.
А нематериальное стимулирование должно быть оригинальным и запоминающимся, — решила германская страховая компания Munich Re, крупнейший перестраховщик в мире. И организовала для своих лучших продавцов оргию (в самом прямом смысле этого слова и совершенно официально)[1].
Вот это действительно яркий пример нематериального стимулирования! Интересно, лучшие продавцы Munich Re после этого корпоративного мероприятия делились впечатлениями со своими семьями?
Оргия от Munich Re — скандальный пример нематериального стимулирования сотрудников
Оргия состоялась в 2007 году в Будапеште. К участию в ней были приглашены лучшие продавцы одного из подразделений Munich Re, носящего название Ergo. Место проведения этого корпоративного мероприятия — знаменитые термальные купальни Будапешта. В мероприятии участвовали около ста сотрудников Munich Re и 20 проституток. Каждый успешный менеджер по продажам мог снять стресс тяжелой офисной работы, воспользовавшись их сервисом. В их распоряжении имелись роскошные кровати с четырьмя столбами и занавесами.[2]
Прекрасная организация мероприятия — порядок, учет и отчетность
Возможно, от всего этого вам вспомнились сцены из «Калигулы» Тинто Брасса (в главных ролях Малкольм Макдауэлл, Хелен Миррен и Питер О’Тулл).
Но нет — это не был стихийный разврат римского императора. Все было очень хорошо и по-немецки методично организованно.
Дамы были помечены специальными браслетами — красными, желтыми и белыми. Первые относились к хостес, вторые являлись проститутками. Белые браслеты были также на проститутках. Но на тех, что предназначались членам совета директоров или самым-самым лучшим продавцам.
После каждой «встречи» с успешным менеджером по продажам, даме на запястье ставился штамп. Таким образом велся учет того, скольких офисных работников обслужила каждая из них.[1] Вероятно на основе этих штампов позже составлялся отчет и выставлялся счет компании.
Компания признает, что это была ошибка
Пресс-секретарь Ergo подтвердил, что описанное мероприятие имело место. Однако он заявил, что подобные мероприятия не являются обычной практикой в Munich Re, и что это была ошибка компании. Он уверил прессу, что организаторы оргии покинули компанию. [2]
«Мы предприняли все шаги, чтобы это не повторилось», — сообщил пресс-секретарь. «Это была ошибка, но мы уверены, что это было единичное подобное мероприятие.»
Компания заявила, что ею был введен новый кодекс поведения сотрудников. «Новые люди, отвечающие за организацию продаж, готовы сделать все, чтобы подобное не повторилось снова.»[2]
Вот такой пример нематериального стимулирования сотрудников. Несмотря на недостойный и этически сомнительный характер всей этой истории, хочется отметить весьма достойную реакцию компании на нее. Признание своих ошибок и готовность их исправлять вызывает уважение. Тем более, что такое поведение встречается в корпоративной практике крайне редко.
Дополнительно: Что такое управленческой произвол. Пример Харви Вайнштейна
- Freiberger H, Hoffman C, Zydra M. «Das übertrifft meine Phantasie». Süddeutsche Zeitung, 23. Mai 2011.
- Evans S. German insurer Munich Re held orgy for salesmen. BBC News. May 20, 2011.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Стратегии супербоссов — профессор Сидни Финкельштейн о лидерствеПрофессор управления Сидни Финкельштейн выделяет несколько стратегий лучших лидеров - супербоссов. Стратегии супербоссов отличаются...
- Коллективизм и индивидуализм в современной организации. Откуда в компаниях с большими зарплатами высокая текучесть кадров?Коллективизм и индивидуализм - важнейшие характеристики организационной культуры любой компании. Корпоративный индивидуализм проявляется формальным следованием коллективным правилам и нормам, но соблюдением при …
- Трудоголизм вреден, но не всем. Увлеченность работой спасает трудоголиков от болезнейИзвестно, что трудоголизм вреден для здоровья. Однако данные ученых свидетельствуют, что это не всегда так. Все дело в мотивах трудоголизма.
- Руководители не нужны. Так считает 81% работниковПодавляющее большинство работников убеждены, что им руководители не нужны. Без начальников они справлялись бы с работой лучше.
- Кто такая Марисса Майер, и каким образом ее усердие и трудолюбие погубили YahooМарисса Майер, долгое время работавшая в Google, возглавила компанию Yahoo в 2012 году. Yahoo к тому моменту находилась в кризисе, и совет …
- Адольф и Рудольф Дасслер. Adidas против Puma — история эпической враждыАдольф и Рудольф Дасслер - братья, основавшие компании Adidas и Puma. История бизнеса не знает более лютой вражды, чем вражда братьев. Изначально …
- Самоубийства предпринимателей. Ценой успеха нередко становится депрессия, чувство изоляции и суицидСамоубийства предпринимателей взывают шок и недоумение. Молодой успешный перспективный человек убивает себя. Психиатры объясняют в чем причина таких суицидов.
- Ford Edsel — любимый бизнес кейс Билла Гейтса. Какие уроки можно из него извлечь?История Ford Edsel - классический пример, демонстрирующий серьезные ошибки в разработке и маркетинге. Это один из любимых бизнес-кейсов Билла Гейтса. На ошибках, …
- Индивидуальный подход к фастфуду, доведенный до абсурда. В McDonalds не бывает бесплатного сыраДаже в области фастфуда возможен индивидуальный подход к клиенту. Например, если вы хотите купить один слайс сыра по цене целого бургера - …
- Неосознанная предвзятость на рабочем месте. Чем она опасна, и как ее преодолетьПо данным ученых, неосознанная предвзятость свойственна большинству людей. Но когда она проявляется в работе, она становится проблемой.
- Как гибкое ценообразование может взбесить покупателей. Пример Coca-ColaCoca-Cola попыталась ввести гибкое ценообразование на свою продукцию с помоющью специальных автоматов. Попытка вызвала негодование покупателей.
- Роберт Фридланд — наставник и друг Стива Джобса, научивший его основам духовных практик и бизнесаРоберт Фридланд - друг Стива Джобса, оказавший большое влияние на создателя Apple во времена его учебы в колледже. Сомнительная репутация...
- Что случилось с Kodak — чем может обернуться боязнь новогоКомпания Kodak не выдержала конкуренции со стороны производителей цифровых фотокамер. Горькая ирония состоит в том, что цифровая камера была изобретена самой компанией …