
Найти по-настоящему оригинальный пример нематериального стимулирования сотрудников не так уж легко. Все методы испробованы. Доски почета, отличительные знаки, футболки «Лучший работник» и т.п. уже не впечатляют работников. Слишком многие делали это. Корпоративные походы в ресторан и пикники — банально. И, в конце концов, глупо пытаться поразить едой успешных работников успешной компании.
А нематериальное стимулирование должно быть оригинальным и запоминающимся, — решила германская страховая компания Munich Re, крупнейший перестраховщик в мире. И организовала для своих лучших продавцов оргию (в самом прямом смысле этого слова и совершенно официально)[1].
Вот это действительно яркий пример нематериального стимулирования! Интересно, лучшие продавцы Munich Re после этого корпоративного мероприятия делились впечатлениями со своими семьями?
Оргия от Munich Re — скандальный пример нематериального стимулирования сотрудников

Оргия состоялась в 2007 году в Будапеште. К участию в ней были приглашены лучшие продавцы одного из подразделений Munich Re, носящего название Ergo. Место проведения этого корпоративного мероприятия — знаменитые термальные купальни Будапешта. В мероприятии участвовали около ста сотрудников Munich Re и 20 проституток. Каждый успешный менеджер по продажам мог снять стресс тяжелой офисной работы, воспользовавшись их сервисом. В их распоряжении имелись роскошные кровати с четырьмя столбами и занавесами.[2]
Прекрасная организация мероприятия — порядок, учет и отчетность
Возможно, от всего этого вам вспомнились сцены из «Калигулы» Тинто Брасса (в главных ролях Малкольм Макдауэлл, Хелен Миррен и Питер О’Тулл).

Но нет — это не был стихийный разврат римского императора. Все было очень хорошо и по-немецки методично организованно.
Дамы были помечены специальными браслетами — красными, желтыми и белыми. Первые относились к хостес, вторые являлись проститутками. Белые браслеты были также на проститутках. Но на тех, что предназначались членам совета директоров или самым-самым лучшим продавцам.
После каждой «встречи» с успешным менеджером по продажам, даме на запястье ставился штамп. Таким образом велся учет того, скольких офисных работников обслужила каждая из них.[1] Вероятно на основе этих штампов позже составлялся отчет и выставлялся счет компании.
Компания признает, что это была ошибка

Пресс-секретарь Ergo подтвердил, что описанное мероприятие имело место. Однако он заявил, что подобные мероприятия не являются обычной практикой в Munich Re, и что это была ошибка компании. Он уверил прессу, что организаторы оргии покинули компанию. [2]
«Мы предприняли все шаги, чтобы это не повторилось», — сообщил пресс-секретарь. «Это была ошибка, но мы уверены, что это было единичное подобное мероприятие.»
Компания заявила, что ею был введен новый кодекс поведения сотрудников. «Новые люди, отвечающие за организацию продаж, готовы сделать все, чтобы подобное не повторилось снова.»[2]
Вот такой пример нематериального стимулирования сотрудников. Несмотря на недостойный и этически сомнительный характер всей этой истории, хочется отметить весьма достойную реакцию компании на нее. Признание своих ошибок и готовность их исправлять вызывает уважение. Тем более, что такое поведение встречается в корпоративной практике крайне редко.
Дополнительно: Что такое управленческой произвол. Пример Харви Вайнштейна
- Freiberger H, Hoffman C, Zydra M. «Das übertrifft meine Phantasie». Süddeutsche Zeitung, 23. Mai 2011.
- Evans S. German insurer Munich Re held orgy for salesmen. BBC News. May 20, 2011.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
«Ты уволен!» — несостоявшийся бренд Дональда Трампа
Дональд Трамп попытался зарегистрировать торговую марку «Ты уволен», чтобы сделать ее частью своего бренда. Однако ему это не удалось. Фраза оказалась...Провальная пиар кампания от McDonald’s. Какие можно извлечь уроки
Пытаясь оправдать минимальные зарплаты, McDonald’s решил научить людей обращаться с деньгами. Это была провальная пиар кампания, вызвавшая общественное недовольство.Билл Гейтс о деньгах: «На что все это потратить? Сколько гамбургеров ты можешь съесть?»
Что говорит миллиардер Билл Гейтс о деньгах? Создатель Microsoft видит единственный логичный способ потратить свои деньги, а именно...Кейс Olympus. Что стало причиной гибели людей — жадность, плохая коммуникация или самоуверенность компании?
Упорное нежелание компании Olympus проинформировать клиентов о дефектном продукте привели к тяжелым последствиям. Самоуверенность? Плохая коммуникация? Жадность?Уровни развития корпоративной культуры. От токсичной культуры до элитарной
Консалтинговая компания, проанализировавшая сотни организаций, выделяет уровни развития корпоративной культуры, позволяющие определить на каком этапе развития находится компания.
Ложные корпоративные ценности разрушительны для компании. Мнение эксперта
Нередко руководители организаций «назначают» ценности своей компании. Подобные ложные корпоративные ценности часто ухудшают ситуацию.Переговоры работодателя с профсоюзом о нижнем белье. Как работники Walt Disney World боролись с педикулезом и чесоткой
После распространения педикулеза и чесотки среди работников компании Disney потребовались переговоры работодателя с профсоюзом. Нижнее белье работников...Преображение компании начинается с культуры. Почему Сатье Наделле удалось то, что не удалось Гейтсу и Баллмеру
Почему Сатье Наделле удалось сделать с Microsoft то, что не удалось Биллу Гейтсу и Стиву Баллмеру? Просто в своем реформаторстве Наделла обратился …Странная бизнес идея. Эта компания зарабатывает $7 млн. в год, находя тех, кто не убирает улицы за своими собаками
Анализ собачьих экскрементов позволяет выявить хозяев, которые не убирают улицы за своими питомцами. Эта странная бизнес идея приносит мил...Борьба с зомби — прибыльный бизнес
Для компании ACO в Неваде борьба с зомби - основа ее бизнес модели. На желании людей истреблять зомби в год компания зарабатывает...
Адольф и Рудольф Дасслер. Adidas против Puma — история эпической вражды
Адольф и Рудольф Дасслер - братья, основавшие компании Adidas и Puma. История бизнеса не знает более лютой вражды, чем вражда братьев. Изначально …Самоубийства работников в условиях сверхтоксичной культуры. Кейс France Telecom
Экстремально токсичная корпоративная культура может стать причиной самоубийства работников. Пример такой культуры - France Telecom. 35 суицидов...Бирюзовые организации Фредерика Лалу и их корпоративная культура
С тех пор, как Фредерик Лалу опубликовал свою книгу Открывая организации будущего, идея бирюзовых организаций приобрела большую популярность. Однако построение бирюзовой организации …