
Найти по-настоящему оригинальный пример нематериального стимулирования сотрудников не так уж легко. Все методы испробованы. Доски почета, отличительные знаки, футболки «Лучший работник» и т.п. уже не впечатляют работников. Слишком многие делали это. Корпоративные походы в ресторан и пикники — банально. И, в конце концов, глупо пытаться поразить едой успешных работников успешной компании.
А нематериальное стимулирование должно быть оригинальным и запоминающимся, — решила германская страховая компания Munich Re, крупнейший перестраховщик в мире. И организовала для своих лучших продавцов оргию (в самом прямом смысле этого слова и совершенно официально)[1].
Вот это действительно яркий пример нематериального стимулирования! Интересно, лучшие продавцы Munich Re после этого корпоративного мероприятия делились впечатлениями со своими семьями?
Оргия от Munich Re — скандальный пример нематериального стимулирования сотрудников

Оргия состоялась в 2007 году в Будапеште. К участию в ней были приглашены лучшие продавцы одного из подразделений Munich Re, носящего название Ergo. Место проведения этого корпоративного мероприятия — знаменитые термальные купальни Будапешта. В мероприятии участвовали около ста сотрудников Munich Re и 20 проституток. Каждый успешный менеджер по продажам мог снять стресс тяжелой офисной работы, воспользовавшись их сервисом. В их распоряжении имелись роскошные кровати с четырьмя столбами и занавесами.[2]
Прекрасная организация мероприятия — порядок, учет и отчетность
Возможно, от всего этого вам вспомнились сцены из «Калигулы» Тинто Брасса (в главных ролях Малкольм Макдауэлл, Хелен Миррен и Питер О’Тулл).

Но нет — это не был стихийный разврат римского императора. Все было очень хорошо и по-немецки методично организованно.
Дамы были помечены специальными браслетами — красными, желтыми и белыми. Первые относились к хостес, вторые являлись проститутками. Белые браслеты были также на проститутках. Но на тех, что предназначались членам совета директоров или самым-самым лучшим продавцам.
После каждой «встречи» с успешным менеджером по продажам, даме на запястье ставился штамп. Таким образом велся учет того, скольких офисных работников обслужила каждая из них.[1] Вероятно на основе этих штампов позже составлялся отчет и выставлялся счет компании.
Компания признает, что это была ошибка

Пресс-секретарь Ergo подтвердил, что описанное мероприятие имело место. Однако он заявил, что подобные мероприятия не являются обычной практикой в Munich Re, и что это была ошибка компании. Он уверил прессу, что организаторы оргии покинули компанию. [2]
«Мы предприняли все шаги, чтобы это не повторилось», — сообщил пресс-секретарь. «Это была ошибка, но мы уверены, что это было единичное подобное мероприятие.»
Компания заявила, что ею был введен новый кодекс поведения сотрудников. «Новые люди, отвечающие за организацию продаж, готовы сделать все, чтобы подобное не повторилось снова.»[2]
Вот такой пример нематериального стимулирования сотрудников. Несмотря на недостойный и этически сомнительный характер всей этой истории, хочется отметить весьма достойную реакцию компании на нее. Признание своих ошибок и готовность их исправлять вызывает уважение. Тем более, что такое поведение встречается в корпоративной практике крайне редко.
Дополнительно: Что такое управленческой произвол. Пример Харви Вайнштейна
- Freiberger H, Hoffman C, Zydra M. «Das übertrifft meine Phantasie». Süddeutsche Zeitung, 23. Mai 2011.
- Evans S. German insurer Munich Re held orgy for salesmen. BBC News. May 20, 2011.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Комментарии Yahoo относительно потери данных полумиллиарда пользователей. Как не надо делать
Пренебрежение стандартами кибербезопасности повлекло похищение данных полумиллиарда пользователей Yahoo. Как трактовать заявление Yahoo по этому поводу?Сбои в планировании ресурсов могут стоить сотни миллионов долларов. Примеры Nike, Hershey’s и Hewlett-Packard
Компании Nike, Hershey’s и Hewlett-Packard убедились в том, что сбои в планировании ресурсов, т.е. обеспечении соответствия ресурсов и операций, могут стоить сотни …Название Уолл-стрит — почему так названа самая деловая улица мира
Когда-то Уолл-стрит называлась Cingel. Название Уолл-стрит - все, что осталось от стены, построенной для защиты Нового Амстердама...uBiome — еще один скандальный стартап? Станет ли uBiome вторым Theranos?
uBiome - биотехнологический стартап. Он был успешен, собрал сотни миллионов долларов , затем был уличен в обмане. Напрашивается сравнение с Theranos.Sega и Nintendo — история борьбы. Соник vs. Марио: жесткое нападение, мягкая защита
Sega и Nintendo были непримиримыми соперниками с противоположными стратегиями. Sega была агрессивна и напориста. Nintendo действовала мягко и рассудительно.
Когда стратегия противоречит заявлению о миссии. Кейс Mylan
ЭпиПен - продукт компании Mylan. ЭпиПен был разработан в 1970-х и не несет в себе ровным счетом никакой инновационности. Тем не менее, …Макдональдизация и амазонизация — особенности современного потребления
Потребление эволюционирует вместе с обществом. Американский социолог Джордж Ритцер в восьмидесятых годах двадцатого века разработал концепцию «макдональдизации» общества. Сегодня от «макдональдизации» общество …Минусы автоматизации. Как безработная получила счет на 12 тысяч триллионов евро, и служба поддержки отказывалась признавать ошибку
Автоматизация несет в себе не только преимущества, но и недостатки. Главные минусы автоматизации состоят в том, что люди перестают думать...Как ураган заставил компанию подготовиться к эпидемии коронавируса
Ураган Мария неожиданным образом помог бизнесу подготовиться к эпидемии. Благодаря разработанным процедурам и практикам, а также антикризис...Энибот (Anybots Inc.) — роботизация офисной работы
Энибот - робот производства компании Anybot, который может сходить за вас на совещание, сделать презентацию или просто перекинуться парой слов с коллегами.
Как сплотить команду. Научные секреты командной «химии»
Ученые установили, что в успешных командах между работниками существует особая «химия». Как сплотить команду и обеспечить ее успех...Слоган Just Do It был вдохновлен словами убийцы перед казнью
Одна из самых успешных маркетинговых кампаний в истории использовала слоган Just Do It. Слоган бы инспирирован последними словами Гэри Гилмора, убийцы...Честность на собеседовании окупается. Результаты исследований
Соискатель перед потенциальным работодателем может выбирать разные стратегии. Честность на собеседовании, как показывают исследования,...