Пример нематериального стимулирования от крупнейшей перестраховочной компании мира. Оргия как стимулятор продаж

Время чтения: 5 мин.
Скандальный пример нематериального стимулирования сотрудников
Отель Riviera (Лас-Вегас ).Flickr/Neuweiser

Найти по-настоящему оригинальный пример нематериального стимулирования сотрудников не так уж легко. Все методы испробованы. Доски почета, отличительные знаки, футболки «Лучший работник» и т.п. уже не впечатляют работников. Слишком многие делали это. Корпоративные походы в ресторан и пикники — банально. И, в конце концов, глупо пытаться поразить едой успешных работников успешной компании.

А нематериальное стимулирование должно быть оригинальным и запоминающимся, — решила германская страховая компания Munich Re, крупнейший перестраховщик в мире. И организовала для своих лучших продавцов оргию (в самом прямом смысле этого слова и совершенно официально)[1].

Вот это действительно яркий пример нематериального стимулирования! Интересно, лучшие продавцы Munich Re после этого корпоративного мероприятия делились впечатлениями со своими семьями?

Оргия от Munich Re — скандальный пример нематериального стимулирования сотрудников

Скандальный пример нематериального стимулирования сотрудников
Термальные ванны Геллерт (Будапешт). Flickr/Nan Palmero

Оргия состоялась в 2007 году в Будапеште. К участию в ней были приглашены лучшие продавцы одного из подразделений Munich Re, носящего название Ergo. Место проведения этого корпоративного мероприятия — знаменитые термальные купальни Будапешта. В мероприятии участвовали около ста сотрудников Munich Re и 20 проституток. Каждый успешный менеджер по продажам мог снять стресс тяжелой офисной работы, воспользовавшись их сервисом. В их распоряжении имелись роскошные кровати с четырьмя столбами и занавесами.[2]

Прекрасная организация мероприятия — порядок, учет и отчетность

Возможно, от всего этого вам вспомнились сцены из «Калигулы» Тинто Брасса (в главных ролях Малкольм Макдауэлл, Хелен Миррен и Питер О’Тулл).

Скандальный пример нематериального стимулирования сотрудников
Калигула (Гай Юлий Цезарь Август Германика). Flickr/Michael from NYC

Но нет — это не был стихийный разврат римского императора. Все было очень хорошо и по-немецки методично организованно.

Дамы были помечены специальными браслетами — красными, желтыми и белыми. Первые относились к хостес, вторые являлись проститутками. Белые браслеты были также на проститутках. Но на тех, что предназначались членам совета директоров или самым-самым лучшим продавцам.

После каждой «встречи» с успешным менеджером по продажам, даме на запястье ставился штамп. Таким образом велся учет того, скольких офисных работников обслужила каждая из них.[1] Вероятно на основе этих штампов позже составлялся отчет и выставлялся счет компании.

Компания признает, что это была ошибка

Скандальный пример нематериального стимулирования сотрудников
Офис Munich Re и скульптура «Идущий человек» (Walking Man) перед ним. Flickr/Ralf Steinberger

Пресс-секретарь Ergo подтвердил, что описанное мероприятие имело место. Однако он заявил, что подобные мероприятия не являются обычной практикой в Munich Re, и что это была ошибка компании. Он уверил прессу, что организаторы оргии покинули компанию. [2]

«Мы предприняли все шаги, чтобы это не повторилось», — сообщил пресс-секретарь. «Это была ошибка, но мы уверены, что это было единичное подобное мероприятие.»

Компания заявила, что ею был введен новый кодекс поведения сотрудников. «Новые люди, отвечающие за организацию продаж, готовы сделать все, чтобы подобное не повторилось снова.»[2]

Вот такой пример нематериального стимулирования сотрудников. Несмотря на недостойный и этически сомнительный характер всей этой истории, хочется отметить весьма достойную реакцию компании на нее. Признание своих ошибок и готовность их исправлять вызывает уважение. Тем более, что такое поведение встречается в корпоративной практике крайне редко.


Дополнительно: Что такое управленческой произвол. Пример Харви Вайнштейна


  1. Freiberger H, Hoffman C, Zydra M. «Das übertrifft meine Phantasie». Süddeutsche Zeitung, 23. Mai 2011.
  2. Evans S. German insurer Munich Re held orgy for salesmen. BBC News. May 20, 2011.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Жертвы Талидомида. Продукт, убивший 80 тысяч и искалечивший 20 тысяч новорожденных
Звуковая торговая марка Harley-Davidson. Как компания хотела получить торговую марку на рев мотора
Может ли компании быть выгодна смерть своего работника. Страхование мертвых крестьян
Илон Маск в Симпсонах, Детстве Шелдона, Южном парке, Теории большого взрыва и Железном человеке 2
Как украсть 500 миллионов. Восемь самых громких похищений произведений искусства
Галлюциногены на службе у корпораций. Мирон Столярофф и его попытка сделать ЛСД частью корпоративной культуры Ampex
Вызов гигиене или инновационный бизнес? 6,5 миллионов долларов за трусы, которые можно не стирать неделями
Как заставить медиа работать на себя. Сколько стоит хайп - история ShipYourEnemiesGlitter и Мэтью Карпентера
Что такое корпоративная легитимность, и что случается, когда она отсутствует