Как мотивировать работников? Обеспечьте их взаимодействие с внутренними клиентами

Время чтения: 3 мин.
Как мотивировать работников? Обеспечьте их взаимодействие с «внутренними клиентами»
Flickr/IBM Research

Пытаясь мотивировать работников, компании пускают в ход целый арсенал различных инструментов. От материальных и нематериальных бонусов до духоподъемных речей руководства на корпоративных мероприятиях. Профессор Адам Грант из Уортонской школы бизнеса предлагает добавить к ним еще один способ мотивировать работников. Возможно, более эффективный, чем все остальные. И при этом совершенно бесплатный.

Горизонтальное взаимодействие и социальные связи — лучший способ мотивировать работников

Адам Грант изучал работу сотрудников колл-центра одной из IT-компаний. Участники исследования были разделены на группы. Сотрудники контрольной группы работали в обычных для себя условиях. Перед работниками другой группы руководитель компании постоянно произносил ободряющие и вдохновляющие слова о цели компании, ее миссии, о важности вклада каждого в общее дело и т.д. Работа сотрудников третьей группы была организована таким образом, что они постоянно взаимодействовали со своими «внутренними клиентами», т.е. с коллегами, чья деятельность зависела от результатов их деятельности.

Результаты первой и второй группы оказались сопоставимы. Зато третья группа продемонстрировала 20%-ное повышение продаж. То есть, вдохновляющие речи лидеров организации не мотивируют работников. Зато когда они постоянно сталкиваются с живыми людьми, которые зависят от них, это заставляет их прикладывать больше усилий.[1], [2]

Это подчеркивает важность горизонтальных взаимодействий и социальных связей в организации. И свидетельствует о том, что для работников значительно важнее выполнять свои обязательства перед зависящими от них коллегами, чем перед менеджментом компании. Чтобы мотивировать работников, необходимо сделать так, чтобы они понимали, для кого конкретно они должны стараться. И кого конкретно они подведут, если не выполнят свои обязанности.

Результаты экспериментов Гранта свидетельствуют о необходимости такого выстраивания рабочих процессов, при котором взаимозависимые подразделения и отдельные работники активно взаимодействуют между собой. Даже если характер задач, стоящих перед ними, не требует такого взаимодействия. В противном случае возникает изоляция, которая ведет к демотивации персонала.

Активное взаимодействие является мощным мотивирующим фактором. Оно позволяет не просто мотивировать людей, а добиться реальных улучшений в их работе.


Далее: Корпоративные герои — вдохновляют ли работников рассказы о них


  1. Kamenetz A. Want Motivated Employees? Put Them In Contact With The People They Help. Fast Company. Jan 11, 2013.
  2. Stillman J. Best Way to Motivate Your Team for Free. Inc. Jan 15, 2013.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ: