
Пытаясь мотивировать работников, компании пускают в ход целый арсенал различных инструментов. От материальных и нематериальных бонусов до духоподъемных речей руководства на корпоративных мероприятиях. Профессор Адам Грант из Уортонской школы бизнеса предлагает добавить к ним еще один способ мотивировать работников. Возможно, более эффективный, чем все остальные. И при этом совершенно бесплатный.
Горизонтальное взаимодействие и социальные связи — лучший способ мотивировать работников
Адам Грант изучал работу сотрудников колл-центра одной из IT-компаний. Участники исследования были разделены на группы. Сотрудники контрольной группы работали в обычных для себя условиях. Перед работниками другой группы руководитель компании постоянно произносил ободряющие и вдохновляющие слова о цели компании, ее миссии, о важности вклада каждого в общее дело и т.д. Работа сотрудников третьей группы была организована таким образом, что они постоянно взаимодействовали со своими «внутренними клиентами», т.е. с коллегами, чья деятельность зависела от результатов их деятельности.
Результаты первой и второй группы оказались сопоставимы. Зато третья группа продемонстрировала 20%-ное повышение продаж. То есть, вдохновляющие речи лидеров организации не мотивируют работников. Зато когда они постоянно сталкиваются с живыми людьми, которые зависят от них, это заставляет их прикладывать больше усилий.[1], [2]
Это подчеркивает важность горизонтальных взаимодействий и социальных связей в организации. И свидетельствует о том, что для работников значительно важнее выполнять свои обязательства перед зависящими от них коллегами, чем перед менеджментом компании. Чтобы мотивировать работников, необходимо сделать так, чтобы они понимали, для кого конкретно они должны стараться. И кого конкретно они подведут, если не выполнят свои обязанности.
Результаты экспериментов Гранта свидетельствуют о необходимости такого выстраивания рабочих процессов, при котором взаимозависимые подразделения и отдельные работники активно взаимодействуют между собой. Даже если характер задач, стоящих перед ними, не требует такого взаимодействия. В противном случае возникает изоляция, которая ведет к демотивации персонала.
Активное взаимодействие является мощным мотивирующим фактором. Оно позволяет не просто мотивировать людей, а добиться реальных улучшений в их работе.
Далее: Корпоративные герои — вдохновляют ли работников рассказы о них
- Kamenetz A. Want Motivated Employees? Put Them In Contact With The People They Help. Fast Company. Jan 11, 2013.
- Stillman J. Best Way to Motivate Your Team for Free. Inc. Jan 15, 2013.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Высказывание Стива Джобса из шести слов, ставшее лучшим уроком лидерства
Один из работников Apple совершил серьезную ошибку. Короткое высказывание Стива Джобса по поводу ошибки стало серьезным уроком лидерства для провинившегося.Плохие парни зарабатывают на 18% больше, чем хорошие
Результаты исследований свидетельствуют, что «плохие парни» используют своих коллег, поэтому они больше зарабатывают и быстрее делают карьеру.Почему люди покидают компании? 94% ушедших говорят, что остались бы при одном условии
Компания LinkedIn изучила вопрос, почему люди уходят из компаний. Оказалось - чаще всего не из-за зарплат и карьерных возможностей, а...Может ли компании быть выгодна смерть своего работника. Страхование мертвых крестьян
Страхование мертвых крестьян - вид страхования, когда выгодоприобретателем от страховки работника является компания. В такой ситуации организации может оказаться выгодна смерть работников.Atari шок — обвал индустрии видеоигр. Уроки для бизнеса
Обвал индустрии видеоигр, вошедший в историю как Atari шок, навсегда изменил ход истории развития высоких технологий. Тяжелый кризис...
От культуры к продукту. Стартап стоимостью 1,1 млрд долларов начался с создания корпоративной культуры
Организационная культура стартапа может оказаться важнее его продуктов. Первыми разработками IT-компании Airtable были ее ценности и культура. Далее последовали продукты.Управление по способностям. Стратегия, повышающая прибыль на 30% и снижающая «текучку» на 72%
Компании, практикующие управление по способностям демонстрируют значительно лучшие показатели. Об этом свидетельствуют исследования. В чем суть стратегии...Личностные качества успешных людей. 7 характеристик, которые помогают добиться успеха — мнение эксперта
Личностные качества успешных людей включают семь черт, которые можно развить в себе. Профессор психологии Джордж Эверли предлагает простой...Как гибкое ценообразование может взбесить покупателей. Пример Coca-Cola
Coca-Cola попыталась ввести гибкое ценообразование на свою продукцию с помоющью специальных автоматов. Попытка вызвала негодование покупателей.Стресс инновации. Что это и как с ним бороться
Инновации и развитие инновационного мышления могут вызвать у работников стресс инновации. Это состояние характеризуется подавленностью и скепсисом, связанными с инновационным процессом в …
Неосознанные предубеждения в HR. Как искусственный интеллект поможет в борьбе с ними
Неосознанные предубеждения и бессознательная предвзятость губительны для поиска и удержания персонала. Высокие технологии помогают избавиться от них.Эпатажный маркетинг как орудие войны технологических компаний. Salesforce против Microsoft, SAP и Oracle
Salesforce и ее руководитель Марк Бениофф успешно использовали эпатажный маркетинг. Microsoft и Oracle проиграли им по всем позициям...Неограниченный отпуск с позиции работодателя — плюсы и минусы
Привлечение и удержание квалифицированного персонала требует от современной компании все большей находчивости. Неограниченный отпуск - один из способов...