
Пытаясь мотивировать работников, компании пускают в ход целый арсенал различных инструментов. От материальных и нематериальных бонусов до духоподъемных речей руководства на корпоративных мероприятиях. Профессор Адам Грант из Уортонской школы бизнеса предлагает добавить к ним еще один способ мотивировать работников. Возможно, более эффективный, чем все остальные. И при этом совершенно бесплатный.
Горизонтальное взаимодействие и социальные связи — лучший способ мотивировать работников
Адам Грант изучал работу сотрудников колл-центра одной из IT-компаний. Участники исследования были разделены на группы. Сотрудники контрольной группы работали в обычных для себя условиях. Перед работниками другой группы руководитель компании постоянно произносил ободряющие и вдохновляющие слова о цели компании, ее миссии, о важности вклада каждого в общее дело и т.д. Работа сотрудников третьей группы была организована таким образом, что они постоянно взаимодействовали со своими «внутренними клиентами», т.е. с коллегами, чья деятельность зависела от результатов их деятельности.
Результаты первой и второй группы оказались сопоставимы. Зато третья группа продемонстрировала 20%-ное повышение продаж. То есть, вдохновляющие речи лидеров организации не мотивируют работников. Зато когда они постоянно сталкиваются с живыми людьми, которые зависят от них, это заставляет их прикладывать больше усилий.[1], [2]
Это подчеркивает важность горизонтальных взаимодействий и социальных связей в организации. И свидетельствует о том, что для работников значительно важнее выполнять свои обязательства перед зависящими от них коллегами, чем перед менеджментом компании. Чтобы мотивировать работников, необходимо сделать так, чтобы они понимали, для кого конкретно они должны стараться. И кого конкретно они подведут, если не выполнят свои обязанности.
Результаты экспериментов Гранта свидетельствуют о необходимости такого выстраивания рабочих процессов, при котором взаимозависимые подразделения и отдельные работники активно взаимодействуют между собой. Даже если характер задач, стоящих перед ними, не требует такого взаимодействия. В противном случае возникает изоляция, которая ведет к демотивации персонала.
Активное взаимодействие является мощным мотивирующим фактором. Оно позволяет не просто мотивировать людей, а добиться реальных улучшений в их работе.
Далее: Корпоративные герои — вдохновляют ли работников рассказы о них
- Kamenetz A. Want Motivated Employees? Put Them In Contact With The People They Help. Fast Company. Jan 11, 2013.
- Stillman J. Best Way to Motivate Your Team for Free. Inc. Jan 15, 2013.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Amazon предпочитает не полагаться на контрактные транспортные компании и расширяет свой воздушный флот
Amazon предпочитает не полагаться на контрактные транспортные компании и стремится держать все аспекты своего бизнеса в собственных руках. Компания Джеффа Безоса решила …Медитация и йога на службе у компании. Эффективность доказана наукой и подтверждена практикой
Страховая компания Aetna исследовала влияние медитации и занятий йогой на продуктивность работников. Результаты подвигли компанию сделать эти практики рутинной активностью работников компании.Цена опечатки. Google зарабатывает полмиллиарда долларов в год на опечатках
Цена опечатки может быть высока, когда речь идет о финансах. А вот Google успешно зарабатывает на опечатках, которые делают пользователи. Тайпсквоттинг - …Билл Гейтс о коронавирусе
Билл Гейтс - не только миллиардер, но и большой авторитет в области общественного здоровья. Что говорит Билл Гейтс о коронавирусе.Революция коммуникации в докомпьютерную эру. Офисные стикеры Post-It Notes — миллиардный продукт, от которого компания чуть не отказалась
Офисные стикеры Post-It Notes были изобретены случайно. Компания не хотела выводить их на рынок. Когда они достигли рынка произошла революция коммуникации.
Адхократия — гибкость, открытость и адаптивность организации
Адхократия - особая форма организационной культуры, противоставляемая бюрократии и предполагающая максимальную открытость и адаптивность, гибкость, отсутствие иерархии и формализации отношений.Голая пятница — необычный тимбилдинг от onebestway
Необычный тимбилдинг, вошедший в историю как «голая пятница», был проведен в компании onebestway. Все сотрудники вышли на работу абсолютно...Преображение компании начинается с культуры. Почему Сатье Наделле удалось то, что не удалось Гейтсу и Баллмеру
Почему Сатье Наделле удалось сделать с Microsoft то, что не удалось Биллу Гейтсу и Стиву Баллмеру? Просто в своем реформаторстве Наделла обратился …Макиавеллизм и карьера — темная сторона личности на пути к вершине
Макиавеллизм - особый тип личности, опасный для окружающих, но позволяющий человеку быстро сделать карьеру. Ложь, лесть и манипуляции...Компания без руководителей. Morning Star — самоуправление и 700 миллионов выручки
Morning Star - компания без руководителей с выручкой 700 млн долларов. Самоорганизация и самоуправление - главные характеристики компании...
Юмор в бизнесе. Мнения экспертов и научные факты
По утверждению экспертов и ученых, юмор в бизнесе может иметь колоссальные положительные эффекты. Теоретики и практики бизнеса делятся своими мнениями.Система 996. Что это за система, и в чем ее опасность
Система 996 используется главным образом китайскими хайтек компаниями. Она противоречит законодательству и ведет к сверхэксплуатации работников. Суть системы...Нарциссические боссы и их двойные стандарты
Некоторые руководители склонны к эгоизму и самолюбованию. Эти нарциссические боссы обычно применяют двойные стандарты к себе и подчиненным...