Пытаясь мотивировать работников, компании пускают в ход целый арсенал различных инструментов. От материальных и нематериальных бонусов до духоподъемных речей руководства на корпоративных мероприятиях. Профессор Адам Грант из Уортонской школы бизнеса предлагает добавить к ним еще один способ мотивировать работников. Возможно, более эффективный, чем все остальные. И при этом совершенно бесплатный.
Горизонтальное взаимодействие и социальные связи — лучший способ мотивировать работников
Адам Грант изучал работу сотрудников колл-центра одной из IT-компаний. Участники исследования были разделены на группы. Сотрудники контрольной группы работали в обычных для себя условиях. Перед работниками другой группы руководитель компании постоянно произносил ободряющие и вдохновляющие слова о цели компании, ее миссии, о важности вклада каждого в общее дело и т.д. Работа сотрудников третьей группы была организована таким образом, что они постоянно взаимодействовали со своими «внутренними клиентами», т.е. с коллегами, чья деятельность зависела от результатов их деятельности.
Результаты первой и второй группы оказались сопоставимы. Зато третья группа продемонстрировала 20%-ное повышение продаж. То есть, вдохновляющие речи лидеров организации не мотивируют работников. Зато когда они постоянно сталкиваются с живыми людьми, которые зависят от них, это заставляет их прикладывать больше усилий.[1], [2]
Это подчеркивает важность горизонтальных взаимодействий и социальных связей в организации. И свидетельствует о том, что для работников значительно важнее выполнять свои обязательства перед зависящими от них коллегами, чем перед менеджментом компании. Чтобы мотивировать работников, необходимо сделать так, чтобы они понимали, для кого конкретно они должны стараться. И кого конкретно они подведут, если не выполнят свои обязанности.
Результаты экспериментов Гранта свидетельствуют о необходимости такого выстраивания рабочих процессов, при котором взаимозависимые подразделения и отдельные работники активно взаимодействуют между собой. Даже если характер задач, стоящих перед ними, не требует такого взаимодействия. В противном случае возникает изоляция, которая ведет к демотивации персонала.
Активное взаимодействие является мощным мотивирующим фактором. Оно позволяет не просто мотивировать людей, а добиться реальных улучшений в их работе.
Далее: Корпоративные герои — вдохновляют ли работников рассказы о них
- Kamenetz A. Want Motivated Employees? Put Them In Contact With The People They Help. Fast Company. Jan 11, 2013.
- Stillman J. Best Way to Motivate Your Team for Free. Inc. Jan 15, 2013.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Система 996. Что это за система, и в чем ее опасностьСистема 996 используется главным образом китайскими хайтек компаниями. Она противоречит законодательству и ведет к сверхэксплуатации работников. Суть системы...
- Не можешь создать — купи. Способности и возможности компаний.Способности и возможности компаний демонстрируют противоположно направленные тенденции. По мере роста возможностей, их способности идут на убыль. Примеры Google, Electronic Arts, Gilead.
- Почему Стив Джобс перестал мыться, и к чему это привелоВ определенный момент своей жизни Стив Джобс перестал мыться. Окружающие это заметили. И это не добавило Джобсу популярности среди коллег.
- 2018 год не был безоблачным для Google. 6 серьезных проблем, с которыми пришлось столкнуться компании в уходящем годуВ 2018 году компания Google столкнулась с серюезными проблемами. Среди них: протесты работников, беспрецедентные штрафы, обвинения в злоупотреблениях, уход ключевого персонала, секс-скандалы …
- Рид Хоффман начинающим предпринимателям. Вдохновляющая речь от создателя LinkedInСоздатель LinkedIn, Рид Хоффман: плохие времена неизбежны для начинающего предпринимателя. Но они заставляют меняться к лучшему. Вдохновляющая речь...
- Бесплатно и без ограничений. Питание в Google как фактор инновационного мышленияОказывается, бесплатное питание в Google заполняет «структурные дыры» и обеспечивает обмен идеям, инновационность мышления и хорошую коммуникацию между работниками.
- Как Стив Джобс вернулся в Apple и спас компанию от крахаСтив Джобс после двенадцати лет отсутствия вернулся в компанию Apple, находящуюся в состоянии тяжелого кризиса. Только видение и воля бизнесмена смогли спасти …
- Активная инерция как феномен корпоративной культуры: примеры Kodak и MicrosoftАктивная инерция связана с накоплением привычек организации. Компания Kodak обанкротилась из-за активной инерции, а Microsoft утратила свои лидирующие позиции.
- Высказывание Стива Джобса из шести слов, ставшее лучшим уроком лидерстваОдин из работников Apple совершил серьезную ошибку. Короткое высказывание Стива Джобса по поводу ошибки стало серьезным уроком лидерства для провинившегося.
- Правила найма от Марка Цукерберга. Перед тем, как принять человека на работу, создатель Facebook всегда задает себе один и тот же вопросПеред тем как принять на работу человека, Марк Цукерберг, глава Facebook, всегда задает себе один и тот же вопрос. Ответ на него …
- Культура здравого смысла. Пример EvernoteКогда в компании существует культура здравого смысла, она не следует шаблонам и стереотипам, а опирается на логику. Опытом делится основатель ...
- Стратегия личностного роста — узнавать новое каждый день (и как найти на это время)Узнавать новое каждый день необходимо для развития. Получение знаний делает людей не только умнее, но и успешнее и счастливее. Основатель...
- Может ли компании быть выгодна смерть своего работника. Страхование мертвых крестьянСтрахование мертвых крестьян - вид страхования, когда выгодоприобретателем от страховки работника является компания. В такой ситуации организации может оказаться выгодна смерть работников.