Лидерский стиль Илона Маска

Время чтения: 4 мин.
Лидерский стиль Илона Маска
Илон Маск. Flickr/Steve Jurvetson

Илон Маск — один из виднейших представителей современного бизнеса. Предпринимателя по праву считают визионером и эксцентриков. А лидерский стиль Илона Маска нередко называют креативным лидерством. И хотя бизнесмена нередко упрекают в хаотичности и избыточной спонтанности, эти черты можно рассматривать как побочные эффекты креативного лидерства. Ведь творческие люди редко отличаются упорядоченностью. Вот чем характеризуется лидерский стиль Илона Маска.

Маск берет дело в свои руки и не боится трудностей

Илон Маск не отсиживается в кабинете. Он всегда там, где кипит работа.

«Я всегда передвигаю свой рабочий стол… ладно, вообще-то у меня нет рабочего стола. Я всегда передвигаю самого себя туда, где в Tesla возникают самые большие проблемы», — рассказывает Маск. Так, по утверждению предпринимателя, он постоянно присутствует на производственной линии, чтобы «лично решать проблемы». «Я убежден в том, что лидер должен быть всегда на передовой. Вот почему я здесь.»

Этот подход проявляется и тем, что иногда Маск лично отвечает на вопросы покупателей продукции Tesla в Twitter.[1, 2]

Маск извлекает из неудач уроки

Лидерский стиль Илона Маска можно характеризовать следующим высказыванием бизнесмена. «Неудача — это возможность. Если вы не терпите неудач, значит вы не создаете инноваций.»

Когда дела идут плохо, такой лидер как Маск способен собраться сам и сплотить свою команду. Он продолжает решать проблему до тех пор пока ее не решает. А решив ее, он делает выводы и запоминает уроки. Маск учится на ошибках и извлекает знания из проблем.

Достаточно вспомнить с каким упорством компания SpaceX под руководством Маска работает над многоразовыми ракетами-носителями для своей космической программы. Компания терпит неудачу, делает выводы и вновь берется за дело. Так создаются технологии.[1-3]

Лидерский стиль Илона Маска лишен самодовольства

Маск никогда не останавливается на достигнутом. Он всегда стремится к большему.

«Я думаю, вот лучший совет: всегда думайте об улучшениях и задавайте себе вопросы», — говорит Маск.

Лучшим инструментом для постоянных улучшений Маск считает постоянную конструктивную обратную связь от своей команды. «Я думаю, очень важно иметь систему постоянной обратной связи. Она позволяет постоянно думать о том, что уже сделано, и что вы можете сделать лучше.»[2]

Лидерский стиль Илона Маска лишен высокомерия. Предприниматель готов учиться у подчиненных

С раннего возраста предприниматель много читал. Он обладает невероятной тягой к знаниям. И эта тяга транслируется в лидерский стиль Илона Маска. Он не считает, что хорошо разбирается во всех вопросах. И, понимая это, не пытается учить своих подчиненных, а сам учится у них. Например, иногда Маск часами беседует с инженерами, для того, чтобы чему-то у них научиться.

Джим Кантрел, консультант SpaceX по аэрокосмическим вопросам рассказывает: «Также как Маск поглощал книги, он поглощает знания других людей. Он как будто выпивает эти знания из людей. Он действительно слушает других.»[1, 2]


Далее: 7 принципов эффективности, которыми Илон Маск поделился с работниками Tesla в своем электронном письме


  1. Mejia Z. Ex-Google exec: 3 traits that make Elon Musk an exceptional leader — and one major flaw. CNBC. May 3, 2018.
  2. Marsh E. 4 things Elon Mask can teach us about effective leadership. T-three corporate web site.
  3. Wingard J. Elon Musk And The Pitfalls Of Creative Leadership. Forbs. Apr 10, 2019.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Компании боятся инноваций и творческих подходов. Хотя и заявляют обратное
Отрицательные эмоции способствуют творческим подходам. При одном условии...
Диктатура и микроменеджмент. Почему компания NeXT Стива Джобса не стала второй Apple, и какие уроки извлек Джобс из провала NeXT
Система 996. Что это за система, и в чем ее опасность
Город-корпорация. Amazon в Сиэтле радикально трансформировал облик всего города и поставил его в зависимость от себя
Офисные девушки для мотивации. Китайские стартапы нанимают привлекательных девушек для поднятия тонуса своих программистов
Цена плохой коммуникации. Во сколько обходятся компаниям проблемы взаимодействия внутри команд
Компания закрылась после обзора на YouTube. Усиленный пиар при проблемах с качеством может обернуться катастрофой. Кейс стартапа Kanoa
Как разрушить репутацию конкурента. Слух о моче в пиве Corona подорвал продажи. На их восстановление ушли годы