Илон Маск — один из виднейших представителей современного бизнеса. Предпринимателя по праву считают визионером и эксцентриков. А лидерский стиль Илона Маска нередко называют креативным лидерством. И хотя бизнесмена нередко упрекают в хаотичности и избыточной спонтанности, эти черты можно рассматривать как побочные эффекты креативного лидерства. Ведь творческие люди редко отличаются упорядоченностью. Вот чем характеризуется лидерский стиль Илона Маска.
Маск берет дело в свои руки и не боится трудностей
Илон Маск не отсиживается в кабинете. Он всегда там, где кипит работа.
«Я всегда передвигаю свой рабочий стол… ладно, вообще-то у меня нет рабочего стола. Я всегда передвигаю самого себя туда, где в Tesla возникают самые большие проблемы», — рассказывает Маск. Так, по утверждению предпринимателя, он постоянно присутствует на производственной линии, чтобы «лично решать проблемы». «Я убежден в том, что лидер должен быть всегда на передовой. Вот почему я здесь.»
Этот подход проявляется и тем, что иногда Маск лично отвечает на вопросы покупателей продукции Tesla в Twitter.[1, 2]
Маск извлекает из неудач уроки
Лидерский стиль Илона Маска можно характеризовать следующим высказыванием бизнесмена. «Неудача — это возможность. Если вы не терпите неудач, значит вы не создаете инноваций.»
Когда дела идут плохо, такой лидер как Маск способен собраться сам и сплотить свою команду. Он продолжает решать проблему до тех пор пока ее не решает. А решив ее, он делает выводы и запоминает уроки. Маск учится на ошибках и извлекает знания из проблем.
Достаточно вспомнить с каким упорством компания SpaceX под руководством Маска работает над многоразовыми ракетами-носителями для своей космической программы. Компания терпит неудачу, делает выводы и вновь берется за дело. Так создаются технологии.[1-3]
Лидерский стиль Илона Маска лишен самодовольства
Маск никогда не останавливается на достигнутом. Он всегда стремится к большему.
«Я думаю, вот лучший совет: всегда думайте об улучшениях и задавайте себе вопросы», — говорит Маск.
Лучшим инструментом для постоянных улучшений Маск считает постоянную конструктивную обратную связь от своей команды. «Я думаю, очень важно иметь систему постоянной обратной связи. Она позволяет постоянно думать о том, что уже сделано, и что вы можете сделать лучше.»[2]
Лидерский стиль Илона Маска лишен высокомерия. Предприниматель готов учиться у подчиненных
С раннего возраста предприниматель много читал. Он обладает невероятной тягой к знаниям. И эта тяга транслируется в лидерский стиль Илона Маска. Он не считает, что хорошо разбирается во всех вопросах. И, понимая это, не пытается учить своих подчиненных, а сам учится у них. Например, иногда Маск часами беседует с инженерами, для того, чтобы чему-то у них научиться.
Джим Кантрел, консультант SpaceX по аэрокосмическим вопросам рассказывает: «Также как Маск поглощал книги, он поглощает знания других людей. Он как будто выпивает эти знания из людей. Он действительно слушает других.»[1, 2]
- Mejia Z. Ex-Google exec: 3 traits that make Elon Musk an exceptional leader — and one major flaw. CNBC. May 3, 2018.
- Marsh E. 4 things Elon Mask can teach us about effective leadership. T-three corporate web site.
- Wingard J. Elon Musk And The Pitfalls Of Creative Leadership. Forbs. Apr 10, 2019.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Ката совершенствования — основная предпосылка бережливого производстваБережливое производство требует постоянного улучшения всех процессов организации. Ката совершенствования - инструмент производственной системы Toyota, основанный на непрерывном улучшении.
- Галлюциногены на службе у корпораций. Мирон Столярофф и его попытка сделать ЛСД частью корпоративной культуры AmpexМирон Столярофф, высший менеджер компании Ampex, предложил интегрировать галлюциногены в корпоративную культуру Ampex. В результате...
- «Культура манипуляций» привела к крупнейшему отзыву продукции и банкротству компанииМанипуляции с данными тестирования привели к крупнейшему в истории отзыву продукции стоимостью 24 млрд долларов и банкротству Takata Corporation - производителя автозапчастей.
- История полароида. Как каприз трехлетнего ребенка создал ролевую модель для Стива ДжобсаИстория полароида, камеры моментальной печати, началась с каприза трехлетнего ребенка. А его изобретатель стал для Стива Джобса примером и...
- Удовлетворенность клиента — лучшая стратегия бизнеса. Кейс Home DepotУдовлетворенность клиента - основа успешного бизнеса. Доказательством этого служит компания Home Depot. Один из основателей компании догонял клиентов на парковке, чтобы узнать, …
- Почему Рональд Уэйн продал свою долю Apple через 12 дней после основания компанииТретий соучредитель Apple Рональд Уэйн продал свою долю компании через 12 дней после ее основания. И это была не единственная его ошибка...
- Компании, которым удалось создать продуктивную корпоративную культуру (инфографика)Культура организации определяет очень многое - субъективное самочувствие работников, удовлетворенность, мотивацию, продуктивность, а, в конечном итоге, благополучие всей компании. Хотите, чтобы работники …
- Ford Edsel — любимый бизнес кейс Билла Гейтса. Какие уроки можно из него извлечь?История Ford Edsel - классический пример, демонстрирующий серьезные ошибки в разработке и маркетинге. Это один из любимых бизнес-кейсов Билла Гейтса. На ошибках, …
- Как звучало заявление о миссии Lehman Brothers, и насколько оно соответствовало действительностиКрупнейший инвестиционный банк Lehman Brothers злоупотреблял высокорисковыми долговыми инструментами и применял ряд обманных практик. В какой-то момент сумма безнадежных долгов достигла такой …
- Джефф Безос и Илон Маск — история вражды. Повесть о том, как поссорился Джефф Мигелевич с Илоном ЭрроловичемДолгие годы Джефф Безос и Илон Маск пребывают в состоянии затяжной ссоры. Жалобы в Счетную Палату, судебные иски и пререкания в Twitter …
- Кейс Olympus. Что стало причиной гибели людей — жадность, плохая коммуникация или самоуверенность компании?Упорное нежелание компании Olympus проинформировать клиентов о дефектном продукте привели к тяжелым последствиям. Самоуверенность? Плохая коммуникация? Жадность?
- Корпоративные злоупотребления имеют культурные предпосылки. Взгляд криминологов на токсичную корпоративную культуруКогда в компании совершаются корпоративные злоупотребления и нарушения, искать причину следует в корпоративной культуре. Так считает профессор криминологии...
- Любопытство — двигатель бизнеса. Оно помогает принимать правильные решения и предотвращает конфликтыПо данным ученых, любопытство предотвращает неверные решения, устраняет конфликты и улучшает коммуникацию. Любопытство в бизнесе позволяет...