Илон Маск — один из виднейших представителей современного бизнеса. Предпринимателя по праву считают визионером и эксцентриков. А лидерский стиль Илона Маска нередко называют креативным лидерством. И хотя бизнесмена нередко упрекают в хаотичности и избыточной спонтанности, эти черты можно рассматривать как побочные эффекты креативного лидерства. Ведь творческие люди редко отличаются упорядоченностью. Вот чем характеризуется лидерский стиль Илона Маска.
Маск берет дело в свои руки и не боится трудностей
Илон Маск не отсиживается в кабинете. Он всегда там, где кипит работа.
«Я всегда передвигаю свой рабочий стол… ладно, вообще-то у меня нет рабочего стола. Я всегда передвигаю самого себя туда, где в Tesla возникают самые большие проблемы», — рассказывает Маск. Так, по утверждению предпринимателя, он постоянно присутствует на производственной линии, чтобы «лично решать проблемы». «Я убежден в том, что лидер должен быть всегда на передовой. Вот почему я здесь.»
Этот подход проявляется и тем, что иногда Маск лично отвечает на вопросы покупателей продукции Tesla в Twitter.[1, 2]
Маск извлекает из неудач уроки
Лидерский стиль Илона Маска можно характеризовать следующим высказыванием бизнесмена. «Неудача — это возможность. Если вы не терпите неудач, значит вы не создаете инноваций.»
Когда дела идут плохо, такой лидер как Маск способен собраться сам и сплотить свою команду. Он продолжает решать проблему до тех пор пока ее не решает. А решив ее, он делает выводы и запоминает уроки. Маск учится на ошибках и извлекает знания из проблем.
Достаточно вспомнить с каким упорством компания SpaceX под руководством Маска работает над многоразовыми ракетами-носителями для своей космической программы. Компания терпит неудачу, делает выводы и вновь берется за дело. Так создаются технологии.[1-3]
Лидерский стиль Илона Маска лишен самодовольства
Маск никогда не останавливается на достигнутом. Он всегда стремится к большему.
«Я думаю, вот лучший совет: всегда думайте об улучшениях и задавайте себе вопросы», — говорит Маск.
Лучшим инструментом для постоянных улучшений Маск считает постоянную конструктивную обратную связь от своей команды. «Я думаю, очень важно иметь систему постоянной обратной связи. Она позволяет постоянно думать о том, что уже сделано, и что вы можете сделать лучше.»[2]
Лидерский стиль Илона Маска лишен высокомерия. Предприниматель готов учиться у подчиненных
С раннего возраста предприниматель много читал. Он обладает невероятной тягой к знаниям. И эта тяга транслируется в лидерский стиль Илона Маска. Он не считает, что хорошо разбирается во всех вопросах. И, понимая это, не пытается учить своих подчиненных, а сам учится у них. Например, иногда Маск часами беседует с инженерами, для того, чтобы чему-то у них научиться.
Джим Кантрел, консультант SpaceX по аэрокосмическим вопросам рассказывает: «Также как Маск поглощал книги, он поглощает знания других людей. Он как будто выпивает эти знания из людей. Он действительно слушает других.»[1, 2]
- Mejia Z. Ex-Google exec: 3 traits that make Elon Musk an exceptional leader — and one major flaw. CNBC. May 3, 2018.
- Marsh E. 4 things Elon Mask can teach us about effective leadership. T-three corporate web site.
- Wingard J. Elon Musk And The Pitfalls Of Creative Leadership. Forbs. Apr 10, 2019.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- От культуры к продукту. Стартап стоимостью 1,1 млрд долларов начался с создания корпоративной культурыОрганизационная культура стартапа может оказаться важнее его продуктов. Первыми разработками IT-компании Airtable были ее ценности и культура. Далее последовали продукты.
- Слова Стива Джобса о деньгах: «я никогда не делал все это ради денег»Деньги никогда не были главным приоритетом Стива Джобса. В 25 лет он уже обладал состоянием в 100 млн. Но слова Стива Джобса …
- Моральная индульгенция, которую нам дают компанииРаботая в крупной компании, человек действует не столько от своего лица, сколько от лица компании. Это дает ему своеобразную моральную индульгенцию - …
- Компания Uber и Трэвис Каланик — «Блестящие мерзавцы». Токсичная культура на театральных подмосткахКомпания Uber прославилась своей токсичной культурой. Трэвис Каланик немало поспособствовал возникновению такой культуры. Феномен Uber инспирировал спектакль «Блестящие мерзавцы» (Brilliant jerks).
- Звуковая торговая марка Harley-Davidson. Как компания хотела получить торговую марку на рев мотораHarley-Davidson попытались зарегистрировать права на звук своих моторов. Звуковая торговая марка Harley-Davidson спровоцировала настоящую войну юристов.
- Плохие парни зарабатывают на 18% больше, чем хорошиеРезультаты исследований свидетельствуют, что «плохие парни» используют своих коллег, поэтому они больше зарабатывают и быстрее делают карьеру.
- Марк Цукерберг — дальтоник. Поэтому основной цвет Facebook — синийМарк Цукерберг - дальтоник. Он страдает красно-зеленым дальтонизмом. Зато синий для него - самый яркий и насыщенный цвет.
- Дэвид Блейн и его правило одного доллара. Как маг и бизнесмен принимает карьерные решенияМаг и бизнесмен Дэвид Блейн выполняет опасные трюки. Это его бизнес. Для оценки соотношения риска и выгоды от трюка он использует правило...
- Убеждая инвесторов, не забудьте понизить голос. Элизабет Холмс поступала именно такПо-мужски низкий голос Элизабет Холмс из Theranos оказался инструментом обмана, помогающим ей получать деньги инвесторов.
- Что случилось с Kodak — чем может обернуться боязнь новогоКомпания Kodak не выдержала конкуренции со стороны производителей цифровых фотокамер. Горькая ирония состоит в том, что цифровая камера была изобретена самой компанией …
- Зачем компаниям заявления о миссии. Кейсы IKEA и MylanСлучается, что заявление о миссии компании совершенно не согласуется с ee реальными действиями. Но это не значит, что заявление о мисси всегда …
- Когда искать деньги инвесторов для стартапа и в каком количестве — советы экспертаСлишком большие и слишком рано полученные инвестиции в стартап могут навредить. Искать деньги инвесторов нужно с умом, убежден эксперт в...
- Стратегия личностного роста — узнавать новое каждый день (и как найти на это время)Узнавать новое каждый день необходимо для развития. Получение знаний делает людей не только умнее, но и успешнее и счастливее. Основатель...