Илон Маск — один из виднейших представителей современного бизнеса. Предпринимателя по праву считают визионером и эксцентриков. А лидерский стиль Илона Маска нередко называют креативным лидерством. И хотя бизнесмена нередко упрекают в хаотичности и избыточной спонтанности, эти черты можно рассматривать как побочные эффекты креативного лидерства. Ведь творческие люди редко отличаются упорядоченностью. Вот чем характеризуется лидерский стиль Илона Маска.
Маск берет дело в свои руки и не боится трудностей
Илон Маск не отсиживается в кабинете. Он всегда там, где кипит работа.
«Я всегда передвигаю свой рабочий стол… ладно, вообще-то у меня нет рабочего стола. Я всегда передвигаю самого себя туда, где в Tesla возникают самые большие проблемы», — рассказывает Маск. Так, по утверждению предпринимателя, он постоянно присутствует на производственной линии, чтобы «лично решать проблемы». «Я убежден в том, что лидер должен быть всегда на передовой. Вот почему я здесь.»
Этот подход проявляется и тем, что иногда Маск лично отвечает на вопросы покупателей продукции Tesla в Twitter.[1, 2]
Маск извлекает из неудач уроки
Лидерский стиль Илона Маска можно характеризовать следующим высказыванием бизнесмена. «Неудача — это возможность. Если вы не терпите неудач, значит вы не создаете инноваций.»
Когда дела идут плохо, такой лидер как Маск способен собраться сам и сплотить свою команду. Он продолжает решать проблему до тех пор пока ее не решает. А решив ее, он делает выводы и запоминает уроки. Маск учится на ошибках и извлекает знания из проблем.
Достаточно вспомнить с каким упорством компания SpaceX под руководством Маска работает над многоразовыми ракетами-носителями для своей космической программы. Компания терпит неудачу, делает выводы и вновь берется за дело. Так создаются технологии.[1-3]
Лидерский стиль Илона Маска лишен самодовольства
Маск никогда не останавливается на достигнутом. Он всегда стремится к большему.
«Я думаю, вот лучший совет: всегда думайте об улучшениях и задавайте себе вопросы», — говорит Маск.
Лучшим инструментом для постоянных улучшений Маск считает постоянную конструктивную обратную связь от своей команды. «Я думаю, очень важно иметь систему постоянной обратной связи. Она позволяет постоянно думать о том, что уже сделано, и что вы можете сделать лучше.»[2]
Лидерский стиль Илона Маска лишен высокомерия. Предприниматель готов учиться у подчиненных
С раннего возраста предприниматель много читал. Он обладает невероятной тягой к знаниям. И эта тяга транслируется в лидерский стиль Илона Маска. Он не считает, что хорошо разбирается во всех вопросах. И, понимая это, не пытается учить своих подчиненных, а сам учится у них. Например, иногда Маск часами беседует с инженерами, для того, чтобы чему-то у них научиться.
Джим Кантрел, консультант SpaceX по аэрокосмическим вопросам рассказывает: «Также как Маск поглощал книги, он поглощает знания других людей. Он как будто выпивает эти знания из людей. Он действительно слушает других.»[1, 2]
- Mejia Z. Ex-Google exec: 3 traits that make Elon Musk an exceptional leader — and one major flaw. CNBC. May 3, 2018.
- Marsh E. 4 things Elon Mask can teach us about effective leadership. T-three corporate web site.
- Wingard J. Elon Musk And The Pitfalls Of Creative Leadership. Forbs. Apr 10, 2019.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Рождественская песня, написанная за 15 минут, стоимостью в состояние. Мэрайя Кери заработала на хите «All I want for Christmas is you» 60 миллионов долларовПесня Мэрайи Кэри «All I want for Christmas is you» была написана за 15 минут в 1994 году. Она принесла певице около …
- Правила найма от Марка Цукерберга. Перед тем, как принять человека на работу, создатель Facebook всегда задает себе один и тот же вопросПеред тем как принять на работу человека, Марк Цукерберг, глава Facebook, всегда задает себе один и тот же вопрос. Ответ на него …
- Ненависть к руководству проявляют 75% работников — от оскорбительных жестов до распространения слухов75% работников иногда повышают голос на начальство, грубят или даже показывают оскорбительные жесты. Ненависть к руководству проявляется...
- 10 советов военного стратега Сунь Цзы актуальных для бизнесаЦитаты и советы из трактата полководца Сунь Цзы «Искусство войны» актуальны для бизнеса по сей день. Разберем на примерах реальных компаний наиболее …
- Проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно. Японский опытКак показывает опыт японских компаний, проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно. В Японии самая низкая продуктивность..
- Система канбан. В чем сутьКанбан - простая система, используемая на предприятиях Тойота, позволяющая отслеживать необходимость пополнения запасов деталей в сборочных ячейках. Для этого используются специальные карточки …
- Бесполезные совещания и их последствия. Цифры впечатляютБесполезные совещания в 2019 году обойдутся компаниям в 400 млрд. Проведенное исследования свидетельствует о том, что они демотивируют и фрустрируют...
- Как развить изобретательность в бизнесе. Совет когнитивного психологаКогнитивный психолог дает совет, как развить изобретательность. Для этого необходимо перевести мозг в режим работы пятиклассника. Это даст...
- Как разрушить репутацию конкурента. Слух о моче в пиве Corona подорвал продажи. На их восстановление ушли годыЧтобы разрушить репутацию конкурента, фирма Luce & Sons пустила слух, что в пиве Corona содержится моча. На восстановление продаж Corona ушло десятилетие.
- Карьера и зарплата в Японии. Система ненко — чем старше, тем вышеСистема ненко и система пожизненной занятости предполагают, что карьера и зарплата в Японии определяются не заслугами и квалификацией, а...
- Правила проведения совещаний от руководителя Microsoft, Сатьи НаделлыУ Сатьи Наделлы, человека спасшего Microsoft от деградации и гибели, существуют правила проведения совещаний. Продуктивность рабочих встреч при Наделле...
- Корпоративная культура долгосрочного и краткосрочного типа. Примеры IKEA, Toyota и AmazonТипы корпоративной культуры на примерах IKEA, Toyota и Amazon. Корпоративная культура долгосрочного и краткосрочного типа определяется...
- Работодатель против профсоюза. Delta Airlines предлагает работникам играть в видеоигры вместо борьбы за свои праваАвиакомпания Delta развернула кампанию «работодатель против профсоюза» и предлагает работникам не бороться за права, а играть в видеоигры.