Слоган Just Do It был вдохновлен словами убийцы перед казнью

Время чтения: 4 мин.
Слоган Just Do It был вдохновлен словами убийцы перед казнью
Nike. Flickr/Aman Jakhar

Слоган Just Do It — один из самых ярких рекламных слоганов в истории маркетинга. Он эмоционален, обладает яркостью, побуждает к действию. И что самое замечательное, работает для Nike вот уже более 30 лет.

Впервые слоган Just Do It был представлен в 1988 году в рамках чрезвычайно успешной рекламной кампании. Известные спортсмены не просто рекламировали обувь Nike. Они обращались к широкой аудитории, независимо от пола и физических способностей, призывая всех вести здоровый и активный образ жизни.[1], [2]

Успех рекламной кампании превратил слоган Just Do It в настоящий лозунг определенной социальной группы. А Nike — из производителя продукции для занятий спортом — в модный бренд. Журнал Advertising Age назвал рекламную кампанию Just Do It одной из лучших и самых успешных маркетинговых кампаний ХХ столетия.[1], [2]

Кто такой Гэри Гилмор и как его слова инспирировали слоган Just Do It

Слоган для рекламной кампании Nike был придуман Дэном Вайденом из рекламного агентства Wieden+Kennedy. А вдохновили его на это слова некого Гэри Гилмора — человека, попавшего в конце 1970-х на первые полосы газет.[1]

Гэри Гилмор родился в Техасе в 1940 году. В 14 лет он совершил свое первое преступление — кражу машины. Затем в течение нескольких последующих лет он угнал еще несколько автомобилей.

В 1962 году Гилмора арестовали за вооруженное ограбление. А в 1964 году он получил 15 лет тюрьмы за еще одно ограбление и был классифицирован как рецидивист. Кроме того, психиатры поставили ему диагноз «диссоциальное расстройство личности».

В 1975 году из-за жестокого обращения с другими заключенными Гилмора перевели в тюрьму особо строгого режима. Однако через год, в 1976 году, он попал под условно-досрочное освобождение.

Выйдя из тюрьмы Гэри Гилмор почти сразу совершил два жесточайших убийства. 19 июня 1976 года он застрелил служащего бензоколонки. Следующим вечером — расправился с менеджером мотеля. Обе жертвы были студентами и подрабатывали на бензоколонке и в мотеле. Оба убитых имели семьи.[3]

Гилмора быстро поймали и приговорили к смертной казни. Когда он стоял перед расстрельной командой, и ему предложили сказать последние слова, он произнес: «Let’s do it.» (сделаем это).[1], [4]

Слоган Just Do It был вдохновлен словами убийцы перед казнью
Государственная тюрьма Юты, где приговор был приведен в исполнение. Wikimedia/Public Domain

Вот эта-то фраза и вдохновила Дэна Вайдена на создание слогана для Nike. «Мне нравится словосочетание «do it» во всей этой фразе», — пояснил Вайден, вспоминая момент, когда ему пришел в голову слоган. «Мы подумали — да, это будет работать.»[1]

Компании не слишком нравится вспоминать о происхождении ее самого успешного слогана

Лиз Долан, бывший руководитель маркетинга в Nike, пояснят, что компания старается не говорить о том, чем был вдохновлен слоган Just Do It. «Это не та версия, которую мне озвучили, когда я пришла в Nike», — заявляет она. «Я уверена, они не хотели, чтобы кто-либо об этом знал.»[1]

Что ж, озарение Дэна Вайдена — это лишь еще одно доказательство того, то вдохновение иногда приходит из самых неожиданных мест. Как сказала поэтесса: «Когда б вы знали из какого сора…»


Далее: Адольф и Рудольф Дасслер. Adidas против Puma — история эпической вражды


  1. Peters JW. The Birth of ‘Just Do It’ and Other Magic Words. The New York Times. Aug 19, 2009.
  2. Peter J. Nike’s ‘Just Do It’ ad slogan has controversial origin.USA Today. Sep 4, 2018.
  3. The Law: Death Watch in Salt Lake City. Time. Jan 24, 1977.
  4. McShane L. Last Words of Those Executed Express Variety of Emotions». Daily News. April 24, 1992.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Особенности современного найма. Почему процессы найма неэффективны во многих компаниях. Мнение эксперта
Amazon предпочитает не полагаться на контрактные транспортные компании и расширяет свой воздушный флот
Идеальная бизнес-модель. Пирамида любопытства - заплатить, чтобы узнать, кто заплатил еще
Давая имена китайским детям, можно заработать состояние
Бренд Obey и его создатель Шепард Фейри - один из богатейших художников стрит-арта и обладатель таланта создавать бренды
Личностные качества успешных людей. 7 характеристик, которые помогают добиться успеха - мнение эксперта
Бизнес как сайд-проект. Ричард Брэнсон рекомендует начинать свое дело, не уходя со старой работы. Пол Грэм с ним категорически несогласен
С чего начался успех Билла Гейтса. Создатель Microsoft о важности стратегических партнерств
uBiome - еще один скандальный стартап? Станет ли uBiome вторым Theranos?