
В 1960-х бейсбольный тренер Лео Дарочер произнес свою знаменитую фразу: «Nice guys finish last». Хорошие парни приходят на финиш последними. Это значит, что люди, которые стараются быть приятными и играть честно не выдерживают конкуренции. Считается, что слова Дарочера были выхвачены из контекста. Имелась в виду конкретная ситуация в конкретном бейсбольном матче. Тем не менее, высказывание «Nice guys finish last» закрепилось в речи скорее как призыв не быть слишком милым с другими. Иначе рискуешь оказаться на обочине.
Плохие парни используют хороших парней, чтобы больше зарабатывать и быстрее делать карьеру
Исследования ученых показывают, что бейсбольный тренер был не так уж неправ. Профессор Бэт Ливингстон из Корнеллского университета перефразировала высказывание Дарочера. Теперь оно звучит как “Nice guys are getting the shaft” — хороших парней используют, с ними обращаются несправедливо и им недоплачивают.[1], [2]
Ученые из нескольких американских университетов провели исследование под названием «Действительно ли хорошие парни — и девушки — приходят на финиш последними?» (Do Nice Guys—and Gals—Really Finish Last?). Они проанализировали данные различных опросов, проведенных на протяжении двадцати лет и включавших около 10 тыс. работников из различных отраслей. Кроме того, ученые проводили эксперименты со студентами своих университетов.
Исследователи изучили, насколько доходы зависят от степени отзывчивости человека. Они установили, что менее отзывчивые работники мужского пола в среднем зарабатывают на 18% больше. Для женщин разница в доходах отзывчивых и неотзывчивых составила 5% в пользу последних.
«Проблема в том, что многие руководители часто не понимают, что поощряют наиболее эгоистичных и нежелающих сотрудничать с коллегами работников», — считает профессор Ливингстон. «Компания может заявлять, что для нее сотрудничество и командная работа являются ключевыми ценностями. Но когда решения, связанные с повышениями и премированиями, субъективны и опираются на мнения отдельных менеджеров, в компании может возникать несправедливость.»[1], [2]
Похоже, данные исследований свидетельствуют, что плохие парни действительно оказываются на финише раньше. Прав был Лео Дарочер: «Nice guys finish last». Делайте выводы, парни и девушки.
Далее: Стратегический флирт на работе. Имеет ли он смысл. Данные исследований
- Haimowitz B. Do nice guys finish last? They certainly are a distant second when it comes to earnings. Academy of Management. Aug 1, 2011.
- Jones A. STUDY: Mean People Earn Higher Salaries. Business Insider. Aug 16, 2011.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Что хотят нам сообщить бизнес-лидеры своим внешним видом
О стиле одежды многих бизне-лидеров сказать практически нечего - костюм, галстук, туфли. Но некоторые бизнес-лидеры весьма примечательны не только своими достижениями, но …Как Джефф Безос снимался в кино
Об этом мало кто знает, но Джефф Безос снимался в кино. Он сыграл роль инопланетянина. Увидеть миллиардера можно в фантастическом фильме...Ложные корпоративные ценности разрушительны для компании. Мнение эксперта
Нередко руководители организаций «назначают» ценности своей компании. Подобные ложные корпоративные ценности часто ухудшают ситуацию.The Cola Wars. Войны кол — история конкуренции Pepsi и Coca Cola
Конкуренция между Pepsi и Coca-Cola была ожесточенной с самой первой встречи компаний на рынке. Она вошла в историю как «войны кол» - …Как уволиться из компании и стоит ли поддаваться на встречное предложение работодателя о повышении
Эксперт отвечает на вопрос, как уволиться из компании с наименьшими потерями, и стоит ли принимать встречное предложение о повышении.
Неосознанная предвзятость на рабочем месте. Чем она опасна, и как ее преодолеть
По данным ученых, неосознанная предвзятость свойственна большинству людей. Но когда она проявляется в работе, она становится проблемой.Что такое бункерный менталитет, и как он погубил бренд Sony Walkman
Бункерное мышление и автаркия подразделений компании Sony привели к тому, что суперуспешный бренд Sony Walkman деградировал и потерял рыночные позиции.Об организационной культуре Toyota
Компания Toyota - хрестоматийный пример эффективной организации. Об организационной культуре Toyota пишутся книги и научные работы. Чем же она уникальна?Высшая форма лидерства — стать невидимым. Принципы даосизма звучат актуально для современного менеджмента
Принципы даосизма активно применяются современными бизнес-лидерами. Руководитель должен «стать невидимым», чтобы достичь высшей формы лидерства.Тейлор и Форд как и прежде актуальны. Далеко ли современные руководители ушли от управленческого стиля эпохи индустриализации?
Современные руководители опираются на устаревшие принципы тейлоризма и фордизма. Тейлор и Форд создали свои теории примерно век назад, а...
Когда проект «убивает» продукт. Кейс Windows Vista
Windows Vista стал одним из самых неудачных продуктов Microsoft, благодаря неправильной организации проекта его разработки. Результатом стал не тот продукт, который хотела …Бизнес-лажа, вранье и декларативные сообщения
В мире бизнеса преувеличения, тенденциозные интерпретации и просто откровенное вранье - совсем не редкость. Но существует особая категория сообщений, исходящих от бизнес-организаций. …Удовлетворенность клиента — лучшая стратегия бизнеса. Кейс Home Depot
Удовлетворенность клиента - основа успешного бизнеса. Доказательством этого служит компания Home Depot. Один из основателей компании догонял клиентов на парковке, чтобы узнать, …