![Плохие парни зарабатывают на 18% больше, чем хорошие](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2020/03/business-2879460_1280-1024x678.jpg)
В 1960-х бейсбольный тренер Лео Дарочер произнес свою знаменитую фразу: «Nice guys finish last». Хорошие парни приходят на финиш последними. Это значит, что люди, которые стараются быть приятными и играть честно не выдерживают конкуренции. Считается, что слова Дарочера были выхвачены из контекста. Имелась в виду конкретная ситуация в конкретном бейсбольном матче. Тем не менее, высказывание «Nice guys finish last» закрепилось в речи скорее как призыв не быть слишком милым с другими. Иначе рискуешь оказаться на обочине.
Плохие парни используют хороших парней, чтобы больше зарабатывать и быстрее делать карьеру
Исследования ученых показывают, что бейсбольный тренер был не так уж неправ. Профессор Бэт Ливингстон из Корнеллского университета перефразировала высказывание Дарочера. Теперь оно звучит как “Nice guys are getting the shaft” — хороших парней используют, с ними обращаются несправедливо и им недоплачивают.[1], [2]
Ученые из нескольких американских университетов провели исследование под названием «Действительно ли хорошие парни — и девушки — приходят на финиш последними?» (Do Nice Guys—and Gals—Really Finish Last?). Они проанализировали данные различных опросов, проведенных на протяжении двадцати лет и включавших около 10 тыс. работников из различных отраслей. Кроме того, ученые проводили эксперименты со студентами своих университетов.
Исследователи изучили, насколько доходы зависят от степени отзывчивости человека. Они установили, что менее отзывчивые работники мужского пола в среднем зарабатывают на 18% больше. Для женщин разница в доходах отзывчивых и неотзывчивых составила 5% в пользу последних.
«Проблема в том, что многие руководители часто не понимают, что поощряют наиболее эгоистичных и нежелающих сотрудничать с коллегами работников», — считает профессор Ливингстон. «Компания может заявлять, что для нее сотрудничество и командная работа являются ключевыми ценностями. Но когда решения, связанные с повышениями и премированиями, субъективны и опираются на мнения отдельных менеджеров, в компании может возникать несправедливость.»[1], [2]
Похоже, данные исследований свидетельствуют, что плохие парни действительно оказываются на финише раньше. Прав был Лео Дарочер: «Nice guys finish last». Делайте выводы, парни и девушки.
Далее: Стратегический флирт на работе. Имеет ли он смысл. Данные исследований
- Haimowitz B. Do nice guys finish last? They certainly are a distant second when it comes to earnings. Academy of Management. Aug 1, 2011.
- Jones A. STUDY: Mean People Earn Higher Salaries. Business Insider. Aug 16, 2011.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Бренд Obey и его создатель Шепард Фейри — один из богатейших художников стрит-арта и обладатель таланта создавать бренды
Бренд Obey создал художник стрит-арта Шепард Фейри. История бренда Obey также связана с человеком по имени Андре Гигант. Его изображение...Стратегия Стива Джобса, направленная на повышение мыслительной активности — ходить, пока не придешь к решению
Творческий подход и нестандартное мышление являлись сильными сторонами создателя Apple. Стратегия Стива Джобса, направленная на повышение...Немаваси — технология эффективного принятия решений
Процесс принятия решений должен быть эффективным. Немаваси - подход, позволяющий сделать этот процесс максимально эффективным, а принимаемые решения взвешенными.Для организации бережливого производства работник должен обладать следующими качествами. Пример Toyota
Производственная система Toyota требует от работников наличия особых качеств, не характерных рабочим в условиях массового производства.Фирма, которая за вас подберет имя вашему ребенку…за $29 000
Подбор имени ребенка - одна из задач, которая теперь решается сторонними организациями. Стоимость услуги - каких-нибудь 29 тысяч долларов. Если вы сами...
Как гибкое ценообразование может взбесить покупателей. Пример Coca-Cola
Coca-Cola попыталась ввести гибкое ценообразование на свою продукцию с помоющью специальных автоматов. Попытка вызвала негодование покупателей.Марк Цукерберг — дальтоник. Поэтому основной цвет Facebook — синий
Марк Цукерберг - дальтоник. Он страдает красно-зеленым дальтонизмом. Зато синий для него - самый яркий и насыщенный цвет.Речевые характеристики лидеров. Безос — организатор, Кук — советник, Цукерберг — оригинал
Согласно исследованию, речевые характеристики лидеров могут стать ключом к пониманию культуры организаций, возглавляемых ими. Существуют шесть психотипов...Интерьеры Google (30 фотографий). В каких офисах работают люди в одной из самых передовых компаний нашего времени
Каждый офис компании Google - выдающееся дизайнерское решение. Интерьеры Google отличаются яркостью и оригинальностью. Так проявляется идентичность компании.Рид Хоффман начинающим предпринимателям. Вдохновляющая речь от создателя LinkedIn
Создатель LinkedIn, Рид Хоффман: плохие времена неизбежны для начинающего предпринимателя. Но они заставляют меняться к лучшему. Вдохновляющая речь...
Управление кризисом: кейсы PepsiCo и Cadbury — два подхода, разные результаты
PepsiCo и Cadbury в разное время пережили серьезные кризисы. Управление кризисом в Pepsi и Cadbury было весьма разным. И результаты оказались разными...Принципы меритократии. Как они работают и работают ли вообще?
Меритократия - система, предполагающая вознаграждение за способности и достижения. Принципы меритократии используются в таких компаниях как Amazon и Uber.Как похвалить начальника. Рекомендации экспертов
Советы экспертов: как похвалить начальника и при этом не показаться подхалимом, не испортить ни с кем отношения и не навредить своей карьере.