
В 1960-х бейсбольный тренер Лео Дарочер произнес свою знаменитую фразу: «Nice guys finish last». Хорошие парни приходят на финиш последними. Это значит, что люди, которые стараются быть приятными и играть честно не выдерживают конкуренции. Считается, что слова Дарочера были выхвачены из контекста. Имелась в виду конкретная ситуация в конкретном бейсбольном матче. Тем не менее, высказывание «Nice guys finish last» закрепилось в речи скорее как призыв не быть слишком милым с другими. Иначе рискуешь оказаться на обочине.
Плохие парни используют хороших парней, чтобы больше зарабатывать и быстрее делать карьеру
Исследования ученых показывают, что бейсбольный тренер был не так уж неправ. Профессор Бэт Ливингстон из Корнеллского университета перефразировала высказывание Дарочера. Теперь оно звучит как “Nice guys are getting the shaft” — хороших парней используют, с ними обращаются несправедливо и им недоплачивают.[1], [2]
Ученые из нескольких американских университетов провели исследование под названием «Действительно ли хорошие парни — и девушки — приходят на финиш последними?» (Do Nice Guys—and Gals—Really Finish Last?). Они проанализировали данные различных опросов, проведенных на протяжении двадцати лет и включавших около 10 тыс. работников из различных отраслей. Кроме того, ученые проводили эксперименты со студентами своих университетов.
Исследователи изучили, насколько доходы зависят от степени отзывчивости человека. Они установили, что менее отзывчивые работники мужского пола в среднем зарабатывают на 18% больше. Для женщин разница в доходах отзывчивых и неотзывчивых составила 5% в пользу последних.
«Проблема в том, что многие руководители часто не понимают, что поощряют наиболее эгоистичных и нежелающих сотрудничать с коллегами работников», — считает профессор Ливингстон. «Компания может заявлять, что для нее сотрудничество и командная работа являются ключевыми ценностями. Но когда решения, связанные с повышениями и премированиями, субъективны и опираются на мнения отдельных менеджеров, в компании может возникать несправедливость.»[1], [2]
Похоже, данные исследований свидетельствуют, что плохие парни действительно оказываются на финише раньше. Прав был Лео Дарочер: «Nice guys finish last». Делайте выводы, парни и девушки.
Далее: Стратегический флирт на работе. Имеет ли он смысл. Данные исследований
- Haimowitz B. Do nice guys finish last? They certainly are a distant second when it comes to earnings. Academy of Management. Aug 1, 2011.
- Jones A. STUDY: Mean People Earn Higher Salaries. Business Insider. Aug 16, 2011.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Технологии пришельцев на службе капиталу. Реверсивный инжиниринг НЛО — лучшая инвестиция, считают некоторые инвесторы и предпринимателиЧеловеческие технологии уже не впечатляют. Хотите разбогатеть, инвестируйте в технологии пришельцев, считают инвесторы. Реверсивный инжиниринг НЛО...
Ваша послеобеденная продуктивность хромает, и вы засыпаете на ходу? Это естественно, считает наукаУченые считают, что сонливость после обеденного перерыва - совершенно естественное явление. Если ваша послеобеденная продуктивность снижается...
Последние слова Билла Гейтса, которые магнат произнес при уходе с поста совета директоров MicrosoftПоисковый запрос «последние слова Билла Гейтса» пользуется невероятной популярностью в поисковых системах. Что именно хотят узнать люди...
Корпоративные герои — вдохновляют ли работников рассказы о нихВо многих компаниях существуют свои корпоративные герои. Их истории призваны вдохновлять и устанавливать стандарты. Однако...
Зачем компаниям заявления о миссии. Кейсы IKEA и MylanСлучается, что заявление о миссии компании совершенно не согласуется с ee реальными действиями. Но это не значит, что заявление о мисси всегда …
Ката совершенствования — основная предпосылка бережливого производстваБережливое производство требует постоянного улучшения всех процессов организации. Ката совершенствования - инструмент производственной системы Toyota, основанный на непрерывном улучшении.
Офис открытого типа — враг продуктивности. Мнение экспертовМногие компании выбирают офис открытого типа, в котором большинство работников находятся в едином пространстве. Психологи предупреждают - продуктивность...
Сон как часть корпоративной стратегииОфициально позволив сотрудникам спать на работе, компании способствуют возникновению творческих подходов и решений. Стратегический сон...
Как извлечь сверхприбыль. Рецепт от компании Mylan, который сделал ее олицетворением корпоративной жадностиСтратегия продвижения препарата Эпипен сделала компанию Mylan олицетворением корпоративной жадности. Стремясь извлечь сверхприбыль, Mylan...
Предсказания Оруэлла, воплощенные в современном офисеВ современном офисе имеется множество черт антиутопии, от характерных технологий до тотальной слежки. Предсказания Оруэлла воплощаются на новом витке...
Управление кризисом: кейсы PepsiCo и Cadbury — два подхода, разные результатыPepsiCo и Cadbury в разное время пережили серьезные кризисы. Управление кризисом в Pepsi и Cadbury было весьма разным. И результаты оказались разными...
Главное качество лидера. И это не воля и харизма — времена Аттилы и Чингисхана прошлиПо современным представлениям, лидер - это человек, обладающий не столько харизмой, сколько некоторыми другими свойствами, позволяющими ему впечатлять, вдохнолять и вызывать желание …
Как гибкое ценообразование может взбесить покупателей. Пример Coca-ColaCoca-Cola попыталась ввести гибкое ценообразование на свою продукцию с помоющью специальных автоматов. Попытка вызвала негодование покупателей.


























