
По приблизительным оценкам, в мире существует порядка 200 миллионов компаний. И большинство из них стремятся в чем-то обойти своих конкурентов. Для этого компаниям приходится пускать в ход целый арсенал средств, чтобы выделиться на фоне многих других организаций. И один из важнейших инструментов, который они при этом могут использовать — творческий подход. Идет ли речь о создании новой продукции, новых способах продвижения или особенностях социальной репрезентации, творческий подход помогает компаниям оставлять конкурентов позади. Но как в условиях непрекращающейся конкурентной борьбы найти источник креативности, который бы поддерживал творческий потенциал компании?
Предполагается, что таким источником могут стать отраслевые мероприятия, рыночные консультанты, бизнес-книги, различные интернет-ресурсы и т.д. Но, подумайте, сколько у вашей компании имеется непосредственных конкурентов. К счастью, вам не нужно конкурировать со всеми 200 миллионами компаний в мире. Но 2-3 десятка прямых конкурентов у вас наверняка найдется. И все они посещают одни и те же отраслевые мероприятия, нанимают одних и тех же консультантов, читают одни и те же книги, используют одни и те же интернет-ресурсы. В общем, в пределах своей индустрии практически невозможно найти источник креативности, который бы не использовали конкуренты. А, значит, у вас и у ваших конкурентов будут всегда возникать одинаковые идеи и подходы. И вы никогда не сможете выделиться на их фоне. Если только в поисках креативности вы… не проявите креативность.
Источник креативности и «перекрестное опыление»
Дэвид Кэнсел, инвестор и создатель нескольких IT-компаний, включая Drift, похоже, нашел для себя и своего бизнеса не просто источник креативности, а неиссякаемый источник. По его мнению, главное в поисках творческих подходов — не столько найти какой-то уникальный кладезь вдохновения, который не нашли конкуренты, сколько уметь комбинировать идеи, приходящие из разных мест. Да, вы используете все те же источники, что и остальные, но те комбинации, к которым вы приходите — уникальны. И именно они позволят вам выделиться на фоне конкурентов.[1]
Например, Кэнсел предлагает читать одновременно несколько книг. По бизнесу и не только. Когда вы так делаете, по словам Кэнсела, у вас в голове происходит «перекрестное опыление» мыслей и соображений из разных книг. В результате вы приходите к совершенно новым идеям. Именно таким способом создатель Drift придумал рекламную кампанию для своей фирмы. Он одновременно читал книги по рекламе и по психологии. Идеи из этих двух источников «перекрестно опылились» и Кэнсел придумал хорошую рекламную кампанию.
Более того. Чтобы найти источник креативности, Дэвид Кэнсел предлагает выходить за пределы своей индустрии.
«Вместо того, чтобы постоянно посещать одни и те же отраслевые мероприятия, посещайте какие-нибудь другие. Будь то фестивали кино или строительные выставки. Или что-нибудь еще», — призывает бизнесмен. «Неважно, насколько это будет далеко от вашей области, если там соберутся лучшие люди в своей сфере. Когда вы видите, как что-то превосходно работает, попытайтесь разобраться, как это происходит. Вы сможете использовать эти принципы и в своей индустрии. Вы сможете заимствовать лучшие идеи для «перекрестного опыления» с идеями из вашей области.»[1]
Сам Дэвид Кэнсел много экспериментировал с таким подходом. Например, он посещал музыкальные фестивали, лекции спортивных психологов и самые разные профессиональные мероприятия. Ему это очень помогло.[1] Кстати, Кэнсел далеко не единственный предприниматель, который ищет источник креативности в необычных местах. Таким образом поступают, например, многие обитатели Кремниевой долины, когда отправляют своих работников или отправляются сами на Burning Man — фестиваль с довольно сомнительной репутацией, являющийся одновременно местом концентрации творческой энергии планетарного масштаба. В свое время об этом же говорил и Стив Джобс. Он утверждал, что истинная креативность связана с разнообразным жизненным опытом.
Далее: Отрицательные эмоции способствуют творческим подходам. При одном условии…
Источники
- Cancel D. Start Using This Strategy to Unleash a Stream of Innovative Ideas. Inc. Feb 13, 2020.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
В чем секрет японского производства. Монодзукури — что это, и как оно работает
Монодзукури - японское понятие, обозначающее сочетание ноу-хау, технологического совершенства, особой производственной философии, приверженности своему делу, стремления к совершенству, мастерства и настроя.Ценности, культура, цели и способности компании — правда и ложь. Кейс компании Mylan
Компании нередко провозглашают свои ценности и цели, определенным образом преподносят свою корпоративную культуру и организационные способности. Однако где правда, а где ложь …Миллиардеры Билл Гейтс и Джефф Безос сами моют посуду. Почему они это делают?
Билл Гейтс долгое время оставался самым богатым человеком планеты. В январе 2018 года это место занял Джефф Безос. Однако статус самого богатого …Вовлеченная команда и вовлекающее лидерство не терпят полумер. Частичная вовлеченность ведет к проблемам
Вовлеченная команда требует приверженности. Формальное вовлекающее лидерство вызывает демотивацию и снижает эффективность работы. Полумеры...Личностные черты предпринимателей — данные двух десятилетий исследований
Ученые из Гарварда выявили личностные черты предпринимателей - психологические особенности, заставляющие людей начинать свое дело...
Лидерство в современной команде — не индивидуальная, а групповая черта
Команды с одним лидером ушли в прошлое. Лидерство в современной команде должно стать эстафетной палочкой, которую получает работник, наибо...Как Стив Джобс вернулся в Apple и спас компанию от краха
Стив Джобс после двенадцати лет отсутствия вернулся в компанию Apple, находящуюся в состоянии тяжелого кризиса. Только видение и воля бизнесмена смогли спасти …Человеческие способности компенсируют недостатки процессов. Процессы не могут компенсировать недостаток способностей. Проблема пустой коробки
Всегда ли внедрение жестких процедур идет на пользу работе? Формализованные производственные процессы уменьшают влияние человеческого фактора, но снижают способность организации к решению …Как мы влияем друг на друга на рабочем месте. Влияние как неотъемлемая часть корпоративной культуры
Социальное влияние - неотъемлемая часть корпоративной культуры и важный фактор, который следует учитывать, управляя коллективом. Существует три механизма социального влияния - комплаенс, …Словом можно… Примеры публичных заявлений, стоивших миллиарды
Слова в мире бизнеса играют особую роль. Объявление о выходе нового продукта может всколыхнуть весь рынок - особенно, если это заявление делает …
Самые странные командировочные расходы — дельтаплан, лама и череп
Лама. Flickr/Benson Kua Зачем Джобс бросил iPod в аквариум?Действительно ли Лю Лоранг проиграл Gionee в казино?Почему компания Yamaha попросила людей не прятаться …Самые популярные в Китае. Какая сеть ресторанов зарабатывает на китайцах 5 миллиардов долларов в год
На китайском рынке фастфуда присутствуют несколько глобальных игроков. Но самым успешным является сеть KFC, которая потеснила даже McDonalds. Возможно, ей это удалось, …Гибкое планирование рабочего времени — отрицательные стороны новейшего тренда в корпоративном управлении
Гибкое планирование рабочего времени повышает мотивацию работников. Но у этого подхода есть и серьезные отрицательные стороны. Исследования...