
По приблизительным оценкам, в мире существует порядка 200 миллионов компаний. И большинство из них стремятся в чем-то обойти своих конкурентов. Для этого компаниям приходится пускать в ход целый арсенал средств, чтобы выделиться на фоне многих других организаций. И один из важнейших инструментов, который они при этом могут использовать — творческий подход. Идет ли речь о создании новой продукции, новых способах продвижения или особенностях социальной репрезентации, творческий подход помогает компаниям оставлять конкурентов позади. Но как в условиях непрекращающейся конкурентной борьбы найти источник креативности, который бы поддерживал творческий потенциал компании?
Предполагается, что таким источником могут стать отраслевые мероприятия, рыночные консультанты, бизнес-книги, различные интернет-ресурсы и т.д. Но, подумайте, сколько у вашей компании имеется непосредственных конкурентов. К счастью, вам не нужно конкурировать со всеми 200 миллионами компаний в мире. Но 2-3 десятка прямых конкурентов у вас наверняка найдется. И все они посещают одни и те же отраслевые мероприятия, нанимают одних и тех же консультантов, читают одни и те же книги, используют одни и те же интернет-ресурсы. В общем, в пределах своей индустрии практически невозможно найти источник креативности, который бы не использовали конкуренты. А, значит, у вас и у ваших конкурентов будут всегда возникать одинаковые идеи и подходы. И вы никогда не сможете выделиться на их фоне. Если только в поисках креативности вы… не проявите креативность.
Источник креативности и «перекрестное опыление»
Дэвид Кэнсел, инвестор и создатель нескольких IT-компаний, включая Drift, похоже, нашел для себя и своего бизнеса не просто источник креативности, а неиссякаемый источник. По его мнению, главное в поисках творческих подходов — не столько найти какой-то уникальный кладезь вдохновения, который не нашли конкуренты, сколько уметь комбинировать идеи, приходящие из разных мест. Да, вы используете все те же источники, что и остальные, но те комбинации, к которым вы приходите — уникальны. И именно они позволят вам выделиться на фоне конкурентов.[1]
Например, Кэнсел предлагает читать одновременно несколько книг. По бизнесу и не только. Когда вы так делаете, по словам Кэнсела, у вас в голове происходит «перекрестное опыление» мыслей и соображений из разных книг. В результате вы приходите к совершенно новым идеям. Именно таким способом создатель Drift придумал рекламную кампанию для своей фирмы. Он одновременно читал книги по рекламе и по психологии. Идеи из этих двух источников «перекрестно опылились» и Кэнсел придумал хорошую рекламную кампанию.
Более того. Чтобы найти источник креативности, Дэвид Кэнсел предлагает выходить за пределы своей индустрии.
«Вместо того, чтобы постоянно посещать одни и те же отраслевые мероприятия, посещайте какие-нибудь другие. Будь то фестивали кино или строительные выставки. Или что-нибудь еще», — призывает бизнесмен. «Неважно, насколько это будет далеко от вашей области, если там соберутся лучшие люди в своей сфере. Когда вы видите, как что-то превосходно работает, попытайтесь разобраться, как это происходит. Вы сможете использовать эти принципы и в своей индустрии. Вы сможете заимствовать лучшие идеи для «перекрестного опыления» с идеями из вашей области.»[1]
Сам Дэвид Кэнсел много экспериментировал с таким подходом. Например, он посещал музыкальные фестивали, лекции спортивных психологов и самые разные профессиональные мероприятия. Ему это очень помогло.[1] Кстати, Кэнсел далеко не единственный предприниматель, который ищет источник креативности в необычных местах. Таким образом поступают, например, многие обитатели Кремниевой долины, когда отправляют своих работников или отправляются сами на Burning Man — фестиваль с довольно сомнительной репутацией, являющийся одновременно местом концентрации творческой энергии планетарного масштаба. В свое время об этом же говорил и Стив Джобс. Он утверждал, что истинная креативность связана с разнообразным жизненным опытом.
Далее: Отрицательные эмоции способствуют творческим подходам. При одном условии…
Источники
- Cancel D. Start Using This Strategy to Unleash a Stream of Innovative Ideas. Inc. Feb 13, 2020.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Картина за 90 миллионов. Дэвид Хокни — самый дорогой из ныне живущих художников
Картина Дэвида Хокни - Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами) является на сегодняшний день самой дорогой картиной живущего художника. Она была куплена …Бесполезные совещания и их последствия. Цифры впечатляют
Бесполезные совещания в 2019 году обойдутся компаниям в 400 млрд. Проведенное исследования свидетельствует о том, что они демотивируют и фрустрируют...Amazon предпочитает не полагаться на контрактные транспортные компании и расширяет свой воздушный флот
Amazon предпочитает не полагаться на контрактные транспортные компании и стремится держать все аспекты своего бизнеса в собственных руках. Компания Джеффа Безоса решила …Что случилось с Kodak — чем может обернуться боязнь нового
Компания Kodak не выдержала конкуренции со стороны производителей цифровых фотокамер. Горькая ирония состоит в том, что цифровая камера была изобретена самой компанией …Peel Trident и Peel P50. Курьезные автомобили от странной компании
Peel Engineering - производитель самых маленьких и странных автомобилей в истории. Модель P50 даже попала в книгу рекордов Гиннесса. Peel Trident со …
Хроническая прокрастинация и ее причины
Причины прокрастинации - не лень и плохой тайм-менеджемент, а отрицательные эмоции. Хроническая прокрастинация возникает, когда человек...Мы и они. Дистанция власти как характеристика корпоративной культуры
Дистанция власти - характеристика корпоративной культуры, определяющая степень психологического неравенства руководителей и подчиненных. Для компаний с разными вариантами организационной культуры характерна разная …Как заставить медиа работать на себя. Сколько стоит хайп — история ShipYourEnemiesGlitter и Мэтью Карпентера
Чего можно добиться, если заставить медиа работать на себя? Пример проекта ShipYourEnemiesGlitter показывает, что умелая манипуляция СМИ дает свои результаты.Кейс Merck и Vioxx. Манипуляция данными — стратегия или часть культуры
Компания Merck решила не исследовать воздействие препарата Vioxx на сердце. Результатом стали 55 тысяч смертей. Была ли это случайная ошибка или часть …Сидни Финкельштейн о делегировании
Вот, что думает профессор Сидни Финкельштейн о делегировании, изучив подходы многих выдающихся бизнес-лидеров к управлению. Делегирование...
Торговая марка iPad была куплена, iPhone — отсужена. Apple была не первая компания, придумавшая эти названия
Образ Apple тесно связан с брендами iPhone и iPad. Но эти названия были придуманы до Apple. Торговая марка iPad принадлежала Fujitsu, a …Как «дойная корова» может «убить» будущее бизнеса. Xerox и дилемма инноватора
Xerox - компания, ставшая жертвой дилеммы инноватора. «Дойная корова» Xerox - технологии копирования - не позволила ей развивать свои способности в области …Что означают название и логотип Audi
Название и логотип Audi возникли в процессе многочисленных слияний и поглощений автомобильных компаний. Слово Audi означает...