
По приблизительным оценкам, в мире существует порядка 200 миллионов компаний. И большинство из них стремятся в чем-то обойти своих конкурентов. Для этого компаниям приходится пускать в ход целый арсенал средств, чтобы выделиться на фоне многих других организаций. И один из важнейших инструментов, который они при этом могут использовать — творческий подход. Идет ли речь о создании новой продукции, новых способах продвижения или особенностях социальной репрезентации, творческий подход помогает компаниям оставлять конкурентов позади. Но как в условиях непрекращающейся конкурентной борьбы найти источник креативности, который бы поддерживал творческий потенциал компании?
Предполагается, что таким источником могут стать отраслевые мероприятия, рыночные консультанты, бизнес-книги, различные интернет-ресурсы и т.д. Но, подумайте, сколько у вашей компании имеется непосредственных конкурентов. К счастью, вам не нужно конкурировать со всеми 200 миллионами компаний в мире. Но 2-3 десятка прямых конкурентов у вас наверняка найдется. И все они посещают одни и те же отраслевые мероприятия, нанимают одних и тех же консультантов, читают одни и те же книги, используют одни и те же интернет-ресурсы. В общем, в пределах своей индустрии практически невозможно найти источник креативности, который бы не использовали конкуренты. А, значит, у вас и у ваших конкурентов будут всегда возникать одинаковые идеи и подходы. И вы никогда не сможете выделиться на их фоне. Если только в поисках креативности вы… не проявите креативность.
Источник креативности и «перекрестное опыление»
Дэвид Кэнсел, инвестор и создатель нескольких IT-компаний, включая Drift, похоже, нашел для себя и своего бизнеса не просто источник креативности, а неиссякаемый источник. По его мнению, главное в поисках творческих подходов — не столько найти какой-то уникальный кладезь вдохновения, который не нашли конкуренты, сколько уметь комбинировать идеи, приходящие из разных мест. Да, вы используете все те же источники, что и остальные, но те комбинации, к которым вы приходите — уникальны. И именно они позволят вам выделиться на фоне конкурентов.[1]
Например, Кэнсел предлагает читать одновременно несколько книг. По бизнесу и не только. Когда вы так делаете, по словам Кэнсела, у вас в голове происходит «перекрестное опыление» мыслей и соображений из разных книг. В результате вы приходите к совершенно новым идеям. Именно таким способом создатель Drift придумал рекламную кампанию для своей фирмы. Он одновременно читал книги по рекламе и по психологии. Идеи из этих двух источников «перекрестно опылились» и Кэнсел придумал хорошую рекламную кампанию.
Более того. Чтобы найти источник креативности, Дэвид Кэнсел предлагает выходить за пределы своей индустрии.
«Вместо того, чтобы постоянно посещать одни и те же отраслевые мероприятия, посещайте какие-нибудь другие. Будь то фестивали кино или строительные выставки. Или что-нибудь еще», — призывает бизнесмен. «Неважно, насколько это будет далеко от вашей области, если там соберутся лучшие люди в своей сфере. Когда вы видите, как что-то превосходно работает, попытайтесь разобраться, как это происходит. Вы сможете использовать эти принципы и в своей индустрии. Вы сможете заимствовать лучшие идеи для «перекрестного опыления» с идеями из вашей области.»[1]
Сам Дэвид Кэнсел много экспериментировал с таким подходом. Например, он посещал музыкальные фестивали, лекции спортивных психологов и самые разные профессиональные мероприятия. Ему это очень помогло.[1] Кстати, Кэнсел далеко не единственный предприниматель, который ищет источник креативности в необычных местах. Таким образом поступают, например, многие обитатели Кремниевой долины, когда отправляют своих работников или отправляются сами на Burning Man — фестиваль с довольно сомнительной репутацией, являющийся одновременно местом концентрации творческой энергии планетарного масштаба. В свое время об этом же говорил и Стив Джобс. Он утверждал, что истинная креативность связана с разнообразным жизненным опытом.
Далее: Отрицательные эмоции способствуют творческим подходам. При одном условии…
Источники
- Cancel D. Start Using This Strategy to Unleash a Stream of Innovative Ideas. Inc. Feb 13, 2020.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Эффективность команды связана с разнообразием ее состава
Согласно исследованиям ученых, эффективность команд напрямую зависит от разнообразия их состава. Поэтому в команды надо включать людей с разными профилями и культуройФирма, которая за вас подберет имя вашему ребенку…за $29 000
Подбор имени ребенка - одна из задач, которая теперь решается сторонними организациями. Стоимость услуги - каких-нибудь 29 тысяч долларов. Если вы сами...Уроки лидерства в цитатах Уоррена Бенниса
Уоррен Беннис - признанный международный авторитет в вопросах лидерства. Уроки лидерства от Бенниса стали основой самых современных...Беспорядок на столе как источник творческих идей
Беспорядок на столе и в рабочем помещении способствует творческому мышлению. Порядок, напротив, ставит в рамки. Результаты исследования психологов...Четырехдневная рабочая неделя повышает продуктивность. Пример компании, которая утроила прибыль после сокращения недели
С тех пор как в компании Versa введена четырехдневная рабочая неделя, ее выручка увеличилась на 46%, а прибыль - почти в три …
Изобретательность в решении проблем делает бизнес успешным. Примеры
Зачастую простая человеческая изобретательность в решении проблем делает ненужными сложные технологические и управленческие решения. Например, компания...Элизабет Холмс из Theranos держала людей в страхе — обману нужна крепкая опора
Обманная схема Элизабет Холмс из Theranos включала сотни людей, и ни один из них не сообщил общественности об обмане. Почему? Люди боялись …Что значит буква «i» в названиях продуктов Apple (iPhone, iPad и т.д.) и откуда она взялась
Буква "i" в названиях продуктов Apple впервые появилась в 1998 году, когда Джобс представил публике компьютер iMac. Буква "i" означает...Идеальная бизнес-модель. Пирамида любопытства — заплатить, чтобы узнать, кто заплатил еще
Люди платят вам за то, что они создают информационный повод для упоминания вашей компании и рекламируют ее. Идеальная бизнес-модель для небольшого бизнеса.Корпоративная культура долгосрочного и краткосрочного типа. Примеры IKEA, Toyota и Amazon
Типы корпоративной культуры на примерах IKEA, Toyota и Amazon. Корпоративная культура долгосрочного и краткосрочного типа определяется...
Как мы влияем друг на друга на рабочем месте. Влияние как неотъемлемая часть корпоративной культуры
Социальное влияние - неотъемлемая часть корпоративной культуры и важный фактор, который следует учитывать, управляя коллективом. Существует три механизма социального влияния - комплаенс, …Метод успешных совещаний. Меньше говорить, больше писать — мнение экспертов и опыт практиков
Профессор Рогелберг создал метод успешных совещаний, который позволит повысить эффективность рабочих встреч. Метод работает - доказано Amazon.Что хотят нам сообщить бизнес-лидеры своим внешним видом
О стиле одежды многих бизне-лидеров сказать практически нечего - костюм, галстук, туфли. Но некоторые бизнес-лидеры весьма примечательны не только своими достижениями, но …