![Неиссякаемый источник креативности для бизнеса - секрет от создателя многочисленных технологических компаний](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2020/02/David-Cancel_TechCrunch.jpg)
По приблизительным оценкам, в мире существует порядка 200 миллионов компаний. И большинство из них стремятся в чем-то обойти своих конкурентов. Для этого компаниям приходится пускать в ход целый арсенал средств, чтобы выделиться на фоне многих других организаций. И один из важнейших инструментов, который они при этом могут использовать — творческий подход. Идет ли речь о создании новой продукции, новых способах продвижения или особенностях социальной репрезентации, творческий подход помогает компаниям оставлять конкурентов позади. Но как в условиях непрекращающейся конкурентной борьбы найти источник креативности, который бы поддерживал творческий потенциал компании?
Предполагается, что таким источником могут стать отраслевые мероприятия, рыночные консультанты, бизнес-книги, различные интернет-ресурсы и т.д. Но, подумайте, сколько у вашей компании имеется непосредственных конкурентов. К счастью, вам не нужно конкурировать со всеми 200 миллионами компаний в мире. Но 2-3 десятка прямых конкурентов у вас наверняка найдется. И все они посещают одни и те же отраслевые мероприятия, нанимают одних и тех же консультантов, читают одни и те же книги, используют одни и те же интернет-ресурсы. В общем, в пределах своей индустрии практически невозможно найти источник креативности, который бы не использовали конкуренты. А, значит, у вас и у ваших конкурентов будут всегда возникать одинаковые идеи и подходы. И вы никогда не сможете выделиться на их фоне. Если только в поисках креативности вы… не проявите креативность.
Источник креативности и «перекрестное опыление»
Дэвид Кэнсел, инвестор и создатель нескольких IT-компаний, включая Drift, похоже, нашел для себя и своего бизнеса не просто источник креативности, а неиссякаемый источник. По его мнению, главное в поисках творческих подходов — не столько найти какой-то уникальный кладезь вдохновения, который не нашли конкуренты, сколько уметь комбинировать идеи, приходящие из разных мест. Да, вы используете все те же источники, что и остальные, но те комбинации, к которым вы приходите — уникальны. И именно они позволят вам выделиться на фоне конкурентов.[1]
Например, Кэнсел предлагает читать одновременно несколько книг. По бизнесу и не только. Когда вы так делаете, по словам Кэнсела, у вас в голове происходит «перекрестное опыление» мыслей и соображений из разных книг. В результате вы приходите к совершенно новым идеям. Именно таким способом создатель Drift придумал рекламную кампанию для своей фирмы. Он одновременно читал книги по рекламе и по психологии. Идеи из этих двух источников «перекрестно опылились» и Кэнсел придумал хорошую рекламную кампанию.
Более того. Чтобы найти источник креативности, Дэвид Кэнсел предлагает выходить за пределы своей индустрии.
«Вместо того, чтобы постоянно посещать одни и те же отраслевые мероприятия, посещайте какие-нибудь другие. Будь то фестивали кино или строительные выставки. Или что-нибудь еще», — призывает бизнесмен. «Неважно, насколько это будет далеко от вашей области, если там соберутся лучшие люди в своей сфере. Когда вы видите, как что-то превосходно работает, попытайтесь разобраться, как это происходит. Вы сможете использовать эти принципы и в своей индустрии. Вы сможете заимствовать лучшие идеи для «перекрестного опыления» с идеями из вашей области.»[1]
Сам Дэвид Кэнсел много экспериментировал с таким подходом. Например, он посещал музыкальные фестивали, лекции спортивных психологов и самые разные профессиональные мероприятия. Ему это очень помогло.[1] Кстати, Кэнсел далеко не единственный предприниматель, который ищет источник креативности в необычных местах. Таким образом поступают, например, многие обитатели Кремниевой долины, когда отправляют своих работников или отправляются сами на Burning Man — фестиваль с довольно сомнительной репутацией, являющийся одновременно местом концентрации творческой энергии планетарного масштаба. В свое время об этом же говорил и Стив Джобс. Он утверждал, что истинная креативность связана с разнообразным жизненным опытом.
Далее: Отрицательные эмоции способствуют творческим подходам. При одном условии…
Источники
- Cancel D. Start Using This Strategy to Unleash a Stream of Innovative Ideas. Inc. Feb 13, 2020.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Эффект Даннинга-Крюгера. Почему бездари убеждены в своей одаренности
Эффект Даннинга-Крюгера объясняет, почему многие бездарные работники убеждены в своих выдающихся способностях и высокой квалификации.Уровни развития корпоративной культуры. От токсичной культуры до элитарной
Консалтинговая компания, проанализировавшая сотни организаций, выделяет уровни развития корпоративной культуры, позволяющие определить на каком этапе развития находится компания.«Культура манипуляций» привела к крупнейшему отзыву продукции и банкротству компании
Манипуляции с данными тестирования привели к крупнейшему в истории отзыву продукции стоимостью 24 млрд долларов и банкротству Takata Corporation - производителя автозапчастей.Главные качества работодателя для современного работника (и это не высокая зарплата)
Каковы главные качества работодателя для современных работников? Зарплата занимает лишь четвертое место по значимости. На первом месте...Компании, которым удалось создать продуктивную корпоративную культуру (инфографика)
Культура организации определяет очень многое - субъективное самочувствие работников, удовлетворенность, мотивацию, продуктивность, а, в конечном итоге, благополучие всей компании. Хотите, чтобы работники …
Стоит ли скрывать информацию от коллег, чтобы преуспеть самому? Данные исследований
Внутренняя конкуренция может заставить работников скрывать информацию от коллег, чтобы получить преимущества в карьерной борьбе. Однако...Настоящие последние слова Стива Джобса. Кто подделал предсмертную речь создателя Apple?
Пафосная предсмертная речь Стива Джобса - подделка. На самом деле, последние слова Стива Джобса были произнесены за несколько часов до...Как извлечь выгоду из провала. Дэмиен Херст сделал на банкротстве своего бизнеса 11 миллионов фунтов стерлингов
Известный современный художник Дэмиен Херст не хотел довольствоваться славой одного из самых влиятельных художников современности и заработанными на своем искусстве десятками миллионов. …Как Джефф Безос снимался в кино
Об этом мало кто знает, но Джефф Безос снимался в кино. Он сыграл роль инопланетянина. Увидеть миллиардера можно в фантастическом фильме...Технологии пришельцев на службе капиталу. Реверсивный инжиниринг НЛО — лучшая инвестиция, считают некоторые инвесторы и предприниматели
Человеческие технологии уже не впечатляют. Хотите разбогатеть, инвестируйте в технологии пришельцев, считают инвесторы. Реверсивный инжиниринг НЛО...
Маурицио Гуччи, Патриция Реджани, их дочери и прочие Гуччи. Минусы семейного бизнеса — жадность, интриги и одно убийство
Маурицио Гуччи был застрелен убийцей, которого наняли Патриция Реджани и ее персональная гадалка. Дочери Маурицио Гуччи, Алессандра и Алле...Как возникают корпоративные обычаи и традиции
У организаций по мере существования возникает такой феномен культуры как традиции и обычаи. Рассмотрим, как это происходит, за счет каких механизмов и …Самые нелепые провалы бизнес-проектов как иллюстрация проблем проектного управления
Организация работы по типу проекта имеет весьма серьезные дефициты. Приведенные кейсы иллюстрируют основную проблему проектного управления, а именно...