
Как вы и ваши сотрудники чувствуете себя на рабочем месте? Что испытываете приходя на работу? Радость или тягостное чувство досады и раздражения?
Нравится нам это или нет, но фактор разного субъективного самочувствия людей в разных компаниях имеет место, и с этим фактором так или иначе связаны все аспекты организационной культуры, а также мотивация и работоспособность.
К настоящему моменту немало научных работ было посвящено исследованию субъективного самочувствия на рабочем месте. К примеру, в 2011 году состоялось массивное исследование The Career Bliss Survey. Основным его методом был опрос работников различных компаний относительно целого ряда аспектов их работы: баланс между работой и жизнью, отношение с начальством и сотрудниками, рабочая атмосфера, рабочие ресурсы, зарплата, возможности роста, репутация компании, ежедневные задачи и др. Исследование, охватившее более 10 000 американских работодателей, установило, что люди с наилучшим субъективным самочувствием работают в международной сети отелей Hilton. Индекс счастья для работников Hilton составил 4,360 балла (из 5 возможных). Категории, которые у работников сети отелей получили наивысшие оценки оказались: 1. Люди, с которыми вы работаете (4,63 балла); 2. Место, где вы работаете (4,52 балла); 3. То, как вы работаете (4,51 балла).
На втором месте оказалась строительная компания Fluor с рейтингом 4,238. Наиболее высоко оцененные категории: 1. Характер работы, которую вы делаете (4,46 балла); 2. Люди, с которыми вы работаете (4,45 балла); 3. Компания, на которую вы работаете (4,36 балла).
Третье место с общим рейтингом 4,236 балла заняла компания Johnson & Johnson: 1. Компания, на которую вы работаете (4,42 балла); 2. Люди, с которыми вы работаете (4,41 балла); 3. То, как вы работаете (4,31 балла).
При этом, согласно результатам опроса, фактор «Люди, с которыми вы работаете» оказался одним из наиболее значимых для большинства компаний.[1]
Интересны результаты и другого исследования, проведенного в 2015 году. В опросе приняло участие 5 000 работников разных организаций, включая представителей самых высокооплачиваемых областей, связанных с информационными технологиями. При этом, только 19% специалистов IT-индустрии сообщили о своем хорошем субъективном самочувствии на работе. Только 17% из них чувствуют себя по достоинству оцененными (для работников других, менее высокооплачиваемых, сфер это 22%), для 64% — неясны их рабочие и карьерные перспективы (вне IT-сектора этот показатель составляет 50%), и только 47% IT-специалистов имеют хорошие отношения с коллегами (для других отраслей эта цифра — 56%).[2]
Все эти данные свидетельствуют о том, что в сфере
субъективного самочувствия одним из важнейших факторов являются человеческие
отношения с коллегами. Ни размер заработной платы, ни интерес к своей работе не
могут компенсировать их недостаток.
- Kane C. Companies with the Happiest Employees. CNBC. December 7, 2011.
- Zillman C. Tech workers: Well-paid, but less happy than most. Fortune. August 20, 2015.
Две составляющие успеха: мечты и реализм. Взгляд ученых и предпринимателей
По мнению психологов, мечты и реализм - две неразделимые составляющие успеха. Джефф Безос, Рэй Далио и Тим Кук с этим согласны. Их …Что означает название Kodak
Существует несколько популярных версий того, как появилось название Kodak. По некоторым данным, в названии компании зашифровано...Как создатель FedEx спас компанию, играя в блэкджек
Когда компания FedEx была на грани банкротства, создатель FedEx спас компанию, поставив последние 5 тыс. долларов в казино. Выигрыш...Крупнейший производитель потребительских товаров 1990-х. Эра могущества Philip Morris
В начале 1990-х табачная компания Philip Morris являлась крупнейшим производителем потребительских товаров в мире. Компания имела многочисленные связи в самых разных областях, …Настоящие последние слова Стива Джобса. Кто подделал предсмертную речь создателя Apple?
Пафосная предсмертная речь Стива Джобса - подделка. На самом деле, последние слова Стива Джобса были произнесены за несколько часов до...Неудачные бизнес-проекты Дональда Трампа
Трамп - успешный предприниматель. Однако многие неудачные бизнес-проекты Дональда Трампа вызывают вопросы, некоторые - смех...Компания без руководителей. Morning Star — самоуправление и 700 миллионов выручки
Morning Star - компания без руководителей с выручкой 700 млн долларов. Самоорганизация и самоуправление - главные характеристики компании...Как ураган заставил компанию подготовиться к эпидемии коронавируса
Ураган Мария неожиданным образом помог бизнесу подготовиться к эпидемии. Благодаря разработанным процедурам и практикам, а также антикризис...Принципы меритократии. Как они работают и работают ли вообще?
Меритократия - система, предполагающая вознаграждение за способности и достижения. Принципы меритократии используются в таких компаниях как Amazon и Uber.Рикардо Семлер и его управленческий метод. Задолго до холакратии и бирюзовых организаций…
Задолго до появления «бирюзовых организаций» и холакратии Рикардо Семлер ввел на своем предприятии систему управления, использующие их принципы.Нужно ли бизнес-образование, чтобы преуспеть в бизнесе. И, если нет, что может его заменить
Нужно ли бизнес-образование тому, у кого есть цель и видение. Иногда - да. Но порой бизнес-образование вредит предпринимателю, считает...Что вдохновило Джеффа Безоса начать собственный бизнес
Будущий создатель Amazon работал в хедж-фонде, когда произошло нечто, что вдохновило Джеффа Безоса начать собственный бизнес. Безос узнал...Стратегический флирт на работе. Имеет ли он смысл. Данные исследований
Имеет ли смысл флирт на работе? По данным ученых, стратегический флирт с коллегами и руководителями, направленный на получение преимуществ...
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ: