Как вы и ваши сотрудники чувствуете себя на рабочем месте? Что испытываете приходя на работу? Радость или тягостное чувство досады и раздражения?
Нравится нам это или нет, но фактор разного субъективного самочувствия людей в разных компаниях имеет место, и с этим фактором так или иначе связаны все аспекты организационной культуры, а также мотивация и работоспособность.
К настоящему моменту немало научных работ было посвящено исследованию субъективного самочувствия на рабочем месте. К примеру, в 2011 году состоялось массивное исследование The Career Bliss Survey. Основным его методом был опрос работников различных компаний относительно целого ряда аспектов их работы: баланс между работой и жизнью, отношение с начальством и сотрудниками, рабочая атмосфера, рабочие ресурсы, зарплата, возможности роста, репутация компании, ежедневные задачи и др. Исследование, охватившее более 10 000 американских работодателей, установило, что люди с наилучшим субъективным самочувствием работают в международной сети отелей Hilton. Индекс счастья для работников Hilton составил 4,360 балла (из 5 возможных). Категории, которые у работников сети отелей получили наивысшие оценки оказались: 1. Люди, с которыми вы работаете (4,63 балла); 2. Место, где вы работаете (4,52 балла); 3. То, как вы работаете (4,51 балла).
На втором месте оказалась строительная компания Fluor с рейтингом 4,238. Наиболее высоко оцененные категории: 1. Характер работы, которую вы делаете (4,46 балла); 2. Люди, с которыми вы работаете (4,45 балла); 3. Компания, на которую вы работаете (4,36 балла).
Третье место с общим рейтингом 4,236 балла заняла компания Johnson & Johnson: 1. Компания, на которую вы работаете (4,42 балла); 2. Люди, с которыми вы работаете (4,41 балла); 3. То, как вы работаете (4,31 балла).
При этом, согласно результатам опроса, фактор «Люди, с которыми вы работаете» оказался одним из наиболее значимых для большинства компаний.[1]
Интересны результаты и другого исследования, проведенного в 2015 году. В опросе приняло участие 5 000 работников разных организаций, включая представителей самых высокооплачиваемых областей, связанных с информационными технологиями. При этом, только 19% специалистов IT-индустрии сообщили о своем хорошем субъективном самочувствии на работе. Только 17% из них чувствуют себя по достоинству оцененными (для работников других, менее высокооплачиваемых, сфер это 22%), для 64% — неясны их рабочие и карьерные перспективы (вне IT-сектора этот показатель составляет 50%), и только 47% IT-специалистов имеют хорошие отношения с коллегами (для других отраслей эта цифра — 56%).[2]
Все эти данные свидетельствуют о том, что в сфере
субъективного самочувствия одним из важнейших факторов являются человеческие
отношения с коллегами. Ни размер заработной платы, ни интерес к своей работе не
могут компенсировать их недостаток.
- Kane C. Companies with the Happiest Employees. CNBC. December 7, 2011.
- Zillman C. Tech workers: Well-paid, but less happy than most. Fortune. August 20, 2015.
- Этика социальной сети. Можно ли объединить мир и не нарушить этические и легальные нормы. Кейс FacebookЭтика социальной сети Facebook вызывала сомнения у пользователей, регуляторных органов и политиков. Развитие сети сопровождалось несколькими скандалами, связанными с нарушением частной жизни …
- Стив Джобс в Pixar. Две личности Джобса или почему партнеры старались назначать встречи с бизнесменом на пятницыДжобс руководил анимационной студией Pixar до 2006 года параллельно с работой в Apple. Стив Джобс в Pixar был совсем другим человеком - …
- Роберт Фридланд — наставник и друг Стива Джобса, научивший его основам духовных практик и бизнесаРоберт Фридланд - друг Стива Джобса, оказавший большое влияние на создателя Apple во времена его учебы в колледже. Сомнительная репутация...
- Синдром самозванца — что это и как с ним боротьсяСиндром самозванца - психологическое состояние, когда человек чувствует, что он не заслуживает своих собственных достижений и успехов...
- Нужен ли сильный лидер, чтобы создать эффективную командуУченые установили, что сильный лидер дорывает эффективную работу команды. Наличие сильного лидера ведет к снижению активности других...
- Сон как часть корпоративной стратегииОфициально позволив сотрудникам спать на работе, компании способствуют возникновению творческих подходов и решений. Стратегический сон...
- Ночь со звездой в качестве нематериального стимулированияКитайская компания предложила работнику месяца ночь со звездой фильмов для взрослых в качестве нематериального стимулирования. Правда потом передумала.
- Ненависть к мухам принесла этому бизнесмену-эксцентрику миллионыНенависть к мухам заставила Лоренцо Маджоре изобрести ружье для охоты на мух. Так заработал миллионы. Охота на мух оказалась востребованным...
- Как ураган заставил компанию подготовиться к эпидемии коронавирусаУраган Мария неожиданным образом помог бизнесу подготовиться к эпидемии. Благодаря разработанным процедурам и практикам, а также антикризис...
- Прошедшие через века. 8 старейших фирм мираСредняя продолжительность жизни компании в наше время - 15 лет. Однако некоторым из них удалось прожить гораздо дольше. Список восьми старейших фирм …
- Правила найма от Марка Цукерберга. Перед тем, как принять человека на работу, создатель Facebook всегда задает себе один и тот же вопросПеред тем как принять на работу человека, Марк Цукерберг, глава Facebook, всегда задает себе один и тот же вопрос. Ответ на него …
- Можно ли повысить эффективность труда, лишив работников возможности удаленной работы? Кейс Yahoo и Мариссы МайерПо данным ученых, удаленная работа повышает эффективность труда работников. Печальный опыт компании Yahoo свидетельствует, что наука права.
- Пример антикризисного управления, вошедший в учебники MBA. Johnson&Johnson и препарат Тайленол.Семь человек умерли после приема препарата Тайленол. Вины производителя в этом не было. Прекрасный пример антикризисного управления продемонстрировала компания Johnson & Johnson.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ: