Как вы и ваши сотрудники чувствуете себя на рабочем месте? Что испытываете приходя на работу? Радость или тягостное чувство досады и раздражения?
Нравится нам это или нет, но фактор разного субъективного самочувствия людей в разных компаниях имеет место, и с этим фактором так или иначе связаны все аспекты организационной культуры, а также мотивация и работоспособность.
К настоящему моменту немало научных работ было посвящено исследованию субъективного самочувствия на рабочем месте. К примеру, в 2011 году состоялось массивное исследование The Career Bliss Survey. Основным его методом был опрос работников различных компаний относительно целого ряда аспектов их работы: баланс между работой и жизнью, отношение с начальством и сотрудниками, рабочая атмосфера, рабочие ресурсы, зарплата, возможности роста, репутация компании, ежедневные задачи и др. Исследование, охватившее более 10 000 американских работодателей, установило, что люди с наилучшим субъективным самочувствием работают в международной сети отелей Hilton. Индекс счастья для работников Hilton составил 4,360 балла (из 5 возможных). Категории, которые у работников сети отелей получили наивысшие оценки оказались: 1. Люди, с которыми вы работаете (4,63 балла); 2. Место, где вы работаете (4,52 балла); 3. То, как вы работаете (4,51 балла).
На втором месте оказалась строительная компания Fluor с рейтингом 4,238. Наиболее высоко оцененные категории: 1. Характер работы, которую вы делаете (4,46 балла); 2. Люди, с которыми вы работаете (4,45 балла); 3. Компания, на которую вы работаете (4,36 балла).
Третье место с общим рейтингом 4,236 балла заняла компания Johnson & Johnson: 1. Компания, на которую вы работаете (4,42 балла); 2. Люди, с которыми вы работаете (4,41 балла); 3. То, как вы работаете (4,31 балла).
При этом, согласно результатам опроса, фактор «Люди, с которыми вы работаете» оказался одним из наиболее значимых для большинства компаний.[1]
Интересны результаты и другого исследования, проведенного в 2015 году. В опросе приняло участие 5 000 работников разных организаций, включая представителей самых высокооплачиваемых областей, связанных с информационными технологиями. При этом, только 19% специалистов IT-индустрии сообщили о своем хорошем субъективном самочувствии на работе. Только 17% из них чувствуют себя по достоинству оцененными (для работников других, менее высокооплачиваемых, сфер это 22%), для 64% — неясны их рабочие и карьерные перспективы (вне IT-сектора этот показатель составляет 50%), и только 47% IT-специалистов имеют хорошие отношения с коллегами (для других отраслей эта цифра — 56%).[2]
Все эти данные свидетельствуют о том, что в сфере
субъективного самочувствия одним из важнейших факторов являются человеческие
отношения с коллегами. Ни размер заработной платы, ни интерес к своей работе не
могут компенсировать их недостаток.
- Kane C. Companies with the Happiest Employees. CNBC. December 7, 2011.
- Zillman C. Tech workers: Well-paid, but less happy than most. Fortune. August 20, 2015.
- С чего начался успех Билла Гейтса. Создатель Microsoft о важности стратегических партнерствСоздатель Microsoft связывает достижения его компании, среди прочего, с ее стратегическими партнерствами. Успех Билла Гейтса обеспечило ...
- Офисные девушки для мотивации. Китайские стартапы нанимают привлекательных девушек для поднятия тонуса своих программистовКитайские стартапы нанимают привлекательных девушек для поднятия тонуса своих программистов. Офисные девушки играют с работниками в пинг-по...
- «Ты уволен!» — несостоявшийся бренд Дональда ТрампаДональд Трамп попытался зарегистрировать торговую марку «Ты уволен», чтобы сделать ее частью своего бренда. Однако ему это не удалось. Фраза оказалась...
- «Чистки» в Tesla — вынужденная мера или часть корпоративной культуры?Когда в компании наблюдаются резкие пики набора персонала, а затем через короткое время - массовые сокращения, это наводит на мысль о безграмотной …
- Как сплотить команду. Научные секреты командной «химии»Ученые установили, что в успешных командах между работниками существует особая «химия». Как сплотить команду и обеспечить ее успех...
- Асимметрия информации и проблема принципала-агента. Кейсы Wells Fargo и KPMGАсимметрия информации и проблема принципала-агента - причина большинства корпоративных преступлений. Примерами таких преступлений выступают такие компании как Wells Fargo и KPMG. Так, …
- Мужчины — лучшие переговорщики. Причины: ложь, секс и тестостеронПринято считать, что мужчины - лучшие переговорщики, чем женщины. Ученые изучили причины этого. Особенности мужской сексуальности оказались...
- История хулахупа — успешнейшего продукта, жившего всего несколько месяцевВ 1950-х компания Wham-O сделала миллионы на обычном обруче, известном как хулахуп. История хулахупа началась древности, а Ричард Кнерр и ...
- Что нужно знать о Huawei, китайском индустриальном гиганте, который может стать причиной открытой торговой войны между Китаем и СШАКомпания Huawei стала с одной стороны поводом, а с другой стороны жертвой торговой войны между США и Китаем. Что это за компания …
- Почему Google+ потерпел неудачу. Причины, выводы и урокиСоциальная сеть Google Plus прекращает свое существование. Спустя семь с половиной лет компания Google признает, что социальная сеть стала неудачным проектом. На …
- Теория Стива Джобса о том, что такое креативность и откуда она беретсяСоздатель Apple остается одним из самых изобретательных и инновационных предпринимателей даже после смерти. Теория Стива Джобса относительно креативности...
- Бизнес-лажа, вранье и декларативные сообщенияВ мире бизнеса преувеличения, тенденциозные интерпретации и просто откровенное вранье - совсем не редкость. Но существует особая категория сообщений, исходящих от бизнес-организаций. …
- Почему люди глупеют на совещаниях? Углекислый газ тому причиной (наравне с плохой организацией)Ученые установили, что люди глупеют на совещаниях. И причиной тому, помимо плохой организации, служит углекислый газ. Участники глупеют...
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ: