Как вы и ваши сотрудники чувствуете себя на рабочем месте? Что испытываете приходя на работу? Радость или тягостное чувство досады и раздражения?
Нравится нам это или нет, но фактор разного субъективного самочувствия людей в разных компаниях имеет место, и с этим фактором так или иначе связаны все аспекты организационной культуры, а также мотивация и работоспособность.
К настоящему моменту немало научных работ было посвящено исследованию субъективного самочувствия на рабочем месте. К примеру, в 2011 году состоялось массивное исследование The Career Bliss Survey. Основным его методом был опрос работников различных компаний относительно целого ряда аспектов их работы: баланс между работой и жизнью, отношение с начальством и сотрудниками, рабочая атмосфера, рабочие ресурсы, зарплата, возможности роста, репутация компании, ежедневные задачи и др. Исследование, охватившее более 10 000 американских работодателей, установило, что люди с наилучшим субъективным самочувствием работают в международной сети отелей Hilton. Индекс счастья для работников Hilton составил 4,360 балла (из 5 возможных). Категории, которые у работников сети отелей получили наивысшие оценки оказались: 1. Люди, с которыми вы работаете (4,63 балла); 2. Место, где вы работаете (4,52 балла); 3. То, как вы работаете (4,51 балла).
На втором месте оказалась строительная компания Fluor с рейтингом 4,238. Наиболее высоко оцененные категории: 1. Характер работы, которую вы делаете (4,46 балла); 2. Люди, с которыми вы работаете (4,45 балла); 3. Компания, на которую вы работаете (4,36 балла).
Третье место с общим рейтингом 4,236 балла заняла компания Johnson & Johnson: 1. Компания, на которую вы работаете (4,42 балла); 2. Люди, с которыми вы работаете (4,41 балла); 3. То, как вы работаете (4,31 балла).
При этом, согласно результатам опроса, фактор «Люди, с которыми вы работаете» оказался одним из наиболее значимых для большинства компаний.[1]
Интересны результаты и другого исследования, проведенного в 2015 году. В опросе приняло участие 5 000 работников разных организаций, включая представителей самых высокооплачиваемых областей, связанных с информационными технологиями. При этом, только 19% специалистов IT-индустрии сообщили о своем хорошем субъективном самочувствии на работе. Только 17% из них чувствуют себя по достоинству оцененными (для работников других, менее высокооплачиваемых, сфер это 22%), для 64% — неясны их рабочие и карьерные перспективы (вне IT-сектора этот показатель составляет 50%), и только 47% IT-специалистов имеют хорошие отношения с коллегами (для других отраслей эта цифра — 56%).[2]
Все эти данные свидетельствуют о том, что в сфере
субъективного самочувствия одним из важнейших факторов являются человеческие
отношения с коллегами. Ни размер заработной платы, ни интерес к своей работе не
могут компенсировать их недостаток.
- Kane C. Companies with the Happiest Employees. CNBC. December 7, 2011.
- Zillman C. Tech workers: Well-paid, but less happy than most. Fortune. August 20, 2015.
- Смайлик — история символа за $45, приносящего $265 000 000 в годИстория смайлика началась в 1963 году. Дизайнер, разработавший его получил 45 долларов. С тех пор смайлик принес сотни миллионов компании...
- Стратегия личностного роста — узнавать новое каждый день (и как найти на это время)Узнавать новое каждый день необходимо для развития. Получение знаний делает людей не только умнее, но и успешнее и счастливее. Основатель...
- Как организовать себя, работая из дома, — советы экспертаРаботая из дома иногда очень трудно организовать себя. Но хоум-офис дает и огромные возможности для саморазвития и даже карьерного роста...
- Марк Цукерберг — дальтоник. Поэтому основной цвет Facebook — синийМарк Цукерберг - дальтоник. Он страдает красно-зеленым дальтонизмом. Зато синий для него - самый яркий и насыщенный цвет.
- Корпоративные злоупотребления имеют культурные предпосылки. Взгляд криминологов на токсичную корпоративную культуруКогда в компании совершаются корпоративные злоупотребления и нарушения, искать причину следует в корпоративной культуре. Так считает профессор криминологии...
- Оценка персонала с помощью iPad. Как крупнейший хедж-фонд оценивает своих работников — принципы предельной прозрачности и абсолютной честностиРэй Далио - руководитель крупнейшего хедж-фонда внедрил оценку персонала в реальном времени с использованием приложения для iPad.
- Медитация и йога на службе у компании. Эффективность доказана наукой и подтверждена практикойСтраховая компания Aetna исследовала влияние медитации и занятий йогой на продуктивность работников. Результаты подвигли компанию сделать эти практики рутинной активностью работников компании.
- Изобретательность в решении проблем делает бизнес успешным. ПримерыЗачастую простая человеческая изобретательность в решении проблем делает ненужными сложные технологические и управленческие решения. Например, компания...
- Ручное управление: до, в процессе и после. Примеры авторитарных руководителей, и того, что становилось с компаниями после их уходаАвторитарный менеджер может добиться превосходных текущих результатов от компании или подразделения. Но результаы эти не будут устойчивы. Как только диктатор покинет свое …
- Благодарность подчиненных, которую руководители обычно не получаютРуководители, оказывающие психологическую и эмоциональную поддержку подчиненным не получают благодарности. Благодарность подчиненных...
- Успехи команд приписываются не тем людям в 60% случаев. Присвоение чужих достижений — опасная черта корпоративной культурыУспехи команд в компаниях в 60% случаев приписываются не тем, кто их добился. Об этом говорят исследования. Присвоение чужих достижений в бизнесе …
- Хамди Улукайа, создатель Chobani, делится секретами успеха. Оказывается, все просто…Хамди Улукайа, основатель компании Chobani, производящей йогурт, построил миллиардный бизнес, опираясь на очень простые, но твердые принципы.
- Как развить изобретательность в бизнесе. Совет когнитивного психологаКогнитивный психолог дает совет, как развить изобретательность. Для этого необходимо перевести мозг в режим работы пятиклассника. Это даст...
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ: