
Как вы и ваши сотрудники чувствуете себя на рабочем месте? Что испытываете приходя на работу? Радость или тягостное чувство досады и раздражения?
Нравится нам это или нет, но фактор разного субъективного самочувствия людей в разных компаниях имеет место, и с этим фактором так или иначе связаны все аспекты организационной культуры, а также мотивация и работоспособность.
К настоящему моменту немало научных работ было посвящено исследованию субъективного самочувствия на рабочем месте. К примеру, в 2011 году состоялось массивное исследование The Career Bliss Survey. Основным его методом был опрос работников различных компаний относительно целого ряда аспектов их работы: баланс между работой и жизнью, отношение с начальством и сотрудниками, рабочая атмосфера, рабочие ресурсы, зарплата, возможности роста, репутация компании, ежедневные задачи и др. Исследование, охватившее более 10 000 американских работодателей, установило, что люди с наилучшим субъективным самочувствием работают в международной сети отелей Hilton. Индекс счастья для работников Hilton составил 4,360 балла (из 5 возможных). Категории, которые у работников сети отелей получили наивысшие оценки оказались: 1. Люди, с которыми вы работаете (4,63 балла); 2. Место, где вы работаете (4,52 балла); 3. То, как вы работаете (4,51 балла).
На втором месте оказалась строительная компания Fluor с рейтингом 4,238. Наиболее высоко оцененные категории: 1. Характер работы, которую вы делаете (4,46 балла); 2. Люди, с которыми вы работаете (4,45 балла); 3. Компания, на которую вы работаете (4,36 балла).
Третье место с общим рейтингом 4,236 балла заняла компания Johnson & Johnson: 1. Компания, на которую вы работаете (4,42 балла); 2. Люди, с которыми вы работаете (4,41 балла); 3. То, как вы работаете (4,31 балла).
При этом, согласно результатам опроса, фактор «Люди, с которыми вы работаете» оказался одним из наиболее значимых для большинства компаний.[1]
Интересны результаты и другого исследования, проведенного в 2015 году. В опросе приняло участие 5 000 работников разных организаций, включая представителей самых высокооплачиваемых областей, связанных с информационными технологиями. При этом, только 19% специалистов IT-индустрии сообщили о своем хорошем субъективном самочувствии на работе. Только 17% из них чувствуют себя по достоинству оцененными (для работников других, менее высокооплачиваемых, сфер это 22%), для 64% — неясны их рабочие и карьерные перспективы (вне IT-сектора этот показатель составляет 50%), и только 47% IT-специалистов имеют хорошие отношения с коллегами (для других отраслей эта цифра — 56%).[2]
Все эти данные свидетельствуют о том, что в сфере
субъективного самочувствия одним из важнейших факторов являются человеческие
отношения с коллегами. Ни размер заработной платы, ни интерес к своей работе не
могут компенсировать их недостаток.
- Kane C. Companies with the Happiest Employees. CNBC. December 7, 2011.
- Zillman C. Tech workers: Well-paid, but less happy than most. Fortune. August 20, 2015.
Особенности современного найма. Почему процессы найма неэффективны во многих компаниях. Мнение экспертаПроцессы поиска и найма персонала неэффективны во многих современных компаниях. Виной тому особенности современного найма, считает эксперт...
Коронавирус и пиво Corona: как эпидемия повлияла на легендарный брендКоронавирус и пиво Corona вызывают взаимные ассоциации в сознании потребителя. Однако на фоне коронавирусной эпидемии продажи пива не...
Любимые художественные книги Стива Джобса. Три произведения, которыми вдохновлялся создатель AppleОснователь Apple ценил искусство и литературу. Это отразилось в продуктах его компании. Любимые художественные книги Стива Джобса - это удивительное...
Ваша послеобеденная продуктивность хромает, и вы засыпаете на ходу? Это естественно, считает наукаУченые считают, что сонливость после обеденного перерыва - совершенно естественное явление. Если ваша послеобеденная продуктивность снижается...
Стандарты обслуживания — как потерять миллион и войти в народные преданияСтандарты обслуживания не должны быть двойными. История о том, как банк не проявил должного уважения к своему плохо одетому клиенту и лишился …
uBiome — еще один скандальный стартап? Станет ли uBiome вторым Theranos?uBiome - биотехнологический стартап. Он был успешен, собрал сотни миллионов долларов , затем был уличен в обмане. Напрашивается сравнение с Theranos.
Искусство войны и стратегия. «Искусство войны» Сунь Цзы как основа стратегического менеджмента. И не только…Древнекитайский трактат Искусство Войны полководца Сунь Цзы был написан в 3 веке до н.э. Тем не менее, он актуален и сегодня для …
Как заставить медиа работать на себя. Сколько стоит хайп — история ShipYourEnemiesGlitter и Мэтью КарпентераЧего можно добиться, если заставить медиа работать на себя? Пример проекта ShipYourEnemiesGlitter показывает, что умелая манипуляция СМИ дает свои результаты.
Анекдотические истории о клиентоориентированном подходеКогда клиент хочет вернуть товар продавцу, порой случаются весьма анекдотические истории. Высокие стандарты обслуживания могут вести к казусам.
Если в вашем офисе возникают такие диалоги, это верный признак бюрократизации и ручного управленияБюрократия и ручное управление, в той или иной степени, присутствуют в большинстве компаний. Но в некоторых организациях дело доходит до абсурда, и …
Долгосрочное мышление и срок жизни компании. Кейс IBMДолгосрочное мышление напрямую влияет на срок жизни организации. Компания IBM - живое тому подтверждение. Стив Деннинг, автор бестселлеров «Эпоха Agile» и «Вдохновляй …
Несдержанные обещания Илона МаскаЗа последние годы Илон Маск дал немало обещаний, которые не смог сдержать. В 2018 году Маск пообещал, что в Tesla больше не …
Судья, выучивший Java для разрешения спора Oracle против GoogleДля вынесения справедливого решения в деле Oracle против Google на 1 млрд. долларов судья Уильям Алсап выучил язык программирования Java.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:


























