Хамди Улукайа, создатель Chobani, делится секретами успеха. Оказывается, все просто…

Время чтения: 5 мин.
Хамди Улукайа, основатель компании Chobani.
Хамди Улукайа. Flickr/TED Conference

За последние годы мы привыкли, что успех в бизнесе и создание мощных брендов, непременно, должны быть связаны с высокими технологиями, IT, финтеком и подрывными инновациями. В этом плане Хамди Улукайа отличается от остальных. Он создал компанию Chobani, стоимость которой на сегодня оценивается в 1,5 млрд долларов. При этом, компания не занимается онлайн ритейлом, не является социальной сетью, не разрабатывает приложения для перевода денег и не имеет никакого отношения к искусственному интеллекту. Chobani производит греческий йогурт под одноименным брендом. Ей принадлежит крупнейший в мире йогуртовый завод.

Хамди Улукайа основал компанию Chobani в 2007 году после того сырная фабрика, на которой он работал, была закрыта.1  

Компания известна тем, что платит работникам больше, чем в среднем по отрасли, а также жертвует значительную часть своей прибыли на благотворительные цели. Кроме того, работая в компании, люди получают долю в ней.1

По мнению Хамди Улукайи, для того, чтобы достигнуть успеха в бизнесе, нужно следовать следующим простым правилам.2

Хамди Улукайа, основатель компании Chobani.
Chobani. Flickr/messycupcakes

1. Будь благодарен своим работникам

«Заботься не об акционерах, а о людях, работающих в компании.»2 Идея Улукайи созвучна с высказыванием Ричарда Брэнсона: «Заботься о своих работниках, и они захотят позаботиться о твоих клиентах.»

В 2016 году 2000 работников Chobani получили свои доли в компании.1 Когда Хамди Улукайа раздал акции сотрудникам Chobani, многие решили, что он сошел с ума. Однако, по мнению бизнесмена, это был один из его умнейших шагов.

«Возможно, это одно из самых умных тактических решений, какие ты только можешь принять. Компания становится быстрее, работа выполняется с рвением, а люди счастливы», — заявляет бизнесмен.1

2. Уважай местное сообщество, в котором работаешь

«Крупный бизнес постоянно спрашивает государство: какие налоговые льготы вы нам дадите? На самом деле, нам следует обращаться к обществу: что мы можем для вас сделать? »2

И действительно компания Chobani старается сделать как можно больше для местных сообществ в регионах, где располагаются ее предприятия. Компания берет на работу беженцев, помогая им изучать язык и разряжая социальную напряженность, обучает местное население и способствует развитию местной экономики.1

Хамди Улукайа, основатель компании Chobani.
Chobani. Flickr/Daniel

3. Бери на себя ответственность

«Не правительство, а бизнес станет главным проводником социальных перемен в мире», — считает Хамди Улукайа. «Не отстраняйся от политики, ты должен выбрать какую-либо сторону.»2

Бизнесмен известен тем, что является сторонником оказания поддержки иммигрантам и беженцам. 30% работников Chobani — иммигранты. Но дело здесь не только в политике. Речь идет об ответственности перед людьми того региона, где находится твое предприятие. И если в этом регионе проживает много мигрантов, то твоя компания несет ответственность и перед ними.1

4. Будь надежен

«Руководители компаний отчитываются перед советами директоров. А я считаю, что они должны отчитываться перед потребителями.»

Сам Улукайа в течение многих лет клал карточку со своим личным номером телефона в каждый контейнер с продукцией. Таким образом, он получал обратную связь от клиентов. Он утверждает, что подобная тактика помогала ему собирать информацию с рынка и корректировать работу компании.2

Хамди Улукайа, основатель компании Chobani.
Chobani. Flickr/Leadership programs

Основатель Chobani убежден, что следование четырем этим простым правилам является предпосылкой достижения устойчивого и здорового бизнеса. «В этом разница между деланьем денег и созданием ценности.»2


Дополнительно: От культуры к продукту. Стартап стоимостью 1,1 млрд долларов начался с создания корпоративной культуры


  1. Lagorio-Chafkin C. This Billion-Dollar Founder Says Hiring Refugees Isn’t a Political Act. Inc. Jun 2018.
  2. Brown D. In a TED Talk, Chobani Founder Hamdi Ulukaya Gives 4 Secrets to Success. Inc. Apr 16, 2019

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Революция коммуникации в докомпьютерную эру. Офисные стикеры Post-It Notes - миллиардный продукт, от которого компания чуть не отказалась
Управление по способностям. Стратегия, повышающая прибыль на 30% и снижающая «текучку» на 72%
Стив Джобс добился успеха благодаря этому качеству
Преображение компании начинается с культуры. Почему Сатье Наделле удалось то, что не удалось Гейтсу и Баллмеру
Чем полезно корпоративное обучение? Оно снижает «текучку» на 37%. Об этом свидетельствует исследование
Как разрушить репутацию конкурента. Слух о моче в пиве Corona подорвал продажи. На их восстановление ушли годы
Любопытство - двигатель бизнеса. Оно помогает принимать правильные решения и предотвращает конфликты
Немаваси - технология эффективного принятия решений
Нерабочее использование интернета на рабочем месте повышает продуктивность сотрудника