Привычка отвечать на электронные письма немедленно даже в нерабочее время — вредна, считают ученые

Время чтения: 4 мин.
Привычка отвечать на электронные письма немедленно и в любое время суток - вредна, считают ученые
Pexels/Tim Gouw

Во многих организациях привычка работников отвечать на электронные письма немедленно даже в нерабочее время считается доблестью. В некоторых — это даже обязанность сотрудников. А вот по данным исследователей, изучавших данный вопрос, подобная рабочая установка — вредна. Причем не только для работников, но и для компаний.

Ученые из Лихайского университета, университета Колорадо и Политехнического университета Виргинии провели исследование, в котором приняли участие работники из разных отраслей. Выяснилось, что многие из них склонны отвечать на электронные письма немедленно даже в нерабочее время. В среднем работники уделяют рабочей переписке порядка восьми нерабочих часов в неделю.[1], [2]

Установка отвечать на электронные письма немедленно даже в нерабочее время ведет к снижению продуктивности в долгосрочной перспективе

Ученые установили, что подобная рабочая установка ведет к хроническому стрессу. Из-за постоянной готовности отвечать на электронные сообщения люди оказываются включены в рабочие процессы круглосуточно.

Можно было бы предположить, что непрерывная коммуникация повысит продуктивность работы. И в краткосрочной перспективе иногда так и происходит. Но со временем это приводит к усталости и выгоранию. Поэтому в долгосрочной перспективе привычка отвечать на электронные письма немедленно и в любое время суток ведет к снижению продуктивности труда.

В ситуации, когда ответы на сообщения в нерабочее время являются не просто рабочей привычкой, а частью корпоративной политики, пагубное психологическое воздействие на работников выражено еще сильнее. Ведь речь идет не о добровольном решении человека, а о навязанном извне требовании.[1], [2], [3]

Ученые считают, что «ожидания организации являются главной причиной, по которой работники оказываются неспособны «отключиться» от работы». Даже когда отсутствуют проблемы и нет необходимости предпринимать какие-либо действия, работники продолжают испытывать стресс. Необходимость «непрерывного присутствия» и постоянное ожидание проблем и задач не позволяют работнику расслабиться и отдохнуть. Для этого явления ученые придумали термин — стресс ожидания.[1], [2]

Рекомендации ученых

«Постоянное давление на сотрудников иногда может казаться эффективным в краткосрочной перспективе. Но это палка о двух концах. Менеджерам необходимо учитывать постоянное негативное влияние подобной практики на психологическое состояние и субъективное самочувствие работников. Причем со временем подобные практики начинают плохо сказываться не только на людях, но и на всей организации», — убеждены исследователи.[4]

По их мнению, организациям следует не только не принуждать работников отвечать на электронные письма немедленно и в любое время суток, но имеет смысл вводить нормы и правила, ограничивающие их в этом. Речь идет не обязательно о полном запрете ведения переписки в нерабочее время. Возможны более мягкие ограничения. Например, можно устанавливать дни недели, в которые переписка вестись не должна. Или время суток, после которого не следует отправлять рабочие сообщения.

Некоторые компании успешно используют подобные нормы и политики. Например в Boston Consulting Group один день в неделю объявлен свободным от рабочей переписки в нерабочее время. А в газете Huffington Post запрещена переписка после 10 вечера. [1], [4]

«Такие политики не только снимают напряжение с работников. Они дают людям ощущение заботы и поддержки со стороны организации», — убеждены ученые. Это ощущение повышает лояльность работников. А возможность отдыха и переключения снижает уровень стресса и выгорания. В конечном счете, люди лучше работают и это выгодно организации.[4]


Далее: Много непрочитанных сообщений в почте способствует продуктивности. Три типа пользователей электронной почтой


  1. Exhausted? After-Hours Emails May Be To Blame. Lehigh University. Jul 27, 2016. ()
  2. Farber M. How Checking Email After Work Is Burning You Out. Fortune. Aug 1, 2016.
  3. 24/7 work emails impact health, relationships for employees and significant others. Bioengineer. Aug 10, 2018.
  4. Haimowitz B. Pressing employees to respond to emails after hours is a recipe for trouble, study finds. Academy of Management. Jul 12, 2016.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Дэвид Блейн и его правило одного доллара. Как маг и бизнесмен принимает карьерные решения
Успехи команд приписываются не тем людям в 60% случаев. Присвоение чужих достижений - опасная черта корпоративной культуры
Как уволиться из компании и стоит ли поддаваться на встречное предложение работодателя о повышении
Бороться с курением в рабочее время или поощрять некурящих? Подход KCJ Training and Employment Solutions
Истории успеха не учат. Менеджеры и компании учатся на историях неудач. Исследование
Офисные интриги и личные интересы отдельных работников. Как избежать их влияния на работу компании. Опыт Facebook
Человеческие способности компенсируют недостатки процессов. Процессы не могут компенсировать недостаток способностей. Проблема пустой коробки
Стратегический флирт на работе. Имеет ли он смысл. Данные исследований
Рабочая рутина Google, Apple, Facebook и Tesla. Вот что про нее говорят сами работники