Привычка отвечать на электронные письма немедленно даже в нерабочее время — вредна, считают ученые

Время чтения: 4 мин.
Привычка отвечать на электронные письма немедленно и в любое время суток - вредна, считают ученые
Pexels/Tim Gouw

Во многих организациях привычка работников отвечать на электронные письма немедленно даже в нерабочее время считается доблестью. В некоторых — это даже обязанность сотрудников. А вот по данным исследователей, изучавших данный вопрос, подобная рабочая установка — вредна. Причем не только для работников, но и для компаний.

Ученые из Лихайского университета, университета Колорадо и Политехнического университета Виргинии провели исследование, в котором приняли участие работники из разных отраслей. Выяснилось, что многие из них склонны отвечать на электронные письма немедленно даже в нерабочее время. В среднем работники уделяют рабочей переписке порядка восьми нерабочих часов в неделю.[1], [2]

Установка отвечать на электронные письма немедленно даже в нерабочее время ведет к снижению продуктивности в долгосрочной перспективе

Ученые установили, что подобная рабочая установка ведет к хроническому стрессу. Из-за постоянной готовности отвечать на электронные сообщения люди оказываются включены в рабочие процессы круглосуточно.

Можно было бы предположить, что непрерывная коммуникация повысит продуктивность работы. И в краткосрочной перспективе иногда так и происходит. Но со временем это приводит к усталости и выгоранию. Поэтому в долгосрочной перспективе привычка отвечать на электронные письма немедленно и в любое время суток ведет к снижению продуктивности труда.

В ситуации, когда ответы на сообщения в нерабочее время являются не просто рабочей привычкой, а частью корпоративной политики, пагубное психологическое воздействие на работников выражено еще сильнее. Ведь речь идет не о добровольном решении человека, а о навязанном извне требовании.[1], [2], [3]

Ученые считают, что «ожидания организации являются главной причиной, по которой работники оказываются неспособны «отключиться» от работы». Даже когда отсутствуют проблемы и нет необходимости предпринимать какие-либо действия, работники продолжают испытывать стресс. Необходимость «непрерывного присутствия» и постоянное ожидание проблем и задач не позволяют работнику расслабиться и отдохнуть. Для этого явления ученые придумали термин — стресс ожидания.[1], [2]

Рекомендации ученых

«Постоянное давление на сотрудников иногда может казаться эффективным в краткосрочной перспективе. Но это палка о двух концах. Менеджерам необходимо учитывать постоянное негативное влияние подобной практики на психологическое состояние и субъективное самочувствие работников. Причем со временем подобные практики начинают плохо сказываться не только на людях, но и на всей организации», — убеждены исследователи.[4]

По их мнению, организациям следует не только не принуждать работников отвечать на электронные письма немедленно и в любое время суток, но имеет смысл вводить нормы и правила, ограничивающие их в этом. Речь идет не обязательно о полном запрете ведения переписки в нерабочее время. Возможны более мягкие ограничения. Например, можно устанавливать дни недели, в которые переписка вестись не должна. Или время суток, после которого не следует отправлять рабочие сообщения.

Некоторые компании успешно используют подобные нормы и политики. Например в Boston Consulting Group один день в неделю объявлен свободным от рабочей переписки в нерабочее время. А в газете Huffington Post запрещена переписка после 10 вечера. [1], [4]

«Такие политики не только снимают напряжение с работников. Они дают людям ощущение заботы и поддержки со стороны организации», — убеждены ученые. Это ощущение повышает лояльность работников. А возможность отдыха и переключения снижает уровень стресса и выгорания. В конечном счете, люди лучше работают и это выгодно организации.[4]


Далее: Много непрочитанных сообщений в почте способствует продуктивности. Три типа пользователей электронной почтой


  1. Exhausted? After-Hours Emails May Be To Blame. Lehigh University. Jul 27, 2016. ()
  2. Farber M. How Checking Email After Work Is Burning You Out. Fortune. Aug 1, 2016.
  3. 24/7 work emails impact health, relationships for employees and significant others. Bioengineer. Aug 10, 2018.
  4. Haimowitz B. Pressing employees to respond to emails after hours is a recipe for trouble, study finds. Academy of Management. Jul 12, 2016.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Профессиональные и личностные качества кандидата - необычные рекомендации по найму от рекрутеров Facebook и Cisco
Отсутствие профессионального развития - причина высокой ротации персонала более чем в 30% случаев
Кому нравится авторитарный управленческий стиль. Каковы личностные черты работников, которые предпочитают авторитарных руководителей
Самые странные командировочные расходы - дельтаплан, лама и череп
Четырехдневная рабочая неделя повышает продуктивность. Пример компании, которая утроила прибыль после сокращения недели
Личностные качества успешных людей. 7 характеристик, которые помогают добиться успеха - мнение эксперта
Оценка персонала с помощью iPad. Как крупнейший хедж-фонд оценивает своих работников - принципы предельной прозрачности и абсолютной честности
Правила проведения совещаний от руководителя Microsoft, Сатьи Наделлы
Скука на работе как источник мотивации и стимулятор творческого подхода. Результаты исследования