Управление по способностям (strengths-based management practices) — это стратегия, предполагающая использование наиболее сильных сторон каждого работника компании.
Не бывает людей, которые были бы одинаково сильны во все сферах и областях. Одни лучше в одних вопросах, другие — в других. Если организация практикует управление по способностям, она выявляет сильные стороны каждого работника и максимально их использует. Вместо того, чтобы пытаться развить в людях способности, к которым те не имеют склонности.
Эта стратегия применяется не так давно, но у нее уже имеются свои приверженцы. Например, управление по способностям применяется в Facebook и Cisco.[1], [2]
Для чего нужно управление по способностям
Может возникнуть вопрос, а действительно ли имеет смысл внедрять в организации эту стратегию. Какой в этом практический смысл?
Данные центра социологических исследований Gallup свидетельствуют о том, что смысл — именно практический. Gallup провел исследования, которые включали 1,2 млн работников из 45 стран. Сравнивая организации с обычными управленческими практиками и организации с управлением по способностям, Gallup выявил, что в организациях, практикующих управление по способностям [3]:
- выручка выше на 10%-19%,
- чистая прибыль выше на 14%-29%,
- приверженность клиентов выше на 3%-7%,
- ротация персонала (в компаниях с изначально низкой ротацией) ниже на 6%-16%,
- ротация персонала (в компаниях с изначально высокой ротацией) ниже на 26%-72%,
- вовлеченность персонала в рабочие процессы выше на 9%-15%,
- на 22%-59% ниже частота несчастных случаев
Управление по способностям — семь ключевых техник
Не все способности человека развиты одинаково. Если представить себе способности работника в виде объемной фигуры, то это не будет идеальный шар. Скорее это будет фигура с углами, выступами и гранями, образованными за счет наиболее развитых способностей. И углублениями — за счет наименее развитых. Компании, практикующие управление по способностям используют «выступы и грани» и обходят «углубления». Т.е. используют сильные и обходят слабые стороны каждого работника. Как это делается на практике?
Gallup изучил управленческие стратегии сотен подразделений и организаций. Оказалось, что компании, использующие управление по способностям, применяют семь основных приемов [3]:
- Лидерство, ориентированное на способности. Стратегия требует, чтобы лидеры организации были привержены идее такого управления. Создание приверженности среди лидеров — один из важнейших шагов.
- Менеджмент, ориентированный на способности. В основе формирования команд и подразделений лежат способности людей. Структура опирается на способности, а не наоборот.
- Распространение идей управления по способностям в пределах организации. Необходимо, чтобы все работники знали о том, что компания ориентирована на способности. Необходимо вырабатывать энтузиазм в коллективе по этому поводу.
- Интеграция в повседневную работу. Управление по способностям должно стать частью рутины организации. Работа должна выстраиваться в соответствии со способностями людей.
- Оценка персонала на основе способностей. Когда дело доходит до оценки персонала, не следует использовать одни и те же критерии для всех работников. Критерии должны быть связаны со способностями. А они индивидуальны.
- Обучение по способностям. Программы тренингов не должны быть одинаковы для всех. Их следует составлять, исходя из индивидуальных предпосылок.
- Брендинг культуры способностей. В компаниях, где используется управление по способностям, оно становится частью бренда организации.
Какие делаем выводы?
Как мы видим, компании, применяющие управление по способностям имеют вполне конкретные преимущества. Об этом свидетельствуют показатели деятельности компаний.
Создание системы на основе способностей работников требует от организации приверженности и целенаправленной работы. Компании, применяющие эту стратегию, буквально встраивают ее в свою культуру. При этом они используют семь ключевых техник, приведенных выше.
Процесс перехода к управлению по способностям требует времени и усилий. Тем не менее, ни одна из описанных техник не является сложной и не требует от организации серьезных инвестиций. В то же время отдача от их использования может оказаться существенной и сильно улучшить в т.ч. финансовые показатели компании.
Дополнительно: Что произошло с Microsoft, и как Google пытается избежать той же участи. Дисбаланс операционных и динамических способностей
- Lebowitz S. A new book by Facebook’s HR consultant urges bosses to pass on well-rounded job candidates. Here’s the unconventional hire it recommends. Business Insider. May 30, 2019.
- Feloni R. Facebook’s lead HR consultant explains how the company radically changed the way it trains managers. Business Insider. Apr 29, 2016.
- Rigoni B, Asplund J. Global Study: ROI for Strengths-Based Development. Gallup. Sep 22, 2016 (https://www.gallup.com/workplace/236288/global-study-roi-strengths-based-development.aspx)
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Мелвил Дьюи — создатель «Гугла» 19-го векаМелвил Дьюи, автор десятичной классификации Дьюи. Благодаря ему сегодня у нас имеются системы хранения информации и поисковые системы.
- Предвзятость подтверждения — злейший враг инновацийПредвзятость подтверждения становится причиной, по которой многие компании оказываются неспособны к инновационной деятельности.
- Как уволиться из компании и стоит ли поддаваться на встречное предложение работодателя о повышенииЭксперт отвечает на вопрос, как уволиться из компании с наименьшими потерями, и стоит ли принимать встречное предложение о повышении.
- Как была сделана легендарная фотография Стива Джобса, ставшая его визитной карточкой при жизни и после смертиКлассическая черно-белая фотография Стива Джобса была сделана в 2006 году. Она нравилась Джобсу и стала его визитной карточкой при жизни и...
- Самые дорогие книги в мире. 8 книг, купленных за рекордные деньгиСписок, включающий самые дорогие книги в мире, поражает своими ценами. А самая дорогая книга этого списка была куплена Биллом Гейтсом за...
- В чем Стив Джобс был лучше Билла Гейтса. Мнение самого ГейтсаСуществует одна область, в которой Стив Джобс был лучше Билла Гейтса. Гейтс безоговорочно признает, что его коллега превосходил его в...
- Водители-зомби отпугивают клиентов UberКитайские водители Uber отпугивают клиентов своей фотографией и получают плату за отмену поездки. Водители-зомби размещают в своем профиле Uber страшную...
- Борьба с зомби — прибыльный бизнесДля компании ACO в Неваде борьба с зомби - основа ее бизнес модели. На желании людей истреблять зомби в год компания зарабатывает...
- Кто начинает свое дело, почему, и что в результате — статистика стартаповРассмотрим статистику стартапов - цифры, которые объяснят нам, кто начинает свое дело, каковы их шансы на успех и в чем причины неудач.
- Ресурсы и операции — баланс потребностей и возможностей организацииБаланс потребностей и возможностей организации обеспечивается соответствием ее ресурсов и ее деятельности. Ресурсы компании играют ключевую роль в обеспечении операций и иных …
- Энибот (Anybots Inc.) — роботизация офисной работыЭнибот - робот производства компании Anybot, который может сходить за вас на совещание, сделать презентацию или просто перекинуться парой слов с коллегами.
- Чем плоха зависть к чужому успеху, и как с ней справитьсяЗависть к чужому успеху не мотивирует, как это принято считать. Напротив она обладает рядом крайне негативных эффектов. Психологи советуют...
- Работа в режиме многозадачности снижает продуктивность. Данные экспертаРабота в режиме многозадачности рассматривается многими работодателями как источник продуктивности. Ученые и эксперты с этим несогласны...