
Управление по способностям (strengths-based management practices) — это стратегия, предполагающая использование наиболее сильных сторон каждого работника компании.
Не бывает людей, которые были бы одинаково сильны во все сферах и областях. Одни лучше в одних вопросах, другие — в других. Если организация практикует управление по способностям, она выявляет сильные стороны каждого работника и максимально их использует. Вместо того, чтобы пытаться развить в людях способности, к которым те не имеют склонности.
Эта стратегия применяется не так давно, но у нее уже имеются свои приверженцы. Например, управление по способностям применяется в Facebook и Cisco.[1], [2]
Для чего нужно управление по способностям

Может возникнуть вопрос, а действительно ли имеет смысл внедрять в организации эту стратегию. Какой в этом практический смысл?
Данные центра социологических исследований Gallup свидетельствуют о том, что смысл — именно практический. Gallup провел исследования, которые включали 1,2 млн работников из 45 стран. Сравнивая организации с обычными управленческими практиками и организации с управлением по способностям, Gallup выявил, что в организациях, практикующих управление по способностям [3]:
- выручка выше на 10%-19%,
- чистая прибыль выше на 14%-29%,
- приверженность клиентов выше на 3%-7%,
- ротация персонала (в компаниях с изначально низкой ротацией) ниже на 6%-16%,
- ротация персонала (в компаниях с изначально высокой ротацией) ниже на 26%-72%,
- вовлеченность персонала в рабочие процессы выше на 9%-15%,
- на 22%-59% ниже частота несчастных случаев
Управление по способностям — семь ключевых техник

Не все способности человека развиты одинаково. Если представить себе способности работника в виде объемной фигуры, то это не будет идеальный шар. Скорее это будет фигура с углами, выступами и гранями, образованными за счет наиболее развитых способностей. И углублениями — за счет наименее развитых. Компании, практикующие управление по способностям используют «выступы и грани» и обходят «углубления». Т.е. используют сильные и обходят слабые стороны каждого работника. Как это делается на практике?
Gallup изучил управленческие стратегии сотен подразделений и организаций. Оказалось, что компании, использующие управление по способностям, применяют семь основных приемов [3]:
- Лидерство, ориентированное на способности. Стратегия требует, чтобы лидеры организации были привержены идее такого управления. Создание приверженности среди лидеров — один из важнейших шагов.
- Менеджмент, ориентированный на способности. В основе формирования команд и подразделений лежат способности людей. Структура опирается на способности, а не наоборот.
- Распространение идей управления по способностям в пределах организации. Необходимо, чтобы все работники знали о том, что компания ориентирована на способности. Необходимо вырабатывать энтузиазм в коллективе по этому поводу.
- Интеграция в повседневную работу. Управление по способностям должно стать частью рутины организации. Работа должна выстраиваться в соответствии со способностями людей.
- Оценка персонала на основе способностей. Когда дело доходит до оценки персонала, не следует использовать одни и те же критерии для всех работников. Критерии должны быть связаны со способностями. А они индивидуальны.
- Обучение по способностям. Программы тренингов не должны быть одинаковы для всех. Их следует составлять, исходя из индивидуальных предпосылок.
- Брендинг культуры способностей. В компаниях, где используется управление по способностям, оно становится частью бренда организации.
Какие делаем выводы?

Как мы видим, компании, применяющие управление по способностям имеют вполне конкретные преимущества. Об этом свидетельствуют показатели деятельности компаний.
Создание системы на основе способностей работников требует от организации приверженности и целенаправленной работы. Компании, применяющие эту стратегию, буквально встраивают ее в свою культуру. При этом они используют семь ключевых техник, приведенных выше.
Процесс перехода к управлению по способностям требует времени и усилий. Тем не менее, ни одна из описанных техник не является сложной и не требует от организации серьезных инвестиций. В то же время отдача от их использования может оказаться существенной и сильно улучшить в т.ч. финансовые показатели компании.
Дополнительно: Что произошло с Microsoft, и как Google пытается избежать той же участи. Дисбаланс операционных и динамических способностей
- Lebowitz S. A new book by Facebook’s HR consultant urges bosses to pass on well-rounded job candidates. Here’s the unconventional hire it recommends. Business Insider. May 30, 2019.
- Feloni R. Facebook’s lead HR consultant explains how the company radically changed the way it trains managers. Business Insider. Apr 29, 2016.
- Rigoni B, Asplund J. Global Study: ROI for Strengths-Based Development. Gallup. Sep 22, 2016 (https://www.gallup.com/workplace/236288/global-study-roi-strengths-based-development.aspx)
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Кейс Olympus. Что стало причиной гибели людей — жадность, плохая коммуникация или самоуверенность компании?
Упорное нежелание компании Olympus проинформировать клиентов о дефектном продукте привели к тяжелым последствиям. Самоуверенность? Плохая коммуникация? Жадность?Человек-Мишлен, он же Бибендум. Странная история странного маскота Michelin
Человек-мишлен, известный также как Бибендум, - один из самых странных маскотов. История его появления тоже странная. Компания Michelin...Бирюзовые организации Фредерика Лалу и их корпоративная культура
С тех пор, как Фредерик Лалу опубликовал свою книгу Открывая организации будущего, идея бирюзовых организаций приобрела большую популярность. Однако построение бирюзовой организации …Преступление с использованием искусственного интеллекта — первое в истории применение ИИ для противоправных действий
Первое в истории преступление с использованием искусственного интеллекта произошло в Великобритании. Преступники похитили...Что такое face time, и какова отрицательная сторона удаленной работы
Face time - очень важный фактор для карьеры. Это время, которое работник проводит перед глазами руководителя. Отрицательная сторона удаленной работы...
Любопытство — двигатель бизнеса. Оно помогает принимать правильные решения и предотвращает конфликты
По данным ученых, любопытство предотвращает неверные решения, устраняет конфликты и улучшает коммуникацию. Любопытство в бизнесе позволяет...Как развить ответственность в работниках. Совет практика
Умение развить ответственность в работниках - основа успеха руководителя. Руководители-жертвы на это не способны. Рикардо Семлер из Semco...Работодатель против профсоюза. Delta Airlines предлагает работникам играть в видеоигры вместо борьбы за свои права
Авиакомпания Delta развернула кампанию «работодатель против профсоюза» и предлагает работникам не бороться за права, а играть в видеоигры.Как глагол «гуглить» связан с вампирами. И какие лингвистические ухищрения Microsoft завершились полным провалом
Google не стремился сделать глагол «гуглить» частью современного языка. А вот компания Microsoft потратила немало денег, чтобы глагол...Ежедневная дорога на работу заставляет людей ненавидеть работу. Результаты исследований
Исследования свидетельствуют, что нередко причиной ненависти к работе становится дорога на работу - ежедневный путь между домом и офисом.
Не можешь создать — купи. Способности и возможности компаний.
Способности и возможности компаний демонстрируют противоположно направленные тенденции. По мере роста возможностей, их способности идут на убыль. Примеры Google, Electronic Arts, Gilead.Маурицио Гуччи, Патриция Реджани, их дочери и прочие Гуччи. Минусы семейного бизнеса — жадность, интриги и одно убийство
Маурицио Гуччи был застрелен убийцей, которого наняли Патриция Реджани и ее персональная гадалка. Дочери Маурицио Гуччи, Алессандра и Алле...Культура организации. Понимание механизмов ее формирования — ключ к развитию компании
С позиций организационной социологии, корпоративная культура - это своеобразный фильтр, который пропускает приемлемые для организации влияния и отсеивает неприемлемые. При этом, речь …