Управление по способностям (strengths-based management practices) — это стратегия, предполагающая использование наиболее сильных сторон каждого работника компании.
Не бывает людей, которые были бы одинаково сильны во все сферах и областях. Одни лучше в одних вопросах, другие — в других. Если организация практикует управление по способностям, она выявляет сильные стороны каждого работника и максимально их использует. Вместо того, чтобы пытаться развить в людях способности, к которым те не имеют склонности.
Эта стратегия применяется не так давно, но у нее уже имеются свои приверженцы. Например, управление по способностям применяется в Facebook и Cisco.[1], [2]
Для чего нужно управление по способностям
Может возникнуть вопрос, а действительно ли имеет смысл внедрять в организации эту стратегию. Какой в этом практический смысл?
Данные центра социологических исследований Gallup свидетельствуют о том, что смысл — именно практический. Gallup провел исследования, которые включали 1,2 млн работников из 45 стран. Сравнивая организации с обычными управленческими практиками и организации с управлением по способностям, Gallup выявил, что в организациях, практикующих управление по способностям [3]:
- выручка выше на 10%-19%,
- чистая прибыль выше на 14%-29%,
- приверженность клиентов выше на 3%-7%,
- ротация персонала (в компаниях с изначально низкой ротацией) ниже на 6%-16%,
- ротация персонала (в компаниях с изначально высокой ротацией) ниже на 26%-72%,
- вовлеченность персонала в рабочие процессы выше на 9%-15%,
- на 22%-59% ниже частота несчастных случаев
Управление по способностям — семь ключевых техник
Не все способности человека развиты одинаково. Если представить себе способности работника в виде объемной фигуры, то это не будет идеальный шар. Скорее это будет фигура с углами, выступами и гранями, образованными за счет наиболее развитых способностей. И углублениями — за счет наименее развитых. Компании, практикующие управление по способностям используют «выступы и грани» и обходят «углубления». Т.е. используют сильные и обходят слабые стороны каждого работника. Как это делается на практике?
Gallup изучил управленческие стратегии сотен подразделений и организаций. Оказалось, что компании, использующие управление по способностям, применяют семь основных приемов [3]:
- Лидерство, ориентированное на способности. Стратегия требует, чтобы лидеры организации были привержены идее такого управления. Создание приверженности среди лидеров — один из важнейших шагов.
- Менеджмент, ориентированный на способности. В основе формирования команд и подразделений лежат способности людей. Структура опирается на способности, а не наоборот.
- Распространение идей управления по способностям в пределах организации. Необходимо, чтобы все работники знали о том, что компания ориентирована на способности. Необходимо вырабатывать энтузиазм в коллективе по этому поводу.
- Интеграция в повседневную работу. Управление по способностям должно стать частью рутины организации. Работа должна выстраиваться в соответствии со способностями людей.
- Оценка персонала на основе способностей. Когда дело доходит до оценки персонала, не следует использовать одни и те же критерии для всех работников. Критерии должны быть связаны со способностями. А они индивидуальны.
- Обучение по способностям. Программы тренингов не должны быть одинаковы для всех. Их следует составлять, исходя из индивидуальных предпосылок.
- Брендинг культуры способностей. В компаниях, где используется управление по способностям, оно становится частью бренда организации.
Какие делаем выводы?
Как мы видим, компании, применяющие управление по способностям имеют вполне конкретные преимущества. Об этом свидетельствуют показатели деятельности компаний.
Создание системы на основе способностей работников требует от организации приверженности и целенаправленной работы. Компании, применяющие эту стратегию, буквально встраивают ее в свою культуру. При этом они используют семь ключевых техник, приведенных выше.
Процесс перехода к управлению по способностям требует времени и усилий. Тем не менее, ни одна из описанных техник не является сложной и не требует от организации серьезных инвестиций. В то же время отдача от их использования может оказаться существенной и сильно улучшить в т.ч. финансовые показатели компании.
Дополнительно: Что произошло с Microsoft, и как Google пытается избежать той же участи. Дисбаланс операционных и динамических способностей
- Lebowitz S. A new book by Facebook’s HR consultant urges bosses to pass on well-rounded job candidates. Here’s the unconventional hire it recommends. Business Insider. May 30, 2019.
- Feloni R. Facebook’s lead HR consultant explains how the company radically changed the way it trains managers. Business Insider. Apr 29, 2016.
- Rigoni B, Asplund J. Global Study: ROI for Strengths-Based Development. Gallup. Sep 22, 2016 (https://www.gallup.com/workplace/236288/global-study-roi-strengths-based-development.aspx)
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Коммуникация в кризис: как взаимодействовать с коллегами и клиентамиПо мнению экспертов, коммуникация в кризис имеет свои существенные особенности. Какие сообщения передавать удаленным работникам и клиентам,...
- Что такое дилемма инноватора. Пример KodakДилемма инноватора - концепция, объясняющая, почему многие компани не способны воспользоваться собственными подрывными инновациями. Например Kodak погубила цифровая фотография
- Как донести корпоративные цели до работников: меньше слов, больше образовПо данным исследований, чтобы донести корпоративные цели до работников организации в речи нужно использовать визуальные образы, которые...
- Ценности, культура, цели и способности компании — правда и ложь. Кейс компании MylanКомпании нередко провозглашают свои ценности и цели, определенным образом преподносят свою корпоративную культуру и организационные способности. Однако где правда, а где ложь …
- Бизнес-лажа, вранье и декларативные сообщенияВ мире бизнеса преувеличения, тенденциозные интерпретации и просто откровенное вранье - совсем не редкость. Но существует особая категория сообщений, исходящих от бизнес-организаций. …
- Стандарты обслуживания — как потерять миллион и войти в народные преданияСтандарты обслуживания не должны быть двойными. История о том, как банк не проявил должного уважения к своему плохо одетому клиенту и лишился …
- В чем секрет японского производства. Монодзукури — что это, и как оно работаетМонодзукури - японское понятие, обозначающее сочетание ноу-хау, технологического совершенства, особой производственной философии, приверженности своему делу, стремления к совершенству, мастерства и настроя.
- Отсутствие профессионального развития — причина высокой ротации персонала более чем в 30% случаевБолее чем в 30% случаев отсутствие профессионального развития становится причиной ухода хороших работников. Об этом свидетельствует исследование...
- С чего начался успех Билла Гейтса. Создатель Microsoft о важности стратегических партнерствСоздатель Microsoft связывает достижения его компании, среди прочего, с ее стратегическими партнерствами. Успех Билла Гейтса обеспечило ...
- Стресс и выгорание связаны с особенностями корпоративной культуры, а не только с плотным рабочим графиком и бесконечным потоком информацииСогласно исследованиям, стресс и выгорание на рабочем месте связаны не только с перегрузками и интенсивным рабочим графиком. В значительной степени, офисный стресс …
- Самые популярные в Китае. Какая сеть ресторанов зарабатывает на китайцах 5 миллиардов долларов в годНа китайском рынке фастфуда присутствуют несколько глобальных игроков. Но самым успешным является сеть KFC, которая потеснила даже McDonalds. Возможно, ей это удалось, …
- Стресс инновации. Что это и как с ним боротьсяИнновации и развитие инновационного мышления могут вызвать у работников стресс инновации. Это состояние характеризуется подавленностью и скепсисом, связанными с инновационным процессом в …
- История хулахупа — успешнейшего продукта, жившего всего несколько месяцевВ 1950-х компания Wham-O сделала миллионы на обычном обруче, известном как хулахуп. История хулахупа началась древности, а Ричард Кнерр и ...