
Стоит ли делиться информацией с вашими сотрудниками или лучше скрывать информацию от коллег? Вопрос неоднозначный. Рабочая этика и интересы общего дела требует от нас открытости во взаимоотношениях с другими работниками. С другой стороны, ваша информация может помочь коллеге получить повышение. Вместо вас.
Сокрытию информации способствует внутренняя конкуренция
Ученые из Норвежской школы бизнеса BI и университета Любляны (Словения) заинтересовались вопросами сокрытия информации на работе. Они провели два исследования, направленные на изучения влияния подобного поведения на индивидуальные карьерные успехи отдельных работников и на эффективность работы предприятия в целом.
Исследователи выделили два типа корпоративной культуры, предполагающие различное отношение к сокрытию информации. Первый тип — состязательная культура. Она строится на высокой внутренней конкуренции, а, значит, мотивирует работников скрывать информацию от коллег. Второй тип — несостязательная культура. Такая культура не поощряет внутреннюю конкуренцию и делает акцент, скорее, на сотрудничество.[1]
Скрывать информацию от коллег нет смысла ни при высокой, ни при низкой внутренней конкуренции
Удивительным образом, результаты исследования норвежских и словенских ученых предполагают, что скрывать информацию от коллег нет смысла ни при одном из двух типов культуры. И в том и в другом случае в долгосрочной перспективе сокрытие информации плохо сказывается как на карьере отдельных работников, так и на эффективности организации.
В условиях состязательной культуры, когда работник начинает скрывать информацию от коллег, в ответ они начинают делать то же самое. В результате сотрудничество прекращается и все работают хуже. На уровне подразделений возникает бункерный менталитет. Складывается т.н. «no-win» ситуация, когда противостояние работников ведет к ухудшению работы всей организации. В итоге проигрывают все.[1]
А как насчет неконкурентной культуры? Казалось бы, сокрытие информации от сотрудников, которые от тебя информацию не скрывают и с тобой не конкурируют, должно принести свои плоды и дать определенные преимущества. Однако этого не происходит, поскольку неконкурентная культура не предполагает никакого вознаграждения за превосходство над коллегами.
«В целом, скрывать информацию от коллег смысла нет», — заключают исследователи в статье в Academy of Management Journal. «Такое поведение либо влечет за собой получение кратковременных преимуществ, которые быстро нивелируются аналогичным поведением других работников. Либо не влечет ответной реакции со стороны коллег. Но и преимуществ никаких не дает.»[1]
Далее: Что такое face time, и какова отрицательная сторона удаленной работы
- Černe M, Nerstad CG, Dysvik A, Škerlavaj M. What Goes Around Comes Around: Knowledge Hiding, Perceived Motivational Climate, and Creativity. 2013. Academy of Management Journal. Vol. 57, No. 1.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Почему лучше искать новую работу, не уходя со старой: даже несколько дней без работы сильно снижают шансы соискателя
Всего несколько дней без работы значительно снижают шансы найти хорошее место. Поэтому лучше искать новую работу, не уходя со старой...Кому нравится авторитарный управленческий стиль. Каковы личностные черты работников, которые предпочитают авторитарных руководителей
Существует категория работников, которым нравится авторитарный управленческий стиль их начальства. Этим работникам характерны такие черты: ...Почему люди покидают компании? 94% ушедших говорят, что остались бы при одном условии
Компания LinkedIn изучила вопрос, почему люди уходят из компаний. Оказалось - чаще всего не из-за зарплат и карьерных возможностей, а...2018 год не был безоблачным для Google. 6 серьезных проблем, с которыми пришлось столкнуться компании в уходящем году
В 2018 году компания Google столкнулась с серюезными проблемами. Среди них: протесты работников, беспрецедентные штрафы, обвинения в злоупотреблениях, уход ключевого персонала, секс-скандалы …Компания без руководителей. Morning Star — самоуправление и 700 миллионов выручки
Morning Star - компания без руководителей с выручкой 700 млн долларов. Самоорганизация и самоуправление - главные характеристики компании...
Не можешь создать — купи. Способности и возможности компаний.
Способности и возможности компаний демонстрируют противоположно направленные тенденции. По мере роста возможностей, их способности идут на убыль. Примеры Google, Electronic Arts, Gilead.Для достижения успеха работать надо не больше, а «умнее». Об этом свидетельствуют исследования
Что нужно, чтобы добиться успеха в работе? Исследование ученых из Университета Калифорнии демонстрируют, что для достижения успеха на работе необходимо не столько …Слова Стива Джобса о деньгах: «я никогда не делал все это ради денег»
Деньги никогда не были главным приоритетом Стива Джобса. В 25 лет он уже обладал состоянием в 100 млн. Но слова Стива Джобса …Об организационной культуре Toyota
Компания Toyota - хрестоматийный пример эффективной организации. Об организационной культуре Toyota пишутся книги и научные работы. Чем же она уникальна?Несовместимость корпоративных культур за 30 миллиардов долларов. Daimler и Chrysler — самое неудачное слияние в истории
За всю историю слияний и поглощений, слияние Daimler и Chrysler оказалось одним из самых неудачных. Несовместимость корпоративных культур...
Аналитический паралич. Пример Kodak
Аналитический паралич - опасное состояние, когда избыточный анализ препятствует принятию решений. Подобное состояние привело Kodak к банкротству.Главные качества работодателя для современного работника (и это не высокая зарплата)
Каковы главные качества работодателя для современных работников? Зарплата занимает лишь четвертое место по значимости. На первом месте...Карьера и зарплата в Японии. Система ненко — чем старше, тем выше
Система ненко и система пожизненной занятости предполагают, что карьера и зарплата в Японии определяются не заслугами и квалификацией, а...