
Стоит ли делиться информацией с вашими сотрудниками или лучше скрывать информацию от коллег? Вопрос неоднозначный. Рабочая этика и интересы общего дела требует от нас открытости во взаимоотношениях с другими работниками. С другой стороны, ваша информация может помочь коллеге получить повышение. Вместо вас.
Сокрытию информации способствует внутренняя конкуренция
Ученые из Норвежской школы бизнеса BI и университета Любляны (Словения) заинтересовались вопросами сокрытия информации на работе. Они провели два исследования, направленные на изучения влияния подобного поведения на индивидуальные карьерные успехи отдельных работников и на эффективность работы предприятия в целом.
Исследователи выделили два типа корпоративной культуры, предполагающие различное отношение к сокрытию информации. Первый тип — состязательная культура. Она строится на высокой внутренней конкуренции, а, значит, мотивирует работников скрывать информацию от коллег. Второй тип — несостязательная культура. Такая культура не поощряет внутреннюю конкуренцию и делает акцент, скорее, на сотрудничество.[1]
Скрывать информацию от коллег нет смысла ни при высокой, ни при низкой внутренней конкуренции
Удивительным образом, результаты исследования норвежских и словенских ученых предполагают, что скрывать информацию от коллег нет смысла ни при одном из двух типов культуры. И в том и в другом случае в долгосрочной перспективе сокрытие информации плохо сказывается как на карьере отдельных работников, так и на эффективности организации.
В условиях состязательной культуры, когда работник начинает скрывать информацию от коллег, в ответ они начинают делать то же самое. В результате сотрудничество прекращается и все работают хуже. На уровне подразделений возникает бункерный менталитет. Складывается т.н. «no-win» ситуация, когда противостояние работников ведет к ухудшению работы всей организации. В итоге проигрывают все.[1]
А как насчет неконкурентной культуры? Казалось бы, сокрытие информации от сотрудников, которые от тебя информацию не скрывают и с тобой не конкурируют, должно принести свои плоды и дать определенные преимущества. Однако этого не происходит, поскольку неконкурентная культура не предполагает никакого вознаграждения за превосходство над коллегами.
«В целом, скрывать информацию от коллег смысла нет», — заключают исследователи в статье в Academy of Management Journal. «Такое поведение либо влечет за собой получение кратковременных преимуществ, которые быстро нивелируются аналогичным поведением других работников. Либо не влечет ответной реакции со стороны коллег. Но и преимуществ никаких не дает.»[1]
Далее: Что такое face time, и какова отрицательная сторона удаленной работы
- Černe M, Nerstad CG, Dysvik A, Škerlavaj M. What Goes Around Comes Around: Knowledge Hiding, Perceived Motivational Climate, and Creativity. 2013. Academy of Management Journal. Vol. 57, No. 1.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Пружинка на миллиард. Слинки — одна из самых прибыльных игрушек в истории
Игрушка-пружинка, известная также как Слинки, была изобретена случайно военным инженером. Случайное изобретение принесло 3 млрд. долларов...Ката совершенствования — основная предпосылка бережливого производства
Бережливое производство требует постоянного улучшения всех процессов организации. Ката совершенствования - инструмент производственной системы Toyota, основанный на непрерывном улучшении.Илон Маск в Симпсонах, Детстве Шелдона, Южном парке, Теории большого взрыва и Железном человеке 2
Илон Маск в Симпсонах - романтик, в Детстве Шелдона - циник, в Железном человеке - мечтатель, в Теории большого взрыва - филантроп, …Лидерский стиль Илона Маска
Илон Маск - один из ярчайших бизнес-лидеров современности. Лидерский стиль Илона Маска и его подход к управлению характеризуются следующим...Самое важное качество лидера 21-го века. Мнения самих бизнес-лидеров
Каково главное качество лидера современности? По мнению таких бизнес-лидеров как Илон Маск, Билл Гейтс и Ричард Брэнсон, это способность...
Хищение зарплаты. Как работодатель может обворовывать работников
Нередко работодатель идет на ухищрения, чтобы сэкономить на работнике. В английском для этого явления есть термин «хищение зарплаты» или wage theft.Борьба за власть в компании. Почему высокопоставленным руководителям трудно работать вместе — результаты исследований
Конкуренция среди высших менеджеров имеет в своей основе паранойю, выяснили ученые. Борьба за власть в компании возникает от необоснованно...Кто придумал название Microsoft, и как еще мог бы называться крупнейший в мире производитель программного обеспечения
Название Microsoft придумал Пол Аллен, второй основатель компании. Гейтс и Аллен рассматривали и другие названия. Некоторые весьма нелепые.Закон тривиальности и рабочие совещания. Почему самые простые пункты повестки ведут к самым долгим и непродуктивным дискуссиям?
Закон тривиальности, известный также как эффект велосипедного сарая, объясняет почему многие совещания оказываются бесполезными.Лидерство в современной команде — не индивидуальная, а групповая черта
Команды с одним лидером ушли в прошлое. Лидерство в современной команде должно стать эстафетной палочкой, которую получает работник, наибо...
Почему люди глупеют на совещаниях? Углекислый газ тому причиной (наравне с плохой организацией)
Ученые установили, что люди глупеют на совещаниях. И причиной тому, помимо плохой организации, служит углекислый газ. Участники глупеют...Как донести корпоративные цели до работников: меньше слов, больше образов
По данным исследований, чтобы донести корпоративные цели до работников организации в речи нужно использовать визуальные образы, которые...Активная инерция как феномен корпоративной культуры: примеры Kodak и Microsoft
Активная инерция связана с накоплением привычек организации. Компания Kodak обанкротилась из-за активной инерции, а Microsoft утратила свои лидирующие позиции.