Стоит ли делиться информацией с вашими сотрудниками или лучше скрывать информацию от коллег? Вопрос неоднозначный. Рабочая этика и интересы общего дела требует от нас открытости во взаимоотношениях с другими работниками. С другой стороны, ваша информация может помочь коллеге получить повышение. Вместо вас.
Сокрытию информации способствует внутренняя конкуренция
Ученые из Норвежской школы бизнеса BI и университета Любляны (Словения) заинтересовались вопросами сокрытия информации на работе. Они провели два исследования, направленные на изучения влияния подобного поведения на индивидуальные карьерные успехи отдельных работников и на эффективность работы предприятия в целом.
Исследователи выделили два типа корпоративной культуры, предполагающие различное отношение к сокрытию информации. Первый тип — состязательная культура. Она строится на высокой внутренней конкуренции, а, значит, мотивирует работников скрывать информацию от коллег. Второй тип — несостязательная культура. Такая культура не поощряет внутреннюю конкуренцию и делает акцент, скорее, на сотрудничество.[1]
Скрывать информацию от коллег нет смысла ни при высокой, ни при низкой внутренней конкуренции
Удивительным образом, результаты исследования норвежских и словенских ученых предполагают, что скрывать информацию от коллег нет смысла ни при одном из двух типов культуры. И в том и в другом случае в долгосрочной перспективе сокрытие информации плохо сказывается как на карьере отдельных работников, так и на эффективности организации.
В условиях состязательной культуры, когда работник начинает скрывать информацию от коллег, в ответ они начинают делать то же самое. В результате сотрудничество прекращается и все работают хуже. На уровне подразделений возникает бункерный менталитет. Складывается т.н. «no-win» ситуация, когда противостояние работников ведет к ухудшению работы всей организации. В итоге проигрывают все.[1]
А как насчет неконкурентной культуры? Казалось бы, сокрытие информации от сотрудников, которые от тебя информацию не скрывают и с тобой не конкурируют, должно принести свои плоды и дать определенные преимущества. Однако этого не происходит, поскольку неконкурентная культура не предполагает никакого вознаграждения за превосходство над коллегами.
«В целом, скрывать информацию от коллег смысла нет», — заключают исследователи в статье в Academy of Management Journal. «Такое поведение либо влечет за собой получение кратковременных преимуществ, которые быстро нивелируются аналогичным поведением других работников. Либо не влечет ответной реакции со стороны коллег. Но и преимуществ никаких не дает.»[1]
Далее: Что такое face time, и какова отрицательная сторона удаленной работы
- Černe M, Nerstad CG, Dysvik A, Škerlavaj M. What Goes Around Comes Around: Knowledge Hiding, Perceived Motivational Climate, and Creativity. 2013. Academy of Management Journal. Vol. 57, No. 1.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Стандарты обслуживания — как потерять миллион и войти в народные преданияСтандарты обслуживания не должны быть двойными. История о том, как банк не проявил должного уважения к своему плохо одетому клиенту и лишился …
- Ненависть к руководству проявляют 75% работников — от оскорбительных жестов до распространения слухов75% работников иногда повышают голос на начальство, грубят или даже показывают оскорбительные жесты. Ненависть к руководству проявляется...
- От культуры к продукту. Стартап стоимостью 1,1 млрд долларов начался с создания корпоративной культурыОрганизационная культура стартапа может оказаться важнее его продуктов. Первыми разработками IT-компании Airtable были ее ценности и культура. Далее последовали продукты.
- Эффективность команды связана с разнообразием ее составаСогласно исследованиям ученых, эффективность команд напрямую зависит от разнообразия их состава. Поэтому в команды надо включать людей с разными профилями и культурой
- Корпоративная культура долгосрочного и краткосрочного типа. Примеры IKEA, Toyota и AmazonТипы корпоративной культуры на примерах IKEA, Toyota и Amazon. Корпоративная культура долгосрочного и краткосрочного типа определяется...
- Менеджмент Генри Форда: слежка и тотальный контрольМенеджмент Генри Форда был построен на тотальном контроле жизни его подчиненных. И это касалось не только рабочего времени, но и личной жизни …
- Facebook за равенство всех работников. Но некоторые «равны более, чем другие»Facebook славится своей дружелюбной культурой. Но она не для всех. Модераторы контента Facebook лишены даже самых базовых человеческих прав и работают в …
- Энибот (Anybots Inc.) — роботизация офисной работыЭнибот - робот производства компании Anybot, который может сходить за вас на совещание, сделать презентацию или просто перекинуться парой слов с коллегами.
- Не можешь создать — купи. Способности и возможности компаний.Способности и возможности компаний демонстрируют противоположно направленные тенденции. По мере роста возможностей, их способности идут на убыль. Примеры Google, Electronic Arts, Gilead.
- Этика социальной сети. Можно ли объединить мир и не нарушить этические и легальные нормы. Кейс FacebookЭтика социальной сети Facebook вызывала сомнения у пользователей, регуляторных органов и политиков. Развитие сети сопровождалось несколькими скандалами, связанными с нарушением частной жизни …
- Офисные девушки для мотивации. Китайские стартапы нанимают привлекательных девушек для поднятия тонуса своих программистовКитайские стартапы нанимают привлекательных девушек для поднятия тонуса своих программистов. Офисные девушки играют с работниками в пинг-по...
- Дональд Трамп в Симпсонах и Южном ПаркеДональд Трамп в Симпсонах пленяет Гомера своими волосами. Гомера затягивает в шевелюру, где он совершает невероятное путешествие в миры Трампа. В Южном...
- Доверие начальства вызывает стресс и повышает нагрузку. Результаты исследованийДоверие начальства к подчиненным необходимо для создания продуктивных рабочих отношений. Но исследования показывают, что истощение...