
Стоит ли делиться информацией с вашими сотрудниками или лучше скрывать информацию от коллег? Вопрос неоднозначный. Рабочая этика и интересы общего дела требует от нас открытости во взаимоотношениях с другими работниками. С другой стороны, ваша информация может помочь коллеге получить повышение. Вместо вас.
Сокрытию информации способствует внутренняя конкуренция
Ученые из Норвежской школы бизнеса BI и университета Любляны (Словения) заинтересовались вопросами сокрытия информации на работе. Они провели два исследования, направленные на изучения влияния подобного поведения на индивидуальные карьерные успехи отдельных работников и на эффективность работы предприятия в целом.
Исследователи выделили два типа корпоративной культуры, предполагающие различное отношение к сокрытию информации. Первый тип — состязательная культура. Она строится на высокой внутренней конкуренции, а, значит, мотивирует работников скрывать информацию от коллег. Второй тип — несостязательная культура. Такая культура не поощряет внутреннюю конкуренцию и делает акцент, скорее, на сотрудничество.[1]
Скрывать информацию от коллег нет смысла ни при высокой, ни при низкой внутренней конкуренции
Удивительным образом, результаты исследования норвежских и словенских ученых предполагают, что скрывать информацию от коллег нет смысла ни при одном из двух типов культуры. И в том и в другом случае в долгосрочной перспективе сокрытие информации плохо сказывается как на карьере отдельных работников, так и на эффективности организации.
В условиях состязательной культуры, когда работник начинает скрывать информацию от коллег, в ответ они начинают делать то же самое. В результате сотрудничество прекращается и все работают хуже. На уровне подразделений возникает бункерный менталитет. Складывается т.н. «no-win» ситуация, когда противостояние работников ведет к ухудшению работы всей организации. В итоге проигрывают все.[1]
А как насчет неконкурентной культуры? Казалось бы, сокрытие информации от сотрудников, которые от тебя информацию не скрывают и с тобой не конкурируют, должно принести свои плоды и дать определенные преимущества. Однако этого не происходит, поскольку неконкурентная культура не предполагает никакого вознаграждения за превосходство над коллегами.
«В целом, скрывать информацию от коллег смысла нет», — заключают исследователи в статье в Academy of Management Journal. «Такое поведение либо влечет за собой получение кратковременных преимуществ, которые быстро нивелируются аналогичным поведением других работников. Либо не влечет ответной реакции со стороны коллег. Но и преимуществ никаких не дает.»[1]
Далее: Что такое face time, и какова отрицательная сторона удаленной работы
- Černe M, Nerstad CG, Dysvik A, Škerlavaj M. What Goes Around Comes Around: Knowledge Hiding, Perceived Motivational Climate, and Creativity. 2013. Academy of Management Journal. Vol. 57, No. 1.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Переговоры работодателя с профсоюзом о нижнем белье. Как работники Walt Disney World боролись с педикулезом и чесоткой
После распространения педикулеза и чесотки среди работников компании Disney потребовались переговоры работодателя с профсоюзом. Нижнее белье работников...Ежедневная дорога на работу заставляет людей ненавидеть работу. Результаты исследований
Исследования свидетельствуют, что нередко причиной ненависти к работе становится дорога на работу - ежедневный путь между домом и офисом.Рождественская песня, написанная за 15 минут, стоимостью в состояние. Мэрайя Кери заработала на хите «All I want for Christmas is you» 60 миллионов долларов
Песня Мэрайи Кэри «All I want for Christmas is you» была написана за 15 минут в 1994 году. Она принесла певице около …Насколько полезен консалтинг в области управления
Когда компания нанимает консультантов по управлению, она должна знать, что с вероятностью 70% она не получит того результата, на который рассчитывает. Это …Тейлор и Форд как и прежде актуальны. Далеко ли современные руководители ушли от управленческого стиля эпохи индустриализации?
Современные руководители опираются на устаревшие принципы тейлоризма и фордизма. Тейлор и Форд создали свои теории примерно век назад, а...
Прошедшие через века. 8 старейших фирм мира
Средняя продолжительность жизни компании в наше время - 15 лет. Однако некоторым из них удалось прожить гораздо дольше. Список восьми старейших фирм …Компания закрылась после обзора на YouTube. Усиленный пиар при проблемах с качеством может обернуться катастрофой. Кейс стартапа Kanoa
Пиар не заменяет качества. В этом убедились создатели компании KANOA, которые попытались продвигать заведомо некачественный продукт за счет агрессивной PR-кампании. Единственный правдивый …Как Стив Джобс обманул Стива Возняка
Незадолго до основания Apple Стив Джобс обманул Стива Возняка из-за денег. Однако, если рассмотреть все обстоятельства этой истории...Беспорядок на столе как источник творческих идей
Беспорядок на столе и в рабочем помещении способствует творческому мышлению. Порядок, напротив, ставит в рамки. Результаты исследования психологов...Офис открытого типа — враг продуктивности. Мнение экспертов
Многие компании выбирают офис открытого типа, в котором большинство работников находятся в едином пространстве. Психологи предупреждают - продуктивность...
Самые популярные в Китае. Какая сеть ресторанов зарабатывает на китайцах 5 миллиардов долларов в год
На китайском рынке фастфуда присутствуют несколько глобальных игроков. Но самым успешным является сеть KFC, которая потеснила даже McDonalds. Возможно, ей это удалось, …Что означают название и логотип Audi
Название и логотип Audi возникли в процессе многочисленных слияний и поглощений автомобильных компаний. Слово Audi означает...Почему лучше искать новую работу, не уходя со старой: даже несколько дней без работы сильно снижают шансы соискателя
Всего несколько дней без работы значительно снижают шансы найти хорошее место. Поэтому лучше искать новую работу, не уходя со старой...