![Стоит ли скрывать информацию от коллег, чтобы преуспеть самому? Данные исследований](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/12/Garry-Knight.jpg)
Стоит ли делиться информацией с вашими сотрудниками или лучше скрывать информацию от коллег? Вопрос неоднозначный. Рабочая этика и интересы общего дела требует от нас открытости во взаимоотношениях с другими работниками. С другой стороны, ваша информация может помочь коллеге получить повышение. Вместо вас.
Сокрытию информации способствует внутренняя конкуренция
Ученые из Норвежской школы бизнеса BI и университета Любляны (Словения) заинтересовались вопросами сокрытия информации на работе. Они провели два исследования, направленные на изучения влияния подобного поведения на индивидуальные карьерные успехи отдельных работников и на эффективность работы предприятия в целом.
Исследователи выделили два типа корпоративной культуры, предполагающие различное отношение к сокрытию информации. Первый тип — состязательная культура. Она строится на высокой внутренней конкуренции, а, значит, мотивирует работников скрывать информацию от коллег. Второй тип — несостязательная культура. Такая культура не поощряет внутреннюю конкуренцию и делает акцент, скорее, на сотрудничество.[1]
Скрывать информацию от коллег нет смысла ни при высокой, ни при низкой внутренней конкуренции
Удивительным образом, результаты исследования норвежских и словенских ученых предполагают, что скрывать информацию от коллег нет смысла ни при одном из двух типов культуры. И в том и в другом случае в долгосрочной перспективе сокрытие информации плохо сказывается как на карьере отдельных работников, так и на эффективности организации.
В условиях состязательной культуры, когда работник начинает скрывать информацию от коллег, в ответ они начинают делать то же самое. В результате сотрудничество прекращается и все работают хуже. На уровне подразделений возникает бункерный менталитет. Складывается т.н. «no-win» ситуация, когда противостояние работников ведет к ухудшению работы всей организации. В итоге проигрывают все.[1]
А как насчет неконкурентной культуры? Казалось бы, сокрытие информации от сотрудников, которые от тебя информацию не скрывают и с тобой не конкурируют, должно принести свои плоды и дать определенные преимущества. Однако этого не происходит, поскольку неконкурентная культура не предполагает никакого вознаграждения за превосходство над коллегами.
«В целом, скрывать информацию от коллег смысла нет», — заключают исследователи в статье в Academy of Management Journal. «Такое поведение либо влечет за собой получение кратковременных преимуществ, которые быстро нивелируются аналогичным поведением других работников. Либо не влечет ответной реакции со стороны коллег. Но и преимуществ никаких не дает.»[1]
Далее: Что такое face time, и какова отрицательная сторона удаленной работы
- Černe M, Nerstad CG, Dysvik A, Škerlavaj M. What Goes Around Comes Around: Knowledge Hiding, Perceived Motivational Climate, and Creativity. 2013. Academy of Management Journal. Vol. 57, No. 1.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Мужчины — лучшие переговорщики. Причины: ложь, секс и тестостерон
Принято считать, что мужчины - лучшие переговорщики, чем женщины. Ученые изучили причины этого. Особенности мужской сексуальности оказались...Личностные качества успешных людей. 7 характеристик, которые помогают добиться успеха — мнение эксперта
Личностные качества успешных людей включают семь черт, которые можно развить в себе. Профессор психологии Джордж Эверли предлагает простой...Кто придумал название Microsoft, и как еще мог бы называться крупнейший в мире производитель программного обеспечения
Название Microsoft придумал Пол Аллен, второй основатель компании. Гейтс и Аллен рассматривали и другие названия. Некоторые весьма нелепые.Amazon предпочитает не полагаться на контрактные транспортные компании и расширяет свой воздушный флот
Amazon предпочитает не полагаться на контрактные транспортные компании и стремится держать все аспекты своего бизнеса в собственных руках. Компания Джеффа Безоса решила …Преобразование компании. Как избежать хождения по кругу и планомерно двигаться в намеченном направлении
Преобразование компании - процесс сложный и медленный. Часто менеджмент пытается найти какое-либо универсальное решение, которое позволит трансформировать организацию
Кто начинает свое дело, почему, и что в результате — статистика стартапов
Рассмотрим статистику стартапов - цифры, которые объяснят нам, кто начинает свое дело, каковы их шансы на успех и в чем причины неудач.Макиавеллизм и карьера — темная сторона личности на пути к вершине
Макиавеллизм - особый тип личности, опасный для окружающих, но позволяющий человеку быстро сделать карьеру. Ложь, лесть и манипуляции...Как гибкое ценообразование может взбесить покупателей. Пример Coca-Cola
Coca-Cola попыталась ввести гибкое ценообразование на свою продукцию с помоющью специальных автоматов. Попытка вызвала негодование покупателей.Новое в брендинге. Использование ругательств — тренд современности?
С тех пор как суд разрешил ругательства в названиях торговых марок, возникло новое в брендинге направление. Примеры торговых марок с использованием брани.Имитация успеха по-китайски. Китайские компании нанимают актеров, чтобы казаться успешнее
Чтобы быть похожими на богатые международные организации китайские компании нанимают белых иностранцев. Имитация успеха важна в китайской бизнес-культуре...
Рабство в современном мире. Что можно обнаружить, если проанализировать цепи поставок крупнейших брендов
Многие крупные производители имеют довольно смутные представления о том, что происходит в их цепях поставок. Nestle, Zara, Samsung и другие компании выявляли …Недобросовестная конкуренция и прогресс. Что заставило гробовщика изобрести телефон
Удивительно, но телефонную станцию и дисковый телефон изобрел гробовщик Элмон Строуджер. Причиной тому стала недобросовестная конкуренция со стороны...О том, как Coca-Cola продавала воду из-под крана
Dasani - бутилированная вода производства Coca-cola. В 2001 Coca-cola проводила апсейл-кампанию совместно с ресторанами Olive Garden. Как оказалось, в рамках кампании покупателям …