
Япония — страна, где производятся превосходные автомобили и отличная электроника. Названия многих японских организаций находятся в списке Fortune 500 и вызывают в сознании людей ассоциации с непревзойденным качеством продукции и безграничным корпоративным могуществом. Но что означают эти названия и как они возникли?
Для нейминга в распоряжении японцев имеется целый арсенал инструментов. В современной японской письменности используются иероглифы кандзи, две формы слоговой азбуки — хирагана и катакана, ромадзи — латинские буквы, применяемые для транслитерации японской письменности, а также арабские цифры.
Изначально японские компании имели японские названия. 1 Однако их выход на международные рынки привел к тому, что названия начали приобретать все более универсальные черты. Японские слова сложны для восприятия и воспроизведения для представителей других стран. Чтобы сделать бренды компаний более привлекательными для иностранцев, японцы стали адаптировать их имена.
Некоторые из них были изменены полностью, а другие все еще несут в себе элементы исходных японских названий.
Вот каковы источники происхождение названий наиболее известных японских компаний.
Sony

Изначально компания Масару Ибуки и Акио Мариты, основанная в 1946 году, называлась Tokyo Tsushin Kogyo (Tokyo Telecommunications Engineering Corporation) или Tatsuko. Однако глобальный рынок диктует свои правила брендинга. Во время своего визита в США (важнейший рынок для компании) Акио Марита понял, что у американцев плохо получается произносить название Tatsuko. Тогда было придумано имя Tokyo Teletech. Но вскоре Марита выяснил, что в Америке уже есть фирма с названием Teletech.
Тогда создатели компании придумали название Sony. Оно должно было одновременно ассоциироваться с латинским словом «sonus» — звук, а также с американским «sonny» — мальчик, паренек. С 1958 года компания носит это имя, и бренд Sony сегодня известен во всем мире.2
Canon

Ничего общего с английским «cannon» (пушка) название этого производителя оптики и электроники не имеет. В 1930-х в Японии была изобретена фотокамера с 35-миллиметровым фокальным затвором. Изобретатель назвал свое творение камерой «Kwannon» — в честь буддийского божества милосердия. Так же была названа и компания, производившая эту камеру. Позже название компании трансформировалось в Canon.1
Bridgestone

Компания была основана Шохиро Ишибаши, который изначально производил традиционные японские носки таби на резиновой подошве. «Иши» означает камень (stone), а «баши» — мост (bridge). Так возникло название Bridgestone. А сама компания со временем превратилась в крупнейшего в мире производителя автомобильных покрышек.1
Nissan

Компания Nissan изначально называлась Nippon Sangyou. А ее продукция выпускалась под брендом Datsun. Это название образовано первыми буквами имен основателей компании — Дена (D), Аоямы (А) и Такеучи (Т). Окончание «-son» предполагало, что компания является «сыном» ее создателей (DAT-son). Но поскольку «son» значит по-японски «потеря», окончание было изменено на «-sun». В 1986 году компания прекратила использовать бренд Datsun, и вся ее продукция стала выпускаться под брендом Nissan. А в 2013 году бренд был возрожден и используется для линии автомобилей эконом-класса.1
Panasonic

Исходное название компании — Matsushita Electric Industrial. Она выпускала продукцию под брендами National и Panasonic. В 2008 году компания была переименована и названа в честь одного из этих брендов — Panasonic. А бренд National прекратил свое существование. Продукция Panasonic выпускается с 1955 года. Название бренда можно перевести как «звук везде».1
Toyota

Компания Toyota была основана Кийтиро Тоеда, который дал фирме свое имя. Оно писалось таким образом: «トヨダ». Однако в 1937 последний символ в названии был изменен с «ダ» (звук «да») на «タ» (звук «та»), поскольку так название лучше воспринимается визуально. Кроме того, такое написание на японском предполагает использование восьми линий, а это, как считается, приносит удачу.1
Mitsubishi

Компания была основана в 1870 году Ятаро Ивасаки как транспортная фирма. В 1873 году она получила название Mitsubishi Shokai. «Mitsu» означает «три», «bishi» — водяной орех, название растения, произрастающего в Азии и Африке. В японии это слово также используется для обозначения формы бриллианта или ромба. От названия компании происходит ее логотип — три лепестка в виде ромбов, иногда обозначаемые как «три алмаза» или «три бриллианта».3
Дополнительно: Прошедшие через века. 8 старейших фирм мира
- Sisk Noguchi. The crafty names of Japan’s cleverest companies. Jun 17, 2009. The Japan Times.
- Sea-Jin C. Sony vs Samsung: The Inside Story of the Electronics Giants’ Battle For Global Supremacy. Feb 25, 2011. John Wiley & Sons
- Mitsubishi corporate site
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно. Японский опыт
Как показывает опыт японских компаний, проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно. В Японии самая низкая продуктивность..Круги вместо пирамиды. Холакратия как мягкий вариант иерархии
Холакратия - альтернатива иерархической организационной структуры, предполагающая отказ от менеджмента и распределение ответственности и руководящих функций по всему коллективу. Автор идеи холакратии …Компания без руководителей. Morning Star — самоуправление и 700 миллионов выручки
Morning Star - компания без руководителей с выручкой 700 млн долларов. Самоорганизация и самоуправление - главные характеристики компании...Насколько ваша работа опасна для психики — тест от эксперта в области психологии труда
Атмосфера вашей компании давит на психику? Тест профессора Робинсона определит, насколько ваша работа опасна для психики и здоровья в целом.Хотите попросить о повышении? Делайте это голодными
Хотите попросить о повышении? Делайте это натощак, советуют ученые. Хотите, чтобы подчиненные не просили повышений? Накормите их...
Стратегии зайца и черепахи. Какова оптимальная скорость роста бизнеса
Слишком быстрый рост бизнеса опасен. Слишком медленный тоже. Необходим баланс. Стратегии зайца и черепахи позволяют достичь оптимальной скорости роста...Элизабет Холмс из Theranos держала людей в страхе — обману нужна крепкая опора
Обманная схема Элизабет Холмс из Theranos включала сотни людей, и ни один из них не сообщил общественности об обмане. Почему? Люди боялись …Как глагол «гуглить» связан с вампирами. И какие лингвистические ухищрения Microsoft завершились полным провалом
Google не стремился сделать глагол «гуглить» частью современного языка. А вот компания Microsoft потратила немало денег, чтобы глагол...Дотком кризис (the dotcom bubble). Что произошло, и кто виноват
Экономический пузырь, известный как дотком кризис (the dot-com bubble), возник из-за интернет-компаний, собравших сотни миллионов долларов...Ваша послеобеденная продуктивность хромает, и вы засыпаете на ходу? Это естественно, считает наука
Ученые считают, что сонливость после обеденного перерыва - совершенно естественное явление. Если ваша послеобеденная продуктивность снижается...
Система канбан. В чем суть
Канбан - простая система, используемая на предприятиях Тойота, позволяющая отслеживать необходимость пополнения запасов деталей в сборочных ячейках. Для этого используются специальные карточки …Новый символ статуса для работников 21 века
Такие символы статуса как личные кабинеты и машины с водителем устарели. Опросы свидетельствуют, что в 21-м веке новый символ статуса...Почему Стив Джобс перестал мыться, и к чему это привело
В определенный момент своей жизни Стив Джобс перестал мыться. Окружающие это заметили. И это не добавило Джобсу популярности среди коллег.