Загадочные названия японских компаний: Sony, Canon, Nissan, Panasonic, Bridgestone, Toyota, Mitsubishi

Время чтения: 6 мин.
Названия японских компаний - явление особое.
Flickr/vidame

Япония — страна, где производятся превосходные автомобили и отличная электроника. Названия многих японских организаций находятся в списке Fortune 500 и вызывают в сознании людей ассоциации с непревзойденным качеством продукции и безграничным корпоративным могуществом. Но что означают эти названия и как они возникли?

Для нейминга в распоряжении японцев имеется целый арсенал инструментов. В современной японской письменности используются иероглифы кандзи, две формы слоговой азбуки — хирагана и катакана, ромадзи — латинские буквы, применяемые для транслитерации японской письменности, а также арабские цифры. 

Изначально японские компании имели японские названия. 1 Однако их выход на международные рынки привел к тому, что названия начали приобретать все более универсальные черты. Японские слова сложны для восприятия и воспроизведения для представителей других стран. Чтобы сделать бренды компаний более привлекательными для иностранцев, японцы стали адаптировать их имена.

Некоторые из них были изменены полностью, а другие все еще несут в себе элементы исходных японских названий. 

Вот каковы источники происхождение названий наиболее известных японских компаний.

Sony

Sony. Названия японских компаний - явление особое.
Flickr/Ian Muttoo

Изначально компания Масару Ибуки и Акио Мариты, основанная в 1946 году, называлась Tokyo Tsushin Kogyo (Tokyo Telecommunications Engineering Corporation) или Tatsuko. Однако глобальный рынок диктует свои правила брендинга. Во время своего визита в США (важнейший рынок для компании) Акио Марита понял, что у американцев плохо получается произносить название Tatsuko. Тогда было придумано имя Tokyo Teletech. Но вскоре Марита выяснил, что в Америке уже есть фирма с названием Teletech. 

Тогда создатели компании придумали название Sony. Оно должно было одновременно ассоциироваться с латинским словом «sonus» — звук, а также с американским «sonny» — мальчик, паренек. С 1958 года компания носит это имя, и бренд Sony сегодня известен во всем мире.2

Canon

Canon.
Flickr/A.P.PHOTOGRAPHY.

Ничего общего с английским «cannon» (пушка) название этого производителя оптики и электроники не имеет. В 1930-х в Японии была изобретена фотокамера с 35-миллиметровым фокальным затвором. Изобретатель назвал свое творение камерой «Kwannon» — в честь буддийского божества милосердия. Так же была названа и компания, производившая эту камеру. Позже название компании трансформировалось в Canon.1

Bridgestone

Bridgestone. Названия японских компаний - явление особое.
Flickr/Kevin Shakespeare

Компания была основана Шохиро Ишибаши, который изначально производил традиционные японские носки таби на резиновой подошве. «Иши» означает камень (stone), а «баши» — мост (bridge). Так возникло название Bridgestone. А сама компания со временем превратилась в крупнейшего в мире производителя автомобильных покрышек.1 

Nissan

Nissan.
Flickr/J J

Компания Nissan изначально называлась Nippon Sangyou. А ее продукция выпускалась под брендом Datsun. Это название образовано первыми буквами имен основателей компании — Дена (D), Аоямы (А) и Такеучи (Т). Окончание «-son» предполагало, что компания является «сыном» ее создателей (DAT-son). Но поскольку «son» значит по-японски «потеря», окончание было изменено на «-sun». В 1986 году компания прекратила использовать бренд Datsun, и вся ее продукция стала выпускаться под брендом Nissan. А в 2013 году бренд был возрожден и используется для линии автомобилей эконом-класса.1

Panasonic

Panasonic. Названия японских компаний - явление особое.
Flickr/Panasonic Toughbook

Исходное название компании — Matsushita Electric Industrial. Она выпускала продукцию под брендами National и Panasonic. В 2008 году компания была переименована и названа в честь одного из этих брендов — Panasonic. А бренд National прекратил свое существование. Продукция Panasonic выпускается с 1955 года. Название бренда можно перевести как «звук везде».1

 Toyota

Логотип Тойота
Flickr/David Brookes

Компания Toyota была основана Кийтиро Тоеда, который дал фирме свое имя. Оно писалось таким образом: «トヨダ». Однако в 1937 последний символ в названии был изменен с «ダ» (звук «да») на «タ» (звук «та»), поскольку так название лучше воспринимается визуально. Кроме того, такое написание на японском предполагает использование восьми линий, а это, как считается, приносит удачу.1

Mitsubishi

Mitsubishi. Названия японских компаний - явление особое.
Flickr/Alan Levine

Компания была основана в 1870 году Ятаро Ивасаки как транспортная фирма. В 1873 году она получила название Mitsubishi Shokai. «Mitsu» означает «три», «bishi» — водяной орех, название растения, произрастающего в Азии и Африке. В японии это слово также используется для обозначения формы бриллианта или ромба. От названия компании происходит ее логотип — три лепестка в виде ромбов, иногда обозначаемые как «три алмаза» или «три бриллианта».3


Дополнительно: Прошедшие через века. 8 старейших фирм мира


  1. Sisk Noguchi. The crafty names of Japan’s cleverest companies. Jun 17, 2009. The Japan Times.
  2. Sea-Jin C. Sony vs Samsung: The Inside Story of the Electronics Giants’ Battle For Global Supremacy. Feb 25, 2011. John Wiley & Sons
  3. Mitsubishi corporate site

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Почему компания Yamaha попросила людей не прятаться в ящиках для музыкальных инструментов
Высшая форма лидерства - стать невидимым. Принципы даосизма звучат актуально для современного менеджмента
Офис открытого типа - враг продуктивности. Мнение экспертов
Мак Бук против МакБука. Как компания Microsoft наняла человека по имени Мак Бук для антирекламы продукции Apple
Сколько стоит корпоративная культура. Новый тренд в оценке компаний - аудит культуры организации
Странная бизнес идея. Эта компания зарабатывает $7 млн. в год, находя тех, кто не убирает улицы за своими собаками
Бороться с курением в рабочее время или поощрять некурящих? Подход KCJ Training and Employment Solutions
Производитель винтовки М16 в мирное время балансирует на грани банкротства. Во времена военных конфликтов Colt процветает
Хамди Улукайа, создатель Chobani, делится секретами успеха. Оказывается, все просто...