Япония — страна, где производятся превосходные автомобили и отличная электроника. Названия многих японских организаций находятся в списке Fortune 500 и вызывают в сознании людей ассоциации с непревзойденным качеством продукции и безграничным корпоративным могуществом. Но что означают эти названия и как они возникли?
Для нейминга в распоряжении японцев имеется целый арсенал инструментов. В современной японской письменности используются иероглифы кандзи, две формы слоговой азбуки — хирагана и катакана, ромадзи — латинские буквы, применяемые для транслитерации японской письменности, а также арабские цифры.
Изначально японские компании имели японские названия. 1 Однако их выход на международные рынки привел к тому, что названия начали приобретать все более универсальные черты. Японские слова сложны для восприятия и воспроизведения для представителей других стран. Чтобы сделать бренды компаний более привлекательными для иностранцев, японцы стали адаптировать их имена.
Некоторые из них были изменены полностью, а другие все еще несут в себе элементы исходных японских названий.
Вот каковы источники происхождение названий наиболее известных японских компаний.
Sony
Изначально компания Масару Ибуки и Акио Мариты, основанная в 1946 году, называлась Tokyo Tsushin Kogyo (Tokyo Telecommunications Engineering Corporation) или Tatsuko. Однако глобальный рынок диктует свои правила брендинга. Во время своего визита в США (важнейший рынок для компании) Акио Марита понял, что у американцев плохо получается произносить название Tatsuko. Тогда было придумано имя Tokyo Teletech. Но вскоре Марита выяснил, что в Америке уже есть фирма с названием Teletech.
Тогда создатели компании придумали название Sony. Оно должно было одновременно ассоциироваться с латинским словом «sonus» — звук, а также с американским «sonny» — мальчик, паренек. С 1958 года компания носит это имя, и бренд Sony сегодня известен во всем мире.2
Canon
Ничего общего с английским «cannon» (пушка) название этого производителя оптики и электроники не имеет. В 1930-х в Японии была изобретена фотокамера с 35-миллиметровым фокальным затвором. Изобретатель назвал свое творение камерой «Kwannon» — в честь буддийского божества милосердия. Так же была названа и компания, производившая эту камеру. Позже название компании трансформировалось в Canon.1
Bridgestone
Компания была основана Шохиро Ишибаши, который изначально производил традиционные японские носки таби на резиновой подошве. «Иши» означает камень (stone), а «баши» — мост (bridge). Так возникло название Bridgestone. А сама компания со временем превратилась в крупнейшего в мире производителя автомобильных покрышек.1
Nissan
Компания Nissan изначально называлась Nippon Sangyou. А ее продукция выпускалась под брендом Datsun. Это название образовано первыми буквами имен основателей компании — Дена (D), Аоямы (А) и Такеучи (Т). Окончание «-son» предполагало, что компания является «сыном» ее создателей (DAT-son). Но поскольку «son» значит по-японски «потеря», окончание было изменено на «-sun». В 1986 году компания прекратила использовать бренд Datsun, и вся ее продукция стала выпускаться под брендом Nissan. А в 2013 году бренд был возрожден и используется для линии автомобилей эконом-класса.1
Panasonic
Исходное название компании — Matsushita Electric Industrial. Она выпускала продукцию под брендами National и Panasonic. В 2008 году компания была переименована и названа в честь одного из этих брендов — Panasonic. А бренд National прекратил свое существование. Продукция Panasonic выпускается с 1955 года. Название бренда можно перевести как «звук везде».1
Toyota
Компания Toyota была основана Кийтиро Тоеда, который дал фирме свое имя. Оно писалось таким образом: «トヨダ». Однако в 1937 последний символ в названии был изменен с «ダ» (звук «да») на «タ» (звук «та»), поскольку так название лучше воспринимается визуально. Кроме того, такое написание на японском предполагает использование восьми линий, а это, как считается, приносит удачу.1
Mitsubishi
Компания была основана в 1870 году Ятаро Ивасаки как транспортная фирма. В 1873 году она получила название Mitsubishi Shokai. «Mitsu» означает «три», «bishi» — водяной орех, название растения, произрастающего в Азии и Африке. В японии это слово также используется для обозначения формы бриллианта или ромба. От названия компании происходит ее логотип — три лепестка в виде ромбов, иногда обозначаемые как «три алмаза» или «три бриллианта».3
Дополнительно: Прошедшие через века. 8 старейших фирм мира
- Sisk Noguchi. The crafty names of Japan’s cleverest companies. Jun 17, 2009. The Japan Times.
- Sea-Jin C. Sony vs Samsung: The Inside Story of the Electronics Giants’ Battle For Global Supremacy. Feb 25, 2011. John Wiley & Sons
- Mitsubishi corporate site
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Галлюциногены на службе у корпораций. Мирон Столярофф и его попытка сделать ЛСД частью корпоративной культуры AmpexМирон Столярофф, высший менеджер компании Ampex, предложил интегрировать галлюциногены в корпоративную культуру Ampex. В результате...
- Технологии пришельцев на службе капиталу. Реверсивный инжиниринг НЛО — лучшая инвестиция, считают некоторые инвесторы и предпринимателиЧеловеческие технологии уже не впечатляют. Хотите разбогатеть, инвестируйте в технологии пришельцев, считают инвесторы. Реверсивный инжиниринг НЛО...
- 7 принципов эффективности, которыми Илон Маск поделился с работниками Tesla в своем электронном письмеИлон Маск - основатель и глава компании Tesla в одной из электронных рассылок изложил семь принципов эффективности, которым работникам Tesla стоит следовать. …
- Система канбан. В чем сутьКанбан - простая система, используемая на предприятиях Тойота, позволяющая отслеживать необходимость пополнения запасов деталей в сборочных ячейках. Для этого используются специальные карточки …
- Что произошло с Microsoft, и как Google пытается избежать той же участи. Дисбаланс операционных и динамических способностейMicrosoft утратила позиции лидера хайтека. То, что произошло с Microsoft можно описать как нарушение баланса операционных и динамических способностей.
- Скука на работе как источник мотивации и стимулятор творческого подхода. Результаты исследованияРезультаты исследований свидетельствуют, что скука на работе иногда выступает как источник мотивации и стимулирует творческое мышление...
- Изобретательность в решении проблем делает бизнес успешным. ПримерыЗачастую простая человеческая изобретательность в решении проблем делает ненужными сложные технологические и управленческие решения. Например, компания...
- Анекдотические истории о клиентоориентированном подходеКогда клиент хочет вернуть товар продавцу, порой случаются весьма анекдотические истории. Высокие стандарты обслуживания могут вести к казусам.
- Синдром самозванца — что это и как с ним боротьсяСиндром самозванца - психологическое состояние, когда человек чувствует, что он не заслуживает своих собственных достижений и успехов...
- Макиавеллизм и карьера — темная сторона личности на пути к вершинеМакиавеллизм - особый тип личности, опасный для окружающих, но позволяющий человеку быстро сделать карьеру. Ложь, лесть и манипуляции...
- Почему компания Microsoft угрожала студенту Майку РоуFlickr/Dean Shareski Чем плоха зависть к чужому успеху, и как с ней справитьсяПереговоры работодателя с профсоюзом о нижнем белье. Как работники Walt …
- Хамди Улукайа, создатель Chobani, делится секретами успеха. Оказывается, все просто…Хамди Улукайа, основатель компании Chobani, производящей йогурт, построил миллиардный бизнес, опираясь на очень простые, но твердые принципы.
- Насколько полезен консалтинг в области управленияКогда компания нанимает консультантов по управлению, она должна знать, что с вероятностью 70% она не получит того результата, на который рассчитывает. Это …