
Япония — страна, где производятся превосходные автомобили и отличная электроника. Названия многих японских организаций находятся в списке Fortune 500 и вызывают в сознании людей ассоциации с непревзойденным качеством продукции и безграничным корпоративным могуществом. Но что означают эти названия и как они возникли?
Для нейминга в распоряжении японцев имеется целый арсенал инструментов. В современной японской письменности используются иероглифы кандзи, две формы слоговой азбуки — хирагана и катакана, ромадзи — латинские буквы, применяемые для транслитерации японской письменности, а также арабские цифры.
Изначально японские компании имели японские названия. 1 Однако их выход на международные рынки привел к тому, что названия начали приобретать все более универсальные черты. Японские слова сложны для восприятия и воспроизведения для представителей других стран. Чтобы сделать бренды компаний более привлекательными для иностранцев, японцы стали адаптировать их имена.
Некоторые из них были изменены полностью, а другие все еще несут в себе элементы исходных японских названий.
Вот каковы источники происхождение названий наиболее известных японских компаний.
Sony

Изначально компания Масару Ибуки и Акио Мариты, основанная в 1946 году, называлась Tokyo Tsushin Kogyo (Tokyo Telecommunications Engineering Corporation) или Tatsuko. Однако глобальный рынок диктует свои правила брендинга. Во время своего визита в США (важнейший рынок для компании) Акио Марита понял, что у американцев плохо получается произносить название Tatsuko. Тогда было придумано имя Tokyo Teletech. Но вскоре Марита выяснил, что в Америке уже есть фирма с названием Teletech.
Тогда создатели компании придумали название Sony. Оно должно было одновременно ассоциироваться с латинским словом «sonus» — звук, а также с американским «sonny» — мальчик, паренек. С 1958 года компания носит это имя, и бренд Sony сегодня известен во всем мире.2
Canon

Ничего общего с английским «cannon» (пушка) название этого производителя оптики и электроники не имеет. В 1930-х в Японии была изобретена фотокамера с 35-миллиметровым фокальным затвором. Изобретатель назвал свое творение камерой «Kwannon» — в честь буддийского божества милосердия. Так же была названа и компания, производившая эту камеру. Позже название компании трансформировалось в Canon.1
Bridgestone

Компания была основана Шохиро Ишибаши, который изначально производил традиционные японские носки таби на резиновой подошве. «Иши» означает камень (stone), а «баши» — мост (bridge). Так возникло название Bridgestone. А сама компания со временем превратилась в крупнейшего в мире производителя автомобильных покрышек.1
Nissan

Компания Nissan изначально называлась Nippon Sangyou. А ее продукция выпускалась под брендом Datsun. Это название образовано первыми буквами имен основателей компании — Дена (D), Аоямы (А) и Такеучи (Т). Окончание «-son» предполагало, что компания является «сыном» ее создателей (DAT-son). Но поскольку «son» значит по-японски «потеря», окончание было изменено на «-sun». В 1986 году компания прекратила использовать бренд Datsun, и вся ее продукция стала выпускаться под брендом Nissan. А в 2013 году бренд был возрожден и используется для линии автомобилей эконом-класса.1
Panasonic

Исходное название компании — Matsushita Electric Industrial. Она выпускала продукцию под брендами National и Panasonic. В 2008 году компания была переименована и названа в честь одного из этих брендов — Panasonic. А бренд National прекратил свое существование. Продукция Panasonic выпускается с 1955 года. Название бренда можно перевести как «звук везде».1
Toyota

Компания Toyota была основана Кийтиро Тоеда, который дал фирме свое имя. Оно писалось таким образом: «トヨダ». Однако в 1937 последний символ в названии был изменен с «ダ» (звук «да») на «タ» (звук «та»), поскольку так название лучше воспринимается визуально. Кроме того, такое написание на японском предполагает использование восьми линий, а это, как считается, приносит удачу.1
Mitsubishi

Компания была основана в 1870 году Ятаро Ивасаки как транспортная фирма. В 1873 году она получила название Mitsubishi Shokai. «Mitsu» означает «три», «bishi» — водяной орех, название растения, произрастающего в Азии и Африке. В японии это слово также используется для обозначения формы бриллианта или ромба. От названия компании происходит ее логотип — три лепестка в виде ромбов, иногда обозначаемые как «три алмаза» или «три бриллианта».3
Дополнительно: Прошедшие через века. 8 старейших фирм мира
- Sisk Noguchi. The crafty names of Japan’s cleverest companies. Jun 17, 2009. The Japan Times.
- Sea-Jin C. Sony vs Samsung: The Inside Story of the Electronics Giants’ Battle For Global Supremacy. Feb 25, 2011. John Wiley & Sons
- Mitsubishi corporate site
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Смайлик — история символа за $45, приносящего $265 000 000 в год
История смайлика началась в 1963 году. Дизайнер, разработавший его получил 45 долларов. С тех пор смайлик принес сотни миллионов компании...Психологический комфорт в коллективе. Советы эксперта о том, как его создать
Психологический комфорт в коллективе - важнейший фактор, повышающий продуктивность работы организации. Пять шагов, направленных на его создание предлагает директор компании City & …Название Кремниевая долина — откуда оно взялось, и как долина называлась до эпохи высоких технологий
Название Кремниевая долина появилось в 1970-х благодаря репортеру по имени Дон Хефлер. До этого долина носило более романтичное название...Новый символ статуса для работников 21 века
Такие символы статуса как личные кабинеты и машины с водителем устарели. Опросы свидетельствуют, что в 21-м веке новый символ статуса...Психотип самого лучшего лидера — мнение эксперта
Профессор Грант, эксперт в области эффективности, описывает самое главное качество лидера. По мнению эксперта, эффективный лидер тот, кто способен...
Как мы влияем друг на друга на рабочем месте. Влияние как неотъемлемая часть корпоративной культуры
Социальное влияние - неотъемлемая часть корпоративной культуры и важный фактор, который следует учитывать, управляя коллективом. Существует три механизма социального влияния - комплаенс, …11 отличных продуктов и сервисов, которые Google запустил в 2018 году
В 2018 году компания Google предложила покупателям немало отличных технологических новшеств. Какие разработки Google оказались наиболее интересными.Пример компании с видением. Genentech и его основатели
В основе видения лежит способность видеть в настоящем будущее. Пример компании с видением - Genentech, фармацевтическая фирма, совершившая генноинженерную революцию в индустрии.Ваш путь до места работы тяжел и неприятен? Сравните с этим…
Ваш ежедневный путь до места работы кажется вам кошмаром? Оцените его по шкале Министерства транспорта Японии. Вы поймете, все не так плохо...Характеристики эффективного руководителя. Пример менеджеров Facebook
Компания Facebook провела исследование, чтобы выявить характеристики эффективного руководителя, присущие лучшим менеджерам компании. Семь характеристик...
Две составляющие успеха: мечты и реализм. Взгляд ученых и предпринимателей
По мнению психологов, мечты и реализм - две неразделимые составляющие успеха. Джефф Безос, Рэй Далио и Тим Кук с этим согласны. Их …Сбои в планировании ресурсов могут стоить сотни миллионов долларов. Примеры Nike, Hershey’s и Hewlett-Packard
Компании Nike, Hershey’s и Hewlett-Packard убедились в том, что сбои в планировании ресурсов, т.е. обеспечении соответствия ресурсов и операций, могут стоить сотни …Илон Маск об инновациях: технологии не улучшаются сами по себе
Илон Маск - один из самых инновационных бизнес-лидеров. Что на самом деле думает Илон Маск об инновациях. Одной короткой фразой он...