![Названия японских компаний - явление особое.](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/04/vidame-1024x677.jpg)
Япония — страна, где производятся превосходные автомобили и отличная электроника. Названия многих японских организаций находятся в списке Fortune 500 и вызывают в сознании людей ассоциации с непревзойденным качеством продукции и безграничным корпоративным могуществом. Но что означают эти названия и как они возникли?
Для нейминга в распоряжении японцев имеется целый арсенал инструментов. В современной японской письменности используются иероглифы кандзи, две формы слоговой азбуки — хирагана и катакана, ромадзи — латинские буквы, применяемые для транслитерации японской письменности, а также арабские цифры.
Изначально японские компании имели японские названия. 1 Однако их выход на международные рынки привел к тому, что названия начали приобретать все более универсальные черты. Японские слова сложны для восприятия и воспроизведения для представителей других стран. Чтобы сделать бренды компаний более привлекательными для иностранцев, японцы стали адаптировать их имена.
Некоторые из них были изменены полностью, а другие все еще несут в себе элементы исходных японских названий.
Вот каковы источники происхождение названий наиболее известных японских компаний.
Sony
![Sony. Названия японских компаний - явление особое.](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/04/Ian-Muttoo-1024x768.jpg)
Изначально компания Масару Ибуки и Акио Мариты, основанная в 1946 году, называлась Tokyo Tsushin Kogyo (Tokyo Telecommunications Engineering Corporation) или Tatsuko. Однако глобальный рынок диктует свои правила брендинга. Во время своего визита в США (важнейший рынок для компании) Акио Марита понял, что у американцев плохо получается произносить название Tatsuko. Тогда было придумано имя Tokyo Teletech. Но вскоре Марита выяснил, что в Америке уже есть фирма с названием Teletech.
Тогда создатели компании придумали название Sony. Оно должно было одновременно ассоциироваться с латинским словом «sonus» — звук, а также с американским «sonny» — мальчик, паренек. С 1958 года компания носит это имя, и бренд Sony сегодня известен во всем мире.2
Canon
![Canon.](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/04/A.P.PHOTOGRAPHY.-1024x531.jpg)
Ничего общего с английским «cannon» (пушка) название этого производителя оптики и электроники не имеет. В 1930-х в Японии была изобретена фотокамера с 35-миллиметровым фокальным затвором. Изобретатель назвал свое творение камерой «Kwannon» — в честь буддийского божества милосердия. Так же была названа и компания, производившая эту камеру. Позже название компании трансформировалось в Canon.1
Bridgestone
![Bridgestone. Названия японских компаний - явление особое.](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/04/Kevin-Shakespeare.jpg)
Компания была основана Шохиро Ишибаши, который изначально производил традиционные японские носки таби на резиновой подошве. «Иши» означает камень (stone), а «баши» — мост (bridge). Так возникло название Bridgestone. А сама компания со временем превратилась в крупнейшего в мире производителя автомобильных покрышек.1
Nissan
![Nissan.](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/04/J-J-1024x685.jpg)
Компания Nissan изначально называлась Nippon Sangyou. А ее продукция выпускалась под брендом Datsun. Это название образовано первыми буквами имен основателей компании — Дена (D), Аоямы (А) и Такеучи (Т). Окончание «-son» предполагало, что компания является «сыном» ее создателей (DAT-son). Но поскольку «son» значит по-японски «потеря», окончание было изменено на «-sun». В 1986 году компания прекратила использовать бренд Datsun, и вся ее продукция стала выпускаться под брендом Nissan. А в 2013 году бренд был возрожден и используется для линии автомобилей эконом-класса.1
Panasonic
![Panasonic. Названия японских компаний - явление особое.](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/04/Panasonic-Toughbook-1024x768.jpg)
Исходное название компании — Matsushita Electric Industrial. Она выпускала продукцию под брендами National и Panasonic. В 2008 году компания была переименована и названа в честь одного из этих брендов — Panasonic. А бренд National прекратил свое существование. Продукция Panasonic выпускается с 1955 года. Название бренда можно перевести как «звук везде».1
Toyota
![Логотип Тойота](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2018/12/David-Brookes-1024x683.jpg)
Компания Toyota была основана Кийтиро Тоеда, который дал фирме свое имя. Оно писалось таким образом: «トヨダ». Однако в 1937 последний символ в названии был изменен с «ダ» (звук «да») на «タ» (звук «та»), поскольку так название лучше воспринимается визуально. Кроме того, такое написание на японском предполагает использование восьми линий, а это, как считается, приносит удачу.1
Mitsubishi
![Mitsubishi. Названия японских компаний - явление особое.](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/04/Alan-Levine-Follow-1024x683.jpg)
Компания была основана в 1870 году Ятаро Ивасаки как транспортная фирма. В 1873 году она получила название Mitsubishi Shokai. «Mitsu» означает «три», «bishi» — водяной орех, название растения, произрастающего в Азии и Африке. В японии это слово также используется для обозначения формы бриллианта или ромба. От названия компании происходит ее логотип — три лепестка в виде ромбов, иногда обозначаемые как «три алмаза» или «три бриллианта».3
Дополнительно: Прошедшие через века. 8 старейших фирм мира
- Sisk Noguchi. The crafty names of Japan’s cleverest companies. Jun 17, 2009. The Japan Times.
- Sea-Jin C. Sony vs Samsung: The Inside Story of the Electronics Giants’ Battle For Global Supremacy. Feb 25, 2011. John Wiley & Sons
- Mitsubishi corporate site
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Смысл логотипа. Когда логотип должен отсылать к продукту, а когда лучше использовать абстрактный символ. Исследования
Должен ли смысл логотипа отсылать к продукции или сервисам компании, или лучше использовать абстрактный логотип. Ученые изучили вопрос и...Загадочные названия японских компаний: Sony, Canon, Nissan, Panasonic, Bridgestone, Toyota, Mitsubishi
Названия японских компаний - явление особое. Многие из компаний изначально имели японские названия. Но выход на международный рынок вынудил их использовать более …Хищение зарплаты. Как работодатель может обворовывать работников
Нередко работодатель идет на ухищрения, чтобы сэкономить на работнике. В английском для этого явления есть термин «хищение зарплаты» или wage theft.Что такое face time, и какова отрицательная сторона удаленной работы
Face time - очень важный фактор для карьеры. Это время, которое работник проводит перед глазами руководителя. Отрицательная сторона удаленной работы...uBiome — еще один скандальный стартап? Станет ли uBiome вторым Theranos?
uBiome - биотехнологический стартап. Он был успешен, собрал сотни миллионов долларов , затем был уличен в обмане. Напрашивается сравнение с Theranos.
История создания iPad
Компания Apple экспериментировала с планшетами с начала 1990-х. История создания iPad началась с прототипа, который по характеристикам...Субъективное самочувствие на рабочем месте. Что для людей важнее всего, чтобы хорошо себя чувствовать на работе?
Не секрет, что субъективное самочувствие на рабочем месте имеет огромное влияние на мотивацию, трудоспособность и эффективность работы. Кроме того, с фактором суъективного …Как гибкое ценообразование может взбесить покупателей. Пример Coca-Cola
Coca-Cola попыталась ввести гибкое ценообразование на свою продукцию с помоющью специальных автоматов. Попытка вызвала негодование покупателей.Имитация успеха по-китайски. Китайские компании нанимают актеров, чтобы казаться успешнее
Чтобы быть похожими на богатые международные организации китайские компании нанимают белых иностранцев. Имитация успеха важна в китайской бизнес-культуре...Менеджмент Генри Форда: слежка и тотальный контроль
Менеджмент Генри Форда был построен на тотальном контроле жизни его подчиненных. И это касалось не только рабочего времени, но и личной жизни …
Смысл логотипа. Когда логотип должен отсылать к продукту, а когда лучше использовать абстрактный символ. Исследования
Должен ли смысл логотипа отсылать к продукции или сервисам компании, или лучше использовать абстрактный логотип. Ученые изучили вопрос и...Водители-зомби отпугивают клиентов Uber
Китайские водители Uber отпугивают клиентов своей фотографией и получают плату за отмену поездки. Водители-зомби размещают в своем профиле Uber страшную...Долгосрочное мышление и срок жизни компании. Кейс IBM
Долгосрочное мышление напрямую влияет на срок жизни организации. Компания IBM - живое тому подтверждение. Стив Деннинг, автор бестселлеров «Эпоха Agile» и «Вдохновляй …